Историю делают люди сочинение

Историю делают простые люди.

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Агалиева Д.А. 1


1МБОУ СОШ с.Ябалаково

Агалиева Л.З. 1


1МБОУ СОШ с.Ябалаково


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Много на земле красивых мест, но историю делают люди. В наше время мы знаем, как некоторые города, сёла меняли своё название от зарождения и не раз. Но все люди, кто когда-то проживал на данной территории, и проживает сегодня, считаются земляками.

Моя исследовательская работа – это дань уважения нашему земляку, человеку, который связал свою жизнь с одной из важнейших профессий – профессией педагога и писателя. Мало кто сейчас знает и интересуется людьми, которые раньше проживали в нашей деревне Илишево, работали, прославляли. О них мы сейчас не можем прочитать ни в газетах, ни на страницах глянцевых журналов и не увидеть их на телевидении, а они были у нас.

Моя исследовательская работа – это долг за работу пером на страницах журнала «Дружба народов» и за книги заслуженному деятелю науки БАССР, профессору кафедры истории советской литературы Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, доктору филологических наук, моему земляку Бикмухаметову Роберту Гатовичу.

Актуальность работы: современное общество как никогда нуждается в примерах для подражания. И мы считаем, что таким примером для нас и является наш земляк.

Объект исследования: жизнь и творческая деятельность Роберта Гатовича, его личный пример, вклад в развитие литературы народов России.

Цели работы:

ознакомиться с жизнью и деятельностью Бикмухаметова Р.Г, его родословной и показать пример стойкости и трудолюбия.

Задачи:

1. Собрать информационные материалы , сделать стенд о Бикмухаметове Р.Г. и оценить вклад писателя в сохранение истории родного края.

2.Познакомить учащихся с жизнью Бикмухаметова Роберта Гатовича и материалы исследования передать в школьный музей.

Новизна данного исследования: собрать материал о Бикмухаметове Р.Г., довести его до широкого круга общественности.

Сроки проведения исследования: октябрь 2017- май 2018 года.

Гипотеза исследования: можем предположить, что знания об истории малой родины, ее культурной жизни, деятельности людей, прославивших свое село, поможет сохранить духовные ценности, переданные нам предками.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

При проведении своего исследования я использовала следующие методы- поисковый, генеалогический метод изучения из интернета. Изучение документов, статей, фотографий, грамот, наград, трудовой книжки и книг Роберта Гатовича Бикмухаметова в ходе личной переписки с дочерью Асией Робертовной. Обработала полученные результаты, отсканировала фотографии. Из электронного архива АИПС ЦГИА РБ я изучила ревизские сказки деревни Илишево за 1811,1834,1859 года. При составлении родословной использовала также книгу «История башкирских родов . Кыргыз,т.10», где есть материал из подворной сельскохозяйственной переписи 1917 года. На основе их обработки сделала стенд и составила родословную. Подготовила материал для проведения экскурсии по деревне.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.Никита Ефремов (Бикмухаметов) — внук Бикмухаметова Роберта Гатовича

По телевизору идет очередная серия фильма «Тихий Дон», где роль Митьки Коршунова играет Никита Ефремов (рис.1).Талантливо играет, ничего не скажешь. Сразу видно, яркий представитель династии актеров Ефремовых (рис.2). Дед Олег Ефремов, отец Михаил Ефремов и другие родственники выбрали театральные подмостки. И совсем немногие знают о том, что Никита Ефремов- внук профессора Роберта Гатовича Бикмухаметова, нашего земляка, кто поистине прославил Илишевскую землю.

Биография и личная жизнь Никиты Ефремова – типичная жизнь представителя золотой молодежи, которому все должно было даваться легко и просто, но парень все привык достигать собственным трудом. Он считает, что настоящий мужчина должен все делать сам и всего достигать самостоятельно. Этому учил его и дед по материнской линии Роберт Гатович. До 12 лет он носил фамилию Бикмухаметов.

2. Р.Г. Бикмухаметов как исследователь литератур народов России.

“Каждый человек рождается для какого-то дела”– так говорил американский писатель и мыслитель Эрнест Хемингуэй. Я поддерживаю и соглашаюсь с мнением автора. Я считаю, что каждому человеку дано свое предназначение. Каждый вкладывает в мир что-то свое. Различие заключается лишь в масштабе вклада.

Бикмухаметов Роберт Гатовичродился 05.11.1928, в д. Илишево Бирского канто­на Республики Башкортостан в простой крестьянской семье. ‒ (28.08.1995, Москва,)историк литературы, специалист по литературам народов России, критик, очеркист, переводчик. (рис.3).Доктор филологических наук. Член Союза Писателей СССР. (рис.4)

«Мать, ‒ по признанию Роберта Гатовича, ‒ помнила полтора десятка поколений ‒ это чуть ли не четыреста лет. Помнила и письменную лите­ратуру прошлого ‒ от народных песен до стихотворных книг, знала наизусть Ко­ран и Тукая, была знакома с Мажитом Гафури»1. Будущий знаток национальных литератур своей страны окончил историко-филологический факультет Казанского университета (1952) и аспирантуру (1955). Кандидатская диссертация ‒ «Творческий путь Мусы Джалиля» (1955). В 1956–1960 работал в Институте МЛИ, был заместителем главного редактора журнала «Друж­ба народов» (1960–1961). С 1962 и до конца жизни преподавал в МГУ. Сперва на кафедре литератур народов СССР, которая вскоре была слита с кафедрой русской литературы (с 1991 ‒ истории рус. лит-ры ХХ в. Докторская диссертация ‒ «Единство советской мно­гонациональной литературы: (Методологические проблемы)» (1984). Писал на русском, башкирском и татарском языках. В 1989г. Бикмухаметову Р.Г было присвоено почетное звание заслу­женного деятеля науки Башкирской АССР.

Воспитанный в башкирской и татарской культурной среде, Роберт Гатович углубленно изучал литературу родного Поволжья, постепенно включая в круг своих научных интересов и другие литературы. Как исследователя его также интересовали теоретические проблемы, связанные с взаимодействием национальных литературных традиций. Однако, прежде всего Бикмухаметов проявил себя как педагог. Он стоял у истоков преподавания тогда еще нового курса литератур народов Поволжья, а позднее – всего СССР. В нач. 1980-х в Лейпциге на немецком языке вышел учебник «Введение в советскую многонациональную литературу», два раздела для которого написал Роберт Гатович. В последние годы жизни он подготовил и опубликовал учебную программу по курсу «История литератур народов Российской Федерации ХХ века» (1994). По воспоминаниям коллег, Роберт Гатович «не стремился навязывать ученикам опреде­ленный круг идей, поощрял их самостоятельность. Истинно талантливых людей Ро­берт Гатович поддерживал горячо и отстаивал их интересы с подлинной страстью ученого и педагога»2 .

Бикмухаметов – автор более двухсот научных работ (рис.5). Его первая книга – критико-биогр. очерк «Муса Джалиль» (1957). К тому времени литература о поэте была еще невелика. Бикмухаметов задался целью впервые разработать целостную концепцию идейно-художественного развития поэта (пери­одов «становления» [1919–1934], зрелой поэзии [1934–1941], военного времени [1941–1944]). Ученым были привлечены неизвестные материалы архива Джалиля, предоставленные его вдовой. Позднее Бикмухаметов выпустил более развернутые ис­следования о жизни и творчестве этого поэта: «Муса Джалиль: (Очерк творчества)» (1962), «Муса Джалиль» (1966; издание, приуроченное к 60-летию по­эта), «Муса Джалиль: (Личность. Творчество. Жизнь)» (1989). Бикмухаметов не только изучал, но и переводил произведения Джалиля. В 1961 им была опубликована автобиография поэта «Мой жизненный путь», в 1966 издан сб. «Мои песни», а в 1986 вышла книга избранных стихов и поэм «Сквозь бури».

Монография «Орбиты взаимодействия» стала итогом многолетних исследований национальных литератур. «Воссоздать современный литера­турный мир, в котором пребываем все мы, увидеть его в неотрывности от истории страны и всего мира ‒ такова была задача»1(«Орбиты взаимодействия». С. 4). Научная ценность этой работы не в стремлении охарактеризовать в угоду време­ни идеологическое содержание исторически сблизившихся литератур народов России, а в попытках выявить их собственно художественное единство. Так, черты общности, обусловленные вековыми традициями, Бикмухаметов нашел у Ю. Бондарева, Й. Авижюса, Ч. Айтматова, А. Мухтара. Особое внимание в книге уделено литературам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Как один из авторов Бикмухаметов принимал участие в подготовке академической «Истории все­мирной литературы» (Т. 7. М., 1991; Т. 8. М., 1994).А свое писательское даро­вание он реализовал в сборнике очерков «Дорога остается» (М., 1969; из содер­жания:«Глаз коня», «Землетрясение в Ташкенте», «На полынных ветрах», «Ка­мень-одинец»). По словам критика, «читая книгу Р. Бикмухаметова, видишь: идет по земле человек неравнодушный, наблюдательный, неспокойный, ведет его до­рога по родной стране. Видит он многое, о многом раздумывает, ищет, спорит…»3.
3. Бикмухаметов Гата-красный партизан.

История семьи Бикмухаметовых уходит корнями в далекое прошлое. В ней есть  люди, которые оставили след в истории моей деревни.

Смотрю фильм «Тихий Дон», где Никита Ефремов, как настоящий башкирский джигит, лихо управляет конем, уверенно держится в седле, даже не предполагая, что в грозном вихре гражданской войны, как и герои фильма, участвовал и его прадед Гата Бикмухаметов (рис.6).Мой рассказ о нем, о красном партизане Бикмухаметове Гате. Из истории деревни Илиш. «Организованная государством первая земская начальная школа (4 класса) открывается в д.Илиш в 1910 году. Учителями этой школы работали Хамзин Рахматулла, Фаттахов Сабир, Ганиев Барый. Некоторые предметы преподавались на русском языке, а Фаттахов Сабир обучал татарскому языку. По окончании 4-х классов выпускникам выдавалось свидетельство об окончании школы. Обучение учащихся младших классов велось в здании старой школы, а старшеклассники обучались в здании бывшего купца Груздева. Земскую начальную школу первыми окончили Галиуллин Ильяс, Бикмухаметов Гата, Султанов Муллаян, Салимгареев Исламгарай.» Это еще раз подтверждает, что Бикмухаметовы-коренные жители деревни Илишево.»(рис.7)

У нас в руках письмо, написанное им в 1965 году.

Письмо, написанное красным партизаном Гата ага Бикмухаметовым, участником Гражданской войны, адресовано Илишевской восьмилетней школе:

«Получил ваше письмо, в ответ пишу вам некоторые запомнившиеся события тех лет. В деревне Андреевка образовался партизанский отряд. В этом отряде числились партизаны из таких деревень, как Киргизово, Илишево, Новомедведево, Андреевка. Несмотря на то, что штаб находился в селе Андреевка, отряд контролировал весь Бирский уезд. Со своими партизанами отряд, отражая атаки белочехов, отступал в направлении Сарапула, а отбиваясь от колчаковцев, отступал в направлении Вятской поляны, минуя Мензелинск, Красный бор, Каракуль, затем переправился через реку Каму

Особо ожесточенные бои происходили близ Андреевки, Мензелинска. Колчаковцы подступили к Андреевке через Шидали. На окраине деревни, около больницы были установлены посты. Ночью, находясь в здании больницы, дежурные не заметили подхода колчаковцев, поэтому нападение врага было для нас неожиданным. Именно в этот зимний день февраля 1919 года нам пришлось оставить деревню. А на следующее утро мы сумели отвоевать деревню обратно. В здании штаба, внутри русской печи, мы нашли тело своего сослуживца, уроженца Ивановской губернии, изувеченного колчаковцами. Наступление на Мензелинск тоже было организовано ночью. Целью наступления было взятие в плен всего гарнизона, но этого добиться не удалось. Отряд Каракуля должен был наступить с одной стороны, но опоздал с началом боевых действий. В отличие от отряда под руководством Каштанова и Мензелинского партизанских отрядов, позволил спастись некоторому количеству колчаковцев. Утром, когда мы вошли в город, не обнаружили на улицах ни одного жителя. Народ, напуганный военными действиями, находился в укрытиях. Везде можно было наткнуться на мертвые тела колчаковцев. Сразу же после освобождения Мензелинска направились освобождать деревню Медведевка, находившуюся на расстоянии 25-ти километров. Из-за артиллерийского огня произошел большой пожар, и именно в этой деревне колчаковцы расправились с двумя партизанами, возвращавшимися с разведки. Их замороженные тела нашли в холодном амбаре. Близ деревень Каракуль и Дербышки пришлось сразиться с офицерским полком. В распоряжении отряда Каштанова и других партизанских отрядов было большое количество пулеметов. В то время для ведения боевых действий пулемет был самым удобным орудием.

В 1932 году Советским правительством проводилась работа по выявлению участников партизанского движения. В каждом районе создавались особые комиссии при райсобесах. Эти комиссии занимались выявлением партизан и красногвардейцев и выдачей специальных удостоверений, подтверждающих их участие в военных действиях. Партизанами считались только те, у кого в руках было такое удостоверение. Наша деревня в то время входила в состав

Дюртюлинского района. Я зарегистрирован в протоколе под номером 152. При необходимости можно обратиться в архив Дюртюлинского райсобеса 1932 года. Вместе со мной в отряде Каштанова воевал и Хафизов Малик. Он отступал вместе со мной. Я также знаю красного партизана Ильясова Сарвара, который сражался в дивизии В.И. Чапаева. Он участвовал в военных действиях, происходивших между городами Уфа и Самара. Близ деревни Илишево не было столкновений между белыми и красными, также не было существенных выступлений кулаков (здесь не учитываю крестьянские волнения 1921 года). Основные цели партизан заключались в следующем — в деревнях установить советскую власть вести агитационную работу за Советскую власть, а также по привлечению бедняков на ее сторону, по обеспечению рабочих Москвы и Ленинграда хлебом; конфискация лишнего хлеба у богатых, сбор контрибуции в пользу государства.

Чтобы описать все пережитое не хватило бы и целой книги.

С горячим приветом красный партизан Гата Бикмухаметов. 12 .01.1965 .»

К большому сожалению, в архиве Дюртюлинского района есть только документы с 1937 года, и мы не смогли прочитать отмеченный протокол. Но есть некоторые документы Хафизова Малика, о котором пишется в письме, и нашли копию удостоверения самого Бикмухаметова.

Практическая часть моей работы заключалась в составлении родословной этой знаковой семьи (рис.10). В семье у Бикмухаметова Гаты и Мусаллии (рис 8) было трое детей -Рима, Ирик, Роберт.(рис 9).При составлении родословной были изучены материалы ревизских сказок д.Илишево за 1816,1834,1859 годы. В книге История башкирских родов «Кыргыз» есть материалы подворной сельскохозяйственной переписи 1917 года, где также есть информация о семье Бикмухаметовых. Никита Ефремов представляет 9 поколение, а недавно родившийся сын Никиты –Никита , представитель десятого поколения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучая историю своей малой родины, мы волей – неволей, знакомимся с людьми, жившими в ту или иную эпоху, людьми, родившимися на этой земле или переехавшими по каким – то причинам. В жизни так бывает, что человек родился в одном месте, а прожил всю жизнь в другом краю. Так случилось в жизни и моих героев. Но все они нашу деревню Илиш считают своей малой родиной, а себя — земляками.

Работая над проектом, я открыла для себя много нового: изучила историю своего края, много интересного узнала о жизни людей, живших и живущих в Илишево, моих земляках. Долг каждого человека уважительно относиться к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.
В нашем краю много интересных людей, о судьбах которых можно рассказать, но это мои планы на будущее. В дальнейшем, я планирую продолжить работу в этом направлении. Многое еще мной не открыто, поэтому мне есть над чем работать.

Выводы: Считаю, что ответы на поставленные задачи получены. Я не только собрала информационные материалы, архивные материалы о жизни и деятельности нашего земляка, но и рассказала учащимся о жизни Бикмухаметова Р.Г и материалы исследования передала в школьный музей. Выражаю благодарность Асие Робертовне Бикмухаметовой за предоставленные материалы из семейного архива

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Бикмухаметов Р.Г. «Орбиты взаимодействия», 1983. С. 3‒4.

Вестник МГУ. Сер. 9: Филология». 1995. № 5. С. 269.

История башкирских родов . Кыргыз,т.10,

Ревизские сказки за 1811,1834,1859 гг.

5. Санков В. «Рассказ о дороге», 1969. С. 250.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Рис.1. Никита Ефремов- актер театра и кино (Фото из интернета)

Рис.2.Династия Ефремовых(слева направо): Олег Николаевич, Михаил Олегович, Никита Михайлович

(фото из интернета)

П риложение 2.

Рис.3 Семья Бикмухаметовых (слева направо): Рис.4 Бикмухаметов Роберт

Гата, Рима,бабушка, Роберт,Ирик

(два мальчика) Мусаллия (Фото из архива Бикмухаметовых)

( Фото из архива Бикмухаметовых)

Р ис.5. Книги Бикмухаметова Р.Г (из архива Асии Робертовны Воробьевой)

Рис.6 Бикмухаметов Гата Рис. 7 Семья Бикмухаметовых .

(Фото из архива Бикмухаметовых) На втором ряду: первый слева- Гата . на первом ряду первая слева:

Мусаллияс сыном Робертом

(Фото из архива Бикмухаметовых)

Рис.8.Гата и Мусаллия Бикмухаметовы Рис. 9. Слева- Роберт, сестра-Рима.

(Фото из архива Бикмухаметовых) брат-Ирик. г .Уфа

.

(Фото из архива Бикмухаметовых)

Приложение 3.

(копия документа)

Указ Президиума ВС Башкирской АССР от 09.03.1989 N 6-2/80 «О присвоении почетного звания «Заслуженный деятель науки Башкирской АССР» тов. Бикмухаметову Р.Г.»

За заслуги в области филологической науки присвоить почетное звание «Заслуженный деятель науки Башкирской АССР» тов. Бикмухаметову Роберту Гатовичу — профессору кафедры истории советской литературы Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, доктору филологических наук.

Председатель Президиума Верховного Совета Башкирской АССР Ф.СУЛТАНОВ

Уфа, 9 марта 1989 года

N 6-2/80

Приложение 4.

Рис.10. Родословная Бикмухаметовых.

1 Бикмухаметов Р.Г. Орбиты взаимодействия», Москва 1983. С. 3‒4 .

2 Вестник МГУ. Сер. 9: Филология». 1995. № 5. С. 269

3Санков В. «Рассказ о дороге», 1969. С. 250.

Просмотров работы: 367

Опубликовано 2 года назад по предмету
Русский язык
от trudakova104

Помогите пожалуйста!!! Надо написать сочинение по этому тексту
Историю делают люди
Аркадий Кириллович не доглядел трагедию до конца, позже узнал — какой-то
немец на костылях с криком кинулся из толпы в огонь, его бросился спасать солдат-татарин. Горящие стены обрушились, похоронили обоих.
В каждом нерастраченные запасы человечности. Историю делают люди.
Бывший гвардии капитан стал учителем и одновременно кончал заочно
пединститут.
Школьные программы ему внушали: ученик должен знать биографии писателей, их
лучшие произведения, идейную направленность, должен уметь по заданному трафарету
определять литературные образы — народен, реакционен, из числа лишних людей… И кто
на кого влиял, кто о ком как отзывался, кто представитель романтизма, а кто критического
реализма… Одного не учитывали программы — литература-то показывает человеческие
отношения, где благородство сталкивается с подлостью, честность со лживостью,
великодушие с коварством, нравственность противостоит безнравственности. Отобранный
и сохраненный опыт человеческого общежития!
Ты возмутился хозяйкой Ваньки Жукова, жалующегося в письме к деду: «Взяла
селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать». Но не странно ли — ты совсем не
возмущаешься, когда знакомый старшеклассник просто так, походя, ради удовольствия
отпускает затрещину пробегающему мимо малышу. Сильный на твоих глазах обижает
слабого потому только, что он сильный. Достойный ли ты человек, если относишься к
этому равнодушно?
Вы прочитали роман Толстого «Воскресение», давайте пофантазируем: что, если бы
Нехлюдов от внутренней трусости или стыда отвернулся от Кати Масловой? Как бы он
жил дальше? Женился? Обзавелся семьей? Был бы спокоен?..
Литература помогла Аркадию Кирилловичу завязать в школе сложное
соперничество за достоинство: кто чувствовал в себе силу, выискивал случай кинуться на
защиту слабого; слабый гордился собой, если мог сказать нелестную правду в глаза
сильному; невиновный сносил наказание за чужие грехи молча, но горе тому, кто трусливо
допустит, чтоб за его вину наказали другого…
Во всем этом, да, было много игры и много показного. Но можно ли сомневаться,
что со временем у детей показное благородство не станет привычкой, а игра — жизнью? В
последние годы даже инспектора гороно публично отмечали — ученик сто двадцать пятой
школы своим поведением завидно отличался от учеников других школ.
Аркадий Кириллович верил, что от него идут в большую жизнь духовно красивые
люди, не способные ни сами обижать других, ни мириться с обидчиками, не терпящие
подлости и обмана, сознающие свое моральное превосходство. И те, с кем будут они
сталкиваться, невольно начнут оглядываться на себя. В любом человеке таятся запасы
человечности. Аркадий Кириллович ни на минуту не забывал перемешанную толпу
бывших врагов перед горящим госпиталем, толпу, охваченную общим страданием. И
безызвестного солдата, кинувшегося спасать недавнего врага, тоже помнил. Он верил —
каждый из его учеников станет запалом, взрывающим вокруг себя лед
недоброжелательства и равнодушия, освобождающим нравственные силы. Историю
делают люди. Он, Аркадий Кириллович Памятнов, рядовой педагог, вносит в историю свой
скромный вклад…
Он верил сам и заставлял верить других. К нему тянулись, к его слову
прислушивались, его совета искали не только ученики, но и их родители.
(По В. Тендрякову)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Философия истории имеет своим предметом всемирно-историческое движение народов мира в их едином целом, то есть принципы и законы, которые лежат в основании этого движения, решающие причины, определяющие социальное бытие, такие как: революции, войны и т. д.
Прежде чем узнать ответ на вопрос: «Кто делает историю: отдельные личности или народ?» — нужно точно определить два эти понятия.
Временами философы и историки преувеличивают роль личности в создании истории. Роль личности велика в силу особого места и особой функции, которую она призвана выполнять. Философия истории ставит историческую личность на подобающее ей место в системе социальной действительности, указывая на реальные общественные силы, выдвигающие её на историческую, сцену и показывает, что она может делать в истории, а что и не в силах.
В общей форме исторические личности определяются так: это личности, вознесенные силой обстоятельств и личными качествами на пьедестал истории. Они являются не только практическими и политическими деятелями, но и мыслящими людьми, духовными руководителями, понимающими, что нужно и что своевременно, и ведущими за собой других, массу. Эти люди чувствуют и принимают историческую необходимость и вроде бы, должны быть свободными в своих действиях и поступках. Но дело в том, что они не принадлежат сами себе.
Став во главе государства, армии или народного движения, личность может оказывать положительное, либо отрицательное влияние на ход и исход исторических событий. Поэтому общество обязано знать в чьих руках сосредоточена административная власть.
В процессе исторической деятельности выявляются сильные и слабые стороны личности. И то и другое приобретает порой огромный социальный смысл и оказывает влияние на судьбы нации, народа и даже человечества.
Вождь должен уметь обобщать внутреннюю и международную обстановку, сохранять простоту и ясность мысли в невероятно сложных ситуациях, исполнять назначенные планы, программу, вовремя заметить изменения и найти какой путь избрать, как историческую возможность превратить в действительность. Большое значение имеет, если во главе государства стоит гений, человек, который обладает мощным умом, огромной волей, упорством в достижении своих целей, который обогащает общество новыми открытиями, идеями, изобретениями. От главы государства зависит судьба страны. Можно лишь сказать: каков народ, такова избранная им личность.
Чтобы раскрыть роль народа как творца истории, необходимо, прежде всего, установить, что такое народ, народные массы.
Народ не представляет собой нечто неизменное, внеисторическое, раз и навсегда данное. Он не есть также серая, беспорядочная «толпа», «чернь», враждебная всякой цивилизации и прогрессу, как это пытаются представить идеологи эксплуататорских классов.
Народ – это прежде всего трудящиеся, а в классово-антагонистическом обществе – эксплуатируемые массы.
Решающее значение народных масс в историческом процессе вытекает из определяющей роли способа производства материальных благ в развитии общества. Материальное производство служит основой общественной жизни, а главную производственную силу составляют трудящиеся, народные массы. Следовательно, народ, трудящиеся являются решающей силой общественного развития, подлинным творцом истории.
Трудящиеся массы творят историю, прежде всего, своим производительным трудом. Их руками создаются все материальные ценности города и села, заводы и фабрики, дороги и мосты, станки и машины и т.д. без чего немыслимо существование человека.
Народ творит историю, но творит её не по собственному произволу, а в зависимости от общественных условий и, прежде всего, от исторически определённого способа производства материальных благ.
Маркс и Энгельс отвергали абстрактный подход к человеку. Они показали, что человек всегда конкретен, всегда принадлежит к исторически определенной общественной формации, классу, нации, трудовому коллективу и т. д.
Обобщая эти два понятия, я могу сделать вывод: народ нуждается в мудром вожде, без лидера народ никогда не достигнет своих целей. Следовательно вождь – решающая сила. Но в тоже время и народ не менее решающая сила истории: так как он создаёт все материальные и значительную часть духовных благ, обеспечивая эти решающие условия существования общества; он развивает производство, что ведет к изменению и развитию всей социальной жизни; он совершает революции, благодаря чему имеет место общественный прогресс. Таким образом, и народ является истинным творцом истории.
Значит, народ и личность, отдельно друг от друга не могут делать истории. На ход исторических событий влияют и народ и отдельные личности, так как в истории эти два понятия неразрывно связаны. Поэтому я уверена, что историю делает народ, потому что он – главная, решающая сила истории.

Кто делает историю отдельные личности или народ?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, прежде всего, установить, что такое народ и что такое личность.
1) Народ – это подлинный субъект истории; его деятельность создает преемственность в поступательном развитии общества. Место и роль народа в истории впервые раскрыл марксизм-ленинизм, устранивший один из главных пороков идеалистической социологии, которая игнорировала решающую роль народа в общественном развитии, приписывая ее выдающимся личностям. Марксизм-ленинизм исследовал социальное содержание понятия «народ» и установил, что характер народа, его классовый состав изменяются на разных ступенях истории. Для первобытного строя, когда не было классового деления общества, термины «население» и «народ» не различаются. В антагонистических формациях в состав народа не входят господствующие эксплуататорские группы, ведущие антинародную реакционную политику. Только с ликвидацией эксплуататорских классов при социализме понятие «народ» охватывает все социальные группы общества.
Марксизм-ленинизм выясняет объективное различие в положении отдельных классов, слоев и групп населения и на основе учета их классовых интересов приходит к выводу о составе народа. На всех ступенях общественного развития основой народа, его большинством являются трудящиеся массы – главная производительная сила общества. В классовом обществе народ может включать в себя слои населения с весьма различными и даже противоположными интересами. К народу принадлежит, например, буржуазия, боровшаяся против феодализма в буржуазных революциях, участвующая в национально освободительной борьбе против империализма и колониализма. «Употребляя слово «народ» — писал В.И. Ленин, — Маркс не затушевывал этим словом различия классов, а объединял определенные элементы, способные довести до конца революцию».
Марксизм-ленинизм отличает революционный народ, сплоченный идейно и организационно и способный вести борьбу за решение назревших задач общественного прогресса, от тех масс, которые по своему положению заинтересованы в социальных преобразованиях, но не принимают участия в активной политической борьбе. В политическом побуждении и организации народа главную роль играет его авангард, рабочий класс, возглавляемый партией. Конкретно-исторический подход к народу дает возможность коммунистическим партиям проводить гибкую политику, учитывающую изменения в позициях различных классов, что позволяет выковывать широкий народный фронт, объединяющий все прогрессивные элементы населения, способные вести борьбу за мир, национальную независимость, демократию и социализм.
Опора на народ, изучение его опыта, запросов и устремлений – характерная особенность деятельности коммунистической партии. « … мы можем удовлетворять, — писал В.И. Ленин, — только тогда, когда правильно выражаем то, что народ создает». Развитие общества подготавливает материальные и духовные предпосылки для всё более широкого и активного участия народа как в разрушении старого, так и в создании нового общественного строя. Созидательная деятельность и активность народа является решающим фактором в строительстве социализма и коммунизма.
2) Личность – это качества и уровень развития человека объединяемые в единый образ и создаваемый в процессе воспитания, образования человека, то есть его приобщение к общественной культуре.
Индивидуальные качества раскрывают личность с самых разных ее сторон – квалификации, степени культуры, образования и т. д.
Под влиянием общественных отношений формируются многообразные проявления жизни, качества личности. Конкретное общественное производство, экономические отношения порождают такие социальные типы личности, как раб или рабовладелец, крестьянин или феодал, рабочий или капиталист и т.д.
Присущие обществу социальные отношения – классовые, национальные и другие – через носителей этих отношений (класс, нацию и др.) порождают классовые, национальные и иные черты личности, которые суть проявления его социальной жизни. Скажем, рабочий класс формирует в принадлежащей ему личности такие качества, как организованность, дисциплинированность, принципиальность, непримиримость к частной собственности, революционность и т.д.
В своем единстве качества личности, то есть ее разнообразные жизненные проявления – экономические, социальные, духовные, представляют собой продукт и выражение совокупности всего многообразия общественных отношений.
Будучи продуктом социальной среды, личность не растворяется в обществе. Она не безвольный винтик социального механизма. В той же мере в какой личность формируется социальными обстоятельствами, она формирует и само общество. Нельзя забывать, писал Маркс, «что обстоятельства изменяются именно людьми».
Самыми выдающимися историческими личностями, оставившими глубокий след в истории, являются величайшие вожди пролетариата и всех трудящихся К. Маркс, Ф Энгельс, В.И. Ленин. Они были тесно связаны с народными массами, учили их и сами учились у масс, обобщая их богатый революционный опыт. Маркс, Энгельс, Ленин всегда были противниками культа личности и постоянно выступали против чрезмерного преувеличения роли отдельных руководителей, славословия и лести по их адресу. Основоположники марксизма-ленинизма считали, что только метод коллективного руководства обеспечивает успех революционного движения.
Вывод: Из вышесказанного следует, что, как бы ни была велика отдельная личность, она не в состоянии определить ход истории. Подлинным творцом истории, создателем всех духовных и материальных ценностей является народ, трудящиеся массы.

История – это не просто хронология событий. Это, прежде всего, люди. Именно жители района создают его историю. Жители, которыми район гордится, которые являются примером для подражания. Высокопарно? Ничуть!

Судьба дарит нам встречи с интересными людьми, оптимизм и энергия которых поддерживают нас, придают силы в трудную минуту. Это они, нетерпимые к недостаткам, умеющие отстоять свою точку зрения, являются лидерами, которые ведут за собой. Это о них мы говорим: человек активной жизненной позиции, до глубины души влюблённый в свою малую родину. Их ценим за целеустремлённость, за вклад в развитие района.
14 августа, в день образования Тюменской области, глава района Виталий Валентинович Беспалов собрал вместе золотой фонд Юрги. Именно это словосочетание напрашивается по отношению к людям, удостоенным звания «Почётный гражданин Юргинского района». Такая встреча была организована впервые с января 1994 года – с того момента, как данное звание по распоряжению главы районной администрации было утверждено.
За круглым столом малого зала районной администрации собрались самые заслуженные люди села. Наша элита! Все они были героями публикаций районной газеты, а многие из них – постоянными респондентами, которые делились с нами информацией. Глазами Анатолия Петровича Брагина смотрели на лабинские поля, рассказывали о жизни детского сада словами Тамары Ивановны Петуховой, поясняли сложившуюся в здравоохранении ситуацию так, как её видела Нина Алексеевна Сухорущенко. Бесценными были рассказы Ильи Владимировича Геогенова о жизни колхозов, из уст Александра Давыдовича Шульца звучала история Юргинской ПМК… На встрече в числе почётных гостей были также Анатолий Петрович Завьялов, Михаил Иванович Налобин, Зоя Семёновна Перевозкина, Валентина Нефёдовна Перевозкина и Татьяна Андреевна Качукова – самый молодой Почётный гражданин Юргинского района.

Виталий Валентинович рассказал о социально-экономическом развитии района. И обратился к собравшимся с просьбой дать свою оценку сегодняшней жизни Юрги, поделиться идеями, внести предложения. Гости не могли не отметить, как изменился облик райцентра в последнее время, как преображаются в сельских поселениях детские сады, школы, ФАПы. Не могли неравнодушные представители старшего поколения оставить в стороне проблемы, в том числе сельского здравоохранения, социальной защиты пожилых. Начальник УСЗН Тамара Владимировна Коновалова рассказала о мерах социальной поддержки пенсионеров. В выступлениях гостей нашла продолжение и тема воспитания подрастающего поколения, которую затронула председатель районного Совета ветеранов Алевтина Ивановна Горбунёва.

На память о встрече местное отделение Тюменского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» подарило всем гостям оригинальные сувениры в виде подарочных наборов конфет тюменского производства с видами областного центра.

Сборник сочинений для подготовки к ЕГЭ

Мария Евгеньевна Петрова
Сборник сочинений для подготовки к ЕГЭ

Текст М.Кронгуаза заставил меня задуматься о том, как важно следить за своей речью. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы заставить читателей начать бережно относиться к великому достоянию – русскому языку.

Исходный текст

То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде. Поднялась тихая луна над руинами, над заснеженными пепелищами. И никак не верилось, что уже нет нужды пугаться тишины, затопившей до краев многострадальный город. Это не затишье, здесь наступил мир – глубокий, глубокий тыл, пушки гремят где-то за сотни километров отсюда.

И в эту-то ночь неподалеку от подвала, где размещался их штаб полка, занялся пожар. Вчера никто бы не обратил на него внимания – бои идут, земля горит, – но сейчас пожар нарушал мир, все кинулись к нему.

Горел немецкий госпиталь, четырехэтажное деревянное здание. Горел вместе с ранеными. Ослепительно золотые, трепещущие стены обжигали на расстоянии, теснили толпу. Она, обмершая, завороженная, подавленно наблюдала, как внутри, за окнами, в раскаленных недрах, время от времени что-то обваливается – темные куски. И каждый раз, как это случалось, по толпе из конца в конец проносился вздох горестный и сдавленный – то падали вместе с койками немецкие раненые из лежачих, что не могли подняться и выбраться.

А многие успели выбраться. Сейчас они затерялись среди русских солдат, вместе с ними, обмерев, наблюдали, вместе испускали единый вздох.

Вплотную, плечо в плечо с Аркадием Кирилловичем стоял немец, голова и половина лица скрыты бинтом, торчит лишь острый нос и тихо тлеет обреченным ужасом единственный глаз. Он в болотного цвета тесном хлопчатобумажном мундирчике с узкими погончиками, мелко дрожит от страха и холода. Его дрожь невольно передается Аркадию Кирилловичу, упрятанному в теплый полушубок.

Он оторвался от сияющего пожарища, стал оглядываться – кирпично-раскаленные лица, русские и немецкие вперемешку. У всех одинаково тлеющие глаза, как глаз соседа, одинаковое выражение боли и покорной беспомощности. Свершающаяся на виду трагедия ни для кого не была чужой.

В эти секунды Аркадий Кириллович понял простое: ни вывихи истории, ни ожесточенные идеи сбесившихся маньяков, ни эпидемические безумия – ничто не вытравит в людях человеческое. Его можно подавить, но не уничтожить. Под спудом в каждом нерастраченные запасы доброты – открыть их, дать им вырваться наружу! И тогда… Вывихи истории – народы, убивающие друг друга, реки крови, сметенные с лица земли города, растоптанные поля… Но историю-то творит не господь бог – ее делают люди! Выпустить на свободу из человека человеческое – не значит ли обуздать беспощадную историю?

Жарко золотились стены дома, багровый дым нес искры к холодной луне, окуты-вал ее. Толпа в бессилье наблюдала. И дрожал возле плеча немец с обмотанной головой, с тлеющим из-под бинтов единственным глазом. (ЗО)Аркадий Кириллович стянул в тесноте с себя полушубок, накинул на плечи дрожащего немца.

Аркадий Кириллович не доглядел трагедию до конца, позже узнал – какой-то немец на костылях с криком кинулся из толпы в огонь, его бросился спасать солдат-татарин. Горящие стены обрушились, похоронили обоих.

В каждом нерастраченные запасы человечности.

Бывший гвардии капитан стал учителем. Аркадий Кириллович ни на минуту не забывал перемешанную толпу бывших врагов перед горящим госпиталем, толпу, охваченную общим страданием. И безызвестного солдата, кинувшегося спасать недавнего врага, тоже помнил. Он верил – каждый из его учеников станет запалом, взрывающим вокруг себя лед недоброжелательства и равнодушия, освобождающим нравственные силы. Историю делают люди.

(По В. Тендрякову)

Сочинение

В нашем мире, где бесчисленные войны набирают размах, необходимо помнить о человечности, милосердии и понимании.

Может ли умереть в людях человечность? Над этой важной проблемой рассуждает В.Тендряков в тексте.

Автор описывает случай, произошедший в разбитом Сталинграде. В госпитале, где лечились немцы, начался пожар. Тендряков подчеркивает, что люди сопереживали немцам, которые заживо горели в здании, показывает искренние чувства русских. Он также восхищается татарином, что пожертвовал жизнью ради врага-немца.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: где бы ни находился человек, в какие бы жизненные трудности ни попадал, в нем не может умереть человечность.

Я полностью согласна с автором. В каждом человеке есть чувство любви к ближнему, сопереживания, несмотря на обстоятельства, в которые он попадает.

Именно людям присуще чувство сострадания и милосердия, оно заложено в них природой. О проявлении этого чувства повествует В.Тендряков в произведении «Хлеб для собаки». В голодный 1933 год главный герой, Володя Тенков, спасает от смерти собаку, отдавая ей хлеб, подкармливает раскулаченных, что умирают на станции. В.Тендряков показывает, что человек способен на добрые дела в ущерб себе, своему благополучию.

Во время войн проявляется в людях и такое качество, как человеколюбие. Об этом пишет М.Шолохов в повести «Судьба человека». Он рассказывает о том, как главный герой, Андрей Соколов, вернувшись с войны, не только не потерял веру в людей, но и усыновил мальчика, Ванюшку, в котором не чаял души. Шолохов подчеркивает, что Соколов пытается расположить к себе ребенка, растопить его израненное сердце. Он любит мальчика искренне, по-отечески. Так, писатель показывает, что война не может убить в человеке милосердия и сострадания.

Текст В.Тендрякова заставил меня задуматься над тем, можно ли сделать человека равнодушным ко всему происходящему. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы показать читателям, что никто и ничто не может убить в человеке человека.

Исходный текст

Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей. В романах, повестях, рассказах автор непременно – порою даже непроизвольно – делится своим опытом, своими размышлениями, страданиями и надеждами.

Позже письма могут донести до автора мнение тех, ради кого все его неусыпные думы, смятения, его беззащитная откровенность, его труд. Один из читателей в своем письме вспоминает, как однажды в Доме литераторов он услышал от меня строки стихотворения, автора которого я сейчас с уверенностью назвать не могу:

А люди ищут счастья,

Как будто

Счастье,

Счастье есть….

Многие, очень многие вопросы читателей можно свести к такому общему смысловому знаменателю: что являет собой в реальности понятие «счастье» ? Интересуются и тем, бывал ли я когда-нибудь абсолютно счастлив. Отвечаю сразу и не задумываясь: «абсолютно» не бывал никогда. Как говорил Аркадий Исаакович Райкин, самый бессмысленный вопрос звучит так: «У вас все хорошо? » Разве хоть у кого-нибудь и когда нибудь бывает все хорошо?!

А если бы вдруг и было… Ощущать этакое безграничное, бездумное и беспечное счастье – это, на мой взгляд, безнравственно и грешно. Ведь если даже у вас все вроде сложилось благополучно, кто-то в то же самое время испытывает душевные и физические муки… Классики русской литературы проникли в глубины общечеловеческих ситуаций, общечеловеческих конфликтов и психологических катаклизмов. Они постигли непостижимые сложности бытия. Что же они думают о столь желанном для каждого счастье? Пушкин, как известно, писал: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». Под волей он разумел свободу. Лермонтов искал «свободы и покоя» – и это было едва ли не самым сокровенным его стремлением. Искал-то Лермонтов «покоя» , а в реальности уподоблялся тому парусу, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой! » «Покой нам только снится… » – через много лет с печалью констатировал Александр Блок. Может быть, во второй половине двадцатого века покой людям даже и не снится. Но все же мы жаждем душевного покоя, в котором только и возможен творческий непокой и благотворный непокой в любой деятельности, необходимой людям. Бессмертных житейское благоденствие посещало не часто. Принято считать Гёте баловнем судьбы. А вот Ираклий Андроников показал мне гётевское письмо, в котором «баловнем» сказано, что, если бы в его жизни был хоть один совершенно счастливый месяц, он бы всю жизнь свою почитал счастливой. Вот вам и «абсолютно»! На памятнике отца Лермонтова в Тарханах читаем:

Ты жизнь мне дал,

Но счастья не дал.

Ты сам на свете был гоним,

Ты в жизни только зло изведал…

Тяжко приходилось бессмертным. «В жизни только зло изведал…»… (то относилось и самому поэту. Но сколько мудрости и света он подарил людям?!

(По А. Алексину)

Сочинение

Каждый человек рано или поздно задается вопросом, счастлив ли он. И порой бывает сложно ответить на него.

Действительно, может ли человек быть абсолютно счастливым? Именно над этим вопросом рассуждает А.Алексин в тексте.

Автор описывает случай, когда ему задали вопрос о том, счастлив ли он. Он подчеркивает, что никогда абсолютно счастлив не был, ибо невозможно быть счастливым тогда, когда люди «в то же самое время испытывают душевные и физические муки». Алексин порицает людей, испытывающих безграничное счастье, считая их «безнравственными и грешными».

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: люди праведные, честные, никогда не испытывают безграничного счастья, они всегда беспокоятся об окружающих.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Невозможно быть полностью счастливым, когда кто-то испытывает горе.

Поэтому люди, способные в любую минуту прийти на помощь, жертвуя своим благополучием, издавна вызывали уважение. Ярким примером является героиня романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташа Ростова. Писатель повествует о ситуации в разрушенной Москве. Семья Ростовых помогает терпящим бедствие простым людям, сострадает им и переживает за них. Толстой описывает душевные переживания Наташи. Девушке небезразлична судьба жителей Москвы. Так, Л.Н.Толстой показывает семью Ростовых как высоконравственных, благочестивых людей.

Совершенно иное отношение складывается к тем, кто в погоне за собственным счастьем не замечает душевных и физических тревог людей, находящихся рядом. А.С.Пушкин в начале романа «Евгений Онегин» описывает главного героя как безответственного, эгоистичного человека. Евгений богат, знатен. Его интересует мода, балы, женщины. Он и не догадывается, что в мире есть люди, чья жизнь существенно отличается от его собственной. А.С.Пушкин высмеивает своего героя, показывая его духовную слепоту и безнравственность.

Текст А.Алексина заставил меня задуматься о том, как важно за пеленой собственного счастья не забывать об окружающих людях. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы побудить читателей стать внимательнее к проблемам близких.

Исходный текст

Однажды летом наша семья отдыхала в Эстонии, на берегу озера Пюхяярве. Я видел много прекрасных озер. Я видел Плещеево озеро около Переславля-3алесского. И озеро Пацкуаро в Мексике. И озеро Синевир в Карпатах.

Пюхяярве может своей красотой потягаться и с Пацкуаро, и с Синевиром.

Нам было жаль расставаться с Пюхяярве, и, когда наступил день отъезда, мы пришли попрощаться с озером.

Было осеннее утро. Туманное и неяркое. Иногда начинал накрапывать дождь. Пахло дымком и осенними листьями. Мы сидели на берегу и молча прощались с озером. Было тихо. Ho тишина эта не была пустой. Oнa была полной. B ней было множество звуков. Нужно было только молчать и молча вслушиваться в тишину.

На берегу шелестели деревья. И шелест прибрежной ивы был не похож на шелест дубов. Дубы росли подальше от берега, и лист их звучал совсем по-другому. Шуршал камыш в зарастающем заливчике. 3а лесом на поле хлопотливо стучал трактор. Падали желуди. Они падали то поодиночке, так что можно было сосчитать каждый шлепок в отдельности, то сливаясь в неразличимо быструю дробь.

Птицы в лесу уже не пели. Они по-осеннему вскрикивали. Наверно, учили перед дальней дорогой свои путевые команды и сигналы.

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс

Это на первый взгляд, кажется, что один человек не может повлиять на ход истории. А если глубоко задуматься и поразмышлять, то окажется – может. Самый яркий тому пример – Юрий Гагарин, день рождения которого 9 марта. Человек, который первым облетел вокруг Земли и открыл в истории новую эру – эру космонавтики. Обычный деревенский парень стал известен на всей планете.

Конечно, он сделал это не в одиночку. Были идеи талантливого учёного, калужского мечтателя Циолковского, которые претворил в жизнь не менее талантливый конструктор Сергей Королёв. Он первым обратил внимание на Гагарина. И рекомендовал его в качестве первого космонавта.

нейросеть

Роль личности в истории нельзя рассматривать однобоко – хороший или плохой. Трудно дать однозначный ответ. Жестокий тиран Гитлер тоже личность, хоть и отрицательная. Это надо же, как было постараться, чтобы так одурачить немецкий народ и натравить его на соседние народы. Его бы энергию да в мирное русло, он бы давно в Германии коммунизм построил.

 Взять хотя бы Наполеона. Какая он личность – положительная или отрицательная? Обычно однозначный ответ дать трудно. Хотел завоевать всю Европу, Россию – значит, отрицательная личность. Но с другой стороны, он создал систему управления французским государством, которая существует до сих пор. Ввёл равенство всех сословий перед законом, религиозную толерантность, навёл порядок в сельском хозяйстве. Это только малая часть его положительных начинаний.

Или взять, к примеру, Иосифа Сталина. Кто он был – тиран или грамотный, прозорливый руководитель, который выиграл Великую Отечественную войну? Благодаря ему в отсталой, полуграмотной стране были созданы колхозы. Построены новые огромные заводы и фабрики, гидроэлектростанции. Проведена реорганизация армии, ликвидирован послереволюционный бандитизм. И одержана победа над сильным опасным противником, но которого работала вся захваченная Европа.

Ещё одна интересная личность – адмирал Александр Васильевич Колчак. С одной стороны – талантливый моряк, исследователь Арктики. Исследовал её, составил гидрографические карты побережья, которыми моряки пользуются и сейчас. С другой стороны – белогвардейский адмирал. Под его командованием – расстрелы мирного населения, грабежи. Так какова его роль в истории – положительная или отрицательная? Потомки рассудят и вынесут всем справедливый приговор.

Сочинение 2

Из чего состоит исторический процесс? Над этим вопросом размышляют люди множество лет. Кто-то считает историю просто движением человеческих масс, которые обуславливаются своими инстинктами и позывами, другие видят за всем движение мирового духа, который только и определяет материальное выражение собственного развития и самопроявления.

Исходя из принимаемого мнения, может формироваться и отношение касательно роли личности в истории. Довольно интересной тут представляется теория Гумилева, который видит двигателями истории пассионариев – небольшую группу людей, которые способны увлечь за собой остальных.

Действительно, когда мы размышляем про историю, то на ум приходят именно примеры каких-то личностей. Мы всегда рассматриваем некоторого человека, который явил собой какие-то грандиозные дела и остался в памяти. С другой стороны, ведь за этим человеком могло стоять немало других людей, обстоятельств и, самое интересное – каких-либо внутренних факторов и особенностей, которые и формировали личность.

Хочется сказать именно о формировании личности, ведь, если она (личность) имеет для истории какое-то значение, но нужно осознать как личность формируется. Человек не возникает ниоткуда, он появляется как смесь множества факторов, как деятельный процесс, который меняется по причине внешних воздействий и собственных усилий. Оказывается даже если личность имеет главенствующую роль в истории, то, по сути, имеет роль и окружение, и, главное, некоторые обстоятельства, зачастую даже нематериальные обстоятельства, формирующие личность.

Эти рассуждения могут быть невероятно масштабными и трудно сконцентрироваться на чем-то одном, чтобы изложить действительно полно, но кратко. Такое просто не представляется возможным. Поэтому возьмем просто интересный пример, для того чтобы оценить сколь многообразны исторические процессы.

`

Роль личности в истории

Роль личности в истории

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Врубеля Тамара и Демон Михаила (Описание)

    Картина была написана выдающимся русским художником Михаилом Врубелем. Основой для написания картины послужила поема М.Ю. Лермонтова «Демон».

  • Возможна ли дружба в интернете сочинение

    В Интернете дружба также возможна, как в детском лагере, например. Ты можешь себя хорошим другом показывать, а в настоящей жизни оказаться другим. Встретились после лета в городе

  • Сочинение на тему Первое знакомство с… (музеем 6 класс)

    Я с детства интересовалась живописью. Покупали журналы об искусстве, посещали выставки и просто рассматривала картины известных и не очень художников. Мечтала сходить в Третьяковскую галерею, но всегда было какое-то «но».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Историческое сочинение холодная война
  • Историческое сочинение февральская революция
  • Историческое сочинение смутное время
  • Историческое сочинение про ярослава мудрого
  • Историческое сочинение про петра 1

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии