История одной фотографии сочинение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Мегиона ХМАО-Югры

Сочинение

История одной фотографии.

             Выполнил: Коновалов Даниил, ученик 9 в класса

                        Проверила: Сумина Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы

История одной фотографии.

        Стремлению человека запечатлеть то, что он видит вокруг себя, не одно столетие. С одиннадцатого по шестнадцатый век существовало приспособление, которое называлось камера-обскура. Широко известная фотокамера Кодака появилась на рынке в 1888 году. С этого и началась современная фотография.

        Фотография — видение мира глазами фотографа. Фотография является искусством, потому что фотограф, останавливая мгновение, показывает нам наиболее характерное, значительное, главное в изображаемом им объекте.

        Люди во всём мире фотографируются для тог, чтобы запечатлеть момент в жизни, будь он весёлый или грустный на плёнке, и любоваться им с радостью или грустью на душе всю жизнь. Про один такой момент я хочу написать.

        В 2010 году я с мамой ездил в санаторий «Лесное озеро» Краснодарского края. В один прекрасный солнечный день мы отправились на Азовское море. Возле  города Темрюк находится «Панорама боевой техники времён Великой Отечественной войны». Меня разбирало желание сняться рядом с боевой техникой. Купив билет, я не стал выбирать, с какой боевой машиной фотографироваться, так как каждая-это целая история, и если бы она могла разговаривать, то мы услышали бы голоса людей, воевавших на ней,  и  смогли бы почувствовать ужасы той бесчеловечной войны. С этой целью я остановился у бронетранспортёра. Взобравшись на носовую часть и опять погрузившись в размышления, не заметил, как меня сфотографировали. А ведь так, наверное, в коротких передышках между боем фотографировались бойцы на память, и никто из них не знал, доживёт ли до следующего снимка. А фотоснимок — это история одного мгновения из прошлого, где ты ещё есть, и, невзирая на время, попадаешь в будущее таким же, как был тогда. Нам очень понравилась вся панорама.

        Приехав в Мегион, я с нетерпением ждал, когда сделают фотографии. Получив их, долго смотрел на ту, которая меня так потрясла. А ведь я попал в историю, потому что, взглянув на неё через многие годы, я увижу себя таким же юным, как сейчас.  Вот и вся история моей фотографии.

        Если хочешь окунуться в воспоминания, то загляни в альбом, где ты увидишь очень интересные моменты из своей жизни.

Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение

«Средняя 
общеобразовательная школа п. Харута»

История
одной фотографии

                                                                                
Работу выполнил

ученик 8
класса

Хатанзейский
Кирилл Сергеевич

2013уч.
год

ИСТОРИЯ
ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ

    Однажды
в семейном альбоме я  увидел  старую фотографию с незнакомыми  мне лицами. И
попросил папу рассказать о героях фотографии. Мой отец внимательно рассмотрел
карточку, улыбнулся и начал рассказ:                 «Это было 22 мая 1980 года. 
У нас  был урок труда. Наша учительница Дуркина Анна Александровна учила
первоклассников  делать первые стежки на ткани. В класс вошел Канев Валерьян
Константинович, руководитель фотокружка,  и стал нас фотографировать. Таким
образом,   «родилась»  эта  фотография.

      За последней
партой стоит Андрузов Эдик. Можно предположить, что Валерьян Константинович
попросил   Эдика встать и поэтому тот   отчетливо попал в кадр.                                                                                                     

     За первой
партой сидят Канева Наталья Алексеевна  и Канев Александр Алексеевич.  Оба они 
работают  сосредоточенно, не отрываясь от порученного дела,  возможно под
зорким взглядом учительницы. Таганов Алексей Дорофеевич пересел за парту к
Сядей Николаю Николаевичу и Выучейскому Николаю Александровичу со второй колонки
на момент фотографирования.  Так попросил Валерьян Константинович, поэтому за
партой они втроем. За ними сидят Хенерин Федор Иванович и Хатанзейская Светлана
Ивановна. Светлана  улыбается, видимо  Валерьян Константинович  весело пошутил,
а вот Федя оказался за спиной Сядей Коли  и его практически не видно. На
предпоследней парте сижу я — Хатанзейский Сергей Владимирович. Взгляд у меня
робкий,  настороженный, а руки медленно тянут нитку с иголкой.  Конечно,
швейного мастера, закройщика   из меня не получилось, но вот пришить пуговицу
смогу запросто. Навыки, полученные на уроках труда,  пригодились мне  в жизни.
Сейчас я работаю в Доме культуры п. Харута  в качестве культорганизатора».                                      

   Глядя на эту
фотографию, я сравниваю, в  каких условиях учился мой папа и  в каких учусь я. 
Парты с наклонной столешницей стоят у нас в кабинетах математики и русского
языка. Но на них нет выемки для ручек, как это было во времена учёбы у  отца. Раньше 
парты  красили  в зеленый цвет каждый год, к ремонту привлекали родителей.  У
нас же  в классах стоят фабричные столы, ремонт которых осуществляют работники 
школы.

    Чтобы в
кабинетах было уютно и красиво, а мы, ученики расширяли свой кругозор, учителя
оформляют настенные стенды. Так было и у Анны Александровны в  кабинете 1980
года, так  осталось  и сейчас.

    Но в
современных кабинетах появились компьютеры, и мы свою работу без них не
представляем. Сегодня в кабинетах больше зелени, а  на снимке цветов не видно.
Возможно, что в классе не так тепло.  На окнах висят ситцевые занавески, а
сейчас на окнах —  светлая тюль  и яркие шторы.  

      Все ребята в
классе одеты в школьную форму. Она в те годы была стандартной: пиджаки и брюки
у мальчишек  темно-синего цвета, а девочки носили платье коричневого  цвета с
черным фартуком,  в торжественные  дни надевали  белые фартучки. В наши дни  у
ребят нет единой  школьной формы.  И большинство отдает предпочтение джинсам и
футболкам. В 2013году Правительство РФ рекомендовало учебным заведениям ввести
школьную форму для детей (на выбор родителей). Эта идея широко обсуждается на
родительских собраниях, классных часах, но пока к единому мнению не пришли.  

     Школьная
фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят
на ней мой отец узнал, хотя прошло много времени.

    И когда я
вырасту большим, я тоже буду рассказывать своим детям истории школьных фотографий,
которые я храню в компьютерном альбоме.

        Свое
сочинение я хочу закончить строчками из рассказа В.Астафьева «Фотография, на
которой меня нет»: «деревенская школьная фотография — своеобычная летопись
нашей школы, нашей семьи, нашего поселка, настенная его история».                                                                                                

Герой — это тот, кто делает то,

что нужно сделать,

потому что кроме него это

в решительный момент

просто некому сделать…

Однажды мы с мамой разбирали старые фотографии. И мне в руки попала одна – пожелтевшая от времени, с изломами… Но я обратил внимание на другое – люди на этом фото не улыбались… Напряжение, страх и неуверенность – вот что было написано на их лицах. «Наверное, они пережили какое-то горе», — подумал я и спросил у мамы, кто эти люди. То, что я услышал, долго потом не давало мне уснуть.

Ленинградская область. Волховский район. В семье Ивана и Анны Никитиных, простых рабочих, долго не было детей. Когда родился их первенец, Толечка, радости молодых не было предела. Но, к величайшему горю, мальчик не прожил и года – умер. И вновь через какое-то время появился в семье малыш, снова мальчик, и снова родители назвали его Анатолием. И опять через малое время он умер. И сказали соседки Анне – родишь мальчика, не называй его этим именем – не жить ему на свете. И вот, в 1929 году вновь родился мальчик. Родители, послушав совета соседей, назвали его Константином. И вроде всё пошло на лад. Следом появилась Ниночка и через несколько лет маленький Женя.

Шло время. Наступил 1941 год. В один из теплых июньских дней семья решила сходить в фотоателье – у них не было ни одной фотографии, где вся их семья была бы в сборе. Это упущение было исправлено – 21 июня им выдали эту фотографию. А на следующий день началась ВОЙНА…

…Декабрь 1941 года. Ивана не пустили на войну, сказали – дети у него мал-мала меньше, и оставили работать на местном заводе – помогать фронту нужно было и здесь. Люди голодали – продуктов не было. Выданную на заводе рабочую пайку Иван нёс жене и троим детям… И однажды, придя домой, он упал. И больше не встал. Он умер от голода. Он умер, спасая свою семью…

Совсем близко немцы подошли к Волхову. Вдова и дети вынуждены были эвакуироваться дальше, в тыл – к своим дальним родственникам. На второй день пути, прямо на руках у матери, умер маленький Женечка. Приехав в далекое село, где о войне слышали только по радио, дети набросились на давно забытые продукты – колбасу, молоко, яйца. Ниночка умерла уже вечером (наевшись после долгого периода голода), умерла от объедания.

Костя, старший сын, стал главой этой семьи – нужно было заботиться о матери, у которой после всех несчастий случился инсульт.

С 12 лет он стал работать у сапожника подмастерьем. А когда закончилась война, Костя с мамой вернулись домой. Мальчик закончил семилетку, пошел на завод. Потом была армия, техникум, работа. Женился, родилась дочка – Ниночка. Уже в 35 лет Константин стал начальником электроподстанции, а потом и директором городской электросети. Получил медаль «Ветеран труда».

Сейчас моего прадеда, Константина Ивановича Никитина, к сожалению, уже нет в живых – он умер задолго до моего рождения. Историю эту я узнал от своей мамы, а она, в свою очередь, от своей – моей любимой бабушки Нины Константиновны.

Кто такой герой? Для меня — это мой прапрадед Иван Никитич, который ценой своей жизни спас свою семью, это моя прапрабабушка Анна Ивановна, мужественно перенесшая на своих хрупких плечах все беды, это мой прадед Константин, взявший на себя заботу о матери. И это мои любимые бабушка и мама, сохранившие для меня эту историю.

Автор: Наумов Владислав, 9 лет, детское творческое объединение юных журналистов «В Центре» Ленинградская область, г.Кингисепп

Руководитель Наумова О.О.

Обновлено: 09.01.2023

Чаще всего мы видим лишь то, что хотим увидеть, принимая это за полную картину действительности, а случается ещё так, что обыкновенная реальность вдруг становится удивительней любого нашего воображения.

Путешествуя, я делаю множество фотографий, мне нравится этот процесс. Иногда, предметы, на которые фокусируется моё внимание, а это может быть всё, что угодно, дерево или камень, настолько поглощают моё воображение, что мне начинает казаться, что они ведут со мной беседу, при этом некоторые из них пытаются донести до меня некий тайный смысл, происходящих в моей жизни событий. Впрочем, возразят скептики, это всего лишь фантазии и ничего более. Возможно, они и правы, но я всё равно верю, что предметы, что нас окружают, так или иначе, влияют на наши поступки. Просто мы редко связываем воедино их и свои действия. Попробуйте иногда остановиться и попытайтесь прислушаться к их голосу. Как знать, возможно, предметы откроют вам будущее.

Я сделал несколько снимков того места. Вначале фото были без чайки, но с людьми. То были совершенно посторонние мне люди, которые, как мне казалось в тот момент, закрывают интересную панораму. Пришлось ждать некоторое время, пока они не исчезнут. Далее я сделал ещё один снимок, вот именно в нём, как мне кажется, и заключается тайна.

Здесь чайка взлетает навстречу туче, но что странно, она стала чёрной. Конечно, возразят многие, тому есть вполне научное объяснение – это другой угол зрения и лучи света иначе окрасили птицу. Что ж, допускаю, что всё именно так и было, однако я попытался осмыслить предметы и постичь их значение.

Когда-то, очень давно, художники, создавая свои картины, наделяли их массой деталей. На первый взгляд они могли показаться странными и даже излишними, но так было лишь для непосвящённых. Каждый предмет в их работах был неспроста, он нёс информацию. Например, замок вдали говорил об оставленном доме, а лодка символизировала дальний путь. С чайкой тоже всё более или менее ясно, она отражает стремление достичь намеченной цели. Огромная туча по ходу движения лодки говорит о возможных опасностях на том пути. Вот такая картина у меня получилась. Утром нам предстояло покинуть Савонлинну, нас ожидала дорога домой.

Погода, как и следовало ожидать, испортилась ещё с вечера на финской стороне. Однако самый разгул стихии пришёлся уже на утро при переезде границы. Надо заметить, трасса Скандинавия, что связывает Финляндию с Санкт-Петербургом, всегда отличается повышенным трафиком. Добавьте сюда ещё шквалистый ветер и ливень, что были в тот день, и картина станет по-настоящему полной.

Дворники нашего автомобиля работали на пределе, но и это не помогало. Видимость практически упала до нуля. Мы свернули на обочину и остановились. Не помню, сколько времени простояли, возможно, минуту или две, а может и все десять, но лишь дождь слегка поутих, мы двинулись дальше. Проехав всего пару километров, вновь остановились. Перед нами столкнулись две легковушки. Жертв, к счастью, не было, но машины получили серьёзные повреждения. Далее наш путь прошёл уже без приключений. Вот такая история с фотографией.

(Фото из личного архива)

Спасибо!Признаюсь, мне нравиться подмечать детали, в них часто заложены тайны. Что до художника, о котором Вы говорите, то он мне мало знаком, хотя, припоминаю, видел в инете его работы. Валентин Губарев, конечно, не Босх, но интересен по-своему.

Есть ещё российский художник Любаров — они очень похожи, хотя вряд ли этому рады. Но мне оба художника очень нравятся.

Спасибо, обязательно обращу на него внимание.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Годы Великой Отечественной войны не должны уйти в забвение. Никогда! Чем больше проходит лет, тем живей и значительней встают они в памяти тех, кто еще помнит грозовые сороковые, кто знает о них по рассказам очевидцев. Память – это то, что объединяет разных людей разных поколений, соединяет прошлое с настоящим и будущим. Мы, молодежь, должны уважать нашу историю, наше прошлое, каким оно горьким не было. Мы обязаны чтить память о тех, кто отдал свои жизни для того, чтобы мы сейчас были свободны и могли любоваться чистым небом. Ради их памяти. Ради нас самих. Такой ниточкой между прошлым, настоящим и будущим являются фотоснимки военных лет.

Вглядываясь пожелтевшие любительские фотографии, видишь молодые, задорные лица, участливые глаза тех, кто прожил, может, и короткую, но большую жизнь, многое вынес, прошел через испытания, через смерть близких и остался жить. Соприкасаясь с историей из далекого для нас военного прошлого, понимаешь, как рано взрослели мальчики, и становились мужчинами, воинами, способными защитить свое Отечество, а если понадобится — отдать жизнь.

У меня в руках пожелтевшая фотография с молодыми, красивыми лицами солдат. Одно из них я знаю, это мой прадедушка Паша – Шахмамедов Павел Ширмамедович. Он родился и вырос в Сталинградской области. В 1942г. 10 июля его, 18 – летнего, призвали в армию, вернее, на фронт под Сталинград, в 125-й минометный полк. Попал в самое пекло.

19 ноября 1942г. началось легендарное наступление, решившее исход войны. Минометный расчет П. Ш. Шахмамедова в битве под Сталинградом с честью выдержал испытание. Недаром были они в числе передовой части резерва Главного командования в составе 51-й армии.

Военные дороги моего прадедушки были еще долгими до Победы. Участвовал в освобождении Ростова, форсировал Дон. В 1944 г. штурмовал Турецкий вал под Красным Перекопом. При форсировании Сиваша Павла ранило в левую ногу. После госпиталя – снова в бой: в 1-ю гвардейскую армию генерала-майора Никитина командиром минометного расчета 10-го гвардейского батальона. В начале ноября 1944г. часть, где воевал Шахмамедов, соединилась с югославскими партизанами. Освобождали Югославию. Так появилась эта фотография. В верхнем ряду югославские партизаны Савва Секулич и Васа Шашиначки. В нижнем ряду слева направо бойцы Красной Армии С. Коновалов из Астрахани. П. Шахмамедов, Заворошкин из Горького, Бурлаков из Саратова.

Осенью 1944г. советская армия вступила на венгерскую землю. Здесь П. Шахмамедов участвовал в последнем для него бою на северо-западе села Фюле, недалеко от озера Балатон. 16 января 1945г. при массированном контрнаступлении немцев он был трижды ранен. Ранение было тяжелым: в грудь, ключицу и руку. Пуля прошла навылет в 2,5 сантиметрах от сердца. После госпиталя на чужой земле он был перенаправлен на лечение в Сочи, в советский тыл.

В майские дни 45-го в Сочи шумела весна, щедро светило солнце, все цвело. Сама природа радовалась грядущей победе. Только не спалось в госпитале солдатам. Прислушивались к сводкам Совинформбюро. В Берлине еще шли бои. В ночь на 9 мая официально было объявлено о Победе. Бойцы, пережившие смерти, потери, горе, плакали от счастья. Война закончена. Всеобщее ликование, радость и боль утрат. Нет снами сегодня прадедушки, участника Великов Отечественной войны Павла Шахмамедова. А старая фотография продолжает жить, напоминает о прошедшей войне нам, молодым, о геройском подвиге Советского Солдата.

Кикишвили Анастасия Александровна

Рамка для фотографии. Мастер-класс

Рамка для фотографии. Мастер-класс Рамка для фотографий — очень нужный элемент украшения домашнего интерьера. В магазине их великое множество. Можно купить, но тогда не.

Родители и воспитатели: два берега одной реки 1. Цель: установить эффективное и целенаправленное взаимодействие с родителями. Задачи: • создать условия для эффективного взаимодействия.

Ленинградская область. Волховский район. В семье Ивана и Анны Никитиных, простых рабочих, долго не было детей. Когда родился их первенец, Толечка, радости молодых не было предела. Но, к величайшему горю, мальчик не прожил и года – умер. И вновь через какое-то время появился в семье малыш, снова мальчик, и снова родители назвали его Анатолием. И опять через малое время он умер. И сказали соседки Анне – родишь мальчика, не называй его этим именем – не жить ему на свете. И вот, в 1929 году вновь родился мальчик. Родители, послушав совета соседей, назвали его Константином. И вроде всё пошло на лад. Следом появилась Ниночка и через несколько лет маленький Женя.

Шло время. Наступил 1941 год. В один из теплых июньских дней семья решила сходить в фотоателье – у них не было ни одной фотографии, где вся их семья была бы в сборе. Это упущение было исправлено – 21 июня им выдали эту фотографию. А на следующий день началась ВОЙНА…

…Декабрь 1941 года. Ивана не пустили на войну, сказали – дети у него мал-мала меньше, и оставили работать на местном заводе – помогать фронту нужно было и здесь. Люди голодали – продуктов не было. Выданную на заводе рабочую пайку Иван нёс жене и троим детям… И однажды, придя домой, он упал. И больше не встал. Он умер от голода. Он умер, спасая свою семью…

Совсем близко немцы подошли к Волхову. Вдова и дети вынуждены были эвакуироваться дальше, в тыл – к своим дальним родственникам. На второй день пути, прямо на руках у матери, умер маленький Женечка. Приехав в далекое село, где о войне слышали только по радио, дети набросились на давно забытые продукты – колбасу, молоко, яйца. Ниночка умерла уже вечером (наевшись после долгого периода голода), умерла от объедания.

Костя, старший сын, стал главой этой семьи – нужно было заботиться о матери, у которой после всех несчастий случился инсульт.

Сейчас моего прадеда, Константина Ивановича Никитина, к сожалению, уже нет в живых – он умер задолго до моего рождения. Историю эту я узнал от своей мамы, а она, в свою очередь, от своей – моей любимой бабушки Нины Константиновны.

Кто такой герой? Для меня — это мой прапрадед Иван Никитич, который ценой своей жизни спас свою семью, это моя прапрабабушка Анна Ивановна, мужественно перенесшая на своих хрупких плечах все беды, это мой прадед Константин, взявший на себя заботу о матери. И это мои любимые бабушка и мама, сохранившие для меня эту историю.

«Этой фотографии уже больше полувека! На ней изображён 3-А класс школы №13 города Макеевки, в котором училась моя бабушка Надя. Моя бабушка всегда была отличницей и старостой в школе. Каждый день перед уроками она со своими помощниками проверяла чистоту, аккуратность и внешний вид учеников. На партах был абсолютный порядок: учебник в учебник! В дневниках тоже было чисто, так как дневник – лицо ученика. Все девочки носили поверх школьной формы беленькие фартуки, на голове – бантики. Мальчики ходили в костюмах, у всех – обязательная короткая стрижка. Во время проверки чистоты в классе царила строгая дисциплина, дети не жаловались, не шалили и понимали, что всё это нужно для класса, а потом пригодится в жизни.

«Я хочу рассказать историю моей прабабушки – Екатерины Иосифовны. Мама очень часто открывает семейный альбом, и когда она его смотрит, то на её глазах появляются слёзы… Мама ставит в пример свою бабушку и рассказывает мне и моей старшей сестре о силе и воле женщины Екатерины Иосифовны, которая потеряла в молодости ногу во время Великой Отечественной войны. Но это её не сломило, она окончила школу шитья, устроилась на фабрику, где шила одежду для советских людей. Многие часто приходили к ней, чтобы она сшила им какие-либо вещи.

На тот момент у неё уже была семья. Старшая дочь умерла, но и это её не сломило, и она родила ещё одну дочь – мою бабушку, Наталью Николаевну, но растила она её одна, потому что мужа сослали в Сибирь.

«Я очень люблю сидеть в кресле и рассматривать семейный альбом. Он уже пухленький из-за большого количества фотографий меня, моего младшего брата, моих родителей, бабушек и дедушек. Среди фотографий есть цифровые и яркие, которые распечатаны совсем недавно, цветные фотографии, цвет которых чуть-чуть потускнел, чёрно-белые и совсем старые, которые уже пожелтели за время своего существования.

Вот эти совсем старые, пожелтевшие фотографии, которые уже поистрепались со временем, и привлекают меня больше всего. Эти фотографии – настоящая машина времени, которая переносит меня из 21 века в начало 20. Когда я рассматриваю такие фотографии, мне иногда даже не верится, что мир так изменился.

Больше всего я люблю старую фотографию своих бабушки и дедушки с моей мамой на руках. Они на ней совсем не такие, как сейчас, а молодые, влюблённые. На их лицах улыбки, а в глазах огоньки, которые говорят о том, что они верят – впереди у них счастливая жизнь.
Времена детства и молодости моей бабушки и дедушки совсем не простые. Тогда не было дискотек, телевизоров, телефонов. Им приходилось много трудиться на работе, но и после работы была куча дел по дому. Тем более, что ни стиральной машинки, ни посудомойки, ни микроволновки тогда не было.
Но, тем не менее, они не отчаиваются, а после всей работы выходят отдохнуть радостные и уставшие.

А теперь о политике.) Как же без неё? Вы обратили внимание на фамилии моих учеников? Донецкий край — многонациональный. «Дети разных народов» дружно сотрудничают в одном классе. И прошу заметить: ни разу! я повторяю: ни разу! за всю мою многолетнюю педагогическую практику не было ни одной ссоры на почве «национального вопроса». Дети ещё раз подтверждают аксиому: национальность для дружбы не имеет значения, главное — плохой ты или хороший человек, можно ли с тобой пойти в разведку.
Так что, господа, подумайте. учитесь у детей.

Читайте также:

      

  • Какой смысл вложен в название пьесы гроза сочинение
  •   

  • Сочинение в разных стилях речи
  •   

  • Сочинение про театр на татарском языке
  •   

  • Острова в океане сочинение
  •   

  • Сочинение на тему freedom

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • История одной подстилки рассказ
  • История одной любви рассказ на дзен глава
  • История одной капли грустная сказка о воде
  • История одной елочки экологическая сказка
  • История одной вещи сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии