История 5 — 9 классы 03.03.19
Решено
Используя дополнительные источники,составьте рассказ от имени очевидца по сюжету,изображённому на картине В. И. Сурикова ,,Утро стрелецкой казни»
7
ОТВЕТЫ
Картина известного художника В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» является признанным шедевром автора, написанным в жанре исторической живописи. Картина повествует о страшном и кровавом событии истории нашей страны: о расправе царем Петром над стрельцами, составлявшим основу войсковых соединений того времени, расправе жестокой, потому что стрельцы поддержали в борьбе за власть сестру Петра по отцу – царевну Софью. При этом художник не показывает своим зрителям сцен кровавой расправы, а стремится рассказать о душевном состоянии своих героев в эту страшную минуту.
В центре композиции фигуры самих стрельцов и их близких. Каждый здесь ведет себя по-разному. Молодая женщина в богатой одежде заламывает руки от горя и безысходности, в ее одежду уткнулся ребенок — мальчик лет пяти. Старуха в бессилии опустилась на землю, рядом с ней девочка лет четырех в красном платке, кричащая что-то невразумительное. Другая молодая женщина закрыла лицо руками.Один из стрельцов впал в отчаянье и повесил голову, другой – седовласый старик – смотрит на окружающих невидящим взглядом и не может поверить в реальность происходящего. Лицо стрельца с черной длинной бородой полно внутреннего напряжения, он собрал всю силу воли, чтобы с честью пережить грядущую казнь. И только рыжеволосый стрелец в красной шапке с ненавистью смотрит в сторону молодого царя.Сам Петр, изображенный в стороне, также напряжен. Он сидит на коне, как бы возвышаясь над происходящем и наблюдая за тем, как его солдаты и офицеры готовят приговоренных к казни. Однако глаза его смотрят с неистовой силой и напряжением. Он также полон ненависти к стрельцам, но эта ненависть дополняется осознанием своего могущества в эту тяжелую минуту.На картине столкнулись старая и новая России, и одна должна быть уничтожена, чтобы вторая смогла набрать силу, и это Россия Петра, великого и страшного русского царя-реформатора.
149
Отв. дан
2019-03-03 11:54:47
Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте
Другие вопросы в разделе — История
Илья
Ianrad
Keit
Еленев
-
Используя дополнительные источники,составьте рассказ от имени очевидца по сюжету,изображённому на картине В. И. Сурикова ,,Утро стрелецкой казни»
-
Предмет:
История
-
Автор:
ansleyleon742
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия53 секунд назад
Геометрия 8 класс 1 вопрос
-
Английский язык56 секунд назад
8. Match each time expression with its definition.
a) two weeks
b) ten years
from
4) a millennium d) a thousand yearse.com
5) a decade
e) a hundred years
6) a fortnight
7) the 1800s
for ages
f) after the birth of Christ
g) a long period of time
h) before the birth of Christ
1) AD
2) BC
ole.co3) a century -
Информатика5 минут назад
можно ли играть в лигу легенд с другом который находится на другом сервере
-
Математика5 минут назад
1. Назви ті пари чисел, у яких перше число є дільни- ком другого: 1) 2 i 8; 4) 5 i 18; 2) 3 i 5; 5) 10 i 50; 3) 14 i 7; 6) 1 i 2012.
-
Алгебра5 минут назад
G
УКРАЇНСЬКА русский
Розкрийте дужки та спростіть
3x(x + 2) + 2x( x + 5)
:
X
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Картина известного художника В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» является признанным шедевром автора, написанным в жанре исторической живописи. Картина повествует о страшном и кровавом событии истории нашей страны: о расправе царем Петром над стрельцами, составлявшим основу войсковых соединений того времени, расправе жестокой, потому что стрельцы поддержали в борьбе за власть сестру Петра по отцу – царевну Софью. При этом художник не показывает своим зрителям сцен кровавой расправы, а стремится рассказать о душевном состоянии своих героев в эту страшную минуту.
В центре композиции фигуры самих стрельцов и их близких. Каждый здесь ведет себя по-разному. Молодая женщина в богатой одежде заламывает руки от горя и безысходности, в ее одежду уткнулся ребенок — мальчик лет пяти. Старуха в бессилии опустилась на землю, рядом с ней девочка лет четырех в красном платке, кричащая что-то невразумительное. Другая молодая женщина закрыла лицо руками.Один из стрельцов впал в отчаянье и повесил голову, другой – седовласый старик – смотрит на окружающих невидящим взглядом и не может поверить в реальность происходящего. Лицо стрельца с черной длинной бородой полно внутреннего напряжения, он собрал всю силу воли, чтобы с честью пережить грядущую казнь. И только рыжеволосый стрелец в красной шапке с ненавистью смотрит в сторону молодого царя.Сам Петр, изображенный в стороне, также напряжен. Он сидит на коне, как бы возвышаясь над происходящем и наблюдая за тем, как его солдаты и офицеры готовят приговоренных к казни. Однако глаза его смотрят с неистовой силой и напряжением. Он также полон ненависти к стрельцам, но эта ненависть дополняется осознанием своего могущества в эту тяжелую минуту.На картине столкнулись старая и новая России, и одна должна быть уничтожена, чтобы вторая смогла набрать силу, и это Россия Петра, великого и страшного русского царя-реформатора.
Используя дополнительные источники, составьте рассказ от имени очевидца по сюжету, изображённому на картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни».
«Утро стрелецкой казни»
Было ранее осеннее утро. С неба, затянутого низкими облаками, моросил мелкий дождь. Небо плакало уже третий день, предчувствуя беду.
«Стрельцов на казнь везут! Стрельцов везут!» — кричал вихрастый парнишка во все горло, а к Красной площади стягивался народ. Локтями прокладывая себе дорогу, я пытался выбиться вперед. На расправу над мятежными стрелками собралось поглазеть пол-Москвы. Несмотря на пронизывающий сырой воздух ранней осени, и капающий с неба дождь, люди все шли и шли. У Лобного места, перед церковью Василия Блаженного уже собралась большая толпа. В тревожном ожидании застыла она вокруг площади, только кружащее над пока пустыми виселицами нетерпеливое воронье оглашало округу гнусавым карканьем. Вот в тишине раннего утро раздался скрип телег и цокот копыт. Стрельцов везли в деревянных телегах. Кто стоял, кто сидел, кто обессиленно лежал. Измученные, но не покоренные и не раскаявшиеся, каждый держал в руке погребальную свечу. Их пламя трепетало и плясало, но упорно не гасло под моросящим дождем, как будто непокоренный дух тех, кто сегодня должен был лишиться жизни, поддерживал хрупкий огонек.
Телеги оставляли глубокие колеи на немощёной площади, которые быстро наполнялись водой. В колеях и лужах отражалось хмурое ненастное небо. Тучи на небе, тучи на земле, от тоски хотелось выть…
Стрельцов окружили семьи — жёны, матери, дети. Женские вопли и детский плач разорвали утреннюю тишину. Отовсюду раздавались всхлипы и стоны, в которых отчётливо слышалась безысходность и неотвратимость приближающейся трагедии.
«Царь! Царь приехал!» — послышался шёпот в толпе. Мы все как по команде повернули головы. К месту казни верхом на коне ехал Петр I. Отдав распоряжения преображенцам, которые шеренгами выстроились вдоль рядов виселиц, царь выехал к стрельцам. Насупив брови, он гневно оглядел телеги с осужденными. Один из мятежников, немолодой рыжеволосый бородатый мужчина вскинул голову и взглянул прямо в глаза Петру. Столько неукротимой ненависти и непокорности было в его взгляде, что лицо Петра исказила ярость. Молчаливый поединок взглядов продолжался несколько мгновений, но все замерли, решив, что казнь рыжеволосого случиться сию секунду, но тут Петра отвлек Меньшиков, который подошел к нему и, раскланиваясь, стал что-то быстро говорить. Я изо всех сил пытался прислушаться, но над площадью стоял неумолчный плач, истошно каркало в небе воронье, и я ничего не услышал.
Следом за Петром на площадь выехала богатая карета, из которой, осторожно ступая по мокрой грязи расшитыми туфлями з золотыми пряжками, вышел роскошно одетый иностранец. Это был невысокий очень бледный человек средних лет с усами и с бородкой. Дорогой его бархатный кафтан и парчовый камзол, шляпа с плюмажем – все говорило о его высоком положении. В толпе недовольно роптали, кивая на разодетого вельможу: «Иш, и этот поглазеть приехал». Но еще большее негодование толпы вызвало появление пожилого боярина с седой окладистой бородой, одетого в высокую шапку из коричневого меха и шубу, отделанную вишнёво-красным бархатом. Богатые одежды и необрезанная борода говорили о его родовитости и особом положении, которое он занимал при дворе. Боярин тяжелым взглядом окинул площадь. Петр махнул рукой, отдавай приказ преображенцам к началу казни. Из всех сил зажмурив глаза, я стал выбираться из толпы, вдруг осознав, что это зрелище мне не по силам.
Решебник
«Историко-культурный стандарт — Рабочая тетрадь» по предмету История за 8 класс.
Aвторы:
Клоков В.А., Симонова Е.В.
Задание
Используя дополнительные источники, составьте рассказ от имени очевидца по сюжету, изображённому на картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни».
Skip to content
Главная » История — 5 — 9 классы
Используя дополнительные источники,составьте рассказ от имени очевидца по сюжету,изображённому на
картине В. И. Сурикова ,,Утро стрелецкой казни»
Ответ №1
Картина известного художника В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» является признанным шедевром автора, написанным в жанре исторической живописи. Картина повествует о страшном и кровавом событии истории нашей страны: о расправе царем Петром над стрельцами, составлявшим основу войсковых соединений того времени, расправе жестокой, потому что стрельцы поддержали в борьбе за власть сестру Петра по отцу – царевну Софью. При этом художник не показывает своим зрителям сцен кровавой расправы, а стремится рассказать о душевном состоянии своих героев в эту страшную минуту.
В центре композиции фигуры самих стрельцов и их близких. Каждый здесь ведет себя по-разному. Молодая женщина в богатой одежде заламывает руки от горя и безысходности, в ее одежду уткнулся ребенок — мальчик лет пяти. Старуха в бессилии опустилась на землю, рядом с ней девочка лет четырех в красном платке, кричащая что-то невразумительное. Другая молодая женщина закрыла лицо руками.Один из стрельцов впал в отчаянье и повесил голову, другой – седовласый старик – смотрит на окружающих невидящим взглядом и не может поверить в реальность происходящего. Лицо стрельца с черной длинной бородой полно внутреннего напряжения, он собрал всю силу воли, чтобы с честью пережить грядущую казнь. И только рыжеволосый стрелец в красной шапке с ненавистью смотрит в сторону молодого царя.Сам Петр, изображенный в стороне, также напряжен. Он сидит на коне, как бы возвышаясь над происходящем и наблюдая за тем, как его солдаты и офицеры готовят приговоренных к казни. Однако глаза его смотрят с неистовой силой и напряжением. Он также полон ненависти к стрельцам, но эта ненависть дополняется осознанием своего могущества в эту тяжелую минуту.На картине столкнулись старая и новая России, и одна должна быть уничтожена, чтобы вторая смогла набрать силу, и это Россия Петра, великого и страшного русского царя-реформатора.
В 491 году до н.э. Дарий послал посольство в Грецию, требуя от греков покорности. Некоторые греческие полисы признали власть персов, но спартанцы и афиняне отказались это сделать и убили персидских послов.
В 490 году произошел новый поход персов. На этот раз они решили перевезти свою армию через южную часть Эгейского моря и высадить десант сразу в Центральной Греции. Захватив и разрушив г. Эретрию на острове Эвбея, персидская армия, состоявшая из лучников и всадников, высадилась в северо-восточной части Аттики, на Марафонской равнине около небольшого городка Марафон, в 42 км от Афин.
Поле боя представляло собой ровную, окруженную горами долину на берегу моря, удобную для действия персидской конницы.
Персы имели 10 тысяч конницы и около 10 тысяч пеших лучников. У греков же было 11 тысяч афинских гоплитов. Численное превосходство было на стороне персов, качественное — на стороне греков. Обученные и спаянные воинской дисциплиной гоплиты столкнулись с разноплеменным персидским войском, основной массе которого была чужда цель похода.
Греческая армия состояла из тяжеловооруженной пехоты, гоплитов, с медными шлемами, в латах и набедренниках, с большими медными щитами; их оружием было длинное метательное копье. Пехота персов была легковооруженная, без шлемов и панцирей, защищалась легкими и плетеными щитами; главное оружие ее составляли лук и сабля.
Греками командовали десять стратегов: один из них, Мильтиад, был хорошо знаком со способами действия персидской армии.
Вследствие численного превосходства персов и значительной ширины долины Мильтиад не мог дать своей фаланге необходимой глубины. Кроме того, он учитывал возможность охвата своих флангов персидской конницей. Поэтому он уменьшил количество шеренг в центре и соответственно увеличил число шеренг на флангах. Общее протяжение фронта достигало примерно 1 км.
Боевой порядок персов состоял из пеших лучников, располагавшихся в центре, и конницы, строившейся на флангах.
Чтобы не дать персидской коннице времени атаковать греков на равнине и чтобы вслед за стрельбой из луков непосредственно перейти к рукопашному бою, Мильтиад двинулся с высот на неприятеля «беглым маршем». «Беглый марш» позволял быстро преодолевать поражаемое стрелами пространство и морально действовал на противника.
Выдержав первый натиск, персидские лучники контратаковали греков, прорвали слабый центр афинской фаланги и преследовали афинян в глубь долины. Но сильные фланги греческой фаланги опрокинули персидскую конницу, которой не удалось прорвать здесь ряды афинян, и пошли против персидского центра, спеша на помощь своим стесненным товарищам. Следствием этой атаки стало поражение персидских лучников. Окруженные со всех сторон, персы обратились в бегство.
Афиняне завладели семью кораблями. На остальных кораблях персы отплыли в море, стремясь достичь Афин раньше, чем это сделает греческое войско. Афиняне также устремились в город и, опередив противника, достигли его раньше, чем персидское войско. Мильтиад расположил свое войско на восточной стороне Афин. Персы, подойдя на своих кораблях к Фалеру (Фалер был тогда гаванью афинян) и увидев, что афинское войско стоит у города и готово к битве, не отважились высадиться. Персидский флот повернул назад и поплыл обратно в Азию.
В бою греки потеряли 192 человека, персы — 6 400 человек.
В Марафонской битве греки дали первый отпор персам. Этот бой показал, что тяжеловооруженной, хорошо обученной пехоте не страшна иррегулярная конница. На месте сражения на Марафонском поле, рядом с братской могилой воинов, павших за родину, был воздвигнут памятник в честь вождя греков Мильтиада.