Используйте рисунок 89 составьте рассказ о передвижении веществ у растений

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 141 по биологии 6 класс автор(ы) Пасечник. С ракушкой, Суматохин, Калинова

Вопросы после параграфа

1. Какое значение имеет передвижение веществ в жизнедеятельности растительного организма?

Передвижение веществ в растительном организме происходит при помощи проводящей системы. Вода и минеральные вещества, растворенные в ней, перемещаются от корней к корням по сосудам, а в обратном порядке – по ситовидным трубкам. Таким образом, растительные организмы получают воду и минеральные вещества, которые необходимы им для роста и развития. При обратном движении корни получают органические вещества, которые образуются в процессе фотосинтеза в листьях.

2. Сравните пути передвижения по растению минеральных и органических веществ.

Вода с растворенными в ней минеральными солями в растительном организме поднимаются по сосудам древесины снизу вверх, то есть, от корней к листьям. Восходящий ток определяется скоростью испарения воды листьями и силой всасывания ее корневыми волосками.

Добывая воду и минеральные вещества, корни снабжают ими другие части растения. Вода испаряется листьями, а вот соли остаются и накапливаются в клетках, а после вместе с продуктами фотосинтеза формируют сухое вещество.

У восходящего тока веществ очень важное значение. Он объединяет все части растения в единый целостный организм, а также необходим для нормального и полноценного водоснабжения всех клеток, осуществления фотосинтеза в листьях.

Образовавшиеся в листьях органические вещества (углеводы), поступают по ситовидным клеткам луба во все органы растения. При этом перемещение их возможно не только вверх, но и вниз, к корням, для снабжения их питательными соединениями, необходимыми для полноценной жизнедеятельности растительного организма.

3. Какое значение имеет отложение органических веществ в запас?

Растительные организмы откладывают часть питательных веществ в запас, например, в корнеплодах (свекла), в семенах (морковь) и корневищах (ландыш), для того, чтобы в будущем обеспечить постоянное и полноценное питание для развивающегося зародыша. Накопленные запасы органических веществ в луковицах, ветвях и корневищах у многих растений служат для образования новых органов – листьев, побегов, цветков и т.д.

Стр. 141

Задание

1. Используя рисунок 89, составьте рассказ о передвижении веществ у растений.

Воду и растворенные в ней минеральные вещества растения могут поглощать из почвы благодаря своим корням. Однако все эти неорганические соединения нужны не только корням, но и другим органам растения – листьям, побегам. Как и органические вещества, которые вырабатываются благодаря фотосинтезу в листьях, нужны также корням. Именно поэтому важно, чтобы в растениях все эти вещества могли перераспределяться, то есть, перемещаться от одних органов к другим. Происходит это при помощи проводящей системы.

Ток воды и минеральных веществ в растениях происходит снизу вверх по сосудам – мертвым клеткам, которые в местах соприкосновения не имеют перегородок. Сосуды тянутся через стебель от корней и заходят в каждый листик и т.д. Благодаря давлению вода в них может подниматься вверх и доставляться в фотосинтезирующие и другие органы растения.

Органические вещества, синтезированные в листьях, в другие органы растения доставляются по ситовидным трубкам, которые в отличие от сосудов являются живыми вытянутыми клетками, а места их соединения друг с другом пронизаны многочисленными порами. Больше всего органических веществ поступает к тем частям растения, которые растут и активно развиваются. Им они необходимы в большом количестве для быстрого деления клеток и роста.

2. Используя дополнительные источники информации, объясните, какую роль в передвижении веществ у растений играют корневые волоски и устьица.

Благодаря корневым волоскам растения могут поглощать из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества, необходимые для их роста и развития. Далее они по сосудам и за счет большего корневого и меньшего листового давления поступают во все остальные органы – листья, побеги, цветки, плоды.

При помощи устьиц, которые находятся в листьях и стебле, происходит испарение излишков влаги в растении. В результате постоянного испарения в клетках листа понижается осмотическое давление.

Стр. 141

Подумайте

Как можно спасти дерево с повреждённой корой?

Повреждение коры у деревьев – это явление весьма распространенное. Особенно, если учитывать, что все растения уходят в спячку на зиму с разной степенью подготовки. И если осенью они были ослаблены, то к весне в большей степени рискуют пробудиться с наличием различного рода поражениями коры.

При обнаружении неглубоких трещин на коре можно заделать их гашеной известью, садовым варом или глинистой замазкой, которые приобретают в специализированных магазинах. Если повреждение слишком большое, то участок очищают от мертвой коры до светлой кромки, обрабатывают поверхность раствором медного купороса из расчета 300 грамм вещества на одно ведро воды, либо другим дезинфицирующим средством, обмазывают садовым варом. Далее поврежденный участок обматывают мешковиной, чтобы предотвратить подсыхание тканей.

Если повреждено менее половины окружности ствола дерева, то можно использовать компрессы, которые готовятся их смеси глины и коровяка в пропорциях 1:1. Перед нанесением 10-сантиметрового слоя лечебной мази пораженную поверхность обязательно дезинфицируют, а после накладывают марлевую повязку. Чтобы предотвратить подсыхание компресса, повязку регулярно смачивают либо водой, либо раствором гетероауксина (2 таблетки на 10 литров воды).

Страница 34 из 54

Страница 140 § 33. Передвижение веществ у растений

ВСПОМНИТЕ

1. Из каких веществ состоят организмы?

Ответ:

Из воды, органических и неорганических веществ.

2. Какие вещества передвигаются по растительному организму?

Ответ:

Вода, минеральные и органические вещества.

Вопросы на странице 141

1. Какое значение имеет передвижение веществ в жизнедеятельности растительного организма?

Ответ:

Проводящая система растений соединяет различные части растения и обеспечивает перенос веществ от одних частей к другим. Корни снабжают растение водой и минеральными веществами. А листья, в свою очередь, обеспечивают корни органическими веществами, которые образуются в процессе фотосинтеза. (Учебник с. 141-142)

2. Сравните пути передвижения по растению минеральных и органических веществ.

Ответ:

Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам, которые начинаются в корне, тянутся через стебель в лист и доходят до каждой его клетки. Сосуды — это длинные трубки, представляющие собой мёртвые клетки, поперечные перегородки между которыми растворились. Органические вещества образуются в листьях и передвигаются в другие органы — корни, цветки, плоды по ситовидным трубкам. Ситовидные трубки — живые вытянутые клетки, поперечные перегородки которых пронизаны мельчайшими порами. Ситовидные трубки расположены в коре с внутренней стороны. (Учебник с. 141)

3. Какое значение имеет отложение органических веществ в запас?

Ответ:

Органические вещества, накопленные в семенах, служат для питания развивающегося зародыша, а накопленные в ветвях, корневищах, луковицах используются для образования новых органов. (Учебник с. 141)

    1. Используя рисунок 89, составьте рассказ о передвижении веществ у растений.

Ответ:

Вода с минеральными веществами всасывается корнями растения при помощи корневых волосков и по сосудам продвигается вверх, к листьям. Из устьиц вода испаряется, а минералы усваиваются растением.
Органические вещества вырабатываются в листьях при фотосинтезе и по ситовидным трубкам идут из листьев к корням растения.

    2. Используя дополнительные источники информации, объясните, какую роль в передвижении веществ у растений играют корневые волоски и устьица.

Ответ:

Через устьица вода испаряется, этим создается разница в осмотическом давлении листа и корня, давление в клетках листа понижается. В результате разницы давлений происходит всасывание воды с растворенными в ней минеральными веществами корневыми волосками и ее передвижение из корня в листья.

ПОДУМАЙТЕ! Как можно спасти дерево с повреждённой корой?

Поврежденные места замазывают садовым варом, чтобы предотвратить соковыделение. Все питательные вещества в таком случае будут проходить через неповорежденные участки дерева.
При кольцевом повреждении коры весь поток питательных веществ прерывается. Деревья погибнут, если не применить особые и быстрые способы лечения. Прежде всего делают так называемую прививку мостиком. Черенки такой же породы заготавливают до распускания почек и хранят во влажных подвалах. В конце апреля – начале мая, когда начнётся сокодвижение, по длине повреждения вырезают черенки, затачивая односторонними косыми срезами их концы. На коре дерева делают продольные разрезы коры и вставляют концы черенка. Всего на каждое дерево ставят 2-4 моста, плотно обвязывают место прививки и обмазывают садовым варом. Сросшиеся черенки становятся проводниками питательных веществ, быстро утолщаются. Можно использовать порослевые побеги, вырастающие внизу повреждённого дерева. Верхнюю часть их обрезают, заводят под верхний край коры, плотно обвязывают. Можно залечить свежие повреждения, обмазав их садовым варом, смешанным с гетероауксина – на 1 кг вара 50-100 мг гетероауксина. Остывшим варом тщательно обмазывают раны, обвязывают плёнкой.

Страница 142. Моя лаборатория

Опыт 1. Срезали побег липы и поместили его в воду, подкрашенную чернилами (рис. 90, а). Через четыре дня сделали поперечный срез стебля. На срезе хорошо были видны окрашенные волокна — древесина, в которой находятся сосуды. Сделайте вывод о передвижении воды с растворёнными в ней минеральными веществами по растению.

Ответ:

Окрасилась древесина стебля, а точнее сосуды древесины, по которым перемещаются вода и растворённые в ней минеральные вещества. То есть в данном опыте краситель, растворенный в воде прошел теми же путями, что и минеральные вещества, перемещающиеся по стеблю.
Вывод. Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам, которые начинаются в корне, тянутся через стебель в лист и доходят до каждой его клетки.

Опыт 2. Вырежите кольцо с верхнего слоя коры древесной ветки. Поставьте ветку в воду. Через некоторое время над вырезом образуется наплыв. Это скопление органических веществ, которые не могут переместиться вниз через срезанное кольцо коры. Из наплыва развиваются придаточные корни (рис. 91). О чём свидетельствует данный опыт? Сделайте вывод.

Ответ:

Результат опыта: На стебле среза образовалась раневая пробка, а потом — кольцеобразный наплыв, заживляющий рану. Затем из наплыва начали образовываться придаточные корни.
Вывод: После срезания кольца коры со стебля у растения были перерезаны ситовидные трубки луба и органические вещества, идущие от листьев в нижние части растения, стали накапливаться на кромке надреза. Получив увеличенное количество питательных веществ, клетки стебля со срезанной корой начали активно делиться и образовали наплыв, а затем и новые придаточные корни, позволяющие растению восстановить нормальную жизнедеятельность.



ВСПОМНИТЕ


Вопрос 1. Из каких веществ состоят организмы?

Организмы состоят из органических и неорганических веществ.

Вопрос 2. Какие вещества передвигаются по растительному организму?

По растительному организму передвигаются как органические, так и неорганические вещества.

Вопрос 1. Какое значение имеет передвижение веществ в жизнедеятельности растительного организма?

Корни снабжают растение водой и минеральными веществами. А листья, в свою очередь, обеспечивают корни органическими веществами, которые образуются в процессе фотосинтеза. Передвижение веществ в растительном организме имеет важное значение. Благодаря этому процессу растения могут жить.

Вопрос 2. Сравните пути передвижения по растению минеральных и органических веществ.

Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам, которые начинаются в корне, тянутся через стебель в лист и доходят до каждой его клетки. Сосуды — длинные трубки, представляющие собой мёртвые клетки, поперечные перегородки между которыми растворились.

Органические вещества образуются в листьях и передвигаются в другие органы — корни, цветки, плоды по ситовидным трубкам. Ситовидные трубки — живые вытянутые клетки, поперечные перегородки которых пронизаны мельчайшими порами. Ситовидные трубки расположены в коре — с внутренней стороны.

Вопрос 3. Какое значение имеет отложение органических веществ в запас?

Часть органических веществ откладывается в запас. У пшеницы, овса и ржи органические вещества откладываются в семенах, у моркови, свёклы и редиса — в корнеплодах, у ландыша и пырея — в корневищах. В семенах органические вещества служат для питания развивающегося зародыша, а накопленные в ветвях, корневищах, луковицах используются для образования новых органов.

1. Используя рисунок 72, составьте рассказ о передвижении веществ у растений.

Вода и минеральные вещества всасываются из почвы через корневые волоски и по сосудам передвигаются вверх к листьям растения. В свою очередь через устьица в листья растений поступает солнечный свет. В листьях зеленых растений на солнечном свету происходит процесс фотосинтеза, и образовываются органические вещества. Они по ситовидным трубкам поступают вниз к корням растения и другим органам.

2. Используя дополнительные источники информации, объясните, какую роль в передвижении веществ у растений играют корневые волоски и устьица.

В почвенном питании растений важнейших роль играют корневых волоски . Они поглощают воду с растворенными в ней минеральными веществами . Через устьица идет испарение воды. В результате осмотическое давление в клетках листа понижается.

Корневые волоски всасывают воду и она передвигается от большего давления ( в корне) к меньшему давлению ( в листе).

ПОДУМАЙТЕ


Как можно спасти дерево с повреждённой корой?

Рану дезинфицируют железным купоросом (300 г на ведро воды), обмазывают садовым варом и обматывают мешковиной, для предотвращения подсыхания тканей растения.

Многие садоводы натирают раны на плодовых деревьях свежими листьями садового или лесного щавеля, повторяя процедуру 2-3 раза с интервалом в 15 минут. Можно использовать «компресс» из измельченных листьев щавеля, который накладывают на рану на 15-20 дней. Кроме лечения, поврежденные деревья нуждаются в подкормках жидкими удобрениями и поливах.

logo

    • Предмет:

      Биология

    • Автор:

      kelvinpatton346

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • informatika
    Информатика

    4 минуты назад

    можно ли играть в лигу легенд с другом который находится на другом сервере ​

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    1. Назви ті пари чисел, у яких перше число є дільни- ком другого: 1) 2 i 8; 4) 5 i 18; 2) 3 i 5; 5) 10 i 50; 3) 14 i 7; 6) 1 i 2012.​

  • algebra
    Алгебра

    4 минуты назад

    G
    УКРАЇНСЬКА русский
    Розкрийте дужки та спростіть
    3x(x + 2) + 2x( x + 5)
    :
    X

  • geografiya
    География

    4 минуты назад

    небезпеки,які траплялися на шляху героїв твору(Жага до життя)срочноооооо!!!!​

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    4 минуты назад

    Напишите 10 качественных прилагательных из упражнения​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Помогите пожалуйста !!!!

    Вычислите площадь плоской области D , ограниченной заданными линиями. 3x^2-2y=0; 2x-2y+1=0

  • algebra
    Алгебра

    3 часа назад

    При каком значении a система имеет бесконечно много решений?

    {x+y-2z=7

    {x+ay+4z=3

    {2x+y+az=12a^2

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20458

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


Предмет: Биология,


автор: UchihaVioletta

Приложения:

Ответы

Автор ответа: annakuranova97





74

Ответ:

Вода и минеральные вещества поднимаются вверх от корневища до ходя до листьев, где происходит фотосинтез в листьях. После этого те вещества которые растение отвергает, они обратно выходят в почву.

или

Корень получает путем всасывания минеральные вещества затем они идут к стеблю (он проводит ВОДНЫЕ РАСТВОРЫ) от стебля вещества проводятся к листьям (осущ. фотосинтез) с выделением кислорода .

Объяснение:

Интересные вопросы

Предмет: История,
автор: troynash2007

Предмет: Химия,
автор: Zinitka12412

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Использовать тоже название что и у них как пишется
  • Использованы как пишется одна или две н
  • Использовано как пишется с двумя н или с одной
  • Использованно или использовано как пишется
  • Использование экскурсоводом при рассказе наиболее популярных приемов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии