Используя тексты известных вам рассказов из записок охотника покажите как раскрывает тургенев

Россия в “Записках охотника”

В “Записках охотника” И. С. Тургенев показал Россию во всей красе и самобытности, главное богатство которой – русский народ. Все произведения, собранные в единый цикл, так или иначе призваны обличить крепостничество, его тёмные стороны. Россия в “Записках охотника” показана, как сокровищница удивительных натур, характеров, мировоззрений и жизненных взглядов.

Образ крестьянства в произведениях И. Тургенева

Образ России в произведении двояк. С одной стороны – это сильная, мощная держава, которая обладает огромным потенциалом. Русский народ – удивительный, он полон талантов, мудрых людей, он удивительно терпелив. Самосознание крестьян начинает пробуждаться. Тургенев писал свои рассказы с целью внести свою “лепту” в правдивое изображение русской действительности, отразить эпоху, запечатлеть её исторические перемены.

Русский мужик в тургеневской прозе – это мудрый, терпеливый человек, умелый работник, прекрасный хозяин, личность, неразрывно связанная с природой. Он уважает традиции, живёт по божьим законам, знает и тонко чувствует природу родного края. Изъян у русского мужика лишь один – его душа требует праздника: забитый крепостным правом народ находит утешение в кабаках. Все аспекты быта крестьян раскрываются в рассказах “Хорь и Калиныч”, “Бежин луг” и другие.

Антикрепостническая направленность

Автор безжалостно обличает помещиков-самодуров, которые не ценят человеческую жизнь, ломают судьбы своих крестьян, издеваются над ними, заставляя выживать, а не жить. Образ России такой, каким отразил его Тургенев, был нов для русской литературы. Многострадальный, долготерпящий русский народ показан на грани срыва, он готов к тому, чтобы изменить свою жизнь. Один из неизданных рассказов этого цикла повествует о том, как помещик морил крестьян податями и налогами, отбирал их землю. Измученные люди собрались вместе и “накормили” самодура землёй в прямом смысле этого слова. Естественно, что помещик скончался. Нужно отметить, что большинство сюжетов и образов в рассказах Тургенева взяты из жизни.

“Малиновая вода”, “Льгов”, “Бурмистр” – эти произведения откровенно изображают мучения крестьян, которые служат тиранам и самодурам. Абсурдные и ужасающие своей бесчеловечностью события описывает автор в вышеупомянутых рассказах. Тургенев-реалист старался быть максимально близок к действительности, какой бы неприглядной она ни была.

Материал нашей статьи поможет подготовиться к сочинению на тему “Образ России (“Записки охотника”) в рассказах И. Тургенева.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Почему Жорж Санд писала, что Тургенев помог раскрыть Россию с помощью (см)?

Задание по литературе для 6 класса Жорж Санд писала, что Тургенев помог раскрыть Россию с помощью образов из «Записок охотника». Как вы думаете, что именно можно было узнать о России из этого произведения? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

2 ответа:



1



0

Французская писательница Жорж Санд очень ценила творчество Тургенева, дружила с писателем и даже в письмах называла его не иначе как «учитель». Она считала, что образы России, созданные Тургеневым в его «Записках охотника» помогают лучше понять эту страну.

Тургенев был великим певцом русской природы, он восхищался ее красотами и находил множество красивых слов для ее описания. Не зря в рассказе «Бежин луг» столько времени автор уделяет именно описанию природы. Бескрайние просторы нашей родины автор умудрился показать через свои блуждания по ночным полям, которые представлялись ему бесконечными.

Но не только природу описывал в своих рассказах Тургенев. Он создал целую галерею образов простых русских людей, раскрыл их внутренний мир, обнажил их чувства и через это показал ту самую русскую душу и характер, которые для иностранцев кажутся загадочными.

Например мальчики из рассказ «Бежин луг» показаны очень простыми и доверчивыми, готовыми оказать гостеприимство любому встречному, они очень доверчивые и вместе с тем уже наученные жизнью. Они — это обычные дети крестьянской России, которая с такой любовью показана Тургеневым.



1



0

Жорж Санд была лично знакома с Тургневым и очень любила его произведения, потому что через них она получала знания о России, о ее народе и его характере, о природе этой огромной страны. Поэтому она и говорила, что Тургенев помог ей раскрыть Россию своими рассказами.

В этих рассказах писатель описывает не только красоты природы, которую очень любил, но и красоту души простого человека. Наивностью и душевной чистотой подкупают читателя мальчики из рассказа «Бежин луг», и эти качества отличают вообще русского человека — доверчивого, но очень доброго.

Читайте также

После трагической ночи, когда сгорело имение Дубровских и в огне пожара погибло несколько чиновников, сам Дубровский и несколько его крестьян бесследно исчезли. Дубровский понимал, что именно он будет обвинен в смерти подьячих и не надеялся на справедливость продажного суда. Поэтому он скрылся в лесах, решив заняться восстановлением справедливости самостоятельно.

Вскоре вся губерния была наводнена слухами о разбойниках, которые грабили среди бела дня не боясь никого и ничего.

Особенно всех пугал неведомый атаман, про которого говорили, что он отличается умом и хитростью, при этом был он отважным и странное дело — великодушным.

Соседи решили что это может быть только Дубровский.

В стихотворении «Зимнее утро» Пушкин использует множество красочных эпитетов и чтобы передать свое настроение от яркого солнечного утра и чтобы рассказать о хмуром вечере накануне.

Вот какими эпитетами поэт описывает свой восторг: Чудесный — это про день, про снег сказано еще красивей: Голубыми, Великолепными, Блестя на солнце. Лес у поэта Прозрачный, Елка зеленеет, а речка Блестит. Но при этом комнату заливает Янтарный свет.

Очень красивое описание природы зимнего утра, которое сразу создает возвышенное, приподнятое настроение.

И сравните описание вечора: Мутное небо, Бледное пятно, Тучи мрачные, Ты печальная. Совсем другая картина и другое настроение.

В своей повести «Дубровский» Пушкин красиво показал разницу в отношении чиновников к мелкому помещику Дубровскому и богатому знатному помещику Троекурову.

Дубровский был изначально уверен в своей правоте, он точно знал что Кистеневка принадлежит ему и потому хотя и написал письмо в котором все объяснял, считал не нужным беспокоиться о ходе дела, так как был уверен в том, что родную усадьбу никому не отобрать.

Троекуров воспользовался услугами заседателя Шабашкина, человека продажного и беспринципного, а потому также был уверен в положительном для себя исходе заседания — его деньги решали все.

И вот как встретили помещиков чиновники суда: при появлении Дубровского на него никто не обратил внимания, при появлении Троекурова:

IAVgpGDgTkIRHPhYfY12EU4G8ar3V.png

В повести «Дубровский» случай на псарне послужил той искрой, от которой возгорелся пожар ссоры между двумя друзьями. Какой-то псарь посмел сравнить имение Дубровского с псарней, и это сильно задело Дубровского. Он был честным, но щепетильным в вопросах чести и очень гордым. Видя, что Троекуров не наказал самовольство псаря, Дубровский обиделся и уехал. Так началась ссора.

Нечаянным случаем эту ссору назвать никак нельзя, хотя именно в этот момент она случилась нечаянно. Не скажи псарь своей фразы, ничего бы не произошло. В этот момент, но обязательно Троекуров и Дубровский поссорились бы позже — слишком разные они были люди и слишком любил Троекуров командовать.

После сцены пира в Покровском, описанной в повести «Дубровский», Антон Пафнутьич Спицын пребывал в сильнейшем беспокойстве. Те разговоры, которые гости вели о разбойниках и в частности о самомо Дубровском разволновали его воображение. Спицын и так был трусоват, а наслушавшись их стал еще больше опасаться за сохранность своих денег. Хотя он и говорил, что денег у него совсем нет, это было не так, просто он прятал их в суме на груди.

Поэтому, когда пришло время отправляться спать, Спицын решил найти себе компаньона — вдвоем, как ему представлялось,было не так страшно. То, что он услышал про храбрость Дефоржа поразило его воображение и он решил переночевать с французом, полагаясь на его пистолет.

Пистолет действительно появился, когда Дефорж стал снимать со Спицына его суму и тот проснулся. Именно тогда Дефорж признается Спицыну, что он на самом деле Дубровский.

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      fabiandunlap306

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    Геометрия 8 класс 1 вопрос

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    1 минута назад

    8. Match each time expression with its definition.
    a) two weeks
    b) ten years
    from
    4) a millennium d) a thousand yearse.com
    5) a decade
    e) a hundred years
    6) a fortnight
    7) the 1800s
    8) for ages
    f) after the birth of Christ
    g) a long period of time
    h) before the birth of Christ
    1) AD
    2) BC
    ole.co3) a century

  • informatika
    Информатика

    6 минут назад

    можно ли играть в лигу легенд с другом который находится на другом сервере ​

  • matematika
    Математика

    6 минут назад

    1. Назви ті пари чисел, у яких перше число є дільни- ком другого: 1) 2 i 8; 4) 5 i 18; 2) 3 i 5; 5) 10 i 50; 3) 14 i 7; 6) 1 i 2012.​

  • algebra
    Алгебра

    6 минут назад

    G
    УКРАЇНСЬКА русский
    Розкрийте дужки та спростіть
    3x(x + 2) + 2x( x + 5)
    :
    X

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • 1.
    Цикл очерков «Фрегат «Паллада.

  • 2.
    Роман «Обыкновенная история»: сюжет и
    проблематика. Герои-антиподы. Диалектика
    и философия образов.

  • 3.
    Роман «Обрыв». Содержание. Новые мотивы
    в творчестве Гончарова.

Практическая работа №3. (3. И.С. Тургенев: перемены в творчестве, связанные с переменой жизни.

  • 1.
    Как Тургенев раскрывает трагическую
    природу любви в произведениях: «Первая
    любовь», «Ася», «Вешние воды».

  • 2.
    Используя тексты известных вам рассказов
    из «Записок охотника», покажите, как
    раскрывает Тургенев красоту и силу
    народных характеров, их единство с
    природой.

  • 3.
    Как изменяется облик центрального
    героя романов Тургенева от «Рудина» —
    к «Дворянскому гнезду» и «Накануне»?

  • 4.
    Дайте анализ сцены смерти Базарова,
    обратите внимание на то, какие силы
    помогают Базарову мужественно принять
    смерть.

  • 5.
    Почему
    следующему роману Тургенев дал название
    «Дым»?

  • 6.
    Как оценил Тургенев деятельность
    революционных народников в романе
    «Новь»?

  • 7.
    Почему «Стихотворения в прозе» открывает
    «Деревня», а завершает «Русский язык»?

Практическая работа №4(н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?»).

  • 1.
    Основной идеологический смысл романа
    Чернышевского «Что делать?»

  • 2.
    Сюжет, содержание и герои романа «Что
    делать»?

  • 3.
    Социальные идеи романа, выведенные
    через художественные образы.

  • 4.
    Новаторство Н.Г.Чернышевского.

Практическая работа №5. (5. Н.А.Некрасов. Анализ творческого наследия).

1. Анализ стихотворения
с посылом: «О народных истоках мироощущения
Некрасова».

2. Проанализируйте
стихотворение Некрасова «Поэт и
гражданин» и покажите, как раскрывает
в нём Некрасов драматические процессы
в развитии русской поэзии 1860-х годов.

3. Ролевая лирика
— «В дороге», поэтическое многоголосье
— «Школьник», «Влас».

4. На примере анализа
стихотворений «Еду ли ночью по улице
тёмной», «Мы с тобой бестолковые люди»
продумайте ответ на вопрос, что нового
внёс Некрасов в любовную лирику?

5. На основе учебника
и собственных наблюдений дайте
характеристику лирики Некрасова
1860-1870-х годов («Элегия» и «О Муза! Я у
двери гроба…»).

6. Охарактеризуйте
особенности жанра и композиции
поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо».

7. Анализ стихотворения
с посылом: что нового внёс Некрасов в
русскую поэзию.

Семинар №2 Практическая работа №6. (а.Н. Островский. Творческие этапы, анализ пьес).

  1. Анализ
    одной из пьес раннего периода творчества.
    («Свои люди – сочтемся», «Бедная
    невеста», «Не в свои сани не садись»,
    «На всякого мудреца довольно простоты»,
    «Праздничный сон до обеда» и др..)
    —Почему, обращаясь к миру купечества,
    Островский мог создавать пьесы, имеющие
    общенациональное звучание?

2. Дайте характеристику
творческой истории драмы Островского
«Гроза».

3. Почему Островский
назвал свою комедию «Лес»? В чём
художественно-символический смысл
такого названия? (Проанализируйте
монолог Аркашки Счастливцева о жизни
в доме богатого дядюшки. Что отличает
духовный мир артистов от других героев
комедии?

Почему именно
актёры делают возможной счастливую
развязку в комедии Островского?

Как вы понимаете
слова Несчастливцева: «Нет, мы артисты,
благородные артисты, а комедианты — вы»?
Покажите на конкретных примерах из
текста комедии, что поведение многих
её героев проникнуто пошловатой
«театральностью».

В чём слабость той
человечности, которую пытаются утвердить
актёры? Как судьба Аксюши, героини с
«горячим сердцем», оттеняет и проясняет
эту слабость? )

4. Подготовьте
сообщение на тему: «Что сближает и
отличает Ларису в «Бесприданнице» от
Катерины Кабановой». Аргументируйте
основные положения своего рассказа
конкретным анализом эпизодов из «Грозы»
и «Бесприданницы». (Подумайте над
вопросом: «Можно ли оправдать Ларису
Огудалову в том, что она так жестоко
обманывается в людях?»

Дайте оценку
сложным характерам Паратова и Карандышева:
чем могли увлечь эти герои Ларису и чего
в них она не замечала?)

Практическая
работа №7. (
М.Е.
Салтыков-Щедрин. Обзор творческого
наследия писателя).

  • 1.
    Комментарии к некоторым главам из
    «Истории одного города»

  • 2.
    Социальные и нравственные проблемы
    романа «Господа Головлевы».

  • 3.
    Анализ и комментарии к одной из сказок
    сборника «Сказки для детей изрядного
    возраста»

Практическая
работа №8. (

Г.И. Успенский.
Поиски «правды», Анализ публицистического
наследия).

  • 1.
    Содержание и главный герой одного из
    произведений Глеба Успенского: «Нравы
    Растеряевой улицы», «Разорение»,
    «Цифры», «Власть земли» и др.

  • 2.
    Определите основной внутренний смысл
    очерка Успенского «Выпрямила»

  • 2.
    Выскажите свое отношение к проблеме,
    поставленной Глебом Успенским в очерке
    «Выпрямила».

.

Практическая
работа № 9. (
А.А.
Фет как теоретик «чистого искусства».
Поэзия Фета)

Анализ стихотворений
А.А.Фета по выбору.

Практическая
работа №10. (
Н.С. Лесков.
Формирование творческого мировоззрения
(на примере конкретных произведений))

  • 1.
    Внутренний мир героини в романах
    Н.С.Лескова «Житие одной бабы» и «Леди
    Макбет Мценского уезда».

  • 2.
    Анализ и комментарии одного из
    антинигилистических романов: «Некуда»,
    «На ножах».

  • 3.
    Особенности образа главного героя в
    романе «Очарованный странник».

  • 4.
    Комментарии к одному их произведений
    о художниках. («Чертовы
    куклы», «Островитяне», «Запечатленный
    ангел»)

  • 5.
    Психологические особенности героини
    повести «Воительница».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Используя текст параграфа составьте план рассказа о внутреннем строении моллюсков
  • Используя текст параграфа и ресурсы сети интернет составьте рассказ об истории племенного союза
  • Используя текст параграфа и ресурсы интернета составьте рассказ об истории племенного союза вятичей
  • Используя таблицу составьте связный рассказ о постановке знаков препинания с причастным оборотом
  • Используя таблицу и материалы параграфа составьте связный рассказ об основных правилах постановки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии