Итоговое сочинение с каким литературным героем вы себя ассоциируете

Многомудрый Литрекон предлагает Вам итоговое сочинение на тему: С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему? Здесь Вы найдете два варианта: для девочек и для мальчиков. Приятного просвещения!

Вариант 1: для девочек

(382 слова) Мы всегда ассоциируем себя с теми героями, которые живут в похожих обстоятельствах и испытывают те же эмоции, что и мы. Поэтому я чаще всего сопоставляю себя с теми, кто близок мне по происхождению, возрасту и мировоззрению. Такими персонажами населена проза А.П. Чехова — одного из моих самых любимых авторов.

Так, в рассказе «Ионыч» я ассоциирую себя с Котиком — представительницей среднего класса из интеллигентной семьи. Катерина мне близка своей амбициозностью, насмешливостью и склонностью к творчеству. Она умна, независима и самоуверенна. Кате чуждо обывательское общество ее родного городка, поэтому она стремится его покинуть, чтобы получить образование и состояться в карьере. Чувства Дмитрия она не разделяет, потому что они фальшивые. Автор не зря говорит о том, как герой подумал о солидном приданом девушки, когда планировал свои ухаживания. То есть ему изначально была интересна не столько Катерина, сколько ее материальное положение и высокий статус семьи. А вот самой Кате финансовые перспективы были не столь важны. Она не хотела паразитировать на муже. Напротив, героиня грезила о собственных достижениях и победах. Несмотря на то, что ей не удалось стать профессиональным музыкантом, мне нравится то, что она хотя бы попыталась это сделать. Именно такой сильной и уверенной я вижу себя перед поступлением в вуз.

Также я не могу не вспомнить рассказ «Невеста». Я ассоциирую себя с Надеждой — смелой и решительной девушкой, которая смогла изменить свою судьбу к лучшему. В отличие от многих героев русской литературы, которые лишь страдали и терпели, Надя сделала все для того, чтобы реализовать свои мечты. Она сбежала из отчего дома накануне свадьбы, которую спланировали ее родственники. Ей хватило храбрости и находчивости, чтобы вовремя одуматься и не позволить другим людям сломать себе жизнь. Она уехала в большой город, чтобы получить высшее образование и найти призвание по душе. В отличие от своего жениха, она жаждала трудиться и стать полезным членом общества, а не паразитом на ренте. Мне близки планы и желания Нади, мне импонируют качества ее решительного и сильного характера. Я бы хотела стать такой же отважной и уверенной в себе.

Таким образом, я ассоциирую себя с героинями, которые хотят добиться в жизни большего и превзойти все ожидания окружающих. Для этого мне нужно упорно трудиться и многому научиться, но я готова к испытаниям и лишениям ради мечты. Мои грезы — это непрерывное саморазвитие, которое позволит мне стать лучшей версией себя и направить свою судьбу к самым высоким достижениям.

Вариант 2: для мальчиков

(428 слов) Человек всегда оценивает персонажа по себе и ищет того автора, который создает героев ему под стать. Для меня это М.А. Булгаков. Население его романов и повестей всегда радует глаз разнообразием типажей и характеров. Там можно найти тех, с кого захочется взять пример. Некоторые цитаты литературных персонажей дополняют мой лексикон и позволяют лучше разобраться в жизни. Конечно, я ассоциирую себя с умными и опытными героями книг Булгакова.

Например, мне всегда нравился профессор Преображенский. Я ассоциирую себя с ним, несмотря на то, что у нас большая разница в возрасте. Но мне близко его мировоззрение. Я тоже считаю, что разруха в клозетах начинается вовсе не в этом месте, а в головах людей, которые за собой не убирают и охотно мирятся с грязью. Причину экономического отставания страны или конкретного человека я вижу в нежелании работать, а не в «старухе с клюкой», которую так высмеивал Филипп Филиппович. Естественно, что пение хором никак не способствует обогащению, если мы занимаемся этим вместо работы. Кроме того, я — пацифист, поэтому полностью согласен с утверждением героя: «На человека и на животное можно действовать только внушением». Действительно, «драть никого нельзя», что бы ни случилось. Только воспитание и перевоспитание помогают исправить личность и излечить общественные пороки. На основе мировоззренческого сходства я могу сопоставить себя с этим персонажем, что для меня крайне лестно.

Также мне вспоминается роман «Мастер и Маргарита». Я ассоциирую себя с Воландом, потому что его взгляды во многом схожи с моими. Я, например, часто привожу в пример его рассуждения о тени шпаги. Зла не было бы только в одном случае — если бы мир был пуст, если бы в нем никого не было. Каждая вещь отбрасывает тень, так и каждый человек имеет темные стороны, не освещенные светом, но окрашенные в черный цвет лишь наличием добра в нем же. Кроме того, я часто повторяю мою любимую цитату: «Мы вас испытывали, никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!». Я считаю, что в любой ситуации личность должна сохранять самоуважение и гордость, а потому все просьбы излишни. Достойному человеку и так предложат, а недостойному нечего унижаться. Эти жизненные мудрости помогают разобраться в сложных жизненных вопросах и выработать свой кодекс чести. Сопоставляя себя с Воландом, я понимаю, как мне стоило бы поступить в том или ином случае.

Таким образом, мне близки по мировоззрению циничные и рациональные интеллектуалы, которые выше всего ставят ум, честь и порядочность человека. У них высокие моральные и профессиональные стандарты, по которым они оценивают всех людей. Эти ориентиры помогают мне навести порядок в голове и стремиться к истинным ценностям, не позволяя «квартирному вопросу» затуманить разум.

Пример итогового сочинения 2021-2022 по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня». 

Тема сочинения: «С каким героем произведения вы себя ассоциируете?«

С каким героем произведения вы себя ассоциируете?

Отечественная литература дала нам множество прекрасных образов, интересных и ярких персонажей. Читая художественное произведение, мы невольно сопоставляем себя с героями, осмысливаем, как бы мы поступили на их месте.  Иногда мне даже хочется оказаться в той ситуации, которая описывается в книге, пережить те события, которые случились с моей любимой героиней. А порой мне кажется, что события, изображённые писателем, происходят сейчас, и вот уже мне самой, а не книжному персонажу, приходится делать трудный жизненный выбор.  

Так было, когда я читала пьесу А.Н. Островского «Бесприданница». В этом произведении представлены нравы и обычаи провинциального русского города второй половины девятнадцатого века. Но происходящее там несложно сопоставить с тем, что происходит в наши дни. Настоящими хозяевами жизни в городе Бряхимове являются состоятельные люди. Им завидуют, перед ними преклоняются, а они могут приобрести и сделать всё, что захотят. Человек, не сумевший сколотить себе состояние, зарабатывающий на жизнь честным трудом, считается неудачником и не достоин уважения. В этом мире всё продаётся и покупается. Женская красота тоже является товаром. Главная героиня пьесы вынуждена публично демонстрировать свои достоинства богатым мужчинам для того, чтобы составить хоть какой-то семейный бюджет. Но, несмотря на её красоту, ум и многочисленные таланты, замуж за богатого и любимого человека ей не выйти, потому что она бесприданница. Как говорят в народе, «деньги идут к деньгам». Мне очень понятна эта героиня. Я часто замечаю, что некоторые современные девушки, женщины главным приоритетом для себя считают выгодное замужество. Ради этого они готовы льстить, обманывать, забыть о моральных принципах. Мне трудно это понять. Лариса Огудалова всегда искренна и честна. Она говорит правду Паратову о своей любви к нему, не обманывает Карандышева в том, что только пытается его полюбить. И она искренне этого хочет, уговаривает жениха уехать в деревню, бежать от соблазнов и вести спокойную семейную жизнь. Я считаю правильным такое поведение, ведь Лариса пытается жить в ладу со своей совестью, и это мне очень близко и понятно.

Так же искренна и честна пушкинская героиня Татьяна Ларина. Она не скрывает своей любви к Онегину, но, выйдя замуж и услышав страстное признание главного героя романа, не даёт волю своим чувствам. Став княгиней N, героиня не возгордилась и не опустилась до мести. Она откровенно объясняется с Евгением, не отрицает, что чувства к нему не угасли. Но её муж не достоин измены и обмана, Татьяна сочла бы бесчестным ложь и предательство по отношению к нему. Да и сама она не сможет спокойно и счастливо жить, уступая сомнительной слабости и предавая супружеский долг.

На мой взгляд, эти героини — самые яркие и светлые образы в русской литературе. Может быть, это звучит нескромно, но именно с ними я ассоциирую себя. Я уверена, что в похожих ситуациях я поступила бы так же, как они. Конечно, материальная обеспеченность очень важна для человека, и нет ничего плохого в том, что люди стремятся жить безбедно. Но при этом нельзя пренебрегать моральными принципами. А уж в отношении мужчины и женщины меркантильность играет самую неблаговидную роль. По-моему, невозможно быть счастливой, живя в постоянном обмане и разладе со своей совестью. Этому и учат нас такие прекрасные героини, как Лариса Огудалова и Татьяна Ларина.

Автор: Любовь Уланова

Русская и зарубежная литература даёт своим читателям много интересных образов. Знакомясь с тем или иным произведением, мы невольно сравниваем себя с персонажами. Иногда хочется оказаться на их месте. Бывает, наоборот, задумываешься, а сможешь ли ты достойно выдержать подобные испытания.

Меня очень привлекают яркие и сильные личности, например, такие, как в романе Дж. Роулинг «Гарри Поттер». Серия книг о мальчике-волшебнике стала масштабным литературным событием и «породила» целый мир. Это не только сама поттериана, но и фильмы, предметы с символикой. Но главная магия заключена в героях, с которыми ты себя невольно сравниваешь.

Так, Гарри Поттер очень похож на любого из нас, ведь он вырос в обычной семье. Правда, без родителей. Он испытывает простые человеческие эмоции, ему, как и нам всем свойственны страхи. Над ним издевается кузен Дадли, а семейство Дурслей, защищая Гарри от волшебства, всячески пытается оградить племянника вообще от любых фантазий. Несмотря на трудности, мальчик растёт смелым. Но главное — он всегда готов встать на защиту слабых и даже умереть за близких. Мы видим, как обычный в общем-то подросток становится лидером, как учится подчинять себе эмоции, просчитывать действия и предвидеть последствия своих поступков. И этим Гарри Поттер очень привлекает меня.

Не менее интересна ещё одна героиня — Гермиона Грейнджер. И опять перед нами обычный подросток. Она немного неуклюжая, очень эмоциональная. Так как по происхождению Гермиона — «грязнокровка», то часто подвергается насмешкам. Но девушка учится их не замечать ради цели, к которой упорно идёт. А хочет она стать волшебницей. При этом героиня не готова «шагать по головам», напротив, девушка добрая, заботливая. Вспомним, к примеру, кота Живоглота, которого она покупает из-за жалости. Не может не подкупать и её ум, начитанность. Гермиона — самодостаточная личность, именно поэтому она так привлекает меня.

Литературные примеры подтверждают явную мысль: очевидно, что ассоциируем мы себя с литературными героями, чем-то похожими на нас самих. Пусть в их жизни не всё идёт гладко, но они с достоинством преодолевают все трудности. Кроме того, у них есть определённые моральные ценности, они живут в ладу со своей совестью. И их нравственная сила привлекает читателей.

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс
  • /

  • С каким героем произведения вы себя ассоциируете? (итоговое сочинение) ЕГЭ

Сочинение С каким героем произведения вы себя ассоциируете? (итоговое сочинение) ЕГЭ

Я очень люблю читать книги, особенно классические произведения русских авторов. В произведения русских авторов всегда есть интересные положительные герои. Писатели знакомят в книгах с жизнью, укладом людей, их характерами и поступками. Когда читаешь книгу, воображение всегда встает на сторону одного из героев и всегда есть тот, которому симпатизируешь. Иногда наиболее полюбившийся образ я примеряю на себя, размышляю, как бы я поступила в той или иной ситуации и проблеме. Меня привлекают образы честных женщин, которые умеют любить и сострадать.

В более раннем возрасте я восхищалась Татьяной из «Евгения Онегина» А.С.Пушкина. Это честная и искренняя героиня. Она открыто признается в своих чувствах Онегину, но не найдя отклика в его душе, она не преследует его, а покорно выходит замуж и становится примерной и порядочной княгиней и женой. После его ответного запоздалого признания Татьяна не кидается в омут чувств и не поддается бушующим в её груди страстям, она остается честной женой и не предает мужа. Она понимает, что не сможет жить счастливо, даже с любимым человеком, если она предает другого – её достойного мужа. Эта героиня является для меня эталоном душевной женской красоты, не смотря на обстоятельства, она проявляет всю свою сдержанность, управляет своими эмоциями, понимает ценность супружеского долга.   

Позже мной был прочитан роман «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова и в нем меня поразила главная героиня Маргарита, которая искренне сильно любит своего мастера. Она жертвует безбедной и спокойной жизнью ради жизни в подвальном помещении, лишь бы вместе со своим возлюбленным. Маргарита даже заключает сделку с Дьяволом, чтобы вновь найти своего мастера. Она проходит все испытания с честью и достоинством, поражает меня своей честностью и готовностью на любые жертвы во имя любви. Пройдя через все страдания, она все таки обретает счастье, покой и умиротворение.   

Обе перечисленные героини представляют собой яркие и запоминающиеся образы в русской литературе. Они умеют любить беззаветно и преданно, являются порядочными, настоящими женщинами с большим сердцем и богатой душой. Это мои любимые героини, с которых я стараюсь брать пример и хочу быть на них похожей по образу мыслей и действий. Материальная обеспеченность играет не маловажную роль в жизни людей в любые времена, но нужно не забывать про моральные принципы. Невозможно жить счастливо, когда действия и поступки идут в разрез с совестью.

Вариант №2

У каждого человека, являющегося читателем, есть возможность не просто погрузиться в вымышленный мир происходящего, но и на некоторое время оказаться на месте любимых героев.

 Перелистывая страницу за страницей бессмертного рассказа А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка», не устаю представлять себя в роли главной героини по имени Лиза Муромская. Привлекательная внешность девушки, образ представительницы того времени притягивает к себе необыкновенной нежностью, молодостью, оживленностью, необычными нарядами. Вслед за каждым действием воображение читателя разыгрывается до такой  степени, что погружаешься в невероятную атмосферу свободы, интересного времяпровождения. Легкость, заключенная в мыслях, движениях этой девушки, заставляет мысленно повторять те проказы и шалости, которые описывает автор рассказа.

Мир романтики и приключений, изображенных в произведении, вызывают желание быть похожей на Лизу, так как ее выдумки заставляют улыбаться, мечтать о прекрасных чувствах. Девушка вызывает симпатию у Алексея Берестова, их влюбленность складывается благодаря переодеваниям, неповторимым встречам, несмотря на обман, прогулкам на природе. Поведение и характер Лизы становится в какой-то момент частью меня, потому что слишком легко и свободно девушка разбрасывается своими манерами, демонстрируя смекалку и простоту.

Проживая событие за событием в образе Лизы, становится интересно рассуждать о судьбе, будто появляется уверенность и расправляются невидимые крылья. Ассоциируя себя с ней, хочется быть такой же общительной, целеустремленной, обаятельной, образованной. Все эти качества помогают достичь главную цель молодой героини – счастливое замужество и взаимные чувства, основанные не на расчете. Действуя по зову своего сердца, искренне, она остается сама собой в любой ситуации. Лишь шутка с переодеванием, по сути, является обманом. Но выдумка эта настолько мила и не имеет злого умысла или расчета, что читатель мысленно благодарен автору рассказа за подобный образ, за которым я следила на протяжении всего прочтения.   

Думаю, узнавая, шаг за шагом, характер Лизы Муромской, становится понятным, почему я ассоциирую себя именно с ней. Ее музыкальность, уважительное отношение к родному отцу – все это делает милую девушку положительной героиней, примером для подражания для многих читателей. Хочется порой представить себя в одежде, принадлежащей и барышне, и крестьянке Акулине, наслаждаться природой, общением с молодыми людьми, книгами, наполненными невероятно интересными романтическими приключениями. Повторить хотя бы один день из ее счастливой юности.

Думаю, что иногда подобное сопоставление себя с литературными героями из произведений, которые нам к душе, необходимо. Это позволяет дать оценку не только поведению окружающих людей в обществе, но и своему собственному, позволяя в будущем выявить недостатки. Такие ассоциации у разных людей вызывают погружение в мир героев, которые помогают нам становиться лучше и добрее, быть ответственными и неравнодушными.

Итоговое сочинение, ЕГЭ

С каким героем произведения вы себя ассоциируете? (итоговое сочинение) ЕГЭ

С каким героем произведения вы себя ассоциируете? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс

    Сегодня в школе мой учитель рассказывал классу о творчестве А.А. Пластова. Народный художник был уверен в том, что он будет священником. Его отец заставлял ежедневно посещать церковную школу, где А.А. Пластов учился три года. Повзрослев,

  • Сочинение Родная природа рассуждение

    Мы живем с вами в прекрасной стране где невероятные просторы, где можно найти красивейшие места, что аж захватывает дух. Как же хороша и прекрасна наша родная природа. Очень люблю путешествовать по стране и чаще всего провожу свое время в лесу.

  • Сочинение Саратов — мой город

    Я живу в прекрасном городе Саратове. В нашем городе много красивых мест и достопримечательностей. К примеру, известный парк Победы, который находится на Соколиной горе. В нем находится памятник «Журавли»,

  • Сочинение Химки — мой город

    По моему мнению, у каждого человека есть свой любимый и единственный город. Который радует его глаз и греет душу. У всех любимые города разные, вплоть от Москвы до Тольятти. Очень часто любимым городом становится именно,

  • Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5 класс

    В.М. Васнецов – один из известнейших русских художников. Он нашел вдохновение для множества своих картин в народных сказках и былинах. В основу произведения «Ковер-самолет», написанного Васнецовым в 1880 году, легла сказка «Жар-птица».

  • Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль Фонвизена сочинение

    Фонвизин Д.И. родился в 18 веке(1745 году) в Москве, прожил недолгую, но яркую жизнь, умер в Санкт-Петербурге в возрасте 47 лет. Он является: литераторам, драматургом, переводчиком, публицистом и создателям комедий в Екатерининскую эпоху.

Многомудрый Спринт-Олимпик предлагает Вам итоговое сочинение на тему: С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему? Здесь Вы найдете два варианта: для девочек и для мальчиков. Приятного просвещения!

Вариант 1: для девочек

Мы всегда ассоциируем себя с теми героями, которые живут в похожих обстоятельствах и испытывают те же эмоции, что и мы. Поэтому я чаще всего сопоставляю себя с теми, кто близок мне по происхождению, возрасту и мировоззрению. Такими персонажами населена проза А.П. Чехова — одного из моих самых любимых авторов.

Так, в рассказе «Ионыч» я ассоциирую себя с Котиком — представительницей среднего класса из интеллигентной семьи. Катерина мне близка своей амбициозностью, насмешливостью и склонностью к творчеству. Она умна, независима и самоуверенна. Кате чуждо обывательское общество ее родного городка, поэтому она стремится его покинуть, чтобы получить образование и состояться в карьере. Чувства Дмитрия она не разделяет, потому что они фальшивые. Автор не зря говорит о том, как герой подумал о солидном приданом девушки, когда планировал свои ухаживания. То есть ему изначально была интересна не столько Катерина, сколько ее материальное положение и высокий статус семьи. А вот самой Кате финансовые перспективы были не столь важны. Она не хотела паразитировать на муже. Напротив, героиня грезила о собственных достижениях и победах. Несмотря на то, что ей не удалось стать профессиональным музыкантом, мне нравится то, что она хотя бы попыталась это сделать. Именно такой сильной и уверенной я вижу себя перед поступлением в вуз.

Также я не могу не вспомнить рассказ «Невеста». Я ассоциирую себя с Надеждой — смелой и решительной девушкой, которая смогла изменить свою судьбу к лучшему. В отличие от многих героев русской литературы, которые лишь страдали и терпели, Надя сделала все для того, чтобы реализовать свои мечты. Она сбежала из отчего дома накануне свадьбы, которую спланировали ее родственники. Ей хватило храбрости и находчивости, чтобы вовремя одуматься и не позволить другим людям сломать себе жизнь. Она уехала в большой город, чтобы получить высшее образование и найти призвание по душе. В отличие от своего жениха, она жаждала трудиться и стать полезным членом общества, а не паразитом на ренте. Мне близки планы и желания Нади, мне импонируют качества ее решительного и сильного характера. Я бы хотела стать такой же отважной и уверенной в себе.

Таким образом, я ассоциирую себя с героинями, которые хотят добиться в жизни большего и превзойти все ожидания окружающих. Для этого мне нужно упорно трудиться и многому научиться, но я готова к испытаниям и лишениям ради мечты. Мои грезы — это непрерывное саморазвитие, которое позволит мне стать лучшей версией себя и направить свою судьбу к самым высоким достижениям.

Вариант 2: для мальчиков

Человек всегда оценивает персонажа по себе и ищет того автора, который создает героев ему под стать. Для меня это М.А. Булгаков. Население его романов и повестей всегда радует глаз разнообразием типажей и характеров. Там можно найти тех, с кого захочется взять пример. Некоторые цитаты литературных персонажей дополняют мой лексикон и позволяют лучше разобраться в жизни. Конечно, я ассоциирую себя с умными и опытными героями книг Булгакова.

Например, мне всегда нравился профессор Преображенский. Я ассоциирую себя с ним, несмотря на то, что у нас большая разница в возрасте. Но мне близко его мировоззрение. Я тоже считаю, что разруха в клозетах начинается вовсе не в этом месте, а в головах людей, которые за собой не убирают и охотно мирятся с грязью. Причину экономического отставания страны или конкретного человека я вижу в нежелании работать, а не в «старухе с клюкой», которую так высмеивал Филипп Филиппович. Естественно, что пение хором никак не способствует обогащению, если мы занимаемся этим вместо работы. Кроме того, я — пацифист, поэтому полностью согласен с утверждением героя: «На человека и на животное можно действовать только внушением». Действительно, «драть никого нельзя», что бы ни случилось. Только воспитание и перевоспитание помогают исправить личность и излечить общественные пороки. На основе мировоззренческого сходства я могу сопоставить себя с этим персонажем, что для меня крайне лестно.

Также мне вспоминается роман «Мастер и Маргарита». Я ассоциирую себя с Воландом, потому что его взгляды во многом схожи с моими. Я, например, часто привожу в пример его рассуждения о тени шпаги. Зла не было бы только в одном случае — если бы мир был пуст, если бы в нем никого не было. Каждая вещь отбрасывает тень, так и каждый человек имеет темные стороны, не освещенные светом, но окрашенные в черный цвет лишь наличием добра в нем же. Кроме того, я часто повторяю мою любимую цитату: «Мы вас испытывали, никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!». Я считаю, что в любой ситуации личность должна сохранять самоуважение и гордость, а потому все просьбы излишни. Достойному человеку и так предложат, а недостойному нечего унижаться. Эти жизненные мудрости помогают разобраться в сложных жизненных вопросах и выработать свой кодекс чести. Сопоставляя себя с Воландом, я понимаю, как мне стоило бы поступить в том или ином случае.

Таким образом, мне близки по мировоззрению циничные и рациональные интеллектуалы, которые выше всего ставят ум, честь и порядочность человека. У них высокие моральные и профессиональные стандарты, по которым они оценивают всех людей. Эти ориентиры помогают мне навести порядок в голове и стремиться к истинным ценностям, не позволяя «квартирному вопросу» затуманить разум.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Что значит быть гражданином?

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Какое преступление никак нельзя оправдать?

Аргументы по направлению  «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Введение

Каждый человек по своему воспринимает окружающий мир, пропуская все через призму своих убеждений, опыта и т.д. У многих людей есть свои любимые произведения искусства, литературы. У каждого человека свои личностно важные произведения искусства, которые привлекают актуальностью тематики и проблематики, в которых выражены мысли, близкие к мировоззренческим установкам и принципам человека, которые оказали на него большое эстетическое воздействие. При этом человек может не осознавать, что он в этот момент представляет собой не только носителя тех или иных морально-нравственных качеств, но и человека, способного создавать духовные ценности. Такое восприятие личности в человеке, в котором проявляется его индивидуальность, и есть то, что обычно называют искусством.

В качестве примеров можно привести:

— «Черный квадрат» Малевича — образ современного мира, который выражает не абстрактные понятия, а конкретное чувство одиночества, тоски и пустоты;

— памятник А.С. Пушкину, созданый великим скульптором М.М. Антокольским, изображает лирического героя, стоящего на набережной Невы с опущенной головой и задумчивым взглядом.

Лирический герой — это образ, выражающий самого скульптора. Его лицо выражает состояние внутренней печали и скорби. Он словно погружен в свои мысли и переживания. Можно сказать, что

«черный квадрат», «пустота» и «задумчивость» — это своеобразные формы выражения мыслей скульптора, его переживания, размышления перед памятником Пушкину;

— скульптура «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной, которая является символом советской эпохи. Она олицетворяет труд, торжество победы социализма, мира над войной.

С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Аргумент №1

Однажды мне попался рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Он мне очень понравился. После его прочтения я представила себя в роли этого Васютки. Мы с ним даже чем-то похожи. Все качества Васютки присутствуют и во мне. Это и внимательность, осторожность, терпеливость, ловкость. Я бы тоже в одиночку где-нибудь попутешествовала. Вдруг что-нибудь нашла или открыла. Я просто восхищаюсь Васюткой. Он смог выжить в лесу – в тайге! Его поджидало столько опасностей, но он со всем справился.

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Аргумент №2

С Авдотьей Раскольниковой, сестрой Родиона Раскольникова, героя романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.
Почему? Это довольный сложный вопрос, вернее сложно вот так взять и написать, так сказать свою характеристику, и то, в чем же сходство моей характеристики с А. Р. Но когда я читала роман, я всегда соглашалась с ее мыслями, словами, и мне была близка ее натура, я так-же безумно люблю своего брата, и имею свои принципы, за грани которых никогда не переступлю, единственное в чем мы не похожи, так это в том, что я бы не пошла на подобные жертвы, а нашла другой путь, который был бы мне по душе, и позволил бы справиться с трудностями.

Как искусство влияет на человека?

А.П. Чехов “Скрипка Ротшильда”. Аргумент №3

Здесь литературный герой Яков Матвеевич представляется не совсем приветливым человеком. Люди его воспринимают как мрачного и грубого. Такой Яков Матвеевич был до того момента, пока его слуха не коснулась мелодия, случайно попавшая к нему. Услышав пленительные ноты, Яков переосмыслил свои поступки и пожалел о том, что так грубо относился к людям. В результате — он понял, что мир намного лучше, если в нем нет ненависти и злости.

В. Короленко “Слепой музыкант”. Аргумент №4

Творчество главного героя Петруся, а именно музыка, является смыслом его жизни. Петрусь был слепым с самого рождения. Однако это не помешало ему стать музыкантом. В дальнейшем он стал очень известным пианистом. А все началось с того, что будучи ребенком он услышал мелодию дудки.

К.Г. Паустовский “Старый повар”. Аргумент №5

В произведении говорится о старом поваре, который находился при смерти. Он просит свою дочь, чтобы та позвала первого встречного для исповедания грехов, так как священников повар не любил. Дочь встречает на улице молодого музыканта и передает последнюю просьбу умирающего отца. Музыкантом оказывается всем теперь уже известный Моцарт. Он заходит в дом и начинает играть на клавесине. Музыка очаровывает старика, приносит ему счастье и облегчает его страдания.

Может ли кино заменить литературу?

Л.Н.Толстой “Война и мир”. Аргумент №6

Одной из особенностей российского кино является его тесная связь с литературой. Искусствоведами выделяется такой жанр, как экранизация, появившийся в двадцатом веке. По праву одним из самых успешных русских экранизаторов они по праву считают Сергея Федоровича Бондарчука, создателя замечательного фильма в четырех частях «Война и мир», снятого по одноимённому роману-эпопее Л.Н. Толстого и получившего премию «Оскар», а также главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. Возникает вопрос: экранизация – это хорошо или плохо?! Сразу подчеркнем, что экранизации, как и любые другие произведения искусства, бывают удачными и не очень.

Может быть, легче, проще, а порою и быстрее посмотреть фильм и не читать книгу? Не вытеснит ли кино книгу из нашей повседневной жизни, ведь на экране она «оживает»? Сейчас у многих молодых людей нет потребности общения с литературным текстом, желания читать, перечитывать понравившиеся места, думать над произведением, обсуждать его. Если у человека нет сформированной читательской культуры, то такое может произойти. Но я уверена в том, что, не взаимодействуя с книгой, нельзя постичь всю глубину ее содержания. Смысловая сторона художественного произведения не всегда может быть удачно раскрыта в фильме. Это интерпретация его создателя, у которого своя творческая концепция и позиция которого может не совпадать с авторской.

Б.Васильев. “А зори здесь тихие”. Аргумент №7

Самым правильным, думается, будет прочитать книгу и просмотреть фильм. Может быть и наоборот: удачная экранизация побуждает человека к чтению. Так, например, произошло со мной. Совершенно случайно перед Днем Победы я увидела фильм «А зори здесь тихие», который представляет собой экранизацию одноименной повести Бориса Васильева. Фильм поразил меня до глубины души. Судьба девушек, которые чуть старше меня, потрясла. Я плакала, щемящая боль пронзила душу. После этого мне захотелось больше узнать о фильме и о повести, а самое главное – прочитать это удивительное произведение. Я узнала, что создал фильм известный режиссер Станислав Ростоцкий. Он не случайно обратился к произведению о Великой Отечественной войне. Для этого были очень серьезные причины. Сам режиссер рассказывал: «Картину «А зори здесь тихие» я снимал как личный фильм, потому что я воевал и потому что меня вытащила из боя женщина. На своих руках. На фронте ее звали Аня Чегунова, потом она стала носить фамилию мужа – Бекетова. Я очень ей благодарен, она прошла всю войну – до Берлина, вышла замуж, у нее двое прекрасных детей, но она не смогла посмотреть мой фильм… К тому времени она ослепла, ее сгубила война – рак мозга… Я привез ее на студию и рассказывал все, что происходило на экране. Этот фильм – благодарность ей и всем женщинам, которые пошли на войну».

Поражает и тот факт, что для исполнителей главных ролей в картине «А зори здесь тихие», за исключением Ольги Остроумовой и Ирины Шевчук, участие в съемках ленты стало их дебютом в кино. Так, Андрея Мартынова ассистент режиссера увидел во время его дипломного спектакля и пригласил сниматься. Молодые артисты смогли так талантливо сыграть, что экранизация 1972 года стала одним из лучших фильмов на многие годы. Однако к повести Бориса Васильева обратились позже другие режиссеры. Как известно, в 2005 году был снят российско-китайский телесериал «А зори здесь тихие». Новая экранизация повести появилась в 2015 году. По словам режиссера Рената Давлетьярова, эта картина стала современной версией книги. Он подчеркнул, что, хотя времена и технологии кинопроизводства изменились, съемочной группе хотелось сделать кино про отвагу, подвиги и переживания молодых девчонок на войне, но на языке, понятном молодому зрителю. Смотрела ли я эти экранизации? Нет. Впечатление от первого фильма оказалось настолько сильным, что смотреть другие экранизации не хотелось. Я не знаю, хорошо это или плохо. Но у каждого есть любимые книги, любимые фильмы. Для меня таким стал фильм Станислава Ростоцкого. Мне не хотелось сравнивать, как что-то изображено писателем, а как – в этом фильме или другом. Было важно общее восприятие. И еще я убеждена в том, что литературное произведение всегда гораздо сложнее, содержит какие-то нюансы, подтекст. Поэтому прочитанная книга и просмотренный фильм могут удачно дополнять друг друга. А если это фильм по произведению, изучаемому в школе, то он поможет представить героев, запомнить их, оценить поступки, осмыслить взаимоотношения.

Таким образом, получить представление о книге, не читая ее, конечно, можно, но оно будет поверхностным. Хорошая экранизация, не искажающая смысла произведения, отражающая авторскую позицию, необходима. Взаимодействие двух видов искусства – литературы и кино – будет полезным человеку.

Может ли книга помочь разобраться в себе?

И.А.Гончаров. “Обломов”. Аргумент №8

Обломов не пуст внутри, у него тоже есть стремления, желания, мечты и главное силы их осуществить. Но первое препятствие — слухи о его скорой женитьбе, оскорбило его, ведь он далеко не был готов к этому шагу. Он снова выбирает, уже скорее в силу своей привычки, вернуться на диван, забросить всё, отказаться от дружбы и любви в пользу комфорта и отсутствия потрясений. Итог его жизни неутешительный: он умирает, не оставив ни следа на земле, прибитый к дивану. Его пример откликается мне, но также показывает, куда приведет мой выбор плыть по течению и надеяться на обстоятельства. Не стоит думать, что кто-то близкий решит устроить мою судьбу, ведь только я знаю, что действительно будет наполнять меня энергией больше, чем ничегонеделание. В то же время друзья могут стать опорой, которую нельзя отвергать даже в тяжёлые моменты своей жизни.

М.Ю.Лермонтов. “Герой нашего времени”. Аргумент №9

С другой стороны, я считаю себя достаточно циничной, неспособной ценить момент просто за то, что он есть, испытывать счастье здесь и сейчас. Мне хочется во всём видеть смысл, значение и пользу. Я саркастически отвергаю ценности некоторых моих знакомых, при этом не имея собственных. Такая потерянность сблизила меня с главным героем романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин ведёт дневник, в котором четко описывает эмоции, которые испытывает, всё описывает ясно, руководствуясь только логикой. Он всегда держит себя под контролем, использует других людей лишь для развлечения, осознавая, что разрушает их судьбы. Но он видит мир так, без прикрас, холодно и цинично, и ничего не может с собой поделать. Он говорит: «Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления. . . «. В какой-то момент он принимает фатальность судьбы — ему суждено умереть, лишь когда суждено, все поступки и происшествия предрешены заранее. Он не видит цели своей жизни, лишь любовь к Вере была единственным истинным порывом. Как мне кажется, только с ней его жизнь могла бы стать счастливой, но он выбрал свою холодность и отстранённость до конца своих дней, умер скитаясь, в поисках смысла, который найти можно лишь в способности положить свою жизнь на достижение чего-то важного. Так, Печорин сформулировал за меня мои мысли, всю отчужденность и непонимание, кто виноват в моём взгляде на мир и как жить с этим. Гляда на него со стороны, я понимаю, что всё же всегда, в любом сердце есть место для вещей, которые заставляют нас покрываться мурашками, испытывать нетерпение перед встречей или событием. Храня самое дорогое у сердца, вскоре мы наполним его верой, надеждой и любовью. Главное не отвергать ничего, что дорого.

Заключение

Таким образом, данные книги увлекли меня и помогли разобраться в своих чувствах и действиях. Я была увлечена как в процессе чтения, так и после, стараясь изменить свою жизнь, вынести уроки из прочитанного. Книги, которые поглощают нас, способны сэкономить наше время и дать знания, которые мы бы искали долгие годы. Я благодарна, что я могу прочитать и осознать всё ещё в подростковом возрасте, ведь писатели скорее всего опирались на свой опыт, и смогли всё сформулировать гораздо позже.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Итоговое сочинение с аргументами из на дне
  • Итоговое сочинение с аргументами из капитанской дочки
  • Итоговое сочинение русский язык структура
  • Итоговое сочинение рособрнадзор 2022
  • Итоговое сочинение решу огэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии