Как вы понимаете высказывание В. Ключевского История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков
Тематическое направление: Забвению не подлежит
02.11.2020 22:33:28
Автор: Андрей Мельников
Ключевский говорил: ,,История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков’’. Я считаю, что он прав, ведь история как наука необходима для того, чтобы знать какие были события в прошлом, потому что знания – самое ценное, что есть у человека. Например, мы не должны забывать войны прошлого, ведь они учат одному и тому же уроку: оставаться человеком.
В романе ,,Капитанская дочка’’ Пушкина Пугачёв может стать для нас примером того, как нужно себя вести на войне с пленными. Пушкин показывает в образе Пугачёва те черты характера, которые, по мнению автора, должны быть у каждого человека. Когда Пугачёв захватил крепость и начал казнить её жителей, Пётр узнал в Пугачёве того ,,вожатого’’, который указал ему верный путь во время сильного бурана. Пугачёв, узнав Петра, предложил ему перейти на свою сторону, и когда он получил категорический отказ, оценил его верность и отпустил на волю. Если бы каждый солдат был таким же патриотичным, как Гринёв, а командовали войсками такие же люди, как Пугачёв, то на войне было бы меньше жертв.
Ещё один примером того, что уроки войны важны, может служить роман ,,Война и мир’’ Толстого. В этом произведении автор создаёт два противоположных образа генералов: Кутузова и Наполеона. Первый является образцом гуманности и добродетельности: против войны, однако в случаи её наступления идёт до конца вместе со своими солдатами. Второй в это же время – полная противоположность: инициирует войну, но является в ней наблюдателем, жесток и бессердечен. Различие между ними показывает отношение к пленным: Кутузов считал убийство пленных лишним, тогда как Наполеон убивал чуть ли не каждого.
На примере этих романов мы можем понять, что самый важный урок войны – оставаться человеком. Гуманность позволит пролить как можно меньше крови. Это знание и усвоение урока позволит человечеству не повторять одни и те же ошибки.
Количество слов — 295
Здравствуйте, Андрей!
Вы сделали попытку раскрыть тему с опорой на литературный материал, но поскольку произведений вы, видимо, не читали, то примеры у вас получились неточные, вы существенно исказили образы литературных персонажей, а потому ваши аргументы представляются неубедительными.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.
Вы напрасно считаете, что, упомянув произведение о войне, сможете таким образом раскрыть тему. Нужно показать именно иллюстрацию к вашему тезису, а для этого надо ориентироваться в сюжете произведения. Что же получилось у вас в тексте?
Пример 1. Вы утверждаете, что Пугачев — образец человечности. Это совершенно не так! Посмотрите, что пишет Пушкин о Пугачеве:
«…расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня…» — говорит Гринев.
«…собрал злодейскую шайку, произвел возмущение в яицких селениях и уже взял и разорил несколько крепостей, производя везде грабежи и смертные убийства….»- говорит генерал о Пугачеве.
Злодей, разбойник, жестокосердный убийца — именно такими качествами, по-вашему, должен обладать каждый человек?! Именно так вы пишете:
Пушкин показывает в образе Пугачёва те черты характера, которые, по мнению автора, должны быть у каждого человека.
Или еще ваше высказывание:
В романе ,,Капитанская дочка’’ Пушкина Пугачёв может стать для нас примером того, как нужно себя вести на войне с пленными.
Пугачев зверски убивал через повешение всех своих врагов, включая женщин и детей. Так нужно вести себя с пленными?
Извините, но так утверждать может только человек, никогда не читавший «Капитанскую дочку», а также пропустивший все уроки литературы и истории, на которых изучалась эта тема.
Пример 2.
Что-то где-то когда-то вы слышали о Кутузове и Наполеоне, но Толстого не читали. Это видно: вы оперируете не сюжетным содержанием романа, а какими-то общими фразами, никак к роману не относящимися. Более того, эти фразы не соответствуют действительности и не подкрепляются ничем.
Различие между ними показывает отношение к пленным: Кутузов считал убийство пленных лишним, тогда как Наполеон убивал чуть ли не каждого.
Наполеон действительно славился жестокостью, но того, о чем вы пишете, в романе нет.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Тезис не доказан. Вывод содержит противоречивые суждения либо суждения абсурдные, не соответствующие действительности. Например, такое:
Гуманность позволит пролить как можно меньше крови.
Война антигуманна сама по себе. На войне цель — победить, а не пролить как можно меньше крови. Гуманность должна помогать предотвратить войны. Подумайте чуть внимательнее о том, что вы пишете.
К 4 (речь)+ 1 балл
Грубых речевых ошибок не выявлено.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3
Ошибки
Орфография
против войны, однако в случаи её наступления идёт до конца вместе со своими солдатами.
в случаЕ
Пунктуация
Я считаю, что он прав, ведь история как наука необходима для того, чтобы знать ЗПТ какие были события в прошлом, потому что знания – самое ценное, что есть у человека.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Грамматика
Это знание и усвоение урока позволит человечеству не повторять одни и те же ошибки.
позволЯТ
Общий вывод по работе
Итак, Андрей, ваше сочинение «зачет» не получает. Чтобы убедительно аргументировать свою точку зрения, попробуйте опираться на прочитанные вами произведения.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 0 Незачёт
На
первый взгляд может «оказаться, что не
мог выдающийся русский историк В. О.
Ключевский сказать, что история ничему
не учит. По-моему, Ключевский хотел
подчеркнуть, что если мы не знаем истории,
то за это будем наказаны в жизни. И я с
ним согласна.
История
— одна из древнейших наук. Она возникла
с появлением человека на земле. Изучая
историю, мы рассматриваем путь человечества
на протяжении тысячелетий, т.е. мы изучаем
исторический процесс. Исторический
процесс -это последовательная череда
сменяющих друг друга событий, в которых
проявилась деятельность многих поколений
людей.
За историей кроются
события; те или иные прошедшие или
проходящие явления, факты общественной
жизни. И каждое историческое событие
обладает специфическими, только ему
присущими чертами, и выяснение этих
черт дает возможность полнее, красочнее
представить то или иное событие. Кроме
того, каждое историческое событие имеет
важное значение.
Необходимо
изучать исторические события, чтобы
извлечь правильный урок. Конечно, история
никогда не повторяется дважды. Ведь
социальные науки отличаются от
естественных, где какое-то физическое
явление можно воспроизвести какое
угодно количество раз. Но и в истории
присутствуют свои закономерности. Зная
их, легче прогнозировать современное
социальное развитие, предотвратить
беду. Говорят французский король Людовик
ХVI
перед казнью читал книгу об английском
короле Карле I,
которого тоже казнили революционеры.
А прочитай он книгу раньше, может и не
совершил бы ошибок, которые спровоцировали
революцию во Франции.
Мне
хотелось бы привести примеры из истории
России. Наполеон Бонапарт вторгся на
территорию России с целью ее захвата.
И ему даже казалось, что со взятием
Москвы, Россия окажется в его руках. И
как позорен был его побег из России! В
своих воспоминаниях он предостерегал
других о том, что не стоит воевать с
Россией. Но честолюбивый фашистский
лидер Адольф Гитлер решил вновь идти
на Россию. Чем это закончилось?! Разгромом
гитлеровской Германии в Берлине. Вот
оно — наказание за незнание истории,
неумение делать соответствующие выводов.
В обычной жизни происходит то же самое.
Итак, можно сделать выводы, что история
не прощает ее незнания.
8. «Прогресс есть замена одних неприятностей другими». (X. Эллис)
Мы
гордимся тем, что живем в век
научно-технического прогресса. Что же
такое прогресс? Направление развития,
для которого характерны переход от
низшего к высшему, от Менее совершенного
к более совершенному. Неужели Эллис
отрицательно относился к прогрессу?
Наверное, на самом деле он хотел
подчеркнуть его противоречивость. И
тогда я с ним, совершенно согласна. Я
считаю, что прогресс противоречив, т.е.
наряду с положительными сторонами имеет
и отрицательные моменты..
Так,
на протяжении истории четко прослеживается
прогресс техники: от каменных орудий к
железным, от ручных орудий к машинам,
от использования мускульной силы
человека и животных к паровым двигателям,
электрическим генераторам, атомным
электростанциям, от перевозки на вьючных
животных к автомобилям, скоростным
поездам, самолетам, от деревянных счетов
с костяшками для осуществления простых
математических операций к мощным
компьютерам.
Но
прогресс техники, развитие индустрии,
химизация и другие изменения в области
производства привели к разрушению
природы, к непоправимому ущербу для
среды обитания человека, к подрыву основ
существования общества, к появлению
глобальных проблем.
Возьмем
другой пример. Открытия в области ядерной
физики дали возможность получить новый
источник энергии, были созданы атомные
электростанции. Это, безусловно, прогресс.
Но в то же время зги открытия создали
мощное атомное оружие. В августе 1945 года
были сброшены атомные бомбы на города
Хиросима и Нагасаки. Города были
разрушены, убиты и ранены тысячи ни в
чем не повинных мирных жителей. А
чернобыльская трагедия, происшедшая в
апреле 1986 года на Чернобыльской АЭС, до
сих пор пагубно сказывается как на
природе, так и на здоровье мирных людей.
Таким
образом, попытки ускорить прогресс
иногда оборачиваются непомерно высокой
ценой. Прогресс в одной сфере жизни
общества может сопровождаться регрессом
в другой, тем не менее, я считаю, что
жизнь без прогресса невозможна, к нему
нужно стремиться. Однако критерием
прогресса должен быть гуманизм.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
21.05.20153.13 Mб35.doc
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
История — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков
Автор: • Декабрь 21, 2021 • Эссе • 446 Слов (2 Страниц) • 730 Просмотры
Страница 1 из 2
Эссе на тему: «История — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков» (В.О. Ключевский) или «В чем заключаются задачи исторической науки?»
С доисторических времен человек был подвержен рефлексии. На разных этапах своего развития они по-разному пытались осмыслить историю своего рода, племени, народа. При этом, необходимо учитывать, изначально осознание прошлого было мистическо-религиозным, когда считалось что всем в истории руководят божества. И только с развитием письменности, государственности, когда часть населения могла существовать за счет чужого труда, начинается описание исторических процессов, хотя от религиозного представления не удалось до конца уйти.
История как наука, которая могла бы самостоятельно не только описывать, но также и анализировать, зародилась не так уж и много лет назад. Критическое мышление историков развивалось с революциями общественно-политических этапов развития человечества.
Однако, до сих пор в обществе существует мнение, что историческая наука осталась на все тех же позитивистских (описательных) тенденциях развития, хотя это уже давно не соответствует действительности. Со времен становления истории как науки была проделана огромная методологическая работа, которая позволяет не только описывать, но и осмыслять, анализировать, интерпретировать и прогнозировать будущее, в некоторых его глобальных аспектах.
Поэтому в действительности история уже выступает не только как «надзирательница», но и как «учительница» человеческой истории. Так как без учета исторических событий невозможны были бы многие события в нашей жизни.
Например, самая известная история – это Вторая Мировая война. То, что она произойдет не сомневался ни один здравомыслящий политик всех стран мира. Связано это было с тем, что аналогии предпосылок первой мировой бойни были очень схожими с теми событиями, которые происходили в мировой политике в конце 1920-х -1930-х годах.
…
Доступно только на Essays.club
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков, сказал Василий Осипович Ключевский. Духовная сила народа, национальные достоинства, вообще идейно-творческий потенциал создаваемого народа, главным образом зависит от того, насколько сохранены, глубоко осознаны и прочувствованы духовные завоевания прошлых веков, в их вершинах и глубинах. Именно это и позволяет сознавать себя достойным носителем великого наследия прошлого. В котором темные пятна растворяются в замечательных достижениях, в «величии Духа». Строгое отношение к ошибкам прошлого необходимо.
Для чего нужна история? История требуется и народам, и нациям для обоснования своего права на существование. Безродным на земле места нет. Поэтому над поисками корней в мире трудится огромная армия археологов, историков, писателей. И даже бедные страны не жалеют денег на устройство роскошных этнографических музеев. Йозеф Геббельс говорил: «Заберите у народа его историю, и через сто лет он превратится в стадо, а еще через сто лет им можно будет управлять».
Россия расположена географически между Европой и Азией. Почти всё мировые завоеватели и тираны и Европы и Азии последней тысячи лет побывали на русских территориях. Они приходили на безбрежные пространства нашей страны не как желанные гости, а как завоеватели. Местоположение России в центре Евразии и несметные богатства России всегда манили к себе завоевателей. Мы привыкли отказывать себе в последнем, ради того, чтобы иметь все необходимое для обороны. Переизбыток оружия и военного производства основывается на генетической памяти русского народа, тысячу лет одной рукой державшего плуг, а другой — меч. В сложных условиях окружения не дружественными соседями жили наши далёкие предки.
Истребительные войны идут между двумя социально непримиримыми обществами. И самая известная из них – война между кочевниками и земледельцами. Кочевникам принципиально не нужны твои пахотные земли, не нужен ты как налогоплательщик — только в виде раба. Все, что у тебя есть дорогого и важного, для кочевника обуза. Он сровняет твои города с землей, а на полях, засеянных пшеницей, будут пастись тысячи лошадей.
На границе двух миров – земледельцев и кочевников довелось жить нашим предкам. Пока все те, кто находились за их спиной на западе, делили и грабили, русские были вынуждены либо бежать к своим не гостеприимным соседям, либо стоять насмерть. На протяжении столетий шел отбор самых отчаянных, самых сильных, самых непримиримых. Так выковывался, закалялся в крови, в непримиримой борьбе двух миров русский характер. Так научились воевать наши предки и передали нам на генном уровне способ ведения войны. До последнего вздоха. Вдумайтесь в эту фразу! Не до первой крови, не до ранения, не до последних сил. А до последнего вздоха. Это когда обе руки отрублены, а в грудь пробита навылет, а ты еще остаешься боевой единицей для своих товарищей, потому как можешь дотянуться до этой гадины зубами и загрызть ее насмерть. А иначе у нас нельзя.
Тяжелый выбор у людей русских: свою голову сегодня не подставишь, завтра детки под чужим сапогом будут, и будут ли? На самом деле нет у русского человека выбора. И смерть никогда не была спасением, потому как нужно было, умирая, с собой врага забрать, а иначе придет он в твой дом, жен поругает, стариков убьет, сожжет все, а живых на аркане в неволю утащит. И сдаваться русским людям нельзя. Кочевник пленных только в рабство берет на всю оставшуюся жизнь. И жизнь эта – не жизнь для свободного человека. Дома своего никогда не увидишь. А родных и близких, до которых допустил врага, можешь увидеть в колодках, плетьми битыми. И жену свою увидишь поруганную. А детей — в рабство отданных. Поэтому и раны в бою для русского человека не были оправданием ни для бегства, ни для смерти. Ранен – не убит. А значит, нужно до конца испить свою чашу. Пока хоть пальцем можешь ткнуть врага – бей. Из последних сил, зубами рви. Но не пропусти на землю свою.
Так столетиями закалялся русский характер, от отца к сыну. От деда к внуку. Привыкли стоять до последнего, до невозможного, до потрясающего. Ставшего аксиомой для всего мира: русские не сдаются! В самой глубине существа рода залегло это, и с древнейших времен передается из поколения в поколение. И через тысячу лет существования Руси не смогут поступить по-другому потомки тех, кто сдерживал сотнями лет агрессию кочевых племен. Вставая живым щитом между рабством, варварством, смертью и мировой культурой, созиданием, жизнью. Русская цивилизация росла между степной империей Азии и рыцарскими орденами Европы, союзников обрести не могла. Можно было надеяться только на себя. Это не хорошо и не плохо. Такой исторический опыт у нашей страны.
История России знает немало знаменательных дат. Это и знаменитое сражение на Куликовом поле – первом ратном поле России. Значение этой битвы 8 сентября 1380 года огромно: войско Мамая было разгромлено, миф о непобедимости Золотой Орды был развеян. И Бородинское поле – второе поле русской воинской доблести. Бородинская битва 1812 года разрушила мечту Наполеона о захвате России одним ударом. И именно тогда наша держава прославилась как победительница. Но самая кровопролитная, самая драматичная война в истории нашей страны – Великая Отечественная.
Война в ее высшей форме – это противоборство цивилизаций с целью захвата будущего. В ней побеждает не тот, кто выигрывает пространство, ресурсы или даже приходит к управлению, а тот, кто захватывает завтрашний день. захватывая доступ к образованию населения. То есть речь идет о победе мировоззрения и выигрыше будущего. Компромиссы бывают только в конфликтах. В войне возможна исключительно победа одной из сторон и заключение мира на ее условиях. Известный факт — историю пишет победитель. Причём победитель не только в горячей, но и в холодной войне. Так случилось и с Европой. Именно победитель формирует послевоенную картину мира. Чтобы этого не случилось, необходимо беречь и защищать нашу страну, свой собственный исторический смысл, то есть культуру и историю России, обеспечивая тем самым связность национального пространства и владение будущим.
Для чего нужна история? История требуется и народам, и нациям для обоснования своего права на существование. «Безродным» на земле места нет. Поэтому над поисками корней в мире трудится огромная армия археологов, историков, писателей. И даже бедные страны не жалеют денег на устройство роскошных этнографических музеев. Йозеф Геббельс говорил: «Заберите у народа его историю, и через сто лет он превратится в стадо, а еще через сто лет им можно будет управлять»…
Против России развязана информационная война, острие которой направлено на трансформацию исторического сознания. Необходим государственный подход к преподаванию русского языка и литературы, преподаванию истории в школе, воспитывающей граждан — патриотов своей страны — России. Необходимо восстановление народного образования. Того, которое было в советское время, которое воспитывала человека-творца.
Существование России зависит от школы. Школа-это не только образование. Это ещё и воспитание личности, воспитание граждан патриотов. Это подготовка кадров во всех смыслах и проявлениях. Школа – это не только арифметика и орфография. И не только история и ОБЖ. Не только сумма естественных и гуманитарных наук. Школа-это ещё и школа жизни, это социализация, подготовка детей к взрослой жизни.
Школьный учебник истории — это учебник любви к Родине. Школьная история — больше литература, чем история. Это искусство любви к Родине. Школа должна воспитывать умение делать правильный нравственный выбор. Нравственность должна воспитываться на знании, на сострадании. Школа должна давать первоначальные знания о своей стране. Воспитывать гражданина — патриота своей страны нужно на традициях народа, на святости, на героических подвигах героев прошлого.
Знание истории делает из человека гражданина. Знание военной истории делает из гражданина патриота. Против России развязана информационная война, острие которой направлено на изменение исторического сознания. Необходим государственный подход к преподаванию истории в школе. Нам нужна подлинная историческая наука, которая поможет извлекать уроки из прошлого опыта, чтобы без новых трагических ошибок решать проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня. Каждый историк должен помнить слова папы римского Льва XIII: «Главный закон истории – не сметь лгать, второй – не бояться сказать правду».
История — это не просто наука. Это мощнейшее оружие по моделированию будущего целых поколений граждан России. И только от нас зависит — используют ли наша враги историю — как оружие против нас, либо же мы обороняемся им от любых информационных атак на нашу идентичность. Надо защищать наше духовное, информационное пространство, оно – главный театр информационной войны. И надо говорить больше правды об истории. Надо гордиться нашей великой Историей не только Древней Руси, историей России, но и в особенности, советским периодом
Математике, физике, химии можно научить и довольно быстро, а вот воспитать гражданина, патриота своей страны значительно сложнее и путь это длинный. Пропитать душу молодого человека патриотизмом и беззаветной любовью к Отечеству, взрастить в душе такой национальный идейный стержень, который никогда, ни какая черная сила не вырвет — важнейшая задача школьного воспитания и обучения. Уровень развития современного государства определяется в первую очередь школой. А потом уже наличием нефти, газа и другого сырья. Что помогло Советскому Союзу подняться после разрушительной гражданской войны? Что помогло отстроиться после еще более разрушительной Великой Отечественной? Наш русский народ и его любовь к своей стране – России.
Наш русский художник Виктор Васнецов сказал: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей Истории». История. Что это такое? Ушедшие в небытие люди. Оставшиеся в памяти великие дела и без человечные преступления?
Или это постоянное напоминание человечеству об его извечном стремлении к желанному, но вряд ли когда-нибудь достижимому «счастливому будущему»?
Или же и то, и другое, и третье, и четвёртое. и десятое. и сто двадцать седьмое вместе взятые? История и память. Эти слова, эти понятия связаны неразрывно. Одно без другого не существует…. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей Истории.
Жан Жорес, французский революционер говорил, что из прошлого нужно брать не пепел, а огонь. В нашей Российской Истории столько огня, столько величайших достижений, что если бы в Ельцин-центре показать фильм по поводу этих достижений, то, наверное, вся наша молодёжь не задавалась вопросом, куда бы пойти после обучения. Если бы в девяностые годы мы не допустили того, чтобы над нашими достижениями великой Победы 1945 года и именем Сталина смеялись бы не только в европейских столицах, но и на пост советском пространстве, была бы другая ситуация и другое отношение к нам самим.
Это последствия девяностых годов, когда мы сами усомнились в свой правоте, которая была за нами. А мы вытащили не огонь, а пепел и стали его трясти. И показывать всем. Вот какой то ужас, в котором мы живём. Но забыли про огонь. И он практически потух. Студенты, пришедшие из школы, на вопрос о прошлом называют ГУЛаг. Это вчерашние школьники. А из великих русских писателей называют Александра Солженицына. Надо всё начинать со школы, со школьной скамьи. И только тогда мы сможем ответить себе на вопрос, кто мы. Только после ответа на этот вопрос мы можем ставить великие цели. А сегодняшние цели материалистичны. Очень конкретные и не стратегичные, к сожалению.
В 1863 году известный поэт и публицист Иван Сергеевич Аксаков написал свою статью «В чём сила России» начал с фразы Наполеона Бонапарта» «Стоит русскому императору от России отрастить себе бороду и он становится непобедим». Нет уже русского императора. Но символ бороды велик и сегодня. Он означает единство народа и власти. Исторически сложилось так, что наш народ по сути своей имперский и властолюбивый. Без сильной и крепкой власти народ прекращает своё существование. Так было много раз. Особенно ярко это было в 1917 году
Единение народа и власти даёт силы нашему народу невероятные. И именно ту несокрушимую мощь, которую никому не удаётся сокрушить. В годы Великой Отечественной войны советские солдаты поднимались в атаку против фашистских захватчиков с криком: «За Родину! За Сталина!». Не даром, ещё в 1943 году гений немого кино, артист Чарли Чаплин написал: «Я не знаю, что такое коммунизм, но если при нём вырастают такие люди, которые защищают весь мир я готов ему аплодировать. Русские, за вами будущее». Люди – это звучит гордо, русские люди – звучит вдвойне. А сегодня мы все русские. Мне в этом плане очень понравился диалог из фильма «28 героев-панфиловцев»: «Ты же русский». — «Я казах». — «Да какой ты казах, если за Россию воюешь? Ты русский. Вот придем за твой Казахстан воевать — все казахами будем». И таких примеров можно привести много. Именно в период Великой Отечественной войны произошло сплочение власти и народа.
Нет ни одного народа, способного обеспечить себе достойное существование без власти. В России исторически высшая власть является не производной от элит, не марионеткой олигархов и региональных баронов, а воплощением принципа единоначалия, самодержавия, вертикали власти — опирающегося на народное доверие. И ограничивающее власть и самоуправство элиты. Это можно назвать монархическим принципом. Но важнее то, что подобное устройство власти отвечает и национальному характеру, и национальным интересам. Таким образом, глава государства у нас перестает быть таковым в трех случаях: во-первых, в тот момент, когда он теряет народное доверие, во-вторых, в результате верхушечного переворота, в-третьих, когда глава государства уходит в мир иной, в случае смерти.
Наши мыслители и наши политические деятели во все времена главным условием выхода из любой кризисной ситуации считали нравственную чистоту и духовное единство народа. Именно духовное единство народа рассматривали наши предки как основу единства политического, социального и какого угодно другого. Духовное единство – это важнейшее условие, которое на всём протяжении отечественной истории спасало наш народ и вытаскивало его из самых жутких омутов, из самых страшных передряг и катаклизмов..
Россия должна отказаться от постыдного умалчивания имени Сталина и от драпировки Мавзолея Ленина на праздновании Дня Победы. Надо назвать Сталина Верховным главнокомандующим Девятого Мая. И бросить к подножью Мавзолея знамёна. Те самые копии, куда их бросали реальные победители этой Войны. Любой европейский школяр ловит нашу страну на этой половинчатости и недосказанности. Необходимо выбить эту карту двусмысленности из рук нашего идеологического противника.
У России должна быть великая идея. Мы не можем жить в рамках своих границ. Поэтому мы и имперская нация. Как бы не пытались нас загнать в Прокрустово ложе наших границ. Идею сформулировать очень сложно. Она должна быть глобальная, она должна быть проектная. Идея не должна упираться только в рамку реализации национальных проектов. Вопрос на сегодня прост. Нам необходимо народное образование, нам необходимо народное здравоохранение. В не зависимости от того, в какой точке России человек родился и живёт. Причём, и образование и здравоохранение высоко качественное. Тогда человек понимает, что он ценен, о нём заботятся. И человек должен чувствовать себя в безопасности в любой точке России.
И это не следствие – это главный смысл. Мы должны приумножать наш народ. И землю нашу обустроить. Что бы она была самой удобной для проживания нашего народа. Общество с разумом и культурой – это объединение для создания и использования орудий труда в целях общего выживания. Именно для обращения с этими орудиями требуются разум и культура. Но нынешние политики наотрез не хотят это понимать. Для того, чтобы создать образ будущего, необходимо понять кто мы
После Второй мировой войны прошло уже 75 лет, однако отношения Польши и Украины сложно назвать дружественными. Варшава никогда не будет пытаться наладить контакт с Киевом. Польша с Украиной никогда не дружила и дружить не будет! Польско-литовская шляхта не может смотреть ни на белорусов, ни на украинцев как на полноценных людей. Название Украины пошло от польского слова «окраина». Вот там, на окраине, на обочине живут какие-то примитивы. Еще Богу не так молятся. Польская шляхта будет чувствовать себя «униженной», если Украина встанет с ней на один уровень. Варшава намерена «прибрать к рукам» не только Белоруссию, против которой сейчас направлена ее основная деятельность, но и Украину. Такая политика направлена против России.
История уже неоднократно демонстрировала, как экономические противоречия приводят к большим войнам. Поводы для развязывания боевых действий могут быть какими угодно, в основе всегда лежит экономика, или ещё более грубо — деньги. США уже на протяжении многих десятилетий готовятся к полномасштабному военному противостоянию. Ситуация в современном мире такая, что России, чтобы сохранить свой суверенитет и играть ключевые роли на международной арене, вынуждена укреплять свою боеспособность. А что такое – укрепление боеспособности?
Это, в первую очередь, усиление армии России новым вооружением – это пока засекреченные виды оружия. И уже существующее в экспортном варианте, которые Россия продает другим странам. Оружие – это то, что всегда хорошо получалось делать в России. И совсем не потому, что мы так любим воевать. Историческая память говорит о том, что нашей стране на оборону нельзя жалеть ни денег, ни другие ресурсы. Наш великий земляк председатель Императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете Василий Ключевский сказал: «История не учительница, а надзирательница; история ничему не учит, а только наказывает за невыученные уроки.».
метки: История, Наказывать, Незнание, Только, Учить, Российский, Требование, Предъявлять
эссе история ничему не учит
История современного мира: социально-политическая история XV начала XXI. История не учительница, а надзирательница Она ничему не учит,. Добрее надо быть к учителям.Пойми у них нервная система не выдерживает школьного шума.С. Это и есть лучшая рекомендация: ученичков тут явно ничему не учат. Я окончила. . Юлия Валерьевна учитель истории Украины отлично преподаёт. Чему учит история.. . философское эссе «Страх», но и авторитетный общественный деятель, к публицистическому. Погружения в историю не миновали многие писатели.… Учит она хоть чему-нибудь или ничему не учит? История развития системы среднего проффесионального образования на примере. alexgl 24 мая 2016 10:27. Мне кажется, сумма 200 тысяч рублей в современном мире была бы вполне себе. Все для учебы на нашем сайте: рефераты и доклады, сочинения и эссе, биографии писателей и поэтов, библиотека классической литературы, а еще На первый взгляд может «оказаться, что не мог выдающийся русский историк В. О. Ключевский сказать, что история ничему не учит. писал о том, что история учит лишь тому, что она никогда ничему не. истории, отмечал он, заключаются в том, что люди ничего не извлекают из этих. Афоризмы про история, наказание, невежество от Василий Осипович.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. 22 ноя 2014. Известный российский историк Ключевский заметил: «История — не учительница, она ничему не учит. Она надзирательница и. Главная История Эссе Историческое эссе «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». На первый взгляд может «оказаться, что не мог выдающийся русский историк В. О. Ключевский сказать, что история ничему не учит. Ключевский «История — это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков». *** По словам Путина, события с 1914 по 1945 годы в истории России были эпохой мировых войн, революций и потрясений. История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. Василий Осипович Ключевский. История того, что есть, — это история того, что было и того, что будет. 30 ноя 2012. Представляем вашему вниманию перевод эссе нью-йорского учителя. Они изучают гаммы и лады, разные размеры, учат гармонию и контрапункт.… рисования, так многие дети тогда бы вообще ничему не научились?. . История математики — это история решения этих вопросов, не. История не учительница, а надзирательница magistra vitae (наставница жизни): она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков[49].
5 стр., 2350 слов
«Чему учат сказки»: примеры уроков добра
… человеческие связи. 2, 3, 4, 5 класс Другие темы: ← Цветы↑ На свободную темуКрасота человека → ` Сочинение на тему «Волшебство сказок А.С.Пушкина» , Сочинение на тему «Волшебство сказок А.С.Пушкина» Ясным, тихим осенним утром молодой … словами. Каждое из них несет определенный смысл и несет настоящее волшебство. Этим словам каждого из нас учат с самого детства и объясняют, почему так важно не …
Следовательно, дело не в том, что история ничему не учит, а в том, что в сутолоке спешных решений и “бледных воспоминаний” о прошлом (иначе. Требования, предъявляемые к эссе 1.Эссе должно восприниматься как единое целое, идея. Помогите, пожалуйста, написать эссе на темуистория -это фонарь в. будущее, который светит нам из прошлогоилиИстория ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. 1. 22 ноя 2014. Известный российский историк Ключевский заметил: «История — не учительница, она ничему не учит. Она надзирательница и. В наше время не принято ценить культурные памятники. Тем более если это провинциальный дом. Эссе на тему: «Я — учитель» «История не учительница, а надзирательница. Она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». В.О. Ключевский Учитель истории, чему он может научить, если согласиться со словами Ключевского, наверное.
экскаватор ек-270-05 руководство по ремонту
тест пиковая дама вариант п
экзаменационные билеты для машиниста кму
чому змочени водою листки папиру слипаються а сухи ни
что означает красный чек на тойота королла
фанфик по фэндому чудесная божия коровка
толь гидроизоляционный тг-350 паспорт
шелк шляпка бархат шерсть многозначные слова
чем рекрутская армия отличается от стрелецкой
что правда а что вымысел в произведении бианки приключения муравьишки
узоры из бумаги на окна к новому году трафареты распечатать
українська мова 9 клас в.ф.жовтобрюх відповіді
чарушин про томку главная мысль произведения
у берегов вода то струилась по пескам то стояла глухими глубокими омутами синтакскичкский разбор
фото голай юли михалковай блог о сиськах
«История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»
В. О. Ключевский
Может показаться, что знаменитый русский историк В. О. Ключевский утверждает, что история не может чему-либо научить. Но разобравшись, мы можем понять, что автор желал уточнить то, что если люди не осмыслят ошибок прошлого, то они понесут за это наказание.
Разобраться в этом решили студенты 3 курса Республиканского музыкального колледжа в интеллектуальной игре «Дебаты» на тему «История ничему нас не учит».
Участие в игре приняли 2 команды. Юноши заняли позицию — история нас ничему не учит, позиция девушек — история является хорошим учителем.
Игра проходила в 3 этапа.
На первом этапе утверждающая команда сформулировала и пыталась доказать актуальность заданной темы.
Анна Тарасова, (Т3): «История учит нас. В разных ситуациях (политических, экономических, бытовых) можно обратиться к истории, сравнить ситуацию с прошлым и избежать ошибок».
Отрицающая команда не согласилась с мнением первой команды.
Владимир Марков, (Н3): «Войны продолжаются, ничего не меняется, ошибки не учитываются, экономика мира падает. Люди не опираются на историю, они живут одним днем».
На 2 этапе игры вопрос коснулся истории семьи. Спикер утверждающей команды рассказал историю своей семьи и выдвинул позицию, что история одного близкого человека может стать примером для подражания.
Спикер отрицающей команды заявил, что многие известные личности могли бы стать примером для подражания, но в основном это не влияет на ход истории человека. Он сам вершит свою историю. С этим мнением согласилась коллегия жюри.
3 этап «Дебатов» начался с позиции 1 спикера отрицающей команды.
Владимир Марков, (Н3): «История ничему не учит. Люди не знают истории и не могут обратиться к ней».
2 спикер утверждающей команды поддержал позицию.
Илья Ермилов, (В3): «Это говорит о том, что люди осознанно не хотят знать историю».
Подведение итогов.
Председатель жюри Семенов Д. Ю.: «Конечно, история очень важна и она необходима хотя бы для того, чтобы знать историю своей страны. Я могу согласиться с мнением обеих сторон. Дискуссия балансировала. В чем-то права и отрицающая, и утверждающая команда. Но придерживаться стоит позиции, что история учит».
По подсчетам жюри с разницей в 3 балла выиграла команда, занимавшая утверждающую позицию.
После «Дебатов» все участники согласились с тем, что такие мероприятия необходимо проводить в нашем колледже для внесения ясности в некоторые вопросы, бытующие в нашей жизни.
Приглашаем всех желающих принять участие в Интеллектуальной игре «Дебаты» в следующем году.
Ссылка на материалы
Дарья Шарычева, Ф3.
Рейтинг:
.
Оценили:
.