Используя знания по истории расскажите об этом событии явлении процессе ваш рассказ должен содержать


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Тип 4 № 4

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Перечень тем

А)  шумерские города-государства

В)  Древний Египет

Б)  Древняя Индия

Г)  Древняя Греция

1

Тип 1 № 1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.


2

Тип 2 № 2

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.


3

Тип 3 № 3

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

Объясните смысл этого слова.

Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.


4

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Источник: Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2018−2019 годов., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2020–2021., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2022.


5

Тип 5 № 5

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.


6

Тип 6 № 6

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.

Источник: Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по истории 5 класс 2017 год.


2

Тип 4 № 12

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Битва при Марафоне, правление царя Давида, создание Карфагенской средиземноморской державы, походы фараона Тутмоса III, Первая Пуническая война, издание законов царя Хаммурапи.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Перечень тем

А)  Древний Египет

В)  Вавилонское царство

Б)  Финикия

Г)  Древняя Палестина

1

Тип 1 № 9

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


2

Тип 2 № 10

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Сторож уста открыл и вещает,

Обращается он к великой Иштар:

«Постой, госпожа, не сбрасывай двери,

Обожди ты снаружи, внутрь я войду,

Доложу твоё имя царице Эрешкигаль».

Входит сторож, вещает Эрешкигаль:

«Сестра твоя это, Иштар, стоит у дверей,

Корчемница это великих пиров,

Возмутившая воды пред Эа-царём».


3

Тип 3 № 11

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Пурпурная краска, зиккурат, Аттика, Осирис, термы, двенадцать родов (колен).

Объясните смысл этого слова.


4

Тип 5 № 13

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.


5

Тип 6 № 14

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?


3

Тип 4 № 20

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Битва при Гавгамелах, правление императора Траяна, изобретение пороха, создание государства Маурьев, битва при Мегиддо, возникновение орошаемого земледелия в долине Ефрата.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Перечень тем

А)  Древняя Индия

В)  Шумерские города-государства

Б)  Древняя Греция

Г)  Древний Китай

1

Тип 1 № 17

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


2

Тип 2 № 18

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

О всё видавшем до края мира,

О познавшем моря, перешедшем все горы,

О врагов покорившем вместе с другом,

О постигшем премудрость, о всё проницавшем:

Сокровенное видел он, тайное ведал,

Принёс нам весть о днях до потопа,

В дальний путь ходил, но устал и смирился,

Рассказ о трудах на камне высек,

Стеною обнёс Урук ограждённый,

Светлый амбар Эаны священной.


3

Тип 3 № 19

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Веды, Ковчег Завета, Поднебесная, аккадцы, «Илиада», консулы.

Объясните смысл этого слова.


4

Тип 5 № 21

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.


5

Тип 6 № 22

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?


4

Тип 4 № 28

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Проведение Олимпийских игр, битва у мыса Акций, принятие буддизма в государстве царя Ашоки, правление царя Соломона, создание державы Хань, правление царя Навуходоносора II.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Перечень тем

А)  Вавилонское царство

В)  Древняя Индия

Б)  Древняя Палестина

Г)  Древняя Греция

1

Тип 1 № 25

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


2

Тип 2 № 26

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Уста отверз, государю Мардуку он вещает:

«Государь Мардук, пока в тот дом не войдёшь,

А Огнь одежды твои не очистит и к себе ты не вернёшься,

До тех пор буду править, укреплю уставы земли и неба,

Поднимусь в небеса. Дам приказ Игигам,

В Бездну спущусь, подчиню Ануннаков,

В Страну без Возврата верну демонов злобных,

Над ними взмахну моим грозным оружьем.

Злому ветру, как птице, сломаю крылья.

К дому, куда войдёшь ты, государь Мардук,

По бокам ворот Ану и Энлиля, как быков положу я».


3

Тип 3 № 27

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Законы Хаммурапи, сфинкс, кшатрии, остракизм, плен египетский, этруски.

Объясните смысл этого слова.


4

Тип 5 № 29

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.


5

Тип 6 № 30

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?


5

Тип 4 № 36

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Захват Вавилона царём Киром, борьба древних евреев с филистимлянами, битва при Херонее, земельные реформы братьев Гракхов, изобретение бумаги, строительство пирамид-гробниц фараонов.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Перечень тем

А)  Древний Рим

В)  Персидская держава

Б)  Древний Китай

Г)  Древняя Палестина

1

Тип 1 № 33

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


2

Тип 2 № 34

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я  — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана.

Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицал: «Саул победил тысячи, а Давид  — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его.

Однажды, когда злой дух возмущал его, и Давид играл перед ним на гуслях, Саул бросил в него копьё, но Давид, уклонившись от него, спасся.


3

Тип 3 № 35

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Гвардия бессмертных, шадуф, Иерусалимский храм, даосизм, гладиаторы, Геракл.

Объясните смысл этого слова.


4

Тип 5 № 37

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.


5

Тип 6 № 38

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Пройти тестирование по этим заданиям

автор: Михайлова Алена Олеговна

учитель истории Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Демянская средняя школа имени Героя Советского Союза А.Н.Дехтяренко”

Материалы к заданию № 4 ВПР по истории в 5 классе «Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов».

Материалы к заданию № 4  ВПР по истории в 5 классе 

«Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ

должен содержать не менее двух исторических фактов».

Темы (основные элементы содержания) Термины по теме и их определение Текст, содержащий факты по теме
1 Древний Египет Образование  единого  государства  в  долине  Нила. Факты:

1 Государство Древнего Египта располагалось в долине реки Нила

2 Возглавлял государство фараон

3 Государство Древний Египет было образовано в IV веке до н.э

Единое государство Древний Египет, столицей которого изначально был  город Мемфис, было образовано в IV веке до н.э путем обьединения  верхнего и нижнего Египта около 3000 г до н.э. Оно располагалось в долине реки Нил. Управлял государством царь верхнего Египта – фараон.
Орошение полей в долине Нила.

Факты:

1 Разливы реки Нил происходили в июле

2  Вода разносила плодородный ил

3  Использовали шадуфы- специальные средства для  подъема воды из реки

Вся жизнь жителей Древнего Египта связана с разливами реки Нил, которые происходили в июле. Вода разносила плодородный ил. Египтяне выкапывали каналы и делали искусственные насыпи, чтобы задержать воду. Были созданы специальные средства для подъема воды из реки  – шадуфы.
Завоевания фараона Тутмоса III

Факты:

1  Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э

2  При фараоне Тутмосе египтяне захватили Нубию.

3 Успешными были и походы в Азию. Были захвачены: Палестина, Сирия и Финикия.

Тутмоса III –правитель Древнего Египта.    Он был сильным и решительным. В стрельбе из лука не было ему равных. Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н. э  При фараоне Тутмосе египтяне захватили Нубию с богатыми золотыми рудниками. Успешными были и походы в Азию. Были захвачены: Палестина, Сирия и Финикия.
Правление Эхнатона.

Факты:

1  Эхнатон – египетский фараон.  Правил в IV в до н.э.

2 Провел религиозную реформу

3 Установил поклонение Атону.

Эхнатон – египетский фараон.  Правил в IV в до н.э. Провел реформу (изменение) в религиозной жизни. Вместо множества богов Древнего Египта установил поклонение одному – богу солнечного луча – Атону. Неповиновение каралось лишение жизни.  После его смерти поклонение Атону отменили. Был женат на  Нефертити, красивейшей из женщин того времени.
Обожествление фараона.

Факты:

1  Он считался воплощением бога на земле.

2  Фараону посвящались алтари и храмы, которые обслуживали особые жрецы.

3  Он проводил обряды.

Фараон-правитель Древнего Египта.  Он считался воплощением бога на земле.   Ему посвящались алтари и храмы, которые обслуживали особые жрецы. Он проводил обряды. Например, во время разлива Нила фараон кидал в реку свиток с приказом начать разлив. Для него строили пирамиды, необходимые для загробной жизни.
Строительство пирамиды фараона Хеопса

Факты:

1  А пирамида Хеопса самая высокая построена 2600 г. до н.э., её высота 150 м.

2  Пирамиды охраняет большой Сфинкс, с телом льва и головой человека.

3   Пирамиды располагались на западном берегу Нила.

На западном берегу Нила находятся пирамиды. Это огромные гробницы фараонов. Пирамиды охраняет большой Сфинкс, с телом льва и головой человека. Первая пирамида была построена в честь фараона Джосера. А пирамида Хеопса самая высокая построена 2600 г. до н.э., её высота 150 м. Для строительства пирамид нужно было много людей.
Военные походы фараонов.

Факты:

1  Фараоны стремились расширить свои владения 

2 Для военных походов необходима сильная, хорошо обученная армия.

3 Самая многочисленная часть египетской армии — это пехота

Фараоны Египта стремились упрочить свою власть и расширить свои владения, для этого была необходима хорошо обученная армия.  Самая многочисленная часть египетской армии — это пехота. Она делилась на тяжело  вооруженных и легко вооруженных воинов. Со второго тысячелетия до н. э. большое значение стало играть колесничное войско.
2 Шумерские города

-государства

Строительство городов из глины.

Факты: 

1 В Южном Двуречье нет ни гор, ни лесов, поэтому все здания сооружали из больших глиняных кирпичей

2  Топлива в Двуречье было мало, и кирпичи не обжигали, а просто сушили на солнце

3  Необожженный кирпич легко крошился, поэтому оборонительную городскую стену приходилось делать такой толщины, чтобы поверху могла проехать повозка.

в Южном Двуречье нет ни гор, ни лесов, поэтому все здания сооружали из больших глиняных кирпичей. Дерево было дорого – деревянные двери имелись лишь в богатых домах, в бедных вход закрывали циновкой. Топлива в Двуречье было мало, и кирпичи не обжигали, а просто сушили на солнце. Необожженный кирпич легко крошился, поэтому оборонительную городскую стену приходилось делать такой толщины, чтобы поверху могла проехать повозка.
3 Вавилонское царство Правление царя Хаммурапи.

Факты:

1  Хаммурапи –  Вавилонский царь,  правивший в средине XVIII столетия до н. э.,

2 Он завоевал практически всю Мессопотамию

3  Он стал создателем первого правового кодекса жителей Вавилонии

Самым известным Вавилонским царем стал император Хаммурапи, правивший в средине XVIII столетия до н. э., завоевавший практически всю Мессопотамию, и присоединивший эти территории к своему государству, сделав столицей Вавилон. Он стал создателем первого правового кодекса жителей Вавилонии, кодекс насчитывал 282 закона, касавшиеся всех сторон жизни горожан и граждан страны.
Законы царя Хамммурапи.

Факты:

1  Хамурапи правил с 1792 года по 1750 до н.э

2  Законы свои Хаммурапи приказал высечь на гигантском черном камне.

3  Самое распространенное наказание — это смертная казнь.

Хамурапи правил с 1792 года по 1750 до н.э. Прославился Хаммурапи, как великий законодатель.  Законы свои Хаммурапи приказал высечь на гигантском черном камне. Самое распространенное наказание — это смертная казнь. Она полагалась где-то за 40 видов преступлений.  Другое наказание: «Око за око, зуб за зуб».  Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз.
4 Финикия   Основание колоний, в том числе Карфагена. Факты:

1  На побережье Средиземного моря было основано множество колоний – новых мест  для поселений 

2  Самой крупной из них был Карфаген

3 Он был основан финикийцами в  в IX веке до н. э.

На побережье Средиземного моря было основано множество колоний – новых мест для поселений. Самой крупной из них был Карфаген. Он был основан финикийцами в  в IX веке до н. э.  Со временем они укрепили свое влияние, создали армию, флот и обеспечили город торговлей.
5 Ассирийское государство Создание библиотеки глиняных книг . Факты:

1 Библиотеку  «глиняных книг» создал царь Ниневии  Ашшурбанипал

2 В библиотеке  насчитывалось  около 30 000 тысяч  книг

3 Библиотека служила государственным архивом

Большая библиотека глиняных книг была создана в столице Древней Ассирии – Ниневии по указанию царя Ашшурбанипала, правящего с 669 по 633 годы до н.э  Она составлялась в течение 25 лет и содержала более 30000 глиняных книг. Библиотека служила также государственным архивом.
Захват и разрушение Ниневии

Факты:

1  Нине́ви́я с VIII—VII веков до н. э. столица Ассирийского государства.

2 Находилась на территории современного Ирака

3  В 612 году до н. э. Ниневия была разрушена объединённым войском вавилонян и мидян, державшим её в осаде два года.

Нине́ви́я с VIII—VII веков до н. э. столица Ассирийского государства. (Это территория современного Ирака). Здесь находилась знаменитая библиотека, состоящая из десятков тысяч глиняных табличек, а также храмы верховным божествам. В 612 году до н. э. Ниневия была разрушена объединённым войском вавилонян и мидян, державшим её в осаде два года.
6 Персидская держава Завоевания  Кира  Великого.

Факты:

1  Кир Великий – персидский царь. Правил в VI век до н. э.    

2  Кир Великий  и его потомки  захватили  4 самых крупных государства Ближнего Востока: Мидия, Вавилония, Лидия и Египет.

3  Захваченные им государства могли сохранить свои обычаи, традиции.

Кир Великий – персидский царь. Правил в VI век до н. э.  Еще до рождения этому человеку мудрецы предрекли великое будущее, сказав, что он завладеет всем миром и станет величайшим правителем.  Захваченные им государства могли сохранить свои обычаи, традиции. На тронах оставались те же правители. Сохранялась самостоятельная система управления. Не менялась и социальная жизнь. Кир никогда не притеснял другие народы и их религии. Кир Великий  и его потомки  захватили  4 самых крупных государства Ближнего Востока: Мидия, Вавилония, Лидия и Египет.
Правление Дария I. 

Факты:

1  Дария I – основатель Персидской державы. Правил в  522–486 годах до н.э

2  Разделил империю на 20 провинций, во главе каждой – сатрап.

3  Подавил восстания в Вавилоне,  Мидии, Финикии, Египте, Сирии.

Дария I – основатель Персидской державы. Правил в  522–486 годах до н.э

Подавил восстания в Вавилоне,  Мидии, Финикии, Египте, Сирии. Разделил империю на 20 провинций, во главе каждой – сатрап.  Сатрапы подчинялись только царю и обладали неограниченными полномочиями, отвечая за порядок на доверенной им территории собственной головой.

7 Древняя Палестина Осада Иерихона.

Факты: 

1  Иерихион –  самый древний библейский город в Израиле (Древняя Палестина)

2  События происходили в XV веке до н. э

3  Перейдя реку Иордан евреи вошли в город и разрушили его.

Иерихион –  самый древний библейский город в Израиле (Древняя Палестина) События происходили в XV веке до н. э  В соответствии с Писанием, после того, как умер Моисей, водивший еврейский народ по пустыне, было видение у Иисуса Навина и Господь говорил с ним, сказав поднять народ и пересечь реку Иордан, войдя в земли обещанные Богом Моисею и отцам их. Говоря, что всякое место, куда ступит нога народа еврейского, будет принадлежать им. Перейдя реку Иордан евреи подошли к городу. В течении семи дней окружало войско город, после чего семь раз обошли войска еврейского народа стены города, и, вострубив семижды в громкие Шофары (специальные трубы еврейских священников) город был взят.
8 Древняя Индия Развитие земледелия на берегах Ганга. Факты:

1 Из-за летних дождей происходил разлив реки Ганг

2 Река несла с собою плодородный ил

3  Индийцы выращивали: пшеницу, ячмень, рис, овощи и фрукты.

Центральным местом расселения жителей Древней Индии стали долины рек Инд и Ганг. Из-за обильных дождей в июле и августе, реки разливались, принося с собою плодородный ил. Кроме того, в Индии жаркий и влажный климат. Все это способствовало развитию земледелия. Индийцы выращивали: пшеницу, ячмень, рис, овощи и фрукты.
Правление царя Ашоки. 

Факты:

1  Индийский царь, самый прославленный из правителей империи Мауриев.

2  Правил с 273 г. до н.э. по 232 г. до н.э.

3  Ашока вошёл в историю как великий покровитель буддизма.

Индийский царь, самый прославленный из правителей империи Мауриев. Правил с 273 г. до н.э. по 232 г. до н.э. Ашока вошёл в историю как великий покровитель буддизма.  Он запретил жертвоприношения. Был составлен список охраняемых животных, запрещена охота ради удовольствия и бесцельное выжигание лесов. Он начал строительство университетов. Ввел бесплатную медицинскую помощь.  Развивал сельское хозяйство, торговлю и различные ремёсла.
Вера в переселение душ.

Факты: 

1  Основной религией в Древней Индии стал буддизм.

2 В зависимости от поступков человека душа в следующей жизни переселяется в человека, животное, неодушевленный предмет.

3 В основе религии буддизм идя переселения души

Основной религией в Древней Индии стал буддизм. В его  основе лежала идея о переселении душ. Если человек при жизни ведет достойный образ жизни, то в следующей жизни он будет богат и счастлив. Если он совершает плохие поступки, то может стать либо животным, либо камнем. 
9 Древний Китай Правление Цинь Шихуана. Факты: 

1  Цинь Шихуан – первый император Империи Цинь (221 – 210 год до н. э)

2  Он  установил единое государство на всей территории Китая

3  При нем  началось  строительство  знаменитой Великой стены

Цинь Шихуан (221 – 210 год до н. э)  – первый император Империи Цинь. Он установил единое государство на всей территории Китая.   При нем  началось  строительство  знаменитой Великой стены и гробницы императора, которая содержала терракотовую армию (около 8100 глиняных фигурок воинов в полный рост).
Основные изобретения жителей Поднебесной

Факты:

1  В Китае была изобретена бумага.

2 В 1000 г до н.э был открыт порох

3 В Древнем Китае изобрели первые счеты, магнитный компас, шелк.

Поднебесная является родиной множества значимых изобретений. Важным изобретением стала  бумага, на которой стали печатать первые книги.  Еще одним невероятно значимым китайским изобретением стал порох, который был обнаружен совершенно случайно в 1000 г. н.э.  В Древнем Китае изобрели первые счеты, магнитный компас, шелк.
Строительство Великой стены.

Факты: 

1 Цинь Шихуанди  (221 – 210 год до н. э) приказал построить Великую Китайскую стену.

2  В строительстве участвовало все население Китая.

3  Великая Китайская стена достигала более 5 тысяч километров в длину, а высота её на разных участках составляла 7–10 метров.

Цинь Шихуанди  (221 – 210 год до н. э) приказал построить Великую Китайскую стену. В строительстве участвовало все население Китая. Великая Китайская стена достигала более 5 тысяч километров в длину, а высота её на разных участках составляла 7–10 метров. В ширину стена достигала 5–6 метров, что позволяло разъехаться двум повозкам. В стене предусмотрены смотровые щели и бойницы (отверстия для стрельбы). Сверху стена оканчивается прямоугольными зубцами,  за которыми в случае атаки могли прятаться лучники. На расстоянии около 200 метров друг от друга на стене построены башни, которые передавали сигналы о нападении. 
10 Древняя Греция Проведение Олимпийских  игр. Факты: 

1 Первые олимпийские игры состоялись в 776 г до  н.э  

2 На время олимпийских игр запрещалось воевать

3 В олимпийских играх принимали участие только мужчины

Первые олимпийские игры состоялись в городе Олимпия, в 776 г до  н.э. Они были посвящены богу громовержцу  – Зевсу. 

В них принимали участие только мужчины.  Игры проводились в течении 5 дней каждые 4 года. На время олимпийских игр запрещалось воевать. 

Воспитание юношей в Спарте

Факты:

1  Жители этого полиса занимались только военным делом и учились этому с раннего детства.   

2  После семи лет мальчиков отдавали в специальные школы, где они упражнялись в боевых искусствах.

3  Здесь  они  жили  в  суровых  условиях, закалявших тело и волю.

Спарта – полис (город-государство) Южной Греции.  Жители этого полиса занимались только военным делом и учились этому с раннего детства. После семи лет мальчиков отдавали в специальные школы, где они упражнялись в боевых искусствах.    Здесь  они  жили  в  суровых  условиях, закалявших тело и волю. Спали на тростнике, ходили без одежды, выполняли все приказания старших.
Троянская война.

Факты:

1  Троянская война произошла в период с 1240 по 1230 гг. до н.э.

2 Война между Троей и греческими полисами.

3 Троя была захвачена греками.

Троянская война произошла в период с 1240 по 1230 гг. до н.э. между Троей и греческими полисами. Основная причина войны – столкновение  экономических интересов. Троя мешала торговать греческим народам с остальным миром. Брала с их кораблей значительный налог, а недовольных просто топила. Грекам пришлось объединиться и пойти войной на Трою. Троя пала. 
Саламинское сражение.

Факты:

1  Саламинское сражение произошло в в 480 г. до н. э.  

2  Греками руководил опытный полководец  – Фемистокл

3  Благодаря маневренности греческих кораблей грекам удалось  выиграть битву.

Саламинское сражение произошло в в 480 г. до н. э.  близ острова Саламин   в Эгейском море неподалёку от Афин. Жители города были эвакуированы на остров Саламин. Греками руководил опытный полководец  – Фемистокл. В узких проливах между островом и материком оказался сосредоточен весь союзный греческий флот.  Благодаря маневренности греческих кораблей грекам удалось  выиграть битву.
Реформы Солона.

Факты:

1  Солон – правитель Афин (Архонт), который в 594 г до н.э  провел ряд реформ.

2 Запретил долговое рабство. Убрал с полей долговые камни

3  Вернул граждан Греции, проданных в другие земли.

Солон – правитель Афин (Архонт), который в 594 г до н.э  провел ряд реформ. Запретил долговое рабство. Убрал с полей долговые камни. Вернул граждан Греции, проданных в другие земли. Разрешил  участвовать  в народном собрании всем свободным гражданам. Разработал новые законы, заменившие законы Драконта. 

logo

  • Используя знания по истории расскажите об этом событии явлении процессе ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов : походы Тутмоса |||

    • Предмет:

      История

    • Автор:

      kateharrell949

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    59 секунд назад

    Геометрия 8 класс 1 вопрос

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    1 минута назад

    8. Match each time expression with its definition.
    a) two weeks
    b) ten years
    from
    4) a millennium d) a thousand yearse.com
    5) a decade
    e) a hundred years
    6) a fortnight
    7) the 1800s
    8) for ages
    f) after the birth of Christ
    g) a long period of time
    h) before the birth of Christ
    1) AD
    2) BC
    ole.co3) a century

  • informatika
    Информатика

    6 минут назад

    можно ли играть в лигу легенд с другом который находится на другом сервере ​

  • matematika
    Математика

    6 минут назад

    1. Назви ті пари чисел, у яких перше число є дільни- ком другого: 1) 2 i 8; 4) 5 i 18; 2) 3 i 5; 5) 10 i 50; 3) 14 i 7; 6) 1 i 2012.​

  • algebra
    Алгебра

    6 минут назад

    G
    УКРАЇНСЬКА русский
    Розкрийте дужки та спростіть
    3x(x + 2) + 2x( x + 5)
    :
    X

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Используя дополнительные источники составьте рассказ от имени очевидца по сюжету изображенному на
  • Используя дополнительные источники подготовьте рассказ об одном из деятелей революции во франции
  • Используя дополнительные источники подготовьте рассказ об одном из деятелей революции 8 класс кратко
  • Используя дополнительные источники подготовьте рассказ об 1 из деятелей революции история 8 класс
  • Истинно русский как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии