Итоговый урок на тему русские народные сказки 5 класс коровина презентация



Скачать материал

Русские народные сказкиИтоговый урок 
5 класс



Скачать материал

  • Сейчас обучается 748 человек из 78 регионов

  • Сейчас обучается 183 человека из 54 регионов

  • Сейчас обучается 60 человек из 29 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русские народные сказкиИтоговый урок 
5 класс

    1 слайд

    Русские народные сказки
    Итоговый урок
    5 класс

  • В некотором царстве, в некотором государстве
Скоро сказка сказывается, да не...

    2 слайд

    В некотором царстве, в некотором государстве
    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
    Добрый конь, молодецкий подсвист, чудище поганое
    Три сына, три желания, три поединка
    Честным пирком, да за свадебку
    Соотнесите название сказочных элементов с примерами
    Зачин
    Присказка
    Постоянные эпитеты
    Трехкратные повторения
    Концовка

  • «Царевна-Лягушка»Во что завернул Иван-царевич свою невесту, когда нес ее из б...

    3 слайд

    «Царевна-Лягушка»
    Во что завернул Иван-царевич свою невесту, когда нес ее из болота?
    Внимание! Правильный ответ:
    «Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул ее в платочек и принес в свое царство-государство».

  • «Царевна-Лягушка»Как Василиса Премудрая украсила свой каравай по бокам, сверх...

    4 слайд

    «Царевна-Лягушка»
    Как Василиса Премудрая украсила свой каравай по бокам, сверху и снизу?
    Внимание! Правильный ответ:
    «…Испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие…»

  • «Царевна-Лягушка»Что Василиса Премудрая прятала на пиру у царя в своем правом...

    5 слайд

    «Царевна-Лягушка»
    Что Василиса Премудрая прятала на пиру у царя в своем правом и левом рукаве?
    Внимание! Правильный ответ:
    «Василиса Премудрая из кубка пьет — не допивает, остатки себе за левый рукав выливает. Лебедя жареного ест — косточки за правый рукав бросает».

  • Иван-крестьянский сын и чудо-юдоС кем прибыло на Калинов мост чудо-юдо?
Внима...

    7 слайд

    Иван-крестьянский сын и чудо-юдо
    С кем прибыло на Калинов мост чудо-юдо?
    Внимание! Правильный ответ:
    «Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали — подъезжает чудо-юдо о шести головах. Выехал он на середину калинового моста — конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади черный пес ощетинился».

  • Иван-крестьянский сын и чудо-юдоСколько крыльев было у коня чуда-юда на треть...

    8 слайд

    Иван-крестьянский сын и чудо-юдо
    Сколько крыльев было у коня чуда-юда на третьем поединке?
    Внимание! Правильный ответ:
    «Все двенадцать голов свистят, все двенадцать огнем-пламенем пышут. Конь у чуда-юда о двенадцати крылах, шерсть у коня медная, хвост и грива железные».

  • Что бросил Иван на избушку, чтобы разбудить братьев?
Внимание! Правильный отв...

    9 слайд

    Что бросил Иван на избушку, чтобы разбудить братьев?
    Внимание! Правильный ответ:
    «Снял Иван свою шапку и бросил в избушку. От того удара избушка зашаталась, чуть по бревнам не раскатилась. Тут только братья проснулись, слышат — Иванов конь громко ржет да с цепей рвется».
    Иван-крестьянский сын и чудо-юдо

  • Журавль и цапляГде жили Журавль и цапля?
Внимание! Правильный ответ:
«Жили-бы...

    10 слайд

    Журавль и цапля
    Где жили Журавль и цапля?
    Внимание! Правильный ответ:
    «Жили-были на болоте журавль да цапля. Построили они себе по концам избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться».

  • Журавль и цапляПочему цапля отказала журавлю?
Внимание! Правильный ответ:
«-...

    11 слайд

    Журавль и цапля
    Почему цапля отказала журавлю?
    Внимание! Правильный ответ:
    «- Нет, журавль, не пойду за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то тебе меня нечем!»

  • Солдатская шинельКаким образом солдат спал на шинели?
Внимание! Правильный от...

    13 слайд

    Солдатская шинель
    Каким образом солдат спал на шинели?
    Внимание! Правильный ответ:
    «Взял солдат шинель, расстелил, голову положил на рукав и накрылся полою».

  • Домашнее заданиеПисьменный ответ на один из проблемных вопросов.
Каков мой лю...

    14 слайд

    Домашнее задание
    Письменный ответ на один из проблемных вопросов.
    Каков мой любимый герой русской народной сказки?
    Почему я люблю читать народные сказки?
    Почему в народных сказках добро всегда побеждает зло?

  • Автор презентации
учитель русского языка и литературы 
ГБОУ Школы 896 
Савина...

    15 слайд

    Автор презентации
    учитель русского языка и литературы
    ГБОУ Школы 896
    Савина Анна Сергеевна

Краткое описание документа:

Презентация по литературе на тему «Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки»

Данный материал содержит:

* вопросы по тексту русских народных сказок,

* видеофрагменты из экранизаций сказок, мультфильмов,

* аудиозаписи фрагментов сказки.

С помощью материалов, содержащихся в презентации, ученики самостоятельно анализируют текст, просматривают видеофрагменты с последующими комментариями, отвечают на проблемные вопросы и вопросы на знание текста.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 054 704 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Другие материалы

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

SOS! Спасите наши сказки!..

  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: Русские народные сказки
  • 04.12.2017
  • 527
  • 0

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Русские
народные
сказки

  • Урок литературы
  • в 5 классе
  • Учитель русского языка
  • и литературы
  • МБОУ «Будоговищенская ООШ»
  • Белёвского района Тульской области
  • Добрыднева Елена Викторовна
  • 2012 г.
  • Цель урока: Познакомить школьников с основными типами сказом, некоторыми изобразительно-выразительными средствами, встречающимися в сказках.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • развить представление о сказке;
  • показать особенности жанра сказки;
  • дать представление о систематизации сказок.
  • Развивающие:
  • развивать творческое мышление, активность учащихся;
  • развивать навыки работы с учебником, выразительного чтения, пересказа;
  • совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся.
  • Воспитательные:
  • привить любовь к слову, повысить интерес к русской литературе;
  • воспитывать бережное отношение к родному языку.
  • способствовать воспитанию добрых чувств.
  • Русские
  • народные
  • сказки
  • Иван Билибин. Баба Яга. Иллюстрация к русской народной сказке
  • «Василиса Прекрасная»
  • Иван Билибин. Иллюстрация к русской народной сказке
  • «Морозко»
  • Иван Билибин. Иллюстрация к русской народной сказке
  • «Лиса и волк»
  • В.М. Васнецов. «Иван-царевич и серый волк»»

Сказка —

  • Это занимательный рассказ о
  • необыкновенных, часто
  • фантастических
  • событиях и приключениях.

Типы сказок:

  • Сказки о животных
  • Бытовые сказки
  • Волшебные сказки

Композиция –

  • Композиция –
  • построение произведения,
  • взаимозависимость его
  • частей.
  • Присказка – шутливая прибаутка,
  • не связанная с сюжетом:
  • В тридевятом царстве,
  • в тридесятом государстве снег горел,
  • соломой тушили,
  • много народу покрушили,
  • тем дела не порешили.
  • Присказка

Зачин — начинает повествование:

  • Зачин — начинает повествование:
  • «Жили-были старик со
  • старухой…».
  • «В некотором царстве, в
  • некотором государстве
  • жили – были…».
  • «В тридевятом царстве, в
  • тридесятом государстве
  • жил-был…».
  • Зачин

Концовка – завершает сказку

  • Концовка – завершает сказку
  • «Стали они жить-поживать и добро наживать»,
  • «Устроили они пир на весь мир, и я там был,
  • мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

«добрый конь»,

  • «добрый конь»,
  • «серый волк»,
  • «красна(я) девица»,
  • «добрый молодец»,
  • «чисто(е) поле»,
  • «зелено вино»,
  • «красавица писаная»
  • Характерные элементы сказок:
  • Эпитет – это образное определение
  • предмета:

Троекратное повторение эпизодов:

  • Троекратное повторение эпизодов:
  • с тремя змеями бьется на Калиновом мосту Иван-царевич,
  • трех прекрасных царевен спасает Иван в подземном царстве).

Традиционные художественные средства выразительности:

  • Устойчивые сочетания слов:
  • «пир на весь мир»,
  • «идти куда глаза глядят»,
  • «(бежать) во весь дух»,
  • «ниже плеч буйну голову повесил»,
  • «(говорит) человеческим голосом»,
  • «и такая красивая, что ни в сказке сказать,
  • ни пером описать»,
  • «скоро сказка сказывается, да не скоро дело
  • делается»,
  • «долго ли, коротко ли…»

Слова с уменьшительно-

  • Слова с уменьшительно-
  • ласкательными суффиксами:
  • беленький,
  • сестрица,
  • Аленушка,
  • Настенька,
  • зернышко
  • маленький и др.
  • Сказка-ложь,
  • да в ней намёк —
  • добрым
  • молодцам
  • урок!
  • Спасибо!

Использованные интернет-ресурсы:

  • http://pedsovet.su/load/321-1-0-37912
  • http://vse-skazki.ru/images/stories/Izobradzeniya_iz_skazok/Narodnie_skazki/r/russkie/Ckazka_o_lagushke_i_bogature.jpg
  • http://www.licey.net/lit/istok/magic
  • http://www.hobbitaniya.ru/rusnarod/rusnarod358.php
  • http://referat.mirslovarei.com/d/465643/
  • http://linda6035.ucoz.ru/

Использованная литература:

  • В мире литературы. 5 кл.: Учеб.хрестоматия для общеобразовательных заведений. В 2 ч. Ч.1/Авт.-сост. А.Г. Кутузов, В.В. Леденва, Е.С.Романчева, А.К.Киселев. – М.: Дрофа, 1995.
  • Литература. Начальный курс. 5 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В двух частях. Ч.1/Авт.-сост. М.А.Снежневская, О.М. Хренова. – 4-е изд., доработ. – М.: Мнемозина, 2001.
  • Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. –М.: ВАКО, 2009.
  • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература/Авт.-сост. Н.В. Чудакова – М.: АСТ –ЛТД,1997.


1


МБОУ «Сергеевская сш» Обобщающий урок по сказкам в 5 классе. «В гостях у сказки» Учитель литературы: Холдина И. В.


2


Цель урока: обобщение и углубление знаний о сказке Задачи урока: 1) дать определение сказки 2) классифицировать сказки по группам 3) вспомнить изученные нами сказки и классифицировать их по данным группам и по видам 4) определить чему учат сказки


3


Зачинается рассказ От Ивановых проказ, И от сивка и от бурка, И от вещего каурка. Козы на море ушли; Горы лесом поросли; Конь с златой узды срывался, Прямо к солнцу поднимался; Лес стоячий под ногой, Сбоку облакаа громовой; Ходит облакаа и сверкает, Гром по небу рассыпает. Это присказка: пожди, Сказка ждет нас впереди.


4


Обычно волшебная сказка начинается с присказки: «В некотором царстве, в некотором государстве…»; «На море, на океане, на острове Буяне стоит дуб зелёный, под тем дубом стол золочёный, на столе бык печёный, садись, кушай, мою сказку слушай…»


5



6


Число три вообще часто встречается в сказках


7


С К А З К А Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях


8


Сказки Народные Литературные


9


Виды сказок БытовыеО животных Волшебные


10


Самые древние сказки – о животных


11



12


В бытовых сказках высмеиваются недостатки людей: жадность, жестокость, глупость.


13


События обычно происходят в избе, в лесу, в поле


14


Им помогают ковры-самолёты, сапоги-скороходы другие волшебные предметы, а также говорящие растения и животные.


15



16


Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок. Что за прелесть, эти сказки! Каждая есть поэма! А. С. Пушкин


17


Иван-крестьянский сын и чудо-юдо


18


Смелость, отвага, храбрость, любовь к Родине, мужество, неутомимость, скромность, доброта, сметливость, трудолюбие, жалость, доброта сердечная, вера в справедливость.


19


Иллюстрации И.Я.Билибина к сказке «Царевна-лягушка»


20


Выразительное чтение эпизода сказки


21


Репродукция картины В.М.Васнецова «Царевна-лягушка»


22


Подумай и ответь… — Почему Иван-царевич сжёг лягушачью кожу? — Достоин ли Иван-царевич Василисы Премудрой


23


Скупой плохо живет: скупой боится, что к нему гость зайдет. Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит. Рад не рад, а говори: милости просим! Гостю щей не жалей, а погуще лей. У жадного среди зимы снега не допросишься. Сметлив и хитер – пятерым нос утер.


24


Кащей Бессмертный


25


Баба Яга


26


Лексическая работа — летать — пытать — кручиниться — тужить — мудрёный — молвить — дивиться — снарядиться — уклоняться от дела, бегать от работы — (устаревшее значение слова) проверять чьи-либо качества — горевать, печалиться — горевать, тосковать, печалиться — загадочный, непонятный, замысловатый — говорить, сказывать


27


А кто сказки собирал… Александр Николаевич Афанасьев ( ) — фольклорист, собиратель русских народных сказок, автор огромного труда «Поэтические воззрения славян на природу». В трехтомном издании «русских народных сказок» более 2000 сказок.


28


Виктор Михайлович Васнецов ( ) Я всегда был убежден, что в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. В. М. Васнецов


29


Ожившие в красках… Ива́н Я́ковлевич Били́бин (4 (16) августа 1876 ) русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель.


30


Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. ( А.С. Пушкин )


31


Домашнее задание 1. Почему в сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо речь идёт только об одном герое и чуде-юде? 2. Почему сказка называется «Царевна – лягушка», хотя не одна она героиня этой сказки? 3. Подберите к словам постоянные эпитеты, встречающиеся в сказках: поле, девица, молодец, вода, солнце, земля, море, конь, волк, заяц, лиса. 4.Подумайте, чем отличаются и в чём сходство волшебных, бытовых и сказок о животных между собой. 5. Объясните лексическое значение слов: дивиться, снарядиться.


32


ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ п.п ВопросОтвет (+;-) 1 Комфортно ли вам было на уроке? 2Поняли ли вы тему урока? 3 Смогли ли вы выполнить самостоятельно все задания 4 Требовалась ли вам помощь: а) учителя, б) учебника, в) соседа по парте? 5Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе. (Ф. И.)_________________________

«Что за прелесть эти сказки!»

(урок-обобщение по теме «Русские народные сказки» в 5 классе)

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Русские народные сказки».

Задачи:

— проверить уровень знаний учащихся по изученной теме, степень сформированности предметных умений и навыков (знание видов русских народных сказок, их жанровых и композиционных особенностей, умение определять вид сказки, находить зачин и концовку сказки, традиционные сказочные приёмы);

— развивать у учащихся коммуникативные умения, ИКТ-компетенции, творческие способности;

— воспитывать интерес к изучению произведений устного народного творчества, уважение к истории и культуре своего народа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронный учебный модуль «Контрольный тест по теме «Фольклор. Своеобразие русской народной сказки» (базовое изучение):

http://fcior.edu.ru/card/28424/kontrolnyytestpotemefolklorsvoeobrazierusskoynarodnoyskazkibazovoeizuchenie.html

Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер: http://fcior.edu.ru/programma-prosmotra-resursov

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Работа с высказываниями известных русских писателей о сказках:

«Сказка — воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном». (К. Г. Паустовский)

«Сказка — великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». (А. Толстой)

«Читайте простонародные сказки, чтобы видеть свойства русского языка». (А. С. Пушкин)

«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» (А. С. Пушкин)

Обсуждение высказываний:

— Ребята! Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке? (О сказках. Учащиеся формулируют тему урока.)

— На какие свойства русских народных сказок обращают внимание маститые художники слова?

— Какое высказывание наиболее близко вам?

Запишите в тетради число, тему урока и понравившееся высказывание о сказках в качестве эпиграфа к уроку.

— Ребята! Мы с вами уже много на уроках литературы говорили о русских народных сказках. Сформулируйте для себя, что бы вы сегодня на уроке хотели узнать и чему научиться, продолжите высказывание:

Сегодня на уроке я хотел(а) бы …

3. Актуализация знаний.

— Сейчас давайте вспомним, что нам с вами известно о русских народных сказках.

Беседа:

— Что такое сказка? (Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, фантастических приключениях героев.)

— Кто является автором сказок? Почему мы их относим к жанрам фольклора? (Cказки сочинялись в глубокой древности талантливыми людьми из народа. Передавались они, как и другие произведения народного творчества, из уст в уста. Записывать сказки начали около двухсот лет тому назад.)

— Какие представления народа отразились в сказках? (В сказках выражена вера в победу добра над злом, в силу любви и дружбы, мечта о покорении природы, восхищение мастерством и трудолюбием человека.)

— Перечислите виды сказок, дайте их краткую характеристику.

В зависимости от темы сказки делятся на три вида:

— волшебные сказки,

— сказки о животных,

— бытовые сказки.

В волшебных сказках повествуется о приключениях героев, на долю которых выпадают трудные задачи: защитить родную землю от врага, достать какой-нибудь волшебный предмет, победить Кощея или Змея. У положительных героев волшебных сказок есть добрые помощники, которые помогают им подняться выше туч, попасть в подземное царство, достать мёртвую и живую воду, победить смерть. В волшебных сказках встречаются ковры-самолёты, сапоги-скороходы и другие волшебные предметы, а также говорящие растения и животные.

В сказках о животных действующими лицами являются хорошо знакомые нам звери: лиса – хитрая обманщица, волк – злой и коварный хищник, заяц – трусишка и хвастунишка, кот – лакомка и баловень. Речь в этих сказках идёт о животных, но мы догадываемся, что в них высмеиваются человеческие пороки и недостатки.

Героями бытовых сказок являются солдат, мужик, барин, царь, мудрая дева. И всегда правда оказывается на стороне простых людей. Мужем, солдат или крестьянская девушка благодаря своему уму и находчивости побеждают попа, купца, царских придворных и даже самого царя. В бытовых сказках высмеиваются богатые и знатные люди, их жадность, жестокость, глупость.

— Какие композиционные особенности сказок вы знаете?

В сказке есть зачин и концовка.

Зачин нас вводит в мир сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве… » или «Жили–были старик со старухой…».

Завершаются сказки концовкой: «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить – поживать и добра наживать». Концовка возвращает нас в реальный мир.

— Перечислите художественные приёмы сказок.

Художественные особенности:

— повторы слов, выражений и эпизодов;

— использование устойчивых выражений («Шёл он долго ли, коротко ли», «Ни в сказке сказать, ни пером описать»);

— троекратный повтор (число три очень часто встречается в сказках, в них обычно три брата, три сестры, три испытания);

— постоянные эпитеты (красная девица, добрый молодец, чистое поле).

4. Обобщение и систематизация знаний (воспроизведение знаний на новом уровне). Викторина «Русские народные сказки»:

Кто всё время лежит на печи? (Емеля)

Русская народная сказка «Сестрица … и братец Иванушка». (Алёнушка)

Прекрасная и премудрая (Василиса, Елена).

Кто из животных помог Крошечке-Хаврошечке? (Корова Бурёнушка).

Русская народная сказка «Молодильные …» (яблоки).

Имя главной героини сказки «Морозко». (Настенька)

Мужское имя, часто встречающееся в русских народных сказках. (Иван)

Транспортное средство Емели. (Печь)

Баба — … , костяная нога. (Яга)

Чья смерть спрятана на конце иглы? (Кощея Бессмертного)

Какая рыба помогла Емеле стать царём? (Щука)

Кто отправил Ивана «туда, не знаю куда, искать то, не знаю чего»? (Царь)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа с электронным учебным модулем «Контрольный тест по теме «Фольклор. Своеобразие русской народной сказки».

Задание 1. Определите, к какому жанру относится данное фольклорное произведение.

t1596294311aa.png

Задание 2. Соотнесите фрагменты из русских народных сказок с их названиями.

t1596294311ab.png

Задание 3. В представленном отрывке из русской народной сказки «Емеля-дурак» подчеркните сказочный зачин.

t1596294311ac.png

Задание 4. Введите в поле ввода пропущенное слово (постоянный эпитет) в приведённом ниже фрагменте из русской народной сказки «О молодце-удальце, молодильных яблоках и святой воде».

t1596294311ad.png

Задание 5. Как называется средство художественной выразительности, используемое во фрагменте русской народной сказки «Царевна-лягушка» и основанное на сопоставлении одного предмета с другим?

t1596294311ae.png

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7. Рефлексия (подведение итогов урока).

— Ребята! В начале урока вы сформулировали для себя цель. Давайте посмотрим, что вы узнали и чему научились на уроке. Продолжите высказывание:

Сегодня на уроке я узнал(а), научился …

8. Домашнее задание: сделать иллюстрацию к понравившейся русской народной сказке (по желанию).

9. Заключительное слово учителя. Оценка работы учащихся на уроке. Чтение стихотворения С. В. Викулова «Русские сказки».

Русские сказки

О сказки! О бессмертные творенья,

Далёких предков наших сочиненья,

На полках не лежавшие вовек!

Кто вас творил?

Доподлинно известно:

Русоволосый, живший повсеместно,

С умом расхожим русский человек.

Творил стоустно, слово подбирал

Правдивое, не мудрствуя лукаво.

Он, как отец, имел на это право.

Он всё из жизни брал.

И если врал –

Не из тщеславия, жаждая успеха,

И не из лести – участи льстеца.

В сём деле он не ведал…

Врал для смеха,

Из озорства, для красного словца…

И слово — всё, чем он владел пока, —

Рождало эхо. Грохотало громом!

И поднимался во весь рост над злом он

В обличии Ивана-дурака.

Он всё умел, дурак, и всё он мог!

И неспроста, играя опояской,

Он ухмылялся в ус: мол сказка сказкой,

А дело делом… Дайте только срок!

Использованные источники:

http://fcior.edu.ru/card/28424/kontrolnyytestpotemefolklorsvoeobrazierusskoynarodnoyskazkibazovoeizuchenie.html — электронный учебный модуль «Контрольный тест по теме «Фольклор. Своеобразие русской народной сказки» (базовое изучение)

http://www.proza.ru/2012/01/16/625стихотворение С. В. Викулова «Русские сказки»

http://citater.ru/cite/9741высказывание А. Толстого о сказках

http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/public/skazka-budet-zhit-vsegda.htm — К. Г. Паустовский «Сказка будет жить всегда»

https://www.livelib.ru/author/4215/quotes — цитаты А. С. Пушкина

Презентация по теме «Знатоки народных сказок»

Литература 5 класс

• 5 класс

• игра, викторина

14.08.2018

Презентация «Знатоки народных сказок» поможет обучающимся 5 класса вспомнить русские народные сказки. Ресурс можно использовать на уроке и во внеклассной работе во время проведения Недели литературы.
Ученикам предлагается ответить на вопросы викторины по русским народным сказкам. К каждому вопросу даны 3 варианта ответов, один из которых правильный.
Переход к следующему слайду возможен по управляющим кнопкам.
Ссылки на использованные в работе источники указаны.

©

Елена Владимировна Щербакова

Елена Владимировна Щербакова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Презентация по теме «Знатоки народных сказок»» категории «Литература 5 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Порядок вывода комментариев:

Елена Владимировна, спасибо за интересную викторину! А смайлик аплодирующий просто прелесть!

Благодарю Вас, Наталья Александровна, за внимание к ресурсу! Удачи Вам! smile

Елена Владимировна, благодарю Вас за викторину, доступную малышам!

Ирина Евгеньевна, рада быть полезной! smile Спасибо за оценку работы!

Елена Владимировна, благодарю за сказочную викторину! Думаю, и в начальной школе знатоки найдутся.

Спасибо, Лариса Анатольевна, за внимание к работе и её оценку!

Елена Владимировна, благодарю Вас за полезный материал, забрала себе. Дальнейших Вам успехов, всего доброго!

Благодарю Вас, Елена Викторовна, за внимание к работе!

Елена Владимировна, спасибо за интересную работу! Понравилась. Взяла в копилку.

Мне приятно, Любовь Анатольевна, что работа понравилась Вам! Спасибо!

Елена Владимировна, большое спасибо за отличную викторину. Беру в копилочку.

Спасибо, Татьяна Анатольевна, за внимание к работе!

И я взяла! В этом году согласилась только на литературу в пятых!

И у меня в этом году только литература в 5 классе будет! Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к материалу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Итоговые сочинения по литературе 11 класс 22 год
  • Итоговое сочинения по русскому языку 11 класс темы
  • Итоговое сочинение яндекс дзен
  • Итоговое сочинение юшка преступление и наказание
  • Итоговое сочинение юшка доброта

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии