Итоговое сочинение на тему почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор

Обновлено: 09.01.2023

“Гранатовый браслет” — произведение, написанное Александром Ивановичем Куприным в 1910 году. Основанием для написания послужила реальная история, случившаяся с писателем: в его жену был влюблён телеграфист Желтиков, подаривший супруге цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. Для семьи эта ситуация была комичной, но в повести Куприна приобрела трагический характер.

Главной темой “Гранатового браслета” является тема любви. Чистой, покорной, но безответной. Идеей повести стала мысль о том, что раз в сто лет встречается в мире настоящая любовь, которую нельзя упускать.

События рассказа происходят в конце сентября на даче княжеской семьи Шеиных у Чёрного моря. Многие действия и герои книги интересуют, удивляют и озадачивают, но наиболее сильное впечатление произвели слова Аносова о том, что искренняя любовь всегда должна быть трагична. Именно этот персонаж “открыл глаза” главной героине Вере на некоторые вещи и мотивы создания семьи, показал примеры истинной самоотверженной любви. Вспоминая слова Якова, графиня понимает, что упустила именно те нежность и верность, о которых только могла бы мечтать любая женщина.

Также удивляет “пропитанность” книги символами и суевериями: число гостей на празднике — 13, являющееся несчастливым, подарок мужа — жемчужные серьги (жемчуг — знак недоброго предзнаменования), сам гранатовый браслет (гранат — камень, любви, гнева и крови), пасмурная погода накануне торжества. Поражает ещё и сила любви Желткова. Он всегда оставался в стороне, не был навязчивым, внимал каждой просьбе Шеиной, и лишившись возможности видеть её, покончил жизнь самоубийством, потому что Вера была смыслом его жизни, и без наблюдения за ней он счёл своё существование бессмысленным. После чего героиня не только огорчилась, но и поняла, что её сердце еще способно на страсть и любовь, а неинтересная и приевшаяся жизнь заиграла новыми красками и оттенками. Она осознала искренность тёплых чувств и готовность жертвовать собой ради другого человека при отсутствии какой-то отдачи и взаимности.

“Гранатовый браслет” заставляет задуматься о настоящей любви и подводит к мысли, что это светлое ощущение и симпатия важна в жизни каждого, и если человек влюблён безответно, но очень крепко и глубоко, то даже наблюдение за предметом обожания на дистанции наполняет существование смыслом и может осчастливить его. Нужно уметь любить, не требуя ничего взамен, и не бояться казаться смешным и глупым из-за проявления своих чувств.

Сочинение 3

Что на протяжении всей истории человечества больше всего волнует и трогает сердца? Поэты и писатели воспевают это чувство, посвящают ему целые поэмы. Конечно, речь о любви. Казалось бы, человек, которого посетило настоящее чувство должен быть бесконечно счастлив. Но все может быть иначе.

Мелкий чиновник влюбляется в жену князя. Он любуется ею издали, хранит ее образ в своем сердце, лишь иногда позволяя напомнить о себе. Вера Николаевна, взаимностью ответить, конечно, не может. Во-первых, она действительно хорошо относится к своему мужу, он достойный человек, и опозорить его изменой она просто не может. Во-вторых, Вера и Желтков из разных сословий. Она принадлежит к благородной дворянской фамилии. Он — обыкновенный чиновник, которых сотни в каждой канцелярии.

Впрочем, на взаимность Желтков не очень надеется. Ему достаточно просто существования Веры, чтобы чувствовать себя счастливым. Он не ждет ничего взамен, готов только отдавать, а не брать. Он всего себя отдает этому чувству и любимой женщине.

Муж Веры и ее брат знают об этом поклоннике. Он вызывает у них улыбку, смешанную с жалостью, ведь все понимают, насколько тщетны были бы любые попытки с его стороны.

Вера Николаевна просит Желткова больше не писать ей писем о своей любви и он подчиняется, напоследок отправляя возлюбленной тот самый гранатовый браслет, как символ вечной любви.

Кстати, эта история является автобиографичной. В жену самого Куприна был влюблен телеграфист Желтиков, который однажды подарил ей кулон в виде пасхального яйца. Семья писателя комически отнеслась к этой истории, но в рассказе все закончилось более трагически.

Понимая, что его существование отравляет жизнь любимой женщины, Желтков решает уйти из этой жизни. Он словно наказывает сам себя за совершенное преступление, ведь он хотел то, чего нельзя было хотеть.

На мой взгляд, он поступил не совсем благородно, сообщив Вере о своем уходе из жизни. Ведь, получив такое письмо, любая женщина почувствует себя виноватой, хотя никакой вины на ней не лежит. Гораздо лучше было бы сказать, что он решил куда-то уехать и навсегда ее оставить.

Хотя именно этот поступок и показал Вере, что значит настоящая любовь и самоотверженность. Она поняла, что еще умеет чувствовать, что сердце ее не зачерствело.

В своей повести Куприн показывает любовь, какой, по мнению писателя, она и должна быть. Но не каждый способен обрести ее. Является эта способность врожденной или приобретенной? Кто знает…

Теме любви посвящено, пожалуй, наибольшее количество произведений мировой литературы. И это не удивительно, ведь любовь – самое сильное чувство, которое испытывает человек за всю свою жизнь. Каждый автор раскрывает эту тему по-своему, руководствуясь своим жизненным опытом, моральными принципами, внутренними идеалами.

В отечественной литературе 20 века очень интересно, на мой взгляд, раскрывал тему любви А.И. Куприн. Его произведения поражают своей пронзительностью, искренностью, они затрагивают самые глубокие струны в душе читателя. Самоотверженная Олеся, трепетная Суламифь, гордая и спокойная Вера – каждая из этих героинь по-своему интересна, самобытна.

Может ли любовь быть напрасной? Счастлив или несчастлив человек, охваченный этим великим чувством? Все ли люди способны любить? Эти вопросы ставит перед читателями автор.

Князь Василий, муж Веры, развлекая гостей, высмеивает поклонника своей жены, рассказывая о нем разные небылицы. Примечательно, что Вере неприятно это слушать, она не смеется, не веселится вместе с другими. Возможно, она уже начала подсознательно ощущать, что некий Г.С.Ж. не заслуживает таких насмешек и издевательств.

Но чиновник доказывает бескорыстность и силу своей любви, уходя из жизни только лишь для того, чтобы не тревожить свою возлюбленную. Перед смертью он пишет прощальное письмо Вере Николаевне, которое пронизано любовью и преклонением перед дорогой его сердцу женщиной.

И теперь уже сама Шеина понимает, что та любовь, о которой мечтают все женщины, прошла мимо нее, едва коснувшись. От отчаяния ее спасает лишь только мысль о том, что Желтков простил ее. Его душа бессмертна, его любовь будет всегда рядом с ней.

Можно сказать, что финалом рассказа является пробуждение Веры. Теперь она поняла, что ее жизнь, казавшаяся ей такой чудесной и спокойной, на самом деле является пустой и бессмысленной. И как жаль, что она так поздно смогла разглядеть ту великую любовь, ради которой, по мнению Куприна, только и стоит жить.

Вариант 4

Любовь – это самое искреннее и чистое чувство, присущее человеку во все времена, не зря все великие писатели, певцы и поэты в своих произведениях прославляют любовь во всех её проявлениях. У одних она безответная и несчастная, у других – взаимная, а третьи любят бескорыстно, трепетно, не требуя ничего взамен. Но каждый человек нуждается в любви, как в воздухе, без этого чувства мир просто перестал бы существовать.

Среди других героев произведения, Желтков стоит на порядок выше, ведь никто из них никогда не любил по-настоящему, а он испытал это чувство в полной мере, каждая частичка его тела ликовала при мыслях об объекте своего обожания. Окружающие его люди только надсмехались над Желтковым, перечитывая его письма.

Кроме пылкой, страстной и самоотверженной любви главного героя, в произведении упомянут ещё один тип этого чувства: любовь дружеская, проверенная годами. Именно такие чувства испытывает Вера Николаевна к своему супругу. Ответив на любовь Желткова она бы предала мужа, а проигнорировав, что она и сделала, Шеина, возможно упустила своё счастье.

Вера Николаевна только после смерти Желткова понимает всю силу его преданности и любви, но уже ничего нельзя изменить.

Автор данного произведения с печальным финалом хотел донести до читателя одну простую истину: надо почаще оглядываться по сторонам, ценить тех, кто нам безгранично предан, иначе может быть уже поздно, а повернуть время вспять просто невозможно.

Мечта — это то, что окрыляет и вдохновляет человека. Мечтательные люди слепо отдаются своей идее и готовы ради нее на все. Часто людские мечты зарождаются еще в детстве, поэтому человек относится к своей мечте особенно трепетно. Это то, что остается с ним на протяжении всей жизни. Мечта может быть глупой, наивной, но все равно теплой и родной.

Как раз из-за того, что чаще всего мечты зарождаются в детстве, они сталкиваются с реальностью и разбиваются об нее. Реальность — сухая, серая, однообразная. Ребенок никогда не сможет осознать реальность, потому что он видит мир ярким и красочным. Даже в банальных вещах он может заметить что-то необычное. Именно это является причиной появления огромной пропасти между мечтой и реальностью.

Даже во время ужасной, разрушительной войны Наташа мечтает о светлом и счастливом будущем. Именно она своим воодушевлением вдохновляет Болконского жить дальше. Именно она вдохновляет Пьера на свершение добрых поступков. С помощью своей мечтательности Ростова делает людей вокруг счастливее и от этого становиться сама счастливой. Но не всегда мечтательные люди становятся счастливыми.

И вот, подарив возлюбленной гранатовый браслет, он получает жестокий удар от судьбы. Данный браслет возвращает Георгию брат и муж Шеиной. Желтков оказывается в ситуации, когда больше не может поддерживать связь с возлюбленной. Все его мечты на счастливое будущее разбиваются о каменную стену реальности, и тогда мужчине ничего не остается, как только покончить с собой.

Его жизнь обрывается в печальные для Желткова дни, и в тот момент он становится самым несчастным человеком на свете. Подводя итог, можно сказать, что пропасть между мечтой и реальностью никогда не пропадет, но человек может сделать ее меньше, бледнее. Главное — никогда на сдаваться и принимать все несчастья с улыбкой.

Смотрите также: Все люди на этой планете о чем-нибудь да мечтают. Одни мечты удается воплотить в жизнь, другие теряя актуальность, отпадают за ненадобностью и забываются. Примеры, как написать сочинение на тему Мечта и реальность по произведениям Бунина, Куприна, Гончарова, Пушкина и др.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Что такое ошибки? Нужны ли они для развития личности? Конечно, так на примере русской классики мы в этом убеждаемся.

Главная героиня рассказа, Вера Николаевна Шеина, на протяжении восьми лет получала письма от любившего ее мужчины.

Но подаренный им на день рождения Вере Николаевне гранатовый браслет заставил ее брата и мужа пойти к влюбленному. Во время их прихода Георгий Желтков понял, что Вера Николаевна его не любит,что ей тяжело выносить его любовь. Он решился на самоубийство, так как понимал,что не сможет не писать ей письма, и хотел, чтобы она жила спокойно, не беспокоясь из-за него. Героиня отказалась от искренней, всепобеждающей любви, которая случается очень редко и дается не каждому. Она совершила роковую ошибку,которая привела к смерти любящего ее и, возможно, любимого ей человека.

Таким образом, на примере данного произведения, мы убедились в том,что ошибки помогают приобрести опыт,но некоторые из них приводят к неисправимым последствиям, и их осознание заставляет человека мучиться всю жизнь, оставляя глубокую рану в его сердце. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Каждый должен самостоятельно понять жизнь и свое предназначение, иначе решение может быть неверным. Да, пренебрегать мнением других не стоит, но в целом лучше полагаться на свои силы.

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

В своем сочинении вы попытались искренне порассуждать на тему ответственности в жизни, и эту попытку стоит признать удачной. Вместе с тем стоит обратить внимание на грамотность, логические, грамматические ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Литературный аргумент уместный, правда, пересказа много в сравнении с анализом.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

С одной стороны , все будет в порядке и сыграет тебе на руку, а с обратной – перечеркнет все твои труды. Малейшая оплошность станет огромной проблемой в будущем.

Не вполне понятно, что значит одна и обратная (?) сторона, в каком смысле вы употребляете эти выражения, одновременно ли события там происходят. Следующее предложение как бы дает намек, что проблемы начнутся позже . Значит, некорректно было говорить о двух сторонах, так мы говорим, когда что-то одномоментное.

Вы только начинаете рассказ, вы должны строить его так, будто читатель не читал произведения и не знает деталей. Непонятно, что такое пещера, необходимо пояснение.

Хозяйка замужняя или нет, женатой она никак быть не может

Вор — это не профессия. Кстати, при таких сочетаниях корректно заключать профессию в кавычки.

Каждый человек не просто обязан, он должен думать о своих действиях.

Нарушение логики: второй однородный член сильнее по воздействию, чем первый. Их необходимо поменять местами.

К4 (речь) + 1 балл

Прежде всего нужно понимать, что такое ответственность, как за нее отвечать , что может произойти если все пойдет не так, не по плану.

Как отвечать за ответственность. Явно вы не то хотели сказать. Стоит следить, как сочетаются слова в предложении, что замещают местоимения.

Порой, поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций.

Это мужчина, в своем двадцати восьмилетним возрасте, имеющий ужасное положение в обществе.

Лексическая несочетаемость. Корректно: доставлял ей неприятности / сделал тяжелой ее жизнь.

Лишь после своих действий он понял, что совершил, но долго не верил в это.

Выражение слишком казенное для такого контекста, как будто милицейская сводка. Можно было так: Лишь потом он понял… / Лишь спустя время он понял…

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 15

Порой, поступки бывают не обдуманные , они происходят в порыве эмоций.

Не обдуманные действия – основа неудач и проблем в жизни.

Причастие без зависимых слов и противопоставления, пишется слитно.

Опустившихся по собственной вине, по своей лени, не внимательности , и негативным эмоциям.

Нет зависимых слов и противопоставления, пишется слитно.

Обратите внимания, что его стоит далеко от человека — слова, которое заменяет. Предыдущее предложение безличное, таким образом, мы не можем тут использовать местоимение.

Прежде всего нужно понимать, что такое ответственность, как за нее отвечать, что может произойти ЗПТ если все пойдет не так, не по плану.

Порой , поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций.

Неверное оформление прямой речи. Вместо запятой должно быть двоеточие.

Пропущено второе тире после приложения.

Опустившихся по собственной вине, по своей лени, не внимательности, и негативным эмоциям.

Некорректно построено предложение: по вине лени, невнимательности и негативных эмоций.

Глагол расстался требует какого-то дополнения, однако уже имеющееся — ее — не подходит, так как управляется иначе, чем с глаголом не любил : расстался С ней.

В один из дней она подошла к нему и просила избавить его от мужа…

Нарушение видо-временной соотнесенности, надо: попросила …

Нарушение управления в устойчивом сочетании. Корректно: порвать с прошлым.

Некорректная связка предложения.

Некорректное употребление деепричастного оборота: он зависит от слова эффект , а это не объект действия, как должно было быть.

Общий вывод по работе

“Гранатовый браслет” — произведение, написанное Александром Ивановичем Куприным в 1910 году. Основанием для написания послужила реальная история, случившаяся с писателем: в его жену был влюблён телеграфист Желтиков, подаривший супруге цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. Для семьи эта ситуация была комичной, но в повести Куприна приобрела трагический характер.

Главной темой “Гранатового браслета” является тема любви. Чистой, покорной, но безответной. Идеей повести стала мысль о том, что раз в сто лет встречается в мире настоящая любовь, которую нельзя упускать.

События рассказа происходят в конце сентября на даче княжеской семьи Шеиных у Чёрного моря. Многие действия и герои книги интересуют, удивляют и озадачивают, но наиболее сильное впечатление произвели слова Аносова о том, что искренняя любовь всегда должна быть трагична. Именно этот персонаж “открыл глаза” главной героине Вере на некоторые вещи и мотивы создания семьи, показал примеры истинной самоотверженной любви. Вспоминая слова Якова, графиня понимает, что упустила именно те нежность и верность, о которых только могла бы мечтать любая женщина.

Также удивляет “пропитанность” книги символами и суевериями: число гостей на празднике — 13, являющееся несчастливым, подарок мужа — жемчужные серьги (жемчуг — знак недоброго предзнаменования), сам гранатовый браслет (гранат — камень, любви, гнева и крови), пасмурная погода накануне торжества. Поражает ещё и сила любви Желткова. Он всегда оставался в стороне, не был навязчивым, внимал каждой просьбе Шеиной, и лишившись возможности видеть её, покончил жизнь самоубийством, потому что Вера была смыслом его жизни, и без наблюдения за ней он счёл своё существование бессмысленным. После чего героиня не только огорчилась, но и поняла, что её сердце еще способно на страсть и любовь, а неинтересная и приевшаяся жизнь заиграла новыми красками и оттенками. Она осознала искренность тёплых чувств и готовность жертвовать собой ради другого человека при отсутствии какой-то отдачи и взаимности.

“Гранатовый браслет” заставляет задуматься о настоящей любви и подводит к мысли, что это светлое ощущение и симпатия важна в жизни каждого, и если человек влюблён безответно, но очень крепко и глубоко, то даже наблюдение за предметом обожания на дистанции наполняет существование смыслом и может осчастливить его. Нужно уметь любить, не требуя ничего взамен, и не бояться казаться смешным и глупым из-за проявления своих чувств.

2 вариант

Главные герои много говорят о любви. Из их уст она предстаёт в самых разных формах и образах. Настоящая любовь — большая редкость. Но именно такой она была у чиновника Желткова. По своей натуре робкий и мечтательный, чиновник среднего звена, не имеющий за плечами ничего кроме искренних чувств, влюбился в девушку из высшего общества. Его самоотверженная и безответная любовь длилась целых восемь лет. Это чувство поглотило Желткова целиком и полностью.

В качестве доказательства своей безграничной любви Желтков преподносит подарок Вере Николаевне, единственную ценную вещь доставшуюся ему в наследство от матери — гранатовый браслет. Так и не сумев найти ключи к сердцу своей горячо любимой Веры, он решает покончить с собой, тем самым выполняя ее волю — оставляет в покое.

Позднее, сама Вера осознаёт всю чистоту и искренность чувств Желткова. Что настолько сильно и бескорыстно, ее никто не любил и уже вряд ли полюбит. Лишь после кончины Желткова, Вера сравнивает его с величайшими людьми. Сыграв сонату Бетховена в память о нем, понимает что он простил ее и не держит зла.

Само произведение наполнено размышлением о любви, которое срывается с уст каждого героя. Александр Куприн в своей повести показывает любовь как некую недостижимую тайну, для которой не существует никаких преград и сомнений. Окунает нас в мир бескорыстных и добрых людей. Где настоящее и мощное чувство — любовь.

Но, в тоже время, не навязывает своих мыслей, а лишь показывает поступки героев, их жизнь и судьбы, тем самым заставляя читателя самостоятельно анализировать и делать выводы. О символизме — которым является гранатовый браслет. Идее — настоящей любви, которая не проходит бесследно. Основной мысли — настоящей и искренней любви, которую нужно уметь замечать.

Сочинение 3

Что на протяжении всей истории человечества больше всего волнует и трогает сердца? Поэты и писатели воспевают это чувство, посвящают ему целые поэмы. Конечно, речь о любви. Казалось бы, человек, которого посетило настоящее чувство должен быть бесконечно счастлив. Но все может быть иначе.

Мелкий чиновник влюбляется в жену князя. Он любуется ею издали, хранит ее образ в своем сердце, лишь иногда позволяя напомнить о себе. Вера Николаевна, взаимностью ответить, конечно, не может. Во-первых, она действительно хорошо относится к своему мужу, он достойный человек, и опозорить его изменой она просто не может. Во-вторых, Вера и Желтков из разных сословий. Она принадлежит к благородной дворянской фамилии. Он — обыкновенный чиновник, которых сотни в каждой канцелярии.

Впрочем, на взаимность Желтков не очень надеется. Ему достаточно просто существования Веры, чтобы чувствовать себя счастливым. Он не ждет ничего взамен, готов только отдавать, а не брать. Он всего себя отдает этому чувству и любимой женщине.

Муж Веры и ее брат знают об этом поклоннике. Он вызывает у них улыбку, смешанную с жалостью, ведь все понимают, насколько тщетны были бы любые попытки с его стороны.

Вера Николаевна просит Желткова больше не писать ей писем о своей любви и он подчиняется, напоследок отправляя возлюбленной тот самый гранатовый браслет, как символ вечной любви.

Кстати, эта история является автобиографичной. В жену самого Куприна был влюблен телеграфист Желтиков, который однажды подарил ей кулон в виде пасхального яйца. Семья писателя комически отнеслась к этой истории, но в рассказе все закончилось более трагически.

Понимая, что его существование отравляет жизнь любимой женщины, Желтков решает уйти из этой жизни. Он словно наказывает сам себя за совершенное преступление, ведь он хотел то, чего нельзя было хотеть.

На мой взгляд, он поступил не совсем благородно, сообщив Вере о своем уходе из жизни. Ведь, получив такое письмо, любая женщина почувствует себя виноватой, хотя никакой вины на ней не лежит. Гораздо лучше было бы сказать, что он решил куда-то уехать и навсегда ее оставить.

Хотя именно этот поступок и показал Вере, что значит настоящая любовь и самоотверженность. Она поняла, что еще умеет чувствовать, что сердце ее не зачерствело.

В своей повести Куприн показывает любовь, какой, по мнению писателя, она и должна быть. Но не каждый способен обрести ее. Является эта способность врожденной или приобретенной? Кто знает.

Вариант 4

Любовь – это самое искреннее и чистое чувство, присущее человеку во все времена, не зря все великие писатели, певцы и поэты в своих произведениях прославляют любовь во всех её проявлениях. У одних она безответная и несчастная, у других – взаимная, а третьи любят бескорыстно, трепетно, не требуя ничего взамен. Но каждый человек нуждается в любви, как в воздухе, без этого чувства мир просто перестал бы существовать.

Среди других героев произведения, Желтков стоит на порядок выше, ведь никто из них никогда не любил по-настоящему, а он испытал это чувство в полной мере, каждая частичка его тела ликовала при мыслях об объекте своего обожания. Окружающие его люди только надсмехались над Желтковым, перечитывая его письма.

Кроме пылкой, страстной и самоотверженной любви главного героя, в произведении упомянут ещё один тип этого чувства: любовь дружеская, проверенная годами. Именно такие чувства испытывает Вера Николаевна к своему супругу. Ответив на любовь Желткова она бы предала мужа, а проигнорировав, что она и сделала, Шеина, возможно упустила своё счастье.

Вера Николаевна только после смерти Желткова понимает всю силу его преданности и любви, но уже ничего нельзя изменить.

Автор данного произведения с печальным финалом хотел донести до читателя одну простую истину: надо почаще оглядываться по сторонам, ценить тех, кто нам безгранично предан, иначе может быть уже поздно, а повернуть время вспять просто невозможно.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Гранатовый браслет

Популярные сегодня темы

Небо… что еще может быть прекраснее в мире? Я считаю, что именно оно притягивает к себе своей красотой, своими разнообразными красками

Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала

В своём произведении Гоголь, используя незатейливый сюжет, высмеивает чиновников уездного города. Они вместо заботы о благе горожан, погрязли во взяточничестве и воровстве. Один из них – судья Аммос Фёдорович Ляпкин – Тяпкин.

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?

Ответственность — это то качество характера, которым каждый из нас должен овладеть еще с детства. Совершая какое-либо действие нам стоит понимать, что мы отвечаем за это. Так почему же каждый человек должен нести ответственность за свои поступки? Ответ на этот вопрос содержится в произведениях отечественной литературы.

Андрей Соколов оказался единственным шансом на выживание для маленького Ванюши, который остался сиротой. Оба персонажа почувствовали боль утраты близких им людей, но в то же время одновременно стали друг для друга самыми родными. Бывший солдат не испугался ответственности и стал для ребенка второй семьей, определив дальнейшую счастливую жизнь мальчика.

Таким образом, автор продемонстрировал пример настоящего человека, который не смотря на боль утраты, готов брать на себя большую ответственность, такую как чужая жизнь. В заключение, хочется сказать, что не имеет значения за что мы берем ответственность, намного главнее то, что крайне важно рассчитать свои силы, умения и опыт, чтобы взятые на себя обязанности имели гарантию выполнения.

Все, что c нами происходит с нами — это следствие наших поступков, принятых решений. Только ты на 100% ответственен за то, что с тобой происходит и никто больше. До той поры, пока мы будем думать, что наша жизнь зависит от внешних факторов, мы не будем двигаться вперед. Осознайте свою ответственность, друзья. Именно ты совершаешь действия и принимаешь сотни решений в неделю, которые приводят тебя туда, где ты сейчас есть. Если ты сейчас не там где ты хочешь, то подумай над тем, почему так произошло, где ты отступил от своей цели.

Всегда легко спихнуть вину на внешние обстоятельства. Например, что тебе постоянно приходят уведомления из социальных сетей и это не дает сосредоточиться. Но, послушай, никто не мешает тебе отключить телефон. Нелюбимая работа? Но это ты согласился там работать и ходить на нее, только ты и больше никто.

Если ты перекладываешь ответственность, то это говорит о том, что ты не являешься хозяином своей жизни, что твоей жизнью руководят другие. Не бойся признаться себе в своих слабостях и тогда ты сделаешь первый шаг по их усилению, работай и у тебя все получится!

Читайте также:

      

  • Сочинение на тему что такое памятники культуры по тексту ефетова
  •   

  • Сочинение про грибы 2 класс
  •   

  • Б л пастернак доктор живаго итоговое сочинение
  •   

  • Сочинение миниатюра о слове спасибо
  •   

  • В палатке по ночам стало холодно сочинение егэ

Ответственность за свои поступки  – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.

Ответственность за свои поступки  – это способность человека давать отчет своим  действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. В настоящее время проблема нравственности и нравственной ответственности за свои поступки остро стоит перед современным человеком.

В жизни часто мы сталкиваемся с ответственностью и безответственность людей. Так и в романе Александра Сергеевича Пушкина » Евгений Онегин», где Онегин ни за какие свои поступки вначале не нес ответственности: он убивает на дуэли друга, обижает по-настоящему любящую его Татьяну, а потом, встретив ее,  начал добиваться её любви. Однако Татьяна Ларина умеет отвечать за свои поступки: она любит Евгения, но дала обещание быть верной своему супругу.  Это и есть ответственность за свои поступки.

Таким образом, ответственность – очень важное качество личности, которое обязывает человека отвечать за свои слова и поступки. На ответственного человека всегда можно положиться.


­Пример сочинения 1

Ответственность сейчас берут многие, ну на словах. На словах все говорят про ответственность по отношению к жизни, твоя жизнь в твоих руках, это твоя ответственность. Тогда необходимо провести черту и просто порассуждать, что же такое ответственность.

Ответственность — это когда человек сам является конечной точкой принятия решения. То, что повлияло на тебя выбрал сам человек. Та ситуация, в которой оказался сам человек, выбрал именно он сам. Даже если есть какой-то стимулятор, даже если есть какой-то человек, какие-то обстоятельства, которые повели человека, в какую-то сторону. Или сказали: «сделай так» и он на доверии делает так, то ответственность — это когда человек не обвиняет обстоятельства, другого человека или еще что-то. Да на человека повлияли, его с мотивировали, но это его ответственность за то, что он, именно он, это сделал, а никто другой. У многих людей бывало такое, когда они совершили ошибку, а в последствии думают, лучше бы не совершал, ну случилось и случилось. Но штука в том, что у взрослых людей ошибок не бывает. Бывает лишь опыт. Ну условно в нашем мире ошибками называется то, что привело к каким-либо негативным последствиям.

Но может ли человек жить без ошибок, нет, потому что он тогда не будет прогрессировать. Потому что делать что-либо без ошибок идеально можно только в четко сформулированной алгоритмической системе. И то люди допускают ошибки. А если этой концепции нет, она не создалась, непонятно к чему приведет тот или иной шаг, ошибка это или же нечто иное.

Если говорить о людях с точки зрения развития и прогресса, то получается, что без ошибок человек никогда не сформирует базу, внутри которой можно этих ошибок не допускать. Получив много опыта и набив много шишек, только тогда человек сможет не допускать этого. И стоит ли тогда называть что-либо ошибками? Или это уже называется опытом. А опыт уже имеет цену и достаточно большую, потому что люди за этот опыт платят. Когда человек идет учится в высшее учебное заведение, то он платит за знания и накопленный опыт лекторов и преподавателей. Любой интеллектуальный продукт является чьим то опытом.

 Говоря об ответственности, то это не спихивать ни на кого вину за произошедшее, даже если кто-то сказал, кому-то поверил человек. Если человек это признает, даже если результат не самый лучший, все равно человек получил опыт. Но опыт бывает болезненный, но он уже есть и так развивается все.


Пример сочинения 2

Каждый человек совершает ошибки, случайно или умышленно это происходит, но в любом случае, он должен будет за них отвечать.
Вспомним, роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Прокуратор Иудеи символизирует трусость и подлость, в последствии, наказанную. Побоявшись Иешуа, он приговорил его к смерти и думал, что таким образом избавится от страхов навсегда. Но власть еще не показывает величие человека.
Из-за содеянных поступков Прокуратор страдает и на Земле и в вечной жизни.

Зло всегда будет наказано. В подтверждение тому обратимся к басням И. А. Крылова. В каждой из них присутствует мораль, в которой заключается основная мысль всего произведения. В каждой басне отрицательный герой обязательно будет наказан за безнравственные поступки.
Необходимо наказывать злодеяния, а не поступать, так как надсмотрщики из басни Крылова о Мишке, воровавшие мед. Они “Отставку Мишке дали и приказали, чтоб зиму пролежал в берлоге старый плут. А Мишенька и ухом не ведет”.

Несомненно, бороться с воровством, обманом и другими злодеяниями трудно, если вокруг царит безнаказанность.
По прочтении басен Крылова нам становится ясно, что каждый должен в полной мере отвечать за свои поступки.

Существует множество пословиц и поговорок, посвященных теме ответственности человека за свои поступки. Например, Долг платежом красен; В чужом лазу сучок видим, а в своем и бревна не замечаем; Не всякий в дело гож, кто лицом пригож; Взялся за уж, не говорю, что не дюж; Конь о четырех ногах, да спотыкается; Двумя ложками кашу не едят; Не с кого спрашивать, когда сам виноват; Как постелешь, так и выспишься. Смысл этих высказываний один: каждый из нас имеет право на ошибку, все мы ошибаемся и оступаемся, за свои ошибки мы должны платить, чтобы они нам послужили уроком.
Но если же человек намеренно совершает какое-либо злодеяние, то наказан он будет еще хуже и еще жестче.

В. Солоухин в одной из своих публицистических статей пишет о том, что красота живет в душе человека. Однако у строителей, увлекшихся только экономическими и политическими соображениями, отсутствует один простейший критерий насколько эстетично будут выглядеть сооружения сегодня и тем более завтра. Действительно, проблема ответственности за свои поступки актуальна во все времена и остро стоит в современном обществе.
Каждый из нас должен отвечать за свои поступки. Все, кто совершил что-то плохое будет наказан и наоборот – человек, совершивший доброе дело, обязательно будет поощрен судьбой. Ведь ничего не проходит бесследно, каждый наш поступок, каждое слово и действие, влияет на нашу судьбу, и только от нас зависит, как она сложится.


Пример сочинения 3

Часто мы слышим от родителей и учителей – ты должен быть ответственным! А почему я должен быть таким? И что такое ответственность вообще?

Во-первых, что именно люди понимают под словом ответственность? Ответственность – это обязанность человека отвечать за свои действия, это надежность и честность по отношению к себе и другим. Каждый человек в своей жизни сталкивается с ответственностью, должен брать ее на себя. Ответственность, безусловно, бывает разная. Она может быть закреплена законодательством, как юридическая, административная или уголовная ответственности. Гражданин почти любой страны имеет права и обязанности, гарантированные конституцией и другими правовыми документами. При нарушении обязанностей и правил гражданин несет ответственность.

Однако существует и другая ответственность, она стоит даже выше законов. Это этическая ответственность, возможность человека действовать и отвечать за свои действия.

Маленький ребенок почти безответственный. За него несут ответственность родители. Они отвечают за его жизнь и здоровье, безопасность, обучение и досуг, его поступки. Однако со временем все дети взрослеют. У них появляются собственные обязанности, они начинают принимать решения. К ним приходит понимание того, какие поступки хорошие, а какие плохие. Таким образом, они сталкиваются с ответственностью. Она начинается с простых и, казалось бы, неважных решений. Однако с каждым днем ребенок взрослеет и начинает брать на себя все больше и больше ответственности.

Многим людям груз ответственности кажется слишком тяжелым. Они всяческими способами стараются ее избежать или переложить на кого-то другого. На мой взгляд, этого делать не стоит, ведь ответственность дает не только обязанности, она дает и свободу. Свободу принимать собственные решения, возможность самому выбирать свой путь.

Итак, на мой взгляд, ответственность – это тяжелая, но необходимая часть нашей жизни. Умение нести ответственность делает человека взрослым, самодостаточной и целостной личностью.


Аргументы из литературы

«Маленький принц».
Должен ли человек нести ответственность за свои поступки? Над этим вопросом не раз уже задумывалось не одно поколение людей, в том числе и писателей. Антуан де Сент-Экзюпери в сказке-повести «Маленький принц» тоже поднимает проблему ответственности человека за содеянное. Главный герой произведения – Маленький принц, совсем еще юное создание. Он живет на собственной планете, где у него есть три вулкана, два из которых действующие и на них очень удобно готовить пищу, а один потухший. Как и на некоторых других планетах, на планете Маленького принца росли полезные и вредные травы, а также простые скромные цветы, которые занимали совсем мало места. А однажды среди цветов из зернышка, неизвестно откуда взявшегося, появился росток, за которым герой очень зорко следил, так как боялся, что это  какая-либо разновидность баобаба. Но опасения принца были напрасны: росток быстро перестал тянуться вверх и на нем появился бутон. Герой с нетерпением ждал появления чуда. Этим чудом стало появление розы, красивой, но капризной, гордой и очень обидчивой. Однако Маленький принц был не по годам мудрым и ответственным. Он сразу почувствовал, что теперь в ответе за свою удивительную гостью. Принц заботился о ней, поливал из лейки, укрывал от сквозняков, спасал от ночного холода. Герой чувствовал ответственность и за свой маленький мирок. Он терпеливо боролся с баобабами, которые могли нанести непоправимый вред: своими корнями  разорвать небольшую планету  Маленького принца на клочья. Чтобы не допустить этого, герой каждое утро тщательно выпалывал сорняки. Не забывал и о вулканах: регулярно чистил два действующих вулкана. У Маленького принца было правило, которого он постоянно придерживался. Каждое утро он вставал, умывался сам, а потом приводил в порядок свой дом. Ни разу герой не отступил от этого правила, потому что чувствовал огромную ответственность за свою планету, и за тех, кто на ней обитает. Таким образом, Антуан де Сент-Экзюпери утверждает, что ответственность – это ценное качество человека и воспитывается оно с самого детства.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».
Человек всегда должен нести ответственность за свои поступки, действия и принятые решения. Об этом уже много раз говорили многие великие мыслители и классики мировой литературы, среди которых достойное место занимает Ф.М. Достоевский. В романе «Преступление и наказание» он описывает историю бедного петербургского студента Родиона Раскольникова, который совершил убийство знакомой старухи-процентщицы Алены Ивановны. Бесполезная, по мнению героя, старушка была вредна, жадна, эксплуатировала Лизавету, свою сестру, жившую с ней. Она никому не приносила пользы, хотя и могла помочь своими деньгами другим людям. Поэтому Раскольников решил убить Алену Ивановну, а на ее деньги помочь тем, кто нуждался в средствах. К числу таких людей он относил себя, свою мать, сестру и Мармеладовых. Убийство он тщательно запланировал, просчитал все до мельчайших деталей, однако, как считает автор, убийство нельзя рассчитать, поэтому вместе с процентщицей он убивает и Лизавету, ставшую свидетелем преступления. Ни одно злодеяние не должно остаться безнаказанным, так как ни один человек не вправе решать судьбу другого человека, не вправе судить, должен этот человек жить или умереть. Понимание этой истины приходит к Раскольникову через мучения и страдания. Он не может воспользоваться деньгами убитой, не в силах прекратить муки совести. Душа его страдает. Благодаря Соне Мармеладовой он приобщается к Библии, обдумывает свой поступок и берет на себя ответственность за содеянное. Сначала он выходит на перекресток к народу, просит у него прощение, а потом идет в полицейский участок и признается в преступлении, чтобы ответить за него и очистить свою совесть.

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».
Ответственность – это тяжелое испытание, которое ложится на плечи человека, поэтому не всем эта ноша по силам. Ответственными могут быть тольк

Он сразу почувствовал, что теперь в ответе за свою удивительную гостью. Принц заботился о ней, поливал из лейки, укрывал от сквозняков, спасал от ночного холода. Герой чувствовал ответственность и за свой маленький мирок. Он терпеливо боролся с баобабами, которые могли нанести непоправимый вред: своими корнями  разорвать небольшую планету  Маленького принца на клочья. Чтобы не допустить этого, герой каждое утро тщательно выпалывал сорняки. Не забывал и о вулканах: регулярно чистил два действующих вулкана. У Маленького принца было правило, которого он постоянно придерживался. Каждое утро он вставал, умывался сам, а потом приводил в порядок свой дом. Ни разу герой не отступил от этого правила, потому что чувствовал огромную ответственность за свою планету, и за тех, кто на ней обитает. Таким образом, Антуан де Сент-Экзюпери утверждает, что ответственность – это ценное качество человека и воспитывается оно с самого детства.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».
Человек всегда должен нести ответственность за свои поступки, действия и принятые решения. Об этом уже много раз говорили многие великие мыслители и классики мировой литературы, среди которых достойное место занимает Ф.М. Достоевский. В романе «Преступление и наказание» он описывает историю бедного петербургского студента Родиона Раскольникова, который совершил убийство знакомой старухи-процентщицы Алены Ивановны. Бесполезная, по мнению героя, старушка была вредна, жадна, эксплуатировала Лизавету, свою сестру, жившую с ней. Она никому не приносила пользы, хотя и могла помочь своими деньгами другим людям. Поэтому Раскольников решил убить Алену Ивановну, а на ее деньги помочь тем, кто нуждался в средствах. К числу таких людей он относил себя, свою мать, сестру и Мармеладовых. Убийство он тщательно запланировал, просчитал все до мельчайших деталей, однако, как считает автор, убийство нельзя рассчитать, поэтому вместе с процентщицей он убивает и Лизавету, ставшую свидетелем преступления. Ни одно злодеяние не должно остаться безнаказанным, так как ни один человек не вправе решать судьбу другого человека, не вправе судить, должен этот человек жить или умереть. Понимание этой истины приходит к Раскольникову через мучения и страдания. Он не может воспользоваться деньгами убитой, не в силах прекратить муки совести. Душа его страдает. Благодаря Соне Мармеладовой он приобщается к Библии, обдумывает свой поступок и берет на себя ответственность за содеянное. Сначала он выходит на перекресток к народу, просит у него прощение, а потом идет в полицейский участок и признается в преступлении, чтобы ответить за него и очистить свою совесть.

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».
Ответственность – это тяжелое испытание, которое ложится на плечи человека, поэтому не всем эта ноша по силам. Ответственными могут быть только люди внутренне сильные, стойкие. Трусливый, слабый человек, не способный принять решение, чаще старается избежать ответственности или переложить ее на плечи других. В таком невыгодном свете предстает перед читателями Понтий Пилат, герой известного романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». По долгу службы пятому прокуратору Иудеи пришлось решать вопрос казни преступников, среди которых был Иешуа Га-Ноцри, странствующий философ. Допрашивая его, Понтий Пилат узнал много интересного об Иешуа. Например, что он человек милосердный и бескорыстный, для него все люди добрые, он для всех открыт сердцем. Га-Ноцри умен, он знает несколько языков, умеет рассуждать, в его словах нет ни капли хитрости и лести. Он умеет определять настроение человека, как тонкий психолог, по движению руки и выражению лица сумел определить тайные желания прокуратора, избавил его от головной боли. Понтий Пилат проникся уважением и теплыми чувствами к молодому философу и желал бы его оправдать, спасти от казни. Однако игемон переживает за те блага, которые у него есть: богатство, власть, репутация. Не желая терять их, он перекладывает ответственность за решение судьбы Иешуа на Синедрион. Но, к его великому сожалению, члены Синедриона приняли решение не в пользу странствующего философа, поэтому Иешуа казнили, как опасного преступника. Понтий Пилат много раз потом жалел, что смалодушничал, не взял ответственность на себя, не нашел в себе силы принять правильное решение. Около двух тысяч лет Понтий Пилат возвращался в своих снах и мечтах к Иешуа Га-Ноцри и разговаривал с ним, так как чувствовал, что тогда, при их первой и последней встрече, они о чем-то не договорили. Его история убеждает нас, что очень часто от нашей ответственности зависит не только наша собственная судьба и душевное состояние, но и судьба других людей.

М. Горький «Старуха Изергиль».
Писателя Максима Горького всегда интересовали актуальные проблемы современного для него общества, поэтому в своих произведениях он не раз поднимал вопросы доброты, милосердия, равенства, свободы, а также ответственности человека за свои поступки. Великий писатель 20-го столетия считал, что независимо от своего статуса в обществе, возраста, каждый человек должен нести ответ за то, что он делает, говорит, какие решения принимает. Эту проблему он поднимает в рассказе «Старуха Изергиль». Первая часть этого произведения – «Легенда о Ларре». Увидев темные тени, старуха-рассказчица вспоминает легенду о происхождении этих теней и делится ею с автором. Давным-давно на земле жило племя, откуда однажды орел унес одну из самых красивых девушек в горы и назвал ее своей женой. Через двадцать лет она вернулась к родным, так как орел постарел и умер. Но вернулась не одна, а с молодым, сильным красавцем, которого называла сыном. Юноша был таким же, как все юноши в племени, только слишком гордым и эгоистичным. Однажды убил девушку, которая осмелилась его оттолкнуть, когда он подошел к ней и хотел увести. Убийство произошло на глазах у всего племени, поэтому такого дерзкого и жестокого поступка ему не могли простить. По законам племени человек, совершивший преступление, должен нести за него ответ. Брать ответственность за совершенное юноша не спешил, однако старейшины после долгих раздумий решили, что наказание в его гордыне, которая в конце концов погубит своего хозяина. Так и случилось. От Ларры отвернулись все люди племени, с ним не разговаривали, ничем не делились. Тогда юноша захотел умереть, но Боги лишили его даже этого, и за годы скитаний он превратился в тень. М. Горький в произведении «Старуха Изергиль» утверждает, что каждый человек должен быть ответственным за свои поступки и деяния. Безответственные люди отталкивают от себя, им не доверяют.

М.А. Булгаков «Собачье сердце».
Каждый человек в течение жизни совершает различные поступки, действия, принимает решения. Он чаще действует согласно своим предпочтениям, интересам, своему мнению, но всякий раз он должен отвечать за последствия своих поступков, потому что от его ответственности и осторожности порой зависит судьба многих людей. Об этом рассуждает русский писатель М.А. Булгаков в повести «Собачье сердце». Профессор Преображенский проводит уникальную операцию по пересадке семенных желез и гипофиза человека бродячему псу Шарику. В результате эксперимента на свет появляется страшное и злобное существо – Шариков. Постепенно пес начинает превращаться в человека и с каждым днем он все больше напоминает своего донора – пьяницу и вора Клима Чугункина. Шариков становится все более уверенным, наглым, развязным. В нем нет ни капли культуры: он может нахамить, ругаться матом, нисколько не стыдясь этого, агрессивно реагирует на соседских кошек, душит их, срывает краны, мусорит, пугает на лестнице людей, а одну даму даже укусил. Достается от него и профессору Преображенскому. Благодаря помощи и поддержке домкома Швондера, Шариков получил документы, устроился на работу, а потом привел в дом к профессору невесту и потребовал освободить им часть жилплощади. Ученый понимает, что Шариков – результат его эксперимента, поэтому он, как  профессор, виноват в том, что Полиграф Полиграфович  получился именно таким. Преображенский берет на себя ответственность и исправляет свою ошибку с помощью другой операции, в результате которой Шариков превращается обратно в Шарика. Таким образом, М.А. Булгаков считает, что любой человек, особенно ученый, ответственен за результат своих поступков, своего труда.

Мы часто слышим разговоры об ответственности и ее необходимости в современном мире. Однако далеко не все люди вникают в смысл этого слова применительно к себе. Что значит брать на себя ответственность за свою судьбу? Это означает готовность человека к самостоятельным решениям и их последствиям. Мы должны оценивать свои поступки заблаговременно, поступать так, как велит совесть, и с достоинством встретить результат своих действий, каким бы он ни был. Чтобы лучше разобраться в этой теме, приведем литературные примеры.

Вспомним роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня полюбила своего соседа по имению. Она была совсем еще юной и наивной девушкой, поэтому призналась в своих чувствах первой. В ответ она получила своеобразный отказ, ведь Евгений не собирался жениться вовсе и не имел охоты портить Татьяне жизнь. Она смирилась с этим решением, но все же не разлюбила своего избранника даже тогда, когда вышла замуж за другого. В браке Татьяна обрела спокойствие и уверенность в себе. Она с уважением относилась к мужу и стала для него верной спутницей. Однако именно тогда Евгений вновь ворвался в ее жизнь. Теперь уже он посылал тайные письма и признавался в любви. Теперь уже он ждал ответа с замиранием сердца. Но Татьяна ответила ему отказом, несмотря на еще не остывшие чувства. Она поступила ответственно, сохранив брак и доверие в семье, а не поддавшись соблазну. Поведение Татьяны иллюстрирует то, как выглядит попытка взять ответственность за судьбу в свои руки. Ее решение продумано, осмыслено и мудро. Она готова встретить его последствия с гордо поднятой головой.

Рассмотрим другой пример из произведения А.С. Пушкина. В «Сказке о рыбаке и рыбке» автор описывает другой женский образ. Старуха нагло эксплуатирует мужа и не желает проявить ни капли благодарности по отношению к нему. Также она относится ко всем на свете, поэтому когда волшебная рыбка предложила исполнение желания, старуха не удовлетворилась одним из них. Сначала она пожелала стать дворянкой, потом царицей, а затем и владычицей морскою! Героиня совершенно не думала наперед, не оценивала свои возможности и потребности, не закладывала риски. И, конечно, она совсем не была готова к тому, чтобы все потерять из-за своей наглости. Пока дед послушно выполнял ее прихоти, она даже не делилась с ним выгодами от нового своего положения. Не пыталась она и смягчить свои капризы при рыбке, ведь ей совершенно не было стыдно за свое поведение. Поступки старухи говорят о ее безответственности и неумении спланировать свою жизнь. Она повинуется только своим порочным наклонностям и не думает о завтрашнем дне. Если человек ведет себя так, он пускает свою судьбу на самотек и ничем не управляет.

Таким образом, брать ответственность в свои руки — это означает просчитывать свои шаги, планировать свои цели и идти к ним, будучи готовым к последствиям своих деяний. Каждый человек должен знать, к чему, как и в какие сроки он должен прийти. Только так можно взять судьбу в свои руки и руководить собой.

На чтение 19 мин Просмотров 41.7к.
Обновлено 9 февраля, 2021

Проблема «Ответственность человека за свои поступки» — одна из самых актуальных  проблем на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, поэтому для ее аргументации мы предлагаем своим уважаемым читателям аргументы из жизни и литературы, так как один из основных критериев оценивания – подтверждение собственного мнения по проблеме. Подобранные из разных источников аргументы помогут не только при написании сочинения-рассуждения на письменном экзамене по русскому языку, но и при написании итогового сочинения.    

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову ответственность
  5. Синонимы к слову человек
  6. Синонимы к слову поступок
  7. Эпитеты к слову ответственность
  8. Эпитеты к слову человек
  9. Эпитеты к слову поступок
  10. Аргументы из литературы
  11. Аргументы из жизни
  12. Аргументы из народной мудрости
  13. Афоризмы

Проблема

Что такое ответственность и должен ли человек отвечать за свои поступки, принятые решения или сказанные слова?

Отношение автора к проблеме

Каждый человек, совершая какой-либо поступок, должен задумываться об ответственности, о том, что только он в ответе за результаты этого поступка.

Аргументы

  1. Ответственность – это понимание того, как поступки и решения человека отразятся на его дальнейшей жизни.
  2. Ответственность – одно из важнейших личностных качеств, которое должен развивать в себе каждый человек.
  3. Ответственность – это обязанность человека отвечать за свои слова, решения и поступки.
  4. Каждый человек должен отвечать за свои действия и поступки.
  5. К ответственности необходимо приучать ребенка с  раннего детства.
  6. Ответственные люди – это люди с сильным характером и силой воли.
  7. Ответственные люди притягательны для окружающих, так как им можно довериться, на них можно положиться в любом деле.
  8. По ответственности можно определять социальную и нравственную зрелость человека. 

Синонимы к слову ответственность

Обязательство, ручательство, серьезность, порука, важность, грех пополам, ответ, залог, поручительство, совесть,  надежность, обязательность. 

Синонимы к слову человек

Муж, лицо, особа, личность, индивид,  персона,  индивидуум, смертный, индивидуальность.

Синонимы к слову поступок

Выходка, дело, курбет, действие, конкретика, ход, карма, шаг, демарш, акт, проделка, акция, свершение, жест, художество, подвиг, деяние.

Эпитеты к слову ответственность

Дисциплинарная, исключительная, уголовная, имущественная, персональная, иная, ограниченная, глубокая, коллективная, субсидиарная, административная, судебная, солидарная, моральная, другая, единоличная, внутренняя, нравственная, настоящая, колоссальная, новая, юридическая, человеческая,  индивидуальная, экономическая, тяжкая, иная, личная, духовная, этическая, общественная, материальная, главная, правовая, государственная,  осознанная, человеческая, гражданская, экономическая, корпоративная, иная,  взаимная, духовная, общественная, социальная, постоянная, непомерная, официальная, строгая, максимальная, громадная, собственная, повышенная, гигантская, родительская, подобная, партийная, реальная, непосильная, всеобщая, неограниченная, дополнительная, общая, финансовая, чудовищная, безмерная, определенная, должная, огромная, совместная,  двойная, чрезвычайная, круговая, основная, суровая, страшная, глобальная, великая, историческая, политическая, большая, тяжелая, налоговая,  высокая,  полная, возможная, профессиональная, непосредственная, лишняя, особая, законная, прямая, немалая, равная, серьёзная.    

Эпитеты к слову человек

Умный, глупый, вежливый, выносливый, правильный, светлый, талантливый, злой, суровый, грозный, ответственный, великодушный, благородный, безынициативный, высококвалифицированный, безгрешный, бездушный, молодой, старый, городской, сельский, светловолосый, кареглазый, безответственный, вредный, жадный, душевный, праведный, мужественный, самоотверженны, малодушный, простодушный, смелый, лицемерный, дикий, прекрасный, грубый, высоконравственный, безотказный, коммуникабельный, безобразный, непорядочный, подлый, нечистоплотный, своенравный, горячий, молчаливый, любимый, любящий, думающий, тактичный, темноволосый, осторожный, хитрый, бесхитростный, мудрый, справедливый, скользкий, длинноногий, угрюмый, улыбающийся, длинноволосый, эрудированный, обычный, эмоциональный, щедрый, застенчивый, задиристый, эгоистичный, неприступный, интересный, любвеобильный, благодарный, восторженный, прилежный, чарующий, эпатажный, волевой, свободолюбивый, агрессивный, увлеченный, недоступный.

Эпитеты к слову поступок

Бескорыстный, хулиганский, бесстрашный, худой, благовидный, стыдный (устар.), бестактный, благоразумный, скверный, благородный, глупый, рискованный, богоугодный (устар.), преступный, великодушный, предательский, высоконравственный, постыдный, героический,  позорный, геройский, подлый, гражданский, пакостный (разг.), гуманный, непотребный (устар.), отвратительный, дурной, добрый, опрометчивый, осмотрительный, душеспасительный (г/стар.), низкий,  замечательный, нечистоплотный, изумительный, нечестный, милосердный, непристойный, молодецкий (разг.), неприличный, мужественный, неприглядный, похвальный, непорядочный, праведный, некрасивый, превосходный, неблаговидный, прекрасный, мошеннический, разумный, мерзкий, рыцарский, лицемерный, самоотверженный, славный, коварный, смелый, злонамеренный (устар.),  справедливый, жульнический, тактичный,  честный, дикий, авантюристический, дерзкий, авантюрный, грязный, аморальный, грубый, антиобщественный, головотяпский (разг.), безнравственный, гнусный, безобразный, безответственный, вредный, безумный, вероломный, бесстыдный, бесчестный,

Аргументы из литературы

  1. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Должен ли человек нести ответственность за свои поступки? Над этим вопросом не раз уже задумывалось не одно поколение людей, в том числе и писателей. Антуан де Сент-Экзюпери в сказке-повести «Маленький принц» тоже поднимает проблему ответственности человека за содеянное. Главный герой произведения – Маленький принц, совсем еще юное создание. Он живет на собственной планете, где у него есть три вулкана, два из которых действующие и на них очень удобно готовить пищу, а один потухший. Как и на некоторых других планетах, на планете Маленького принца росли полезные и вредные травы, а также простые скромные цветы, которые занимали совсем мало места. А однажды среди цветов из зернышка, неизвестно откуда взявшегося, появился росток, за которым герой очень зорко следил, так как боялся, что это  какая-либо разновидность баобаба. Но опасения принца были напрасны: росток быстро перестал тянуться вверх и на нем появился бутон. Герой с нетерпением ждал появления чуда. Этим чудом стало появление розы, красивой, но капризной, гордой и очень обидчивой. Однако Маленький принц был не по годам мудрым и ответственным. Он сразу почувствовал, что теперь в ответе за свою удивительную гостью. Принц заботился о ней, поливал из лейки, укрывал от сквозняков, спасал от ночного холода. Герой чувствовал ответственность и за свой маленький мирок. Он терпеливо боролся с баобабами, которые могли нанести непоправимый вред: своими корнями  разорвать небольшую планету  Маленького принца на клочья. Чтобы не допустить этого, герой каждое утро тщательно выпалывал сорняки. Не забывал и о вулканах: регулярно чистил два действующих вулкана. У Маленького принца было правило, которого он постоянно придерживался. Каждое утро он вставал, умывался сам, а потом приводил в порядок свой дом. Ни разу герой не отступил от этого правила, потому что чувствовал огромную ответственность за свою планету, и за тех, кто на ней обитает. Таким образом, Антуан де Сент-Экзюпери утверждает, что ответственность – это ценное качество человека и воспитывается оно с самого детства.
  2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Человек всегда должен нести ответственность за свои поступки, действия и принятые решения. Об этом уже много раз говорили многие великие мыслители и классики мировой литературы, среди которых достойное место занимает Ф.М. Достоевский. В романе «Преступление и наказание» он описывает историю бедного петербургского студента Родиона Раскольникова, который совершил убийство знакомой старухи-процентщицы Алены Ивановны. Бесполезная, по мнению героя, старушка была вредна, жадна, эксплуатировала Лизавету, свою сестру, жившую с ней. Она никому не приносила пользы, хотя и могла помочь своими деньгами другим людям. Поэтому Раскольников решил убить Алену Ивановну, а на ее деньги помочь тем, кто нуждался в средствах. К числу таких людей он относил себя, свою мать, сестру и Мармеладовых. Убийство он тщательно запланировал, просчитал все до мельчайших деталей, однако, как считает автор, убийство нельзя рассчитать, поэтому вместе с процентщицей он убивает и Лизавету, ставшую свидетелем преступления. Ни одно злодеяние не должно остаться безнаказанным, так как ни один человек не вправе решать судьбу другого человека, не вправе судить, должен этот человек жить или умереть. Понимание этой истины приходит к Раскольникову через мучения и страдания. Он не может воспользоваться деньгами убитой, не в силах прекратить муки совести. Душа его страдает. Благодаря Соне Мармеладовой он приобщается к Библии, обдумывает свой поступок и берет на себя ответственность за содеянное. Сначала он выходит на перекресток к народу, просит у него прощение, а потом идет в полицейский участок и признается в преступлении, чтобы ответить за него и очистить свою совесть.
  3. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». Ответственность – это тяжелое испытание, которое ложится на плечи человека, поэтому не всем эта ноша по силам. Ответственными могут быть только люди внутренне сильные, стойкие. Трусливый, слабый человек, не способный принять решение, чаще старается избежать ответственности или переложить ее на плечи других. В таком невыгодном свете предстает перед читателями Понтий Пилат, герой известного романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». По долгу службы пятому прокуратору Иудеи пришлось решать вопрос казни преступников, среди которых был Иешуа Га-Ноцри, странствующий философ. Допрашивая его, Понтий Пилат узнал много интересного об Иешуа. Например, что он человек милосердный и бескорыстный, для него все люди добрые, он для всех открыт сердцем. Га-Ноцри умен, он знает несколько языков, умеет рассуждать, в его словах нет ни капли хитрости и лести. Он умеет определять настроение человека, как тонкий психолог, по движению руки и выражению лица сумел определить тайные желания прокуратора, избавил его от головной боли. Понтий Пилат проникся уважением и теплыми чувствами к молодому философу и желал бы его оправдать, спасти от казни. Однако игемон переживает за те блага, которые у него есть: богатство, власть, репутация. Не желая терять их, он перекладывает ответственность за решение судьбы Иешуа на Синедрион. Но, к его великому сожалению, члены Синедриона приняли решение не в пользу странствующего философа, поэтому Иешуа казнили, как опасного преступника. Понтий Пилат много раз потом жалел, что смалодушничал, не взял ответственность на себя, не нашел в себе силы принять правильное решение. Около двух тысяч лет Понтий Пилат возвращался в своих снах и мечтах к Иешуа Га-Ноцри и разговаривал с ним, так как чувствовал, что тогда, при их первой и последней встрече, они о чем-то не договорили. Его история убеждает нас, что очень часто от нашей ответственности зависит не только наша собственная судьба и душевное состояние, но и судьба других людей.
  4. М. Горький «Старуха Изергиль». Писателя Максима Горького всегда интересовали актуальные проблемы современного для него общества, поэтому в своих произведениях он не раз поднимал вопросы доброты, милосердия, равенства, свободы, а также ответственности человека за свои поступки. Великий писатель 20-го столетия считал, что независимо от своего статуса в обществе, возраста, каждый человек должен нести ответ за то, что он делает, говорит, какие решения принимает. Эту проблему он поднимает в рассказе «Старуха Изергиль». Первая часть этого произведения – «Легенда о Ларре». Увидев темные тени, старуха-рассказчица вспоминает легенду о происхождении этих теней и делится ею с автором. Давным-давно на земле жило племя, откуда однажды орел унес одну из самых красивых девушек в горы и назвал ее своей женой. Через двадцать лет она вернулась к родным, так как орел постарел и умер. Но вернулась не одна, а с молодым, сильным красавцем, которого называла сыном. Юноша был таким же, как все юноши в племени, только слишком гордым и эгоистичным. Однажды убил девушку, которая осмелилась его оттолкнуть, когда он подошел к ней и хотел увести. Убийство произошло на глазах у всего племени, поэтому такого дерзкого и жестокого поступка ему не могли простить. По законам племени человек, совершивший преступление, должен нести за него ответ. Брать ответственность за совершенное юноша не спешил, однако старейшины после долгих раздумий решили, что наказание в его гордыне, которая в конце концов погубит своего хозяина. Так и случилось. От Ларры отвернулись все люди племени, с ним не разговаривали, ничем не делились. Тогда юноша захотел умереть, но Боги лишили его даже этого, и за годы скитаний он превратился в тень. М. Горький в произведении «Старуха Изергиль» утверждает, что каждый человек должен быть ответственным за свои поступки и деяния. Безответственные люди отталкивают от себя, им не доверяют.
  5. Ю. Рытхэу «Когда киты уходят». Все, что происходит на земле, исходит от человека, который называет себя царем природы. Войны, катастрофы, экологические проблемы – все это дело его рук и мозга. И если человек в ближайшее время не одумается и не возьмет ответственность за все на себя, то планета может погибнуть. Об этом повествует Юрий Рытхэу в повести «Когда киты уходят». В основе произведения лежит легенда о появлении рода человеческого на земле, о тесной связи природы и человека. Легенда гласит, что однажды прекрасная Нау встретила юношу Рэу, который на самом деле был китом, но, влюбившись в девушку, превратился в человека. Они стали мужем и женой, а потом у них родились дети: китята и младенцы. Одни росли в море, а другие – на суше. Но и морские, и земные дети были братьями и сестрами. Рэу постарел и умер, и только старая Нау рассказывала новым поколениям о том, как появился их род, о том, что киты и люди — родные братья и сестры, дети одной матери, поэтому люди должны беречь животных, защищать их, уважать друг друга, иначе человеческая жадность погубит самих людей. Но к рассуждениям больной старухи уже никто не прислушивался, а когда не стало моржей и нерпы, в голодный год люди, чтобы спасти себя, все же убили огромного кита, и тогда же умерла старая Нау, которая не успела договорить перед смертью о чем-то важном. Когда утром пришли за тушей кита на берег, то увидели вместо него мертвого человека, черные волосы которого перебирали волны. И на пустынной глади моря не было видно ни одного китового фонтана. Киты ушли, то есть случилось то, о чем предупреждала старая Нау. Но человек не захотел взять на себя ответственность за судьбу природы и свою судьбу, не смог укротить свою жадность и ненасытность, поэтому случилась большая беда. Таким образом, писатель утверждает, что человек должен быть в ответе за все живое на Земле, потому что от этого зависит и его жизнь.
  6. М.А. Булгаков «Собачье сердце». Каждый человек в течение жизни совершает различные поступки, действия, принимает решения. Он чаще действует согласно своим предпочтениям, интересам, своему мнению, но всякий раз он должен отвечать за последствия своих поступков, потому что от его ответственности и осторожности порой зависит судьба многих людей. Об этом рассуждает русский писатель М.А. Булгаков в повести «Собачье сердце». Профессор Преображенский проводит уникальную операцию по пересадке семенных желез и гипофиза человека бродячему псу Шарику. В результате эксперимента на свет появляется страшное и злобное существо – Шариков. Постепенно пес начинает превращаться в человека и с каждым днем он все больше напоминает своего донора – пьяницу и вора Клима Чугункина. Шариков становится все более уверенным, наглым, развязным. В нем нет ни капли культуры: он может нахамить, ругаться матом, нисколько не стыдясь этого, агрессивно реагирует на соседских кошек, душит их, срывает краны, мусорит, пугает на лестнице людей, а одну даму даже укусил. Достается от него и профессору Преображенскому. Благодаря помощи и поддержке домкома Швондера, Шариков получил документы, устроился на работу, а потом привел в дом к профессору невесту и потребовал освободить им часть жилплощади. Ученый понимает, что Шариков – результат его эксперимента, поэтому он, как  профессор, виноват в том, что Полиграф Полиграфович  получился именно таким. Преображенский берет на себя ответственность и исправляет свою ошибку с помощью другой операции, в результате которой Шариков превращается обратно в Шарика. Таким образом, М.А. Булгаков считает, что любой человек, особенно ученый, ответственен за результат своих поступков, своего труда.

Аргументы из жизни

  1. Русские женщины – существа уникальные. Они могут быть мягкими, добрыми, сострадательными, но если потребуется, они способны взять на себя ответственность, проявить твердость характера, быть целеустремленными и стойкими. Героиня моего рассказа – верная жена, любящая мать, хорошая соседка, сестра, дочь, ценный и порядочный работник. Все было в ее жизни замечательно, не за что жаловаться Богу, казалось, так будет всегда. Но у жизни свои планы. В тот роковой день Светлана Сергеевна узнала о смерти сестры Веры  и ее мужа в страшной автомобильной аварии. Легковой автомобиль, в котором они ехали, попал под многотонный КАМАЗ, поэтому шансов выжить ни у кого не было. У пары осталось трое несовершеннолетних детей. Нужно было решить их судьбу. Отдать любимых племянников в интернат Светлана Сергеевна не могла, тогда не знала бы, как смотреть им в глаза. Для детей, привыкших к любви, ласке, заботе и достатку, жизнь в интернате стала бы большим испытанием, которое, возможно, изменило бы их характеры и судьбы. Но Светлана Сергеевна решила иначе. Она, поговорив с мужем, обсудив с ним все, взяла ответственность за детей погибшей сестры на себя, оформила опекунство. Нужно сказать, что с воспитанием она справилась: всех выучила, выучила. Сейчас, когда уже прошло много лет, племянницы замужем, племянник женат. Но как и раньше все они при любой возможности спешат к Светлане Сергеевне, считая ее дом родительским, а ее саму – самой доброй и заботливой мамой. Однажды взяв за себя ответственность за судьбу детей, женщина ни разу не пожалела об этом, никогда не жаловалась на трудности, а это говорит о том, что она сильный и стойкий человек, потому что только такие люди не боятся ответственности за свои поступки и никогда не перекладывают ее на других.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Рука согрешит, а голова в ответе», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду, что даже если у человека согрешат руки, отвечать за содеянное будет голова.
  2. «Чего недосмотришь, за то и ответишь», — говорится в русской пословице. Она утверждает, что если случится какое-то недоброе дело по недосмотру, то и за это придется отвечать головой.
  3. «За руку отвечает голова, за подчиненного начальник», — так говорится в русской пословице об ответственности. Русский народ утверждал, что за руку отвечает голова человека, а за подчиненного несет ответственность начальник.
  4. «Кто в деле, тот и в ответе», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду, что все люди, которые заняты общим делом, несут ответственность за него в одинаковой степени.
  5. «Незнание ответственности не снимает», — справедливо отмечал русский народ в пословице. Наши предки говорили, что незнание не является причиной для снятия ответственности с человека.
  6. «Хорошо жить в почете, да ответ велик», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду то, что человеку, наделенному почетом, жить хорошо, но он несет большую ответственность, спрос с него велик.
  7. «Кто в чем сплошает, за то и отвечает», — так рассуждали наши предки. Они утверждали, что каждый человек отвечает за то, в чем проявил оплошность, совершил ошибку.
  8. «Кто заварил, тот и расхлебывает», — утверждает русская пословица.  Она имеет в виду то, что в любом деле за результат отвечает тот, кто начал это дело.
  9. «Взялся за гуж — не говори, что не дюж», — говорится в русской пословице. Она советует не отказываться от ответственности тогда, когда уже стал участником какого-либо дела.
  10.  «Отвечай за то, что сам совершил», — справедливо говорится в русской пословице. В ней имеется в виду то, что каждый человек должен отвечать за свои ошибки и оплошности.

Афоризмы

  1. «Мы не одиноки в мире и что бы мы ни делали, мы в ответе за происходящее с другими», — утверждал первый французский философ-экзистенциалист, драматург, театральный и музыкальный критик Габриэль Оноре Марсель. По его мнению, люди в мире не одиноки, и чем бы каждый из нас ни занимался, мы несем ответственность за то, что происходит с другими, ведь в этом происходящем есть и наша вина или заслуга.
  2. «На людей, чьи поступки зависят от настроения, нельзя возлагать никакой серьезной ответственности», — считал австрийский писатель, драматург и журналист Стефан Цвейг. Он утверждал, что нельзя полагаться на тех людей, чьи поступки продиктованы настроением. Такие люди не заслуживают доверия и чаще всего являются безответственными.
  3. «Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё», — считал русский писатель, мыслитель, философ и публицист Федор Михайлович Достоевский. По мнению классика русской литературы, каждый человек должен нести ответственность за всех людей, перед всеми и за все.
  4. «Человек может поступать как ему угодно, если он согласен нести за это ответственность», — утверждал английский писатель Сомерсет Моэм. По его мнению, человек свободен поступать так, как ему заблагорассудится, но только в том случае, если готов взять за это ответственность.
  5. «Вылечив подбитое крыло коршуна, становишься ответственным за его когти», — говорил французский писатель, поэт, прозаик и публицист Виктор Гюго. По мнению классика, человек, который вылечит крыло коршуна, автоматически становится ответственным за его когти.
  6. «Изнуряет не работа, а ответственность», — писал первый канцлер Германской империи Отто фон Бисмарк. Он утверждал, что в любом деле тяжелее всего не сама работа, а степень ответственности.
  7. «Чем сильнее чувство ответственности, тем слабей жажда власти», — писал известный польский политик Стефан Гарчиньский. Он считал, что ответственный человек меньше других рвется к власти, так как понимает степень ответственности.
  8. «Всякий человек, превосходящий других по интеллекту и нравственным качествам, помимо своей воли или желания отвечает за других», — говорил французский писатель, классик приключенческой литературы Жюль Верн. Он считал, что человек, который отличается от других умом и нравственными качествами, всегда чувствует ответственность за других людей.
  9. «Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить», — утверждал британский писатель, публицист, историк и философ Томас Карлейль. Он считал, что все, с чем сталкивается человек на этой земле, требует от него проявления ответственности и исполнения долга.
  10.  «Цена величия это ответственность за каждую свою мысль», — говорил британский общественный и политический деятель, один из премьер-министров Уинстон Черчилль. Он утверждал, что быть великим человеком – это значит отвечать не только за свои поступки и решения, но и за каждую свою мысль.

Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?

Автор:   •  Ноябрь 6, 2022  •  Доклад  •  476 Слов (2 Страниц)  •  34 Просмотры

Страница 1 из 2

Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно рассмотреть такое понятие, как ответственность. Ответственность — это отчёт в своих действиях, поступках  и ответ за их возможные последствия, в результате чего-либо. Я считаю, что каждый должен осознавать, что он делает и нести ответственность за свои поступки.  Порой, эти  поступки бывают не обдуманные, они происходят в порыве эмоций. Именно такие действия влекут за собой огромные проблемы. Для аргументации своей позиции приведу примеры из читательского опыта.

Рассуждение об «ответственности» мы можем наблюдать во многих произведениях классиков русской литературы. Каждый человек не просто обязан, он должен думать о своих действиях. Прежде чем что-то совершить, нужно подумать, что тогда произойдет, какую ответственность понесёт человек, совершая тот или иной поступок. Обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главной фигурой романа является образ Родиона Раскольникова, который, на мой взгляд, совершил необдуманный и безответственный поступок – убийство человека. Сам Родион в принципе не преступник, он славный, отзывчивый человек. Но оказавшись в весьма трудной жизненной ситуации, он начинает много размышлять о справедливости жизни, о социальном неравенстве общества. Раскольников спрашивает себя «Тварь я дрожащая или право имею?», и тщательно спланировав свое преступление, он убивает старуху-процентщицу  и ее сестру, ни разу не вспомнив об ответственности, которую он понесёт за свой поступок. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом.

Доступно только на Essays.club

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Итоговое сочинение на тему нужно ли думать о своих ошибках даже если это причиняет боль
  • Итоговое сочинение на тему необходимо ли ошибаться чтобы найти верный путь
  • Итоговое сочинение на тему моя любимая книга 11 класс
  • Итоговое сочинение на тему мой любимый литературный герой
  • Итоговое сочинение на тему можно ли утверждать что жизненный путь это постоянный выбор

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии