Амир курбанов асиятны сюювю сочинение

Обновлено: 10.01.2023

Советский художник. Живописец. Заслуженный художник РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола. С 29 апреля 1982 года — председатель правления Союза художников ТАССР.

Живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола. В 1944-1949 гг. учился в Казанской художественной школе, затем в Ереванском художественно-театральном институте (1949-1950). В 1950 г. поступил в Московский государственный институт им В.И. Сурикова. Работал в Ярославле, в Казани. Председатель Ярославского Союза художников. В 2005 г. в Казани открыт Музей художника Амира Мазитова. Живописец. 11 декабря 1928 года родился в г. Менделеевске РТ. 1949 год — окончил Казанское художественное училище. 1955 год — окончил Московский художественный институт им. В. И. Сурикова. 1958 год — член Союза художников СССР. 1968 год — лауреат премии Ленинского комсомола. 1970 год — Заслуженный художник РСФСР. 1972 год — лауреат областной премии ярославского комсомола. С 29 апреля 1982 года — председатель правления Союза художников ТАССР. Жил и работал в г. Казани.

Название : У финиша

Год создания : 1957

Материал : Холст, масло

Размер : 79 х 150

Собрание : Орловский областной музей изобразительных искусств

Название : Портрет дочери

Год создания : 1977

Материал : Холст, темпера

Собрание : Музей А.Н. Мазитова

Название : Дети рыбаков

Материал : Картон, акварель, темпера, пастель

Собрание : Музей А.Н. Мазитова

Название : Закат на Волге

Материал : Холст, масло

Собрание : Музей А.Н. Мазитова

Название : Апрель. Елабуга

Год создания : 1990

Материал : Холст, масло

Собрание : Музей А.Н. Мазитова

Название : Казань. Улица Комлева (Муштари)

Год создания : 1980

Материал : Картон, масло

Собрание : Музей А.Н. Мазитова

Название : Нарциссы, тюльпаны

Материал : Бумага, акварель

Собрание : Музей А.Н. Мазитова

Название : Анютины глазки

Материал : Бумага, акварель

Собрание : Музей А.Н. Мазитова

Название : Портрет ветерана партии и войны Н. Г. Мазитова с внучкой Кариной

Видно, что все герои рассказа несчастны. Офицер, потому что его чувства не взаимные, и он опозорен. Мужчина убил себя, потому что не мог вынести такого унижения. Его чувства были самовлюбленными, полными ревности, но искренними. Женщина и её любовник, несчастные от того, что вынуждены скрываться, жить в страхе.

Заметно, что любовник — трус, действует за спиной. Он выбирал самые неприметные номера для встреч. После прибытия на вокзал спрятался в купе. А после того как увидел офицера чуть не потерял сознание.

Большую роль в рассказе играет природа. При помощи описания погодных условий, ландшафта можно угадывать настроение персонажей. Например, московская осень говорит о том, как мучается женщина от отношений с ревнивым мужчиной.

А при описании южной природы, которая наполнена экзотикой, становится ясно как хорошо женщине с любовником.

Такая южная природа — несбыточная мечта для героев, потому что им вскоре придёт время вернуться в московский осенний пейзаж.

Я считаю женщиной виноватой в этой ситуации. Если спутник жизни выбран, то нужно быть с ним до конца. Не изменять, не делать больно.

Эта женщина жила в хороших условиях, но видимо, потому что муж был постоянно занят на работе и не мог ей уделять много внимания, она решила проблему кардинально и завела любовника.

Я не могу быть до конца уверена, но есть вероятность, что она на самом деле она не любила юношу, а просто использовала для удовлетворения собственных потребностей от скуки и для того, чтобы позлить мужа.

Я думаю, поступок мужа наказал её. Очень вероятно, что женщина после смерти офицера осталась без денег, так как жила за его счёт. Да, она получила полную свободу действий, но её отныне должны были интересовать не любовники, а только как найти средства к пропитанию. Вряд ли она нужна была такая любовнику.

Таким образом, любовь — страшная сила, ради неё предают, совершают подвиги. Она может быть не только красивой сказкой, но и приносить боль, страдания людям. Женщина, главная героиня, наказала саму себя. Мне жаль только офицера, единственного достойного человека в этом рассказе.

Вариант 2

Имен главных героев автор не раскрывает, о них совершенно нет информации. Мы знаем, что мужчина приехал в Москву, где встретил женщину всей своей жизни. Ее он хочет забрать на Кавказ. Рассказ очень тяжелый для восприятия.

Очень сильно охвачена тема любви, яркие чувства, эмоции. Бунин описывает Москву в очень серых и мрачных тонах, тем самым передает настроение наших трех героев.

На улице был дождь, серые тучи бежали по небу, улицы мрачные и невзрачные.

героиня эгоистичная особа, так как изменяет своему мужу с другим мужчиной. Женщина живет в страхе, что скоро раскроются ее интриги. Она считает, что лучше умереть, чем не быть с любимым, но умирает ее муж. Он совершает самоубийство.

Но автор пишет, что герой умер физически, но не духовно, так как душа его все еще в поисках любимой. В тот день был жуткий пасмурный вечер. Главный герой ищет свою возлюбленную, на вокзале. Он боится не найти ее в этот момент, чувство тревоги играет в груди.

Он искал ее в разных городах. На белом листе у него были записаны адреса, которые она ему оставила, но, к большому сожалению он ее не находит, в голову приходит мысль, что у него больше нет жены. В этот момент погибает душа.

Они, как пара лебедей, не могут жить друг без друга, так он считал, но не она.

Автор винит в смерти мужчину героиню. Она никогда его не любила, если б любила, то не уходила к другому мужчине. А наш герой оказался слабый духом, он рано сдался. Нужно было идти до конца, найти любовника жены.

Поговорить с ним по-мужски, и в лучшем случаи выстрелить в висок ему, а не себе. Единственное что можно сказать, что герой не самолюбивая натура, он отступил, что б его любимая жила спокойно со своим любимым.

Он уберег ее от мук выбора между ними.

Сочинение-рассуждение по рассказу бунин кавказ

Поднята проблема о несчастном лююбви

Герасим — главный герой рассказа И. С. Тургенева ‘ Муму’. Я бы даже сказала, что он единственный герой этого произведения. Глухонемой рослый богатырь не только внешне отличается от окружающих.

Хозяйственный и работящий, Герасим сохраняет в себе доброе, чуткое к чужой беде сердце, по-русски широкую деревенскую душу, невиданное для периода крепостного права чувство собственного достоинства. По словам Тургенева, ‘могучий, как дерево… на плодородной земле’, он любил землю, хозяином которой не был.

Все, что ни делал этот ‘славный мужик’, совершалось им просто и искренне, от всей души. Работать — так работать, любить — так любить.

Моя любимая детская писательница вера Васильевна Чаплина. Она писала рассказы о животных зоопарка. Я прочитала много её книг, особенно мне понравились: ‘Четверонокие друзья’, ‘Кинули’, ‘Несносный питомец’.

Впервые я увидела её книги в библиотеке, там был оформлен стенд ‘Ребятам о зверятах’. Мне сразу приглянулись книги Чаплиной и я взяла одну почитать. Мне очень понравилось, и я прочитала все её книги, которые там были. Она пишет простым языком, понятным, каждому человеку.

Меня удивило, что почти все истории, описанные в книгах-правда. Я люблю животных, и поэтому мне нравятся книги Чаплиной. В её рассказах у меня нет любимого героя, я люблю их всех. Ни будь кого-то может быть рассказ был ни таким интересным.

Я советую прочитать друзьям любую книгу своей любимой писательницю. Я надеюсь, что после её прочтения каждый станет любить животных.

Тема выбора всегда актуальна. Мы ежеминутно что-то выбираем, принимаем решения, не зная правильные они или нет. Мы выбираем что покушать, во что одеться, как отдохнуть и тому подобное. Перед нами стоят задачи, от решения которых может зависеть жизнь человека. Наши поступки могут кому-то помочь, а могут и навредить.

Мне кажется, что проблема выбора очень сложна. Всегда думаешь, куда поступить после школы, где устроиться работать, с кем связать свою жизнь … Некоторые решают всё как говорится, ‘на бегу’, легкомысленно. Они говорят : ‘А была-не была … ‘.

И нередко вот такая бездумность приводит к гибели людей, животных, рушатся семьи, впустую тратятся средства. Но поверьте, размышляющий человек, думающий и хоть сколько-нибудь заботящийся о других никода не примет скорополительного решения, тщательно всё не обдумав и не взвесив все ‘за’ и все ‘против’.

Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений самую важную роль и влияние играет выбор жизненного пути. Потребность этого выбора возникает тогда, когда человек начинает осознавать себя в обществе и размышлять о своих потребностях. Ученые считают что человек живет ради самореализации.

Занятие наполняет жизнь смыслом, помогает ощутить себя ценным, значимым в обществе. В мире нет двух абсолютно одинаковых людей, у каждого свой путь проб и ошибок. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров. Независимо какой путь выбирает человек, сам поиск делает человека личностью.

Без поиска своего занятия человек не может осознавать отношение к жизни общества. И я убеждён в этом. Мне бы хотелось чтобы все люди, независимо от возраста перед принятием какого-то решения всегда думали о последствиях. Как говорится:’ Семь раз отмерь, один раз отрежь’.

Комедия А. С. Грибоедова ‘Горе от ума’ является отражением острой политической борьбы в начале XIX века между ‘веком нынешним’ и ‘веком минувшим’.

Автору удалось создать такие яркие и выразительные образы, что они и теперь легко входят в нашу жизнь, заставляют задумываться не только о прошлом, но и о настоящем.

По мнению Грибоедова, к веку ‘нынешнему’ принадлежат люди, имеющие свое мнение и умеющие его отстаивать, честные, порядочные, образованные, независимые, с ясным умом и развитыми чувствами. Таков Чацкий.

Однако, поскольку у Чацкого в комедии находится не так уж много единомышленников, мы понимаем, что его время только начинается, Москва же погрязла в ‘веке минувшем’, создающем атмосферу неискренности, испорченности, извращенности моральных норм и ценностей. Молчалин и Скалозуб — типичные представители отживающего века. Их объединяет ограниченность, ненависть ко всему новому, прогрессивному, беспринципность и закостенелый консерватизм.

И золотой мешок, и метит в генералы.

В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь.

Довольно забавно читать напыщенные и ‘весомые’ речи Скалозуба или наблюдать за подлой и коварной интригой Молчалина, однако их самоуверенность, живучесть, жизнеспособность страшны.

Причем, самое ужасное не то, что в мире есть место таким карьеристам, подхалимам и низкопоклонникам, а то, что они получают поддержку и находят покровителей даже в нашем сегодняшнем мире. Добравшись до власти, они сами станут покровителями молчали-ных и скалозубов, в этом же духе воспитают своих детей.

Однако радует то, что, какими бы хитрыми или, напротив, глупыми не были эти представители фамусовского общества, им не под силу остановить время, прогресс, стремление молодых людей к просвещению, поэтому они всегда будут оставаться в меньшинстве.

С момента создания произведения А. С. Грибоедова ‘Горе от ума’ прошло много времени, но в русском обществе до сих пор мало что изменилось. Так, например, образ героя произведения Молчалина в полной мере олицетворяет большинство современных людей.

А глупыми людьми управлять легче, т. к. они не сопротивляются и плывут по течению, ничего не собираясь менять или улучшать в своей жизни.

Поэтому государству выгодно взращивать глупых, невыученных людей посредством обесценивания образования.

Наше поколение о войне знает из рассказов наших дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, знающих не понаслышке об этом страшном времени. Вот что о войне мне рассказала моя бабушка: ‘ Фашистская Германия захватила Испанию, Румынию, Австро-Венгрию, Италию, а начало 22 июня 1941 года вероломно напала на Советский союз.

Они хотели молниеносно завоевать нашу страну. Но одна Брестская крепость дала им сокрушительный отпор. Даже когда её окружили, она не сдалась врагу. Под песню: ‘Вставай страна народная, вставай на смертный бой, с фашистской силой темною, с проклятою ордой’. Вся страна от старого до малого сражались с фашистами.

В одном строю сражались украинцы, русские, белорусы, грузны, армяне, узбеки, туркмены, таджики, марийцы все национальности нашей необъятной родины. Фашисты не ожидали такого отпора. Наши знаменитые танки повернули немцев на Курской дуге. В Сталинграде сражались за каждый дом, но не пустили немцев за Волгу. В тылу у немцев героически сражались партизаны и подпольщики.

Никто не забудет ‘Хатынь’, сожженную с жителями, молодогвардейцев города Краснодона. Ужас на немцев наводили наши знаменитые ‘Катюши’. Боялись они и сибиряков снайперов и морскую пехоту. А в тылу старики и дети работали на заводах и полях делали снаряды для орудий и растили хлеб. Всё для фронта, всё для победы! И мы выстояли, мы победили’.

Огромную благодарность хочется сказать всем тем, кто отстоял нашу родину.

Робинзон Крузо, Robinson Crusoe — главный герой самой издаваемого произведения художественной литературы. В возрасте 27 лет потерпел кораблекрушение и 30 сентября 1659 года был выброшен на берег вымышленного необитаемого острова в Карибском море около устья реки Ориноко, провел на острове 28 лет, из них 23 — в полном одиночестве.

Имя главного героя романа Даниэля Дефо ‘Робинзон Крузо’ сегодня стало нарицательным. Персонаж, живший без каких-либо благ цивилизации на необитаемом острове, был списан автором с реального прототипа, 26-летнего шотландского моряка Александра Селькирка.

Однако долгое время не удавалось отыскать в Тихом океане на островах архипелага Хуана Фернандеса, где, как утверждается, и жил моряк, следов его пребывания.

Японские ученые решили несколько отойти от общеизвестной версии и начали исследования на другом острове, в нескольких сотнях миль от архипелага. И тут же обнаружили там трехсотлетние следы пребывания европейца-отшельника.

Специалисты хотят верить, что этим отшельникам был именно прототип Робинзона, но даже если это не так, находка доказывает, что подобные истории в эпоху освоения Нового Света были далеко не единичными.

Сочинение на тему Кавказ

Сочинение Любовь в рассказе Кавказ Бунина 8 класс

Иван Алексеевич Бунин – писатель и поэт с тонкой душевной организацией и своими особенными взглядами на жизнь. Бунин очень многие свои рассказы посвящал теме любви.

Он описывал её как некую силу, которая может полностью перевернуть жизнь. Она способна сделать человека счастливым или же причинить ему огромную боль.

В центре внимания влюбленные друг в друга. Автор называет их герой и героиня, не дав им имён. Внезапно вспыхнувшие чувства пара скрывает, потому что героиня – замужняя женщина.

Она живёт в страхе: ей кажется, что муж догадывается о её связи с другим мужчиной.

Однако влюблённые настолько увлечены друг другом, что мечтают о том, чтобы сбежать на море, где никто не будет препятствовать их безграничной любви. И они осуществляют задуманный побег…

Из душной многонаселённой Москвы они попадают на Кавказ, где всё цветёт и пахнет, где тишина и покой, где нет лишних глаз, где никто не тревожит их. Они счастливы, что находятся рядом друг с другом.

Однако на фоне их романтических чувств происходит ужасная трагедия. Муж героини – офицер – властный и сильный мужчина, по словам его жены. Он узнаёт обо всём происходящем и приходит в ужас. Сначала ошарашенный известием об измене он пытается отыскать свою любимую жену, а, не найдя её нигде, решает покончить жизнь самоубийством.

В своём гостиничном номере он сам пускает себе пулю в голову. Это объясняется тем, что была затронута его честь, которая для него превыше всего, и он не смог пережить такого предательства со стороны своей возлюбленной. Без своей жены и любви к ней он не видел дальнейшей жизни и будущего, потому что его счастье заключалось в ней.

Бунин в своём рассказе постоянно использует контраст, тем самым производит ещё большее впечатление на читателя. Если о влюбленных он пишет много и красочно, то об офицере скупо и неярко.

В сцене, когда муж провожал героиню на поезд, также показан контраст: офицер заботливо усаживает героиню в вагон, а герой, прячась, тихо сидит в купе.

Счастливые влюбленные и преданный женой офицер, застреливший сам себя – тоже контраст.

2 вариант

Иван Алексеевич Бунин — автор и писатель с прекрасным душевным стилем и собственными необычными позициями на окружающую нас действительность. Бунин почти все собственные истории посвящал любовной проблематике.

Он преподносил ее читателям как неведомую мощь, которая способно целиком изменить представление человека об окружающей его действительности. Она может сделать души радостными или же доставить им большое страдание.

Главные персонажи — увлеченные друг другом герои. Писатель называет их герой и героиня, имена отсутствуют. Неожиданно запылавшую страсть пара прячет, так как главная героиня — несвободная девушка.

Она проживает в тревоге: ей кажется, что супруг знает о её любви к другому человеку.

Но в то же время любящие до такой степени влюблены, что думают только о том, чтобы убежать к морю, где ни один человек не станет мешать их беспредельным любовным отношениям. И они реализуют продуманный план побега…

Из удушливой многолюдной Москвы они уезжают на Кавказ, где всё благоухает и издает аромат, где спокойствие и умиротворение, где нет не нужных глаз, где ни одна живая душа не беспокоит их. Они обрели счастье, и рады тому, что есть друг у друга.

Но в то же время на волне их любовных отношений случается жуткая беда. Супруг героини — человек, имеющий военный чин — могущественный и влиятельный человек, по мнению его супруги. Он становится в курсе обо всём что произошло и находится в шоке.

Первым делом ошеломленный новостью о предательстве он хочет найти свою неверную супругу, а, не обнаружив ее, думает совершить самоубийство. В своём мотельном номере он пускает самому себе пулю в лоб, потому что была задета его репутация, она для него главнее всего, и он не сумел выдержать подобной неверности со стороны своей супруги.

С отсутствием своей супруги и чувств к ней он не хотел дальше жить, не хотел будущего, так как его жизнь была в ней.

Бунин в своём произведении применяет описание противоположностей, таким образом он оказывает ещё более сильный эффект на читателей. Если о возлюбленных он сообщает много и колоритно, то об офицере сдержанно и бледно.

В месте, когда супруг вёл героиню к вагону, тоже показаны противоположности: человек, имеющий военный чин бережно сажает персонажа в поезд, а герой, скрываясь, спокойно находится в купе.

Радостные влюбленные и брошенный супругой человек, убивший хладнокровно себя — тоже противоположности.

Ключевые слова: Кавказ, М.Ю. Лермонтов, поэт, природа, горы, любовь, жизнь.

Keywords: Caucasus, M.Y. Lermontov, poet, nature, mountains, love, life.

Тема Кавказа занимает значимое место в творчестве русских писателей и поэтов XIX и XX веков. Исторические судьбы Кавказа, его исторические связи с русским народом, с русской культурой озарены целым скоплением известных имен русских писателей и поэтов.

Высокая традиция поэтического интереса к Кавказу, принесшая столько плодов в XIX столетии, была продолжена и развита в поэзии XX века. Отдавая дань великим достижениям в разработке кавказской темы своих гениальных предшественников, обращаются к теме Кавказа И.А. Бунин, В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт и другие. Кавказ, Кавказский край, занимает исключительное место в жизни и творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.

Михаил Юрьевич Лермонтов – широко известный русский поэт и писатель XIX века. Его перу принадлежат как произведения эпического жанра, так и драматические и лирические. Одной из самых значительных тем его творчества, на наш взгляд явилась тема Кавказа. Большинство произведений написанных на Кавказе, посвящены именно теме Кавказа.

Впервые на Кавказе М.Ю. Лермонтов оказался, когда ему было шесть лет. Он вместе с бабушкой Елизаветой Алексеевной отправлялся на воды, поправлять здоровье. Несомненно, это поездка и оставило свой след в детском сознании будущего словесника, после чего он неоднократно бывал на Кавказе.

«С младенческих лет я мать потерял,

Но мнилось, что в розовый вечера час

Та степь повторяла мне памятный глас.

За это люблю я вершины тех скал,

Неудивительно, что кавказская тема манила его, природа ее была лучшим другом, созерцая пейзаж, он мог забывать обо всем на свете.

Общеизвестно, что тема Кавказа продолжает оставаться актуальной в литературе и на сегодняшний день. Тема Кавказа в творчестве М.Ю. Лермонтова очень интересна и важна для многочисленных читателей потому, что его творчество – явление значимое и неповторимое.

Кавказ! Далекая страна!

Жилище вольности простой!

И ты несчастиями полна

И окровавлена войной!…

Бесспорно, что М.Ю. Лермонтов был патриотом своей Родины. Все его произведения доказывают именно эту мысль:

Люблю тебя как сын, как русский,

Сильно, пламенно и нежно!

Кавказ был для него очень близким, среди горцев он чувствовал себя свободным, и они были близки ему по духу.

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Вам удалось в своем сочинении выполнить требования, которые касаются количества слов и самостоятельности написания работы. Вместе с тем следует обратить внимание на некоторые шероховатости в раскрытии темы, попытку «подмены» художественной литературы историей, несовершенство логики, многочисленные речевые ошибки, пунктуацию.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

На мой взгляд, Вы написали сочинение не в полной мере соответствующее заявленной теме. Вчитайтесь в тему.

Кумиры моего поколения: какие они?

Я хотела бы верить, что личность Александра Невского является примером для молодых людей 21 века! Но это Ваша точка зрения, Вы сумели дать ответ на вопрос, но для меня это прозвучало неубедительно, искусственно.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Очень мало анализа текста и много собственных рассуждений. Особенно это касается первого аргумента.

Вы, скорее, выдаёте желаемое за действительное. Л.Н. Толстой в романе создал не очень лицеприятный портрет Наполеона. Не забывайте о том, что творение Толстого — это художественная литература, а не учебник истории, мемуары или монография. На мой взгляд, эпитет «великий» говорит о фактической ошибке, о неглубоком прочтении романа. Толстой выдвигает свои критерии величия: простота, добро и правда. По его мнению, этим критериям соответствует М.И. Кутузов, а Наполеон лишён этих качеств.

За идеал его воспринимает Андрей Болконский, который стремиться добиться таких же успехов в военной деятельности , как и его кумир.

С этим, конечно, согласна. Военную деятельность лучше заменить на военную карьеру. Воспринимать за идеал — грамматическая ошибка (нарушение управления). Воспринимать как идеал.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

У разного поколения свои кумиры, но так бывает не всегда.

Предложение теряет здравый смысл, если слово «поколение» употреблять» в ед. числе.

В микровыводе к первому аргументу Вы пишете:

Получается, что Наполеон окрыляет сегодня не только меня, когда-то точно так же он воодушевлял людей, живших с ним в одно время.

Я усматриваю здесь нарушение логики в контексте заявленной темы. Микровывод относится к образу Андрея Болконского, а Вы неожиданно «повернули» в современность.

К 4 (речь)+ 1 балл

В работе встречается достаточно много речевых ошибок и шероховатостей, но в целом речь не затрудняет понимания написанного, поэтому по данному критерию Вы получаете зачёт.

Кумиры – это человеческие идеалы, к которым стремиться большинство людей.

Поступкам, знаниям, привычкам кумиров стараются тщательно соответствовать.

Лексическая несочетаемость. Невозможно тщательно соответствовать. На мой взгляд, наречие вообще не нужно в данном контексте (стараются соответствовать; во всём стараются соответствовать и т.д.)

В истории есть люди, которые являлись идеалами для множества поколений. Чаще всего такие личности добились очень больших успехов, которые смогли повлиять на историю мира.

В частности , Наполеон является и моим кумиром. Меня восхищает его упорство, то, как он сумел из подпоручика стать императором великой державы, покорил своей власти полмира. Но не только я, и в частности мое поколение , восторгается Наполеоном.

Второй кумир поколений – Александр Невский, величественный русский князь, авторитет самого Александра Суворова.

Типичный пример для задания № 5 ЕГЭ по русскому языку. Неверное употребление паронимов. Должно быть слово «великий». Величественным может быть, например, здание. Победы могут быть громкими, блестящими и т.д.

Александр Невский мог вселить в каждого веру в победу, подняв таким образом дружинное войско для битвы.

Чаще всего, ими становятся великие люди, которые своими поступками, уже даже будучи мертвыми , воодушевляют людей на величайшие цели и достижения.

Повторы.
Будучи мёртвыми звучит неорганично и несколько странно. Во-первых, устаревшая форма деепричастия «выбивается», на мой взгляд, из стиля; во-вторых, неточно выражает мысль. Лучше сказать по-другому: Великие люди прошлого по-прежнему воодушевляют многих.

К5 (грамотность) + 1 балл , всего допущено ошибок: 8

Кумиры – это человеческие идеалы, к которым стреми ться большинство людей.

За идеал его воспринимает Андрей Болконский, который стреми ться добиться таких же успехов в военной деятельности, как и его кумир.

Даже на Аустерлицком сражении, когда князь должен был столкнуться с великим полководцем ЗПТ он боялся поражения русской армии, но и вместе с тем позора великого Наполеона, так высоки были чувства Андрея к своему вдохновителю.

Многих людей, в том числе и меня, восхищает талант князя, не только , как великого полководца, но и как искусного дипломата.

Так князь Александр при встрече с ордынским ханом Батыем сумел упросить того , о том, чтобы с Руси перестали брать дружинников для походов Золотой Орды, благодаря чему военный потенциал Руси стал накапливаться.

Чаще всего , ими становятся великие люди, которые своими поступками, уже даже будучи мертвыми, воодушевляют людей на величайшие цели и достижения.

Даже на Аустерлицком сражении , когда князь должен был столкнуться с великим полководцем он боялся поражения русской армии, но и вместе с тем позора великого Наполеона, так высоки были чувства Андрея к своему вдохновителю.

Нарушение норм управления. Если бы шла речь о поле, тогда, конечно, но Вы пишете о сражении, значит, должен быть предлог В.

За идеал его воспринимает Андрей Болконский, который стремиться добиться таких же успехов в военной деятельности, как и его кумир.

Нарушение норм управления. Воспринимать как идеал.

Общий вывод по работе

Пример сочинения 1

У меня есть друг — Вася. Он сын судьи, но это совершенно не мешает нам дружить. Он, также как и я лишён счастливого детства, у нас похожи мысли, чувства. Нас связывает желание посочувствовать другу в горестях несчастного детства. Ещё одна связующая ниточка- моя маленькая сестра Маруся. Вася любит почти как родную, беспокоится о ней, о её здоровье.Он постоянно пытается её развеселить.

Васю считают сорванцом, которому присущи все пороки, возможные для его возраста. Но не удивительно что он стал сорванцом. Отец не обращает на него внимания, занимаясь своими чувствами и маленькой сестрой Васи, Соней. Старая нянька не подпускает даже близко его к Соне. Что ему оствалось делать? Вот и стал сорванцом. Но хоть ему и приписывают дурные качества, на самом деле это не так. Он добр, смел, милосерден, великодушен и не гнушается дружбой с теми кто ниже его по положению. Он очень хороший- мой друг Вася.

Пример сочинения 2

Меня зовут Валек. У меня был друг по имени Вася. Я познакомился с ним в часовне города Княжье-Вено. Сейчас я расскажу, каким был этот парнишка, и как завязалась наша дружба. Когда я находился в часовне, неизвестный мне мальчик спускался на землю при помощи двух ремней. Через некоторое время огромная сова вылетела из тёмного угла, мелькнула на фоне голубого неба в пролёте и шарахнулась вон.

Юноша испугался и крикнул, чтобы его поднимали, но этого не произошло. Вскоре я вышел и лучше разглядел моего будущего друга. Это был девятилетний мальчишка, меньше меня, одет он был опрятно, но его розоватые губы дрожали, белые волосы взъерошились, кожаная обувь испачкалась, в его голубых глазах виднелся страх, но сам он немного отодвинулся от стены и положил свои белые руки в карманы. Это было признаком, что он не боится меня. После напряжённого момента я помог Васе выбраться из часовни. За это он наградил нас с Марусей большими сладкими яблоками.

После наших многочисленных встреч я понял, какой на самом деле этот мальчик. Он был смелым, великодушным, верным, решительным и понимающим другом. Даже мой отец доверял ему. Вася не любил воровство. Он думал, что я очень хороший и никогда не ворую. Но когда я рассказал ему, что я украл несколько булок, он сказал, что воровать нехорошо и ушёл. Также он ничего не жалел для меня и Маруси. Наш друг носил больной Марусе игрушки из дома. Этот юноша умел хранить секреты. Он никому не говорил про меня, мою сестру и моего отца.

Вот таким был мой лучший друг Вася. Этот мальчишка являлся самым добрым и верным другом в моей жизни. Я его никогда не забуду.

Пример сочинения 3

Мой друг Вася, мальчик из хорошей семьи — который очень помог мне и моей сестре, в самый тяжелый момент и даже принес Машеньке куклу, когда она сильно болела. Мы познакомились с ним в тот момент, когда мы жили в подвале старой часовни — он случайно туда забрел и после длительного разговора, мы подружились. Вася был очень трогательным и чувственным мальчиком, готовым всегда прийти на помощь — это качество очень помогало ему в жизни и в общении с родными. Лично меня дружба с Васей научила — никогда не опускать руки и оставаться честным до последнего вдоха.

Когда умерла мать Васи, ему было шесть лет. Отец совсем забыл о нем, весь отдавшись своему горю. Вася рос как дикое деревце в поле, — никто его не окружал заботой, но ни кто и не стеснял его свободы.

Шатаясь по улицам, он наблюдал за жизнью городка. Он узнал и увидел то, чего не видели дети значительно старше него.

Когда замок потерял для Васи привлекательность, тогда он стал заглядываться на часовню. Набравшись смелости, Вася заглянул внутрь часовни, и оттуда на него пахнуло торжественной тишиной. Там он увидел меня и девочку с голубыми глазками, мою сестру Марусю. С тех пор Вася часто приходил к нам в часовню. Маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. Она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. Она напоминала Васе его мать в последние дни жизни.

От меня Вася узнал, что серый камень высасывает из Маруси жизнь. В этих словах заключалась горькая правда. Это была загадка для Васи, страшнее всех призраков старого замка. Что-то неведомое склонялось над маленькой головкой девочки, высасывая из нее румянец, блеск глаз и живость движения. Мы с Васей собирали для девочки цветы, разноцветные камешки, ловили бабочек, рассказывали сказки или беседовали друг с другом. Эти беседы с каждым днем все больше закрепляли нашу дружбу, которая росла, несмотря на резкую противоположность наших характеров.

Близилась осень. Маруся начала прихварывать. Грустная улыбка Маруси стала ему так же дорога, как улыбка сестры. Тут он был нужен, тут никто не ставил на вид его испорченность. Каждое его появление вызывало румянец, оживление на щеках девочки. Я обнимал его как брат.

Ясные дни проходили, и Марусе становилось хуже. Уже ничего не радовало ее, и давно не было слышно ее смеха. Тогда Вася решил обратиться к своей сестре Соне. У нее была большая кукла, подарок покойной матери. На эту куклу Вася возлагал большие надежды. Вася не ошибся. Маленькая кукла сделала чудо, но и доставила много тревожных минут. Вася сообщил мне о своих опасениях. Он знал, что будет обнаружена пропажа куклы и ему достанется от отца. Вася понял, что не может лишить своего маленького друга первой и последней радости в её недолгой жизни.

Васю ждал серьёзный разговор с отцом, но он не испугался. Вася-человек сильный и смелый, добрый, способный понимать людей. Он умеет сострадать и сочувствовать. Вот такой он, мой друг Вася. Он не боится жизни и не никогда не склонит голову перед трудностями.

Читайте также:

      

  • Сочинение люблю тебя мой край донской
  •   

  • Контрольная работа по русскому языку 8 класс сочинение
  •   

  • Доброе молчание лучше худого ворчания сочинение
  •   

  • Сочинение я хочу рассказать о книге
  •   

  • Сочинение что такое лирика

Программа по родной литературе (кумыкский) для 9го класса

1. Текстлени уьйренивге (Изучение текстов) – 28 сагьат.

2. Изложение, сочинение – 2 сагьат.

3.Класдан тышда охув. (Внеклассное чтение) – 4 сагьат.

  1. ХХ асруну экинчи яртысындагъ адабият (Литература второй половины ХХ века) – 18 сагьат.

  1. Бу девюрдеги адабиятны оьсюв ёллары (Пути развития литературы) – 1 сагьат;

  2. Абдурагьман Къазиев «Къумукъ тюзню гюзгюсю» — 2 сагьат;

  3. Амир Къурбанов «Асиятны сюювю» — 2 сагьат;

  4. Аткъай «Мен оьктеммен» — 2 сагьат;

  5. Анвар Гьажиев «Анадол айтды», Сёнмейген юлдузлар» — 1 сагьат;

  6. Ибрагьим Керимов «Алихантогъай», «Агъа-ини», «Тирменчини гьиллалары», «Сынны сыры» — 2 сагьат;

  7. Шарип Альбериев «Мени байлыгъым», «Мен къабулман», «Адам ва топуракъ» — 1 сагьат;

  8. Агьмат Жачаев «Сабур тюбю сари алтын», «Аш гесек», «Ана тил» — 2 сагьат;

  9. Магьамматсолтан Ягьияев «Бир оьрню – бир эниши» — 1 сагьат;

  10. Умукюрсюн Мантаева «Ёлугъув» — 1 сагьат;

  11. Акъай акъаев «Кюрчю ташлар», «Юртну адаты» — 1 сагьат;

  12. Жаминат Керимова «Тул къыз» — 2 сагьат.

  1. Гьалиги къумукъ проза (Современная кумыкская проза) – 4 сагьат.

  1. Зарипат Атаева «Къурдашлар къыйынлы гюн табулар» — 1 сагьат;

  2. Гьайбулла Давутов «Орман булакъ» — 1 сагьат;

  3. Иустапа Гусейнов «Чум бише, тёгюле», «Бай гелин» — 1 сагьат;

  4. Алим Къабардиев «Жансари» — 1 сагьат.

  1. Дагъыстан халкъланы адабиятларындан (литература народов Дагестана) — 6 сагьат.

  1. Расул Гьамзатов «Россияны солдатлары», «Ана тил» — 1 сагьат;

  2. Магьамматзагьит Аминов «Аривлюк» (легенда) – 1 сагьат;

  3. Магьамматрасул «Къыр гьармутлар» — 2 сагьат;

  4. Муталип Митаров «Устаз» — 1 сагьат;

  5. Агьматхан Абу-Бакар «Къалалы къыз» — 1 сагьат.

  1. Изложение, сочинение – 2 сагьат.

  1. Изложение «Мени Ватаным» – 1 сагьат;

  2. Сочинение «Мени къурдашым» – 1 сагьат.

  1. Класдан тышда охув. (Внеклассное чтение) – 4 сагьат.

  1. Жаминат Керимова «Елни гёзюнде» — 1 сагьат;

  2. Акъай Акъаев «Ханкёпюр» — 1 сагьат;

  3. Агьмат Жачаев «Ана юрек» — 2 сагьат.

Бабаюртовский район

Бабаюртовский район

Символика

Без названия1.png 

Административный центр

селение Бабаюрт

Дата образования

22 ноября 1928 года

Глава района

Даветеев Дадай Насрудинович

Население (2013)

46 524

Плотность

14 чел./км²

Национальный состав

кумыки, аварцы, ногайцы, чеченцы, даргинцы

Конфессиональный состав

мусульмане сунниты

Площадь

3262.3 км²



Географическая справка

На западе граничит с Чечнёй, а восточная часть района омывается водами Каспийского моря. 

История

22.11.1928 г. был выделен Бабаюртовский кантон. 3.06.1929 г. кантон был преобразован в район. До Великой Отечественной войны на территории района находилось несколько немецких колоний: Романовка (Люксембург), Харч № 1 (Львовский № 1), Ней-Гофнунг (Новая Надежда), Туршунай, Дик (Хасанай), Эйгенгейм (Татаюрт), Эбенфельд (Каплановка), Шпрингель, Шенфельд, Аграхан № 16, Каплан № 15, Мариенфельд, Ней-Терек — жители которых были выселены в Сибирь и Казахстан. В последствии все немецкое население было переселено в Казахстан и Среднюю Азию.

Население

Большинство населения района составляют тюркские народы (кумыки и ногайцы — около 65 %, 2010 год). Горные дагестанские народы были переселены и рассеялись по равнинному Дагестану, в том числе в Бабаюртовском районе, c середины XX века. Доля русских в районе сократилась с 20,6 % в 1939 году до 0,79 % в 2010 году.

На территории Бабаюртовского района расположены наделы-«кутаны» горных районов Дагестана, на землях которых с 70-х годов XX века начали появляться населённые пункты с постоянным населением. Сейчас таких сёл на территории района около 200. Официально и административно они входят в состав соответствующих горных районов, часть — не имеет официального статуса. Население таких сёл на территории района составляет около 60 тыс. человек и, таким образом, превышает население собственно Бабаюртовского района.

Административное деление

В состав района входят 15 муниципальных образований (жирным шрифтом, выделены административные центры):

  1. Адиль-Янгиюртовское сельское поселение (сёла Адиль-Янгиюрт и Чанкаюрт)
  2. Сельское поселение Село Бабаюрт
  3. Геметюбинское сельское поселение (сёла Геметюбе и Алимпашаюрт)
  4. Сельское поселение Село Герменчик
  5. Сельское поселение Село Львовское № 1
  6. Сельское поселение Село Люксембург
  7. Мужукайское сельское поселение (сёла Мужукай и Янгылбай)
  8. Сельское поселение Село Новокаре
  9. Новокосинское сельское поселение (сёла Новая Коса и Оразгулаул)
  10. Тамазатюбинское сельское поселение (сёла Тамазатюбе и Тамазатюбе Старое),
  11. Сельское поселение Село Татаюрт
  12. Туршунайское сельское поселение (сёла Туршунай и Советское)
  13. Сельское поселение Село Уцмиюрт
  14. Сельское поселение Село Хамаматюрт
  15. Хасанайское сельское поселение (сёла Хасанай и Шахбулатотар)

Управление культуры Муниципального образования

«Бабаюртовский район» Республики Дагестан

Начальник управления культуры администрации МР «Бабаюртовский район»

Абукаева Рукия Гасановна

Руководитель МУ «Управление культуры» МО «Бабаюртовский район»

Садияхан Насурдиновна Аскерова

Тел:

(87-247) 2-17-07

Материнская компания

МИНКУЛЬТУРЫ РД

В состав МУ «Управление Культуры», входят:

Школа искусств,

центральная районная библиотека

районный ДК.

Библиотека

Районная библиотека основана 1935 г. В 1979 году все сельские библиотеки были переведены в филиалы централизованной библиотечной системы Бабаюртовского района.

В декабре 2005г. централизованная библиотечная система была ликвидирована и районная библиотека была передана в Бабаюртовскую районную администрацию, а филиалы — в местные администрации.

Общий фонд по району составляет – 149571 экземпляров книг и брошюр. Книговыдача по району – 372220 экземпляров, читателей – 18951, посещение – 184421.

Работники районной библиотеки активно участвуют в массовых мероприятиях: «Экологический турнир», «Конкурс юных художников», «Салют! Победа!».

Районный Дом Культуры

Районный Дом Культуры образован в 1935 году. При Районном Доме Культуры 1973 году был основан Народный театр имени Амира Курбанова.

В репертуаре Народного театра имени А.Курбанова более 30 постановок дагестанских драматургов, такие как: «Ал байракъны гесеги» — Ю.Мурадбекова, «Анамны эрге беремен», «Асиятны сюювю», «Къайтмасны тою», «Эркеч-Али»- А.Курбанова, «Бир къысыр герек эди», «Меникисен- меники», «Эки сюйген бир болса», «Къысыр табулду»- М-С.Яхъяев, «Воллагь тамаша»- З.Хиясов, «Къайын ана»- М.Шамхалов, «Танг булан тогъузгъа ярымда»-К.Идиков, «Уьюбюзге сув гирди»-Б.Закуев, «Юртлу къыз»- У.Мантаевой, «Юрек сюйсе», «Алакъай ва Телекъай», «Айшабаз» — Г.Рустамов, «Янгыдан кюйленген англю» А.Ибрагимов, «Сыпкъырылгъан май къуйрукъ» Э.Тонаев, «Давда той» А.Сулейманов, «Сен-сен-анам»- Б.Турай, в переводе Атава Атаева.

1995 году при Районном ДК были созданы вокально-инструментальный ансамбль «Лунный свет», эстрадно – цирковой коллектив «Нарты», ансамбль гармонистов, в 2003 году начал свою творческую деятельность мужской хор «Голос равнины».

В багаже районного Дома Культуры очень много различных наград районного и республиканского масштаба.

Школа искусств

В 1971 году в селе Бабаюрт была открыта первая музыкальная школа, где функционировало два отделения: фортепианное и народное. С 1988 года музыкальная школа стала школой искусств. В школе искусств на данный момент функционирует шесть отделений:

1. Фортепианное отделение (хоровое пение, театроведение, декоративно прикладное искусство и народные промыслы).

2. Народное отделение (аккордеон, гитара)

3. Хореографическое отделение (ореографическое искусство: народные инструменты).

4. Художественное отделение

5. Театральное отделение

6. Английский язык

С 2007 года Бабаюртовская школа искусств стала централизованной, при которой функционирует филиалы в селах: Советское, Хасанай, Туршунай, Адильянгиюрт, Хамаматюрт, Люксембург, Герменчик, Мужукай.

В школе искусств обучаются около 600 учащихся.

При школе создали вокальный ансамбль из преподавателей школы искусств «ШАВЛА».

Социально-экономические показатели

Число публичных библиотек

(единиц)

21

Фонд библиотек

(экз.)

149571 (2013 г.)

Число учр. культурно-досугового типа

(ед.)

19 (в них мест: 2500)

Число театров

(единиц)

1

Число муз. и худ. школ

(единиц)

1

Список общедоступных библиотек

Центральная библиотека

муниципальная

с. Бабаюрт

Центральная юношеская библиотека

муниципальная

с. Бабаюрт

Детская библиотека

муниципальная

с. Бабаюрт

Сельская библиотека

муниципальная

с. П. Водник

Сельская библиотека

муниципальная

с. Геметюбе

Сельская библиотека

муниципальная

с. Герменчик

Сельская библиотека

муниципальная

с. Львовское

Сельская библиотека

муниципальная

с. Люксенбург

Сельская библиотека

муниципальная

с. Мужукай

Сельская библиотека

муниципальная

с. Ново-Каре

Сельская библиотека

муниципальная

с. Новая Коса

Сельская библиотека

муниципальная

с. Тамазатюбе

Сельская библиотека

муниципальная

с. Татаюрт

Сельская библиотека

муниципальная

с. Уцмиюрт

Сельская библиотека

муниципальная

с. Хамаматюрт

Сельская библиотека

муниципальная

с. Хамаматюрт ДЮБ

Сельская библиотека

муниципальная

с. Хасанай

Сельская библиотека

муниципальная

с. Адиль – янгиюрт

Сельская библиотека

муниципальная

с. Туршунай

Сельская библиотека

муниципальная

с. Советское

Сельская библиотека

муниципальная

с. Алимпашаюрт

Список учреждений культурно-досугового типа

Адиль-Янгиюртовский сельсовет

4115

СДК

село Адиль-Янгиюрт

3752

село Чанкаюрт

363

Бабаюртовский сельсовет

12943

РДК, СК

село Бабаюрт

12943

Геметюбинский сельсовет

2141

СДК

село Геметюбе

1477

СДК

село Алимпашаюрт

664

Герменчикский сельсовет

1987

СДК

село Герменчик

1987

СДК

Львовский сельсовет

1181

Люксембургский сельсовет

1508

СДК

село Люксембург

1508

Мужукайский сельсовет

626

СДК

село Мужукай

497

СДК

село Новокаре

1450

СК

село Новая Коса

519

СДК

село Тамазатюбе

1609

СК

село Тамазатюбе (старое)

305

СДК

село Татаюрт

2568

СК

село Туршунай

934

СДК

село Советское

716

СДК

село Уцмиюрт

3236

СДК

село Хамаматюрт

4610

СДК

село Хасанай

818

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Аминь на латыни как пишется
  • Анастасия фрыгина мария рассказ
  • Аминь или амин как пишется в исламе
  • Анастасия сочинение о имени
  • Аминокапроновая кислота по латыни как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии