Истинно верующий как пишется

истинно верующий

истинно верующий

истинно верующий

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «истинно верующий» в других словарях:

  • истинно верующий — …   Орфографический словарь русского языка

  • истинно верующий — и/стинно ве/рующий …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Сура 40. Верующий — 1. Ха. Мим. 2. Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего, 3. Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие. 4. Знамения Аллаха оспаривают… …   Коран. Перевод Э. Кулиева

  • Сура 40. Верующий — 1. Ха, мим. 2. [Это] Писание ниспослано Аллахом, великим, знающим. 3. [Он] прощающий грехи, принимающий покаяние, суровый в наказании, щедро одаривающий: нет бога, кроме Него. К Нему [конечное] возвращение. 4. О знамениях Аллаха спорят только… …   Коран. Перевод М. Н. Османова

  • Список арабских имён — Эта страница информационный список. См. также основную статью: Арабское имя Ниже приведен список арабских имен и имен арабского происхождения. Содержание …   Википедия

  • Мумин — Категории людей в исламе Мусульмане Муслим (мусульманин …   Википедия

  • КЬЕРКЕГОР — (Kierkegaard) Серен (1813 1855) дат. философ, теолог и писатель. В своих работах «Или или» («Наслаждение и долг») и «Болезнь к смерти» он говорит о трех стадиях развития личности: эстетической, этической и религиозной. Эстетическая стадия жизнь… …   Философская энциклопедия

  • ИОАННА АПОСТОЛА ПОСЛАНИЯ — три книги, входящие в новозав. *канон. ПОСЛАНИЯ относятся к числу *Соборных посланий, т. е. обращенных не к одной общине, а ко всей Церкви, хотя во 2 Ин и 3 Ин есть указания на адресатов. Автор относит себя к тем, кто видел Иисуса Христа во дни… …   Библиологический словарь

  • ГЕРМЕНЕВТИКА — (греч. hermeneutike), в широком смысле искусство истолкования и понимания. Длительное время герменевтика ограничивалась истолкованием текстов, но в 20 в. приобрела черты философской дисциплины. Первоначально герменевтика относилась к… …   Энциклопедия Кольера

  • БАХ — крупнейшая немецкая музыкальная династия. Иоганн Себастьян Бах величайший, но отнюдь не последний ее представитель. Благодаря родословной, составленной Иоганном Себастьяном, история семьи, жившей в Центральной Германии, может быть прослежена до… …   Энциклопедия Кольера

Предложения со словосочетанием «истинные верующие»

Для истинных верующих осталось теперь «только одно – крещение огнём и постом и покаяние огнём и постом».

Нередко упорство истинных верующих приводило не только к их собственной гибели, но и к гибели других людей.

И каждый истинный верующий должен стремиться к внутренней чистоте и свету и обязан сделать это стремление главной целью своей жизни.

Благодаря её стараниям, в нашей глухомани, остался приют для успокоения души истинным верующим.

Повиновение – признак истинного верующего.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: засекаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Но свою мать считала истинной верующей, ибо никогда не слышала от неё ни одного слова осуждения в адрес других.

Все члены семьи считались истинными верующими и посвятили свою жизнь созданию буддийских скульптур.

Его глаза светились пылом истинного верующего.

Исходя из подобных возвышенных воззрений на брак и женщину,истинный верующему человекуне прельщается теми пустыми и внешними вещами, которыми прикрываются некоторые современные девушки.

О том, как он сверг родного брата с законного места, убив того лично, о том, как изгнали истинных верующих с южных земель, и теперь эта земля во веки веков будет проклята, пока не обагрится кровью предателей.

Группировки католиков, чтобы оправдать свои поступки, объясняли их святым долгом каждого истинного верующего грабить еретиков-протестантов, ну а те, в свою очередь, в качестве священной миссии выбрали для себя наказание самих католиков.

– Так что, друзья, я теперь истинный верующий.

Тебе следует учиться отличать истинных верующих от притворщиков и знать, как поступать с обманщиками.

– Нормально, – ответствовал он. – Прихожане заглядывают, службы проводятся. Только вот истинных верующих становится всё меньше и меньше.

Попробуйте предложить почитать данную работу или другую ей подобную истинному верующему христианину.

Говорят, она являлась в храме истинным верующим и занималась с ними любовью.

Одна из библейских заповедей гласит: «Возлюби ближнего своего как самого себя!» И не вникнув в смысл написанного, вы, дорогие мои читательницы, бросаетесь сломя голову спасать, жалеть, любить, помогать, боясь обидеть, обделить вниманием всех своих близких, да и не очень, думая, что как истинный верующий выполняете свой долг и надеетесь на вознаграждение там, на небесах, напрочь забыв про вторую часть заповеди « … как самого себя».

Разве так поступают истинные верующие?

Так истинный верующий убеждён, что впереди его ждёт удача.

Но если истинные верующие действительно братья, то в нашем обществе всё ещё далеко не так.

И посредники в золочёных рясах истинному верующему не нужны.

Осмеивают меня и гонят истинных верующих словно дворовых псов.

Да простят меня любители лёгкого джаза и религии, но лёгкая придурковатость и отстранённость и есть признак истинного верующего во что-либо.

– Да если всё так оставить, лет через десять все люди будут лишь носить крестик на шее раз в неделю, и считать, что этого достаточно, чтобы тебя считали истинным верующим.

Ассоциации к слову «истинный»

Ассоциации к слову «верующий»

Синонимы к словосочетанию «истинные верующие»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «истинные верующие»

  • Истинный реалист, если он не верующий, всегда найдет в себе силу и способность не поверить и чуду, а если чудо станет пред ним неотразимым фактом, то он скорее не поверит своим чувствам, чем допустит факт.
  • Лютеранский катехизис говорит: «Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через Евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение», подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
  • В самом деле, живет человек нашего времени — кто бы он ни был (я не говорю про истинного христианина, а про рядового человека нашего времени), образованный или необразованный, верующий или неверующий, богатый или бедный, семейный или несемейный.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «верующий»

  • верующие люди
    верующий христианин
    верующий народ
  • по работе с верующими военнослужащими
  • стал верующим
  • православные верующие
    истинные верующие
    простые верующие
  • верующие людей
    верующих христиан
  • большинство верующих
    число верующих
  • верующий знает
    верующие считают
    верующие говорят
  • считать себя верующими
    оскорбить чувства верующих
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «истинный»

  • И́СТИННЫЙ, —ая, —ое; —тинен, —тинна, —тинно. 1. Соответствующий истине, заключающий в себе истину (в 1 и 2 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИСТИННЫЙ

Значение слова «верующий»

  • ВЕ́РУЮЩИЙ, —ая, —ее. 1. Прич. наст. от веровать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВЕРУЮЩИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «истинный»

  • Бог — истинны его дела
    И все пути его, суд правый, —
    Бог верен, а неправда зла…
  • Наша литература — наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней — вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа; в этом дивном, сказочно быстро построенном храме по сей день ярко горят умы великой красы и силы, сердца святой чистоты — умы и сердца истинных художников.
  • Только работа может принести человеку истинное счастье. Все прочее — выдумка, ложь!
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

1.
… был немного удивлен, что Хаас верующий, — тут была какая-то неувязка; у Бога, правда, нет холодного … создадут. Я всегда был человеком верующим. Я верю в прогресс. Когда-нибудь таблетки гуманизма поступят в …

Гари Ромен. Корни неба

2.
… слушает, у него глаза истинно верующего и что черные из Африки (они ведь бывают не только … есть по этой части. Истинно верующие — это те, кто верит в Бога, как мосье Хамиль, который …

Гари Ромен. Жизнь впереди

3.
… можете — все время надо угождать верующим. Вот например, что, как вы думаете, я сейчас здесь делаю … утомительно. Игра не стоит свеч. Верующие тебе в глаза не смотрят, а стоит заговорить с ними … и его команда — очень славные верующие. Сам статус мелкого божества — вот что невыносимо. Никаких надежд на … сжал губы. — Я всегда уважал верующих, — заметил Эбенезум. Подошел Хендрик, который уже взял на буксир Снаркса … отшельника Химата нам помогали толпы верующих и малых полубогов. Во втором бою на нашей стороне оказались …

Гарднер Крэг Шоу. Эбенезум 1-2

4.
… как Бенарес в Индии, куда верующие приходят, чтобы расстаться с жизнью,— их души, перед тем как …

Гари Ромен. Новеллы

5.
… которые затем должны были исполнять верующие. Афанасий же подавлял его лирику своим интеллектом и парадоксами, среди … бы, конечно, и многие другие верующие. «В Христе тоже был внешний и внутренний человек, и всё … Библия принадлежит всем, атеистам и верующим, равно, но потому, что здесь средоточие Чистоты и Красоты. Нет … в проводах, разве сам «человек верующий» — фикция, которой нет? Разве психика и ее глубины — внеопытны? Разве … Человек прежде всего человек религиозный, верующий. Другое дело — во что. Вот почему с упадком веры неизбежно …

Гарин И.. Пророки и поэты 1-7

6.
… руки, он возвышался над толпой верующих или когда после раскатов последних произнесенных им слов, после последнего … ужасного, но происходящего из глубоко верующих слоев индейского народа, пробудили какое-то беспокойство, может быть даже … по сути, были людьми глубоко верующими, начисто лишенными скептицизма. Те, чьи головы были оценены в большие … Например, он производил впечатление глубоко верующего и тем не менее мог обидеться непонятно почему и впасть … Знаете, он ведь человек глубоко верующий. Все индейцы таковы. Это страна очень верующих людей. — Вряд ли можно сказать, что он извлек пользу из …

Гари Ромен. Пожиратели звезд

7.
… километр несет шарлатанством. Будь я верующим, я сказал бы, что это Бог пытается сотворить мир, идея …

Гари Ромен. Пляска Чингис-Хаима

8.
… молиться. Он чувствовал себя новообращенным верующим, потому что не мог вспомнить ни одной молитвы, что знал …

Гарвуд Джулия. Романы 1-8

9.
… стоял бы храм. И толпы верующих. — Да перестань. Значит, субстанциональное состояние? — Да. Полностью поглощает свет. По …

Гансовский Север Ф.. Башня

10.
… вы измените свою интерпретацию, среди верующих это вызовет лишь замешательство. Дайте нам шанс прочесть послание. Я … хотя на свете немало истинно верующих сердец, думаю, все же, идентично воспринять послание им не под … чтобы важнейшие послания предназначались всем верующим одновременно?.. Иеремия смерил Макдональда взглядом. У Митчелла складывалось впечатление: меж … Как объяснить все это прихожанам, верующим и последователям? И тем не менее он не отступил. Узрел … в своем намерении огласить послание верующим. Он так и называет его: «Мое послание». Макдональд вежливым жестом …

Ганн Джеймс. Внемлющие небесам

11.
… Вишну. Во время религиозных процессий верующие бросались под колесницу Джагернаута. …дверь напоминала «Ворота предателя», только окружение …

Гарди Томас. Вдали от обезумевшей толпы

12.
… религиозный, но и благочестивый, глубоко верующий — не в том смысле, в каком уклончиво толкуют эти слова … он был, пожалуй, наиболее чутким, верующим и даже наиболее христиански настроенным из всех троих, чувство отчуждения … своего обещания видит лишь отступничество верующего, но слова Тэсс, являвшиеся отголоском речей Энджела Клэра, произвели на … одной рукой пьедестал для двух верующих, а другой — для неверующего казалось ему поступком, не соответствующим его …

Гарди Томас. Тэсс из рода д’Эрбевиллей

13.
… в кафедральном соборе) Быть среди верующих тенью, Персоной нежеланной, Считать их веру, их виденья Фантазией туманной …

Гарди Томас. Стихотворения

14.
… того часы, но, как искренне верующий, тогда, когда ей хотелось. Молитва ее всегда выливалась прямо из …

Гарди Томас. Возвращение на родину

15.
… искра. — Это произведет впечатление на верующих, — сказал Язон. — Теперь следи за искрами, заметить их последовательность нетрудно … он не умолкает под руками верующих. — Неужели для вас нет ничего святого, богохульник? — Мы поговорим об … эксперименты? Язон никогда не был ве- рующим, но, как большой любитель древней литературы и истории, Священное Писание … имени Майк Сэймон. Вы тоже верующий? Эффект оказался неожиданным: Солвиц расхохотался. — Я — верующий?! Да, я верю в Бога! Я верю в то, что … дзевесизма, и к моральному кодексу верующего человека. Миди в свойствен- ной ей манере решила разобраться во всем …

Гаррисон Гарри. Мир смерти 1-7

16.
… сделать это, нам придется стать верующими, — он захихикал, увидев мое потрясение. — Как и ты, мой мальчик … история насилия. Слишком уж часто верующие проливали кровь. Мы сыты по горло убийствами. А посему ни … никто не посягает на права верующих, что каждая секта вольна по-своему вершить религиозные обряды, что … замешаны деньги, но оскорблять чувства верующих — это уже недостойно! Фальшивый гуру переступил грань приличия. Вера — самое … Я даже внимательно выслушиваю искренне верующих, какую бы они чушь ни мололи. Но Слэйки, он же …

Гаррисон Гарри. Крыса из нержавеющей стали 1-10

17.
… к ней. Справед- ливый закон для верующих и для остальных. Опытные хористы Уинчестера, монахи и иноки, грянули … сильнее. Слякотные дороги были забиты верующими, зрите- лями, приверженцами короля Кьяллака и адептами Одина и Фрейра, смешавши- мися …

Гаррисон Гарри. Крест и король

18.
… ira Dei manet super eum. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на … разбухают от золота, отобранного у верующих. Церковь в опасности, мой господин. Конечно, она не может так … и в разных направлениях. — Мы верующие в Путь, — сказал Торвин, отчасти объясняя происходящее юношам. Говорил он … Яблоко Идунн, Целительницы. Я теперь верующий. Верю в Ингульфа и в Путь. Может, не в Идунн … язычники. — Не язычники, — возразил Торвин. — Верующие в Путь. — Но вы способны действовать заодно. Может, это пример …

Гаррисон Гарри. Молот и крест 1-4

19.
… вместе с ними пришли и верующие. Их было так много, что пришлось устроить эту тюрьму, обнести … к числу ученых, а не верующих. Чувствуешь разницу? Или подобное не может уложиться в ваши воззрения …

Гаррисон Гарри. Эдем 1-4

20.
… этого, а из-за сумасбродных верующих. Они говорят, что наступает Судный день или черт знает что …

Гаррисон Гарри. Подвинтесь! Подвинтесь!

21.
… во вторую — женщины, хотя более верующие вообще никогда не становятся женщинами. Они скорбят, потому что были …

Гаррисон Гарри. Плененная вселенная

22.
… Вот, к примеру, ты стала верующей, а твой муж запил? —А я за него читаю акафист … дело, когда крестится человек глубоко верующий, верою обращаясь к Богу и имея от Него освящающее участие … находящиеся в состоянии атеизма, воспринимают верующего как человека ограниченного в свободе. Атеист именно <i>по гордости … высвобождения от болезни известна людям верующим. Для неверующих подобные рассуждения будут поводом к недоумению. Рассмотрим причины … детей. При этом от людей верующих подобные неверующие отличаются лишь в одном — они опираются на <i …

Гармаев Анатолий. Нравственная психология и педагогика

23.
… признаешь: середины нет. Говори прямо, верующий ты? — В известном смысле да, — ответил уклончиво Карташев. — Что это за ответ? Верующий, значит… С этого бы и начал. А в таком случае … слов: ты сказал, что ты верующий в известном смысле. Я понял это так, что ты все-таки верующий. Выходит, я переврал: так объясни. Если бы в классе были … пожалеет меня и сделает тебя верующим; но вот чего я не могу позволить — это касаться сестер … особенным, все усиливавшимся впечатлением искренне верующей женщины. «Судьбы божий неисповедимы… конечно, в будущих веках человеческой жизни …

Гарин-Михайловский Н. Детство Темы. Гимназисты.

24.
… Ницше, Прусту, я бы назвал «верующими без веры». Интеллект препятствует им ставить чувство выше ума, зов … о великом множестве наших «истинно верующих«… Бредовое политическое и экономическое мировоззрение Паунда было представлено его защитником … книжки про зверей. Как «истинно верующий«, Паунд нуждался в «образе врага», как поэт, верил в очистительную … станет ли оно храмом, где верующие откроют для себя некие истины и постепенно проникнутся гармонией великого … веры, ни во что не верующий. О, это — великое определение! За этой верой, можно сказать, будущее …

Гарин Игорь Иванович. Век Джойса

25.
… выпадет небывалая удача. Если вы верующий, можете помолиться о заступничестве свыше. Видит Бог, мы в нем …

Гаррисон Гарри. В логове льва

26.
… выпадет небывалая удача. Если вы верующий, можете помолиться о заступничестве свыше. Видит Бог, мы в нем …

Гаррисон Гарри. Звезды и полосы 1-2

27.
… Если кто-то из вас верующий, для молитвы сейчас самое время! Но не падайте на колени …

Гаррисон Гарри. Звездные похождения галактических рейнжеров

28.
… отдохнуть. А если ты из верующих, молись, чтобы твой непонятный зятек и впрямь оказался на нашей … отдохнуть. А если ты из верующих, молись, чтобы твой непонятный зятек и впрямь оказался на нашей …

Гаррисон Гарри. Возвращение к звездам 1-3

29.
… понял, что нельзя использовать слово «верующий» по отношению к протестантским террористам в Северной Ирландии. Точность языка … в постоянной опасности. Обозначение словом «верующий» этих протестантов из Ирландской республиканской армии <ИРА — военная организация ирландского … знать Священную книгу, не будучи верующим? — ответил Трент вопросом на вопрос. — Да, это верно, — кивнул старик … Тренту со смирением, присущим истинно верующему, и начал задавать вопросы. Что за человек? Из какой страны … Неужели вы последний из искренне верующих? Джонс снова захихикал, а Смит отвернулся от окна. Родди взглянул …

Гандольфи С.. Трент 1-3 Золотая (девушка, месть, паутина)

30.
… ноги покоились на головах преданных верующих, пальцы ног — длинные и изогнутые, что подчеркивало их изящество. Кьюджел …

Вэнс Джек. Глаза верхнего мира

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

истинно верующий

Смотреть что такое «истинно верующий» в других словарях:

истинно верующий — истинно верующий … Орфографический словарь-справочник

истинно верующий — и/стинно ве/рующий … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Сура 40. Верующий — 1. Ха. Мим. 2. Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего, 3. Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие. 4. Знамения Аллаха оспаривают… … Коран. Перевод Э. Кулиева

Сура 40. Верующий — 1. Ха, мим. 2. [Это] Писание ниспослано Аллахом, великим, знающим. 3. [Он] прощающий грехи, принимающий покаяние, суровый в наказании, щедро одаривающий: нет бога, кроме Него. К Нему [конечное] возвращение. 4. О знамениях Аллаха спорят только… … Коран. Перевод М. Н. Османова

Список арабских имён — Эта страница информационный список. См. также основную статью: Арабское имя Ниже приведен список арабских имен и имен арабского происхождения. Содержание … Википедия

Мумин — Категории людей в исламе Мусульмане Муслим (мусульманин … Википедия

КЬЕРКЕГОР — (Kierkegaard) Серен (1813 1855) дат. философ, теолог и писатель. В своих работах «Или или» («Наслаждение и долг») и «Болезнь к смерти» он говорит о трех стадиях развития личности: эстетической, этической и религиозной. Эстетическая стадия жизнь… … Философская энциклопедия

ИОАННА АПОСТОЛА ПОСЛАНИЯ — три книги, входящие в новозав. *канон. ПОСЛАНИЯ относятся к числу *Соборных посланий, т. е. обращенных не к одной общине, а ко всей Церкви, хотя во 2 Ин и 3 Ин есть указания на адресатов. Автор относит себя к тем, кто видел Иисуса Христа во дни… … Библиологический словарь

ГЕРМЕНЕВТИКА — (греч. hermeneutike), в широком смысле искусство истолкования и понимания. Длительное время герменевтика ограничивалась истолкованием текстов, но в 20 в. приобрела черты философской дисциплины. Первоначально герменевтика относилась к… … Энциклопедия Кольера

БАХ — крупнейшая немецкая музыкальная династия. Иоганн Себастьян Бах величайший, но отнюдь не последний ее представитель. Благодаря родословной, составленной Иоганном Себастьяном, история семьи, жившей в Центральной Германии, может быть прослежена до… … Энциклопедия Кольера

Источник

истинно верующий

Смотреть что такое «истинно верующий» в других словарях:

истинно верующий — истинно верующий … Орфографический словарь-справочник

истинно верующий — … Орфографический словарь русского языка

Сура 40. Верующий — 1. Ха. Мим. 2. Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего, 3. Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие. 4. Знамения Аллаха оспаривают… … Коран. Перевод Э. Кулиева

Сура 40. Верующий — 1. Ха, мим. 2. [Это] Писание ниспослано Аллахом, великим, знающим. 3. [Он] прощающий грехи, принимающий покаяние, суровый в наказании, щедро одаривающий: нет бога, кроме Него. К Нему [конечное] возвращение. 4. О знамениях Аллаха спорят только… … Коран. Перевод М. Н. Османова

Список арабских имён — Эта страница информационный список. См. также основную статью: Арабское имя Ниже приведен список арабских имен и имен арабского происхождения. Содержание … Википедия

Мумин — Категории людей в исламе Мусульмане Муслим (мусульманин … Википедия

КЬЕРКЕГОР — (Kierkegaard) Серен (1813 1855) дат. философ, теолог и писатель. В своих работах «Или или» («Наслаждение и долг») и «Болезнь к смерти» он говорит о трех стадиях развития личности: эстетической, этической и религиозной. Эстетическая стадия жизнь… … Философская энциклопедия

ИОАННА АПОСТОЛА ПОСЛАНИЯ — три книги, входящие в новозав. *канон. ПОСЛАНИЯ относятся к числу *Соборных посланий, т. е. обращенных не к одной общине, а ко всей Церкви, хотя во 2 Ин и 3 Ин есть указания на адресатов. Автор относит себя к тем, кто видел Иисуса Христа во дни… … Библиологический словарь

ГЕРМЕНЕВТИКА — (греч. hermeneutike), в широком смысле искусство истолкования и понимания. Длительное время герменевтика ограничивалась истолкованием текстов, но в 20 в. приобрела черты философской дисциплины. Первоначально герменевтика относилась к… … Энциклопедия Кольера

БАХ — крупнейшая немецкая музыкальная династия. Иоганн Себастьян Бах величайший, но отнюдь не последний ее представитель. Благодаря родословной, составленной Иоганном Себастьяном, история семьи, жившей в Центральной Германии, может быть прослежена до… … Энциклопедия Кольера

Источник

истинно верующий

Смотреть что такое «истинно верующий» в других словарях:

истинно верующий — … Орфографический словарь русского языка

истинно верующий — и/стинно ве/рующий … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Сура 40. Верующий — 1. Ха. Мим. 2. Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего, 3. Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие. 4. Знамения Аллаха оспаривают… … Коран. Перевод Э. Кулиева

Сура 40. Верующий — 1. Ха, мим. 2. [Это] Писание ниспослано Аллахом, великим, знающим. 3. [Он] прощающий грехи, принимающий покаяние, суровый в наказании, щедро одаривающий: нет бога, кроме Него. К Нему [конечное] возвращение. 4. О знамениях Аллаха спорят только… … Коран. Перевод М. Н. Османова

Список арабских имён — Эта страница информационный список. См. также основную статью: Арабское имя Ниже приведен список арабских имен и имен арабского происхождения. Содержание … Википедия

Мумин — Категории людей в исламе Мусульмане Муслим (мусульманин … Википедия

КЬЕРКЕГОР — (Kierkegaard) Серен (1813 1855) дат. философ, теолог и писатель. В своих работах «Или или» («Наслаждение и долг») и «Болезнь к смерти» он говорит о трех стадиях развития личности: эстетической, этической и религиозной. Эстетическая стадия жизнь… … Философская энциклопедия

ИОАННА АПОСТОЛА ПОСЛАНИЯ — три книги, входящие в новозав. *канон. ПОСЛАНИЯ относятся к числу *Соборных посланий, т. е. обращенных не к одной общине, а ко всей Церкви, хотя во 2 Ин и 3 Ин есть указания на адресатов. Автор относит себя к тем, кто видел Иисуса Христа во дни… … Библиологический словарь

ГЕРМЕНЕВТИКА — (греч. hermeneutike), в широком смысле искусство истолкования и понимания. Длительное время герменевтика ограничивалась истолкованием текстов, но в 20 в. приобрела черты философской дисциплины. Первоначально герменевтика относилась к… … Энциклопедия Кольера

БАХ — крупнейшая немецкая музыкальная династия. Иоганн Себастьян Бах величайший, но отнюдь не последний ее представитель. Благодаря родословной, составленной Иоганном Себастьяном, история семьи, жившей в Центральной Германии, может быть прослежена до… … Энциклопедия Кольера

Источник

Чем отличиется настоящий верующий от истинно верующего? Что такое (кто такой) истинно верующий?

40. Верующий
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного

2. Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего,

3. Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие.

4. Знамения Аллаха оспаривают только неверующие. Пусть не обольщает тебя свобода их действий на земле.

5. До них сочли лжецами посланников народ Нуха (Ноя) и соумышленники после них. Каждый народ намеревался схватить своего посланника. Они спорили, прибегая ко лжи, чтобы опровергнуть ею истину. Но Я схватил их, и каким же было Мое наказание!

6. Так сбылось Слово твоего Господа относительно того, что неверующие окажутся обитателями Огня.

7. Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду.

8. Господь наш! Введи их в сады Эдема, которые Ты обещал им, а также праведников из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый.

11. Они скажут: «Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас. Мы признались в своих грехах. Нет ли пути к выходу? »

13. Он – Тот, Кто показывает вам Свои знамения и ниспосылает вам с неба удел, но поминают назидание только обращающиеся к Аллаху.

14. Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим.

15. Он обладает возвышенными качествами (или возвышает по степеням) и владеет Троном. Он ниспосылает дух (откровение) со Своими велениями тем из Своих рабов, кому пожелает, чтобы предупредить о Дне встречи.

16. В тот день, когда они появятся на поверхности земли после воскрешения, ничто о них не скроется от Аллаха. Кому же принадлежит власть сегодня? Аллаху, Единственному, Всемогущему.

17. Сегодня каждая душа получит только то, что она приобрела, и не будет сегодня несправедливости. Воистину, Аллах скор в расчете!

18. Предупреди их о приближающемся дне, когда сердца подступят к горлу, и они будут опечалены. Не будет у беззаконников ни любящего родственника, ни заступника, которому подчиняются.

19. Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди.

20. Аллах судит истинно, а те, которых призывают вместо Него, не решают ничего. Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий.

21. Разве они не странствовали по земле и не видели, каким был конец их предшественников? А ведь они превосходили их силой и оставили больше следов на земле, но Аллах схватил их за их грехи, и никто не защитил их от Аллаха.

22. Это произошло потому, что они не веровали, когда их посланники приходили к ним с ясными знамениями. Аллах схватил их, ведь Он – Всесильный, Суровый в наказании.

23. Мы послали Мусу (Моисея) с Нашими знамениями и ясным доказательством

25. Когда он явился к ним с истиной от Нас, они сказали: «Убивайте сыновей тех, кто уверовал вместе с ним, и оставляйте в живых их женщин! » Но козни неверующих безуспешны.

23. Верующие
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного

1. Воистину, преуспели верующие,

2. которые смиренны во время своих намазов,

3. которые отворачиваются от всего праздного,

4. которые выплачивают закят,

5. которые оберегают свои половые органы от всех,

6. кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания,

7. тогда как желающие сверх этого являются преступниками;

8. которые оберегают вверенное им на хранение и соблюдают договоры,

9. которые регулярно совершают намаз.

10. Именно они являются наследниками,

11. которые унаследуют Фирдаус, в котором они пребудут вечно.

них в животах. Они приносят вам многочисленную пользу, и вы питаетесь ими.

22. На них и на кораблях вы передвигаетесь.

23. Воистину, Мы направили Нуха (Ноя) к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?»

24. Но знатные люди из его народа, которые не уверовали, сказали: «Он – такой же человек, как и вы. Он лишь хочет возвыситься над вами. Если бы Аллах пожелал, то Он ниспослал бы ангелов. Мы не слышали о подобном среди наших отцов.

25. Он – не кто иной, как бесноватый муж, так что обождите с ним до поры до времени».

26. Он сказал: «Господи! Помоги мне, ведь они сочли меня лжецом».

27. Мы внушили ему откровение: «Сооруди ковчег у Нас на Глазах согласно Нашему откровению. А когда явится Наше веление, и вода забьет фонтаном из печи, то погрузи на него по паре всего живого, а также свою семью, кроме тех, о чьей гибели уже было ниспослано Мое веление. И не проси Меня за тех, которые поступали несправедливо. Они будут потоплены.

28. А когда ты и те, кто с тобой, сядете в ковчег, скажи: “Хвала Аллаху, Который спас нас от несправедливых людей!”

29. Скажи также: “Господи! Приведи меня к благословенному месту, ведь Ты – Наилучший из расселяющих”

30. Воистину, в этом есть знамения. Воистину, Мы подвергаем испытанию.

31. Вслед за ними Мы сотворили другое поколение.

32. Мы направили к ним посланника из них самих: «Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?»

33. Знатные люди из его народа, которые не уверовали и отрицали встречу в Последней жизни, которых Мы одарили щедрыми благами в мирской жизни, сказали: «Это – всего лишь человек, подобный вам. Он ест то, что вы едите, и пьет то, что вы пьете.

34. Если вы станете повиноваться человеку, который подобен вам, то непременно окажетесь в убытке.

35. Неужели он обещает вам, что вы будете воскрешены после того, как умрете и превратитесь в прах и кости?

36. Невероятно, невероятно то, что обещано вам!

37. Нет ничего, кроме нашей жизни в этом мире. Мы умираем и живем, и мы не будем воскрешены.

38. Он – всего лишь человек, который возвел навет на Аллаха, и мы не веруем в него».

39. Он сказал: «Господи! Помоги мне, ведь они сочли меня лжецом!»

40. Он (Аллах) сказал: «Очень скоро они будут раскаиваться».

Источник

Верящий или верующий как правильно?

В русском языке, в зависимости от контекста, можно использовать оба слова.

Правильно

Верящий — данное слово является причастием от глагола «верить», соответственно в него вкладываются значения, которые относятся к инфинитиву: быть убеждённым в чём-либо; принимать что-либо за истину; доверять, полагаться. Слово может употреблятся как в контексте общей лексики, так и в контексте религиозных понятий.
Верящий каждому его слову, Ваня безоговорочно выполняет все поручения.
К сожалению, верящий в некое чудо, он продолжает бесполезную работу.
Игорь, верящий слухам, оказался между двух огней.
Верящий в добро человек никогда не обидит другого.
Верящий Богу человек может забыть о простой логике.

Верующий — в современном языке наиболее часто это слово употребляется как существительное. Означает того, кто признаёт существование Бога, религиозный человек. Само слово относится к субстантивированным — перешедшим в класс имен существительных от других частей речи, в данном случае от причастия.
Верующий беспрекословно пошёл за своим лидером.
Среди верующих также встречаются жестокие люди.
Верующие нуждаются в своих духовных наставниках.
Да он как верующий, всё воспринимает за чистую монету.

Верующий — также в предложении это слово может выступать действительным причастием или прилагательным. Происходит от слова «веровать» (быть религиозным, верить в Бога).
Человек, верующий в эту сомнительную истину, рискует потерять мораль.
Среди верующих людей есть откровенные подлецы.
Даже не верующий человек не никогда не пошёл бы на это.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Истинно верующий как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Истинно верующий как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

The True Believer

The True Believer, first edition.jpg

Cover of the first edition

Author Eric Hoffer
Country United States
Language English
Subjects Extremism and fanaticism[1]
Social psychology
Personal identity
Publisher Harper & Brothers

Publication date

1951
Pages 176
ISBN 0060505915
OCLC 422140753

Dewey Decimal

303.48/4 21
LC Class HM716 .H63 2002

The True Believer: Thoughts on the Nature of Mass Movements is a non-fiction book authored by the American social philosopher Eric Hoffer. Published in 1951, it depicts a variety of arguments in terms of applied world history and social psychology to explain why mass movements arise to challenge the status quo.[1] Hoffer discusses the sense of individual identity and the holding to particular ideals that can lead to extremism and fanaticism among both leaders and followers.[2]

Hoffer initially attempts to explain the motives of the various types of personalities that give rise to mass movements in the first place and why certain efforts succeed while many others fail. He goes on to articulate a cyclical view of history such that why and how said movements start, progress and end is explored. Whether intended to be cultural, ideological, religious, or whatever else, Hoffer argues that mass movements are broadly interchangeable even when their stated goals or values differ dramatically.[1] This makes sense, in the author’s view, given the frequent similarities between them in terms of the psychological influences on its adherents. Thus, many will often flip from one movement to another, Hoffer asserts, and the often shared motivations for participation entail practical effects. Since, whether radical or reactionary, the movements tend to attract the same sort of people in his view, Hoffer describes them as fundamentally using the same tactics including possessing the rhetorical tools. As examples, he often refers to the purported political enemies of communism and fascism as well as the religions of Christianity and Islam.[citation needed]

The first and best-known of Hoffer’s books, The True Believer has been published in twenty-three editions between 1951 and 2002. He later touched upon similar themes in other works.[citation needed] Prominent leaders and social commentators who have remarked publicly about their interest in the book include American President Dwight D. Eisenhower as well as American Secretary of State and First Lady Hillary Clinton.

Although receiving widespread popular acclaim, the socio-political debate spurred on by the book in terms of academic analysis and commentary has been ongoing. The core thesis of the interchangeability of mass movements and the inherent weakness within them that can cause adherents to slide into dogma and absolutism has attracted significant challenge; multiple scholars have used historical examples of solid group identities that rarely became interchangeable with other communities. Hoffer himself stated that he intended his analysis not to inherently condemn all mass movements in all contexts, particularly citing figures such as Jesus of Nazareth as those who promoted positive ideals. However, he continued to stress the central argument of his work.[citation needed]

Summary[edit]

Part 1. The Appeal of Mass Movements[edit]

Hoffer states that mass movements begin with a widespread «desire for change» from discontented people who place their locus of control outside their power and who also have no confidence in existing culture or traditions. Feeling their lives are «irredeemably spoiled» and believing there is no hope for advancement or satisfaction as an individual, true believers seek «self-renunciation».[3] Thus, such people are ripe to participate in a movement that offers the option of subsuming their individual lives in a larger collective. Leaders are vital in the growth of a mass movement, as outlined below, but for the leader to find any success, the seeds of the mass movement must already exist in people’s hearts.

While mass movements are usually some blend of nationalist, political and religious ideas, Hoffer argues there are two important commonalities: «All mass movements are competitive» and perceive the supply of converts as zero-sum; and «all mass movements are interchangeable».[4] As examples of the interchangeable nature of mass movements, Hoffer cites how almost 2000 years ago Saul, a fanatical opponent of Christianity, became Paul, a fanatical apologist and promoter of Christianity.[2] Another example occurred in Germany during the 1920s and the 1930s, when Communists and Fascists were ostensibly bitter enemies but in fact competed for the same type of angry, marginalized people; Nazis Adolf Hitler and Ernst Röhm, and Communist Karl Radek, all boasted of their prowess in converting their rivals.[2]

Part 2. The Potential Converts[edit]

The «New Poor» are the most likely source of converts for mass movements, for they recall their former wealth with resentment and blame others for their current misfortune. Examples include the mass evictions of relatively prosperous tenants during the English Civil War of the 1600s or the middle- and working-classes in Germany who passionately supported Hitler in the 1930s after suffering years of economic hardship. In contrast, the «abjectly poor» on the verge of starvation make unlikely true believers as their daily struggle for existence takes pre-eminence over any other concern.[5]

Racial and religious minorities, particularly those only partly assimilated into mainstream culture, are also found in mass movements. Those who live traditionalist lifestyles tend to be content, but the partially assimilated feel alienated from both their forbearers and the mainstream culture («the orthodox Jew is less frustrated than the emancipated Jew»[6]).

A variety of what Hoffer terms «misfits» are also found in mass movements. Examples include «chronically bored», the physically disabled or perpetually ill, the talentless, and criminals or «sinners». In all cases, Hoffer argues, these people feel as if their individual lives are meaningless and worthless.[7]

Hoffer argues that the relatively low number of mass movements in the United States at that time was attributable to a culture that blurred traditionally rigid boundaries between nationalist, racial and religious groups and allowed greater opportunities for individual accomplishment.

Part 3. United Action and Self-Sacrifice[edit]

In mass movements, an individual’s goals or opinions are unimportant. Rather, the mass movement’s «chief preoccupation is to foster, perfect and perpetuate a facility for united action and self-sacrifice».[8] Mass movements have several means.

Mass movements demand a «total surrender of a distinct self».[9] One identifies the most as “a member of a certain tribe or family,» whether religious, political, revolutionary, or nationalist.[10] Every important part of the true believer’s persona and life must ultimately come from their identification with the larger community; even when alone, the true believer must never feel isolated and unwatched. Hoffer identifies this communal sensibility as the reappearance of a «primitive state of being» common among pre-modern cultures.[11] Mass movements also use play-acting and spectacle designed to make the individual feel overwhelmed and awed by their membership in the tribe, as with the massive ceremonial parades and speeches of the Nazis.

While mass movements idealize the past and glorify the future, the present world is denigrated: «The radical and the reactionary loathe the present.»[12] Thus, by regarding the modern world as vile and worthless, mass movements inspire a perpetual battle against the present.

Mass movements aggressively promote the use of doctrines that elevate faith over reason and serve as «fact-proof screens between the faithful and the realities of the world».[13] The doctrine of the mass movement must not be questioned under any circumstances. Examples include the Japanese holdouts, who refused to believe that the Second World War was over, or the staunch defenders of the Soviet Union, who rejected overwhelming evidence of Bolshevik atrocities.

To spread and reinforce their doctrine, mass movements use persuasion, coercion, and proselytization. Persuasion is preferable but practical only with those already sympathetic to the mass movement. Moreover, persuasion must be thrilling enough to excite the listener yet vague enough to allow «the frustrated to… hear the echo of their own musings in the impassioned double talk».[14] Hoffer quotes Nazi propagandist Joseph Goebbels: «a sharp sword must always stand behind propaganda if it is to be really effective».[14] The urge to proselytize comes not from a deeply held belief in the truth of doctrine but from an urge of the fanatic to «strengthen his own faith by converting others».[15]

Successful mass movements need not believe in a god, but they must believe in a devil. Hatred unifies the true believers, and «the ideal devil is a foreigner» attributed with nearly supernatural powers of evil.[16] For example, Hitler described Jews as foreign interlopers and moreover an ephemeral Jewishness, alleged to taint the German soul, was as vehemently condemned as were flesh-and-blood Jews. The hatred of a true believer is actually a disguised self-loathing, as with the condemnation of capitalism by socialists while Russia under the Bolsheviks saw more intensive monopolization of the economy than any other nation in history. Without a devil to hate, mass movements often falter (for example, Chiang Kai-shek effectively led millions of Chinese during the Japanese occupation of the 1930s and the 1940s but quickly fell out of favor once the Japanese were defeated).

Fanaticism is encouraged in mass movements. Hoffer argues that «the fanatic is perpetually incomplete and insecure»[17] and thus uses uncompromising action and personal sacrifice to give meaning to his life.

Part 4. Beginning and End[edit]

Hoffer identifies three main personality types as the leaders of mass movements, «men of words», «fanatics», and «practical men of action». No person falls exclusively into one category, and their predominant quality may shift over time.

Mass movements begin with «men of words» or «fault-finding intellectuals» such as clergy, journalists, academics, and students who condemn the established social order (such as Trotsky, Mohammed, and Lenin). The men of words feel unjustly excluded from or mocked and oppressed by the existing powers in society, and they relentlessly criticize or denigrate present institutions. Invariably speaking out in the name of disadvantaged commoners, the man of words is actually motivated by a deep personal grievance. The man of words relentlessly attempts to «discredit the prevailing creeds» and creates a «hunger for faith» which is then fed by «doctrines and slogans of the new faith».[18] A cadre of devotees gradually develops around the man of words, leading to the next stage in a mass movement.

Eventually, the fanatic takes over leadership of the mass movement from the man of words. While the «creative man of words» finds satisfaction in his literature, philosophy or art, the «noncreative man of words» feels unrecognized or stifled and thus veers into an extremism against the social order. Though the man of words and the fanatic share a discontent with the world, the fanatic is distinguished by his viciousness and urge to destroy. The fanatic feels fulfilled only in a perpetual struggle for power and change. Examples include Jean-Paul Marat, Maximilien de Robespierre, Benito Mussolini, and Adolf Hitler.

The book also explores the behavior of mass movements once they become established as social institutions (or leave the «active phase»). With their collapse of a communal framework, people can no longer defeat their abiding feelings of insecurity and uncertainty by belonging to a compact whole. If the isolated individual lacks opportunities for personal advancement, development of talents, and action (such as those found on a frontier), he will seek substitutes. The substitutes would be pride instead of self-confidence, memberships in a collective whole like a mass movement, absolute certainty instead of understanding. The «practical men of action» take over leadership from the fanatics, marking the end of the «dynamic phase» and steering the mass movement away from the fanatic’s self-destructiveness. «Hitler, who had a clear vision of the whole course of a movement even while he was nursing his infant National Socialism, warned that a movement retains its vigor only so long as it can offer nothing in the present…. The movement at this stage still concerns itself with the frustrated—not to harness their discontent in a deadly struggle with the present, but to reconcile them with it; to make them patient and meek.»

The focus shifts from immediate demands for revolution to establishing the mass movement as a social institution where the ambitious can find influence and fame. Leadership uses an eclectic bricolage of ideological scraps to reinforce the doctrine, borrowing from whatever source is successful in holding the attention of true believers. For example, proto-Christians were fanatics, predicting the end of the world, condemning idolatry, demanding celibacy and sowing discontent between family members, yet from those roots grew Roman Catholicism, which mimicked the elaborate bureaucratic structure of the Roman Empire, canonized early Christians as saints, and borrowed pagan holidays and rites. In the absence of a practical man of action, the mass movement often withers and dies with the fanatic (Nazism died as a viable mass movement with Hitler’s death).

Mass movements that succeed in causing radical change often exceed in brutality the former regime that the mass movement opposed. The Bolsheviks in Russia and the Jacobins in France ostensibly formed in reaction to the oppression of their respective monarchies but proved themselves far more vicious and brutal in oppressing their opponents.

Hoffer does not take an exclusively negative view of «true believers» and the mass movements they begin. He gives examples of how the same forces that give rise to true believer mass movements can be channelled in more positive ways:

There are, of course, rare leaders such as Lincoln, Gandhi, even F.D.R., Churchill, and Nehru. They do not hesitate to harness man’s hungers and fears to weld a following and make it zealous unto death in service of a holy cause; but unlike a Hitler, a Stalin, or even a Luther and a Calvin, they are not tempted to use the slime of frustrated souls as mortar in the building of a new world…. They know that no one can be honorable unless he honors mankind».

— p. 147

Hoffer argues that the length of the «active phase» of a mass movement, the most energetic phase when fanatics are in control, can be predicted with some accuracy. Mass movements with a specific goal tend to be shorter-lived and feature less terror and bloodshed (such as the American Revolution). In contrast, an amorphous goal tends to result in a longer active phase of decades rather than months or years and also include substantially more bloodshed (such as the Bolsheviks in Russia, National Socialism in Germany).

In either case, Hoffer suggests that mass movements are accompanied by a dearth of creative innovation because so much energy is devoted to the mass movement. For example, in England, John Milton began a draft of his epic poem Paradise Lost in the 1640s before turning his literary talents to pamphleteering for the Commonwealth of England, only to finish the poem and his other major works after a change in government in 1660.

Reception[edit]

U.S. President Dwight Eisenhower read The True Believer in 1952, gave copies to friends, and recommended it to others. In 1956, Look ran an article calling Hoffer «Ike’s Favorite Author».[19] British philosopher Bertrand Russell called the book «as sound intellectually as it is timely politically.»[20]

The True Believer earned renewed attention after the terrorist attacks of September 11, 2001,[21] and this occurred again also after the Tea Party protests and the Occupy Wall Street protests around a decade later.[22]

Hillary Clinton wrote in her 2017 book What Happened, a work discussing her loss to Donald Trump in the 2016 presidential race, cited The True Believer as a book that she recommended to her staff during the campaign.[23]

Editions[edit]

  • Hoffer, Eric (1980). The True Believer: Thoughts on the Nature of Mass Movements. Alexandria, Va.: Time-Life Books. ISBN 0809436035.
  • Hoffer, Eric (2002). The True Believer: Thoughts on the Nature of Mass Movements. Harper Perennial Modern Classics. ISBN 978-0-060-50591-2.

See also[edit]

  • Fanaticism
  • Identity (social science)
    • Identity fusion
    • Identity politics
  • Ideal (ethics)
  • Ideology
  • Legitimacy (political)
  • Political extremism
  • Psychology of self
  • Wilhelm Reich
    • The Mass Psychology of Fascism
  • Revolution
    • Revolutionary wave
    • The Anatomy of Revolution
  • Wishful thinking

References[edit]

  1. ^ a b c Teske, Nathan (2009) [1997]. Political Activists in America: The Identity Construction Model of Political Participation. University Park, Pennsylvania: Pennsylvania State University Press. pp. 5–7. ISBN 978-0-271-03546-8. LCCN 2008053095.
  2. ^ a b c Hoffer, 1951, p. 10
  3. ^ Hoffer, 1951, p. 12
  4. ^ Hoffer, 1951, p. 17
  5. ^ Hoffer, 1951, pp. 26–27
  6. ^ Hoffer, 1951, p. 50
  7. ^ Hoffer, 1951, pp. 46–55
  8. ^ Hoffer, 1951, p. 58
  9. ^ Hoffer, 1951, p. 117
  10. ^ Hoffer, 1951, p. 62
  11. ^ Hoffer, 1951, p. 63
  12. ^ Hoffer, 1951, p. 74
  13. ^ Hoffer, 1951, p. 79
  14. ^ a b Hoffer, 1951, p. 106
  15. ^ Hoffer, 1951, p. 110
  16. ^ Hoffer, 1951, p. 93
  17. ^ Hoffer, 1951, p. 85
  18. ^ Hoffer, 1951, p. 140
  19. ^ «Document #1051 Personal To Robert J. Biggs». Eisenhower Presidential Papers. Eisenhower Memorial. 10 February 1959. Archived from the original on 14 November 2011. Retrieved 2012-09-15. see footnote 7
  20. ^ Shachtman, Tom. «The Dockworker Is In – A second life for America’s «longshoreman philosopher»«. Tufts Magazine. Retrieved 2020-07-14.
  21. ^ Madigan, Tim. «The True Believer Revisited». Philosophy Now (34). Retrieved 2011-03-24.
  22. ^ Cupp, S.E. (2011). «What Occupy Wall Street and the Tea Party have in common: Right or left, all mass movements are the same: A book of sociology from 1951 has plenty to teach us today», New York Daily News, 16 November 2011
  23. ^ Hohmann, James (18 September 2017). «Analysis – The Daily 202: The reading list that helped Hillary Clinton cope». The Washington Post.
The True Believer

The True Believer, first edition.jpg

Cover of the first edition

Author Eric Hoffer
Country United States
Language English
Subjects Extremism and fanaticism[1]
Social psychology
Personal identity
Publisher Harper & Brothers

Publication date

1951
Pages 176
ISBN 0060505915
OCLC 422140753

Dewey Decimal

303.48/4 21
LC Class HM716 .H63 2002

The True Believer: Thoughts on the Nature of Mass Movements is a non-fiction book authored by the American social philosopher Eric Hoffer. Published in 1951, it depicts a variety of arguments in terms of applied world history and social psychology to explain why mass movements arise to challenge the status quo.[1] Hoffer discusses the sense of individual identity and the holding to particular ideals that can lead to extremism and fanaticism among both leaders and followers.[2]

Hoffer initially attempts to explain the motives of the various types of personalities that give rise to mass movements in the first place and why certain efforts succeed while many others fail. He goes on to articulate a cyclical view of history such that why and how said movements start, progress and end is explored. Whether intended to be cultural, ideological, religious, or whatever else, Hoffer argues that mass movements are broadly interchangeable even when their stated goals or values differ dramatically.[1] This makes sense, in the author’s view, given the frequent similarities between them in terms of the psychological influences on its adherents. Thus, many will often flip from one movement to another, Hoffer asserts, and the often shared motivations for participation entail practical effects. Since, whether radical or reactionary, the movements tend to attract the same sort of people in his view, Hoffer describes them as fundamentally using the same tactics including possessing the rhetorical tools. As examples, he often refers to the purported political enemies of communism and fascism as well as the religions of Christianity and Islam.[citation needed]

The first and best-known of Hoffer’s books, The True Believer has been published in twenty-three editions between 1951 and 2002. He later touched upon similar themes in other works.[citation needed] Prominent leaders and social commentators who have remarked publicly about their interest in the book include American President Dwight D. Eisenhower as well as American Secretary of State and First Lady Hillary Clinton.

Although receiving widespread popular acclaim, the socio-political debate spurred on by the book in terms of academic analysis and commentary has been ongoing. The core thesis of the interchangeability of mass movements and the inherent weakness within them that can cause adherents to slide into dogma and absolutism has attracted significant challenge; multiple scholars have used historical examples of solid group identities that rarely became interchangeable with other communities. Hoffer himself stated that he intended his analysis not to inherently condemn all mass movements in all contexts, particularly citing figures such as Jesus of Nazareth as those who promoted positive ideals. However, he continued to stress the central argument of his work.[citation needed]

Summary[edit]

Part 1. The Appeal of Mass Movements[edit]

Hoffer states that mass movements begin with a widespread «desire for change» from discontented people who place their locus of control outside their power and who also have no confidence in existing culture or traditions. Feeling their lives are «irredeemably spoiled» and believing there is no hope for advancement or satisfaction as an individual, true believers seek «self-renunciation».[3] Thus, such people are ripe to participate in a movement that offers the option of subsuming their individual lives in a larger collective. Leaders are vital in the growth of a mass movement, as outlined below, but for the leader to find any success, the seeds of the mass movement must already exist in people’s hearts.

While mass movements are usually some blend of nationalist, political and religious ideas, Hoffer argues there are two important commonalities: «All mass movements are competitive» and perceive the supply of converts as zero-sum; and «all mass movements are interchangeable».[4] As examples of the interchangeable nature of mass movements, Hoffer cites how almost 2000 years ago Saul, a fanatical opponent of Christianity, became Paul, a fanatical apologist and promoter of Christianity.[2] Another example occurred in Germany during the 1920s and the 1930s, when Communists and Fascists were ostensibly bitter enemies but in fact competed for the same type of angry, marginalized people; Nazis Adolf Hitler and Ernst Röhm, and Communist Karl Radek, all boasted of their prowess in converting their rivals.[2]

Part 2. The Potential Converts[edit]

The «New Poor» are the most likely source of converts for mass movements, for they recall their former wealth with resentment and blame others for their current misfortune. Examples include the mass evictions of relatively prosperous tenants during the English Civil War of the 1600s or the middle- and working-classes in Germany who passionately supported Hitler in the 1930s after suffering years of economic hardship. In contrast, the «abjectly poor» on the verge of starvation make unlikely true believers as their daily struggle for existence takes pre-eminence over any other concern.[5]

Racial and religious minorities, particularly those only partly assimilated into mainstream culture, are also found in mass movements. Those who live traditionalist lifestyles tend to be content, but the partially assimilated feel alienated from both their forbearers and the mainstream culture («the orthodox Jew is less frustrated than the emancipated Jew»[6]).

A variety of what Hoffer terms «misfits» are also found in mass movements. Examples include «chronically bored», the physically disabled or perpetually ill, the talentless, and criminals or «sinners». In all cases, Hoffer argues, these people feel as if their individual lives are meaningless and worthless.[7]

Hoffer argues that the relatively low number of mass movements in the United States at that time was attributable to a culture that blurred traditionally rigid boundaries between nationalist, racial and religious groups and allowed greater opportunities for individual accomplishment.

Part 3. United Action and Self-Sacrifice[edit]

In mass movements, an individual’s goals or opinions are unimportant. Rather, the mass movement’s «chief preoccupation is to foster, perfect and perpetuate a facility for united action and self-sacrifice».[8] Mass movements have several means.

Mass movements demand a «total surrender of a distinct self».[9] One identifies the most as “a member of a certain tribe or family,» whether religious, political, revolutionary, or nationalist.[10] Every important part of the true believer’s persona and life must ultimately come from their identification with the larger community; even when alone, the true believer must never feel isolated and unwatched. Hoffer identifies this communal sensibility as the reappearance of a «primitive state of being» common among pre-modern cultures.[11] Mass movements also use play-acting and spectacle designed to make the individual feel overwhelmed and awed by their membership in the tribe, as with the massive ceremonial parades and speeches of the Nazis.

While mass movements idealize the past and glorify the future, the present world is denigrated: «The radical and the reactionary loathe the present.»[12] Thus, by regarding the modern world as vile and worthless, mass movements inspire a perpetual battle against the present.

Mass movements aggressively promote the use of doctrines that elevate faith over reason and serve as «fact-proof screens between the faithful and the realities of the world».[13] The doctrine of the mass movement must not be questioned under any circumstances. Examples include the Japanese holdouts, who refused to believe that the Second World War was over, or the staunch defenders of the Soviet Union, who rejected overwhelming evidence of Bolshevik atrocities.

To spread and reinforce their doctrine, mass movements use persuasion, coercion, and proselytization. Persuasion is preferable but practical only with those already sympathetic to the mass movement. Moreover, persuasion must be thrilling enough to excite the listener yet vague enough to allow «the frustrated to… hear the echo of their own musings in the impassioned double talk».[14] Hoffer quotes Nazi propagandist Joseph Goebbels: «a sharp sword must always stand behind propaganda if it is to be really effective».[14] The urge to proselytize comes not from a deeply held belief in the truth of doctrine but from an urge of the fanatic to «strengthen his own faith by converting others».[15]

Successful mass movements need not believe in a god, but they must believe in a devil. Hatred unifies the true believers, and «the ideal devil is a foreigner» attributed with nearly supernatural powers of evil.[16] For example, Hitler described Jews as foreign interlopers and moreover an ephemeral Jewishness, alleged to taint the German soul, was as vehemently condemned as were flesh-and-blood Jews. The hatred of a true believer is actually a disguised self-loathing, as with the condemnation of capitalism by socialists while Russia under the Bolsheviks saw more intensive monopolization of the economy than any other nation in history. Without a devil to hate, mass movements often falter (for example, Chiang Kai-shek effectively led millions of Chinese during the Japanese occupation of the 1930s and the 1940s but quickly fell out of favor once the Japanese were defeated).

Fanaticism is encouraged in mass movements. Hoffer argues that «the fanatic is perpetually incomplete and insecure»[17] and thus uses uncompromising action and personal sacrifice to give meaning to his life.

Part 4. Beginning and End[edit]

Hoffer identifies three main personality types as the leaders of mass movements, «men of words», «fanatics», and «practical men of action». No person falls exclusively into one category, and their predominant quality may shift over time.

Mass movements begin with «men of words» or «fault-finding intellectuals» such as clergy, journalists, academics, and students who condemn the established social order (such as Trotsky, Mohammed, and Lenin). The men of words feel unjustly excluded from or mocked and oppressed by the existing powers in society, and they relentlessly criticize or denigrate present institutions. Invariably speaking out in the name of disadvantaged commoners, the man of words is actually motivated by a deep personal grievance. The man of words relentlessly attempts to «discredit the prevailing creeds» and creates a «hunger for faith» which is then fed by «doctrines and slogans of the new faith».[18] A cadre of devotees gradually develops around the man of words, leading to the next stage in a mass movement.

Eventually, the fanatic takes over leadership of the mass movement from the man of words. While the «creative man of words» finds satisfaction in his literature, philosophy or art, the «noncreative man of words» feels unrecognized or stifled and thus veers into an extremism against the social order. Though the man of words and the fanatic share a discontent with the world, the fanatic is distinguished by his viciousness and urge to destroy. The fanatic feels fulfilled only in a perpetual struggle for power and change. Examples include Jean-Paul Marat, Maximilien de Robespierre, Benito Mussolini, and Adolf Hitler.

The book also explores the behavior of mass movements once they become established as social institutions (or leave the «active phase»). With their collapse of a communal framework, people can no longer defeat their abiding feelings of insecurity and uncertainty by belonging to a compact whole. If the isolated individual lacks opportunities for personal advancement, development of talents, and action (such as those found on a frontier), he will seek substitutes. The substitutes would be pride instead of self-confidence, memberships in a collective whole like a mass movement, absolute certainty instead of understanding. The «practical men of action» take over leadership from the fanatics, marking the end of the «dynamic phase» and steering the mass movement away from the fanatic’s self-destructiveness. «Hitler, who had a clear vision of the whole course of a movement even while he was nursing his infant National Socialism, warned that a movement retains its vigor only so long as it can offer nothing in the present…. The movement at this stage still concerns itself with the frustrated—not to harness their discontent in a deadly struggle with the present, but to reconcile them with it; to make them patient and meek.»

The focus shifts from immediate demands for revolution to establishing the mass movement as a social institution where the ambitious can find influence and fame. Leadership uses an eclectic bricolage of ideological scraps to reinforce the doctrine, borrowing from whatever source is successful in holding the attention of true believers. For example, proto-Christians were fanatics, predicting the end of the world, condemning idolatry, demanding celibacy and sowing discontent between family members, yet from those roots grew Roman Catholicism, which mimicked the elaborate bureaucratic structure of the Roman Empire, canonized early Christians as saints, and borrowed pagan holidays and rites. In the absence of a practical man of action, the mass movement often withers and dies with the fanatic (Nazism died as a viable mass movement with Hitler’s death).

Mass movements that succeed in causing radical change often exceed in brutality the former regime that the mass movement opposed. The Bolsheviks in Russia and the Jacobins in France ostensibly formed in reaction to the oppression of their respective monarchies but proved themselves far more vicious and brutal in oppressing their opponents.

Hoffer does not take an exclusively negative view of «true believers» and the mass movements they begin. He gives examples of how the same forces that give rise to true believer mass movements can be channelled in more positive ways:

There are, of course, rare leaders such as Lincoln, Gandhi, even F.D.R., Churchill, and Nehru. They do not hesitate to harness man’s hungers and fears to weld a following and make it zealous unto death in service of a holy cause; but unlike a Hitler, a Stalin, or even a Luther and a Calvin, they are not tempted to use the slime of frustrated souls as mortar in the building of a new world…. They know that no one can be honorable unless he honors mankind».

— p. 147

Hoffer argues that the length of the «active phase» of a mass movement, the most energetic phase when fanatics are in control, can be predicted with some accuracy. Mass movements with a specific goal tend to be shorter-lived and feature less terror and bloodshed (such as the American Revolution). In contrast, an amorphous goal tends to result in a longer active phase of decades rather than months or years and also include substantially more bloodshed (such as the Bolsheviks in Russia, National Socialism in Germany).

In either case, Hoffer suggests that mass movements are accompanied by a dearth of creative innovation because so much energy is devoted to the mass movement. For example, in England, John Milton began a draft of his epic poem Paradise Lost in the 1640s before turning his literary talents to pamphleteering for the Commonwealth of England, only to finish the poem and his other major works after a change in government in 1660.

Reception[edit]

U.S. President Dwight Eisenhower read The True Believer in 1952, gave copies to friends, and recommended it to others. In 1956, Look ran an article calling Hoffer «Ike’s Favorite Author».[19] British philosopher Bertrand Russell called the book «as sound intellectually as it is timely politically.»[20]

The True Believer earned renewed attention after the terrorist attacks of September 11, 2001,[21] and this occurred again also after the Tea Party protests and the Occupy Wall Street protests around a decade later.[22]

Hillary Clinton wrote in her 2017 book What Happened, a work discussing her loss to Donald Trump in the 2016 presidential race, cited The True Believer as a book that she recommended to her staff during the campaign.[23]

Editions[edit]

  • Hoffer, Eric (1980). The True Believer: Thoughts on the Nature of Mass Movements. Alexandria, Va.: Time-Life Books. ISBN 0809436035.
  • Hoffer, Eric (2002). The True Believer: Thoughts on the Nature of Mass Movements. Harper Perennial Modern Classics. ISBN 978-0-060-50591-2.

See also[edit]

  • Fanaticism
  • Identity (social science)
    • Identity fusion
    • Identity politics
  • Ideal (ethics)
  • Ideology
  • Legitimacy (political)
  • Political extremism
  • Psychology of self
  • Wilhelm Reich
    • The Mass Psychology of Fascism
  • Revolution
    • Revolutionary wave
    • The Anatomy of Revolution
  • Wishful thinking

References[edit]

  1. ^ a b c Teske, Nathan (2009) [1997]. Political Activists in America: The Identity Construction Model of Political Participation. University Park, Pennsylvania: Pennsylvania State University Press. pp. 5–7. ISBN 978-0-271-03546-8. LCCN 2008053095.
  2. ^ a b c Hoffer, 1951, p. 10
  3. ^ Hoffer, 1951, p. 12
  4. ^ Hoffer, 1951, p. 17
  5. ^ Hoffer, 1951, pp. 26–27
  6. ^ Hoffer, 1951, p. 50
  7. ^ Hoffer, 1951, pp. 46–55
  8. ^ Hoffer, 1951, p. 58
  9. ^ Hoffer, 1951, p. 117
  10. ^ Hoffer, 1951, p. 62
  11. ^ Hoffer, 1951, p. 63
  12. ^ Hoffer, 1951, p. 74
  13. ^ Hoffer, 1951, p. 79
  14. ^ a b Hoffer, 1951, p. 106
  15. ^ Hoffer, 1951, p. 110
  16. ^ Hoffer, 1951, p. 93
  17. ^ Hoffer, 1951, p. 85
  18. ^ Hoffer, 1951, p. 140
  19. ^ «Document #1051 Personal To Robert J. Biggs». Eisenhower Presidential Papers. Eisenhower Memorial. 10 February 1959. Archived from the original on 14 November 2011. Retrieved 2012-09-15. see footnote 7
  20. ^ Shachtman, Tom. «The Dockworker Is In – A second life for America’s «longshoreman philosopher»«. Tufts Magazine. Retrieved 2020-07-14.
  21. ^ Madigan, Tim. «The True Believer Revisited». Philosophy Now (34). Retrieved 2011-03-24.
  22. ^ Cupp, S.E. (2011). «What Occupy Wall Street and the Tea Party have in common: Right or left, all mass movements are the same: A book of sociology from 1951 has plenty to teach us today», New York Daily News, 16 November 2011
  23. ^ Hohmann, James (18 September 2017). «Analysis – The Daily 202: The reading list that helped Hillary Clinton cope». The Washington Post.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Истинная нравственность и ханжеская мораль в драме гроза сочинение
  • Истинная любовь это сочинение
  • Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека совершенно преобразуя его сочинение
  • Истинная любовь в гранатовом браслете сочинение
  • Истина рассказ ольги суслиной

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии