Историческая память это сочинение

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс
  • /

  • Историческая память

Историческая память, это довольно серьезная тема, которая касается всех граждан нашей необъятной страны. Историческая память должна жить в каждом человеке и не затухать не когда. Память бывает разной, а точнее разнонаправленной. Можно помнить свою малую родину, а можно помнить весь Российский народ. К исторической памяти относится вся память о прошлом, военные события, государственные и общественные подвиги и многое другое. История формировалась на протяжении нескольких тысячелетий. И конечно, в ней смогли отразиться тысячи людей, память о которых живет в сердцах современного населения. Это цари, полководцы, купцы, помещики и множество других общественных слоев. О всех подвигах мы должны помнить и всеми гордиться. Эти люди умерли уже, очень давно, а память о них должна жить вечно.

По-моему мнению память о предках и их подвигах должна играть ключевую роль составляющей души. Надо быть всегда благодарным нашим предкам, за мир в котором мы сейчас живет. Он строился на десятках разрушенных судьбах, чтобы в бушем мир был наполнен спокойствием и умиротворением. Всегда должна жить душевная и человеческая красота предков, которая поспособствовала появлению именно вас. Чем больше поддерживать память о своих предков, тем больше понимаешь свое пребывание в этом мире. Наши предки эта наши корни или исток. Именно там начался формироваться наш характер, честь и предназначение. Хотя бы за это, необходимо чтить память предков. Чтобы о тебе помнили нужно для начало вспомнить своих предшественников. Также для этого нужно поспособствовать при жизни, так как людей помнят по подвигам и заслугам.

Например, писатель и поэт Твардовский, буквально пропагандировал тему исторической памяти. К таким произведениям можно отнести, «Василий Теркин» и «По праву памяти». Василий Теркин это реалистичный герой, который прошел всю войну до самого Берлина. Он был настоящим героем своей родины, так как шел до последнего, невзирая на смертельную угрозу жизни. Именно о таких людях и должна жить вечная память. Его заслуги невозможно описать словами, потому что попросту не хватит слов.

В заключении можно сказать, что вся историческая память не разделяется на этапы и временные отрезки. Это прежде всего цельный процесс, который не прекращается и по сей день. Все исторические события медленно переросли в современную историю.  Историческая память должна жить…

Вариант №2

История является очень важным предметом. Хотя и многие говорят, что она неоднократно переписывалась, изменялась и там уже не осталось правды. Но это не так. Ключевые события были на самом деле, никто не может сказать, что на самом деле не было Великой Отечественной или войны 1812 года. Понятно, что многие историки могут спорить о каких-то менее значимых вещах. Но это не значит, что изучение истории нужно забросить.

Историческая память включает в себя летописи, записки очевидцев, записи из дневников полководцев и солдат, оружие, поля боев, землянки и укрытия, одежда и инструменты власти, дома знаменитых личностей, различные постройки, такие как соборы, церкви. Также к ней относятся памятники и культурное наследие.

Факт в том, что записи и информация, которая описана в учебниках подтверждается, она не голословна. Для этого и необходимы предметы и здания, которые существовали в ту или иную эпоху. Они доказывают или опровергают информацию, полученную от людей или из летописей. Также ученые полагаются на такую науку, как археология. Она поднимает факты, которые были покрыты тайной веками.

Полученную историческую память необходимо хранить. Для этого и создаются музеи и памятники. Многие дома, например, знаменитых писателей переделывают под музеи. Люди приходят и видят те места, где поэт жил и творил свои замечательные произведения. Можно очень тонко почувствовать всю ту атмосферу, которая осталось от того человека, несмотря на то, что его уже нет. Это очень ценно.

Все рукописи, старинные записки летописцев, которые были написаны много лет и веков назад являются драгоценной памятью. Не говоря уже и о произведениях искусства, знаменитых картинах и записей поэтов. Эта память способствует погружению в атмосферу и жизнь прошлых лет.

Особенно важное значение имеет память о воинах и годах, когда множество людей отдали свои жизни за тех, кто будет после них. Это пример самоотверженности и заботы о жизни будущего поколения. Эту память нужно нести через года и никогда нельзя забывать о том, что произошло. Потому что история имеет свойство повторяться. Именно для этого нужно знать, что уже было и как люди выходили из этих тяжелейших обстоятельств.

Человек способен на многое, если у него есть необходимые знания и умения. Замечательным примером являются бойцы советской армии. Они делали невозможное. Например, двадцать восемь панфиловцев, которые обороняли Москву. Они знали, что отступать было некуда. Военнослужащие не могли подвести своих офицеров, свой народ, свою семью. Они сражались до последней капли крови. Именно поэтому все места, где проходили боевые действия имеют очень большое значение. У благодарных потомков появится желание соприкоснуться с тем, что было в те времена. Они будут стремиться в те места, изучать их. Все землянки, все плацдармы и госпиталя, которые уцелели и стали памятниками тех времен.

Подвиги увековечивают. Для этого создают памятники, которые ставятся либо туда, где все происходило, либо на центральных улицах городов. В честь героев именуют улицы и проспекты.

Если не будет исторической памяти, потомки забудут какой ценой была получена свобода и победа. А посредством памяти информация переходит из поколения в поколение.

11 класс ЕГЭ

Историческая память

Историческая память
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Приход весны 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс

    У природы так же как и у человека есть своё особое настроение, каждое время года прекрасно и дарит нам незабываемые эмоции, а какие волшебные и живописные виды она нам дарит, как будто художник

  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце 9 класс

    Уникальный шедевр, который наталкивает на доброе, теплое, так как зима, это самая прекрасная пора года, когда вся природа находится в оцепенении. Все вокруг, как будто замерло и ждет великого пробуждения. В.Г. Цыплаков,

  • Образ и Характеристика Кулигина в пьесе Гроза сочинение

    Нельзя не отметить, что образ одного из персонажей произведения великого русского писателя Островского играет сразу же несколько задач, хотя по задумке автора не является главным героем. И так речь идёт о Кулигине, многие специалисты и критики

  • Сочинение Век живи век учись по пословице

    В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль.

  • Сочинение по рассказу Толстого Утро изменившее жизнь

    Как же всё-таки странно утроена наша жизнь, очень часто всего лишь одна минута, одна встреча способны изменить всю дальнейшую жизнь. Пожалуй , лучше всего это возможно понять, прочитав знаменитый рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого

  • Сочинение по картине Пластова Летом 5 класс

    Аркадий Александрович Пластов написал свою картину «Летом» в 1954 году. Прошло почти десять лет после окончания Великой Отечественной войны, страна поднялась из руин, условия жизни рабочих и крестьян улучшались с каждым годом.

Память-понятие жизненно важное и широкое. Память бывает разная. Есть память о Родине, о прошлом родной страны и своего народа, о родных и друзьях, о счастье и любви, и о многом другом, но каждая из них очень важна.Многие века создавалась история. Великие люди — ученые и воины, герои и мудрецы — по крупицам делали нашу жизнь такой, какой она досталась нам. И каждый момент этой жизни возможен только потому, что были столетия до него. Об этом мы должны постоянно помнить, это мы должны четко осознавать, чтобы продолжать жить, оставаться полноценным человеком — связующим звеном в непрерывном потоке времени.

Собственная позиция: Я считаю, что память о наших предках составляет главное богатство нашей души. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Именно прошлые поколения создали нас теперешних, возвысили наши мысли и чувства до вершин человеческой мудрости. Потому мы всегда должны хранить в своей памяти след той человеческой красоты, тот огонь, который освещал жизнь ушедших, огонь, который они передали нам, а мы передадим нашим потомкам. Ведь человек утверждается в мире не только как мыслящее и чувствующее существо, но и как одно из звеньев в крепкой вечной цепи, соединяющей прошлое и будущее. Чем больше дорожит человек памятью своих отцов, дедов и прадедов, тем лучше осознает он свое место в этом мире, тем глубже чувствует свою ответственность за будущее. В наших предках — корень нашего нынешнего существования, истоки нашей чести, совести, достоинства, идеалов.

Аргументы: Тема памяти звучит в творчестве Твардовского в двух аспектах. Во-первых, поэт выделяет важность памяти о погибших на войне, а во-вторых, говорит о значении цепочек родовой, семейной памяти, которые безжалостно разрушались в годы сталинских репрессий, когда многие публично отказывались от родства с теми, кто был объявлен врагом народа. Памяти сражавшихся и погибших на войне посвящены строки поэмы «Василий Тёркин». Особенно явственно отголоски прошлого слышатся в поэме Твардовского “По праву памяти”, где центральное место занимает проблема того, какую долю “отец народов” уготовил своим детям. Выразительно и твердо названная “По праву памяти” поэма родилась как акт сопротивления, всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее прошлое — многие годы сталинского режима, и била по его организаторам. Эта поэма Твардовского адресована современной молодежи, обращена к ее духовно-нравственным, идейным поискам и устремлениям.

Заключение: Необходимо помнить, что история не делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям: каждый отвечает за все, что было в прошлом, совершается в настоящем и произойдет в будущем.

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему важно помнить прошлое?

Сочинение Почему важно помнить прошлое?

Существует мнение, что жизнь человека циклична. Мы сталкиваемся с трудностями на своем пути и, напротив, одерживаем победы. Именно чередование плохих и хороших событий учит нас ценить спокойное время. Мудрецы утверждают, что умный человек учится на чужих ошибках. Так ли это на самом деле?

Издавна летописцы старались запечатлеть происходящие в мире события. Благодаря истории, мы знаем о прошедших войнах, их разрушительных последствиях и итогах борьбы. Особенно ярко приходит осознание ценности мира девятого мая, в День Победы. Ветераны со слезами на глазах рассказывают о пережитых ужасах войны, вспоминают погибших товарищей. Люди тысячами собираются в строй «Бессмертного полка» с фотографиями героев их семьи и отдают дань уважения всем причастным к Великой Победе. Политики всех стран считают своей главной задачей сохранение мира. Только совместными усилиями мы сможем улучшить уровень развития науки, медицины, образования и экологическую обстановку. История наглядно показывает нам, что войны и революции приводят к регрессу общества.

Родители учат своих маленьких детей познавать мир. Они стараются передать младшим членам семьи собственный опыт: одеваться теплее в морозы, полоскать горло во время болезни, быть честными. Преподаватели помогают освоить ученикам школьные дисциплины на основании проверенных фактов. Все важные знания передаются из поколения в поколение. Это позволяет каждому новому члену семьи построить более благополучное будущее, чем у его предков. Но есть люди, которые не могут учиться на чужих ошибках. Они воспринимают только собственный горький опыт. В литературе ярким примером такого явления становится басня Л. Н. Толстого «Лгун». Мальчик стерег стадо овец, и в качестве забавы громко просил о помощи. Испуганные мужчины прибегали спасать его от волков, но не видели хищников. Мальчик только смеялся, повторяя глупую шутку вновь и вновь. Когда волки действительно пришли, и маленький сорванец позвал взрослых, никто не пришел на помощь: окружающие были уверены, что главный герой снова соврал.

Помня прошлое, человек строит будущее. Опыт предков помогает нам не допустить страшных ошибок: войн или разрушительных вмешательств в экологию. Есть и положительные моменты, например, упорство ученых в отстаивании своей теории, или бессмертные работы деятелей искусства, вдохновляющие современных художников и музыкантов.

2 вариант

Прошлое – это ценный фрагмент времени. Часть жизни отдельного человека и всего человечества в целом. В прошлом остаются важные и неважные, большие и маленькие события. Большинство происходящего с ним человек и не помнит, но помнит значимые вещи, которые оказывали влияние на него самого и его жизнь. События прошлого закладывают в нас по кирпичику фундамент нашей будущей жизни. Без этих кирпичиков нет целостной личности, осмысливающей свое бытие. Развитие каждого из нас начинается с вклада в нас наших родителей, а развитие современного мира с уроков, которые преподает нам наша история. Ошибки, совершенные нами в прошлом, помогают конструктивно строить свое  будущее, не наступать на одни и те же грабли. История – хороший учитель, и ее игнорирование непременно повлечет за собой разрушение современности, возникновению тех же самых проблем и не решаемости тех же самых вопросов.

Прошлое человечества это неотъемлемая часть нашей истории. Эпизоды прошлого помогают нам избежать ошибок в будущем. По словам М. Ломоносова, «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Важно знать кто мы, откуда мы, что переживал человек в определенные периоды временных отрезков. Нужно помнить достояния и победы, войны и разрушения. Все это важно для нашего настоящего и будущего. Герои прошлых лет вызывают восхищение и гордость, стремление жить благородно и быть достойным сыном своего времени. Трагедии войн прошлых лет, переживаются нами на страницах учебников и литературных произведений. Учат нас ценить человеческую жизнь и чтить память героев. Страшные события предостерегают потомков от совершения новых неверных шагов в нашем развитии.

Исторический опыт наших предков ориентирует нас на новые достижения, определяет наш смысл бытия. Легче предотвратить события, ориентируясь на уроки прошлого, чем заново совершать одни и те же ошибки, разрушая свой мир. Прошлое, так или иначе, есть у каждого, это история отдельной личности, на которой строится ее настоящее и планируется будущее. Прошлое, настоящее и будущее тесно взаимосвязано прочной неразрывной нитью. Память поколений проходит через нас. Историческая память это основа бесценных знаний, которым руководствуется человек в своем настоящем, это передача потомкам традиций, достижений, знаний и умений, многовекового жизненного опыта. Без багажа прошлого в нашем времени было бы пусто. Память предков делает наш мир целостным и одухотворенным.

Итоговое

Итак, что же такое прошлое? Прошлое  – это период времени, который уже прошел и никогда не повториться. Является частью жизни одного человека или всего общества в целом. В том периоде остается важные и не очень, глобальные и мелкие события. Многого человек не запоминает, но события, повлиявшие на жизнь человека, остаются в памяти на всю жизнь. Прошлое закладывает фундамент будущей жизни. Если человек не помнит и не знает прошлое, то он не представляет собой целостную личность. Развитие человека начинается с вклада в нас родителей, а развитие общества с уроков истории. Ошибки, которые мы совершаем, помогают нам анализировать пошлое и не совершать таких же ошибок в настоящее и будущем. История – хороший, но жестокий учитель жизни, и ее нельзя игнорировать, это может привести к разрушению современности.

Прошлое надо знать и помнить, если не знать что привело к трудностям в жизни, столкновению интересов, то появления тех же проблем приведет опять к проблемам.

Прошлое является неотъемлемой частью нашей истории и жизни. Великий русский писатель и ученый М. Ломоносов сказал «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Очень важно знать, кто мы, откуда, что переживали. Надо помнить о победах в войнах, и к каким разрушения это приводит.

Ужасные события прошлого, учат нас ценить жизнь человека. Те события предостерегают нас от совершения поступков, которые когда – то привели к катастрофе. 

Прошлое есть у всех, на его основе строится будущее каждого человека. Историческая память является основой знаний, на которые опирается новое поколение, пытаясь построить светлое будущее. Нет прошлого и жизнь пустая. Прошлое делает наш мир целым и духовным.

Память это опыт, знание прошлого формирует в человеческом сознании отражение объективного мира. Те, кто помнит прошлое, способен поступать так, чтобы поступки приводили к изменению окружающей действительности.

Прошлое позволяет сделать предположения, какие последствия могут наступить. Прошлое помогает людям развиваться духовно.

Если б люди, которые правят, иногда обращались к урокам прошлого, то многих ошибок можно было б избежать.

Зная прошлое, люди развиваются, и становится человечными.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему важно помнить прошлое?

Почему важно помнить прошлое?

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Роман горбуна Бунина

    Короткий рассказ Бунина представляет собой описание истории горбуна, который получает любовное письмо и весь в предвкушении готовится к свиданию. Он приобретает некоторые новые предметы для гардероба, идет к парикмахеру

  • Почему люди боятся перемен? — итоговое сочинение

    Некоторые люди, какими бы авантюрными и рискованными они ни были, некоторым трудно отрицать тот факт, что большинство из нас боится перемен. Страх перемен — это не то, о чем мы обычно думаем

  • Сочинение по картине Царь Иван Васильевич Грозный Васнецова

    Одним из наиболее известных образов царя Ивана Грозного является изображение сделанное Васнецовым. Как известно, художник много работал с историческими хрониками

  • Сочинение Трудно ли быть взрослым?

    Уже в детстве мы мечтаем поскорее вырасти и гордо носить звание «взрослого». Кажется, что в мире взрослых мы будем иметь доступ ко всем радостям жизни, сможем то, что нам не под силу сейчас.

  • Главная мысль комедии Ревизор Гоголя

    Николай Васильевич Гоголь является автором комедии «Ревизор». Произведение, состоящее из пяти действий, было начато автором осенью 1835 года, в свет же вышло в 1836 году.

На чтение 13 мин Просмотров 21.8к.
Обновлено 11 сентября, 2020

Историческое прошлое нашей родины играет огромную роль в настоящем и будущем русского народа, поэтому эта актуальная тема поднимается на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в сочинении-рассуждении,  для которого нужны аргументы из жизни и литературы. Нужно отметить, что тема актуальна для  многих писателей, поэтов, политических деятелей, философов, поэтому за примерами для аргументации мы обратились к их творчеству и высказываниям.  Нам интересно было узнать, что значит для известных людей историческая память, какую роль ей отводят в жизни каждого человека и общества.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову историческая
  5. Синонимы к слову память
  6. Эпитеты к слову память
  7. Аргументы из художественной литературы
  8. Аргументы из жизни
  9. Аргументы из народной мудрости
  10. Афоризмы

Проблема

Что такое историческая память? Какую роль она играет в жизни общества? Почему так важно помнить об историческом прошлом своей родины, семьи?

Отношение автора к проблеме

Историческая память – это жизненный опыт, знания, мудрость, традиции, рассказы о событиях прошлого, передаваемые из поколения в поколение. Это память о тех событиях истории, которые невозможно забыть.

Аргументы

  1. Историческая память – одна из важнейших ценностей общества.
  2. Историческая память – это основа духовной и культурной преемственности поколений.
  3. Историческая память служит источником эмоциональных переживаний человека: она вызывает чувство величия, гордости, восхищения, преклонения,  сопереживания.
  4. Историческая память – символическая точка, в которой соединяются прошлое, настоящее и будущее.
  5. Историческая память предостерегает нас от ошибок.
  6. Историческая память способна вселять в нас уверенность в победе мира.

Синонимы к слову историческая

Важный, естественноисторический, эпохальный, эпохиальный, знаменательный, многознаменательный, космогонический, эпический, доминирующий, монументальный, важнейший, весомый, огромный, величественный,

Синонимы к слову память

Кэш, парамнезия, эйдетизм, мнема,  мнемозина, видеопамять,  воспоминания, реминисценция.

Эпитеты к слову память

Бессмертная, благодарная, блаженная (устар.), вечная, высокая, глухая, гордая, горькая, горячая, добрая, долгая, долговечная, жестокая, живая, живучая, зыбкая, недобрая, нежная, незабвенная, неизгладимая, непреходящая, непрочная, нетленная, печальная, приятная, прочная, разбуженная, свежая, светлая, святая (устар.), священная, славная, смутная, стойкая, страшная, суровая, теплая, туманная, ужасная, унылая, четкая, ясная, гранитная, кровавая, темная, яростная, всеобщая, людская, народная, человеческая.

Аргументы из художественной литературы

  1. Б.Л. Васильев «В списках не значился». На земле немало мест, которые служат нам напоминанием о важнейших исторических событиях прошлого. Одно из таких мест – мемориальный комплекс «Брестская крепость – герой», расположенный на территории  Республики Беларусь. Наверное, интересно сейчас пройтись по этому мемориалу, не страшась воздушной атаки, пушечных или пулеметных выстрелов, в тишине, и узнать как можно больше о крепости, которая не сдалась вероломному врагу. Повесть Б.Л. Васильева «В списках не значился» переносит нас совсем в другое время, самое начало Великой Отечественной войны. Первый удар на себя принял Брест. Задача автора – рассказать о неизвестных, безымянных защитниках цитадели, о тех, от которых не осталось даже имен. Но эти безымянные защитники доказали врагу, что русского человека так просто не сломить. Один из главных героев повести – девятнадцатилетний лейтенант Николай Плужников. После окончания военного училища ему предлагали остаться в учебном заведении, но он выбрал настоящую службу. В крепость молодой лейтенант приезжает в ночь, которая отделяла мир от войны,  22 июня 1941 года. Через несколько часов после его приезда начнется война. Долгие девять месяцев Николай Плужников вместе с небольшой группой спасшихся людей будет защищать крепость, держать в страхе немцев, мстить им за каждый клочок родной земли. Их ночные вылазки против врага вселяют в гитлеровцев страх.  В подвалах крепости закаляется характер Николая, он из курсанта превращается в настоящего мужчину-защитника. Немало ужасных событий пришлось пережить ему за это время, но ничто не сломило его. День за днем он теряет своих товарищей и остается совсем один. Из подвала он выходит двадцатилетним седым и ослепшим человеком. Выходит только тогда, когда уже не остается ни одного патрона и когда он узнал, что враг разбит под Москвой. Даже гитлеровцы отдают дань его стойкости, героизму и невероятному мужеству, но тот, который «в списках не значился» этого уже не видит. Его образ – это олицетворение всех безымянных и неизвестных солдат, которые пали за родину, ее свободу. Помнить о них – значит помнить о страшных событиях войны и никогда больше не допустить их на русской земле.
  2. А.А. Ахматова «Реквием». Трагические события истории остаются на страницах произведений не только как напоминание о тех страшных днях, но и как предостережение от новых ошибок. А.А. Ахматова стала участницей событий, о которых нельзя забывать, чтобы вновь не совершить ошибок прошлого, не допустить новых трагедий. В небольшом по объему произведении она напоминает нам о горьких страницах жизни народа, о годах сталинских репрессий, когда бесконечные доносы, аресты, расстрелы обрекли на несчастье тысячи семей. Не обошло это горе стороной и ее семью. Центральный образ поэмы – женщина-мать, которая с болью и горечью рассказывает о семнадцати месяцах ада, когда ей, как и многим другим матерям, женам, сестрам, пришлось отстаивать длинные тюремные очереди в ленинградскую тюрьму «Кресты».Она ожидает приговора сыну, ищет встречи с ним, страдает он неизвестности. В поэме – вся боль матери, у которой отняли единственного ребенка, бросили в одну из «каторжных нор». Героиня описывает весь ужас, через который ей пришлось пройти. Выразительно и эмоционально она делится своими переживаниями, рассказывает о «черных марусях», на которых увозили арестованных, описывает «каторжные норы», шаги солдат и немые очереди. В эти страшные месяцы героиня узнала, как седеют от горя волосы, стареют лица, а в глазах поселяется страх. Она помнит, как подкашиваются ноги от жестокого приговора и обвиняет в этом тот страшный режим, который не ценит человека, разрушает до основания все, что строилось годами. Она уверена, что об этом нельзя забыть, потому что черные страницы истории могут вновь повториться, поэтому, рассказывая об этой трагедии, лирическая героиня почти кричит, чтобы ее крик услышали, чтобы ее боль прочувствовали, как свою, все люди нашей страны.
  3. В.Г. Распутин «Прощание с Матерой». Историческая память – это не только героические события нашего прошлого, но и культура и традиции предков, а также те места, которые мы называем родными, то есть местом рода, семьи. Все, что связано с нашими далекими и близкими предками, их культурой, традициями, тоже нужно помнить и передать потомкам, чтобы не стать «Иванами, не помнящими родства». На эти мысли  меня в какой-то степени натолкнуло произведение  В.Г. Распутина «Прощание с Матерой». Это повесть – предупреждение, в которой писатель предупреждает нас о том, что человек, который потерял память, потерял саму жизнь. Автор с горечью рассказывает о последних днях Матеры, которая будет затоплена пущенной в эксплуатацию ГЭС. Для тех стариков и старух, которые остались еще на острове, — это не просто клочок земли, а земля их отцов и дедов, место, где покоятся их предки, поэтому и трудно им смириться с мыслью, что скоро все уйдет под воду. С горечью автор рассказывает, что многие молодые люди променяли землю своих дедов и прадедов на благоустроенные городские квартиры. И никто из них не понимает, что, предавая Матеру, они предают память, историю, вековые традиции и обычаи. Потерять Матеру – значит потерять связь с прошлым своего рода, своей семьи. И только старики, которые прожили весь свой век на острове, никак не могут расстаться с ним. Дарья – одна из главных героинь произведения – понимает, насколько важно сохранить и чтить память предков. Из ее уст звучат слова о том, что правда в памяти, а у кого нет памяти, у того нет и жизни. Прощаясь с родными могилками, она вдруг ясно осознает, что наши предки продолжают жить в нас, в своих детях и внуках. В каждом есть частичка их души, характера, капля их крови. Ей стыдно перед ними за то, что не сумела она спасти Матеру, допустила разорение кладбища.  Эта повесть полезна для каждого из нас, она учит любить свою малую родину и всегда помнить о своих истоках.

Аргументы из жизни

  1. В благодарной памяти народа хранятся страницы героического прошлого нашей страны. Одна из самых кровопролитных войн в истории нашего государства закончилась 75 лет назад победой советского народа. О той великой войне снято много фильмов, написано немало книг, записаны сотни тысяч воспоминаний. Невозможно без содрогания слушать и читать эти воспоминания, столько в них ужаса, жестокости, бесчеловечности. В одну минуту налаженная мирная жизнь народа была нарушена врагом на долгие четыре года. Четыре года ада выдержал наш народ, наши деды и прадеды. Они прошли через кровь, страдания, смерть, но не сдались вероломному врагу. Ценой своей жизни советский солдат отстоял свободу. Мы благодарны им за мирное небо, спокойный сон, за веселые праздники и трудовые будни, прекрасные рассветы и закаты. Чтобы о тех страшных страницах истории помнили потомки победителей, чтобы предостеречь их от повторения трагедии в будущем, в детских садах, школах, колледжах, вузах огромное внимание уделяется патриотическому воспитанию. Ежегодно к празднику Победы проводятся мероприятия, с 2014 года проходит акция «Бессмертный полк», в котором каждый может принять участие и пройти с портретом своего героя в общем строю. Действительно, шагая в колонне с другими людьми, как-то наполняешься гордостью за своих предков, их подвиг и весомый вклад в общее дело. А когда все это видят дети, участвуют в акции – это и есть связь поколений, историческая память, которая передается от отца к сыну, от сына к внуку. Очень важно для всех нас, чтобы эта невидимая связь поколений не прерывалась, потому что только так можно сохранить историческую память народа.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Не будь тороплив, будь памятлив», — говорит русская пословица.  Она советует не торопиться в делах, помнить не только о самом важном, но и о мелочах.
  2. «Иван, не помнящий родства», — так называли наши предки тех людей, которые не помнили или не хотели помнить о своих корнях, о своем прошлом.
  3. «Жив буду — не забуду. До веку помнить стану», — говорил русский народ в пословице.  Так всю жизнь, до самой смерти обещали помнить о доброте, щедрости, хороших поступках.
  4. «Доброму -добрая память», — гласит русская пословица. В ней говорится о том, что добрый человек заслуживает добрую память. О нем вспоминают всегда с искренней благодарностью и признательностью.
  5. «По старой памяти, что по грамоте», — говорит русская пословица. В ней заключается следующий смысл: то, о чем человек помнит, что хранит в своей памяти, совершается или говорится, будто по писанному.
  6. «Благо плывучи, помни бурю», — советует русская пословица. Нужно в любую минуту быть готовым к буре, даже когда плывешь вполне благополучно, ведь буря может начаться совсем неожиданно. 
  7. «Будет помнить: закажет своим внукам и правнукам», — говорится в русской пословице. Она отмечает, насколько важно помнить все, что связано с историей, традициями, культурой предков,  и передавать своим внукам и правнукам. 
  8. «У кого память крепкая, для того разлуки нет», — говорит русский народ в пословице о людях с хорошей памятью. Для таких людей не существует разлуки, так как они помнят о родном, близком, любимом человеке постоянно.
  9. «Кто старое помянет, тому глаз вон», — говорит русская пословица. Она учит забывать все плохое, не вспоминать о нем. А кто нарушит это правило, тому глаз вон.
  10.  «Слаб памятью: у кого что возьмет — забудет, а что кому даст — помнит», — шутил русский народ. Так говорили о людях, которые забывали, что и когда брали у других, но всегда помнили, кто и что должен им.

Афоризмы

  1. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», — говорил русский учёный-энциклопедист, поэт, филолог М.В. Ломоносов. По его мнению, народ, который не помнит своего прошлого, не чтит традиции и обычаи своих предков, не имеет будущего, так как будет совершать те же ошибки, которые совершал в прошлом.
  2. «Всегда чти следы прошлого»,- считал древнеримский комедиограф и поэт Цецилий Стаций. Он настоятельно советовал помнить о трагических событиях прошлого, чтобы в будущем их никогда не повторять.
  3. «Тем, кто не оглядывается назад, не заглянуть вперед», — писал англо-ирландский политический деятель, публицист Эдмунд Бёрк. Он был убежден, что человек, который не учитывает ошибок прошлого, не будет иметь счастливого будущего.
  4. «Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно. Принято элементарно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим», — писал Д.С. Лихачев, советский и русский филолог, искусствовед. По его мнению, у памяти одно особенное свойство – быть связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим. Это свойство очень важно, так как благодаря ему память противостоит уничтожающей силе времени.
  5. «Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем», — писал русский литературный критик В.Г Белинский. По его мнению, в прошедшем человек ищет и находит ответы на вопросы о своем настоящем и будущем.
  6. «Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок», — считал Козьма Прутков, под именем которого работали поэты Алексей Толстой и братья Жемчужниковы. В это высказывание сложен следующий смысл: настоящее берет свое начало в прошлом, поэтому к нему нужно обращаться чаще, чтобы избежать совершенных когда-то ошибок.
  7. «Прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое… значит, не понимать настоящее», — говорил один из политических лидеров мира, лидер индийского национально-освободительного движения Джавахарлал Неру. Он утверждал, что прошлое имеет огромное значение в нашей жизни. Не понимать его, забывать о нем – большая ошибка. Так как человек, который не понимает прошлого, не поймет и настоящего.
  8. «Всякий день есть ученик дня вчерашнего», — считал древнеримский поэт Публилий Сир. Он утверждал, каждый новый день учится на ошибках дня вчерашнего.
  9. «Делать вид, что прошлого не существует — значит забыть его ужасный урок, представить себя жертвами обстоятельств, а не движущей силой собственного разрушения», — утверждала американская писательница-фантастка  Кристи Голден. Она считала, что уроки прошлого нельзя забывать, так как это приводит к совершению вчерашних ошибок.  Человек, который не оглядывается назад, считает себя жертвой обстоятельств, когда он сам является движущей силой разрушения.
  10.  «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего», — писал Максим Горький, русский и советский писатель, драматург, мыслитель. Знаменитый классик утверждал, что смысл настоящего и цели будущего невозможно понять, когда не знаешь прошлого.

Старый альбом с чужими фотографиями. «А мимо идут люди, идут люди…» Этот эпизод лёг в основу размышлений писательницы Юлии Ляликовой над проблемой исторической памяти.

Случай из жизни: рассказчица находит возле мусорки старый альбом с фотографиями. Автор обращает внимание на то, что всё чаще современная культура заменяет достижения прошлого, «кроме стариков некому печалиться об утратах памяти» ведь молодёжи «оглядываться и смотреть под ноги некогда». Писательница с чувством неподдельной горечи пишет о том, что «колёса всех российских исторических событий» прошли по жизням многих россиян, а память о них не сохраняется, угасает. Так автор пытается достучаться до наших сердец и напомнить каждому из нас о необходимости беречь память о своих родных, о своих близких.

Ю. Ляликова считает, что сохранить память о своих предках и передать воспоминания о них потомкам — наша обязанность. Автор призывает нас хранить память о родных без учёта их успешности, достижений, положения в обществе, «без оглядки на чины и звания». Она выражает уверенность в том, что без миллионов простых россиян «никакое колесо истории не сделало бы и оборота и не было бы никакой страны, ни великой и ни могучей».

Я согласна с автором. Я думаю, что новое поколение должно осознавать свой долг перед людьми, которые вершили историю в трудные времена. В том числе это память о Великой Отечественной войне, о людях, защищавших нашу страну в это суровое время. Но память — это и следы материальной культуры.

Неслучайно Д. С. Лихачёв в своих «Письмах о добром и прекрасном» говорит о том, что память — это основа культуры и нравственности. Известный филолог и культуролог считает, что если человек не любит смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них в оставленных вещах, значит, он не любит их. По мнению Лихачёва, если человек равнодушен к историческим памятникам своей страны, значит, он непатриотичен. В «Письмах о добром и прекрасном» Лихачёв призывает читателя принимать участие в сохранении культуры, не быть равнодушным к прошлому своей станы и своего народа.

Вл. Солоухин в повести «Чёрные доски» рассказывает об уничтожении церквей в двадцатом веке. Эти уникальные памятники русской архитектуры, в которых венчалось и отпевалось не одно поколение наших предков, дороги сердцу автора. Солоухина поражает, что из красивых древних икон сколачиваются ящики. Писатель убеждён, что мы теряем человеческий облик, когда пренебрегаем историческими памятниками.

Мне кажется, что проблема исторической памяти очень остро стоит сегодня. История наших близких и нашей страны не должна быть забыта. Разрушая и забывая старину, мы теряем свои исторические корни.

Полина Джелали

Пример итогового сочинения по направлению «ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ« 2020-2021.

Сочинение по теме: Каковы источники формирования исторической памяти? 

Что такое историческая память? Это не просто информация, сохранённая на определённом участке мозга человека. Это нечто большее, можно даже сказать, священное. Человек может в силу своего возраста не переживать некоторые события, но знать и помнить, а затем и рассказывать о них своим детям. Откуда же берётся, как формируется в человеке эта память поколений?

Первую и главную роль в этом, мне кажется, играет семья. Люди не вечны, но они могут продолжить свою жизнь в детях и внуках. Поэтому старшие всегда рассказывают младшим о своих бабушках и дедушках, о значимых событиях, происходивших с их предками, о семейных традициях. А их дети всё это будут рассказывать своим. Так и формируется непрерывный процесс запоминания, который является духовным стержнем всех представителей рода. Каждая семья — это маленькая частица целой страны. Всё, что происходит на родной земле, обязательно отражается на семьях. Таким образом, каждая семья несёт в себе частицу истории не только конкретных людей, но и всей страны в целом. Таким образом складывается историческая память людей, семей и государств. Например, праздник 9 Мая для граждан любых возрастов в России является очень значимым. Великая Отечественная война принесла трагедию практически в каждую советскую семью. Из поколения в поколение передаются рассказы о фронтовиках, тружениках тыла, тяжелейших условиях жизни в эти годы и о потере близких. Поэтому день Победы — это великий праздник и для нас, тех, кто никогда не видел эту ужасную войну.

Очень интересно и необычно, на мой взгляд, об исторической памяти рассуждает Дмитрий Сергеевич Лихачев в своих знаменитых письмах к молодым читателям. Отвечая на вопрос, что объединяет людей, академик вспоминает про такие понятия, как сострадание и забота. Родители всегда заботятся о своих детях, а позднее, когда они станут немощными, уже дети должны позаботиться о них. Забота и сострадание должны быть основными качествами человека. Заботясь о других, сопереживая и помогая, чувствуешь свою связь с людьми и всем окружающим миром. Заботиться нужно не только о близких. Человек ответственен за всё: за других людей, за природу и животных, за Родину и даже Вселенную. Именно такая связь с миром, такая глобальная историческая память и заставляет человека гордиться достижениями предков, сохранять памятники культуры, беречь природу, вставать на защиту своего Отечества.

Рассуждая над письмами Д.С.Лихачёва, я прихожу к выводу о том, что историческая память формируется не только как поток информации, передающийся от старших к младшим. Это прежде всего нравственное понятие, и складывается оно из общечеловеческих ценностей, таких, как гуманизм, сострадание, уважение, стремление помочь. Ведь человек, который по-настоящему впитал в себя историю своей страны и гордится ею, никогда не будет принижать заслуги другого народа или государства, не поставит себя выше других. Он понимает, что представитель иной национальности, народности, так же чтит традиции предков, как и он сам, и поэтому культура каждого народа достойна уважения. В подтверждение своим мыслям я хочу процитировать фразу В.Г.Распутина: “Уважение к себе — это уважение к другим, знание себя — жажда познания других, национальная исполненность и состоятельность — первое условие всечеловечности всякого народа”. Такое уважение к другим, “всечеловечность”, и является основой формирования исторической памяти.

ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Историческая память

Тема: «Историческая память»

Проблемы и тезисы для их раскрытия

P

Примерная формулировка проблемы Тезисы раскрытия проблемы
Проблема исторической памяти Почему так важно помнить  и знать историю своей страны, её далёкое прошлое и недавние героические страницы?
  • История родного государства, страны в целом и отдельных личностей помогает людям понять своё настоящее, самих себя. Человек,  не знающий и не уважающий свои корни- это нравственно бедный человек.
  • Воспитанная с детских лет гордость за свою страну, её героические страницы, гордость  за свой народ, сумевший преодолеть  все трудности, не сломиться и остаться свободным — это истоки характера человека, это та нравственная основа, которая позволяет говорить о его гражданственности и патриотизме.
  • Ветераны Великой Отечественной войны отстояли свободу и независимость родины. Каждый человек должен помнить об их подвиге, гордиться ими и чтить их, не забывая о своём долге перед ними за мирное небо над головой.
  • Окружить ветераном вниманием и заботой- это долг каждого человека. Воспитание уважительного и бережного отношения к ним должно стать одним из важнейших направлений в формировании  нравственности человека.
  • Уважительное отношение к пожилым людям, ветеранам начинается с семьи. Именно здесь ребёнок получает первые уроки доброты и внимания по отношению к свои бабушкам и дедушкам. Пример родителей- это, пожалуй, самый важный урок, который усваивают дети.
  • Роль школы в нравственном воспитании детей огромна. Изучение истории страны, родного края, гордость за неё, за её культуру, богатейшее наследие, оставленное нашими предками- это та основа, на которой формируется нравственность, порядочность и ответственность человека за себя, окружающих, за свою страну.
  • Нужны ли идеалы в жизни человека, на которых хотелось бы быть похожими? А почему бы и нет? Будущий офицер хочет быть похожим на А.В. Суворова, педагог- на Макаренко, писатель хочет прославить свою страну, как это сделал Л.Н.Толстой. Пусть будут идеалы в жизни, пусть пример ярких личностей, их жизненного пути поможет найти верно свою дорогу в жизни!
  • В последние годы стала возрождаться прекрасная традиция, существовавшая в СССР, когда именами героев назывались дружины. И сегодня многие школы носят имена выдающихся личностей, герой Великой Отечественной войны, часто в школах есть музеи боевой славы. Воспитание  на примере конкретного человека, которым гордится наша страна — это прекрасный способ формирования характера молодого человека.
Проблема отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, к пожилым людям вообще.Почему необходимо воспитывать с детских лет уважение к пожилым людям? 

Как формируется уважительное отношение к пожилым людям?

Почему так важно сформировать в человеке уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны?

Проблема воспитания молодого поколения на уважении к историческому  прошлому  страны Почему необходимо воспитывать уважительное отношение к прошлому страны, к её героическим страницам?

Как необходимо воспитывать в молодом поколении гордость за историческое прошлое своей родины?

Проблема уроков истории, прошлого для строительства настоящего и будущего  Какие уроки необходимо извлечь из исторического прошлого страны?

Как знание истории страны, её прошлого помогает понять настоящее и будущее?

Проблема формирования личности на примерах героических страниц прошлого Почему так важно воспитывать молодое поколение на примерах героического прошлого страны?

Почему такую большую роль в жизни человека играет конкретная историческая личность, её пример служения Отчизне?

Нужны ли идеалы, на которых необходимо воспитывать молодое поколение?

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Спасибо всем, кто отозвался на приглашение «Знаменки» поразмышлять о значении понятия «историческая память» и поделиться, почему важно ее сохранить. Мы внимательно прочитали каждое ваше письмо. Чего уж скрывать: от некоторых строчек появлялись мурашки. Публикуем эссе, которые тронули больше всего.

Надежды, которым не суждено сбыться

Слово «память» для нашего народа неизменно отзывается в сердце словом «война». Память о войне бережно хранится в каждом доме, в каждой семье. Нет такого человека на нашей земле, которого обошла бы эта война: каждому она оставила тяжелое воспоминание. 

В книге «Память. Борисовский район» нашла свое отражение непреходящая боль нашей семьи. В разделе «Погибшие воины-земляки» – две короткие строчки о брате моей прабабушки, но в них слезы, страдания, неопределенность и надежда, которой не суждено было сбыться.

Яков Герасимович Таляренок родился в 1926 году в деревне Паплевке Кищинослободского сельского совета Борисовского района. Яков был младшим в большой семье. Старшие сестры с особой заботой и любовью относились к нему. 

В 1944-м шло освобождение Беларуси, но война была еще не окончена. Якову исполнилось 18 лет, он вступил в ряды Красной армии. В ходе Белорусской наступательной операции «Багратион» 29 июня из родной деревни Якова изгнали оккупантов, 1 июля – Красная армия вошла в Борисов, а 3 июля был освобожден Минск. 

В счастливые для всего нашего народа дни радовалась и семья Таляренок. Но радость их была недолгой. В авгус­- те 1944-го Яков пропал без вести.

После войны многие, в том числе и моя семья, пытались найти сведения о судьбе Якова Герасимовича Таляренка. Писали письма, долго ждали ответов, но их не было. Спустя годы писали снова. В 1997-м была издана книга «Память. Борисовский район», в которой мы нашли краткую информацию о Якове. Слезы горя и радости не раз падали на эту страницу. 

Бережно хранится в нашей семье довоенный портрет Якова: со смешной челкой и смущенной детской улыбкой. Но нет ни креста, ни могилы, чтобы отдать дань памяти герою войны, некуда положить цветы. 

«Где, в каких краях – на белорусской земле или в чужой стороне – навсегда остался наш солдат?» – думали мать и сестры до конца своих дней. Прошло много лет, а с этими вопросами живут люди до сих пор и ищут на них ответы. 

В исторической памяти нашего народа живут они, наши деды и прадеды. Такие же молодые и смелые. Погибшие, но незабытые. Приходят, чтобы мы помнили о них, помнили о войне. Ведь пока мы помним о войне, на нашей земле остается мир. 

Мария АНДРЕЙЧИК, учащаяся Неманицкой средней школы Борисовского района

Помня о прошлом, сохраняем будущее

Поле памяти… Что мы вкладываем в эти слова? Поле памяти – это наша с вами реальность. Это вся наша жизнь. Кто забывает о прошлом, тот рискует лишиться будущего. 

2022-й в нашей стране объявлен Годом исторической па­мяти. Истори­я современной Беларуси имеет древние корни… Но для меня, рожденной в СССР, наиболее яркой и одновременно трагической страницей истории видятся события 1941–1945 годов. 

Моя мама встретила войну на территории Минской области в трехлетнем возрасте и прошла все тяготы и испытания. Мои тетя и дядя погибли, сражаясь в партизанских отрядах, защищая белорусскую землю от фашистов. Моя бабушка в далекой Казани круглосуточно работала начальником смены на хлебопекарном заводе, а мой дед был летчиком-истребителем, дошел с боями до Берлина. Восемь боевых наград дедушки хранятся в нашей семье.

…Все дальше от нас уносят годы то страшное лихолетье, когда вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт. Почти весь школьный выпуск 1941-го не вернулся с фронта. Думая об этом, вспоминаю о том, что через три года и мой сын станет выпускником. Но я верю, что война не опалит юность моего сына, его друзей и будущих поколений.

В Беларуси нет ни одного человека, который не потерял бы на полях сражений Великой Отечественной или в партизанских отрядах своих родных и близких или чьи родственники не работали бы в тылу – не смыкая глаз у станков, изготавливая оружие для фронта или выпекая хлеб. 

В годы Великой Отечественной воевали наши деды и прадеды. У многих из них в тылу были семьи, родные и близкие – жены, дети, родители, братья, сестры. Трудно представить, какого невероятного мужества требовало военное время. А для них – советских солдат – это была просто реальность. Каждый из боев мог стать последним. Но когда необходимо было взять какую-то высоту или освободить населенный пункт от фашистов, воины не жалели себя. А перед боем вспоминали родные места и близких. Письма-треугольники ждали в родных селах и городах. А когда не было бумаги и карандаша, солдаты царапали краткие послания своим близким штыком на бересте.

Немного осталось тех, кто в боях прошагал до Берлина, тех, кто был узником концлагерей и гетто. Но есть еще те, кто пострадал от последствий той кровопролитной войны уже в послевоенные годы. 

Великая Отечественная война сплотила советский народ. А 9 мая 1945 года объединило для великой радости, все ликовали и пели на площадях. Праздник Победы – один из самых значимых для жителей Беларуси. Не меркнет слава героев, положивших свои жизни за спасение не только нашей страны, но и всего мира. И для того чтобы не повторились ужасы той войны, нам, потомкам, необходимо знать и помнить свою историю. Мы безмерно благодарны солдатам, подпольщикам, партизанам – всем, кто приближал как мог День Победы. Пока мы помним, поле памяти не зарастет никогда.

Елена КОНОВАЛОВА, сотрудник УП «Светоприбор» ОО «БелТИЗ»

Еще несколько работ мы опубликуем в следующем номере «Знаменки». 

метки: Память, Исторический, Рассуждение, Поколение, Вступление, Человек, Жизнь, История

Что такое историческая память сочинение 1Что такое историческая память сочинение 2

Все в мире покроется пылью забвения,

Лишь двое не знают ни смерти, ни тления:

Лишь дело героя да речь мудреца

Проходят столетья, не зная конца.

Фирдоуси.

Наша жизнь началась не сейчас, надеемся, не сегодня она и закончится. Многие века создавалась история. Великие люди—ученые и войны, герои и мудрецы по крупицам творили нашу жизнь.И каждый ее момент возможен только потому, что были предыдущие столетия. Об этом мы должны постоянно помнить, это мы должны осознавать, чтобы продолжать жить и оставаться при этом полноценным человеком—связующим звеном в непрерывном потоке времени.

Память о его предках составляет главное богатство души каждого из нас. Мы –прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших родственниках еще более священна, чем память о выдающихся деятелях прошлого.

«Под каждой могильной плитой—мировая история,»–говорил Г.Гейне. И действительно, каждый человек неповторим в своей индивидуальности, каждый оставляет свой след в жизни, память о своих делах, мыслях, устремлениях.И лишь у некоторых людей мысли и чувства возвышаются до вершин человеческой мудрости.

Мы всегда должны хранить в своей памяти след той человеческой красоты, того огня, который освещал жизнь ушедших. Этот огонь они передали нам, а мы передадим нашим потомкам. Ведь человек утверждается в мире не только как мыслящее существо, но и как одно из звеньев в крепкой цепи, соединяющее прошлое и будущее. Чем больше каждый из нас дорожит памятью своих отцов, дедов и прадедов, тем лучше осознает он свое предназначение в этом мире и чувствует ответственность за будущее. В наших предках—корень нашего нынешнего существования, истоки нашей чести, совести, достоинства, идеалов.

2 стр., 884 слов

«Роль памяти в жизни человека» — примеры с аргументами

… в процессе индивидуальной жизни опытом. Отдельный раздел психологии посвящен памяти сердца, когда человек внутренним ощущением вспоминает произошедшие события. Не вспомнив прошлого, человечество не построило бы будущего. Для сдачи ЕГЭ сочинение …

Мы обязательно должны беречь и почитать память об умерших, потому что, как сказал В.А.Сухомлинский, у кого нет в душе прошлого, у того не может быть и будущего. И он был прав. Могилы близких нам людей являются отражением нашей души. Аккуратные и ухоженные, они передают нашу любовь и память. Символизируют продолжение жизни человека в наших сердцах.

Сколько более или менее высоких, но одинаково важных дел совершили до нас. Герои великих исторических войн, участники переломных моментов истории—наши деды и прадеды. Их время было временем сражений. Они боролись за то, чтобы мы сейчас жили. Многие об этом забывают. И эта неблагодарность делает таких людей безнравственными и бездуховными.

Мой отец был участником Великой Отечественной войны. В годы войны погиб мой дедушка. В нашем семейном альбоме много военных фотографий, храним извещение о гибели деда. И что бы сейчас ни говорили по поводу того, имела смысл или нет та война, правы были мы или нет,– для меня такого вопроса не существует. Меня возмущают люди, которые никогда не были живыми свидетелями происходящего в те дни, а сейчас берутся осуждать и переделывать историю. Я считаю, что это были страшные и великие дни для наших предков , и они нашли в себе силы преодолеть трагический этап истории.

Но неповторима и интересна не только судьба тех, кто принимал участие в переломных моментах истории. Нашего внимания , заботы требуют те, кто жив и сейчас—нынешние старики и старушки. Они чувствуют, что их время уходит и поэтому очень нуждаются в поддержке , заботе близких и окружающих. Детям и внукам иногда стоит отложить все дела и все свои занятия, сесть рядом с бабушками и дедушками и попросить их рассказать что-нибудь о себе. Уверена, вы не пожалеете о времени, потраченном на то, чтобы их послушать. Минуты внимания с вашей стороны продлят жизнь этих людей, а вы услышите много интересного и поучительного, очень важного для своей души.

Что такое историческая память сочинение 3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Историческая и географическая информация в сказке тысяча и одна ночь
  • Историко философский факультет как пишется
  • Историко филологический факультет как пишется
  • Историко филологический как пишется слитно или раздельно
  • Историко литературный как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии