«ИКТ в моей образовательной организации — взгляд в будущее»
Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что ИКТ позволяют повысить эффективность образовательного процесса.
Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.
Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач .
Использование ИКТ в образовательном процессе обязательно приводит к положительным результатам обучения, а именно: знания приобретают качества системности; умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях; усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учеников; более эффективно формируются их убеждения, достигается всестороннее развитие личности; усиливается оптимизация, интенсификация учебной и педагогической деятельности.
Широкое распространение ИКТ позволяет использовать их в качестве средства общения, воспитания. Информационно-коммуникационные технологии открывают принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащихся. При использовании ИКТ на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы, то есть возникает такая ситуация, когда ИКТ обучения становятся и основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека .
При использовании ИКТ необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности: познавательного, морально–нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического.
ИКТ – технологии останутся и в школе будущего. И это не только то, что было перечислено выше.
Я , надеюсь, что в нашей школе в будущем будет создано несколько кабинетов с компьютерами. Будет мобильный компьютерный кабинет, ведь на уроке пользоваться гаджетами в виде телефонов запрещено новыми санитарными правилами .
Я , думаю, что успею ещё застать то время, когда мои ученики на уроке физики смогут пользоваться компьютерными датчиками, смогут сразу обрабатывать полученные в ходе эксперимента данные и смогут моделировать физические и другие процессы на ПК.
Я мечтаю иметь во всех кабинетах интерактивные доски, проекторы и компьютеры к ним, иметь оборудование для ведения трансляции урока для тех, кто отсутствует на уроке.
А современный учитель сможет в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.
Эссе
ИКТ- технологии в работе педагога
В деле обучения и воспитания,
во всем школьном деле ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя.
К.Д. Ушинский
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Ещё в конце 2000-х гг. в квалификационные требования учителя были включены фрагментарные элементы ИКТ-компетентности. За прошедшее время российская школа в целом быстро развивается в направлении информатизации всех процессов, становится цифровой. Большинство педагогов пользуются компьютером для подготовки текстов, сотовым телефоном для отправки кратких сообщений. В своих выступлениях педагоги используют мультимедийный проектор или интерактивную доску, дают задание учащимся по поиску информации в Интернете, рассылают информацию родителям по электронной почте.
Во многих регионах России, да и Казахстана, разрешаются или вводятся по госпрограммам электронного обучения электронные журналы и дневники, обеспечивающие частичное погружение образовательного процесса в информационную среду. Более полное погружение, предполагающее размещение в информационной среде основной информации образовательного процесса, обеспечивает дополнительные педагогические возможности. Владение этими возможностями – базовый элемент педагогической ИКТ-компетентности.
Под профессиональной ИКТ-компетентностью принято понимать квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач.
В профессиональную же педагогическую ИКТ-компетентность входят:
• Общепользовательская ИКТ-компетентность.
• Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
• Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность.
В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что ИКТ позволяют повысить эффективность образовательного процесса.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут и должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и учащихся.
Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Хотя, справедливости ради, следует отметить, что сегодня есть педагоги, которые испытывают затруднения в использовании компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.
Я являюсь приверженцем новых технологий в школьном образовании и активным пользователем ИКТ. Считаю, что повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач .
У меня лично не вызывает сомнений необходимость внедрения новых информационных технологий в учебный процесс. Современное общество характеризует процесс активного использования информационного ресурса в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной сети, которая позволяет обеспечить доступ к информации без каких-либо существенных ограничений по объему и скорости транслируемой информации.
Широкое распространение ИКТ позволяет использовать их в качестве средства общения, воспитания. Информационно-коммуникационные технологии открывают принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащихся. При использовании ИКТ на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы, то есть возникает такая ситуация, когда ИКТ обучения становятся и основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека .
При использовании ИКТ необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности: познавательного, морально–нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического. Чтобы эти потенциалы были реализованы на достаточно высоком уровне, необходима педагогическая компетентность в области информационных технологий.
В своей педагогической практике я использую различные программы. Например,
Текстовый редактор Microsoft Word. предоставляет большие возможности для подготовки и проведения уроков. С его помощью можно подготовить наглядные пособия, разнообразные материалы по изучаемой программе, дидактические карточки, создать иллюстрированные тесты, упражнения, организовать выпуск школьных периодических изданий по предмету, оформить кабинет. Текстовый редактор предоставляет большие возможности для творческой работы. С его помощью можно выполнять творческие проекты, задания, исследования, доклады для конференций, причем все это можно представлять в интересной, визуально привлекательной форме.
Электронные таблицы Microsoft Excel. удобны для построения графиков и различных видов диаграмм – очень ценное средство наглядного представления данных, которое облегчает их анализ и понимание.
Графический редактор Adobe Photoshop я использую для обработки красочных изображений, полученных через сканер, принтер, фотоаппарат либо полученных из Интернеа. Опыт показывает, что красочно иллюстрированный материал лучше усваивается и запоминается.
Детям очень нравятся анимированные изображения, которые я выполняю при помощи программы GIF-АНИМАЦИЯ. Они оживляют странички, вносят элементы праздничности. Компьютерные анимации можно вставить в презентацию, они украсят страничку сайта в Интернете.
С помощью программы Power Point можно создавать презентации для последующего показа во время выступления на семинаре, конференции. Но возможности ее так разнообразны, что она идеально подходит для создания мультимедийных учебных пособий: с красочной графикой, видеосюжетами, звуковым оформлением, анимацией. Учащиеся используют презентации как одну из форм представления творческих, проектных работ. Подобные задания предоставляют возможность поработать с интересной информацией, расширяющей кругозор и закрепить навыки, полученные ими на уроках информатики. Главное в создании проекта то, что учащимся предоставляется уникальная возможность творческого переосмысления и систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации своего общего интеллектуального потенциала, вкуса и способности.
Поистине востребованна сейчас программа Internet Explorer Browser. Интернет превращает человечество в единое сообщество, каждому члену которого может быть открыт доступ к источникам самой различной информации. Подключив свой компьютер к сети Интернет, можно получить практически любую информацию .
Педагогические возможности электроннойинтерактивной доски как средства обучения превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. За счет большой наглядности, использование этой доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Наглядное управление программами, быстрые заметки, корректировка рукой на доске, запись в видеофайл, которую можно использовать как раздаточный материал, который учащиеся могут взять домой для самостоятельной работы, — все это позволяет сделать объяснение материала, выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее.
В заключении своих рассуждений хочу еще раз отметить, что XXI век называют веком информации. Современные информационные компьютерные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Нынешние технологии обучения и развития детей позволяют более полно реализовать личностный потенциал каждого ребенка. Следовательно, ИКТ-компетентность для учителя сегодня — залог профессионализма, современности и востребованности.
Валентина Шевелева, методист
Ростовская область Тарасовский район с.Дячкино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дячкинская средняя общеобразовательная школа
Эссе на тему:
«Возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении предмету «Технология»»
Подготовила: Ершова Л.Н.
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении предмету «Технология».
«Информационная технология – это совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющая знания людей и развивающая их возможности по управлению техническими и социальными процессами». Использование информационно-коммуникационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач. У учителя появилась возможность увеличить наглядность в процессе преподавания. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, легко запоминающимся. В настоящее время очень популярны такие уроки, где весь или частично, учебный материал представлен в программе Power Point. Это наиболее удачная форма наглядных пособий, она дает возможность продемонстрировать поэтапно в движении некоторые процессы, в зависимости от темы. Школьникам нравится работать с компьютером, и они с удовольствием включаются в деятельность. Стимуляция познавательных интересов у школьников вызывается новизной наглядных средств обучения.
Применение компьютеров эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапах предъявления учебной информации, усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером повторения и закрепления усвоенных знаний и умений, промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения. Такой подход позволяет индивидуализировать процесс обучения.
Компетентность современного учителя – это комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия в образовательном пространстве и зависящий от необходимых для этого профессиональных компетенций.
Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Использование ИКТ в структуре урока технологии повышает интерес к предмету и соответствует возрастной группе, полезно для усвоения материала и способствует развитию креативного мышления учащихся. Применение компьютеров в обучении непосредственно связано с принципом сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения. Каждый ученик теперь может сам выбирать темп обучения, делать в работе паузы. Более глубокий и тонкий учет индивидуальных особенностей учащихся способна осуществлять компьютерная программа, с помощью которой ведется обучение. В то же время, более тонкое использование возможностей компьютера позволяет управлять мотивацией учеников во время компьютерного обучения. Это и элементы игры, поощрения, и хорошая оценка, поставленная компьютером.
Главной отличительной чертой таких уроков является диалог учителя с учеником посредством компьютера, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого учащегося. Причем ученик превращается в активного участника собственного обучения, что приводит к значительному повышению учебной мотивации, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает чёткость в организации работы класса. Современный учитель занимается различными видами профессиональной деятельности: преподавательской, воспитательной, научной, методической, управленческой. У него есть разные возможности использовать компьютерные или информационные технологии, чтобы получать, передавать, систематизировать, обрабатывать информацию, а также осуществлять коммуникацию между коллегами, учениками и их родителями.
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.
Информационные технологии в образовании
21 век – это век информационных технологий. Современная жизнь человека тесно связана с информационными технологиями: начиная от нахождения рецептов в интернете и заканчивая дистанционным обучением. Не обошлось и без внедрения информационных технологий в образование. В настоящее время информационные технологии используются, как в общеобразовательных учреждениях, так и в высших учебных заведениях.
Преждечемрассмотретьвлияниеииспользованиеинформационныхтехнологийвобразовании, необходимо рассмотреть понятие информационных технологий.
Слово «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение. А слово «технология» происходит от греческого слова «techne», что означает мастерство, искусство и «logos» — понятие, учение.
Под информационной технологией понимается совокупность методов, аппаратных и программных средств сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации, позволяющих расширить знания людей, повысить надежность и оперативность управления техническими и социальными процессами, снизитьтрудоемкостьпроцессовиспользованияинформационныхресурсов.
Основной целью использования информационных технологий в российском образовании является глобальная рационализация интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий, радикального повышения качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующих требованиям информационного общества.
В настоящее время информационные технологии используются в дошкольных, общеобразовательных, средних и высших учебных заведения.
С каждым годом в высших учебных заведениях все больше распространяется такой вид обучения как электронный. Под электронным обучением понимается обучение с использованием Web-технологий и интернет-технологий. С помощью таких технологий, студент может, не выходя из дома, находится на занятии. Для изучения какой-либо литературы он может использовать электронную библиотеку: все книги, которые предоставлены в режиме online, он сможет использовать в процессе обучения, читать их не выходя из дома и иметь к ним доступ с помощью персонального компьютера, либо мобильного телефона. Не обошлось и без использования информационных технологий и при защите дипломных работ: дипломная работа предоставляется в виде презентации на интерактивной доске, в то время, когда студент защищает свою дипломную работу, комиссия может оценить работу наглядно. Данная структура помогает студент полностью развернуть тему дипломной работы в виде графиков, схем, таблиц.
Использование информационных технологий в образовании оказала значительно сильное влияние на обучения и имеет свои плюсы и минусы.
Кплюсамиспользованияинформационныхтехнологийвсфереобразованииможноотнести:
- Современные программы позволяют генерировать задачи возрастающей сложности (трудности). При должной мотивации ученик, работая с такой программой, сам будет отбирать задачи, требующие от него умственного напряжения. Таким образом, информационные технологии открывают принципиально новые горизонты в реализации данного принципа.
- Информационные технологии, позволяющие наглядно представлять скрытые от непосредственного восприятия сущностные законы и закономерности познаваемого.
- Стремление к индивидуализации обучения сталкивается со значительными трудностями в условиях классно-урочной системы организации учебного процесса, которая предполагает обучение всех одновременно по единой программе и овладение значительным объемом учебного материала. В этих условиях принцип индивидуализации обучения остается благим пожеланием, вызывающим у части учителей чувство внутреннего раздражения и неудовлетворенности. Новые информационные технологии и здесь открывают огромные возможности. Каждый может выстроить свою индивидуальную программу освоения необходимого учебного материала, располагая доступом к базам данных и к преподавателю для консультаций, осуществляя самопроверку через систему тестовых задач.
- Добиться полноценной реализации принципа сознательности и активности можно только при условии проектирования учеником своей образовательной программы. А это возможно только благодаря современным информационным технологиям обучения.
- Человек, получающий образование с использованием информационных технологий (электронное обучение) может присутствовать на занятии, не выходя из дома, что позволит ему сократить время поездки до учебного заведения и обратно, также он сможет присутствовать на занятии и при болезни и если ему трудно совершать поездки до учебного заведения и обратно.
- С использованием информационных технологий нет необходимости искать нужную книгу по всему городу. Учащийся, может найти книгу в электронной библиотеке и использовать в своих целях.
- Использование информационных технологий помогает учащемуся иметь доступ к большому потоку информации.
Кминусамиспользованияинформационныхтехнологийвсфераобразованияотносятся:
- Самым первым минусом использования информационных технологий в сфере образования нужно выделить то, что люди не знают, как правильно пользоваться информационными технологиями. Людям, не владеющим информационными технологиями, очень трудно научиться их правильно использовать. Поэтому многие из них просто «бросают» это дело, вместо того, чтобы попробовать научиться, они прибегают к «старым проверенным технологиям».
- Отсутствие живого человеческого общения ученика с учителем негативно сказывается на развитии эмоциональной сферы учащегося и в итоге – на эффективности обучения. Эмоциональное одобрение учителя компьютер в принципе заменить не может.
- Учитель, в отличие от компьютера, это личность, оказывающая системное влияние на ученика. Он является носителем нравственных ценностей, смыслов, идеалов, и его воздействие реализуется в личном контакте, а не посредством текстов учебных заданий.
- Учитель реализует индивидуальный подход, зависящий от самочувствия, настроения ученика, а также от конкретных обстоятельств. Учитель ставит оценку, учитывая весь комплекс факторов: способности, прилежание, динамику обучения. Система тестов всего этого не видит.
- Традиционное образование развивает системное мышление, которое встраивает частные мыслительные операции в целостную систему знаний, в смысловую сферу личности. Компьютер же мыслит аналитически, по принципу выбора варианта из имеющихся альтернатив. Создателями тестов эти альтернативы подбираются искусственно. Для успешного ответа на тесты не надо обладать развитым мышлением: понимать юмор, метафоры, иносказания, скрытые смыслы, достаточно иметь предметные знания и механистично их применять. Однако целью образования является именно образование от слова «образ», то естьинтегративноеразвитиеспособностейиличностипутёмосвоенияосновнаук.
- Нельзя забывать, чторостинтеллектапроисходитвпроцесседуховногообщениямеждулюдьми. В споре рождается истина. Менее развитые могут слышать на занятии ответы своих более способных одноклассников, благодаря чему улучшается их понимание. Даже если ребёнок не выучил урок, он может услышать ответы других и восполнить пробел. Компьютер отнимает эту возможность. Фактически происходит дрейф в сторону заочного обучения на уроке. Суть урока – обучение учителем группы детей – уходит. Каждый учится сам, учитель – формальный координатор. Не думаю, что это положительно скажется на умственных способностях молодёжи.
- Общение с компьютером даёт нагрузку на зрительный канал восприятия информации, однако у человека есть ещё и слуховой и кинестетический (через письмо) каналы. Известно также, что люди сильно различаются по тому, какой сенсорный канал у них является преобладающим: выделяются визуалы, аудиалы и кинестетики. Получается, что мы отдаём предпочтение одним, дискриминируя остальных. Когда то левшей заставляли писать правой рукой, ничего, кроме невроза, не добиваясь. Сейчас тоже самое происходит, когда, например, аудиалов, воспринимающих информацию на слух, принуждают постоянно смотреть в монитор.
- Несомненный плюс традиционного образования – развитие речи. Компьютер отучил детей не только писать и слушать, но и говорить. Это уже проявляется в московских вузах, когда студент, зная на экзамене ответ, стесняется говорить вслух. Слишком увлекаясь компьютеризацией, мы лишаем молодёжь возможности самовыражения, а это ведёт человека к изоляции, делает его одиноким.
Подводя итог вышесказанному, следует ещё раз подчеркнуть, что интенсивное внедрение информационных технологий в образование – неизбежный процесс. Именно поэтому его необходимо тщательно изучать с точки зрения тех негативных последствий, которые могут наступить ближайшей и отдаленной перспективе.
- Оценка рисков на различных этапах жизненного цикла информационных систем
- Демотивация труда и способы её снижения
- Can you remember the last time you really laughed? What was the reason?
- “Is He Living or is He Dead?” by Mark Twain. “Do you like the story? Why?
- Структура организационной культуры (независимое и внутреннее свойство)
- Особенности принятие на работу и увольнения руководящих работников
- Этика служебных отношений (знаниями и навыками ведения)
- Бизнес требования при выборе системы документооборота
- Как я представляю себе информатизацию юридической деятельности через 20 лет (выбор профессии)
- “In another country” by Ernest Hamingway. “Was the major brave? Why do you think so?”
- Электронная цифровая подпись: понятие,составляющие, назначение
- Технология управления бизнес-процессами (функциональная технология бизнес-взаимодействий)
Педагогическое эссе на тему
«Применение ИКТ в образовательном процессе»
Вы когда-нибудь видели, как впервые в кабинет иностранного языка заходят второклассники? Нет? Многое потеряли! Это замирание сердца, это распахнутые глаза в восторге от ожидания того, что они сейчас же заговорят на иностранном языке.
Дав возможность послушать иностранную речь, я слышу вопли восторга, вижу их горящие от счастья глаза. Этого не забыть! Это для них АНГЛИЙСКИЙ — УРА!!! А что же происходит со многими этими учениками потом? Где они теряют интерес? На каком этапе? А может причина в нас — учителях?
Урок иностранного языка — это миг, всего 3 часа в неделю. Но за этот маленький промежуток времени можно и нужно успеть привить любовь детей к своему предмету.
Ведь занятия иностранным языком — это маленькие победы над собой в преодолении себя, своего страха перед иноязычной речью. Это счастье, когда ты сам смог что-то сказать на чужом языке и тебя поняли другие.
Иностранный язык — это труд, нелегкий труд. И с первых уроков детей нужно приучать к труду. Как же сделать, чтобы ребенок трудился, не принуждая его к этому? Я считаю, это зависит от учителя, от его желания и умения, от его отношения к своему предмету. Главное для учителя — заинтересовать, убедить, научить каждого ученика трудиться не только на уроке, но и дома. Учителю необходимо искать новые подходы, приемы, технологии, чтобы урок сделать интересным и современным. Он должен идти в ногу со временем.
Форма проведения уроков иностранного языка с использованием информационно-коммуникационных технологий вызывает большой интерес среди учащихся. Уроки с применением компьютерной презентации — это и урок объяснения нового материала в диалоговом режиме, и урок-лекция, и урок-обобщение, и урок-научная конференция, и урок-защита проектов, и другие.
Научная новизна использования ИКТ состоит в том, что информационные технологии способствуют усилению учебной мотивации изучения и совершенствованию знаний учащихся. С применением компьютерной программы эффективнее используется время на уроке для закрепления знаний, умений и навыков обучающихся. Контролирующую и обучающую функции берет на себя компьютер, который является беспристрастным и абсолютно объективным, что для учащихся имеет немаловажное значение при выполнении проверочных и контрольных заданий.
В своей работе я использую возможности ПК в среде Power Point на уроках со 2 по 11 классы. Такие занятия особенно познавательны, когда тема недостаточно глубоко раскрыта в учебнике и методических пособиях, а овладение учащимися данной информацией просто необходимо. Применение презентаций на уроках дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера. Так, например, при объяснении образования вопросов в английском языке учащиеся видят, как постепенно перестраивается предложение из повествовательного в вопросительное. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме этого, в презентацию можно добавить фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала.
Сначала я использовала Интернет как средство получения информации по интересующей меня теме: например, материал по экзамену или о погоде на разных континентах и в разных странах. В учебниках страноведческий материал часто преподносится неинтересно, некрасочно и без наглядности. Посмотреть с высоты небоскребов Нью-Йорка на город было потрясающе не только для моих учащихся, но и для меня лично. А когда я впервые попала в знаменитый «Овальный кабинет» американского президента, я была просто ошеломлена. Мое присутствие там было так очевидно, что, казалось, я стою в центре этого кабинета, медленно поворачиваясь, чтобы его хорошенько разглядеть.
В настоящее время для меня Интернет — незаменимое средство для формирования навыков чтения. Чтение при изучении иностранных языков делится на изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. К сожалению, учебники не содержат текстов в нужном количестве для всех указанных видов чтения. С помощью сети Интернет можно восполнить этот пробел. Изучающее чтение является наиболее трудным видом, так как необходимо знать все слова, содержащиеся в тексте. Незнакомые слова нужно выписать, перевести, можно проработать их в наиболее похожих словосочетаниях. Я использую данный текст в качестве теста, в котором учащиеся восполняют пропущенную информацию. Если предусматривается работа по формированию навыков ознакомительного, просмотрового, поискового чтения, то мы сначала подыскиваем подходящие тексты, а можно и сохранить ссылку в папке, и затем с учащимся выйти в сеть и прочесть данный текст.
Не секрет, что многие не имеют возможности выехать за рубеж в страну изучаемого языка для языковой практики. Интернет как средство живого общения незаменим. Это действительно средство коммуникации.
В перспективе я планирую привлечь своих учащихся к общению через Интернет со сверстниками из англоговорящих стран. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: налажена переписка с бывшим учеником, ныне живущем в США, Клюзовым Д.
Использование информационно-коммуникационных технологий, мне как учителю иностранного языка дает экономию времени на уроке, глубину погружения в материал, повышенную мотивацию, интегрированный подход в обучении, возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа — материалов, возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т. к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока. В результате динамика качества знаний по моему предмету положительная. Познавательный интерес на уроках высокий, это доказывает то, что дети выступают на научных конференциях, готовят презентации, проекты. Именно такие показатели побуждают и стимулируют обучающихся. Данная инновация находит своё отражение и в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.
Мне кажется, мой опыт применения Интернет-ресурсов уже достаточно большой. Я могу посоветовать учителям любого предмета “поплавать” в бескрайнем море информации.
Недавно со своими учениками мы проводили классный час на тему «Нужен ли компьютер в школе?» Мне хотелось бы поделиться четверостишиями моих учеников о важности использования ИКТ на уроках:
Время не стоит на месте. Учитель должен развиваться,
Оно движется вперёд. Стоять на месте – это прошлый век.
И компьютер на уроке Учителю на помощь в обученье
Нужен так же как мелок. Пришли компьютер, интернет.
Для современного ученика
Нужна интерактивная доска.
Роль игр компьютерных и тестов
В современной школе высока.
Хочется верить, что мои ученики внесут свой вклад в процесс формирования культурного, интеллигентного, неравнодушного поколения 21 века. Это и является самым важным и ценным в моей работе.
Эссе на тему «Внедрение информационных технологий в учебный процесс: осознанная необходимость или нормативная обязанность»
Выполнено учителем начальных классов Шестаковой Мариной Николаевной.
XXI век называют веком информации. Информация – главный фактор развития общества. Чтобы занять достойное место в нём, нужно готовить себя к жизни в информационном мире. Новая информация об окружающей жизни требует изменения мышления человека. Поэтому, время ставит перед школами, педагогами и детьми всё более сложные задачи, что не позволяет уже работать «по-старому». На смену доске и мелу приходят информационные технологии: компьютер, интернет и другие ресурсы. Они помогают активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, изменить методы и формы учебной работы. Мир электронной культуры требует от учителя стать координатором информационного потока, который необходим для современного ученика.
Я, как учитель, работая в современных условиях, согласна с мнением, что внедрение информационных технологий в учебный процесс является осознанной необходимостью нашей жизни. Для достижения успеха в современном мире моим ученикам уже недостаточно тех знаний, умений и навыков, которые давались ранее. Меняется психология современных детей, возможности и способности каждого, условия жизни. Поэтому, чтобы обеспечить себе успешность в стремительном потоке перемен, достойно социализироваться в обществе, мои ученики должны сейчас, ещё в начальной школе получить навыки приобретения знаний с помощью информационных технологий. А значит, я должна построить учебный процесс и внеурочную деятельность так, чтобы помочь детям овладеть способами получения знаний в новых условиях информационного общества. Особенно, по моему мнению, возрастает ответственность в этом вопросе, педагогов, которые работают в образовательных учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и частично замещающих роль семьи для таких детей.
С внедрением ФГОС необходимость информационных технологий в образовательном процессе ещё больше возрастает. Новая программа, новые цели и задачи, формы и методы обучения ещё острее заставили нас, учителей, почувствовать необходимость ИКТ. Всё содержание учебников, пособий, контрольно-измерительных материалов направляет нас к компьютеру и интернет — ресурсам. Проектная деятельность не обходится без информационных технологий. Дети постоянно находятся в поиске той или иной информации, необходимой для выполнения проекта. А мы, педагоги, должны их направить к источнику её получения: библиотека, интернет, элетронные книги и другие. Наши малыши должны научиться самостоятельно вести поисковую деятельность, и мы, благодаря ИКТ, их этому учим. Порой, ученики, как «слепые котята» мечутся между источниками, а мы в этот момент должны быть рядом, чтобы натолкнуть на верное направление их деятельностного поиска. Особенно это касается воспитанников с ограниченными возможностями. Таким деткам ИКТ даёт возможность реализовать свои ресурсы.
Каждый из педагогов знает, что учащиеся по-разному осваивают новые знания и найти индивидуальный подход к каждому очень сложно. И здесь, нам снова на помощь проходят информационные технологии. С помощью компьютерных сетей и онлайновых средств, мы можем преподнести учебный материал таким образом, что удовлетворим индивидуальные потребности каждого ученика. В этом помогают электронные пособия с заданиями разноуровнего характера, занимательные игры, тесты различной сложности, а также программы для детей с ОВЗ. Например, развивающие игры для слабослышащих и плоховидящих детей. В нашей школе оборудован специальный кабинет для детей с ОВЗ, в котором не только большое количество игровых электронных пособий, но и целые компьютерные программы, позволяющие детям с ограниченными возможностями осваивать программу в комфортных условиях, в индивидуальном плане и с учётом проблем здоровья. Теперь и такие детки могут стать полноценными участниками учебного процесса.
Информационные технологии помогают и мне в моей работе. Они позволяют экономить время учителя, постоянно пополнять методическую базу. Уроки становятся более интересными и доступными для понимания деткам, обучающимся в нашей школе. Любая информация, полученная с помощью ИКТ, усваивается легче и быстрее, если она становится яркой и динамичной. Такое обучение вызывает у детей чувство успеха и радости. При этом повышается мотивация обучения. Не только новизна работы с компьютером повышает интерес, но и возможность выбора у ребёнка задач по уровню сложности, поощрения за правильное решение, без порицания учителя, которыми мы часто злоупотребляем.
Таким образом, большие возможности ИКТ позволяют учебно-воспитательному процессу стать более занимательным. Но, по моему мнению, занимательности должно быть «в меру» и не заслонять ею учебные цели. Общение с компьютером не должно заменить общение учителя с учеником. Живой диалог не заменит ни одна компьютерная программа. Человеческое общение никогда не потеряет своего главного предназначение-влияние на чувства маленького человечка. Дозировка ИКТ необходима, особенно в начальной школе, где идёт формирование растущего организма и закладывается фундамент знаний. Поэтому, я стараюсь не злоупотреблять использованием ИКТ в учебном процессе. Учитель должен помнить, что компьютер, интерактивная доска являются средством обучения математике, русскому языку, окружающему миру и другим наукам. И чтобы это средство было более эффективным и продуктивным, я должна сначала проанализировать психические процессы (память, внимание, речь…) своих учеников, а потом уже применять его в полную силу. Так, благодаря мультимедийным презентациям, задействуются различные стороны восприятия детей, и это помогает прочнее заложить информацию в память учащихся. А значит, я могу использовать возможности презентации на любом этапе урока: и при изучении нового, и при закреплении, и при повторении, контроле.
Преимуществ и достоинств ИКТ, по сравнению с другими средствами, очень много. Появление интерактивной доски позволило с минимальными усилиями показать детям большие цветные изображения, рисовать объекты, моделировать схемы и чертежи. Урок при этом становится динамичным. ИКТ экономит время на уроке: большой материал преподносится в сжатой форме и ярко. Дети ведут совместную работу с другими учениками через социальные сети. У нас в школе проводились телемосты со школьниками Азербайджана. Групповая форма работы сплачивает и даёт возможность слабым деткам почувствовать себя уверенными в себе. Каждый может попробовать себя и самостоятельным объектом учебного труда, поработать в индивидуальном темпе. Например, учащиеся с ЗПР добиваются хороших результатов в обучении. Эти дети испытывают ситуацию успеха. А значит, мотивационный потенциал растёт.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Следовательно, ИКТ-компетентность для учителя сегодня — залог профессионализма, современности и востребованности.
Таким образом, я доказала, что внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет не только изменить процесс приобретения знаний по требованиям «информационного» общества, но и повысить эффективность обучения, мотивацию, дифференцировать процесс с учётом индивидуальности каждого школьника, а главное сделать процесс обучения доступным для всех категорий граждан.
5
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/310220-jesse-na-temu-vnedrenie-informacionnyh-tehnol
Современный мир – это информационные технологии. Эта новая технология охватывает все отрасли, отрасли, без сомнения, образовательный институт не является исключением. На самом деле необходимо иметь информационные технологии в этой области. Основной целью образования является развитие и предоставление способных рук для отраслей промышленности. Эта статья пытается подчеркнуть роль ИКТ в высшем образовании. Влияние ИКТ в высшем образовании приведет к многочисленным изменениям в образовательной практике. Из исследования видно, что использование ИКТ в образовании быстро растет в Индии. Одной из наиболее распространенных проблем является изучение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), основанное на выборе, а не на самом деле потребности в образовании. Как развивающиеся страны, мы также сталкиваемся с большой конкуренцией на международном рынке. Чтобы удержаться на этом уровне, мы должны развить навыки, чтобы знакомиться с ИКТ. Использование ИКТ в образовании ведет к большей ориентации на учащихся, что создает правильное общение, устраняет разрыв между учителем и учениками. Сегодняшнее поколение быстро переходит на цифровые медиа и информацию, роль ИКТ в образовании становится наиболее важной, и эта важность будет расти и развиваться в будущем. Таким образом, в статье предполагается, что ИКТ в высшем образовании – это не метод развития образования, а способ социально-экономического развития нации.
Введение
В настоящее время в Индии высшее образование претерпевает серьезные изменения в плане доступа, равенства и качества. Эта оценка в значительной степени зависит от стремительного развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во всем мире. Системы высшего образования быстро развивались в последние несколько лет, чтобы удовлетворить требования качественного образования для всех. Этот аспект получил дальнейшее развитие благодаря мгновенному развитию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Спрос на квалифицированную и компетентную рабочую силу в мировом обществе постоянно растет. Обеспечение универсального обслуживания и доступа к информационным и коммуникационным технологиям является главной национальной задачей каждой страны.
Одной из отличительных черт людей является их способность приобретать знания, и что делает эти знания способными человеку “влиять” на эти знания на других. Передача знаний, что является одной из основ учебно-воспитательного процесса. Концепция переноса традиционной классной комнаты парт, тетрадей, карандашей и классной доски на онлайн-форум компьютеров и Интернета пугает многих учителей, которым удобно общаться лицом к лицу в традиционной классной комнате. Этих преподавателей пугает, потому что нехватка знаний не обучала себя и не готова обновлять их, чтобы двигаться с этими новыми проблемами в высшем образовании. Для многих студентов, которые не могут поступить в колледж из-за трудоустройства, семейных обязанностей, проблем со здоровьем и других временных ограничений, онлайн-образование является единственным лучшим вариантом. Компьютерное мультимедиа предлагает хорошие возможности для создания и развития визуально обогащенных учебных сред. Компьютерные системы имеют большой потенциал для предоставления учебно-методических материалов. Быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), особенно Интернета, является одним из самых привлекательных чудес, описывающих информационную эпоху. ИКТ полномочия.
Наш доступ к информации обеспечивает новые формы общения и предоставляет множество онлайновых услуг в области коммерции, искусства, развлечений и образования. Основными целями статьи являются оценка важности ИКТ в высшем образовании и анализ правительственных инициатив по развитию ИКТ в высшем образовании. Что такое ИКТ? Значение. Термин «информация» относится к любому общению или представлению знаний, таких как факты, данные или мнения, на любом носителе или для, включая текстовые, числовые, графические картографические, повествовательные или аудиовизуальные формы. Технология – это практическая форма научного знания или наука о применении знаний к практическому. Определение – проф. Прия Кале, «ИКТ обозначают информационные и коммуникационные технологии и определяются как« разнообразный набор технологических инструментов и ресурсов, используемых для общения, а также для создания, распространения, хранения и управления информацией ».« ИКТ подразумевает технология, которая состоит из электронных устройств и связанных с ними интерактивных материалов человека, которые позволяют пользователю использовать их для широкого спектра процессов преподавания и обучения в дополнение к личному использованию. “Цели: ИКТ в высшем образовании повышает уверенность в себе среди преподавателей и студентов. быть легко доступным из любой точки мира, даже из сельской местности. Это на самом деле современные методы обучения и переход традиционного метода обучения к современным методам. Это способствует инновациям и новым возможностям для учащихся, а также учителей.
Преимущества ИКТ в высшем образовании – для учителей:
- Расширенное право на использование
- Гибкость и удобство доставки и трансформации
- Сочетание работы и образования
- Время от времени обновляемые знания
Для студентов:
- Ориентированный на ученика подход
- Высшее – качество образования и новые способы взаимодействия
- Экономически эффективное профессиональное развитие
- Повышение квалификации сотрудников, повышение производительности труда
Для образовательных учреждений:
- Развитие новой культуры обучения
- Повышение потенциала и экономической эффективности систем образования и обучения
- Чтобы охватить целевые группы с ограниченным доступом к обычному образованию и обучению,
- Поддерживать и повышать качество и актуальность существующих образовательных структур
- Чтобы конкурировать с международным образовательным институтом, чтобы принять новые методы обучения
Для правительств:
- Обеспечить подключение образовательных учреждений и учащихся к возникающим сетям и информационным ресурсам
- Содействие инновациям и возможностям для увлеченного обучения Недостаток инструментов ИКТ на индийском языке
Высшее образование:
- Настройка инструментов ИКТ может быть очень сложной.
- Очень дорого, чтобы принять.
- Учителям трудно пользоваться из-за недостатка знаний и опыта использования инструментов ИКТ.
- Отсутствие поддержки институционального управления.
- Причина, по которой индийский менталитет принимает новые вещи и проблемы использования инструментов ИКТ в высшем образовании.
- Недостаточная осведомленность о преимуществах инструментов ИКТ в высшем образовании.
- Отсутствие поддержки со стороны правительства для продвижения инструментов ИКТ в образовании с точки зрения финансовой и экономической помощи.
- В Индии большинство людей из сельской местности, они не знают о высшем образовании, и от них использование ИКТ очень далеко.
- Дистанционное обучение – это новая концепция для индейцев, которая имеет много преимуществ, но как обучающиеся на расстоянии, так и учителя не знают об использовании инструментов ИКТ.
Инициативы по использованию ИКТ в образовании Индия использует мощную комбинацию ИКТ, такую как программное обеспечение с открытым исходным кодом, спутниковые технологии, интерфейсы на местных языках, простые в использовании интерфейсы человек-компьютер, цифровые библиотеки и т. д. с долгосрочным планом. чтобы добраться до самых отдаленных деревень. Общественные центры обслуживания были начаты для продвижения электронного обучения по всей стране (Bhattacharya and Sharma, 2007).
Известные инициативы по использованию ИКТ в образовании в Индии включают в себя:
- Национальный открытый университет имени Индиры Ганди (IGNOU) использует технологии радио, телевидения и Интернета.
- Национальная программа по усовершенствованному обучению в области технологий: концепция, аналогичная инициативе MIT по открытому программному обеспечению. Он использует интернет и телевизионные технологии.
- Инициатива «Эклавия»: использует Интернет и телевидение для продвижения дистанционного обучения.
- IIT-Kanpur разработал «Brihaspati», платформу для электронного обучения с открытым исходным кодом (Virtual Class Room). Заключение Расширение использования ИКТ внесло изменения в процесс преподавания и обучения на всех уровнях системы высшего образования, что ведет к повышению качества.
Традиционные формы преподавания и обучения все чаще переходят в онлайн и виртуальные среды. Использование ИКТ в образовании не только улучшает учебный процесс преподавания в классе, но также обеспечивает возможность дистанционного обучения на расстоянии. Такой способ обучения на ИКТ является одним из наиболее важных преимуществ дистанционного обучения, особенно для тех студентов, которые не могут продолжить свое обычное обучение из-за своих финансовых и семейных проблем. В Индии в настоящее время уровень грамотности среди девочек очень низок из-за традиционного представления о том, что девочки отличаются от образования из-за того, что им не разрешают посещать колледжи, и они могут продолжить свое высшее образование из любой точки мира. Таким образом, преподавательское сообщество может охватить отдаленные районы, а учащиеся могут получить доступ к качественной учебной среде из любого места и в любое время.
Образовательные учреждения должны готовить учителей, обладающих технологической компетентностью и эффективно использующих и интегрирующих технологии в свою преподавательскую деятельность. ИКТ расширила дистанционное обучение. Важно, чтобы учителей заставляли применять технологии в своих стилях преподавания, чтобы обеспечить ученикам практические и образовательные результаты. Успешное внедрение ИКТ для руководства изменениями – это больше влияние на учителей и расширение их возможностей и оказание им поддержки в их вовлечении в процесс обучения учащихся, а не в приобретении навыков работы на компьютере и приобретении программного обеспечения и оборудования. Образование с использованием ИКТ в конечном итоге приведет к модернизации образования. Это на самом деле движет Индией через глобализацию с точки зрения высшего образования.
Эссе. Использование ИКТ на уроках в начальных классах.
Малышева Татьяна Ивановна
Учитель начальных классов
ГУ «Диевская средняя школа
Отдела образования акимата
Аулиекольского района»
Аулиекольский район
Kenigma
Использование ИКТ на уроках в начальных классах.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся.
Начальная школа — это образовательная область, где ИКТ можно и нужно использовать практически на каждом уроке и на каждом этапе, не забывая о санитарно-гигиенических требованиях.
Практическое применение ИКТ в педагогической деятельности.
Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.
Да и мы с Вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов — это основа любой современной презентации.
“Презентация” — переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта .
С помощью презентаций учитель совершает с учащимися виртуальные путешествия в мир природы.Уроки с использование презентационного материала имеют высокую плотность, интенсивность смены видов деятельности детей, они приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала. Формирование творческой личности одна из главных задач модернизации казахстанского образования. Наиболее эффективными средствами на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, проблемное обучение. Где найти нужный материал и как его лучше продемонстрировать?
Помимо создания и использования презентаций я очень эффективно пользуюсь ресурсами Интернета. Ведь именно там можно найти всё что угодно твоей душе.
В своей работе я часто применяю ИКТ, это стало возможным, благодаря оборудованию нашего компьютерного класса.
Применение компьютерных тестов и диагностических работ позволяют учителю за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала, своевременно скорректировать его. В арсенале учителя имеется еще достаточно много интерактивного материала:
«Кроссворды анимированные» (помогают за короткое время проверить знания детей и познакомить с новыми фактами);Тренажёры (и на этапе закрепления, и при контроле знаний);Обучающие изложения разного уровня сложности);Деформированный текст (на экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.)Благодаря подобным заданиям с использованием ИКТ, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Большое подспорье ИКТ в подготовке праздников, в исследовательской и проектной деятельности детей. Вместе с ребятами мы собирали материал и представили его в виде научного проекта «Диевка – Родина моя!»
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена и самого учителя.
Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в школе. Но не стоит забывать, что никто и ничто не сможет заменить живого общения!