6
Жадность — всякому горю начало. Какие примеры на эту тему есть из сказок?
10 ответов:
10
0
Сказка А.С.Пушкина «Золотая рыбка» ярко и убедительно иллюстрирует тему жадности. С детства мы все, конечно, помним, как старушка осталась у разбитого корыта, потому что слишком большие её запросы и неблагодарность в конце концов рассердили волшебную сказочную Рыбку. Сказка поучительна. Учит тому, чтобы относились люди к чужой и собственной жадности как к пороку, мешающему добиться успеха.
И ещё одна сказочка в этой связи вспоминается. Когда будете писать рассказ или сочинение на тему жадности, можно использовать пример из сказки «По щучьему веленью». При желании можно и ещё вспомнить несколько примеров. Главное — к месту их приводить и делать нужные выводы.
3
0
Примеры из сказок есть: «сказка о золотой рыбке». Потерявшая всякие берега в жадности бабка оставшаяся у разбитого корыта. Пушкин все это здорово описал. Опять же у Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» с выводом о том, что не хорошо льститься на дармовщинку и наживаться за чужой счет. Есть еще русская народная сказка «жадный богатей» о двух братьях бедном и богатом. Сказка о том, что нужно помогать друг другу, не завидовать и не обижать других, а не то будешь наказан за свою жадность. В сказках народа мира много сказок на эту тему- жадность. Вспомнила индийскую сказку «Газель с золотыми копытцами». Плохо кончил жадный вельможа, когда пожадничал.
3
0
В сказках всегда заложен огромный смысл, они с детства учат нас как поступать хорошо, а как плохо. Зачастую авторы высмеивают человеческие пороки, в том числе и жадность.
Мне в голову в первую очередь пришла сказка о жадности Валентины Осеевой «Синие листья», в которой рассказывается о том, как Катя пожалела для Лены зеленый карандаш, решила что она его сломает. В итоге листья на деревьях Лена нарисовала синими.
Еще один яркий пример жадности раскрыт в русской народной сказке «Каша из топора». Старуха пожалела еды, чтобы накормить голодного солдата, хотя в закромах у нее было полно всего. Но солдат хитростью добился своего.
В сказке «Двенадцать месяцев» также затрагивается тема жадности. Мачеха и дочка настолько жадные, что польстившись на награду от королевы за принесенные подснежники, готовы в снежную бурю отправить падчерицу в лес. Однако во всех сказках жадность наказывается.
2
0
В русских народных сказках есть множество примеров того, как жадность приводит человека к беде, к несчастью. Есть такие примеры и в литературных сказках.
Примеры из народных сказок:
«Финист — ясный сокол». Жадная царица польстилась на волшебные предметы и лишилась Финиста, которого сумела разбудить Марьюшка.
«Дочь и падчерица». Жадная падчерица пожалела для мышки каши, и ее задрал медведь.
«Каша из топора». жадная старуха не хотела угостить солдата, а в итоге осталась без топора и без каши.
«Петушок и бобовое зернышко». Петух пожадничал и подавился бобовым зернышком, а в итоге чуть не умер.
<hr />
Примеры из литературных сказок:
Толстой «Золотой ключик». Жадный Карабас мечтал о богатстве, а в итоге все его куклы ушли в новый театр и он остался один под дождем.
Олеша Ю. «Три толстяка». Толстяки копили богатство, были очень жадными и разгневанный народ их сверг.
Пушкин А. «Сказка о рыбаке». Старуха была слишком жадной и просила все больше и больше. А в итоге осталась у разбитого корыта.
Пушкин А. «Сказка о попе». Жадный поп погнался за дешевизной, а в итоге получил три щелчка, и лишился памяти.
2
0
Жадность — человеческий порок, который осуждается в народе. Жадный человек всегда бывает наказан и теряет больше, чем приобрёл. Жадность часто становится не только поводом для осуждения, но и для насмешки.
Вот несколько примеров таких сказок, где человек оказывается наказанным за жадность.
1.»Клад» — мужик нашёл клад, когда своей старухе копал могилу. А жадный поп хитростью завладел золотом, нарядившись в козлиную шкуру. Но шкура к нему приросла накрепко, и даже возврат денег не помог от неё избавиться.
2.»Волшебное кольцо» — есть русская народная сказка, есть авторские у Шергина и Платонова. Сюжет в них одинаков: бедняк за свою доброту получает волшебное кольцо, женится на королевне (царевне), которая крадёт кольцо из жадности. Кот и собака, когда-то спасённые хозяином, возвращают ему кольцо.
3.»Морозко» — трудолюбивая падчерица получает от Мороза дорогие подарки, а ленивая и жадная родная дочка — сосульки.
4.Классическим примером жадности является старуха у разбитого корыта из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.
2
0
Примеров непомерной жадности в произведениях литературы довольно таки много.
Конечно, наиболее ярким примером жадности является сказка Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Жадной старухе всего было мало и она не могла остановиться в своих запросах, в результате она остаётся у разбитого корыта.
Другая сказка Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» тоже приводит нам пример жадности и желания поживиться за счёт другого.
Сказка «Жадный богатей», повествует о братьях, один из который бедный, а второй богат. Богатый брат не хотел признавать бедного и даже стеснявшись его, выгнал из дома, когда тот пришел на свадьбу к его сыну. Бедный брат промышлял рыбалкой, этим и этот, он и его семья. Пришел он на реку, да выудил чудную рыбу, которая за свое освобождение подарила ему волшебное кольцо, которое деньги делала, с тех пор зажил бедный брат славно и даже лучше своего брата. Прознал богатый брат об этом и так завидно ему стало, что пошел он как и брат с удочкой на реку, поймал он ту самую рыбу, только вместо денег, откусила она ему руку, когда он в пасть ей за волшебным кольцом лез.
Сказка учит добру, не завидовать, быть щедрым и уметь делиться.
2
0
Одна из таких сказок — это сказка «О золотой рыбке». Старуха была такая жадная, что попросту не смогла вовремя остановиться. Она каждый раз требовала от Золотой рыбки все большого и большого и в результате осталась у разбитого корыта.
Также к таким сказкам можно отнести сказку «Морозко». Трудолюбивая падчерица получает подарки от Морозка, жадная, завистливая и ленивая дочь старухи не получает ничего.
Еще одна сказка «О попе и его работнике Балде», жадный поп очень хотел задаром получить хорошего работника, в результате получает три щелчка по лбу, от последнего щелчка поп сходит с ума, а Балда уходит восвояси.
2
0
Сказки обычно содержат в себе народную мудрость, в них добро побеждает зло. Честные и смелые герои всегда выигрывают. Сказки учат любить, трудиться, верить. Сказки осуждают жадность.
В сказках жадные герои противопоставляются добрым, щедрым и отзывчивым.
В «Сказке о золотой рыбке» старуха была жадная и злая, требовала себе новых богатств и привилегий, она не могла остановиться, закончилось все очень плохо, она вернулась к разбитому корыту.
В сказке «Морозко» мачеха и Марфуша из-за жадности остаются ни с чем. А добрая Настенька получает и жениха и приданое.
В «Сказка о попе и его работнике Балде» тоже есть жадный поп, который решил нажиться на простаке и Балда, который выводит попа на чистую воду.
1
0
Помимо пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбки», ярко показана тема жадности и в «Морозко», когда злая старуха, увидев приехавшую Настеньку на шикарных лошадях, в шубе, в злате-серебре, позавидовала и отправила свою Марфушеньку-душеньку на трескучий мороз. Марфа, сидя под ёлкой, грызя луковицу, запивая её молоком, «почесывала загребущие ручонки» в ожидании деда Морозки, который ей бы и жениха подал и приданого, да чтоб побольше и сразу. В итоге «душенька» приезжает на свиньях с воронами в ларце. В книжном варианте этой сказки от старухиной дочки только косточки привезли.
1
0
Вообще все люди с деньгами, по своему жадные, потому что знают цену деньгам и просто так ими не раскидываются.
Так что «горе», «начало» и «жадность», не совсем верная связка.
Ну а в целом, очень хорошо раскрыта данная тема, в сказке Пушкина, «о рыбаке и золотой рыбке».
Супруга старика была очень жадной женщиной и всё никак не могла обуздать свои желания.
«Морозко», ещё один вариант.
Читайте также
В связи с тем, что научно-познавательны<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.
<hr />
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
1-я часть сказки.
- Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
- Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
- Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.
<hr />
2-я часть сказки.
- Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
- Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
- Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.
<hr />
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
<hr />
П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.
«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).
Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…
<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>
Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.
помню был мультик по сказке ВОЛК И ЛИСА.
там волк ловил на хвост рыбу в проруби со словами —
чем больше посижу, тем больше наловлю.
чем больше наловлю — покушаю сытнее.
чем больше рыбы съем, тем крепче я посплю.
чем крепче я посплю — тем буду здоровее.
и всех победю! и всех победю….
лошадь увидела на дороге хитрую лису притворившуюся мертвой, и говорит —
рыба на ужин, лиса на воротник.
отличный мультик.
Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.
Содержание
- Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс
- Сказки
- Книжные памятники
- Краткое содержание
- Средства выразительности
- Жанры
- Писатели спрятались
- Тайный автор
- Исторические книги
- Рифмы
- Сказочная вечеринка
Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов
Happy
74
Sad
31
Excited
136
Sleepy
19
Angry
40
Surprise
26
На чтение 14 мин Просмотров 20.4к.
Обновлено 25 декабря, 2020
Для сочинения 15.3 ОГЭ по русскому языку на тему: «Что такое жадность» необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Мнение учащихся высоко ценится при проверке работы, но его нужно аргументировать конкретными примерами. Команда сайта Литеровед создала авторскую подборку с необходимым материалом для подготовки к основному государственному экзамену. Желаем успехов!
Содержание
- Проблема
- Отношение автора к проблеме
- Аргументы
- Эпитеты к слову «жадность»
- Синонимы к слову «жадность»
- Примеры из художественной литературы
- Примеры из жизни
- Народная мудрость
- Афоризмы
Проблема
Какое влияние жадность оказывает на жизнь человека.
Отношение автора к проблеме
Одним из человеческих пороков является жадность. Люди, которыми овладевает это чувство, не могут отказать себе в накоплении материальных благ. Они никогда не испытывают удовлетворения, им всегда всего мало. Это человеческое качество никогда не было в почёте, потому что жадные люди думают только о себе и своих потребностях. Жадность присуща каждому человеку, но кто-то может это чувство подавить, а кто-то не желает с ним бороться. Есть простая истина – когда мы отдаём что-нибудь, нам вернётся сторицей. Необходимо помнить об этом и пытаться совладать со своими пороками.
Аргументы
- Жадность воспитывается в человеке с детства, под воздействием окружающей обстановки.
- С жадностью необходимо бороться при первых её проявлениях, чтобы в будущем человек мог стать полноценной личностью.
- Жадность – это нежелание делиться с окружающими какими-то материальными благами.
- Жадный человек всегда вызывает у окружающих неприязнь.
- Жадность – это отрицательное качество человека, указывающее на его эгоизм.
- Жадность характеризуется скупостью и корыстолюбием человека.
- Жадность губит человека и вынуждает его совершать ошибки.
- Жадный человек постоянно думает об удовлетворении собственных желаний.
- Жадность ослепляет человека и лишает его радости жизни.
- Жадность можно сравнить с неуемным аппетитом, человек ест, а насыщение так и не приходит.
Эпитеты к слову «жадность»
Ненасытная, непомерная, неуёмная, неистовая, звериная, нескрываемая, людская, врождённая, природная, чрезмерная, обыкновенная, лихорадочная, неконтролируемая, всепоглощающая, дикая, собственная, необыкновенная, детская, особая, невиданная, безграничная, вредная, слепая, жалкая, безмерная, безумная, бесконечная, нескончаемая, беспредельная, мучительная, необъятная, невыносимая, странная, убийственная, неутолимая, мучительная, нестерпимая, неутолимая, сильная, неуёмная, неукротимая, беззастенчивая, бесстыдная, отчаянная, скрытая, ядовитая, неслыханная, несносная.
Синонимы к слову «жадность»
Скупость, алчность, крохоборство, скупердяйство, скряжничество, ненасытность, прижимистость, жлобство, скаредность.
Примеры из художественной литературы
- Н.В. Гоголь «Мёртвые души».
Среди всех помещиков в поэме «Мертвые души» выделяется образ Степана Плюшкина. Он самый неприятный и отталкивающий. Его отличительной чертой является необычайная жадность. Он скуп по отношению не только к своим крестьянам, но и к близким и даже к самому себе. Ему казалось, что все хотят его обокрасть, в частности его крепостные. Поэтому он относился к ним с особенной неприязнью. Он не разрешал крестьянам брать даже испорченные продукты и материалы, их дома были похожи на руины, а вместо одежды висели светящиеся от прорех лохмотья. Именно поэтому у него было так много «мёртвых душ», потому что люди не выдерживали жить в подобных условиях, часто болели и умирали.
Плюшкин – очень богатый человек, но ведёт себя так, будто у него совершенно ничего нет, кроме поношенной одежды и сухарей. Он был крайне негостеприимным, его раздражали любые гости, даже те, кто приехал по делу. Своё отношение он не скрывал и прямо в глаза говорит об этом Чичикову.
Невысокого мнения об этом персонаже не только Чичиков, побывавший у него в гостях, но и все окружающие. К примеру, Собакевич крайне негативно отзывается о Плюшкине, он даже не пытался скрыть своё раздражение и негодование от поведения этой личности. Плюшкин, в свою очередь, неуважительно относился ко многим людям, бездумно растрачивающим своё состояние. К их числу относились офицеры, которые жили в сплошной лжи и хитрости. Они спускали все свои деньги за карточным столом, по его мнению, а если что и оставалось – уходило на пьянство и женщин.
С возрастом Степан Плюшкин становился лишь скупее и подозрительнее, он во всём искал подвох и обман, боялся, что его лишат нажитого. Вся его жизнь была лишена смысла, потому что он просто существовал, не преследуя никакой цели.
- А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Основной смыл, заложенный в сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», заключается в том, что упорный труд и достойные поступки всегда вознаграждаются, а жадность – заслуживает лишь наказания.
Старик и старуха жили у синего моря в старой обветшалой лачуге. Старик всю свою жизнь зарабатывал тем, что ловил рыбу неводом, а его жена целыми днями пряла пряжу. Их вполне устраивала такая судьба, но однажды старик поймал золотую рыбку, которая умоляла его отпустить её обратно в море в обмен на исполнение желания. Он был добрым человеком, поэтому освободил рыбку без всяких просьб.
Возвратившись с неудачной рыбалки домой, он рассказал эту историю своей жене, которая разозлилась и потребовала, чтобы он вернулся к морю и попросил у волшебной рыбки за свой поступок новое корыто. Старик покорно пошёл исполнять волю своей старухи, но новое корыто не принесло ей радости. Она начинает просить всё больше и больше, не испытывая стыда за свою наглость. Вначале был новая красивая изба, затем дворянский титул, после трон царицы. Её жадность становилась всё больше и больше, и со временем захотелось ей стать морской владычицей, у которой золотая рыбка будет находиться в подчинении. После каждого исполненного желания старуха становилась лишь недовольнее, чем прежде. Она не понимала, что рыбка исполняла все её прихоти только потому, что жалела несчастного старика.
Последнее желание окончательно разозлило золотую рыбку, и она забрала всё, что дала, вернув обратно старую избу и разбитое корыто. Если бы старуха смогла совладать со своей жадностью, жили бы они со стариком, не зная нужды. А рыбка всего лишь показала, что нельзя быть таким ненасытным. Во всём необходимо знать меру и быть благодарным за то, что жизнь тебе даёт.
- А.С. Пушкин «Скупой рыцарь».
В трагедии «Скупой рыцарь» А.С. Пушкин обличает такой человеческий порок как жадность. Барон Филипп живёт, окружённый сундуками с золотом, но нисколько оттуда не тратит. Откроет, посмотрит и снова закроет их. Главной целью в его жизни является накопительство. Он не понимает, что одержим, что золотая лихорадка охватила его. Барону кажется, что его богатство принесёт ему могущество, сделает его великим, но на самом деле всё совсем иначе. Его разум совсем помутился и даже собственного сына он воспринял как врага, вызвав его на дуэль.
Альбер был не похож на своего отца. Он был смелым, решительным, добрым, справедливым, сильным. Казалось, в нём соединились все возможные достоинства настоящего рыцаря. Кроме того, Альбер часто выходил победителем на рыцарских турнирах, поэтому привлекал внимание многих представителей высшего света, которые в дальнейшем окажут влияние на его судьбу.
В те времена было принято, чтобы родители содержали даже взрослых детей, которые состоя на службе при дворе более высокопоставленных особ. Но барону Филиппу проще было расстаться с жизнью, чем со своим богатством. Альбер постоянно нуждался в деньгах, несмотря на свой титул. Его достоинство и гордость сильно страдала из-за того, что он не может выглядеть соответственно своему положению. Он вынужден унижаться, прося в долг у ростовщика. Тем не менее, молодой рыцарь отказался от предложения отравиться барона, посчитав такое предложение возмутительным. Единственным даром ему от отца стала перчатка, брошенная в лицо вместе с вызовом на дуэль. Пролитию крови помешал герцог, поверженный в изумление от происходящего, но барон Филипп всё равно умер. Его убила сама мысль о возможной потере части своих денег.
Примеры из жизни
- Ярким примером непомерно жадного человека является римский полководец и политический деятель Марк Лициний Красс. Он был одним из богатейших людей своего времени, добившись успеха при помощи инвестирования в городскую недвижимость. Когда в ходе восстания Спартака, оба действующих консула потерпели поражение, он получил особые полномочия в командовании этой войной. Он смог восстановить утраченную в армии дисциплину и подавить восстание за полгода, усилив тем самым своё влияние и обеспечив себе место будущего консула. Главными недостатками Красса были корыстолюбие и жадность. С ранних лет он стремился к наживе, жажда богатства была основной чертой его характера. Марк был блестящим дельцом и спекулянтом, умеющим извлечь личную выгоду из любого дела. Его состояние росло только благодаря умелому вложению денег. Он покупал необразованных рабов, а затем обучал наукам, искусству, ремёслам и продавал их уже намного дороже изначальной стоимости. Занимаясь крупными делами, Красс никогда не отказывался и от мелких. Однако он не жил на широкую ногу, всегда и на всём экономил. Марк становился щедрым только тогда, когда ему это было выгодно, и давал взаймы только тем, кто ему мог пригодиться в дальнейшем. Подобный образ жизни сделал Красса владельцем большинства римских домов, больших земельных участков, серебряных рудников и огромного количества рабов. Он насмешливо говорил, что человек, который не может содержать армию, не имеет права называться богатым. Смерть настигла римского полководца во время войны с Парфией. Парфия не представляла угрозы интересам Рима, успех похода лишь усиливал личное влияние Красса. Его пытались остановить, так как эти планы нарушали заключенный договор о мире без законного повода, но жадность и честолюбие политика не знали границ. В одной из схваток Марк был тяжело ранен и погиб от руки своего противника. После смерти Красса парфяне налили в его рот расплавленное золото, говоря, что теперь, наконец, его жадность насытится.
- Нефтяной магнат, один из первых в истории долларовых миллиардеров Жан Пол Гетти был необычайно жадным человеком. В 1966 году он был признан Книгой рекордов Гиннеса самым богатым человеком в мире, но, несмотря на своё огромное состояние, всегда носил самые дешёвые костюмы. Кроме того, в целях экономии, он не покупал утюг, чтобы их гладить. Он экономил на всём чём можно. Дома он установил уличные телефонные автоматы, потому что боялся, что его гости будут слишком много говорить по телефону и ему придётся оплачивать большие счета. Но в полной мере его непомерная жадность проявилась в ситуации с похищением его шестнадцатилетнего внука. Похитители потребовали от Гетти выкуп в размере 17 миллионов долларов. Он, не раздумывая отказался, обосновав это тем, что внуков у него много и платить за каждого он не сможет. Через время миллиардеру пришла посылка с ухом мальчика и прядью его волос. Преступники понизили свои требования и уже оценивали свою добычу в 3.2 миллиона долларов. В результате Жан Пол Гетти заплатил 2,2 миллиона сам, а остальную сумму занял своему сыну – отцу похищенного внука, и юноша оказался на свободе. Однако из-за полученных травм и моральных потрясений его внук не смог дальше жить полноценной жизнью, он пристрастился к алкоголю и наркотикам. После очередной передозировки, у Джона Пола III отказала печень, и произошёл инсульт, вследствие которого он ослеп, онемел и оказался парализованным.
Народная мудрость
- «Жадность – всякому горю начало». Наши мудрые предки данной пословицей хотели предостеречь свой народ. Они говорили о том, что жадность никогда не приводит к чему-то хорошему. Жадный человек обязательно в итоге столкнётся с горем.
- «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». Смысл данной пословицы заключается в том, что нельзя браться одновременно за два дела. В таком случае не удастся достичь успеха ни в одном из них.
- «Скупой богач беднее бедного». В этой пословице говорится о том, что богатство человека не имеет значения, если он им не пользуется. Скупые люди живут хуже бедных, единственное их отличие в спрятанных сундуках с деньгами.
- «За большим погонишься – малое потеряешь». В данной пословице говорится о том, что нужно беречь и ценить то, что имеешь. Погнавшись за большим, можно потерять всё.
- «Чем беднее, тем щедрее, чем богаче, тем скупее». В этой пословице идёт речь о человеческой жадности. Чаще всего бедные люди намного щедрее, чем богатые, потому что им неведомо чувство жадности.
- «Любит птичку, чтобы пела, да не ела». В данной пословице идёт речь о жадном человеке, который хотел бы слушать птичье пенье, но кормить птицу ему жалко. Такие люди хотят всё получать бесплатно.
- «Ни сам ни гам, ни другому не дам». В этой пословице идёт речь о людях, которые не делятся с другими даже тем, что им самим не нужно. Виной этому – их непомерная жадность.
- «Шуба лежит, а сам дрожит». В этой пословице идёт речь о жадном человеке, который мёрзнет от холода, но дорогую шубу не наденет. Излишняя бережливость приводит к скупости, которая меняет человека до неузнаваемости.
- «Жадный глаз только сырой землёй насытится». Смысл данной пословицы заключается в том, что жадность – неизлечимый порок. Жадный человек остаётся таким до самой своей смерти.
- «И среди зимы снега не выпросить». В этой пословице говорится о том, что жадный человек не даст даже того, чего у него более, чем достаточно.
Афоризмы
- «Жадный беден всегда. Знай цель и предел вожделения». Итальянский поэт Франческо Петрарка говорил о том, что жадный человек никогда не будет доволен своей жизнью. Ему всегда будет казаться, что он беден. Поэтому Петрарка предостерегает людей, напоминая им о том, что необходимо во всём знать меру.
- «Жадность и корыстолюбие есть величайшее чудовище и корень всякого зла». Один из отцов-основателей США Уильям Пенн считал, что в основе любого зла лежит человеческая жадность и корыстолюбие. Избавившись от этих пороков, люди сделают мир лучше, по его мнению.
- «Изгони из сердца жадность, ничего не жди от мира, и тотчас безмерно щедрым мир покажется тебе». Персидский поэт и основатель персидской литературы Рудаки говорил, что избавившись от жадности, человек увидит мир с другой стороны. Когда ничего не ждёшь от жизни, она одаривает тебя сполна.
- «Богатство не уменьшает жадности». Древнеримский историк Гай Саллюстий Крисп говорил о том, что жадный человек никогда не перестаёт желать большего. Ему всегда всего мало.
- «Скряги мучаются не только страстью наживы, но и страхом утраты». Древнеримский историк Гай Саллюстий Крисп говорил о том, что жадные люди не только страдают чувством ненасытности, они всегда боятся потерять нажитое.
- «Не быть жадным — уже богатство, не быть расточительным — доход». Древнеримский оратор и философ Марк Туллий Цицерон считал, что люди богаты, хотя бы потому, что не трясутся над своими сбережениями. А умеренная экономия – это уже доход, по его мнению.
- «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность». Индийский общественный и политический деятель Махатма Ганди говорил, что каждый человек может удовлетворить свои нужды, но не каждому этого достаточно. Для кого-то даже целого мира окажется мало.
- «Люди, постоянно гоняющиеся за все большими богатствами, никогда не находят времени пользоваться ими, смахивают на голодающих, которые все стряпают, но не садятся за стол». Австрийская писательница Мария фон Эбнер-Эшенбах сравнила жадных людей с голодающими. И те и те страдают чувством ненасытности, но обретая необходимое, лишь испытывают ещё больший голод.
- «Не будь ни расточителем, ни скрягой: лишь в чувстве меры истинное благо». Английский писатель Уильям Шекспир писал о необходимости чувства меры. Нужно найти золотую середину, чтобы не тратить деньги попусту, но и не жалеть их, во всём себе отказывая.
- «Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем большие потребности они порождают». Древнегреческий философ Демокрит говорил, что безмерное чувство жадности намного страшнее нужды. Нуждающийся человек становится счастливым, обретая то, что ему необходимо, а жадный человек никогда не будет довольным.
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол