Искусство зеркало души сочинение

Обновлено: 09.01.2023

Человек склонен полюбить то, что может поразить и вызвать настоящие эмоции. В такие произведения автор вкладывает частичку себя – и это приносит ту самую вечность. Мастер и Моцарт отдавались искусству целиком, поэтому их творения признаны (пускай Мастера и обсмеяли, Маргарита стала видеть смысл жизни в его романе). Для истинного творца нет ничего важнее, чем его детище.

Почему же искусство вечно? Потому что оно хранит в себе частичку души, вложенную автором, вместе со всем тем, чем он мог поделиться, чему мог научить. В веках сохраняется только истинное искусство. Проблемы и сюжеты, поднимаемые в их произведениях, способны заинтересовать человека любого столетия. Это и означает вечное искусство. Искусство, сотворенное вне времени неравнодушным сердцем. Роман или картина, созданные без самоотдачи автора, мгновенно теряются в первые же десятилетия.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Это очень интересно сопоставить, что народы думают друг о друге, как они себе друг друга представляют. Конечно, в разное время и представляют по-разному. Например, одними они нас видели в войну, другими видят теперь. А ведь мы не были другими и другими не стали, хоть и многое, конечно, с тех пор изменилось.
(Точно так же мы относимся и внутри одного народа, то есть человек к человеку относится так же. Он думает что другой – не такой, он не так понимает, как я и так далее).
Если собрать и напечатать представления народов друг о друге, — тогда могут открыться вещи поразительные по нелепости. И это не так уж смешно.
Нам известно про японцев, что они исключительно владеют собой. Представляются нам самураи, выдержанные ничем не выдающие свои чувства. По их непроницаемым лицам ничего невозможно ни узнать, ни прочесть, что даже о смерти близкого человека они сообщают с улыбкой, чтобы не испортить вашего настроения. В это еще и потому верится с легкостью, что слишком укоренилось убеждение: другие люди не такие, как мы с вами. И это совсем не смешно, хоть и нелепо.
Потому что незнание и его крайняя степень – невежество бывали причиной слишком многих трагедий. Стоит убедить, что другие люди не такие, как мы сами, и якобы, в них все иное, хуже, гаже, — и убийство покажется делом правильным и справедливым. Вот так обращались с рабами в США. Так уничтожили племена индейцев в Америке, в Индонезии, в Австралии. Так делали все диктаторы, готовя народ к захватам чужих земель, к агрессии, грабительским войнам.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Зеркало души.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Только, что в голову закралась интересная мысль. Все мы имеем зеркала, для нас чуть ли не самым приоритетным является личная красота нашего тела. Мы стараемся выглядеть модно, солидно и даже как-то бессмертно. Люди верят, что у них есть нечто внутренне и вечное — они называют это душой, духом, волей. Но что скрывается за внешностью человека зеркало никак отразить не может.

В нас играют чувства от любви до ненависти, да мы испытываем радость или грустим — но всё-таки в отражении мы не увидим подлинную глубину чувств в самих себе. Только представьте себе, а что было бы если существовали зеркала, умеющие отражать искренне и подлинно даже самую последнюю глубину человеческого сердца? Пользовались ли мы такими зеркалами, если бы они существовали? Или спрятали подальше? Ведь врать себе порою так сладко.

Что мы почувствуем, когда увидим своё настоящее «Я»? Я бы хотел, чтобы такие зеркала существовали. Что-то бы поменялось. Потому что я не знаю, что произойдёт со мной, когда я увижу себя настоящего. Ведь, вполне вероятно, я не поверю тому, что я увижу, не узнаю себя такого истинного… без таких замечательно ярко-красивых, но, всё таки, лживых одежд; не думаю, уверенно считаю, что личность, видевшая собственное реальное отражение не захочет, чтобы её заметили другие.. это ведь даже не то, что голый без одежды, и даже не ощущение, что твои мысли, чувства слышат другие люди… это глубже: я готов убеждённо сказать – существует что-то глубже в нас, чем чувства, и словами это выразить никак невозможно, это нечто изначальное, древнее находящееся невидимо внутри нас.

Только представьте себе — увидеть это невидимое, которое прячется в нас так рядом и так далеко. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И в каждом из нас она есть. Она неповторима, бесконечно загадочна (как интересно, мы загадка для самих себя). Что мы с собой делаем? Как нам внутри себя? Да и понимаем ли мы, что это мы сами, какими являемся – не отторгаем ли мы себя от себя? А если уж отторгаем себя от себя, то, следовательно, разделяем своё существо на части? Да вообще, собственно, можно ли разделить себя на части? Означает ли это, что мы просто-напросто хотим забыть некоторые отделы нашей сущности? Это сложно, но это возможно. И если такие зеркала будут существовать, то они объективно напомнят человеку, о том, что возможно он давным-давно забыл.

Что такое искусство? Зеркало, в котором отражается картина мира? Скорее, зеркальная комната, где можно увидеть изобилие художественных форм. Часть зеркал на стенах этой воображаемой комнаты искривлена, но что именно они искажают? Сознание автора, его работу или наше восприятие? В них видно нечто странное, а создавшие это «нечто», оправдываются словами «я так вижу».

Последние сто лет работы, разрушающие привычные нормы восприятия и воплощения, принято называть современным искусством, но ведь современное — это произведение, созданное современным автором, а не изображение, помогающее поставить диагноз. Пик творческих экспериментов пришёлся на начало ХХ века, но ведь одновременно с новаторами, такими как Пикассо, Малевичем, Кандинским, Дали работали художники, чьи холсты стали жемчужинами лучших собраний — Поленов, Серов, Врубель, братья Васнецовы, Суриков и многие другие реалисты.

Художник, создавая своё творение, одновременно запечатлевает часть своей души. Но один живописец богатство и убогость внутреннего мира выражает в росписи свода храма, а другой — в изображении черного квадрата, кто-то при создании скульптуры ориентируется на непревзодённый по красоте античный канон, а кто-то сваривает беспредметную металлическую конструкцию.

Каждый зритель в зеркальной комнате искусства выбирает то отражение, которое ему ближе духовно. Если человек искренне любуется беспредметной картиной, возможно, он страдает расчленением сознания, так же как и автор? Если зритель, совершая усилие над собой, попытается любоваться такой картиной, стремясь «понять замысел художника», не вдохнёт ли он вирусы того же недуга, как у автора? И напротив, возможно, созерцая действительно достойные произведения, ограждая себя от тех, что разрушают целостность личности, человек создаёт в своей душе оазисы, помогающие сохранить умение воспринимать мир через прекрасное.

Зеркало всегда воспринималось как предмет мистический, а искусство как средство воздействия на душу зрителя. Выбирая лекарство для врачевания душевных неполадок надо быть не менее осторожным, чем при выборе таблеток от гриппа. «Не навреди! » И ещё одно: «Остерегайтесь подделок! «

Рассмотрение произведений искусства, связанных с зеркалом – напрямую или через отражения – предварим краткой историей этого любопытного предмета.

Зеркало в качестве отражающей поверхности может символизировать свет, божественный разум, а также искренность. Чистое, незапятнанное зеркало способно верно отразить истину, потому оно означает мудрость, знание, чистоту души, просветленность, а покрытое пылью – неведение. Подобно зеркалу, ум человека должен быть чистым, чтобы не искажать картину мира, отражать без изъянов подлинную реальность.

Отражение света не меняет природу реальности, но несет в себе нечто иллюзорное, поэтому зеркало порой символизирует иллюзорность мира, изменчивость его форм. Ясное или тусклое зеркала – аллегория состояния человеческой души.

Зеркало не льстит и ничего не скрывает; оно может правдиво и беспристрастно отобразить душу человека, скрывающуюся за внешним обликом. Таким во многих традициях является Зеркало кармы, или Зеркало судьбы, появляющееся в сценах суда над душами умерших.

Читайте также:

      

  • Сочинение мама луч солнца
  •   

  • Павел петрович маленький наполеон мини сочинение
  •   

  • Крылов поэт и мудрец сочинение
  •   

  • Евгений водолазкин детский сад сочинение егэ
  •   

  • Проблема чести и достоинства сочинение

Искусство как зеркало внутреннего мира человека.

«Красиво жить — не просто звук пустой,

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой — тот жизнь красиво прожил…

(Иоганесс Бехер).

 В наиболее широком смысле искусство- это мастерство, продукт, итог от которого доставляет эстетическое удовольствие. Главное в том, что его нужно  суметь заметить ,разглядеть, понять.

Искусство очень многогранно …Это- душа человека, это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека… Искусство — это многоярусные, устремленные ввысь пагоды, изысканная вязь мусульманских орнаментов, скорбные лики богоматери, глядящие на нас с русских икон… Искусство — это совершенство античных статуй, грандиозность средневековой готики, прекрасные образы ренессансных мадонн, буйство воздуха, света, жизни у импрессионистов, это загадки, которые нам загадывают  разные события, эпохи.

Искусство — это величайшие творения Данте и Микеланджело, Шекспира и Пушкина, живопись Леонардо и Рубенса, Пикассо и Матисса, гениальная музыка Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Шостаковича, скульптуры Фидия и Поликлета, Родена и Майоля, спектакли Станиславского и Мейерхольда, Брехта и Брука, фильмы Феллини, Бергмана, Тарковского. Искусство — то, что окружает нас в повседневной жизни, приходит в наш дом с экранов телевизоров и видео, звучит на эстраде и в аудиозаписях.

Если попытаться лаконично определить, что такое искусство, то можно сказать, что это “образ” — образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах. В художественных образах отражается не только действительность, но и мироощущение, мировоззрение культурных эпох. 

Вопрос, какую роль играет искусство в  жизни человека, является очень древним, как и самые первые попытки его теоретического осмысления.  Все произведения искусства представляют собой особый мир, который предполагает  восприятие, отличное от восприятия жизненной реальности.  От  остальных видов  и  форм  социальной  деятельности  искусство отличается тем,  что  оно практически всегда  обращено  к  эмоциональной  сфере  человека,  которая является  наиболее  емкой  характеристикой  индивидуальности,  к  «умным эмоциям».  Поэтому  искусство  оказывается  самой  доступной,  демократичной  и  универсальной  формой  общения  людей. Художники  разных  эпох,  когда  изображают окружающую  их  действительность, всегда  как  бы  посылают  потомкам  свои  сообщения:   в виде живописных,  поэтических, музыкальных  произведений,   скульптуры,  дворцы  и  храмы,  приобщая нас, современных  людей,  к идеям,  которыми они жили,  к  действительности,  в  которой они  творили  и  которую  они  пропустили  через  свое  сознание  и  свою   чувственную сферу,ауру.Для  того чтобы получать  эстетическое  удовольствие  от  общения  с  этими художественными  образами,  необязательно  иметь  специальные  знания по  музыке живописи, архитектуре.

Главное  —  при  встрече  с  художественным  творением  сопереживать. Ведь  произведение  искусства  достигает  своей  цели  в  том  случае,  если  оно заставляет  звучать  струны  души  человека,  если  оно  побуждает  выражать собственное отношение к увиденному, услышанному.

Общение  с  произведением  искусства дает возможность вступить в диалог с  талантливым  человеком  другой  эпохи,  оставившим  след  в  мировой  культуре. А часто ли в повседневной жизни  доводится  общаться  с  неординарными  личностями?  Психологам известно хорошо ,  что  иногда   встреча с  незаурядным  человеком  способна перевернуть  жизнь,  изменить  судьбу.   Значимой  так же  может  оказаться и  встреча  с  произведением  искусства, если понимание языка позволяет вступить   в  информационную  связь  с его автором. Возможно  тогда ,  внутренний  мир  гениального  художника, композитора ,   писателя,  откроет  свои  секреты.

Искусство действует не на одну какую-либо человеческую способность и силу, будь то эмоция или интеллект, а на человека в целом. Оно формирует, подчас безотчетно, неосознанно саму систему человеческих установок, действие которых проявится рано или поздно и зачастую непредсказуемо, а не просто преследует цель побудить человека к тому или иному конкретному поступку. Что такое искусство? Зеркало, в котором отражается картина мира? Скорее, зеркальная комната, где можно увидеть изобилие художественных форм. Часть зеркал на стенах этой воображаемой комнаты искривлена, но что именно они искажают? Сознание автора, его работу или наше восприятие? В них видно нечто странное, а создавшие это «нечто», оправдываются словами «я так вижу». Последние сто лет работы, разрушающие привычные нормы восприятия и воплощения, принято называть современным искусством, но ведь современное — это произведение, созданное современным автором, а не изображение, помогающее поставить диагноз.  Пик творческих экспериментов пришёлся на начало ХХ века, но ведь одновременно с новаторами, такими как Пикассо, Малевичем, Кандинским, Дали работали художники, чьи холсты стали жемчужинами лучших собраний — Поленов, Серов, Врубель, братья Васнецовы, Суриков и многие другие реалисты. Художник, создавая своё творение, одновременно запечатлевает часть своей души. Но один живописец богатство и убогость внутреннего мира выражает в росписи свода храма, а другой — в изображении черного квадрата, кто-то при создании скульптуры ориентируется на непревзодённый по красоте античный канон, а кто-то сваривает беспредметную металлическую конструкцию. Каждый зритель в зеркальной комнате искусства выбирает то отражение, которое ему ближе духовно. Если человек искренне любуется беспредметной картиной, возможно, он страдает расчленением сознания, так же как и автор? Если зритель, совершая усилие над собой, попытается любоваться такой картиной, стремясь «понять замысел художника», не вдохнёт ли он вирусы того же недуга, как у автора? И напротив, возможно, созерцая действительно достойные произведения, ограждая себя от тех, что разрушают целостность личности, человек создаёт в своей душе оазисы, помогающие сохранить умение воспринимать мир через прекрасное. Зеркало всегда воспринималось как предмет мистический, а искусство как средство воздействия на душу зрителя. Выбирая лекарство для врачевания душевных неполадок надо быть не менее осторожным, чем при выборе таблеток от гриппа. «Не навреди! » И ещё одно: «Остерегайтесь подделок! «

Чем ближе человек к искусству, тем больше как, в зеркале видно как происходит накопление художественных ценностей. Социокультурные смыслы искусства подразумевают его бытие в культуре как способа чувственно-образного постижения мира, аккумуляции художественно-эстетических ценностей, специфического средства коммуникации и компенсации бессознательных импульсов, фактора духовно-нравственного развития личности.

Многие  обращаются к искусству  для того, чтобы получить удовольствие. В зависимости от степени овладения “языками искусства”, люди получают удовольствие от фильмов.. Наслаждение от художественных произведений — закономерное порождение восприятия эстетической организации звуков, форм, красок, движений. Но чувственное удовольствие можно считать лишь одной из граней более сложного эстетического восприятия.

 читая книги, смотря фильмы, слушая музыку, восхищаясь грандиозными архитектурными сооружениями  мы  тем самым расширяем наши знания о мире и о человеке, его чувствах и мировоззрении.

И, наконец, «приблизившись к искусству,  мы учимся у искусства вечным ценностям — Истине, Добру и Красоте. Искусство воспитывает нас, “лепит” нашу нравственность. Это все то, что человек в итоге может увидеть в своем «ЗЕРКАЛЕ».

Любое произведение искусства так или иначе открывает нам дорогу в мир: кого-то делает знаменитым, а для кого-то становится шансом стать счастливым. Но во всех случаях дается возможность выбраться в мир. К примеру, многие художники и композиторы благодаря своему творчеству пытались вырваться из нищеты, другие же искали славы, чтобы о них говорили и ими восхищались, и только малая часть пыталась открыть глаза человечеству на их проблемы и предложить выход. Поэтому я склоняюсь больше к тому, что произведение искусства — это окно в мир. Свои утверждения я хочу дополнить аргументами из произведений.

Например, в произведении В.Г. Короленко «Слепой музыкант» повествуется о жизни Петра, которому музыка помогает знакомится с окружающим его миром. На протяжении всей повести можно увидеть взросление героя, трудности через которые он прошел, что музыка для него сделала и каким он стал в итоге. В пятилетнем возрасте мальчик впервые услышал музыку, и она стала его верным другом, именно игра на дудке конюха Иохима стала для героя окном в мир.

Так он научился играть на фортепиано, самосовершенствовался и стал известным и успешным музыкантом. В конце концов он нашел счастье: обрел семью, жену и сына. Если бы не музыка, он бы не смог вырваться в мир, не стал бы счастлив, а просто бы замкнулся в себе и жил в страхе перед всем миром. Именно игра на дудке и то что играл конюх, это ведь тоже произведение искусства, стало для Петра спасением и смыслом жизни. 

Более прозаичным аргументом стал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», где автор описывает не творение произведений, не то, что они олицетворяют и для чего создаются, какие проблемы затрагивают, а то, что творцы стремятся получить выгоду: квартиру, большие деньги, вкусную еду и так далее.

Так председатель литературной ассоциации — МАССОЛИТ, Михаил Берлиоз, погибает в самом начале романа. Тем самым автор показывает, что тому, кто использует искусство, как ширму для выхода в большой мир, нет жизни: сначала умрет душа, а затем и тело. Потому как тем, кто действительно заслуживает жизни в мире, загнаны в психиатрические больницы, лишь по причине того, чтобы показать народу истину, помочь справится с проблемами и восстановить жизнь. Поэтому власти не хотят принимать их произведения, не хотят пускать тех в большой мир, так как бояться разоблачения и смерти.

Таким образом, произведение искусства с разных сторон открывает для людей мир. Да конечно, возможно и где-то можно назвать его зеркалом, но мне кажется, что у выражения «окно в мир» более глубокий смысл нежели просто слова.

logo

  • Напишите пожалуйста сочинение на тему «Искусство-зеркало где каждый видит себя»

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      jaydacobb460

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • informatika
    Информатика

    3 минуты назад

    можно ли играть в лигу легенд с другом который находится на другом сервере ​

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    1. Назви ті пари чисел, у яких перше число є дільни- ком другого: 1) 2 i 8; 4) 5 i 18; 2) 3 i 5; 5) 10 i 50; 3) 14 i 7; 6) 1 i 2012.​

  • algebra
    Алгебра

    3 минуты назад

    G
    УКРАЇНСЬКА русский
    Розкрийте дужки та спростіть
    3x(x + 2) + 2x( x + 5)
    :
    X

  • geografiya
    География

    3 минуты назад

    небезпеки,які траплялися на шляху героїв твору(Жага до життя)срочноооооо!!!!​

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    Напишите 10 качественных прилагательных из упражнения​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Слово искусство и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах:
в узком смысле это специфическая форма практически-духовного освоения мира;а в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии с эстетическими нормами.Предметом искусства являются мир и человек в совокупности их отношений друг с другом.Форма существования искусства — художественное произведение  картина, спектакль, кинофильм 

Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело… Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. Это утопия, которой, к счастью, никогда не суждено воплотиться в жизнь. Где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах — древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы. Человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. Если обратиться к эпохе Возрождения, восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы. Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь. Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: “Слово о полку Игореве”, иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы. Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли и московским Покровским собором, более известным под именем храма Василия Блаженного, но и свято чтим имена создателей, если они остались в памяти народа, как это случилось с зодчими Бармой и Постником. Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни. Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам. Мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира. Не это ли главное назначение искусства Оно предназначено для совершенствования человека. Всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного — в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин, архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки, тем лучше для нас и окружающих. Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом. Это, наверное, будет в будущем. А пока талантливые творцы не должны забывать, что их произведения способны влиять на миллионы, и это может быть благотворным или пагубным. В XX веке возросла роль кино, телевидения и видео. Они стали главными кумирами молодежи. И прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями. Но если на наши экраны шагнет пропаганда насилия, культа силы, зла, мы погибнем вслед за незадачливыми героями этих однодневок-боевиков. Я верю, что все это временное, преходящее, скоро люди поймут это. Уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью. Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Искусство в моей жизни сочинение на английском
  • Искусственный интеллект сочинение на английском
  • Искусственный интеллект за и против сочинение
  • Искусственно состаренный как пишется
  • Искусственно созданный как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии