Итоговое сочинение чайка по имени джонатан ливингстон

Проверенные примеры итогового сочинения 2022-2023 на тему каковы цель и смысл жизни человека? Структура сочинения: вступление, аргументы из литературы, вывод.

Пример итогового сочинения ЕГЭ

Жизнь прекрасна и удивительна. Человек живёт для определённой миссии. Он рождается уже с генетически заложенной в подсознание целью. В процессе своего роста и развития личность овладевает знаниями, умениями, навыками, творит и совершенствуется.

У каждого человека в жизни должна быть своя цель. Она может быть связана с профессиональными достижениями, творчеством, искусством, духовностью, общественной деятельностью. В процессе обучения личность реализуется и достигает определённых высот в своём ремесле. Цель всегда ясная и чёткая. Человек использует все средства для её достижения.

Смысл жизни человека – понятие широкое. Можно просто прожить жизнь впустую, без талантов, интересов и увлечений, а можно пройти жизненный путь ярко, интересно и достойно с высоко поднятой головой.

Жизнь – самое великое сокровище человека. Она даётся ему только один раз. В ней так много разных событий, горя и радости, встреч и разлук, дружбы и разочарований, добра и зла, мира и вражды, любви и ненависти. Каждый жизненный эпизод имеет свой кармический смысл. И не нужно омрачать существование ссорами и конфликтами. Они отравляют жизнь и душу человека. В жизни нужно творить добро, тогда и жить будет хорошо и спокойно.

Необходимо прожить жизнь так, чтобы оставить в ней добрый след, чтобы люди вспоминали добрым словом. Миссия человека открывает безграничные возможности. У многих творческих и учёных людей есть своя миссия в жизни. Они счастливы от своих достижений. Творить для них – значит жить!

В рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» Желтков ищет смысл жизни в любви. Он влюблён в Веру, но женщина замужем и его чувство безответно. Герой пожертвовал собой, чтобы она была счастлива и жила спокойно.

Рассказ А.И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» написан в виде притчи. Произведение повествует о смысле жизни миллионера. Человек не работает, за него трудятся нанятые китайцы. Его интересует только престиж в обществе, социальный статус, знатность рода и деньги. Духовный мир богача сер и безлик. Смысл его жизни – в примитивных и приземлённых удовольствиях. В конце концов он умирает во время путешествия, не оставив после себя благ.

Жизнь коротка и чудесна. Её нужно ценить и любить, доставляя радость себе и другим. Если человек делает добрые дела, значит и жить будет долго. Именно в этом и кроется смысл его бытия.

Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ

Какова цель и смысл в жизни человека? Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, прежде всего, необходимо разобраться в самих понятиях. Цель – это тот ориентир, к которому человек стремится, а смысл в жизни – это осознание человеком своего предназначения, своих возможностей и истинных жизненных ценностей. Причем цели у каждого человека меняются в зависимости от возраста и внешних факторов, а смысл остаётся всегда одним, но к его познанию трудно прийти, и многие оказываются не в силах преодолеть этот сложный путь.

Ярким примером человека, который упорно стремился к поставленным целям и в итоге понял, в чем заключается смысл его жизни, является Пьер Безухов – один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». С первых страниц романа становится понятно, что Пьер сильно отличается от окружающих его представителей светского общества. Его искренняя натура располагает к себе, мягкий, стеснительный характер не вписывается в рамки понимания столичной элиты. Герой не хочет становиться частью окружающего его мира лицемерия.

Пьер пребывает в постоянном поиске, пытаясь осмыслить цель существования человека на земле. Также он занят поисками дела, которое удовлетворит его духовные потребности, потому что ему не подходят нравственные ценности современного ему общества. Тем не менее, он долго не может вырваться из порочного круга разгульной светской жизни из-за своей недальновидности и неумения разбираться в людях. Прозрение приходит только после жестокого удара, нанесенного Пьеру никем иным, как его женой. Иллюзия счастья разбивается о раскрывшийся обман. Дуэль с Долоховым становится началом нового периода в жизни графа Безухова. Пьер начинает с новыми силами искать правду и смысл жизни. Поиски приводят его к масонам, но вскоре он понимает, что это всего лишь очередное разочарование. Окончательно сознание Пьера меняет война. Оказавшись в плену, он, наконец, понимает, в чем заключается смысл его жизни. Оказывается, правда всегда была рядом, просто нужно было понять, что сама жизнь – это и есть счастье.

В качестве другого примера хочется привести человека, который так и не смог найти смысл своей жизни. Это главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Он не знал, чего хочет, но понимал, что не хочет больше жить по-прежнему.

Евгений Онегин – типичный представитель светского общества, находящийся под его влиянием. Несмотря на свои незаурядные способности, он думает лишь о том, как бы развлечься. Его жизнь такая же пустая, как и душа. Его цели ничтожны, а ориентиры далеки от истины.

Однако автор неслучайно сделал Онегина главным героем, поэтому в скором времени ему надоедает подобное бесцельное существование. Он отчаянно стремится отыскать смысл существования, пытается изменить свою жизнь так, чтобы ему не было скучно. Евгений уезжает в деревню, читает книги, заводит новые знакомства. Он ищет новые идеалы, а когда их находит – не может понять, что достиг своей цели.

Онегин отталкивает Татьяну Ларину, посчитав ее признание легкомысленным и лишает себя преданного друга из-за общественного мнения. Именно страх перед людской молвой заставил главного героя принять участие в дуэли и выстрелить в Ленского. Побоявшись стать объектом сплетен, он убивает единственного друга и поспешно покидает деревню, которая напоминает о произошедшем. Путешествуя, Онегин пытается понять, ради чего стоит жить, но осознание приходит слишком поздно. Владимира Ленского уже нет в живых, а Татьяна вышла замуж.

Таким образом, А.С. Пушкин определяет две основные ценности в жизни человека – любовь и дружбу. Евгению Онегину пришлось пройти нелегкий путь, чтобы прийти к ним, но он упустил свое время, поэтому жизнь его так и не смогла обрести смысл.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что смысл жизни – это самостоятельный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые станут его ориентирами в жизни. Поэтому найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно. Каждый сам выбирает, ради чего ему жить.

Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ

Каждый человек представляет собой уникальную личность, которой характерны особые качества, лежащие в основе характера и мировоззрения. Взгляды и жизненные ценности формируются в зависимости от наследственности, воспитания и темперамента. Поэтому смысл бытия будет совершенно разным для конкретного человека, и может меняться в зависимости от периода его жизни. Бывает и такое, что люди теряют смысл своего существования. Тогда им необходимо переосмыслить свою жизнь, пересмотреть ценности и найти новые ориентиры.

Ярким примером человека, который смог обрести смысл жизни после долгих испытаний и разочарований, является Андрей Болконский – один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Он презирал светское общество, тяготился праздным образом жизни, хотел вершить великие дела и быть полезным. Смысл жизни Болконского заключался в служении человечеству, но он понял это далеко не сразу.

В начале романа герой стремился к подвигам и славе, а его кумиром был Наполеон. Он видел в этом человеке силу, способную оказывать влияние на историю. Именно поэтому Андрей захотел идти на войну. Он надеялся подобно своему кумиру стать тем, кто изменит судьбу всего мира. Желаемый подвиг совершить ему удается – он ведет за собой в бой поникших духом солдат. Но оказавшись раненым, лежа на поле боя, Болконский понимает, что смысл жизни заключается совсем не в совершении подвигов и не в славе.

После этого случая у него полностью меняется мировоззрение. Он понимает, что нет ничего важнее в жизни любви, поэтому возвращается домой. Самой главной радостью в жизни героя становится его сын, а затем появляется Наташа Ростова, благодаря которой Болконский узнает, что такое настоящая любовь. Однако эта любовь не принесет ему долгожданного счастья. По настоянию отца Андрей уехал на год в Европу, а Наташа не выдержала испытания разлукой. Узнав о ее предательстве, герой снова отправляется на войну, и именно там он понимает, что смысл его жизни заключается в простом служении народу, в патриотизме и верности Родине. Путь Болконского к истине оказался слишком трудным, но он успел осознать собственное предназначение перед смертью.

В качестве противоположного примера хочется привести главного героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Всю свою жизнь он подчинил одной цели – зарабатыванию денег, а семью, отдых и удовольствия отложил на «потом». Добившись желаемого положения в обществе, и сколотив необходимый капитал, господин из Сан-Франциско позволяет себе расслабиться, но судьба оказывается непредсказуемой, и вместо ожидаемого отдыха, главный герой умирает.

На примере его судьбы автор показывает бесцельность, пустоту и никчемность жизни человека, главными приоритетами которого являются материальные ценности. Деньги для господина из Сан-Франциско были целью, а не средством осуществления планов и желаний. Деньги – это то, ради чего он жил. У него никогда не было полноценной, счастливой жизни, но он этого так и не понял, ведь даже в путешествие он отправился не из-за того, что искренне хотел этого, а потому что так было модно в высших кругах.

Таким образом, можно прийти к выводу, что не существует однозначного ответа на вопрос «Каковы цели и смысл в жизни человека». Каждый человек видит смысл жизни в чем-то своем и пытается достичь для этого определенных, поставленных лично, целей. Главное – понять, для чего ты живешь в этом мире, и расставить правильные ориентиры, которые помогут найти свое место.

Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ

У каждого человека собственный смысл жизни, все люди ставят перед собой индивидуальные жизненные цели. Однако, обобщая, можно сказать о том, что смысл человеческого существования связан с понятиями нравственности. Смысл жизни в целом может быть связан с любовью к ближним, со служением людям. Те люди, которые ставят перед собой цель повысить свой материальный достаток или улучшить социальное положение, ошибаются в понимании смысла жизни.

Проблема смысла жизни находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» продемонстрировано, что все любимые авторские персонажи на протяжении повествования ищут себя и свое предназначение. Смыслом жизни Наташи Ростовой является любовь, причем любовь рассматривается не столько как ее отношения с любовным объектом, сколько любовь ко всем людям. Наташа Ростова проявляет искреннюю любовь к своей семье: к родителям, братьям Николаю и Пете, троюродной сестре Соне. Потребность Наташи Ростовой в любви подчеркивается тем, что уже в тринадцатилетнем возрасте она влюбляется в Бориса Друбецкого. Наташа Ростова увлекается Анатолем Курагиным, предавая Андрея Болконского, с которым ей нужно было расстаться на год перед заключением брака, по той причине, что она не может жить без любви. Показывая, что героиня обладает способностью видеть красоту природы, Л. Н. Толстой выражает мысль о том, что Наташа Ростова проявляет любовь ко всему окружающему миру. На это ярко указывает и поступок героини, отдавшей раненым солдатам подводы, которые семейство Ростовых хотели использовать для перевозки собственных вещей. Любовь Наташи Ростовой к миру настолько велика, что она распространяется на окружающих людей: героиня влюбляет в себя, несмотря на неприглядную и даже некрасивую внешность. Несмотря на различные тяготы жизни, Наташа Ростова всегда проявляла любовь к самой жизни. Все это доказывает мысль о том, что смыслом жизни Наташи Ростовой была любовь во всех ее проявлениях.

Проблема смысла жизни поднимается также в повести Н.В. Гоголя «Портрет». По ходу повествования отношение автора к Чарткову, главному герою первой части, меняется: если вначале происходит восхищение талантом Чарткова, который, как подчеркивается автором, был «художником с талантом, пророчившим многое», то после начинается осуждение Чарткова за то, что он растратил талант, превратившись в «модного живописца», создающего «портретики за деньги». Н.В. Гоголь показывает, что Чартков смыслом своей жизни сделал обретение материального благополучия и славу. Демонстрируя трагичный финал жизни Чарткова, который осознал, что растратил свой талант, который заболевает «ужасной болезнью» и умирает, автор подчеркивает, что слава и деньги не способны принести человеку истинное счастье.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что смысл жизни в обобщенном смысле заключается в служении людям, в любви к ним; материальный достаток, социальный статус как смысл жизни не способны принести человеку счастье.

Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ

«В чём смысл жизни человека?». Это интересный, но непростой вопрос. Вряд ли на него есть правильный ответ, тем более один. Для кого-то целью является достаток или признание, в то же время другие люди находят её в профессии, творчестве, самосовершенствовании или домашнем уюте. Никто не может сказать, что другой заблуждается в его выборе. На формирование этой цели влияет пример родителей, воспитание и весь дальнейший опыт конкретной личности.

Я считаю, что какой бы смысл бытия ни был, он обязательно должен быть у каждого человека. Его наличие значит, что личность по-настоящему живёт, а не бесцельно существует. Если говорить обо мне, то я вижу цель в самосовершенствовании. Мне нравится развиваться и открывать что-то новое. Большинство людей стремится к идеалу и красоте. Нас восхищает эстетика тела, взаимоотношений и поступков. Это хороший выбор смысла — стремление к жизни в стране, где царит мир. Вокруг довольные и хорошие люди, нормальные условия для жизни, есть работа, приносящая удовольствие и достойный доход.

В современном мире преобладают другие ценности. Люди стремятся к успеху и влиянию. К сожалению, мало кто заботится о других и добре. Все заняты своей жизнью и проблемами. Я думаю, что сейчас слишком много эгоистов и недостаточно людей, которых тревожит судьба нищих или уличных животных. Люди равнодушные и жестокие, они забывают, что беда однажды может коснуться и их, поэтому нужно оставаться человеком в любой ситуации. Возможно, эта цель — помощь другим — даже важнее самосовершенствования. Но, скорее всего, они взаимосвязаны. Да и кто сказал, что смысл существования должен быть одним? Я хочу развиваться, чтобы обо мне помнили как о добром человеке. Мир станет лучше, если в нём будет много людей, стремящихся к высоким идеалам добра, справедливости и дружелюбия.

Ещё одна значимая цель — душевный покой. Наш мир нуждается в борьбе с хаосом, усовершенствовании. Мы забываем о нравственных ценностях. И последняя вещь, о которой хочется сказать, — путешествия. Я считаю очень важным путешествовать, познавать мир, знакомиться с новыми людьми, изучать разные традиции.

Но я, конечно же, никому не навязываю свои цели. Это вопрос, на который может ответить каждый только за себя.

Пример №6 итогового сочинения ЕГЭ

Для чего живет человек? Важно ли найти смысл жизни? Разве нельзя просто жить и наслаждаться самим процессом? Эти и другие вопросы возникают при размышлении над предложенной темой.

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над вопросом:» В чём смысл жизни?» Одни люди скажут, что смысл их жизни в семье, другие скажут, что в реализации себя, третьи — в помощи другим. На этот вопрос нет единого ответа-у каждого своё предназначение. Но, на мой взгляд, для любого человека важно найти себя. Я думаю, жизнь человека должна быть наполнена смыслом. Героиня Искра из повести «Завтра была война» утверждает, что человек не может рождаться на свет, просто так, ради удовольствий. Каждый человек, по мнению Искры, рождается для какой- то цели, и нужно искать свою цель, своё предназначение.

Обратимся к произведению Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Автор повествует нам о чайке по имени Джонатан, который постоянно хочет узнавать новое, совершенствовать свой полёт. Он думает о чём-то более высоком , чем удовлетворение физических потребностей. Цель жизни для Джонатана — постоянное улучшение себя. В дальнейшем, он сможет передавать свои знания другим чайкам и делать этот мир лучше. В противоположность Джонатану автор повествует нам о стае. Они видят свой смысл жизни в еде, поэтому их жизнь бессмысленна и скучна. Итак, мы видим ,что для Джонатана смысл жизни заключается в совершенствовании себя и передаче своих знаний другим. Также исходя из сравнения стаи и Джонатана, мы видим , что надо ставить перед собой большие, даже недостижимые цели , тогда ваша жизнь будет интересной и неоднообразной.

Также , обратимся к произведению М. Шолохова «Судьба человека». Автор повествует нам об Андрее Соколове, смысл жизни которого заключался служении Родине. На пути Андрея Соколова было много трудностей, но ни разу он не думал предать Родину. Но главное место в его жизни занимала семья. Он любил жену и детей , они давали ему силу и надежду. Во время войны его семьи не стало. А. Соколов потерял самое драгоценное, что было в его жизни. Но, благодаря силе характера, он смог заново обрести смысл жизни. Иногда бывает трудно понять , для чего ты живёшь. Но Шолохов показывает, что это очень важно, ведь Соколов вновь обрёл смысл своего существования и дал новую жизнь мальчику.

Таким образом, мы приходим к выводу, что важно найти то, что приносит тебе счастье, что раскрывает твой потенциал. Хочется призвать людей к постоянному поиску себя , ведь пока у человека есть цель, он развивается, а не просто существует.

Пример №7 итогового сочинения ЕГЭ

Каковы цели и смысл жизни человека?

Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: у каждого человека смысл жизни и цели свои, и практически невозможно найти такие же в других людей. Человек – это личность, которая в процессе своей жизни приобретает и теряет различные черты характера, из-за чего у человека на протяжении жизни могут меняться ценности и цели жизни. Также на мировоззрение человека довольно сильно влияют его ранее детство и воспитание. Поэтому даже один человек редко распознает свои истинные цели в жизни, что уже говорить о других. Мой читательский опыт сразу же подсказывает мне произведения, в которых раскрыты цели и смысл жизни человека.

В рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» (краткое содержание) иллюстрируется смысл жизни богатого господина. Он относится к буржуазному обществу, которое практически ничем не занимается, только лишь отдыхает. Господин из Сан-Франциско является миллионером, но это не потому что он много работает, он вовсе не работает, за него пашут китайцы, которых он тысячами нанял себе. У этого человека совершенно нет души, он интересуется социальным статусом, знатностью рода и богатством. Его не волнует человеческая душа. Смысл жизни этого господина состоит в получении удовольствия, причём примитивных и приземлённых.

Данный образ жизни ни к чему хорошему не приводит, поэтому Бунин описывает смерть господина из Сан-Франциско. Эта смерть становится неким предупреждением людям, которые думают, что все можно купить. Таким образом, этот литературный пример показывает, что смысл жизни, состоящий из них удовольствие, может стать губительным для человека.

В повести Куприна «Гранатовый браслет» (краткое содержание) герой находит свой смысл жизни в любви. Желтков безответно влюблён в замужнюю женщину, но это не останавливает его писать ей признания в любви тайно следить за ней. Его абсолютно не заботит жизнь без Веры, он считает её неким божеством. Желтков живут мыслями о Вере, Вера – символ воплощения всего прекрасного в этом мире. В конце концов, повышенное внимание к Вере со стороны Желткова начало ухудшать саму жизнь Веры и как бы порочить её имя, ведь у неё был муж. Желтков настолько сильно любил веру, что смог пожертвовать собственной жизнью, дабы она была счастлива и спокойно жила. И его нельзя было остановить, и движила огромная любовь (сочинение) к Вере Николаевне, только смерть ставила точку в этой истории.

Таким образом, этот литературный пример показывает что смыслом жизни человека может быть любовь, причём не обязательно взаимная. Все приведённые мной аргументы, основанные на моем читательском опыте, убеждает нас в том, что цель и смысл жизни могут быть самыми различными, порой даже не совсем адекватными и неразумными.

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 2022-2023 по всем разделам банка ФИПИ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Р. Бах. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

             Работая в школе, я хорошо понимаю, что все дети разные, со своими особенностями. Часто мы употребляем выражение — «Не такой, как все». Но ведь каждый из нас воспринимает по-разному особенности человека, который чем-то выделяется среди других. Одни  относятся  равнодушно, другие – насмехаются. Третьи готовы прийти на помощь.  Многие родители тоже болезненно воспринимают своих детей, которые, как им кажется, отличаются от своих сверстников.

           К сожалению, очень часто бывает так, что «особенные» дети становятся изгоями в обществе и даже в семье.

           Такому ребёнку приходится не сладко. Он старается избегать общения с ровесниками, знакомыми, родственниками, и, как правило, находит утешение  в другом: ударяется в религию, попадает в разные преступные группы, с головой уходит в виртуальный мир.

           Но ведь ребёнок, во — первых, не виноват в том, что он не такой, как все, а во — вторых, что в этом плохого?

Ведь в каждом из нас есть такие скрытые особенности, которые можно развивать и направлять в нужное русло. Здорово, когда ребёнок не отчаивается, и старается карабкаться по жизни, находя в ней то удивительное, что не видят, или не хотят видеть  другие.

           Участвуя в игре « Герои» на площадке Единомышленников, я, к своему стыду, впервые прочитала  произведение Р. Баха « Чайка по имени- Джонатан Ливингстон»». Книга была напечатана в 1970 году, а после ее переиздания в 1972 году стала поистине бестселлером и принесла ее автору мировую известность.

          Это произведение-притча о чайке, которая, как мне кажется, с самого детства живёт в каждом из нас. Ведь мы живём мечтой.

Думаю, что автор произведения хотел донести до каждого, что  в образе чайки, живёт свободный, целеустремлённый человек, выделяющийся из общей массы, обладающий такими качествами, как настойчивость, желание достичь задуманного, даже . если его идеи и цели идут вразрез с обще-принятым мнением. За попрание чести и достоинства его изгоняют из стаи.

           Джонатан был мечтателем. Он не хотел принимать тот мир, в котором жили его сородичи. Ему недостаточно было жить только для того, чтобы добыть себе пищу и не остаться голодным. Он хотел большего. Ливингстон мечтал покорить небо и почувствовать себя свободным в полёте. Конечно, он и сам не раз сомневался в своих способностях и готов был сдаться:  «Я просто чайка, я такой, как все остальные чайки, и буду летать, как они… Не будет больше никакого обучения, не будет борьбы…». Но ведь он нашёл в себе силы побороть в себе неуверенность и страх. Забыв о неудачах, он снова тренируется. Он тренируется в гордом одиночестве, пытаясь придать своим крыльям необходимую форму, силу. В процессе тренировки чайка падает, что считается совершенно недопустимым для этих птиц, но его это мало беспокоит.

             Мне кажется, что люди не должны  бояться выделяться из серой массы толпы, не бояться  быть не « как все». Хотя делать всё по- своему надо ещё и с осторожностью ,  не в ущерб обществу. Стремление к знаниям и совершенству должно быть не ради почестей, не ради того, чтобы стать лидером, а для того, чтобы поделиться открытиями и достижениями с другими. Чайка по имени Джонатан Ливингстон открывает бескрайние просторы сознания, раздвигая рамки непознанного.

         Я  думаю, каждый прочитавший это произведение, почерпнет что-то для себя. Особенно рекомендую это произведение тем, кто не уверен в своих силах, в своих способностях.

Идея этого произведения, как мне кажется, это — самосовершенствование. И не только в физическом плане, но и в духовном.

          Стая чаек — это толпа людей со своими законами, выходить за рамки которых может не каждый. Но ведь строго подчиняться законам стаи – это значит перестать жить своим умом. А иногда следует разрушать общепринятые стереотипы, потому что, если не стремиться улучшить свою жизнь и жизнь других, то и общество не сможет развиваться, а это — тупик.

Было утро, и солнце играло
На поверхности синей воды,
А волна тихо лодку качала,
Там, где чаек мелькали ряды.

Одного только не было с ними,
Он летал высоко в облаках.
Джонатан, выгнув клюв свой и крылья,
Отрабатывал скорость и взмах.

Ни еда, ни покой не прельщали,
Только скорость, полёт, высота.
Все в семействе его осуждали-
Говорили, что всё в нём не так!

Почему не такой ты, как все мы?
Разве важен для чайки полёт?
Отступись, мы пока ещё немы,
Но вожак прочь тебя отошлёт!

«Ну и пусть!» — Ливингстон отвечал им,
Не хотите меня вы понять!
Я один проживу у причалов,
Но познаю искусство – летать!

И мечта каждый день оживала,
Он и спать уже мог на лету,
Одиночество лишь омрачало
«Раствориться в полёте» — мечту.

Джонатан — это смелая чайка!
И однажды нашёл он друзей.
Был героем для многих сначала,
И соратником новых идей.

Ливингстон — это чайка свободы!
(Хоть изгоем был в стае своей)
Победив все печали, невзгоды,
Уваженье обрёл, стал мудрей.

Чем готовы платить мы сегодня
За прозренье и мыслей полёт?
Чтобы жить так легко и свободно,
Кто поспорить с толпою  рискнёт?

Обновлено: 09.01.2023

Эта книга в свое время буквально перевернула мое сознание, настолько сильный эффект оказало на меня ее прочтение. Но если хорошо подумать, почва была уже подготовлена, хотя мне тогда было чуть больше восемнадцати лет, но эта история задала основное направление всей моей жизни.

Моя личная история

С этим произведением у меня связана целая история. Первый раз книжка попала мне в руки совершенно случайно, и мне сразу же пришлось вернуть ее назад. Потом я тщетно искала ее по всем близлежащим книжным магазинам, и на это ушло порядка десяти лет.

Читать я начала ее уже по дороге домой, благо ехать пришлось на метро немало остановок. К концу первой части (книжка-то совсем небольшая) я ехала вверх на эскалаторе и меня переполняли такие эмоции, что казалось, словно я сама лечу на крыльях.

Теперь эта книжка стала моей настольной, наряду с еще двумя произведениями Ричарда Баха. Я периодически ее перечитываю и все больше убеждаюсь в своем мнении, а порой даже нахожу что-то новенькое из того, на что раньше просто не обратила внимания. Ну что ж подошло время коротко рассказать о сюжете и собственных размышлениях.

Автор — Ричард Бах

Год издания — 1970

Жанр — повесть-притча

Тема — рассказ о молодой чайке, которая научилась летать и посвящает себя самосовершенствованию и самопожертвованию

Идея — нужно стремиться к самосовершенствованию

  • стая чаек — нашу повседневную жизнь;
  • полет Джонатана Ливингстона — свобода;
  • стремление совершенствовать полет — пути человеческого самосовершенствования, желание познать смысл бытия и осмыслить свой статус в мире

Трёхчастная композиция произведения отражает три ступени духовного самосовершенствования Джонатана Ливингстона:

I часть — постижение истины, идеи свободы;

II часть — достижение совершенства;

III часть — стремление поделиться знанием высшей истины с учениками, чтобы они тоже воплотили собой идею Великой Чайки, всеобъемлющую идею свободы.

Чайку по имени Джонатан Ливингстон с молодости обескураживает бессмысленность и узость существования чаек, обеспокоенных лишь ежедневной борьбой за пропитание. Охваченный страстью к совершенствованию, Джонатан всецело отдаётся изучению полёта как искусства и образа бытия, а не как способа перемещения в пространстве для добычи пищи. В определённый момент он оказывается не в состоянии мириться с правилами примитивного существования социума чаек. Будучи изгнан из стаи, Джонатан ведёт идиллическую жизнь отшельника и ничуть не страдает от одиночества, всецело отдаваясь совершенствованию мастерства полёта.

В последней части, опубликованной лишь недавно, Флетчер продолжает дело своего учителя, но это даётся ему с трудом, потому что ученики всё больше внимания уделяют личности и даже внешности Джонатана, а не его учению, и при этом почти перестают тренироваться. В конце концов Флетчер исчезает, и в течение пары сотен лет от искусства Чайки Джонатана остаётся лишь бессмысленный культ его почитания и полное отсутствие мастерства полёта. Всё больше честных молодых чаек отстраняется от этих верований, не доверяя рассказам о сверхбыстрых полётах. Одна из них, разочаровавшись и желая покончить с собой, встречает сияющую чайку, летящую так, как никто и никогда раньше в её жизни.

Коротко сюжет

Итак, Джонатан Ливингстон – самая обычная чайка, которая живет на берегу среди таких же самых обычных чаек. Но нет, Джонатан совсем не обычная чайка, ибо больше всего на свете он любит летать. И он не просто летает в свое удовольствие, он тщательно изучает полет и собственные возможности.

Наряду с победами случаются множественные неудачи, но он все больше постигает науку полета. И однажды понимает, что может научить тому же всех остальных чаек. И тогда их жизнь станет совершенно другой, не придется драться за пищу на берегу и голодать в зимние дни.

Но к превеликому удивлению нашего героя, стая не только не захотела принимать его знания, но и навсегда изгнала его. Что было дальше, и чем закончилась эта удивительная история, читайте сами. Я по ходу своих рассуждений приоткрою дальнейшие события, ибо без этого не получится описать все, что я осознала.

Интересные факты про книгу “Чайка по имени…”

Стая = современное общество

Первое – стая. Нетрудно рассмотреть во всех этих орущих и дерущихся чайках современное общество. Как это ни печально, но жизнь многих ничем не отличается.

Постоянная гонка за деньгами, однообразная и подчас нелюбимая работа, накопления, полученные в течение года, которые тратятся в мгновение ока на отдыхе или на покупку чего-то желанного…

За всем этим мы совершенно не видим того, что жизнь попросту уходит. А шопинг, отдых за границей и прочие подобные удовольствия лишь еще больше загоняют в рамки и лишают свободы. Тот, кто этого не понимает, уже является частью стаи.

Как открыть новые горизонты?

И вот приходит некто, кто говорит, что это неправильная жизнь. Что есть совершенно другие горизонты, что можно вырваться из круговорота жизни. Нет, не сходить вечером в ночной клуб, не поменять работу на более высокооплачиваемую, не съездить в другую страну за бесплатно и даже не выиграть в лотерею, чтобы никогда больше не работать.

Это совсем другие горизонты, но чтобы достичь их, нужно работать не менее тяжело и долго, чем на самом тяжелом предприятии. Ибо горизонты эти духовные, и они по сути своей не имеют границ, ведь совершенство, которое не развивается и находится без движения, по определению является загнивающим болотом.

Все мы настоящие творцы!

Как вы поняли, чайка Джонатан не просто неординарная личность, которая выделяется из толпы и думает по-другому. Таких инакомыслящих и выделяющихся у нас сейчас очень много, но что они делают?

Привлекают к себе внимание самыми пошлыми выходками, уродуя себя и шокируя окружающих. Нет, они не чайки, они часть все той же стаи. И книга рассказывает совсем не об этом, а о том, что Джонатан развивался именно духовно, а полет это только ассоциативный образ.

И да, уверена, что потенциал к духовному росту заложен в человеке изначально, и каждый может начать развивать его прямо сейчас в эту самую минуту. Зря, что ли, мы дети Творца, созданные по его образу и подобию? Потому было бы удивительно, если бы Джонатан делал что-то другое, например, учился рисовать лапой на песке.

Об авторе

Пробуди в себе свободную чайку!

Почему так, а не иначе? Да потому что после своей смерти он попал на другой более высокий уровень. Изначально он и здесь учился просто летать, но в этом месте полеты уже не нужны. Ведь на этом уровне всего можно достигать уже с помощью полета мысли.

Да, Джонатан имел возможность перейти дальше на еще более высокий уровень и один только Бог знает, чтобы мы узнали о нем (об уровне). Но вероятно, наше сознание еще не готово к восприятию или же в текущую задачу входит разбудить в себе чайку именно этого, вероятно, одного из самых низших уровней. Тут я точного ответа не дам.

Часть первая

Яркое солнечное утро. С рыбацкого судна люди забрасывали в море сети с приманкой. Над водой разносился зов птиц. Чайки слетались к лодке, чтобы съесть, оставшиеся крошки.

Лишь одна птица была совершенно не заинтересована в еде. Она в полном одиночестве взвивалась в небо, и тренировалась в полетах. Чайку звали Джонатан Ливингстон. Ради того, чтобы стать совершенством, он пытался зависнуть в воздухе и летать низко над водой. Это нарушает законы стаи, и чайка падает, что недопустимо для подобных птиц. Но птицу не остановить на пути к своей цели.

Джонатан больше интересуется полетами, нежели добычей еды. Такая расстановка приоритетов вызывает недопонимание в стаи. Даже его родители озадачены и думают, что он слишком похудел. Отец пытается обучить его способам добычи пищи, раз уж мальчишку так тянет ко всему новому. Поддавшись уговорам родителей, птица несколько дней живет как обычная чайка. Но попытки добыть еду в борьбе кажутся ему совершенно бессмысленными, и он возвращается к тренировкам с новой силой. Ливингстон активно учился летать на высокой скорости, но управлять полетом так и не смог.

Разогнавшись до 90 миль, Джонатан врезался в морскую гладь и потерял сознание. Очнувшись, он услышал голос, говоривший, что ему следует жить как нормальная чайка и оставить быстрые полеты. Он решает смириться и стать частью стаи. Но затем он резко понимает, чтобы увеличить скорость полета, следует уменьшить длину крыльев. Ливингстон практикуется и достигает желаемого результата. Весь день он тренировался и освоил новые техники:

  • вертикальное колесо;
  • бочку и полубочку;
  • горку;
  • мертвую петлю;
  • скоростной поворот.

Довольный собой, он возвращается в стаю. Вечером собрался очередной совет. В середину круга попросили выйти Джонатана. Тот понимает, что это будет или величайший позор, или огромная гордость для него и стаи. Он все-таки рассчитывал на похвалу, ведь сумел достичь таких высот, которых ранее не добивалась ни одна другая чайка. Но вместо этого старейшина говорит, что он позорит семью Чаек, пренебрегая их традициями. И Джонатана изгоняют в Дальние скалы.

Птица отправляется еще дальше. Последние дни своей жизни Джонатан проводит в одиночестве. Каждый день он совершенствует себя и применяет свое мастерство во время добычи пищи. Он не тоскует по стае.

Однажды вечером Джонатан встретился с двумя белоснежными чайками, летающими столь же умело, как и он сам. Они позвали его домой. Полетев вслед за новыми знакомыми, он покидает земную жизнь.

Эффект сотой обезьяны

Он, конечно же, ушел дальше и вперед, вот только сначала вернулся назад, чтобы найти в той самой стае, которая некогда его отвергла, таких же отважных и готовых к долгому обучению чаек. И да, в этот раз это у него получилось.

Все еще только начинается…

В целом могу сказать, что это книга задала направление всей моей жизни. Возможно, именно она дала впервые понять, сколько высоким потенциалом обладаем мы, люди, и сколь невиданных вершин можем достичь.

А еще то, что наш мир не единственный, что смерть это и вправду только начало или же продолжение пути, что обучение и совершенствование никогда не заканчивается. Что те знания и науки, которые доступны нам сейчас это крохотная частица, буквально одна единственная песчинка из целого океана песка.

Каждый день нас смущает фраза: «Почему ты не такой, как все?» И она является наиболее болезненной, когда звучит из уст дорогих тебе людей — твоих близких. Именно они, а не кто-то другой будто отрекаются от тебя, показывая на тебя пальцем, и в конце ты становишься изгоем, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Потом тебе становится стыдно смотреть им в глаза, ведь там ты не видишь себя, ты уже будто вычеркнут из их жизни.

А что плохого в том, что ты не такой, как все? «Цена непонимания — тебя называют дьяволом или богом». Эта фраза прозвучала из уст самого преданного существа на земле — чайки Джонатана Ливингстона. И он прав, все мы привыкли к тому, что быть мечтателем — это предопределение на изгнание. Быть «белой вороной» только потому, что ты хочешь показать человечеству несколько лучший мир, не идеализированный или желанный, то есть нереальный, а мир без проблем. И, к большому сожалению, сейчас все реалисты и прагматики.

Именно с такими жестокими реалистами и столкнулся Джонатан Ливингстон. Он стал изгоем лишь потому, что его стая не хотела поверить, что чайка создана не только для того, «чтобы завоевать себе какую-то пищу», но и открыть для себя небо и величие полета.

Так Джонатан заплатил за это дорогую цену: он был лишен поддержки своих родных, остался сам, один ,остался, так как остаются изгнанники, и он знал, на что он идет, и какие будут последствия и потери после этого. Джонатан смело преодолел границу, он оставил своих родных без сомнения и посвятил себя свободному полету.

Меня поражает его смелость, что стало для меня большим примером. И пусть я буду падать, и спотыкаться сотни раз, а потом разобьюсь. Ну и что! Пусть я умру, но буду знать, что прожила свою жизнь не напрасно: я потратила его на поиск смысла своего существования, ведь, как говорил Салливан: «Смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим». Теперь я не боюсь одиночества. Лично для меня одиночество стало способом самовыражения. Именно одиночество придает мне силы бороться и дальше за свое место под солнцем, так как боролся чайка Джонатан Ливингстон.

Для себя я поняла, что не нужно бояться осуждения, зацикливаться на мнениях людей, которые тебя не понимают. И, в конце концов. это моя жизнь, и я проживу его так, как буду считать нужным. А мир. Знаете, мне жаль тех, кто ведет себя так, как все, и следует взглядам «стаи».

Задумайтесь, чего вы достигнете в жизни, если будете такими как все — реалистами, которые верят только в то, что их окружает, которые смотрят только вниз и не способны поднять взгляд вверх. И поймите вы, наконец, чтобы летать, нужна лишь сила мысли, нужна вера в себя. Тогда крылья появятся, и вы почувствуете их силу.

И еще мой вам совет: оттолкнитесь от земли, вдохните чистый воздух и почувствуйте на себе всю легкость нашего существования. И обязательно у вас появится желание сделать какую-то безумную вещь. Не сомневайтесь ни минуты, действуйте, удивляйте людей своим существованием, будьте человеком-парадоксом. Одним словом: станьте такими как Джонатан Ливингстон: разрушителем стереотипов и границ.

ЕГЭ 2019 на 100 баллов

ЕГЭ 2019 на 100 баллов

ЕГЭ 2019 на 100 баллов запись закреплена

📌

Мотивация и отличный аргумент для сочинений и эссе

Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

«Для нас не должно существовать никаких пределов» — не бойся быть собой и все получится.

Это замечательная книга о чайке, которая нашла цель своей жизни в чем-то более великом, чем все остальные, которая следовала за своей мечтой и упорно шла к выбранной цели. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», учит тому, что на свете нет ничего невозможного и что если чего-то сильно захотеть и идти к этому всей душой, то это обязательно сбудется. Эта повесть-притча о самосовершенствовании и самопожертвовании. С самого начала мы видим главного героя, который уже отличается от остальных птиц. Он не следует за толпой, не обращает внимания на мнение окружающих, он выше этого. Чайка Джонатан Ливингстон отдавал всего себя познанию полета, в то время как его друзья и родные просто добывали себе пищу. Он был уверен, что обязательно сможет добиться невиданных результатов, что нужно развивать свои умения, что ничего не дано нам просто так. Джонатан Ливингстон падает, терпит одно поражение за другим, у него многое не выходит с первого раза, родители и остальные чайки отвергают его, но вопреки всему он продолжает свой полёт. Первоначально, он пытался стать как все, чтобы не расстраивать отца и мать. Однако Джонатан быстро осознал, что он не сможет проводить дни так, как другие чайки, вместо того чтобы учится летать, стремиться к большему. После прочтения книги, начинаешь задумываться: «Может быть мне стоит попытаться еще раз? Может быть моя идея не лишена смысла? Может быть не стоит сдаваться, даже если что-то не получается сразу?»

Из этой книги можно вынести несколько правил:

✨

«Для нас не должно существовать никаких пределов». Стремись к совершенству. Верь в себя, в свое призвание и в то, что твои возможности могут быть расширены. Занимайся тем, что тебе действительно интересно, посвящай этому делу всего себя, не трать драгоценное время, ругая свою судьбу.

✨

«Не приходи в уныние при расставании. Прощание необходимо для того, чтобы вы встретились вновь. А новая встреча, спустя мгновение или многие жизни, несомненна для тех, кто является друзьями». Однажды, при достижении определенного уровня самосовершенствования, ты заметишь, что уже ничего не связывает тебя и твоих прежних друзей. Это трудно принять, так как вы долгое время посвящали себя друг дугу. Но оглянись вокруг – ты непременно увидишь единомышленников, идущих по тому же, выбранному тобой, пути.

✨

«Смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим». Тебе непременно придется самому стать наставником. Преуспей и на этом участке пути. Получи удовольствие от того, что за тобой следуют, тебе стараются подражать. Теперь ты — пример для многих.

В конце хотелось бы привести такое сравнение. Представьте, что все мы — чайки. Мы можем оставаться на земле и «жить, чтобы выжить» или достигнуть небес и познать себя. Все возможно, нужно только упорно следовать своим мечтам и целям, и тогда ты обязательно сможешь добиться их осуществления. Главное — не сдаваться, не отчаиваться, снова и снова пытаться преодолеть преграду. Не бояться рисковать, верить в себя и свои силы, мечтать о беспредельном, стремиться к совершенству, любить, делать добрые дела — вот в чем смысл этого романа-притчи. И помните, что «небеса — это не место и не время. Небеса — это достижение совершенства».

Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться? 6 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение на тему согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?

Пример сочинения №2

Путешествие развивает личность — этот факт давно известен людям, поэтому многие из нас стремятся накопить денег и выехать в другие страны или города. Такие поездки позволяют узнать много нового и полезного о мире вокруг нас. Тот, кто имеет большой туристический опыт, всегда является интересным собеседником и может привлечь к себе внимание слушателей. Поэтому многие герои отечественной и мировой литературы отправлялись в скитания, чтобы стать лучше.

Пример сочинения №3

Таким образом, жизненная дорога каждого из нас полна трудностей и препятствий. Однако всегда стоит помнить, что все они даны нам для преодоления себя, что неизбежно на пути к успешному развитию личности.

Пример сочинения №4

Путешествуя, человек узнает много новой информации от людей, которые уже владели ею, или самостоятельно совершает открытия. Познавая окружающий мир, человек развивается сам и способствует тому, что более развитым становится все человечество, узнавшее до этого скрытую информацию об окружающем мире. Путешествия связаны не только с познанием окружающей действительности, но и с познанием самого себя. Путешествуя, человек не только расширяет свой кругозор, но и развивается внутренне, поскольку, находясь в путешествии, человек задумывается над многими проблемами собственного существования. Путешествия – это движение, которое метафорично связано с развитием личности. О развивающем характере путешествий рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

Таким образом, развивающий характер путешествий проявляется в том, что человек получает новые знания сам и помогает в получении знании всему человечеству, а также познает самого себя.

Пример сочинения №5

Действительно, путешествия по новым странам и городам, прежде всего, развивают человека духовно. Он знакомится с новыми культурами и обычаями. В путешествии человек учится и смотрит на мир по-новому. Путешественник знакомится и с множеством новых интересных людей. Путешествия связаны не только с познанием окружающей действительности, но и с познанием самого себя. Порой, сидя на одном месте может наскучить, и с этим также помогут путешествия.

Путешествуя, человек не только расширяет свой кругозор, но и развивается внутренне, поскольку, находясь в путешествии, человек задумывается над многими проблемами собственного существования. Также путешествиях наше мировоззрение меняется. Одно из самых эффективных усовершенствований самого себя это путешествия. Ещё находясь в разных странах, можешь делать выводы, где лучше живут люди. Главное путешествовать с умом, тогда можно получать удовольствие, а также духовное развитие. Тот, кто имеет большой туристический опыт, всегда является интересным собеседником. Можно путешествовать одному или с близкими людьми. Путешествовать можно и по самой жизни. Например: поставить цель и следовать до неё. Так что неважно, если ли деньги на путешествие в другую страну или город, ведь само путешествие всего с тобой. Для того чтобы подтвердить высказывания, давайте обратимся к аргументам.

Таким образом, мы понимаем, что путешествие очень полезно для человека. Оно помогает отдохнуть, но и притом развиваться, набираться опыта и познать себя лучше.

Пример сочинения №6

Путешествие способствует развитию. С этой мыслью трудно не согласиться. Переезжая из города в город, мы знакомимся с другими культурами, развиваем свой внутренний мир, наращивая его богатство. Общение же с новыми людьми меняет наше мировоззрение, расширяет его. Самосовершенствование невозможно без путешествий. Этот способ, наверное, можно отнести к самым эффективным.

Подводя итог сказанному выше, мы приходим к выводу, что путешествия дают человеку огромную возможность развивать себя, узнавать много нового, делиться опытом и впечатлениями. Сидя на одном месте, ограничивая круг своих интересов и общения, мы закрываем для себя пути, позволяющие сделать богаче наш внутренний мир. Только путешествия наполняют жизнь человека новым и интересным содержанием.

Читайте также:

      

  • Дружбу не планируют про любовь не кричат правду не доказывают сочинение
  •   

  • Душа живая и мертвая в произведения русской литературы xix начала xxi вв сочинение
  •   

  • Сочинение миниатюра опиши в нескольких предложениях место где ты провел свои каникулы
  •   

  • Гимн русской зиме сочинение
  •   

  • Сочинение про светофор 4 класс

Каждый из нас мечтает о великом, желая прожить эту жизнь не зря. Но не каждый из нас готов проделать огромный путь «от подножия до вершины». Как результат, для многих людей желанные цели вдруг становятся недостижимыми. Однако сразу же возникает вопрос: а стоит ли вообще задумывать то, достичь чего очень сложно, а порой и вовсе невозможно? Ответ таков  – скорее да, чем нет.

«Глаза боятся, а руки делают» — так звучит девиз оптимистов, которые чаще всех остальных преуспевают в этой жизни. Ведь в самом деле, иногда цель, которая скорее кажется невероятной мечтой, является вполне реальной. Достичь её человеку просто напросто мешает боязнь перемен и неудач или самая обыкновенная лень. Об этом пишет Ричард Бах в философской повести-притче «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Мечта о полёте не ради добывания пищи, а ради познания беспредельного и является той великой целью, которую преследует чайка Джонатан. Непонимание сородичей, одиночество, неудачи не мешают ему упорно стремиться к воплощению задуманного и, пройдя через все испытания, он постигает совершенство.

Таким же целеустремлённым перед читателями предстаёт Артур Грей из повести-феерии «Алые паруса» А. Грина. Грей не чувствует себя на своём месте в богатом фамильном замке и с самого детства мечтает о море. В 15 лет он убегает из дома и становится юнгой на корабле капитана Гопа. Огромная сила духа, упорство и стойкость позволяют Артуру достичь своей мечты: через несколько лет он управляет своим собственным судном «Секрет». Именно стремление к тому, что многие считали невозможным, привело его к обретению настоящей любви, которая проплыла бы мимо, если бы не его призвание.

Однако порой бывает так, что, не сумев добиться своей цели, люди разочаровываются в себе и даже в жизни. Реальны и случаи, когда человек долго и упорно пытается достичь желаемого, но, как ни крути, ничего не получается. В таких ситуациях хочется сказать лишь одно: ни в коем случае нельзя сдаваться. Возможно, вы ещё просто не нашли себя и не до конца уверены, чего действительно хотите от жизни. А когда вы окончательно определитесь, не бойтесь ставить перед собой цель, которая поначалу покажется вам недостижимой. Ведь, приложив усилия и не испугавшись трудностей, любой человек сумеет достичь высот. Главное – это вера в себя и в свой успех.

Автор: Екатерина Чебоха

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Нравственность, нравственные категории и цели всегда были в центре внимания мировой литературы. Этот вид искусства, как и искусство вообще, прежде всего интересует жизнь человеческой души, те вечные ценности, которые делают человека человеком и которые определяют его существование. Поэтому найти произведения, разрабатывающие эту тему, можно в литературе разных народов.

Безусловно, русским художником слова, для которого нравственность всегда была основополагающей категорией, является

Л. Н. Толстой

. В своем романе «Война и мир» он со всей отчетливостью и убедительностью показал, что нравственные искания — смысл жизни каждого человека.

Один из любимых героев писателя — Пьер Безухов — в результате своего трудного пути обрел истину и нашел успокоение, свое счастье. Если в начале романа перед нами предстает неуклюжий молодой увалень, слабохарактерный и ведомый, то в финале это уверенный и зрелый человек, обладающий нравственным стержнем, мудростью и каким-то высшим знанием.

Жизнь этого героя была нелегка. С первого взгляда кажется, будто он и не стремился к каким-то нравственным целям, а просто жил, просто преодолевал то, что «подбрасывала» ему жизнь. В судьбе Безухова была и женитьба на Элен Курагиной, сложная жизнь с ней, дуэль с Долоховым, масонство, война 1812 года, плен, встреча с Патоном Каратаевым, гибель Андрея Болконского, любовь к Наташе Ростовой, наконец, брак с ней и счастливая семейная жизнь.

Но Толстой показывает, что в этом герое есть врожденное нравственное чувство, какое-то чутье. Именно оно и помогало ему, не избегая ошибок и неудач, все-таки идти в правильном направлении. Разочаровавшись в семейной жизни, в состоянии душевного кризиса, Пьер ищет ответы на мучающие его вопросы в масонстве. Здесь он, человек одаренный и незаурядный, становится одним из самых уважаемых и влиятельных людей.

Но знания о жизни, полученные в этом ордене, не устраивают Безухова. Интуитивно он продолжает искать. Истину этому герою открывает встреча с Платоном Каратаевым, крестьянином, так же попавшим в плен к французам, как и Пьер.

Философия Каратаева, как показывает писатель, основанная на народной мудрости, открывают Безухову новый взгляд на мир, на смысл человеческой жизни, на ее законы и ценности. Пообщавшись с Платоном, Пьер понимает, что-то, чего он так долго искал, ответы на мучившие его вопросы найдены. Быть ближе к народу, жить его интересами, не суетиться, думать о главном, как бы «плывя по течению», — все эти законы приводят Безухова к умиротворению, согласию с собой и окружающими, к счастью.

О нравственных поисках повествует и книга американца Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Левингстон». Излюбленным жанром этого писателя является притча. С помощью этой формы Бах делится с читателями своими размышлениями и своими знаниями о смысле жизни, законах бытия, секретах счастья.

Главный герой повести — чайка Джонатан Левингстон — всегда отличался от своих сородичей. Его волновали вопросы, о которых рядовые чайки даже не задумывались. Джонатан размышлял над сутью полета, который здесь является метафорой жизни, жизненного процесса. Другие члены стаи не понимали героя, даже издевались над ним и сторонились его, видя в Джонатане чужака, «другого».

Бах показывает, что самое трудное для его героя — это не презрение со стороны других чаек и не недоверие и давление родителей, близких. Самое трудное на пути к нравственным целям, самосовершенствованию — это победить себя, свой страх, свою неуверенность: «Я должен забыть об этом безумии. Я должен вернуться домой, к своей Стае, и довольствоваться тем, что я такой, какой есть, — жалкая, слабая чайка».

Но, даже решив жить, как все чайки. Джонатан не может оставить своей мечты, своей цели. Подсознательно он ищет, ищет, ищет. Пробует различные варианты, ошибается, падает, но вновь встает и продолжает свой поиск. И, наконец, усилия героя увенчиваются успехом. Он находит себя, становится счастливым. У Джонатана появляются единомышленники.

Истина, к которой приходит герой, проста и, в тоже время, неожиданна и парадоксальна: «Прежде всего, вы должны понять, что чайка — это воплощение идеи безграничной свободы, воплощение образа Великой Чайки, и все ваше тело, от кончика одного крыла до кончика другого — это не что иное, как ваша мысль».

Роман швейцарского писателя П. Зюскинда «Парфюмер» также повествует о важности нравственного идеала в жизни человека. В своем произведении Зюскинд идет «от обратного», рисуя героя, безусловно, талантливого, даже гениального, но у которого в жизни нет нравственной опоры. Поэтому все, что он совершал, даже во имя создания самого прекрасного запаха в мире, было ужасно, омерзительно, противоестественно. Что может оправдать убийство людей? Никакая цель не стоит этого, утверждает писатель. И мы соглашаемся с ним.

Жан-Батист Гренуй, гениальный парфюмер, одаренный лишь одним качеством — чувствовать и понимать запахи, решает создать аромат, который сделал бы его неотразимым. Этот герой, как и все люди, хочет одного — любви и уважения. Но добиваться этого он пытается аморальными, безнравственными способами. Именно поэтому его идея заканчивается крахом и гибелью самого Гренуя.

Зюскинд еще раз напоминает нам, что цель, не имеющая нравственной основы, губительна. Она является разрушительной, прежде всего, для самого ее носителя. И, конечно же, она опасна для всех окружающих.

Таким образом, Толстой, Бах, Зюскинд в своих произведениях говорят нам об одном и том же — о первостепенной значимости нравственных ценностей в жизни каждого человека.

Жизнь скучна без нравственных целей… Я бы сказала, что на основе этих произведений можно сделать несколько иной вывод — жизнь бессмысленна без нравственных целей, жизнь разрушительна без нравственных целей, без нравственных целей жизнь превращается в тусклое и серое существование, лишенное главного — души и Бога.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Итоговое сочинение цивилизация и технологии прощание с матерой
  • Итоговое сочинение цивилизация и технологии вступление
  • Итоговое сочинение хотят перенести
  • Итоговое сочинение фразы клише для аргументов
  • Итоговое сочинение формулировка задания

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии