Тема: Ю. Дмитриев. Для чего нужен снег.
Цели: Познакомить детей с новым произведением, его содержанием.
Задачи: Учить правильному , выразительному, осознанному, беглому чтению.
Развитие связной речи, техники чтения. Обогащать знания учащихся.
Воспитание бережного отношения к природе, умение видеть красивое.
Оборудование: портрет писателя, сюжетные картинки, карточки со словами. Музыкальное сопровождение (вьюга, буря, метель, завывание ветра). Пословицы и поговорки о месяце феврале. Картинка: заяц, тетерев, медведь, зима в лесу. Тетради. Видео « Тетерев в лесу»
Ход занятия
I. Орг.момент
Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.
Жил на свете язычок. Он жил в маленьком домике ( во рту). Проснулся язычок рано утром. Выглянул на улицу. Лежит на солнышке, греется .Полежал немного и отправился домой. У него сегодня важное дело- уборка. Прежде язычок вымыл потолок ( небо), затем решил промыть двери. Дверей у него было две. Первая –зубы, вторая –губы. Вымойте их. Стало скучно язычку. Вышел он на улицу искать друзей. Пошел на лево ,там никого нет, пошел на право и там никого нет. Искал , искал и встретил вас. Здравствуйте друзья. Давайте дружить! Обрадовался язычок и защелкал от радости.
2. Вводная беседа
-Что сейчас по режиму? Чему учимся на внеклассном чтении? Что читали на прошлом уроке? ( пословицы и поговорки)
Музыкальное сопровождение (вьюга, буря, метель, завывание ветра)
– Слушая эту музыку, какую картину вы представили? ( зима)
— Назовите зимние месяцы. Какой сейчас зимний месяц? (Февраль – последний месяц зимы.)
– Давайте вспомним февральские пословицы.
– Февраль зиму ломает, воду подпускает.
– Февраль рисует, малюет, красну весну чует.
– В феврале зима с весной встретятся впервые.
– А сейчас какое время года? ( зима)
— Какое время года будет после зимы? ( весна)
3. Основная часть
Сегодня на занятии я предлагаю вам побывать в зимнем лесу. ( звучит тихая музыка)- Каких животных можно встреть в зимнем лесу? Каких птиц можно увидеть в зимнем лесу? ( показываю картину « Зима в лесу))
— Главными героями нашего путешествия будут животные и очень удивительная птиц, а какая , вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка про тетерева
Черно- белая окраска, над глазами брови красны. Петухами заливаются, булькают , играются) Показываю картинку ( тетерев)
Прочтем чистоговорку
Под деревом тетерев , тетерева встретил и спросил- Где твои тетеревята? ( читает класс про себя, вслух спрашиваю 2-3 человек)
Читаем вместе со мной тихо и медленно, громко и быстро.
— Что вы знаете о птице тетереве? (.Зимой у тетерева кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей)
— Сегодня на занятии мы прочтем рассказ « Для чего нужен снег» ( открываю тему занятия)
4. Словарная работа
— Вам в тексте встретятся трудные слова
Лыж-ня на-ка-та-на лыжня накатана
Рас- ко –вы-ря-ли снег
Бер-ло-ги
Читаем вместе
– Какая вам из зимних игр ещё нравиться? (Игра в снежки)
Картинка со словами:
– Какие слова вы прочитали на снежках?
Сложные слова для чтения прикрепляются на доску. Чтение этих слов хором по слогам.
5. Первичное чтение. Читаю сама.
– Что обнаружили приятели на лыжне?(Вопрос перед чтением)
(Ответы детей)
Зарядка для глаз
Летит снежинка белой каруселью
И кружится, и пляшет, и танцует.
И вдруг разбилась на мелкие кусочки.
Помоги скорей снежинке стать обратно, как была.
Собери ты все осколки и прочти на них слова.
Подготовка к чтению рассказа
6. Вторичное чтение рассказа текста детьми
-Откройте книгу по закладке, найдите рассказ. Возьмите в руки карандаш, прочитайте рассказ самостоятельно, отметьте непонятные для вас слова. ( Шенделеву В – карточку)
После прочтения детьми — Какие слова вам были не понятны?
Физминутка
Мы едем на лыжах
Мы мчимся с горы
Мы любим забавы
Холодной поры.
8. Громкое чтение.
Чтение рассказа по смысловым частям
1.- От чего зверюшкам легче бы жилось? ( если бы меньше снега было)
2.-Куда автор шел с приятелем? ( в лес на лыжах)
3.-Что увидели на лыжне? (темное пятно)
-кто был виновником взрыва? ( тетерев залез на ночь в снег)
4- что произошло рано утром? (лыжники укатали лыжню)
5.- Почему птицы не могут пробить ледяную корку? ( за ночь снег прихватит , а к утру потеплеет)
6.-Для чего тетерев ныряет в снег? ( что бы избежать холода)
7.- Как ложатся в зимнюю спячку медведи?
8.- Зачем снег нужен некоторым животным, почему? ( для маскировки)
9.- Как маскируется заяц? ( меняет окрас шубки)
10.- Что зимой можно найти под снегом? ( травку)
Вопросы по содержанию:
— О ком читали рассказ ? ( о животных и птицах леса)
– Для чего птицы забираются в снег? (Чтобы избежать большей опасности – холода)
– Почему появляется ледяная корка? (от перемены температуры)
– С чем автор сравнивает снег? Почему?
– Какая беда может произойти с этими зверями в бесснежную зиму?
Какая иллюстрация подходит к произведению, по которому мы работали на уроке?
– По каким признакам узнали? (Показ иллюстраций)
9. Работа в тетрадях: Откройте тетради. Что запишите на первой строке? На второй?
Задание : запишите трудные слова. С какой буквы запишите первое слово?
10. Итог: Что читали? Кто автор текста. Что интересного вы узнали о лесных жителях?
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида Краснодарского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
по предмету «ЧТЕНИЕ»
ТЕМА: «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриева.
4 класс
Учитель начальных классов: Маслич Ирина Петровна
Г. Краснодар
2014 г.
Тип урока: комбинированный урок.
Тема: «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриева.
Триединые задачи и цели:
- дидактические:
1) закрепить умение выразительно рассказывать загадки наизусть;
2) познакомить с рассказом «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриева, учить умению читать текст выразительно, соблюдать знаки препинания при чтении;
2. коррекционные: корригировать дикцию, устную речь, мышление, внимание;
3. воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, любовь к родной природе.
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации к произведению, загадки, чистоговорки, физминутки.
ХОД УРОКА
- Орг. момент:
1. Эмоциональный настрой на урок. (слайд 1).
2. Артикуляционные упражнения. (слайд 2, 3
Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять:
а) Задание: четко произнесите чистоговорку (хором; 1,2 слабые уч-ся )
(слайд 2):
ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало
ЕГ-ЕГ-ЕГ – выпал в среду первый снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт снежная метель
II. Проверка домашнего задания.
1. Загадывание загадок учащимися.
— Какое задание было задано на дом? (выучить наизусть две загадки)
— Загадайте выученную загадку одноклассникам.
2. Отгадывание загадок, подготовленных учителем (слайд 4,5,6,7):
(слайд 3):
1. Балеринкам нет числа,
С ними дружит ветер
И от них белым-бела
Вся земля на свете.
(СНЕЖИНКИ)
(слайд 4)
2. У нас под самой крышей
Белый гвоздь растёт,
Но как солнышко взойдёт,
Гвоздь растает, упадёт.
(СОСУЛЬКА)
(слайд 5)
3. Одеяло белое,
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось.
(СНЕГ)
(слайд 6)
4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей.
Превратился я в ручей.
(СНЕГОВИК)
Вывод: Рассмотрите иллюстрации к загадкам и делайте вывод, о чем все загадки? Какая тема их объединяет?
III. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением «Для чего нужен снег?» Ю. Дмитриева. (слайд 7)
Цель нашего урока: будем учиться умению интонационно правильно читать предложения, соблюдая знаки препинания.
IV. Изучение материала.
- Словарная работа.
- Уточнение значения новых слов. Постановка проблемы, актуализация знаний:
- – Объясните значение слов: лыжня, тетерев. (слайд 8, 9)
Лыжня – это следы, накатанные лыжами.
Тетерев – это крупная лесная птица с черным оперением.
Зимой у тетерева кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.
- Чтение текста учителем.
3. Беседа по содержанию текста:
— О чем говорится в рассказе?
— О каком случае на лыжне рассказал писатель? Расскажите.
— Как вы думаете, для чего птицы забираются в снег?
— Для чего нужен снег зверям?
V. Физминутка (для опорно-двигательного аппарата).
(слайд 10).
4. Тренировка в чтении текста, поэтапный разбор содержания:
- Жужжащее самостоятельное чтение.
Работа с учебником:
— чтение стр. 138-139 (сильные и средние уч-ся),
— стр. 139 (слабые уч-ся).
Установка: на правильность чтения с соблюдением пауз и дополнительный контроль — указательный палец к губам.
- Хоровое сопряженное чтение стр. 140 (3 абзаца).
Задание: Выразительное чтение следующего смыслового отрывка хором вместе с учителем с установкой: для чего птицы забираются в снег?
- Выборочное чтение.
Задание: Найдите ответ в тексте ответы на вопросы.
— Для чего птицы забираются в снег?
— Что происходит со зверюшками в бесснежные зимы?
- Электронная физминутка (Галкина И.А.) .
5) Чтение смыслового отрывка по цепочке (предложений) с установкой, выборочное чтение ( стр.140-141 , 4-5 абзац).
— Прочитайте следующий отрывок текста по цепочке и подумайте, для чего нужен снег зайцу-беляку? (чтение рассказа учащимися)
6) Выборочное чтение:
— Найдите ответ в тексте, зачем зайцу-беляку маскировка? (ответы уч-ся).
— Для чего нужен снег другим зверюшкам? (найдите в тексте ответ). — Какая беда может произойти со зверюшками, птицами, растениями в бесснежные зимы?
Вывод: Какой можем сделать вывод, какая польза от снега, для чего нужен снег? Найдите ответ в тексте.
VII. Итог урока:
Над какой темой работали? Чему учились?
Кому помогает и какую пользу приносит снег? (Снег помогает птицам, зверям, растениям).
Снег что делает? Давайте подберем слова-действия.
VIII. Выставление оценок.
IX. Домашнее задание: учиться читать текст с соблюдением знаков препинания, стр. 138-141.
.
– Сегодня на уроке мы узнаем, кому помогает Снег и какую пользу приносит Снег.
VIII. Первичное чтение учителя
– Что обнаружили приятели на лыжне?(Вопрос перед чтением)
(Ответы детей)
– Как называется эта птица? (Тетерев)
Тетерев
Зимой у тетерева кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.
Лыжников было много, и они так укатали снег, что тетерев никак не мог выбраться. В зимнее время все любят кататься на лыжах.
– А вы любите кататься на лыжах?
Физминутка
Мы едем на лыжах
Мы мчимся с горы
Мы любим забавы
Холодной поры.
– Какая вам из зимних игр ещё нравиться? (Игра в снежки)
– Какие слова вы прочитали на снежках?
Сложные слова для чтения прикрепляются на доску. Чтение этих слов хором по слогам.
IX. Жужжащее чтение
Вопрос перед чтением:
– Для чего птицы забираются в снег? (Чтобы избежать большей опасности – холода)
– Подтвердите словами текста
проло 1 жили что? лыжню
– А теперь к словам расковы 2 ряли снег – Для чего расковыряли?
добавьте вопрос Что? раско 3 пали снег – Если раскопать, что увидим? зачитайте
и ответьте словами задержи 4 вается снег – Кому плохо, когда снег задерживается?
из текста.
– Давайте подберём к существительному Снег глаголы.
Снег (сообщение)
X. Чтение по абзацам
Чтение по абзацам прерывается
XI. Чтение по ролям (отрывок). Работа над выразительностью.
XII.Чтение по точкам
– Почему появляется ледяная корка? (от перемены температуры)
– Ну, а для чего же птицы забираются в снег, если это опасно вы прочитаете в заснеженном тексте.
Чтобы избежать ещё большей опасности – холода. Вот и ныряют они по вечерам в снег, как в пуховую перину. Заберутся поглубже и спят.
– С чем автор сравнивает снег? Почему?
XIII. Чтение буксиром
XIV. Изографы
Зрительное восприятие, воображение, внимание, образная зрительная память.
– Какая беда может произойти с этими зверями в бесснежную зиму?
(Запись голоса учителя)
|
|
XV. Итог
– Какая иллюстрация подходит к произведению, по которому мы работали на уроке?
– По каким признакам узнали? (Показ иллюстраций)
– Кому помогает и какую пользу приносит Снег? (Снег помогает птицам, зверям, растениям.)
Цели:
- Отрабатывание правильного выразительного,
осознанного, беглого чтения. - Развитие связной речи, техники чтения.
- Воспитание бережного отношения к природе,
умение видеть красивое.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.
ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало
НА-НА-НА – наступила весна
ЕГ-ЕГ-ЕГ – у нас ещё снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт метель
Музыкальное сопровождение (вьюга, буря,
метель, завывание ветра)
– Слушая эту музыку, какую картину вы
представили?
– К какому месяцу зимы это соответствует? (Февраль)
– Февраль – последний месяц зимы.
II. Проверка домашнего задания
– Давайте вспомним февральские пословицы.
– Февраль зиму ломает, воду подпускает.
– Февраль рисует, малюет, красну весну чует.
– В феврале зима с весной встретятся впервые.
– А сейчас какое время года?
Весна – самое долгожданное время года.
Природа стремительно пробуждается от зимнего
сна. Календарная зима закончилась, но на самом
деле в Сибири ещё в марте стоят холодные морозные
деньки. В марте и спереди и сзади зима. На Крайнем
Севере зима продолжается полгода и больше, на юге
– один-два месяца. Но сколько бы зима не длилась,
холод и недостаток корма делают ее самым тяжёлым
для зверей и птиц временем года.
III. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня на уроке мы и будем об этом говорить и
читать
IV. Проверка домашнего задания
– Было предложено по данным темам составить
рассказ:
Снег в лесу.
Зимний лес.
V. Зарядка для глаз
Летит снежинка белой каруселью
И кружится, и пляшет, и танцует.
И вдруг разбилась на мелкие кусочки.
Помоги скорей снежинке стать обратно, как была.
Собери ты все осколки и прочти на них слова.
VI. Упражнения на внимание и работа над
техникой чтения
|
|
– Назовите слова, которые
запомнили по теме «Зима».
– Составьте предложение. – Какие слова были
непонятны.
– Бесснежные – это, какие зимы? (без снега),
а у нас какая?
– Промерзает – затвердеть от мороза.
– Маскировка – делаться незаметным,
невидимым. – Эти слова встретятся в рассказе
VII. Подготовка к чтению рассказа
– Название сегодняшнего рассказа узнаете,
прочитав, справа налево.
ГЕНС НЕЖУН ОГЕЧ ЯЛД (Для чего нужен
снег?)
– Фамилию автора вы узнаете, если смещённые
буквы соедините верно.
– Сегодня на уроке мы узнаем, кому
помогает Снег и какую пользу приносит Снег.
VIII. Первичное чтение учителя
– Что обнаружили приятели на лыжне?(Вопрос
перед чтением)
(Ответы детей)
– Как
называется эта птица? (Тетерев)
Тетерев
Зимой у тетерева кормилица – берёза.
Кормится почками и серёжками. Под снегом днём –
убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и,
главное, защита от морозов и метелей.
Лыжников было много, и они так укатали снег, что
тетерев никак не мог выбраться. В зимнее время
все любят кататься на лыжах.
– А вы любите кататься на лыжах?
Физминутка
Мы едем на лыжах
Мы мчимся с горы
Мы любим забавы
Холодной поры.
– Какая вам из зимних игр ещё нравиться? (Игра
в снежки)
– Какие слова вы прочитали на снежках?
Сложные слова для чтения прикрепляются на
доску. Чтение этих слов хором по слогам.
IX. Жужжащее чтение
Вопрос перед чтением:
– Для чего птицы забираются в снег? (Чтобы
избежать большей опасности – холода)
– Подтвердите словами текста
проло
1 жили что?
лыжню
– А теперь к
словам
расковы 2
ряли снег – Для чего расковыряли?
добавьте вопрос Что?
раско 3 пали снег
– Если раскопать, что увидим?
зачитайте
и ответьте словами
задержи 4 вается снег – Кому плохо,
когда снег задерживается?
из текста.
– Давайте подберём к существительному Снег
глаголы.
Снег (сообщение)
X. Чтение по абзацам
Чтение по абзацам прерывается
XI. Чтение по ролям (отрывок).
Работа над выразительностью.
XII.Чтение по точкам
– Почему появляется ледяная корка? (от
перемены температуры)
– Ну, а для чего же птицы забираются в снег, если
это опасно вы прочитаете в заснеженном тексте.
Чтобы избежать ещё большей опасности – холода.
Вот и ныряют они по вечерам в снег, как в пуховую
перину. Заберутся поглубже и спят.
– С чем автор сравнивает снег? Почему?
XIII. Чтение буксиром
XIV. Изографы
Зрительное восприятие, воображение, внимание,
образная зрительная память.
– Какая беда может произойти с этими зверями в
бесснежную зиму?
(Запись голоса учителя)
XV. Итог
– Какая иллюстрация подходит к произведению, по
которому мы работали на уроке?
– По каким признакам узнали? (Показ
иллюстраций)
– Кому помогает и какую пользу
приносит Снег? (Снег помогает птицам,
зверям, растениям.)
ОТКРЫТЫЙ УРОК.
ЧТЕНИЕ.
Тема: «Для чего нужен снег» Юрий Дмитриев.
Цели:
-
Знакомить с литературным творчеством Ю Дмитриева. Формировать навыки правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения, связного пересказа.
2. Коррегировать познавательные процессы, мыслительные операции, мелкую моторику рук. Развивать связную речь, обогащать, уточнять и активизировать словарный запас.
3. Расширять кругозор детей. Воспитывать положительные качества личности: любовь к природе
ХОД УРОКА.
-
Орг. Момент.
Музыкальное сопровождение (вьюга, буря, метель, завывание ветра)
– Слушая эту музыку, какую картину вы представили?
– К какому месяцу зимы это соответствует? (Февраль)
– Февраль – последний месяц зимы, после него наступит весна. Февраль считается самым морозным и самым снежным месяцем зимы, но он и самый короткий месяц в году. Этот февраль будет длиться дольше обычного. Почему?
-
Повторение.
-
Выборочное чтение «Мужичок с ноготок»
-
Работа по содержанию произведения:
-
Какое время года описывается в стихотворении?
-
Кого встретил автор?
-
Как был одет мужичок с ноготок? Прочитайте описание.
-
Как зовут мальчика? Сколько ему лет?
-
Какие слова и выражения дают нам понять, что мальчик ведет себя как взрослый?
-
Как вы понимаете выражения «студеная пора», «шествуя важно», «мужичок с ноготок»?
-
Найдите и прочитайте описание зимнего дня.
-
Сообщение темы урока.
— Отгадайте загадку: Пушистый ковер не руками ткан, не шелками шит? (снег)
– Сегодня на уроке мы узнаем, кому помогает снег и какую пользу приносит снег.
Будем читать рассказ «Зачем нужен снег?» Написал его Юрий Дмитриев.
Юрий Дмитриев (1926 – 1989) – автор более 80 книг, главная тема которых – познание окружающего нас мира природы, воспитание бережного и уважительного отношения к нашим соседям по планете, всему живому, что нас окружает.
Об этом писали и пишут многие. Казалось бы, ничего особенного… Просто добрый и хороший человек рассказывает обо всём, что он знает о деревьях, об их листьях, семенах; о тех, кто находит приют в кроне этих деревьев и в земле, под их корнями… И вот уже лес шумит вокруг тебя, живой и настоящий. Когда же речь заходит о зверях, птицах и насекомых, действие может незаметно и легко переноситься из наших краёв в чужие, но и далёкие обитатели Земли становятся нам так же близки, понятны и дороги, как свои.
В этом воображаемом путешествии и исследовании, участником которого делается любой, кто раскрывает книги Дмитриева, для всех находится что-то новое и радостное. Автор пишет о том, что было с ним когда-то, а ты вдруг начинаешь думать о своём, часто давно забытом. Это свойство настоящего писателя.
— Из чего состоит снег? (из снежинок). Снежинки состоят из тонких ледяных пластинок. У каждой снежинки 6 лучей. В мире нет даже двух одинаковых снежинок. Все они разные и не похожи друг на друга.
1. Словарно – понятийная работа:
Прочитать слова на снежинках.
Какие слова подходят к зимней теме?
Значение каких слов вы не знаете?
Кто может разъяснить эти слова?
-
Бесснежные – это, какие зимы? (без снега), а у нас какая?
– Промерзает – затвердеть от мороза.
-
Маскировка – делаться незаметным, невидимым.
– Эти слова встретятся в рассказе.
-
Чтение учителем.
– Что обнаружили приятели на лыжне? (Ответы детей)
– Как называется эта птица? (Тетерев)
Тетерев — одна из самых красивых птиц лесов. Черный с синим отливом самец украшен ярко-красными бровями; хвост его похож на лиру, так как крайние рулевые перья сильно загнуты в стороны; подхвостье ярко-белое, на крыльях белые зеркальца. Курочка вся пестрая — рыжеватая, с черно-бурыми полосками.
В зимний морозный день, когда в лесу тихо и деревья одеты инеем, на березах издали можно увидеть стадо тетеревов-косачей. Сидя на ветвях, они клюют замерзшие почки или держатся неподвижно, нахохлившись от холода. Мороз крепчает к вечеру, и еще до заката солнца тетеревa стараются найти себе теплое и укромное место для ночлега. Вот один из косачей начинает присматриваться, вытягивает шею и наклоняет голову, некоторое время перебирает ногами по суку, а затем сразу бросается вниз и исчезает в рыхлом снегу. Его примеру следуют и остальные птицы стаи. На том месте, куда бросился черныш, остается неглубокая ямка, в которую с краев осыпался снег. Тетерева проводят морозные ночи под снегом. Двигаясь там, они иногда пробивают себе целую траншею, которая может достигать длины в несколько метров. В снегу тепло и покойно. На поверхности не остается следов, которые могли бы указать врагу, например лисице, путь к ночлегу тетеревов. Чутко дремлет птица под белым рыхлым покрывалом. Едва заслышит она, что поблизости скрипнул снег под лыжами охотника или раздался другой подозрительный шум, с треском и громким хлопаньем крыльев вырывается из-под сугроба, и только снежная пыль повиснет на некоторое время в морозном воздухе над ямкой, оставшейся на месте ночлега. Зимой тетерева перелетают с места на место в поисках пищи и иногда забираются далеко от тех мест, где вывелись и выкормились летом.
Еще не чувствуется в воздухе дыхания весны, а тетеревов уже тянет к родным местам, и приблизительно в конце февраля те стаи, которые далеко откочевали, возвращаются обратно.
Населяет северную равнинную половину Казахстана от долины Урала до предгорий Алтая, Населяет Тянь-Шань, Джунгарский Алатау. (Показать слайды, послушать голос тетерева)
-
Чтение учащимися.
-
Сначала чтение сложных слов:
Сложные слова для чтения прикрепляются на доску. Чтение этих слов хором по слогам: про-ло-жи-ли, рас-ко-вы-ря-ли, за-дер-жи-ва-ет-ся, рас-ко-па-ли.
-
Чтение вслух, по-цепочке.
-
Работа по содержанию:
— Что проложили ребята?
— Для чего расковыряли снег?
— Если снег раскопать, то что можно увидеть?
— Кому плохо, когда снег задерживается?
-
Коррекционная пауза
-
Работа по содержанию произведения.
-
Чтение по точкам
– Почему появляется ледяная корка? (от перемены температуры)
– Ну, а для чего же птицы забираются в снег, если это опасно?
– С чем автор сравнивает снег? Почему?
-
Изографы
– Какая беда может произойти с этими зверями в бесснежную зиму?
VI. Закрепление материала.
– Кому помогает и какую пользу приносит Снег? (Снег помогает птицам, зверям, растениям.)
VII. Задание на самоподготовку.
Стр. 113-115 читать, отвечать на вопросы, разукрасить рисунок.
VIII. Подведение итога.
ГУ «Карагандинская областная школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Открытый урок чтения
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН СНЕГ. Ю. Дмитриев»
Учитель – дефектолог:
Гузенко Анастасия Анатольевна
Караганда 2011-2012
Рассказы и сказки Юрия Дмитриева. Произведения и биография
Юрий Дмитриев.Рассказы и сказки о природе и животных для детей.Список произведений.Краткая биография Ю.Дмитриева
Читать рассказы и сказки Дмитриева.Список произведений.
Читать онлайн сказки друитх авторов
Биография Юрия Дмитриева
Родился: 30 апреля 1926 г., г.Москва
Умер: 1989 г., Москва, СССР
Юрий Дмитриевич Дмитриев (настоящая фамилия Эдельман) родился в Москве, в семье врача. После войны сотрудничал с газетой «Московский комсомолец» и учился на филологическом факультете Московского государственного университета (закончил в 1950 г.), затем преподавал русский язык и литературу в школе. Прослушал теоретический курс аспирантуры при Академии педагогических наук (1955).
В середине 1950-х годов Дмитриев подготовил кандидатскую диссертацию на тему: «Научно-художественная литература для детей (творчество писателей-анималистов)», в которой он анализировал преемственные связи в творчестве Виталия Бианки, Максима Зверева, Николая Плавильщикова, Веры Чаплиной, Евгения Чарушина[1]. В процессе работы над диссертацией Дмитриев публикует в журнале «Начальная школа» статьи, посвященные творчеству Бианки, Чарушина и Чаплиной.
Однако в творческой биографии Юрия Дмитриева педагогика и литературоведение вскоре уступают место собственному писательскому труду. В 1957 году выходит в свет его первая книга «Зеленый патруль», посвященная теме защите природы. Этой теме Дмитриев остался верен на протяжении всей своей жизни, хотя параллельно работал и над созданием целого ряда историко-революционных книг – от биографий Григория Котовского, матроса Железняка, Михаила Фрунзе, Феликса Дзержинского, до документальных очерков о В. И. Ленине.
Книги Юрия Дмитриева о природе знакомят маленьких читателей с жизнью, чудесами и загадками животного и растительного мира. Чтение любой книжки Юрия Дмитриева – это беседа с умным педагогом, умеющим показать читателю любого возраста, как важно беречь мир, где всё взаимосвязано. «Мне хочется, — говорит писатель, – помочь людям понять, какой удивительный и прекрасный мир перед нами, где каждое дерево, каждая бабочка, каждая птица – чудо».
——————————————————————-
Юрий Дмитриев.Рассказы и сказки о природе и
животных для детей.Читаем бесплатно онлайн.
Читать все рассказы и сказки Дмитриева.Список произведений.
Читать онлайн сказки друитх авторов
«Для чего нам нужен снег?»такой вот театр аудио -сценка
Для, чего нам нужен снег?
Хорошо, что снежок есть!
Снег пушистый,
Снег искристый,
белоснежно- голубой.
Снег всегда нужен зимой!
А без снега, будет грустно
зимой дома сидеть скучно!.
Санки, лыжи и коньки,
Будут просто не нужны.
Где кататься будем мы
если снежной нет зимы!?
Ведь без снега нет катка.
да и горка нам нужна,
И для санок, для лыжни,
горки разные нужны!
Если снега нет зимой,
Не хочу зимы такой!
Хорошо, что снежок есть.
дома, не хочу сидеть!
Рейтинг работы: 82
Количество отзывов: 8
Количество сообщений: 8
Количество просмотров: 1156
Добавили MP3 в избранное: 1
Добавили в избранное: 1
© 08.12.2013г. Любава ♫
Свидетельство о публикации: izba-2013-936012
Метки: зима, снежная, нудна, снег, горки, коньки, санки, лыжи, лыжня, дома,
Рубрика произведения: Поэзия -> Стихи для детей
Елизавета 14.11.2015 22:36:39
Отзыв: положительный
Точно, Любушка, уже соскучились по зиме!!
Она нас, правда, не всегда балует, но все равно ее ждем!)
СПАСИБО тебе за это забавное творение! С теплом и
Наилучшими пожеланиями…Я
Любава ♫ 15.11.2015 10:34:37
Лизонька, спасибо, написано для детей , хотелось чтобы было интересно.
с теплом Любаша
Детский дом 18.12.2013 17:20:09
Отзыв: положительный
Любава!
Как весело и хорошо на Вашей заснеженной страничке!!!
Спасибо за подаренную радость!!!
Любава ♫ 18.12.2013 17:27:36
Спасибо!
Рада приветствовать Вас у себя на страничке,
Спасибо за визит и приятный комментарий.
с теплом Любаша
Любава ♫ 13.12.2013 10:36:35
Володя, спасибо!!!!!!!!!!
Лина Черницкая 11.12.2013 21:05:30
Отзыв: положительный
Актриса настоящая, Любашенька! С таким мальчишецким задором прочла!
Очень понравились и стихи и прочтение!
Любава ♫ 12.12.2013 11:50:27
Линочка, спасибо!
Детская тема, чудесная тема!
Люблю в ней впасть в детство…вот представила этого ребёнка , сам себе задаёт вопросы и тут же на них отвечает..
С теплом Любаша
Тамара Шершелёва 11.12.2013 16:18:59
Отзыв: положительный
Любаша! Чудесные стихи.
Задорно и весело от твоего прочтения.
Замечательно! Спасибо!
С теплом и пожеланием добрых, зимних деньков, Тамара.
Любава ♫ 11.12.2013 16:34:06
Томачка, рада приветствовать тебя!
Спасибо подруженька!
Мне приятно что детские стихи тебе понравились, я побывала в детсве..
с теплом Любашав
Станислав Пенявский 10.12.2013 16:31:49
Отзыв: положительный
Ну, Люба, как же прекрасно ты читаешь, с моего лица улыбка, наверное, минут десять не сходила.Просто ЧУДО!!!
Любава ♫ 10.12.2013 16:40:53
Стас, этот не авторизованны я..
не знаю как так получилось..
Наталья Полякова 50 08.12.2013 18:40:56
Отзыв: положительный
Ай, браво, Любашенька!!!
Ребёнком себя почувствовала ненадолго))Улыбаюсь….
Чудесная подборка детского у тебя!
С зимушкой тебя, милая!
Любава ♫ 08.12.2013 19:57:13
Наташенька, вот и я этим ребёнком чувствовала, играя роль этого литературного персонажа..
Зиму всегда любила но только когда жила на Севера, где родилась..
здесь зима плохая..
спасибо
с теплом Любаша
Валентина Ромашкина-Коршунова 08.12.2013 15:40:34
Отзыв: положительный
Какая прелесть, Любочка!
Если снега нет зимой,
Не хочу зимы такой!
Хорошо, что снежок есть.
Его можно даже съесть!
С теплом и улыбкой!
Любава ♫ 08.12.2013 15:49:25
Валя, точно! классный экс!
Мы все его пробовали..
спасибо
с теплом Любаша
Перейти к контенту
Рассказы и сказки Юрия Дмитриева
Список сказок и рассказов:
Отзывы: 7
-
У Юрия Дмитриева есть талант и он заключается в умении объяснять сложные вещи простыми словами. Так что в каком-то смысле его рассказы уникальны. Очень люблю его «Тайну берёзок».
Ответить
-
Где тут сказка о природе для больших и маленьких?
Ответить
-
Классные сказки ?
Ответить
-
дейдара
19.08.2021 в 12:38
очень классные сказки читаю их на каникулах
Ответить
-
я ещё не читал эту сказку но думаю что она классная
Ответить
-
Где сказка? Для больших и маленьких
Ответить
Рассказы и сказки Юрия Дмитриева: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.