Слайд 1
Итоговое сочинение по литературе 2020-2021
Слайд 2
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.
Слайд 3
РОСОБРНАДЗОР сообщает, что основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году – 5 апреля 2021 года. Обучающиеся , получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 21 апреля и 5 мая 2021 года.
Слайд 4
Время написания итогового сочинения 3 часа 55 минут.
Слайд 5
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Слайд 6
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.
Слайд 7
Результатом итогового сочинения будет « зачет» или «незачет ».
Слайд 8
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Слайд 9
Требование № 1. «Объем итогового сочинения». Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом ( такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).
Слайд 10
«Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным , то выставляется «незачет» за 6 невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом ( такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Требование № 2.
Слайд 11
Критерии оценивания сочинения. Сочинение оценивается по пяти критериям: Соответствие теме Аргументация. Привлечение литературного материала Композиция и логика рассуждения Качество письменной речи Грамотность
Слайд 12
Критерии оценивания сочинения. Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям ( по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.
Слайд 13
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020-2021 учебный год. Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности); «Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»); «Между прошлым и будущим» : портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом ); «Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством); «Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).
Слайд 14
Направление «Забвению не подлежит» Примерные темы: Почему тема войны не уходит из литературы ? Как влияет на сущность человека война ? Какой опыт даёт человеку война ? «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина ) Как судьба человека связана с историей народа ? Может ли человек влиять на ход истории ? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине »? В чём ценность исторического опыта? Какие времена можно назвать жестокими ? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне ?
Слайд 15
Направление «Забвению не подлежит» Произведения Б. Васильев «А зори здесь тихие» М. Шолохов «Судьба человека» М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3) А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» М. Булгаков «Собачье сердце» А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» А. Платонов «Котлован» А. Блок «Двенадцать» А. Фадеев «Разгром» А. Ахматова «Реквием» В . Распутин . «Прощание с Матёрой» В. Тендряков «Хлеб для собаки», « Пара гнедых» Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. Шолохов «Тихий Дон».
Слайд 16
Направление « Я и другие » Примерные темы: Что мешает человеку быть счастливым? Чем опасно равнодушие ? Важно ли понимание души другого человека ? Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах ? Когда непонимание между людьми приводит к вражде ? Может ли человек ставить себя выше общества ? Как разум и чувства влияют на поступки человека ? Какими качествами должен обладать настоящий друг ? Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба »? В чём причины вражды между людьми ? Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде ? Бывает ли общественное мнение ошибочным ? В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом ? Может ли один человек противостоять окружающему обществу ? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими ?
Слайд 17
Направление «Я и другие» А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Евгений Онегин» А.С. Пушкин « Цыганы » М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов «Мцыри» И.С. Тургенев «Ася» И.С. Тургенев «Отцы и дети» И.А. Гончаров «Обломов» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» А.И. Куприн «Олеся» И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско » Л. Андреев «Иуда Искариот» А.Н. Островский «Гроза» А.Н. Островский «Бесприданница» М. Горький «Старуха Изергиль » М. Горький »Макар Чудра » М. Булгаков «Собачье сердце» А. Платонов «Юшка» М. Горький «На дне»
Слайд 18
Направление «Между прошлым и будущим » Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью ? Почему так важно сохранять связь между поколениями ? Зачем человеку заглядывать в будущее ? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир »? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути ? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь ? Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь ? Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших ? Что важнее для детей: советы родителей или их пример ? Когда родители могут гордиться детьми ?
Слайд 19
Направление « Между прошлым и будущим » А.С. Грибоедов «Горе от ума » Д.И. Фонвизин «Недоросль » М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» И.С. Тургенев «Отцы и дети» А.П. Чехов «Вишнёвый сад» Б. Васильев «Экспонат » К. Паустовский «Телеграмма» Ю. Бондарев « Простите нас!» Е . Замятин . Роман «Мы» Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви»
Слайд 20
Направление « Время перемен » Как противостоять ударам судьбы ? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть ? Почему для человека важны не только победы, но и поражения ? Нужно ли анализировать свои ошибки ? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе ? Верно ли, что надежда делает человека сильнее ? Можно ли жить без надежды на лучшее ? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации ?
Слайд 21
Направление «Время перемен» А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» А.С. Пушкин «Медный всадник» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н. Толстой «После бала» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. Булгаков «Собачье сердце » М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3 ) М. Шолохов «Судьба человека» А . Ахматова «Реквием » В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»
Слайд 22
Направление «Разговор с собой» Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть ? Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен »? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях русской классики, Вам интересны ? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон »? Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти ? На пути к благородной цели все ли средства хороши ? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? Нужно ли стремиться к познанию самого себя ? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок ? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа »? Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
Слайд 23
Направление «Разговор с собой» А.С. Пушкин «Капитанская дочка » А.С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Л ермонтов «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов «Мцыри» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Л.Н. Толстой «После бала» Л.Н. Толстой «Война и мир » И.А. Гончаров «Обломов» Н. Лесков «Очарованный странник » А.И. Куприн «Олеся» Л . Андреев . «Иуда Искариот » М. Горький «На дне» М. Горький «Старуха Изергиль » Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
Слайд 24
Структура сочинения Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем . (60-70 слов) Основная часть . В этой части доказывается 2-3 тезиса. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (200-250) Это доказательство строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)
Слайд 25
Несколько советов по написанию сочинения Выберите тему . Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. . Сформулируйте вопросы , на которые можно дать ответы в ходе рассуждения. Сформулируйте аргументы , подтверждения и доказательства своей точки зрения. Работаем в черновике . Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы. Работаем в черновике . Пишем основную часть. Каждый тезис подкрепляйте аргументами. Работаем в черновике . Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них. Работаем в черновике . Вступление и заключении должны быть логически связаны. Проверьте сочинение в черновике . Исправьте речевые, орфографические, пунктуационные и другие ошибки. Сочинение следует проверять не менее 2 раз! Перепишите сочинение в бланк ответа . Проверьте сочинение.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов
- Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Итоговое сочинение
2017-2018
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Залесовская средняя общеобразовательная школа №2 -
2 слайд
Итоговое сочинение (изложение) – условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
-
3 слайд
Общий порядок
подготовки и проведения
итогового сочинения (изложения) -
4 слайд
Дата проведения
6 декабря
7 февраля
16 мая
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение, но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения.
Оценка: «зачет» – «незачет» -
5 слайд
Начало итогового сочинения – 10.00 по местному времени.
Вход участников итогового сочинения в образовательную организацию начинается с 09.00 по местному времени.
Получение тем по защищенному каналу – 9.45.
-
6 слайд
Открытые тематические направления для итогового сочинения 2017/2018 учебного года:
«Верность и измена»,
«Равнодушие и отзывчивость»,
«Цели и средства»,
«Смелость и трусость»,
«Человек и общество». -
7 слайд
Продолжительность выполнения итогового сочинения составляет
3 часа 55 минут (235 минут).
В продолжительность выполнения итогового сочинения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения, заполнение ими регистрационных полей и др.) -
8 слайд
Во время работы в учебном кабинете запрещается:
— иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
— пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой, другими литературными источниками), собственными орфографическими и (или) толковыми словарями;
— выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать материалы итогового сочинения (изложения). -
9 слайд
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе помимо бланка регистрации и бланков записи, находятся:
— ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
— документ, удостоверяющий личность;
лекарства и питание (при необходимости);
— орфографический словарь для участников итогового сочинения (для участников итогового изложения – орфографический и толковый словари);
— инструкция для участников итогового сочинения (изложения);
— черновики.
Записи в черновиках не проверяются. -
10 слайд
Все бланки сочинения (изложения) заполняются гелевыми, капиллярными или перьевыми ручками с чернилами черного цвета.
Участник должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации и верхней части бланка записи, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации.
Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
-
11 слайд
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника).
Если участник не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить это поле пустым (не делать прочерков).
-
12 слайд
Категорически запрещается:
— делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
— использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для замазки, ластики. -
-
-
15 слайд
Проверка длится не более 7 дней.
К проверке по пяти критериям оценивания,
утверждённым Рособрнадзором,
допускаются итоговые сочинения (изложения),
соответствующие установленным требованиям:Требование №1 «Объем итогового сочинения»
Требование №2 «Самостоятельность написания итогового сочинения» -
16 слайд
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:
1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3 — № 5). -
17 слайд
Срок действия результатов итогового сочинения
Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется. -
18 слайд
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление
не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения)
и согласие на обработку персональных данных.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 054 704 материала в базе
- Выберите категорию:
-
Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 27.01.2018
- 444
- 0
Рейтинг:
3 из 5
- 27.01.2018
- 1729
- 0
- 27.01.2018
- 596
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 27.01.2018
- 2433
- 26
- 26.01.2018
- 1493
- 1
- 26.01.2018
- 1531
- 16
- 26.01.2018
- 1563
- 5
- 26.01.2018
- 269
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг в образовании»
-
Курс повышения квалификации «Особенности создания фонда оценочных средств и организация контроля знаний обучающихся в тестовой форме с учетом требований ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг образовательных услуг: инструменты продвижения»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Стратегическое планирование в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление процессом финансового планирования и консультирования в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Образовательная политика на современном этапе»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эффективные маркетинговые коммуникации в практике профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Основы анализа стратегических документов на примере ФГОС ООО»
-
Курс повышения квалификации «Философия управления»
-
Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Землянская средняя общеобразовательная школа Семилукского муниципального района Воронежской области
Государственная итоговая аттестация
Положение о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего общего образования
Нормативно правовые документы
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 ноября 2018 года №190/1512 « Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Общие положения
- Освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников по русскому языку и математике .
- Экзамены по другим предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, и информатике – выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.
- Количество экзаменов по выбору определяется выпускником самостоятельно, для чего не позднее 1 февраля они подают заявление в общеобразовательное учреждение.
Интернет ресурсы
- www.ege.edu.ru – Интернет – портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.fipi.ru – Сайт Федерального института педагогических измерений
Номера телефонов «горячей линии» по вопросам организации и проведения ЕГЭ : Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области – 8 (473) -2-555-261 Региональный центр обработки информации ЕГЭ «ИТЭК» – 8 (473) 222-21-07 Отдел по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области – 8-473-72-2-35-74 МКОУ Землянская СОШ — 8-473-72-31-5-48
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации
- Государственная итоговая аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)
К ЕГЭ допустят только после зачёта по сочинению и выпускников, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 10, 11 классы не ниже удовлетворительных. Решение о допуске принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая.
Основной срок ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 11 класс
02.12.2020
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ – ДОПУСК К ГИА 2020 года.
- Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА).
- Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».
Тематические направления
- В 2020/2021 учебном году объявлены следующие пять открытых тематических направлений итогового сочинения, а также комментарии к ним:
- 1. Забвению не подлежит;
- 2. Я и другие;
- 3. Время перемен;
- 4. Разговор с собой;
- 5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Оценка сочинения
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии № 1 и № 2
являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить
«зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих
критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также
дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения . Рекомендуемое
количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчѐт
включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу
ставится «незачет». Максимальное количество слов в сочинении не
устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен
исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут .
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то
за такую работу ставится «незачет».
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарѐм.
Оценка сочинения
- Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь еѐ
раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или
размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на
основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не
соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели
высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях
выставляется «зачет»).
Оценка сочинения
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать
литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары,
публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для
аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее
одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой
путь использования литературного материала.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без
привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено
содержание произведения, или литературные произведения лишь
упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех
остальных случаях выставляется «зачет»).
Оценка сочинения
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Оценка сочинения
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том
числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Оценка сочинения
Критерий № 5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ
- Во время на рабочем столе участника сочинения могут находиться:
- ручка;
- документ, удостоверяющий личность;
- Орфографический словарь
- лекарства и питание (при необходимости);
- черновик .
ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ В ППЭ
- Если участник опоздал на сочинение, он допускается к написанию сочинения в установленном порядке, при этом время окончания написания не продлевается, о чем сообщается участнику .
ДНИ для пересдачи
- 3 февраля 2021года
- 5 мая 2021 года
Поступление в ВУЗ
- Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов
Дополнительные сведения к информационному сопровождению итогового сочинения
- Информирование родителей и детей ( под роспись) о порядке проведения итогового сочинения и согласие на обработку персональных данных детей
Запрещено
- Наличие средства связи, электронно-вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации
Желаем успехов!
1
Готовимся к итоговому сочинению Родительское собрание, 11
2
Основные нормативные правовые акты ГИА-11 — Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ — Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ) * готовится новый документ — Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от ) с изменениями от ) * документ о внесении изменений в Приказ — Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) * документ о внесении изменений в Приказ — Порядок разработки, использования и хранения КИМ для ЕГЭ ( утв. приказом Рособрнадзора от ) * разрабатываются изменения — Распоряжение Рособрнадзора от об утверждении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в вузы
3
В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ 1. Итоговое сочинение. Сайт ФИПИ («Итоговое сочинение», рекомендации для участников…») 2. Участие в «пробных экзаменах» ЦОКО. Заявки до 1 декабря. 3. Выбор экзаменов по выбору.
4
Правила поведения во время ГИА 1. Запрещается иметь при себе мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы; разговаривать, вставать с мест, переходить на другие места, обмениваться экзаменационными материалами.; пользоваться своими словарями и книгами. 2. Допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже (все экзаменационные материалы остаются на рабочем месте).
5
Нарушение правил во время ГИА Удаление с экзамена Нарушители правил не смогут сдать экзамен до сентября. Для нарушителей предусмотрены штрафные санкции 3000 – 5000 рублей
6
Ответственность родителей За выбор экзаменов, подготовку к ГИА, поведение детей отвечают РОДИТЕЛИ. 1. Конституция РФ, ст Семейный кодекс РФ, ст. 63,64, Закон об образовании. 4. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 5.35
7
Итоговое сочинение 2 декабря, среда Начало – Лицей 7 Время минут (4 часа) Ознакомление с результатами Пересдача – первая среда февраля и мая. Учитывается 4 года, в вузах – до 10 баллов. Бумажный вариант хранится 6 месяцев.
8
На сочинение Нужно принести: 1. Черная гелевая или капиллярная ручка. 2. Паспорт. 3. Лекарство и питание (если необходимо). Обеспечивает лицей: Черновик Орфографический словарь Бланки регистрации и записи
9
Главный принцип – литературоцентричность Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст. Необходимо: Обращаться к произведению на уровне аргументации. Использовать примеры, связанные с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. Другие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы.
10
Тематические направления 1. Время. («Время – это испытанье. Не завидуй никому»). 2.Дом. «Хороший дом нельзя приобрести. Его можно только создать самому». 3.Любовь. «Любовь – источник вдохновенья, надежды, веры и мечты». 4.Путь. («У каждого свой путь – своя дорога».) 5. Год литературы. («Литература – это исповедь. Под видом исповеди – проповедь»).
11
Инструкция Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
12
Инструкция Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности. Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается 1. соответствие выбранной теме 2. аргументированное привлечение литературных произведений.
13
Работы не проверяются, если … 1.Объём не соответствует норме (менее 250 слов). 1. Сочинение написано несамостоятельно: списан хотя бы фрагмент. (Если выучил наизусть, нужна ссылка на автора). Объем цитат не должен быть больше своего текста (можно: 2 – 3 строчки). 2. Нарушение правил поведения. Ставится «незачёт».
14
Критерии оценивания Для получения «зачета» за всё сочинение необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).
15
Критерий 1 «Соответствие теме» Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» сочинение не соответствует теме в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.
16
Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. «Незачет» сочинение написано без привлечения литературного материала в нем существенно искажено содержание произведения литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
17
Критерий 3 «Композиция» Умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами… (тезис – аргументы – вывод ) «Незачет» грубые логические нарушения, которые мешают пониманию смысла сказанного отсутствует тезисно-доказательная часть.
18
Критерий 4 «Качество речи» Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции при необходимости уместно употребляет термины избегает речевых штампов. «Незачет» низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
19
Критерий 5 «Грамотность» «Незачет» речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
20
Вывод: главное — Написать (не списать!) – 350 слов. В качестве аргументов своих мыслей привести именно литературные произведения. Текст должен быть ясным, логичным, понятным – по ТЕМЕ!!!
21
Изменения в ЕГЭ По истории (принципиальные изменения) По обществознанию (принципиальные изменения) По химии (существенные изменения) По географии (существенные изменения) Химия и информатика – не 3 часа, а 2 (без таблицы Менделеева)
22
При приёме в вузы 2016 г. В сумму конкурсных баллов могут быть включены: 1. Спортивные достижения (например, серебряный или золотой значок ГТО). 2. Наличие аттестата с отличием. 3. Осуществление волонтёрской деятельности. 4. Участие и результаты участия в олимпиадах и др. мероприятиях, раскрывающих способности. В вузах разные правила. Узнавайте! Новое: начисление дополнительных баллов за «красный диплом» колледжа или училища.
23
Контакты По учебной работе – Елена Васильевна Сивкова, каб. 337 (понедельник, ) По воспитательной работе – Лидия Михайловна Вергелюк, каб. 336 (среда, ) Социальный педагог – Елена Шаймулловна Чайко (каб.336, ) Психолог – Наталья Евгеньевна Фишбейн (каб. 436, пятница, )
24
УДАЧИ ТЕМ, КТО ЧИТАЕТ, ДУМАЕТ И … ПИШЕТ! А также их родителям!
Родительское собрание
Итоговое сочинение 07 декабря 2016 г. Подготовка к ГИА в 2017 году
19 ноября 2016 г.
Итоговое сочинение
07 декабря 2017 г.
Нормативное методическое обеспечение
- Приказ Минобразования Чувашии от 17 октября 2016 г. № 2110 «О проведении итогового сочинения (изложения) в Чувашской Республике в 2016/2017 учебном году»;
- Приказ Минобразования Чувашии от 23 декабря 2014 г. № 2269 «О Порядке организации и проведения итогового сочинения (изложения) как условие допуска к государственной итоговой аттестации»
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
- Итоговое сочинение является допуском к ГИА .
- Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачёт».
- Начало: 10.00
- Продолжительность: 3 ч. 55 мин.
07.12.2016 – основной период- обучающиеся 11 классов
01.02.2017, 03.05.2017 – дополнительные сроки
- обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»),
- обучающиеся, не явившиеся, обучающиеся,
- обучающиеся ,не завершившие сдачу по уважительным причинам.
- Место регистрации – общеобразовательная организация, в которой обучается выпускник
- Срок подачи заявления – до 18 ноября 2016 г.
- Место проведения – общеобразовательная организация, в которой обучается выпускник
- Размещение конкретных тем на порталах ege.edu.ru , rustest.ru за 15 минут до начала
- Бланковая технология;
- Проверка копий на уровне общеобразовательных организаций в течение 3-х дней;
- Состав комиссии образовательной организации формируется из школьных учителей-предметников, администрации школы . Без учителей, обучающих выпускников данного учебного года.
Комиссия образовательной организации должна состоять не менее чем из трех человек.
Вход участников сочинения в места проведения начинается с 09.00
Обучающиеся рассаживаются за рабочие столы в произвольном порядке (по 1 человеку за партой).
Первая часть инструктажа проводится до 10.00. Члены комиссии информируют о правилах оформления, продолжительности проведения, о времени и месте ознакомления с результатами, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.
Члены комиссии выдают обучающимся бланки регистрации, бланк записи, дополнительные бланки записи (при необходимости), черновики, орфографические словари .
Члены комиссии знакомят обучающих с темами итоговых сочинений и фиксируют их на доске (информационном стенде). По указанию членов комиссии обучающиеся заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы итогового сочинения.
Члены комиссии проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей бланков.
Члены комиссии объявляют начало проведения итогового сочинения и время его окончания, фиксируют его на доске (информационном стенде), после чего обучающиеся приступают к написанию итогового сочинения .
В продолжительность проведения итогового сочинения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, заполнение ими регистрационных полей и др.).
В случае нехватки места в бланке записи для выполнения итогового сочинения по запросу обучающегося члены комиссии выдают ему дополнительный бланк записи.
Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе обучающегося помимо регистрационного бланка и бланков записи, находятся:
- ручка ( гелевая с чернилами черного цвета );
- документ, удостоверяющий личность;
- при необходимости лекарства и питание;
- орфографический словарь;
- черновик
Во время проведения итогового сочинения
обучающимся запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику).
За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения члены комиссии сообщают обучающимся о скором завершении итогового сочинения.
По истечении времени итогового сочинения члены комиссии объявляют об окончании итогового сочинения и собирают бланки регистрации, бланки с итоговыми сочинениями, черновики у обучающихся.
Порядок проверки и оценивания итогового сочинения
- Эксперты комиссии ОО проходят предварительную соответствующую подготовку.
- При осуществлении проверки персональные данные участников могут быть доступны экспертам.
- Технический специалист ОО проводит копирование бланков регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) участников.
- Осуществляется проверка соблюдения участниками требования № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» («Антиплагиат» и др.).
- Руководитель ОО передает копии бланков записи на проверку и копии бланков регистрации для внесения результатов проверки экспертам комиссии.
- Эксперты комиссии ОО перед осуществлением проверки по 5 критериям оценивания проверяют соблюдение 2-х требований: «Объем сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения » .
- Каждое сочинение участников итогового сочинения проверяется одним экспертом один раз .
- Результаты проверки по критериям оценивания («зачет»/«незачет») вносятся в копию бланка регистрации (в случае несоблюдения участником хотя бы одного из установленных требований в копии бланка регистрации необходимо заполнить соответствующее поле «незачет» и внести оценку «незачет» по всей работе в целом).
- Копии бланков участников эксперты комиссии передают руководителю ОО.
- Ответственное лицо, уполномоченное руководителем ОО, переносит результаты проверки по критериям оценивания («зачет»/«незачет») из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации.
- Оригиналы бланков итогового сочинения обучающихся с внесенными в них результатами проверки, доставляются руководителями образовательных организаций в РЦОИ.
- Сканирование и верификация подлинников осуществляется в РЦОИ;
- Размещение изображений осуществляется на серверах РЦОИ (возможность просмотра через портал ege.edu.ru выпускниками и ВУЗами)
Итоговое сочинение
Опубликованы тематические направления итоговых сочинений 2016-2017 учебного года:
- «Разум и чувство»
- «Честь и бесчестие»
- «Победа и поражение»
- «Опыт и ошибки»
- «Дружба и вражда»
Тематические направления итоговых сочинений
1. «Разум и чувство» . Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
3. «Победа и поражение» . Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
ГИА-2017
«Обязательные экзамены»
ЕГЭ
Русский язык
ЕГЭ
Математика
Предметы по выбору
На добровольной основе по своему выбору – количество определяется самостоятельно
Литература
Физика
Химия
Биология
География
История
Обществознание
Иностранный язык
Информатика и ИКТ
Чувашский язык
ЕГЭ
Формы проведения ГИА-11
п. 7
п. 7
ГИА-11
ЕГЭ
ГВЭ
Для всех обучающихся, освоивших … и допущенных в текущем году к ГИА
Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов
В форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов
С использованием КИМов
Письмо Минобрнауки России от 20.11.2013г. № ДЛ-344/17 «О действии результатов ЕГЭ»
… Срок действия результатов ЕГЭ составляет 4 года, следующих за годом их получения…
Год получения результатов ЕГЭ
Срок их действия
- 2017г 2018г
- 2017г
- 2018г
- До окончания 2021г До окончания 2022г.
- До окончания 2021г
- До окончания 2022г.
Порядок
проведения
ГИА-11
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, редакция от 24.03.2016 )
9. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план
К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X — XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.
10. Выбранные обучающимся учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике, форма (формы) ГИА указываются в заявлении.
Заявление до 1 февраля подается в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов .
Математика
Базовый уровень
Профильный уровень
Базовый уровень
Профильный уровень
МАТЕМАТИКА
- Базовая математика – 5 балльная система оценки (для аттестата – минимум «3»), отсутствие возможности поступления в ВУЗ на специальности, где требуется математика как вступительный экзамен;
- Профильная математика – 100 балльная система оценки (для аттестата – минимум 27 баллов), необходима для профильных ВУЗов.
35. Экзамены проводятся в ППЭ…
ППЭ — здание (сооружение), которое используется для проведения ГИА. Территорией ППЭ является площадь внутри здания (сооружения) либо части здания (сооружения), отведенная для сдачи ГИА.
36. Вход в ППЭ обозначается стационарным металлоискателем. В случае использования переносных металлоискателей входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей . В здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяется место для личных вещей обучающихся , выпускников прошлых лет.
Расписание проведения ГИА-2017 ПРОЕКТ
Очередность проведения ЕГЭ по математике: базовый уровень, профильный уровень
ЕГЭ и ГВЭ-11
Досрочный этап
с 23 марта по 14 апреля 2017 года
Основной этап
с 29 мая по 1 июля 2017 года
Дополнительный этап
с 5 по 16 сентября 2017 года (по русскому языку и математике)
Очередность проведения ЕГЭ по иностранным языкам: письменный экзамен, устный экзамен (2 дня)
Начало проведения основного этапа
ЕГЭ с учебных предметов «География» и «Информатика и ИКТ»
ОИВ решает в какой день и для какой группы проводить экзамен!
Повторный допуск к сдаче ЕГЭ
Сроки пересдачи
Категории участников ЕГЭ
Резервные дни
Учебные предметы
(до 1 сентября)
Выпускники текущего года, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов.
Сентябрь текущего года
Русский язык, математика (базовый уровень) и математика (профильный уровень)
Выпускники текущего года, получившие на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в резервные дни
Не ранее чем через год
Русский язык, математика (базовый уровень)
Все категории участников ЕГЭ
Все учебные предметы
Ошибки выпускников в бланках
- Невыполнение требований к заполнению бланков
- Замена ошибочных ответов допускается с нарушением
- Написание букв и цифр не соответствует образцу
- Неразборчивый почерк
- Несоблюдение полей
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ-2017
Минимальное количество баллов ЕГЭ,
необходимое для поступления на обучение
по программам бакалавриата и программам специалитета
Предметы
2016 (2017)
Русский язык
36
Математика
Физика
27
Химия
36
36
Информатика и ИКТ
40
Биология
36
История
32
География
37
Иностранные языки
Обществознание
22
Литература
42
32
Изменения Порядка проведения ГИА-11
- Межрегиональная апелляция (перекрестная апелляция);
- Требования к подготовке кадров (ОИВ должны определить Порядок отбора специалистов, привлекаемых к ГИА);
- Руководители образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования осуществляют дополнительный контроль
- Опоздавшие на иностранные языки (ГИА-11) не допускаются
Приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 г. «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (в ред. от 08.06.2015)
Положительные годовые отметки за 10 и 11 класс и итоговые
Сочинение (изложение) «Зачет»
ГИА в любой форме, включая ГВЭ по обязательным предметам выше «порога»
Аттестат
Итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам
Сочинение (изложение) «Зачет»
ГИА в любой форме, включая ГВЭ по обязательным предметам выше «порога»
Аттестат с отличием
« Двойки»
- Выпускники текущего года, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, имеют право пересдать данный предмет в резервный день .
- Выпускникам текущего года, получившим на ГИА неудовлетворительный результат по обоим обязательным предметам или получившим повторно неудовлетворительный результат предоставляется право пересдать данный предмет (предметы) в сентябре текущего года.
Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации , осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.
Письмо МОН РФ от 24.03.2015 № 08-432
Если обучающимся был получен неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, то он проходит повторную ГИА только по данному учебному предмету .
Подача заявления на участие в ГИА, зачисление (при необходимости) в общеобразовательную организацию, проведение промежуточной аттестации и принятие решения о допуске к ГИА осуществляется образовательной организацией.
Лицам, ранее получившим допуск к ГИА, в том числе в прошлом учебном году, но не прошедшим ее (по причине неявки, длительной болезни и др.) или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты, должен быть обеспечен допуск к повторному прохождению государственной итоговой аттестации ( без предъявления требования повторного получения допуска к ее прохождению ).
Для этого указанные лица подают в общеобразовательную организацию заявление на участие в ГИА. Лица, получившие по итогам освоения программ основного общего или среднего общего образования справку об обучении в общеобразовательной организации, к заявлению прилагают ее копию.
Кто участвует в резервные дни
ГИА-11?
В резервные дни ЕГЭ имеют право участвовать :
- обучающиеся, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов – назначаются на экзамены автоматически ;
- в случае совпадения сроков проведения ЕГЭ по отдельным учебным предметам — назначаются на экзамены 1 февраля.
- обучающиеся, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам – назначаются на экзамены по решению ГЭК
- обучающиеся, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально) – необходимо подать заявление в ГЭК и получить положительное решение.
Благодарю за внимание!
1.
Итоговое сочинение – допуск к
государственной итоговой
аттестации
2.
Нормативно-правовая база
Приказ Министерства просвещения РФ
от 07.11.2018 № 190/1512
«Об утверждении порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования»
3.
Дата проведения
7 декабря 2022 года
4.
Заявления
• Учащиеся подают заявления на участие в
итоговом сочинении
• Согласие на обработку персональных
данных
Не позднее, чем за 2 недели до итогового
сочинения
22 ноября 2022 года
5.
Время проведения
6.
Что разрешено взять на
итоговое сочинение
• Паспорт
• Черная гелевая ручка (2)
• Вода
• Лекарства при необходимости
• Еда при необходимости (не шуршащая
обертка)
7.
Что будет на столе участника
итогового сочинения
• орфографический словарь, выдаваемый
членами комиссии образовательной
организации по проведению итогового
сочинения;
• темы;
• инструкция для участника итогового
сочинения;
• черновики (не проверяются);
• бланки;
• паспорт
8.
Что запрещено
• Во время проведения итогового сочинения (изложения)
участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь
при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
справочные материалы, письменные заметки и иные средства
хранения и передачи информации, собственные
орфографические и (или) толковые словари.
• Участникам итогового сочинения (изложения) также
запрещается пользоваться текстами литературного материала
(художественные произведения, дневники, мемуары,
публицистика, другие литературные источники).
• Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие
установленные требования, удаляются с итогового сочинения
(изложения)руководителем образовательной организации и
(или) членом комиссии образовательной организации по
проведению итогового сочинения (изложения).
9.
Случаи досрочного завершения
написания итогового сочинения
• Учащиеся, нарушившие установленные
требования, удаляются с итогового
сочинения;
• По состоянию здоровья;
• Написавшие итоговое сочинение раньше
срока
10.
Повторно допускаются
• Получившие «незачет» (не более двух раз);
• Удаленные с итогового сочинения;
• Не явившиеся на итоговое сочинение по
уважительной причине;
• Не завершившие написание итогового
сочинения по уважительной причине.
11.
Срок действия итогового сочинения
Итоговое сочинение
как допуск к ГИА бессрочно
12.
Направления итогового сочинения
ОТМЕНЯЮТСЯ
• В 2022/23 учебном году комплекты тем
итогового сочинения будут собираться
только из тех тем, которые использовались
в прошлые годы
• Теперь будет 6 тем, а не 5 как раньше
13.
В каждый комплект тем итогового
сочинения будут включены по две
темы из каждого раздела банка:
• Темы 1, 2 «Духовно-нравственные
ориентиры в жизни человека».
• Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в
жизни человека».
• Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни
человека».
14.
Верхняя часть
бланка регистрации
15.
Средняя часть
бланка регистрации
16.
Краткая инструкция
17.
Бланк записи
при недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка
записи участник может продолжить записи на другом листе
18.
Нижняя часть бланка
регистрации
19.
Нижняя часть бланка
регистрации
20.
http://ege.edu.ru/
Проверить результаты ЕГЭ
21.
22.
Баллы при поступлении
• За итоговое сочинение можно получить до
10 дополнительных баллов за
индивидуальные достижения при
поступлении в вуз.
23.
Ознакомление с результатами
Не позднее 7 календарных
дней
24.
Срок подачи заявлений на ЕГЭ
До 1 февраля 2023