Итоговое сочинение что влияет на формирование внутреннего мира человека сочинение

Тезисы

  • Внутренний мир человека формируется благодаря впечатлениям из внешнего мира.
  • На формировании внутреннего мира отражаются условия и обстоятельства жизни человека.
  • Внутренний мир вбирает в себя все то, что мы переживаем, чувствуем и обдумываем.
  • На внутренний мир влияет жизненный опыт человека.
  • «Веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире» (Иммануил Кант).
  • Внутренний мир преображается под воздействием самой древней и могучей силы — любви.
  • Внутренний мир человека меняется под влиянием образования и культуры.
  • На формирование внутреннего мира влияет социальная среда, в которой обитает человек.

Аргументы

Л.Н. Толстой, «Война и мир». Формирование внутреннего мира человека происходит под влиянием ярких жизненных впечатлений. Это доказывает пример из романа-эпопеи «Война и мир». В начале книги Андрей Болконский считал кумиром Наполеона и хотел заслужить славу ратными подвигами. Он без сожалений оставил высший свет и даже молодую жену, потому что все это ему наскучило. Но бой под Аустерлицем изменил мировоззрение князя: он получил ранение и увидел изнанку войны. Теперь Наполеон казался ему маленьким и ничтожным человеком, а кровавая бойня разбила розовые очки, через которые он смотрел на битвы. Когда Болконский вернулся домой, он пережил еще одно потрясение — потерял жену. Утратив цель в жизни и близкого человека, Андрей замкнулся в себе и переживал депрессивное состояние. Спустя время он отправился по делам в имение Ростовых, и там нашел новую любовь — Наташу. Мрачный и угрюмый герой преобразился и испытал великое счастье, получив согласие избранницы. Но ее измена вновь повергла Болконского в пучину тоски и злости. Он утолил жажду мести только тогда, когда увидел своего обидчика тяжело раненным. И, наконец, тяжелейшая травма открыла Андрею истину в абсолютной и бесконечной любви. Каждое яркое жизненное событие влияло на внутренний мир Болконского, меняло его представления о жизни и самом себе.

Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». На формирование внутреннего мира влияют такие факторы, как происхождение, уровень достатка и даже место жительства. Так, в повести «Бедная Лиза» перед нами предстают два героя с разным духовным содержанием. Лиза — крестьянская девушка, которая в силу своего происхождения привыкла к труду и довольствуется скромной жизнью наедине с семьей. Она живет в деревне, поэтому отличается близостью к природе и естественностью характера. Все ее чувства сильны и искренни. Как и все живое, она руководствуется эмоциями. А вот Эраст — богатый дворянин, и для него главное в жизни — роскошь. Он не привык работать, не может сам себя обеспечить, поэтому больше всего на свете боится бедности. Он проживает в городе, поэтому далек от природы и ее законов. Для него важнее видимость, а не сущность, и он зависим от мнения общества, ведь живет в большом скоплении людей. Он руководствуется разумом и далеко не всегда прислушивается к голосу сердца, чтобы сохранить свое привилегированное положение. Внутренний мир каждого из героев сформировался так, а не иначе, потому что они имели соответствующие ему условия и обстоятельства жизни.

А.С. Грибоедов, «Горе от ума». На развитие внутреннего мира влияет образование. Приобретение новых знаний меняет мировоззрение человека и даже его характер. Подтверждением этому служит пример из пьесы «Горе от ума». Чацкий учился в зарубежном университете и за несколько лет стал очень умным и прозорливым человеком. Вернувшись домой после обучения, он сразу же заметил, как примитивно и безнравственно общество, в котором он раньше вращался. Ему бросилось в глаза невежество толпы, которое было и раньше, но теперь стало для него очевидным. Поэтому некогда добрый и покладистый Александр, который играл с Софьей и гостил у Павла Афанасьевича, превратился в язвительного и остроумного критика, осуждающего крепостнические порядки московского барина. Чацкий высмеивал пристрастие соотечественников к иностранной моде, их взяточничество, кумовство, чинопочитание и другие пороки. Он получил достаточно знаний и опыта, чтобы понять, как все это вредно для России. На его внутренний мир повлияло заграничное образование, открывшее ему причины замедленного развития страны.

И.С. Тургенев, «Отцы и дети». На внутренний мир человека влияют не только его социальный статус и воспитание в семье, но и обстоятельства жизни. Например, Аркадий Кирсанов, герой романа «Отцы и дети», — дворянин, который наследует имение и стабильный доход. Поэтому когда его друг работает, Аркадий «сибаритствует», ведь ему незачем искать себе призвание и некуда спешить. Под влиянием происхождения и воспитания он стал мягким, задумчивым и ведомым человеком, который охотно уделял время своим думам и мечтаниям, так как в финансовая сторона его жизни была определена и обеспечена. Рано потеряв мать, Аркадий очень нуждался в женской ласке и любви, поэтому он женился очень рано и всего себя посвятил семье. Моральные ценности Кирсанова-младшего тоже были сформированы под воздействием обстоятельств и воспитания: добрый и мягкий отец души в нем не чаял и заложил фундамент его сентиментальных представлений о мире и людях. Поэтому Аркадий вырос добрым, отзывчивым, честным и верным человеком. Мы можем убедиться, что его внутренний мир — это проекция окружения, воспитания, а также социального и экономического статуса.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Внутренний мир человека формируется под влиянием врожденного темперамента. Доказательство этой закономерности мы можем найти в романе «Евгений Онегин». Татьяна и Ольга — родные сестры, которые жили в одних и тех условиях, получили одно и то же воспитание. Однако девушки, без сомнения, отличаются друг от друга. Ольга — ветреная кокетка, не отличающаяся глубиной мысли и чувства. У нее нет особых интересов, она не думает о своих поступках и их последствиях. Она скучна и предсказуема, как любая легкомысленная красавица. А вот Татьяна обладает богатым внутренним миром. Она с детства не любила играть и веселиться, отдалялась от подруг и пребывала в задумчивости. Героиня много читала, часто гуляла в уединении и наслаждалась природой. С особенным вниманием она слушала народные сказки и верила в гадания. В ее сердце зарождались только серьезные и сильные чувства. Она стала преданной женой и сильной личностью, способной пожертвовать своими интересами ради нужд семьи. Все эти качества и склонности у Татьяны были врождёнными, поэтому мы можем утверждать, что внутренний мир человека формируется под воздействием генетической предрасположенности к каким-либо свойствам души.

Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Условия жизни всегда накатывают свой отпечаток на развитие внутреннего мира. Так, талантливый и умный студент Родион Раскольников становится убийцей, будучи угнетенным бедностью. У даровитого юноши не было денег на продолжение образования, а его мать и сестра приносили немыслимые жертвы, пытаясь обеспечить его учебу. Он же чувствовал свое бессилие повлиять на судьбу и отчетливо видел, как несправедлива она по отношению к нему. Ощущение неправильности жизни породило бунт Родиона, который нашел выражение в теории, расставляющей людей на позиции ведомых и ведущих. Голод, грязь, духота города, мрачные думы и впечатления — все это подтолкнуло героя к отчаянному решению — проверке теории с помощью убийства. Вот так добрый и благородный юноша, получивший образование, стал жестоким преступником, скрывающимся от правосудия. Именно невыносимые условия жизни стали бременем, надавившим на внутренний мир Раскольникова и изменившим его к худшему.

А.И. Куприн, «Олеся». Окружение очень сильно влияет на внутренний мир человека. В этом мы можем убедиться, читая повесть «Олеся». Главная героиня жила наедине со своей бабушкой — знахаркой и гадалкой Мануйлихой. Она не общалась с местными жителями, так как они считали ее ведьмой, как и ее бабушку. Сверхъестественные способности женщин питали суеверия местного крестьянства. Но отдаленность от людей пошла на пользу девушке. Олеся выросла очень самостоятельной, уникальной и самобытной. Она не заимствовала предрассудки и заблуждения крестьянской среды и была близка к природе, напитавшей ее своей мудростью и силой. Олеся знала секреты растений и животных, умела врачевать и тех, и других. Она отдала свое сердце любви без расчета и формальностей брака, ведь общество еще не испортило ее своим собственническим отношением к людям. Если бы Олеся росла среди обыкновенных крестьянок, она не развила бы свою индивидуальность и не стала бы такой свободомыслящей. Это говорит о том, что окружение природы в данном случае обогатило внутренний мир героини.

И.А. Бунин, «Второй кофейник». Внутренний мир человека испытывает на себе влияние социального происхождения личности и ее жизненного опыта. Это показал И.А. Бунин в рассказе «Второй кофейник». Катя родилась в бедной крестьянской семье и рано осиротела. Никто не занимался ее воспитание и образованием, поэтому она даже говорила с трудом, искажая слова и фразы. В городе ей пришлось работать в трактире у дяди, но жена его невзлюбила племянницу и намеревалась продать ее в бордель. Девушку спасли художники, которые дали ей работу натурщицы и велели уходить из трактира. Однако Катя все равно стала жертвой насилия со стороны одного из живописцев, и с тех пор стала его сожительницей. А потом ей пришлось кочевать из одного дома в другой. Все это время ее внутренний мир никак не развивался, ведь девушку непрерывно подавляли и использовали в качестве декорации, прислуги, девочки на посылках. Катя и сама не нуждалась в чем-то большем, покорно приняв свою участь. Ее смирный характер, отсутствие морально-нравственных ценностей и духовных запросов — это результат тяжелого жизненного опыта и крестьянского наследия.

Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник». Л.Н. Толстой полагает, что внутренний мир формируют такие факторы, как семья, уровень достатка и жизненный опыт человека. Читая рассказ «Кавказский пленник», мы можем убедиться в этом. Жилин — выходец из бедного дворянства. У него в семье лишь одна больная мать, поэтому он вынужден рассчитывать только на себя и упорно трудиться, чтобы себя обеспечить. Тяжелые обстоятельства развили такие качества его характера, как смелость, упорство и находчивость. Он думает не только о себе, но и о судьбе близких людей. Совсем другим человеком является Костылин. Это эгоистичный и слабовольный богач, за спиной которого всегда стояли обеспеченные и влиятельные родственники. Поэтому он во всем полагается на них и ничего не делает сам. Костылин ни к чему не стремится и покорно принимает удары судьбы, зная, что за него все решит могущественная семья. Он думает только о своей персоне и постоянно жалуется на трудности, ожидая от всего мира поддержки и понимания. Он ленив, безынициативен и слаб. В данном примере становится очевидным тот факт, что внутренний мир человека сильно зависит от его уровня жизни, воспитания в семье и обстоятельств биографии.

М. Горький, «На дне». Внутренний мир подвергается воздействию жизненного опыта человека. Как известно, пережитые испытания и лишения во многом определяют мировоззрение. Это доказывает пример из пьесы «На дне». Лука стал таким понимающим и добрым собеседником, потому что сам многое вытерпел и выстрадал: «Много мяли, оттого и мягок» — признается он. Лука долгое время жил в Сибири, и, судя по всему, бежал с каторги. Жизнь сталкивала его с разными людьми, общение с которыми дополняло его картину мира. Например, встреча с двумя беглыми каторжниками, вооруженными топором, многому научила героя. Два вора напали на дачу, которую он охранял. Но Лука наказал их, а потом разговорился и выяснил, что мужчины вели себя агрессивно, потому что просьбами и уговорами не смогли убедить прохожих помочь им. Они всего лишь хотели кусок хлеба, чтобы утолить голод, но никто не откликнулся. Им пришлось взять оружие и достать еду силой. Эта история убедила Луку, что плохих людей не бывает, а есть те, кто нуждается в помощи, но получает лишь равнодушие со стороны общества. Именно совокупность жизненных впечатлений обогатила внутренний мир старца.

Многомудрый Литрекон рад предложить Вам 2 примера итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» на тему: Что влияет на внутренний мир человека? Аргументы он взял из книг «Олеся», «На дне», «Гроза», «Отцы и дети».

Вариант 1

(429 слов) Человеку всегда было любопытно узнать, что влияет на его внутренний мир? Почему он именно такой? Как сформировалась его индивидуальность? Ответы на эти вопросы нужно искать в происхождении и воспитании личности. Бытие, как известно, определяет сознание, а значит, условия жизни, окружение, семья, быт и нравы — все это отражается на нашем «Я». Подтверждение этому мы находим в литературе.

Например, А.Н. Островский в пьесе «Гроза» изобразил героиню, у которой был очень богатый внутренний мир. Катерина была возвышенной и мечтательной девушкой, стремящейся к свободе и любви, обладающей честностью, совестливостью и силой воли. Она очень сильно отличалась от всех жителей Калинова, ее не понимали ни муж, ни его родственники. Почему же? Что повлияло на ее внутреннее содержание? Ответ дается нам уже в первом действии, когда Катерина вспоминает о своем прошлом. Она родилась в семье, где было принято уважать друг друга, где каждый человек получал личное пространство и имел свободу мыслей. Мать героини была верующей женщиной, ее набожность и высокая нравственность передались дочери. Катерина часто ходила в церковь и проводила много времени на лоне природы. Все члены ее семьи жили мирно, никто ни на кого не давил. Поэтому Катерина так мучительно переживала контраст между тем, что было, и тем, что стало. Так, мы можем сделать вывод, что ее уникальный внутренний мир сформировался под влиянием благополучного окружения и правильного воспитания. 

Происхождение и семья имеют определяющее значение в формировании внутреннего мира. Это доказывает и пример из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов увлекся модным молодежным течением — нигилизмом. Но с самых первых страниц читатель понимает, что отрицание и борьба чужды герою. Он лишь подражает Базарову в попытке найти себя, однако лишь теряет свое «Я» на фоне яркой, но далекой от него личности Евгения. Настоящий Аркадий целиком и полностью пошел в отца: он любит природу, искусство, тихие семейные радости. Как и положено барину, он «сибаритствует», пока Базаров работает. Его увлекает научный прогресс на уровне теории в книге, то есть опять же в преломлении искусства. На практике Кирсанов-младший не стремится ставить опыты и овладевать точными науками. Постепенно он все ближе становится к земле, к корням, к родовому гнезду. В финале он в точности повторяет путь отца: женится по любви, берется за хозяйство и посвящает себя семье. О нигилизме он даже не вспоминал, как и о своем друге-наставнике, ведь нашел себя совсем в другом направлении. Его внутренний мир сформировался под влиянием дворянского происхождения и отцовского примера. 

Таким образом, наше внутреннее содержание определяется воспитанием, социальной средой и происхождением. Все, что нас окружает, влияет на то, какие чувства, мысли и стремления наполнят душу. Мир внутри нас плотно взаимодействует с миром вокруг нас, они неотделимы друг от друга.

Вариант 2

(506 слов) Внутренний мир — это совокупность нравственных, этических, интеллектуальных и эмоциональных проявлений человека, тесно взаимосвязанный с его жизненным опытом. То, что формирует нашу индивидуальность, зависит от того, что мы пережили, передумали и перечувствовали. Поэтому уникальность ярче всего выражена у тех людей, которые имеют большой багаж знаний, впечатлений и эмоций. Эта закономерность подтверждается многочисленными примерами из литературы.

Так, М. Горький в пьесе «На дне» описал героя, который, несмотря на маргинальный образ жизни, может похвастаться богатым внутренним миром. Сатин удивляет читателя своей индивидуальностью, бьющей через край. Он очень интересно рассуждает и употребляет много нетипичных слов. В его репликах на первый план выступает глубокое знание окружающего мира и психологии человека. Как же шулеру и каторжнику удалось так себя развить? «Я много читал книг» — говорит герой. Сатин «был образованным человеком» и расширял свой словарный запас. Также его опыт обогатило суровое испытание — четыре года на каторге за убийство. Благополучный и перспективный телеграфист оказался на самом дне жизни из-за того, что защитил честь сестры. Такая несправедливость заострила ум Константина. Он стал более категоричным и критически мыслящим. Но за напускным цинизмом все же скрывается идеология, выстраданная в казематах и на принудительных работах: «Человек — звучит гордо». Несмотря ни на что, Сатин не перестает верить в силу и волю людей, поэтому не нуждается в жалости. Поэтому его путь, в отличие от остальных судеб обитателей ночлежки, внушает оптимизм: Константин еще может найти себе применение и вырваться из «дна», в этом ему поможет интеллектуальный и нравственный багаж. Очевидно, что его самобытный внутренний мир — это следствие богатого жизненного опыта.

Не менее интересный пример описал А.И. Куприн в повести «Олеся». Главная героиня всю жизнь провела в лесу наедине с природой. Давным-давно ее вместе с бабушкой изгнали из деревни за «колдовство». Дело в том, что обе женщины обладали необычными способностями и могли бы быть для крестьян знахарками, но суеверные люди боялись того, чего не понимали. Выдающийся дар был объявлен дьявольским, поэтому «ведьм» обвиняли во всех напастях, с которыми сталкивались сеятели по вине стихий. Но в вынужденной изоляции Олеся приобрела больше, чем потеряла. Она развила не только свои наследственные таланты, но и редкую индивидуальность. У нее не было предрассудков крестьянской среды. В своих действиях она руководствовалась не дремучими традициями, а здравым смыслом. Так, Олеся осуждала охоту и потребительское отношение к окружающему миру. Из природы она черпала мудрость и умение залечивать раны. У нее были свои взгляды и на отношения между мужчиной и женщиной. Она не видела надобности в узах брака и готова была жить с любимым, не присваивая его себе. Более того, героиня не хотела навязывать себя избраннику и ушла бы после его охлаждения к ней. Такой оригинальный взгляд на вещи выработался у Олеси под влиянием интересного жизненного опыта: она жила в гармонии с естественным миром и извлекала свою мораль не из общения с людьми, а из тесного контакта с животными, птицами и растениями.

Таким образом, на внутренний мир человека влияет его жизненный опыт, а именно совокупность впечатлений, чувств и мыслей после пережитых испытаний и радостей. Люди с интересной судьбой самобытны и уникальны, а те, кто живет однообразно и стереотипно, не может выйти за рамки узости своего представления о мире.  

Многомудрый Спринт-Олимпик рад предложить Вам 2 примера итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» на тему: Что влияет на внутренний мир человека? Аргументы он взял из книг «Олеся», «На дне», «Гроза», «Отцы и дети».

Вариант 1

Человеку всегда было любопытно узнать, что влияет на его внутренний мир? Почему он именно такой? Как сформировалась его индивидуальность? Ответы на эти вопросы нужно искать в происхождении и воспитании личности. Бытие, как известно, определяет сознание, а значит, условия жизни, окружение, семья, быт и нравы — все это отражается на нашем «Я». Подтверждение этому мы находим в литературе.

Например, А.Н. Островский в пьесе «Гроза» изобразил героиню, у которой был очень богатый внутренний мир. Катерина была возвышенной и мечтательной девушкой, стремящейся к свободе и любви, обладающей честностью, совестливостью и силой воли. Она очень сильно отличалась от всех жителей Калинова, ее не понимали ни муж, ни его родственники. Почему же? Что повлияло на ее внутреннее содержание? Ответ дается нам уже в первом действии, когда Катерина вспоминает о своем прошлом. Она родилась в семье, где было принято уважать друг друга, где каждый человек получал личное пространство и имел свободу мыслей. Мать героини была верующей женщиной, ее набожность и высокая нравственность передались дочери. Катерина часто ходила в церковь и проводила много времени на лоне природы. Все члены ее семьи жили мирно, никто ни на кого не давил. Поэтому Катерина так мучительно переживала контраст между тем, что было, и тем, что стало. Так, мы можем сделать вывод, что ее уникальный внутренний мир сформировался под влиянием благополучного окружения и правильного воспитания. 

Происхождение и семья имеют определяющее значение в формировании внутреннего мира. Это доказывает и пример из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов увлекся модным молодежным течением — нигилизмом. Но с самых первых страниц читатель понимает, что отрицание и борьба чужды герою. Он лишь подражает Базарову в попытке найти себя, однако лишь теряет свое «Я» на фоне яркой, но далекой от него личности Евгения. Настоящий Аркадий целиком и полностью пошел в отца: он любит природу, искусство, тихие семейные радости. Как и положено барину, он «сибаритствует», пока Базаров работает. Его увлекает научный прогресс на уровне теории в книге, то есть опять же в преломлении искусства. На практике Кирсанов-младший не стремится ставить опыты и овладевать точными науками. Постепенно он все ближе становится к земле, к корням, к родовому гнезду. В финале он в точности повторяет путь отца: женится по любви, берется за хозяйство и посвящает себя семье. О нигилизме он даже не вспоминал, как и о своем друге-наставнике, ведь нашел себя совсем в другом направлении. Его внутренний мир сформировался под влиянием дворянского происхождения и отцовского примера. 

Таким образом, наше внутреннее содержание определяется воспитанием, социальной средой и происхождением. Все, что нас окружает, влияет на то, какие чувства, мысли и стремления наполнят душу. Мир внутри нас плотно взаимодействует с миром вокруг нас, они неотделимы друг от друга.

Вариант 2

Внутренний мир — это совокупность нравственных, этических, интеллектуальных и эмоциональных проявлений человека, тесно взаимосвязанный с его жизненным опытом. То, что формирует нашу индивидуальность, зависит от того, что мы пережили, передумали и перечувствовали. Поэтому уникальность ярче всего выражена у тех людей, которые имеют большой багаж знаний, впечатлений и эмоций. Эта закономерность подтверждается многочисленными примерами из литературы.

Так, М. Горький в пьесе «На дне» описал героя, который, несмотря на маргинальный образ жизни, может похвастаться богатым внутренним миром. Сатин удивляет читателя своей индивидуальностью, бьющей через край. Он очень интересно рассуждает и употребляет много нетипичных слов. В его репликах на первый план выступает глубокое знание окружающего мира и психологии человека. Как же шулеру и каторжнику удалось так себя развить? «Я много читал книг» — говорит герой. Сатин «был образованным человеком» и расширял свой словарный запас. Также его опыт обогатило суровое испытание — четыре года на каторге за убийство. Благополучный и перспективный телеграфист оказался на самом дне жизни из-за того, что защитил честь сестры. Такая несправедливость заострила ум Константина. Он стал более категоричным и критически мыслящим. Но за напускным цинизмом все же скрывается идеология, выстраданная в казематах и на принудительных работах: «Человек — звучит гордо». Несмотря ни на что, Сатин не перестает верить в силу и волю людей, поэтому не нуждается в жалости. Поэтому его путь, в отличие от остальных судеб обитателей ночлежки, внушает оптимизм: Константин еще может найти себе применение и вырваться из «дна», в этом ему поможет интеллектуальный и нравственный багаж. Очевидно, что его самобытный внутренний мир — это следствие богатого жизненного опыта.

Не менее интересный пример описал А.И. Куприн в повести «Олеся». Главная героиня всю жизнь провела в лесу наедине с природой. Давным-давно ее вместе с бабушкой изгнали из деревни за «колдовство». Дело в том, что обе женщины обладали необычными способностями и могли бы быть для крестьян знахарками, но суеверные люди боялись того, чего не понимали. Выдающийся дар был объявлен дьявольским, поэтому «ведьм» обвиняли во всех напастях, с которыми сталкивались сеятели по вине стихий. Но в вынужденной изоляции Олеся приобрела больше, чем потеряла. Она развила не только свои наследственные таланты, но и редкую индивидуальность. У нее не было предрассудков крестьянской среды. В своих действиях она руководствовалась не дремучими традициями, а здравым смыслом. Так, Олеся осуждала охоту и потребительское отношение к окружающему миру. Из природы она черпала мудрость и умение залечивать раны. У нее были свои взгляды и на отношения между мужчиной и женщиной. Она не видела надобности в узах брака и готова была жить с любимым, не присваивая его себе. Более того, героиня не хотела навязывать себя избраннику и ушла бы после его охлаждения к ней. Такой оригинальный взгляд на вещи выработался у Олеси под влиянием интересного жизненного опыта: она жила в гармонии с естественным миром и извлекала свою мораль не из общения с людьми, а из тесного контакта с животными, птицами и растениями.

Таким образом, на внутренний мир человека влияет его жизненный опыт, а именно совокупность впечатлений, чувств и мыслей после пережитых испытаний и радостей. Люди с интересной судьбой самобытны и уникальны, а те, кто живет однообразно и стереотипно, не может выйти за рамки узости своего представления о мире.  

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Как общество влияет на развитие человека?

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Как Вы понимаете выражение «внутренний мир человека»?

Внутренний мир человека периодически бывает более привлекательным, чем внешность. Однако что именно формирует внутренний мир человека?

Я считаю, что родители, общество, друзья, кумиры и увлечения из сферы искусства неизменно накладывают отпечаток на формирование и развитие личности. Это принципиальная разница между внешними данными и внутренними, ведь первые зависят от генов и наследственности, а вторые от окружения и воспитания. Многие авторы зарубежных и отечественных произведения также разделяют данную точку зрения, показывая взросление и становление личности с богатым или, напротив, скудным внутренним миром на примере героев.

Так, в работе Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» можно увидеть, как деревенской воспитание смешивается со светским. Писатель на примере главной героини отмечает, что именно честный труд и крестьянская жизнь смогли воспитать в девушке доброту, смирение. Благодаря этому она также способна искренне выражать эмоции, ей противно лицемерие и подхалимство, такие развитые среди представителей света. Елизавета прикладывает максимум сил для спасения больной матери. Детство и первые года сознательного возраста она провела с мамой, помогая ей и перенимая все привычки. На протяжении всего произведения Лиза демонстрирует только высокие духовные ценности. Случайно соприкасаясь с представителями светского общества в беседе, Лиза не начинает меняться или подстраиваться, даже и неосознанно, под окружающее её общество.

Девушка, воспитанная в совершенно других ценностях, сохраняет чистоту и привлекательность внутреннего мира. Она отказывается от денег, не жалуется на горькую судьбу и не осуждает мать. Благодаря этому Лиза заслуживает настоящую любовь, в какой-то степени невыгодную для остальных с материальной точки зрения, но выгодную для сердца самой героини. Именно так, писатель консолидирует богатства внутреннего мира персонажа с происхождением, образом жизни. Эрнст же отвергает незавидные чувства крестьянки, ведь для него дорого только положение в обществе.

Подобное острое и тонкое замечание было сделано писателем Иваном Тургеневым. В произведении «Ася» он детально раскрыл внутренний мир главной героини, которая появилась на свет от любви простой крестьянки и барина. Детство девушка провела с матерью, помогая ей. Когда же мать скончалась, Ася переехала к отцу. Последний же стремится привить ей более светское воспитание, отдавая на попечение старшего законнорожденного сына. Не смотря на усилия со стороны семьи, девушка не смогла прижиться и найти кого-то близкого в духовном плане в пансионе. Все чуждались Асю из-за рождения вне брака и легкого взбалмошного характера.

К сожалению или счастью, разница в воспитании и смена воспитания (сначала крестьянское, затем светское) повлияли на девушку. Теперь с одной стороны она не может вписаться в общество крестьян, так как определенные привычки и мнения, переданные отцом, мешают ее простому и легкому общению с простыми людьми. Однако она и не подходит для общества высшего, которое в первую очередь осуждает ее происхождение. Фактически же девушка изначально была обречена на несчастья и необходимость выживать.

Таким образом, можно сделать вывод, что на человека влияет происхождение, обстоятельства жизни, богатый опыт и специфика воспитания. Именно эти факторы воспитывают личность, которая в равной степени способна стать положительной или отрицательной.

Пример темы: «Что влияет на формирование внутреннего мира человека?»

(328 слов) Внутренний мир человека – это весь спектр его мыслей, чувств, эмоций и желаний, это то, что делает личность уникальной и не похожей на других людей. На формирование внутреннего мира оказывают влияние воспитание и мировоззрение родителей, социальное окружение, в котором находится человек, и степень его осознанности, что отражается, например, в литературных предпочтениях и желании развиваться.

В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Петр Гринев воспитывается дядькой Савельичем, а образование получает от француза Бопре, который не уделяет занятиям с мальчиком должного внимания. Поэтому Петруша проводит время с крестьянскими мальчишками, гоняя по двору голубей. Он мечтает уехать на службу в Петербург, чтобы начать самостоятельную и праздную жизнь. Но отец, видя стремление сына развлекаться, отправляет его не в столицу, а в Белогорскую крепость к капитану Миронову. Здесь раскрываются истинные качества Петра Гринева: мужественность, ответственность и верность. Внутренний мир героя становится богаче, когда он встречается с опасностью в лице Емельяна Пугачева, а также когда влюбляется в Машу Миронову и знакомится с Швабриным, своим антиподом, которому вынужден противостоять. Раскрытие личных качеств Гринева и формирование его как благородного мужчины происходит благодаря окружению, в котором он оказался по стечению обстоятельств.

На формирование внутреннего мира человека также влияет литература, которую он предпочитает. Если человек стремится развить в себе положительные качества, повысить личную эффективность, то он выбирает мотивирующие книги. Например, притчу Робина Шармы «Монах, который продал свой Феррари». Это история об адвокате, который полностью изменил свою жизнь и мировоззрение, побывав в обществе монахов, обладающих богатым внутренним миром. Это не могло не отразиться на главном герое. У них бывший адвокат научился владеть своими чувствами и брать ответственность за свои поступки и решения на себя. Монахи, к которым попал герой, настолько повлияли на его внутренний мир, что он вернулся от них совершенно другим человеком. Он осознал, что «счастье – не место, куда мы идем, а само путешествие».

Когда человек окружает себя правильными людьми или попадает в обстоятельства, в которых должен делать выбор, это влияет на его внутренний мир. В зависимости от решений, которые принимает человек, его личность либо развивается, либо деградирует.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Итоговое сочинение по направлению «Разговор с собой»

Вам пригодитсяЦитаты по направлению «Разговор с собой»

Также рекомендуем почитатьЧто писать в сочинении по направлению «Разговор с собой». Разбор произведений. и Аргументы к сочинению по направлению «Разговор с собой»

Подробный разбор других направлений Итогового сочинения вы найдете здесь

Каждый человек – это целый мир, состоящий из сотен красок, запахов, мыслей, надежд, воспоминаний. В каждом из нас есть две половинки: внутреннее и внешнее. Нельзя обесценивать ни одну из них, потому что обе влияют на нас. Настоящая мечта любого человека – это гармония внутреннего и внешнего мира. И если то, как улучшить внешний мир, вполне понятно, то с внутренним все намного сложнее.

На формирование внутреннего мира человека прежде всего влияет его окружение. Те, с кем мы общаемся, влияют на нас, хоть часто мы этого и не замечаем. Например, когда человек долго общается с кем-то, кто позволяет себе нецензурно выражаться, то и сам не замечает, как тоже начинает употреблять в своей речи подобную сниженную лексику. В литературе влияние окружения на человека прекрасно продемонстрировано в романе Тургенева «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов следует за Евгением Базаровым. Не будь последнего, Аркадия бы ни в коей мере не интересовал нигилизм как таковой. Только в конце романа, когда дружба молодых людей угасает, Кирсанов понимает, что течение нигилизма ему чуждо. Кроме того, на формирование внутреннего мира человека влияют книги, которые ему читают и он читает. Книги – это тоже окружение человека, содержащее в себе идеи и мысли, достойные или недостойные следования за ними.

Кроме того, на формирование личности человека, оказывает влияние внешний мир. Мировоззрение того, кто всю жизнь провел в деревне, будет в корне отличаться от сознания городского жителя. Первый видит вокруг себя природу целый год, взаимодействует с ней. Городской житель все время куда-то спешит, наблюдает бесконечные стены высоток и вереницы автомобилей. То, как внешний мир влияет на человека, легко проследить по произведениям писателей. Например, великий классик русской литературы писал отличные друг от друга произведения в разные периоды жизни. Так, Южные поэмы пропитаны духом борьбы, ощущением жаркого лета, сказочными фантазиями. Во времена ссылки в Михайловское произведения Александра Сергеевича впитывали тоску и одиночество с капелькой надежды на будущее. Болдинская осень принесла в творчество поэта торжество сил природы.

Как итог, на формирование внутреннего мира человека больше всего влияют люди, которые его окружают, и внешние обстоятельства. Люди рядом оставляют свой след в реальности отдельной личности, хоть иногда мы этого и не замечаем. То, что мы каждый день видим вокруг, также влияет нас. По этой причине стоит внимательно относиться к своему окружению, внешней обстановке, чтобы не давать им негативно влиять на формирование внутреннего мира.

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Формирование внутреннего мира человека

Сочинение Формирование внутреннего мира человека

Внутренний мир человека формируется еще в детстве. Это происходит под влиянием многих факторов. Тогда к моменту взросления каждый человек внутренне чем-то наполнен. В дальнейшей жизни эта наполняемость либо совершенствуется и добавляется, либо утрачивается. В любом случае внутренний мир человека очень важен.

Рассмотрим наш тезис на примерах. Когда человек растёт, на формирование внутреннего мира огромное влияние оказывает его семья. Ребёнок смотрит, как родители относятся друг к другу, чем заняты в свободное время, как относятся к важнейшим вещам. Всё это приводит его к пониманию: как будет жить он, что возьмёт для себя, без чего ему нельзя представить свою жизнь. Если родители мудры, они также прикладывают усилия, чтобы внутренний мир их сына или дочери был гармоничным. Это не означает, что малыша отправляют на различные секции и кружки лишь бы он был занят и развивался всесторонне. Возможно, кому-то это и нужно. Однако, таких детей единицы. Большинству же достаточно развития одной или двух творческих способностей. Если же такой возможности у родителей нет, то ребёнок может развиваться посредством чтения книг, занятий спортом, овладением компьютерной грамотностью. В наше время любое обучение можно проходить онлайн. В среднем и старшем возрасте подростки и молодые люди могут составить план внутреннего развития и совершенствования самостоятельно. Многие из них уже понимают, что их привлекает . Но , в этом возрасте им ещё трудно понять, какие области внутреннего мира не сформированы, находятся в зачаточном состоянии.

К сожалению, в наше время, наполненное информацией, у многих людей формируется потребительское отношение к жизни, их внутренний мир оказывается опустевшим, их волнует только одно: как бы получить всё, не делая при этом почти никаких усилий. На таких людей смотреть очень неприятно, кроме жалости и презрения они не вызывают ничего. Вырастая, они не меняются, потому что не имеют понятия о хорошем и плохом, о своих обязанностях и о правах, о том, что им никто ничего не должен, и что за свои действия нужно отвечать. Создавая свои семьи, эти уже взрослые ничего не могут дать своим детям, кроме бездуховности. Им даже в голову не приходит, что у других людей есть свой внутренний мир, что он богат и широк. Таких людей можно только пожалеть.

Я считаю, что на первом плане по формированию внутреннего мира человека должен стоять пример родителей, бабушек, дедушек или других родственников. Затем важное внимание нужно уделить чтению. Подойти к выбору книг можно с помощью рекомендаций близких или профессионалов. Затем , если у тебя есть творческие способности или спортивные данные необходимо стремиться из развивать. Учёба, общение с ровесниками после уроков, походы в кино, театры, на концерты, участие в различных мероприятиях – всё это послужит только формированию и развитию твоего внутреннего мира.

Вариант 2

С самого рождения человек подвергается каким-либо влияниям, поступающим из внешнего мира. Наиболее устойчивое восприятие информации происходит в осознанном возрасте. К этому времени внутренний мир уже наполнен новыми впечатлениями, знаниями. Однако у каждого человека разное влияние извне. Именно от того, насколько обдуманно он будет действовать, зависит уровень образованности, воспитанности, а значит и богатство духовного мира.

Мир эмоций, переживаний, которыми мы живем, зависит от качеств характера. У сильного духа человека будут иметь место сила воли, смелость. Доброте будут всегда сопутствовать сострадание и жалость. Лучшие человеческие качества, которыми наделены люди, делают наш внутренний мир интереснее. Они нам достаются от родителей, кроме того, по мере знакомства с классическими произведениями мы иногда стараемся подражать героям, находя положительные моменты. Нравственные поступки персонажей помогают справляться после прочтения интересных сюжетов с проблемами в реальной жизни.

Если среди друзей есть те, кто хорошо воспитан, имеет знания из области разных видов искусства, с уважением относится к родителям, то такое окружение можно считать благополучным. Оно будет иметь положительное влияние на формирование внутреннего мира человека.

Чтобы представление о мире было правильным, а принципы жизни соответствовали нормам, которые существуют в обществе, нужно постоянно находиться в процессе познания. Скудный багаж знаний никогда не притянет верных интересных друзей. Тогда и мир будет скучным.

Наполнение внутреннего мира людей происходит постепенно, благодаря тем источникам, которые находятся вокруг нас. Если эти источники (будь то люди, животные, книги и другие) имеют отрицательные черты характера, мрачные мысли или ненужную информацию, наносящую вред, то необходимо влияние будет дурным. Однако никогда не поздно научиться исправлять ошибки, стремиться пополнять свой словарный запас. Несмотря на желание людей найти легкий способ сделать свой внутренний мир богаче, необходим жизненный опыт, благодаря которому происходит переоценка себя.

Таким образом, душевное состояние каждого из нас зависит, прежде всего, от самих себя. Мы можем поддаваться влиянию людей, которые нас окружают, при этом делать это выборочно, вставая только на правильный путь. Конечно, хочется легко и просто этого добиться, однако обогащение внутреннего мира – трудоемкий, но интересный процесс.

Рассуждение для итогового сочинения

Внутренний мир человека зависит от его окружения и воспитания. Внутренний мир человека — всё составляющее его души, всё, что на протяжении всей жизни он собирал от людей, от событий, обстоятельств. Он выносил для себя определённые уроки, делал выводы, и таким образом формировалось его внутреннее составляющее души. Если человек рос в обществе добрых, справедливых и умных людей — он будет таким же. Если он рос в обществе жестоких, алчных и совсем отвратительных людей, он также будет таким же низким, как и они, не способным на доброе дело, любовь и справедливость.

Это также связано с духовностью, то есть внутренний мир человека может оцениваться уровнем духовного развития. На протяжении жизни человек проходит определенные испытания, жизненные трудности, и если он борется с ними с достойностью, смелостью и терпимостью, то его уровень духовного развития будет повышаться и человек может становиться умнее, добрее, сильнее и будет развиваться как личность.

Внутренний мир может развиваться также как и мышление, как и тренировка тех же мышц, поэтому это можно также развивать. Для развития духовности человек читает книги, совершает хорошие поступки, размышляет о своих ошибках, прошлом и будущем, он думает о жизни, смысле жизни и ищет своё счастье, и когда он его находит, то он как бы становится в равновесие, баланс жизни, что делает его духовно развитым: ведь счастливые люди не распространяют негатив, их них льётся лишь позитив, потому что ощущение счастья просто не позволяет ему впускать в себя что-то плохое.

Люди с богатым внутренним миром лучше всего знают о счастье, о хороших и плохих вещах, и чаще всего эти люди просты: не все из них знамениты или богаты, таким человеком может быть совершенно обычный народ, который живёт, не жалуясь на жизнь и других, они способны развеивать повсюду тепло, из которого исходят хорошие моральные ценности и так далее.

Проще говоря, человек с развитым внутренним миром может жить обычной жизнью, не требуя чаще всего чего-то большего. Они могут страдать и не находить связь с окружающими, но если с такими людьми найти связь, то им откроется огромный мир искренности,простоты и справедливости.

Формирование внутреннего мира человека

Формирование внутреннего мира человека

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Мещанин во дворянстве Мольера

    Мещанин во дворянстве» — великолепный образец европейской классической комедии 17 в. Автор написал это произведение в угоду королю Людовику XIV, пожелавшему лицезреть смешной турецкий балет

  • Народ освобожден, но счастлив ли народ — сочинение (Некрасов)

    Некрасов известен как поэт, стоявший на страже интересов крепостных. Он всегда болел душой за судьбу практически забитого народа, во многих своих стихах показывал страдания несчастных крестьян, бесправных дворовых,

  • Сочинение по произведению Слепой музыкант Короленко

    В данном великолепном произведении читатель сможет получить ответ на один из самых сложных вопросов, которые его касаются, а именно в чем же может быть заключен смысл жизни

  • Сочинение Лето — это маленькая жизнь

    Лето это особенное время. На целых три месяца можно забыть о школе. Что делать летом и как провести время с пользой. Только летом можно начинать закалку организма. Для этого купаются в речке, в пруду, под душем с прохладной водой или в бассейне

  • Сочинение на тему Правильное питание

    Правильное питание, пожалуй, самая избитая тема нашей современности. За каждым углом мы постоянно слышим о новейших разработках в области диетологии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Итоговое сочинение чистый понедельник аргумент
  • Итоговое сочинение чехов попрыгунья
  • Итоговое сочинение чехов невеста
  • Итоговое сочинение четвертое направление
  • Итоговое сочинение чему учит книга

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии