Пользователь
49 месяцев назад
Главные герои рассказа – крестьянские мальчишки из соседних деревень, которые стерегут табун. Их быт дан через восприятие рассказчика – охотника, случайно заблудившегося в один из июльских дней. Перед читателем разворачивается картина жизни крестьянских ребятишек летним вечером. Мальчишки потихоньку разговаривают у костра. Слушая истории мальчиков, наблюдая за их одеждой, манерой поведения, поступками, рассказчик составляет общее представление о крестьянской жизни. Ребята одеты просто: заплатанные порты, лапти и онучи, холщовые рубахи. Только один мальчик, Федя, который и выглядит постарше, по мнению автора, «принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы» . Как сыну богатого крестьянина, ему приходилось быть запевалой. Старший из парней – Федя. Этот парень из богатой семьи. Во время разговора он рассказал, что приехал в Бежин луг ради забавы ночью. Во время монолога с парнями он вел себя деловито.
Крестьянские дети рассказывают друг другу страшные истории. И через их отношение к услышанному раскрывается автором все очарование их мира. Например, мальчик Илюша описывает домового, который водится в старой рольне на фабрике и пугает рабочих. Костя рассказывает про Гаврилу, слободского плотника, который однажды повстречался с лесной русалкой и с тех пор «невеселый ходит» . Павлуша говорит о «предвиденье-то небесном» , которое всех напугало, даже барина. Ребята верят в нечистую силу, злых духов, ведьм и колдунов. И в этой их вере прослеживается стремление людей к таинственности, непознанным вещам, необъяснимым явлениям. Вера в чудо, призраков, добрых и злых духов сохранилась в народе еще с древних времен. Поэтому в рассказываемых мальчиками историях множество фольклорных образов: домовые, русалки, нечистая сила. Огромна сила сельских поверий. Мальчики говорят о людях, умерших не собственной смертью, эти рассказы одновременно завораживают и пугают детей.
Жизнь крестьянских ребят лишена достатка, материального благополучия.
Мальчишки собираются в ночное. У костра они рассказывают страшные истории. В основном рассказы о нечистой силе. Верующие пареньки верят в существование леших, русалок, водяных и других сказочных персонажей. Больше всего историй знает Илюша.
Илюша |
· О Домовом: На фабрике, где он работает, живет домовой. Он ходит по залам, кашляет и пугает рабочих. · О говорящем барашке: Крестьянин Ермил ехал через плотину, где утонул человек. На могиле утопленника стоял беленький барашек. Ермил решил забрать животное, а барашек вдруг заговорил, оскалив зубы. Ермил со страху чуть не умер. · О призраке: У плотины бродит призрак барина, умершего много лет назад. · О призраках: Местные жители умеют узнавать, кому суждено умереть в этом году. Они ночью приходят к церкви и ждут призраков. Кого видят, тот и должен умереть. · О конце света: Есть неуловимое существо, страшное и загадочное. Оно придет, когда наступит конец света. · О лешем: Один знакомый увидел лешего, когда заблудился. ОН гулял по лесу и путал лесников. · О водяном: В реке живет водяной, он может схватить за руку и утащить в воду. Местная крестьянка увидела водяного, упала в воду и сошла с ума. Акулина – жертва водяного, напугавшего ее. |
Костя |
· О русалках: Местный плотник Гаврила заблудился в лесу, уснул и услышал, что его зовут. Это была русалка. Она сидела на дереве. Гаврила начал креститься, русалка плакать. Она пообещала плотнику отобрать у него радость. Гаврила ходит всегда молчаливый и невеселый. · Об утопленнике: Мальчик Вася утонул в реке. Мать всегда боялась воды, предчувствовала беду и боялась, когда Вася уходил купаться. Вася стал призраком и живет в реке, заманивает мальчишек. |
Павлуша |
· О солнечном затмении: «Небесное предвидение» – это гнев неба. В деревне его все боятся. · О Тришке: В деревне верят в Тришку, умершего, но бродящего вокруг домов. |
Костя и Павлуша |
· О бучиле (яме): Из ямы доносился стон, жалостливый и пугающий. Все решили, что это стонет лесник Аким, которого утопили в этой яме. |
Павлуша |
· Об утопленнике Васе: Павлуша слышит голос утопленника у реки. Илюша предупреждает, что это плохой знак. Предсказание сбывается: Павел гибнет, упав с лошади. |
Опубликовано 4 ноября, 2018
Какой теме посвящены истории мальчиков?
Страшные истории, рассказанные мальчиками у костра, посвящены одной общей теме — теме «нечистой силы». Ребята беседуют о леших, водяных, русалках, домовых, призраках и т.д. Малограмотные и суеверные крестьянские дети искренне верят, что «нечистая сила» существует.
Сколько историй рассказывают мальчики?
Важно отметить, что некоторые истории мальчиков переплетаются между собой, что затрудняет их подсчет. Так, например, о Тришке рассказывают два героя. Считать ли это одной историей или двумя — спорный вопрос. Однако в целом можно выделить не менее 13 историй.
Ниже представлена таблица с кратким содержанием (пересказом) историй мальчиков. Рассказы перечислены в том порядке, в котором они появляются в произведении:
|
|
|
|
1. Ильюша |
Домовой на фабрике |
2. Костя |
Плотник Гаврила и русалка |
3. Ильюша |
Ермил и белый барашек |
4. Ильюша |
Призрак барина у плотины |
5. Ильюша |
Призраки у церкви |
6. Павлуша |
«Небесное предвиденье» (солнечное затмение) |
7. Ильюша |
Тришка и конец света |
8. Павлуша |
Тришка и крестьянин Вавила |
9. Костя и Павлуша |
Жалостливый стон в яме |
10. Ильюша |
Крестьянин и леший |
11. Ильюша |
Водяной и Акулина |
12. Костя |
Мальчик Вася и река |
13. Павлуша |
Голос Васи у реки |
МС
Миша Синельщиков
Главные герои рассказа – крестьянские мальчишки из соседних деревень, которые стерегут табун. Их быт дан через восприятие рассказчика – охотника, случайно заблудившегося в один из июльских дней. Перед читателем разворачивается картина жизни крестьянских ребятишек летним вечером. Мальчишки потихоньку разговаривают у костра. Слушая истории мальчиков, наблюдая за их одеждой, манерой поведения, поступками, рассказчик составляет общее представление о крестьянской жизни. Ребята одеты просто: заплатанные порты, лапти и онучи, холщовые рубахи. Только один мальчик, Федя, который и выглядит постарше, по мнению автора, «принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы» . Как сыну богатого крестьянина, ему приходилось быть запевалой. Старший из парней – Федя. Этот парень из богатой семьи. Во время разговора он рассказал, что приехал в Бежин луг ради забавы ночью. Во время монолога с парнями он вел себя деловито.
Крестьянские дети рассказывают друг другу страшные истории. И через их отношение к услышанному раскрывается автором все очарование их мира. Например, мальчик Илюша описывает домового, который водится в старой рольне на фабрике и пугает рабочих. Костя рассказывает про Гаврилу, слободского плотника, который однажды повстречался с лесной русалкой и с тех пор «невеселый ходит» . Павлуша говорит о «предвиденье-то небесном» , которое всех напугало, даже барина. Ребята верят в нечистую силу, злых духов, ведьм и колдунов. И в этой их вере прослеживается стремление людей к таинственности, непознанным вещам, необъяснимым явлениям. Вера в чудо, призраков, добрых и злых духов сохранилась в народе еще с древних времен. Поэтому в рассказываемых мальчиками историях множество фольклорных образов: домовые, русалки, нечистая сила. Огромна сила сельских поверий. Мальчики говорят о людях, умерших не собственной смертью, эти рассказы одновременно завораживают и пугают детей.
Жизнь крестьянских ребят лишена достатка, материального благополучия.
АП
Алексей Почуев
федя ничего не рассказывает он только слушал истоии других мальчиков!
ИL
Ирина Lika
Федя не рассказывал истории. Он говорил мало, боясь уронить свое достоинство. Былички ( рассказы) рассказывают только трое ребят: Павлуша, Костя и Ильюша.
CМ
Ceргей М.
он не рассказывал почему вы друг друга пересказываете
SA
Sole Abdulloev
Главные герои рассказа – крестьянские мальчишки из соседних деревень, которые стерегут табун. Их быт дан через восприятие рассказчика – охотника, случайно заблудившегося в один из июльских дней. Перед читателем разворачивается картина жизни крестьянских ребятишек летним вечером. Мальчишки потихоньку разговаривают у костра. Слушая истории мальчиков, наблюдая за их одеждой, манерой поведения, поступками, рассказчик составляет общее представление о крестьянской жизни. Ребята одеты просто: заплатанные порты, лапти и онучи, холщовые рубахи. Только один мальчик, Федя, который и выглядит постарше, по мнению автора, «принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы» . Как сыну богатого крестьянина, ему приходилось быть запевалой. Старший из парней – Федя. Этот парень из богатой семьи. Во время разговора он рассказал, что приехал в Бежин луг ради забавы ночью. Во время монолога с парнями он вел себя деловито.
ДМ
Дима Морозов
Федя не рассказывал истории, а только слушал их. А не рассказывал потому, что боялся потерять достоинство!
Алексей Пискунов
Главные герои рассказа – крестьянские мальчишки из соседних деревень, которые стерегут табун. Их быт дан через восприятие рассказчика – охотника, случайно заблудившегося в один из июльских дней. Перед читателем разворачивается картина жизни крестьянских ребятишек летним вечером. Мальчишки потихоньку разговаривают у костра. Слушая истории мальчиков, наблюдая за их одеждой, манерой поведения, поступками, рассказчик составляет общее представление о крестьянской жизни. Ребята одеты просто: заплатанные порты, лапти и онучи, холщовые рубахи. Только один мальчик, Федя, который и выглядит постарше, по мнению автора, «принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы» . Как сыну богатого крестьянина, ему приходилось быть запевалой. Старший из парней – Федя. Этот парень из богатой семьи. Во время разговора он рассказал, что приехал в Бежин луг ради забавы ночью. Во время монолога с парнями он вел себя деловито.
Крестьянские дети рассказывают друг другу страшные истории. И через их отношение к услышанному раскрывается автором все очарование их мира. Например, мальчик Илюша описывает домового, который водится в старой рольне на фабрике и пугает рабочих. Костя рассказывает про Гаврилу, слободского плотника, который однажды повстречался с лесной русалкой и с тех пор «невеселый ходит» . Павлуша говорит о «предвиденье-то небесном» , которое всех напугало, даже барина. Ребята верят в нечистую силу, злых духов, ведьм и колдунов. И в этой их вере прослеживается стремление людей к таинственности, непознанным вещам, необъяснимым явлениям. Вера в чудо, призраков, добрых и злых духов сохранилась в народе еще с древних времен. Поэтому в рассказываемых мальчиками историях множество фольклорных образов: домовые, русалки, нечистая сила. Огромна сила сельских поверий. Мальчики говорят о людях, умерших не собственной смертью, эти рассказы одновременно завораживают и пугают детей.
Жизнь крестьянских ребят лишена достатка, материального благополучия.
ОИ
Ольга Ионова
Главные герои рассказа – крестьянские мальчишки из соседних деревень, которые стерегут табун. Их быт дан через восприятие рассказчика – охотника, случайно заблудившегося в один из июльских дней. Перед читателем разворачивается картина жизни крестьянских ребятишек летним вечером. Мальчишки потихоньку разговаривают у костра. Слушая истории мальчиков, наблюдая за их одеждой, манерой поведения, поступками, рассказчик составляет общее представление о крестьянской жизни. Ребята одеты просто: заплатанные порты, лапти и онучи, холщовые рубахи. Только один мальчик, Федя, который и выглядит постарше, по мнению автора, «принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы» . Как сыну богатого крестьянина, ему приходилось быть запевалой. Старший из парней – Федя. Этот парень из богатой семьи. Во время разговора он рассказал, что приехал в Бежин луг ради забавы ночью. Во время монолога с парнями он вел себя деловито.
Крестьянские дети рассказывают друг другу страшные истории. И через их отношение к услышанному раскрывается автором все очарование их мира. Например, мальчик Илюша описывает домового, который водится в старой рольне на фабрике и пугает рабочих. Костя рассказывает про Гаврилу, слободского плотника, который однажды повстречался с лесной русалкой и с тех пор «невеселый ходит» . Павлуша говорит о «предвиденье-то небесном» , которое всех напугало, даже барина. Ребята верят в нечистую силу, злых духов, ведьм и колдунов. И в этой их вере прослеживается стремление людей к таинственности, непознанным вещам, необъяснимым явлениям. Вера в чудо, призраков, добрых и злых духов сохранилась в народе еще с древних времен. Поэтому в рассказываемых мальчиками историях множество фольклорных образов: домовые, русалки, нечистая сила. Огромна сила сельских поверий. Мальчики говорят о людях, умерших не собственной смертью, эти рассказы одновременно завораживают и пугают детей.
Жизнь крестьянских ребят лишена достатка, материального благополучия
НВ
Наталья Василенко
Главные герои рассказа – крестьянские мальчишки из соседних деревень, которые стерегут табун. Их быт дан через восприятие рассказчика – охотника, случайно заблудившегося в один из июльских дней. Перед читателем разворачивается картина жизни крестьянских ребятишек летним вечером. Мальчишки потихоньку разговаривают у костра. Слушая истории мальчиков, наблюдая за их одеждой, манерой поведения, поступками, рассказчик составляет общее представление о крестьянской жизни. Ребята одеты просто: заплатанные порты, лапти и онучи, холщовые рубахи. Только один мальчик, Федя, который и выглядит постарше, по мнению автора, «принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы» . Как сыну богатого крестьянина, ему приходилось быть запевалой. Старший из парней – Федя. Этот парень из богатой семьи. Во время разговора он рассказал, что приехал в Бежин луг ради забавы ночью. Во время монолога с парнями он вел себя деловито.
Крестьянские дети рассказывают друг другу страшные истории. И через их отношение к услышанному раскрывается автором все очарование их мира. Например, мальчик Илюша описывает домового, который водится в старой рольне на фабрике и пугает рабочих. Костя рассказывает про Гаврилу, слободского плотника, который однажды повстречался с лесной русалкой и с тех пор «невеселый ходит» . Павлуша говорит о «предвиденье-то небесном» , которое всех напугало, даже барина. Ребята верят в нечистую силу, злых духов, ведьм и колдунов. И в этой их вере прослеживается стремление людей к таинственности, непознанным вещам, необъяснимым явлениям. Вера в чудо, призраков, добрых и злых духов сохранилась в народе еще с древних времен. Поэтому в рассказываемых мальчиками историях множество фольклорных образов: домовые, русалки, нечистая сила. Огромна сила сельских поверий. Мальчики говорят о людях, умерших не собственной смертью, эти рассказы одновременно завораживают и пугают детей.
Жизнь крестьянских ребят лишена достатка, материального благополучия
ЕС
Елена Сереброва
Главные герои рассказа – крестьянские мальчишки из соседних деревень, которые стерегут табун. Их быт дан через восприятие рассказчика – охотника, случайно заблудившегося в один из июльских дней. Перед читателем разворачивается картина жизни крестьянских ребятишек летним вечером. Мальчишки потихоньку разговаривают у костра. Слушая истории мальчиков, наблюдая за их одеждой, манерой поведения, поступками, рассказчик составляет общее представление о крестьянской жизни. Ребята одеты просто: заплатанные порты, лапти и онучи, холщовые рубахи. Только один мальчик, Федя, который и выглядит постарше, по мнению автора, «принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы» . Как сыну богатого крестьянина, ему приходилось быть запевалой. Старший из парней – Федя. Этот парень из богатой семьи. Во время разговора он рассказал, что приехал в Бежин луг ради забавы ночью. Во время монолога с парнями он вел себя деловито.
Крестьянские дети рассказывают друг другу страшные истории. И через их отношение к услышанному раскрывается автором все очарование их мира. Например, мальчик Илюша описывает домового, который водится в старой рольне на фабрике и пугает рабочих. Костя рассказывает про Гаврилу, слободского плотника, который однажды повстречался с лесной русалкой и с тех пор «невеселый ходит» . Павлуша говорит о «предвиденье-то небесном» , которое всех напугало, даже барина. Ребята верят в нечистую силу, злых духов, ведьм и колдунов. И в этой их вере прослеживается стремление людей к таинственности, непознанным вещам, необъяснимым явлениям. Вера в чудо, призраков, добрых и злых духов сохранилась в народе еще с древних времен. Поэтому в рассказываемых мальчиками историях множество фольклорных образов: домовые, русалки, нечистая сила. Огромна сила сельских поверий. Мальчики говорят о людях, умерших не собственной смертью, эти рассказы одновременно завораживают и пугают детей.
Жизнь крестьянских ребят лишена достатка, материального благополучия
Ann __
Главные герои рассказа – крестьянские мальчишки из соседних деревень, которые стерегут табун. Их быт дан через восприятие рассказчика – охотника, случайно заблудившегося в один из июльских дней. Перед читателем разворачивается картина жизни крестьянских ребятишек летним вечером. Мальчишки потихоньку разговаривают у костра. Слушая истории мальчиков, наблюдая за их одеждой, манерой поведения, поступками, рассказчик составляет общее представление о крестьянской жизни. Ребята одеты просто: заплатанные порты, лапти и онучи, холщовые рубахи. Только один мальчик, Федя, который и выглядит постарше, по мнению автора, «принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы» . Как сыну богатого крестьянина, ему приходилось быть запевалой. Старший из парней – Федя. Этот парень из богатой семьи. Во время разговора он рассказал, что приехал в Бежин луг ради забавы ночью. Во время монолога с парнями он вел себя деловито. И это 3 Или человека списали у друг друга И Федя не разговаривал
АЛ
Алексей Лившиц
Федя
Самым старшим из всех пятерых мальчиков, которых встретил автор на большой равнине Бежин луг, Федя — самый старший, ему уже четырнадцать лет. Этот деревенский мальчик вырос в довольно богатой семье. Если поход в «ночное» чтобы сторожить лошадей для остальных мальчиков — это своеобразный заработок, то для него — просто забава. И одет он по-другому: на нем ситцевая рубаха с каёмкой, совсем новый армячок, свои собственные сапоги и даже имелся при нём гребешок для расчесывания волос, который был совершенно редким атрибутом у крестьянских детей. Федя внешне был очень стройным, у него красивые тонкие черты лица, белокурые кудрявые волосы и удивительная, постоянная то ли полурассеянная, то ли полувеселая улыбка. Он всем мальчикам постоянно показывает свое превосходство.
Во время разговоров, он ведет себя довольно деловито, задавая разные вопросы, слегка важничает, он, словно дает разрешение мальчикам делиться со всеми своими удивительными и интересными рассказами. Сам внимательно их слушает, но делает вид или демонстрирует, что не очень им верит. Скорее всего, он получил неплохое образование в домашних условиях, поэтому присущая остальным ребятам, сидящим рядом с ним у костра наивность, ему совсем не присуща.
- Сочинения
- По литературе
- Тургенев
- Истории мальчиков из рассказа Бежин луг
Рассмотрим темы историй мальчиков, которые перечислены в той последовательности, в котором они рассказываются
1. Ильюша — рассказ о домовом
Мальчик повествует о том, что в один прекрасный день работники услышали шаги. Возможно, что это был домовой. Он шатался по залам. Когда он начал кашлять, рабочих перепугал до ужаса.
2. Костантин — Тема о Гавриле. О том, как он увидел русалку.
Он повествует о том, как Гаврила, живущий поблизости, плутам по лесным тропам. Он не мог найти выход из леса. В поисках выхода, он притомился и лег поспать. Проснулся и увидел русалку. Смотрит на него и надсмехается. Гаврила был так напуган, что перекрестился. Русалка в отчаянии заплакала и сообщила ему, что охватит невероятная тоска. С той поры плотник постоянно тоскливый.
3 Ильюша — Тема о Ермиле, как тот увидел белого барашка
Мальчик повествует о том, как в местной окрестности, у плотины, постоянно наблюдают нечистей. В этом месте затонул человек и его захоронили где-то поблизости. В один прекрасный день местный работяга Ермил проезжал через пруд, увидел на могиле белого барашка. И решил увести его, но барашек оскалился и стал что-то говорить, тем самым напугал до полусмерти пьяного крестьянина.
4. Ильюша — Тема про барина у плотины
Мальчик рассказал про признак покойного барина. Люди постоянно видят нечистую силу у плотины
5. Ильюша — Тема про призраки у церквушки
Мальчик рассказал о том, что крестьяне постоянно хотят узнать кому и что приготовила судьба – умереть. Существует легенда, что если поздней ночью к церквушке в специальный для этого день, то можно разглядеть нечистую силу, людей, которые должны скоро помереть. Зачастую это сбывается, а иногда и нет.
6. Павлуша — история про солнечное затмение
Мальчик повествует о том, что в его деревушке случилось солнечное затмение. Это явление очень напугало народ.
7. Ильюша — Тема про Тришку
Мальчик повествует о Тришке – таинственном существе, которое должно явиться во время наступления завершения света.
8. Павлуша — Про Тришку и Вавилу
Все верят в Тришку. Во время наблюдения за чудом (солнечного затмения), его даже спутали с местным крестьяниным.
9. Костя и Павлуша — Про стон, который раздавался в яме
Они сообщили, как услышали жалостливый голос в яме. Он спросил у друга что это, а тот сообщил, что это Аким, который затонул. Существует поверье, что стонет его душа.
10. Ильюша — Про крестьянина, который увидел лешего
Крестьянин наткнулся в лесу на лешего и сильно испугался. Сам Илюша верит в него.
11. Ильюша — Тема про водяного и Акулина
Павел решил искупаться в речке ночью. А Ильюша предупредил его, что там живет водяной. Однажды местная женщина Акулина тоже подобным образом затонула.
12. Костя — Тема про Васю и речку
Мальчик рассказал про Вас, который затонул в речке. Его мама всегда переживала за сына, когда тот плавал.
13 Павлуша — Тема про Васю
Мальчик рассказал, как другие дети периодически слышат, как зовет их Вася. И даже он звал Павлушу. А Ильюша отметил, что это нехороший признак. И Павел вскоре погибает, упав с коня.
Ребята делятся друг с другом интересными историями – страшилками о разных нечистях Мальчики с твердостью заверяют, что нечистая сила есть в реальной жизни.
Развитие страха
Но тема заинтересовала ребят. Илюша начинает рассказывать историю про утопленника, но собаки срываются с места. После этого начали вспоминать про покойника, который искал выход из земли, так как ему тесно в своей могиле, а после Илюша рассказал о том, что в одну ночь в году можно увидеть того, что умрет в этом году, если сесть у церкви. Так Ульяна увидела не только мальчика, который на данный момент уже умер, но и себя. Теперь она практически готова к смерти.
После этого ребята вспомнили про затмение, а Илюша рассказал про Тришку. Это – предзнаменование конца света. Но не все истории мальчиков только мистические. Например, за Тришку в деревне приняли обыкновенного бочара, который надел себе на голову новый жбан перепугались и попрятались от него.
Объяснение сюжета
В рассказе «Бежин луг» писатель восхищен красотой родной земли и характерами простого народа. Именно они – смысл произведения. Крестьяне находят радость в простых человеческих ценностях. В дружбе, общении, гармонии с природой. Рассказчик любуется крестьянскими детьми, так рано ставшими самостоятельными и готовыми к любым жизненным поворотам. Так, Павлуша не боится встречи с волком. Он смело бросается следом за залаявшими собаками. Также спокойно относится к предрекаемым неприятностям. Другой мальчик, Федя, ласково зовет друга Ваню и его младшую сестру в гости, обещая сладости.
Одновременно с этим в «Бежином луге» Тургенев акцентирует внимание на мистическом смысле народного сознания. Темное и суеверное, оно целиком состоит их страхов, легенд, домыслов. Взрослые и дети, не имея возможности получить образование, верят в самые нелепые выдумки, боятся каждого шороха и доводят сами себя до сумасшествия.
Интересно! В основу цикла «Записки охотника» легли реальные события. С 1846 по 1850 год писатель часто бывал в имении матери, долго охотился и общался с местными крестьянами. Вернувшись осенью 1850 года в Петербург, Тургенев узнал о продаже журнала «Современник» Н. А. Некрасову и И. И. Панаеву. Вдохновленный новым реалистическим направлением издания, писатель приступил к созданию сборника.
Совпадение или предзнаменование?
Интересно вписывается в происходящее история Павлуши. В то время, как он ходил к реке, Костя рассказывает об утопленнике Васе. Его мать, якобы, предчувствовала смерть сына и всячески старалась уберечь его от воды. Возвратившийся Павлуша к удивлению и страху ребят произнес: «Я Васин голос слышал». И далее рассказал, как кто-то из реки все звал его: «Подь сюда…» На слова Ильюши, что это примета плохая, Павлуша лишь ответил, что «своей судьбы не минуешь». Так обозначает еще одну тему своего повествования И. Тургенев. «Бежин луг» — это еще и рассказ о человеке и его судьбе. Не случайно в финале кажется, что трагедия в жизни Павлуши была предсказана в ту темную ночь.
Герои рассказа глазами автора
Ребятишек, имена которых рассказчик узнал по ходу разговора, было пятеро. Автор дает подробное описание каждого из них, а также передает содержание разговора, пытаясь сохранить особенности речи, интонацию каждого из героев.
Внимание сразу же привлекает самый старший – Федя, лет четырнадцати. Он выделялся из числа других внешним видом и поведением. Добротная одежда подсказывала, что Федя был из зажиточной семьи и случайно попал на Бежин луг. Краткое содержание всех его реплик (он ловко управлял разговором, но сам участия в рассказывании быличек не принимал) выражает чувство превосходства над другими.
Второй, Костя, привлек внимание своим взглядом. Его большие блестящие глаза, казалось, скрывали какую-то тайну, а сам он выглядел человеком довольно интересным.
Ничем особым не выделялся Ильюша, но именно он оказался самым талантливым рассказчиком.
Семилетнего Ванюшу (столько ему дал на вид повествователь) он сразу и не заметил. Из-за своего малого возраста мальчик только слушал старших товарищей. Однако именно он тонко чувствует природу: «… гляньте на божьи звездочки, — что пчелки роятся!»
Наконец, пятый – Павлуша. Из рассказа «Бежин луг» он запоминается больше других. Только его рассказчик называет полным именем – Павел, а также сообщает в конце рассказа о его трагической судьбе. Чем же интересен Павлуша автору и читателю?
Внешне его трудно было назвать привлекательным, но все в нем было правильно. Глаза излучали ум, а во всем облике сквозила невероятная сила. Если остальные мальчики слушают рассказы со страхом, то Павлуша всему дает правдивое объяснение – опыт житейский подсказывает. Он один мчится в ночь вслед за собаками, а потом незначительно машет рукой, будто ничего не произошло. Рассудительные реплики, в том числе комментарии к быличкам, и поступки – лучшая его характеристика.
«Бежин луг» — путешествие в мир сказочных поверий
Детские характеры раскрываются благодаря необычным историям, которые поочередно рассказывают Костя и Ильюша, остальные больше слушают и высказывают свое отношение к описываемым событиям.
Былички – произведения фольклора, в которых делается установка на правдивость происходящего. Так же, как сказки, поверья, мифы и т. п., они выражают представления людей об устройстве мира. Если говорить о быличках, которые звучат в произведении «Бежин луг», краткое содержание их можно свести к рассказам о нечистой силе и сказочных героях (это леший, водяной, домовой, русалка), о покойниках и гаданиях. Всеми ребятами, кроме Павлуши, они воспринимаются как реальные, потому никто не сомневается в их правдивости. Особенно интересен Ильюша: его речь эмоциональна, насыщена повторами и просторечными словами, что делает рассказ убедительным. Возникает ощущение, что мальчик действительно был свидетелем всех своих историй.
В чем смысл финала
Концовка рассказа трагична: Павлуша, самый симпатичный рассказчику мальчик, упал с лошади и умер. Неприятности, о которых предупреждали его друзья-мальчишки после того, как ему почудился голос утопленника, исполнились. Хотя и не так, как все предполагали.
Смысл такого печального финала рассказа «Бежин луг» можно объяснить стремлением автора еще раз подчеркнуть проблему невежества крестьян, необходимости образования. Наступивший рассвет, который так ярко и подробно описывает рассказчик, сменяется известием о смерти его любимого героя. Такая концовка символизирует опасность мистического народного сознания, способного так или иначе привести к беде, даже если не замечать этого страшного явления.
Три ключевых момента
Итак, чтобы понять смысл рассказа «Бежин луг» из цикла «Записки охотника» Тургенева, нужно проследить за несколькими важными темами:
- красота русской природы: автор подробно и с любовью описывает краски, звуки и запахи трав, цветов и деревьев, добиваясь точного эффекта присутствия читателя;
- сложность и противоречивость русского народного характера: с одной стороны, сила, трудолюбие, отзывчивость, с другой – удивительное невежество и наивность;
- раннее взросление крестьянских детей, вынужденных с малых лет заниматься тяжелым трудом.
Рассказ «Бежин луг», смысл которого – показать жизнь простого народа, как и весь цикл «Записки охотника», лишен назидательности, что не мешает ему глубоко воздействовать на читательское сознание. Именно с Тургенева и журнала «Современник» началась эпоха реализма, описывающая крестьянский быт с простыми радостями и нелегким трудом.
Изображение природы
Необходимо отметить еще одну особенность рассказа «Бежин луг». Краткое содержание произведения будет неполным без определения в нем роли природы. Она занимает важное место и показана в динамике.
Довольно объемная пейзажная зарисовка в начале повествования дана в золотистых и серебристых спокойных тонах. Контрастно первому изображен рассвет второго дня, в котором все краски (золотая, алая, красная, зеленая) яркие, насыщенные. Они символизируют радость (в том числе от наступления нового дня, разогнавшего тьму), смелость (вспоминается поступок Павлуши), жизнеутверждающую силу, которую почувствовал рассказчик после встречи с ребятишками.
Величественная картина рисуется и с наступлением ночи, и здесь важно, что окружающую красоту смогли увидеть и дворянин-повествователь, и крестьянские детишки. Пейзаж помогает понять их душевное состояние и способность видеть и ценить прекрасное. А еще подчеркивает непременную связь человека и природы, которая для крестьян является неотъемлемой частью жизни.
-
Выпишите из рассказа бежин луг страшные история феди
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
аноним
-
Создано:
1 год назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык0 секунды назад
Здравствуйте. помогите пожалуйста решить контрольную!!!!
-
Геометрия5 минут назад
Геометрия 8 класс 1 вопрос
-
Английский язык5 минут назад
8. Match each time expression with its definition.
a) two weeks
b) ten years
from
4) a millennium d) a thousand yearse.com
5) a decade
e) a hundred years
6) a fortnight
7) the 1800s
for ages
f) after the birth of Christ
g) a long period of time
h) before the birth of Christ
1) AD
2) BC
ole.co3) a century -
Информатика10 минут назад
можно ли играть в лигу легенд с другом который находится на другом сервере
-
Математика10 минут назад
1. Назви ті пари чисел, у яких перше число є дільни- ком другого: 1) 2 i 8; 4) 5 i 18; 2) 3 i 5; 5) 10 i 50; 3) 14 i 7; 6) 1 i 2012.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day