- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ произведения Иуда Искариот Андреева
Сочинение Анализ произведения Иуда Искариот Андреева рассуждение
История создания. Первые мысленные наброски произведения появились в марте 1906 года. В декабре Андреев начал переносить свои мысли на бумагу. В течение двух недель повесть была готова. Произведение было отдано на проверку М. Горькому. Ответ был неутешительным. Произведение было с ошибками. Автор незамедлительно приступил к их исправлению, параллельно перечитывая евангелие. 24 февраля 1907 года были внесены заключительные коррективы. Повесть представили к изданию. Она вошла в альманах «Сборник товарищества «Знание» за 1907 год» (книга 16).
Жанр. Повесть.
Тема. В произведении главным образом речь идет о предательстве в разных сферах человеческой жизни: предательство и любовь; предательство с благими намерениями; духовные предатели; связь добра и зла.
Сюжет. Основу сюжета составляют мотивы из Евангелие, но само произведение не является каноническим евангельским текстом. В повести не только демонстрируется процесс предательства Иисуса Иудой. Этот эпизод просто находится в центре повествования. Также автор освещает явления, предшествующие и последующие после этого предательства. Большое внимание уделяется внутреннему конфликту Иуды. Он ревностно любил Иисуса, но был обижен на него. Он хотел показать, насколько порочны люди, в частности, его ученики. Ему хотелось доказать, что народ не верен Иисусу, но заставить людей еще больше ему поверить. Автор подчеркивает, что мысленно Искариот был до самой смерти верен Иисусу. Но апостолы постоянно говорили Христу о дурном характере Искариота. Иуда хотел быть похожим на Учителя, но у него не получалось.
Главные герои. Иуда Искариот – это образ двуличного человека с уродливой внешностью. Он не пользуется уважением остальных учеников Иисуса. Они считают, что он мерзкий и лживый. В процессе повествования прослеживаются то храбрые, то низкие поступки. Это алчный человек.
Иисус Христос – Сын Бога. Он ведет проповедь со своими учениками, и учит людей истине.
Ученики Христа или апостолы – это святые люди с приятной внешностью. Но писатель подчеркнул, что человеческое им не чуждо. Они громкоголосые, честные, сложные натуры, отличающиеся честолюбием. Они далеки от идеала.
Анна – первосвященник из Иерусалима. Именно к нему приходит Искариот, чтобы тот помог ему оклеветать Иисуса Христа.
Каиафа – второй первосвященник. Зять и член Синедриона.
Композиция. Произведение состоит из девяти глав. Первая описывает процесс прихода Иуды к Иисусу. С первой по четвертую главу описывается жизнь Христа и его апостолов. Пятая и шестая глава описывает подготовку Иуды к предательству. Сам момент предательства описывается в седьмой главе. Восьмая глава описывает последние мгновения земной жизни Христа. Девятая глава рассказывает об осуждении Иудой остальных апостолов Сына Бога. Он направляется к первосвященникам, утверждая, что они совершили глупость, казнив Иисуса. Повествование заканчивается самоубийством Иуды.
2 вариант
Ключевой темой произведения являются рассуждения писателя о проявлении в человеческих взаимоотношениях таких поступков, как предательство.
Сюжетная композиция рассказа основана на евангельских мотивах, в которых фигурируют Иисус Христос и один из его учеников по имени иуда, символизирующий в человеческом сознании с прародителем тяжкого греха в виде предательства.
Писатель представляет главного героя в образе порочного, глупого, неискреннего человека, худощавая внешность которого обезображена уродливыми непропорциональными чертами лица, странным и переменчивым голосом. Иуда характеризуется в рассказе в качестве непоследовательного, нецелесообразного человека, поступки которого настораживают окружающих людей, замечающих его чрезмерную доброту, преувеличительную мужественность, истеричный нрав либо долгое молчание, отдающее лживостью. Автор сравнивает героя с уродливым насекомым, проявляющим бесовские черты характера.
Описание внешности Иуды подчеркивается писателем изображением его натуры, которая противопоставляется образам иных учеников Иисуса, символичных и ассоциативных.
Однако Иисус выражает ко всем окружающим вселенскую любовь и, осознавая порочность Иуды, не отталкивает его, проявляя к нему равное с другими учениками отношение, несмотря на зависть Иуды к чистому, непорочному и безгранично доброму к людям Иисусу.
Будучи непорядочным и черствым представителем рода человеческого, Иуда по-своему благоволит перед Иисусом, после смерти которого считает свою жизнь потерянной, не имеющей смысла, обвиняя остальных учеников Христа в бездушии по отношению к божественному учителю.
Писатель представляет героя рассказа не просто в качестве алчного человека, задумавшего предательство во имя своих корыстных интересов. Иуда изображается автором в виде избранника, уготованного для жертвоприношения, которое предопределено ему изначально и избежать которого невозможно.
Раскрывая образ Иуды в произведении, писатель рассуждает о самосознании человеческой природы, замыслящей при помощи совершения преступного греха изменить мироздание и принести ради этой цели в жертву любимого человека, олицетворяя в людском начале парадоксальность проявления истинных человеческих качеств и возможность совершения страшных преступных деяний, в том числе в виде предательства.
Сочинение по рассказу Иуда Искариот
Леонид Андреев дает свое, нетрадиционное толкование «вечного» сюжета и библейских образов, пришедших со страниц Священного писания. Имя одного из апостолов Иуды стало нарицательным из-за подлого предательства. Писатель старается понять, зачем такой человек оказался среди учеников Иисуса, и выяснить мотивы Иудиных поступков.
Была ли корысть в основе его поведения? Разве нужны были Иуде тридцать сребреников, когда в его ведении была вся казна Христа и апостолов, которой он мог распоряжаться по своему усмотрению. Даже, когда он был замечен в воровстве, Иисус сказал ученикам, что Иуда может брать денег сколько, сколько нужно, ведь они общие, а значит, и его тоже.
Возможно, Иуда предал из-за зависти или ненависти? Но автор опять ставит под сомнение эти версии. Иуда молод, очень неглуп, пусть некрасив, но комплексов по поводу своего внешнего вида не испытывает, сам называет себя прекрасным. Еще он, хотя часто прикидывается больным, наделен неплохим здоровьем и в силе даже опережает других учеников, победив в состязании Петра и Иоанна. У него нет поводов для зависти, он любит Иисуса и страдает, что тот не приближает его к себе.
Интересно, что им необходимо присутствие друг друга. Иисус часто интересовался, почему нет Иуды, наблюдал за его поступками и рассуждениями. Оба практически не говорят друг с другом, но между ними постоянно ведется негласный диалог, в основе которого лежит спор о сути человека. Иуда утверждал, что люди, как животные, ведь даже его отцом мог быть любой козел или петух, ведь ему не ведомо, с кем грешила его мать. А он лучше всех остальных, потому что не лжет. А все, так называемые, добрые и нравственные люди всегда имеют какой-нибудь грех, который, как гнойный нарыв, зреет в душе, только умеют ловко это скрывать. Он очень хотел доказать Иисусу, что его усилия и жертвы напрасны. Но однажды Иуда просто окаменел по время речи учителя, заслушавшись. И когда Иисус закончил, все обратили внимание, что он смотрел на Иуду. Даже в таком сердце ему удалось посеять зерно веры в нравственную силу человека, в его духовность. Поняв это, Иуда предает учителя, пытаясь доказать свою правоту. Но, не выдержав мучений совести, кончает с собой.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ произведения Иуда Искариот Андреева
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Шишкина Среди долины ровныя
Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.
- Образ и характеристика Дины в рассказе Кавказский пленник Толстого сочинение
Дина не является главным персонажем, одна ее роль очень важна. Ее можно назвать женским вариантом главного героя. Дину Толстой характеризует как смелую, добрую, преданную и искреннюю девочку.
- Сочинение Мой досуг
Моя бабушка говорит, что чем больше мы заняты, то тем меньше у нас времени на всякие глупости. Я стараюсь полностью занять каждый свой свободный миг полезными делами. Думаю, что хоть что-то с этого мне пригодится в будущем.
- Герой нашего времени — первый русский психологический роман сочинение
Первым романом, основополагающее место которого занимает анализ личности человека, где рассматриваются его переживания, стремления, разбираются его поступки и мотивации, был роман «Герой нашего времени».
- Анализ рассказа Шукшина Охота жить
В произведении «Охота жить» идет характеристика двух героев. Вообще оно состоит из нескольких небольших рассказов. Сначала речь идет об одиноком старике, который уже давно живет глубоко в лесу и чувствует при этом себя превосходно.
- Сочинения
- По литературе
- Андреев
- Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева
Сочинение Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева
Данное произведение написано с высоким психологическим пониманием человеческих поступков. Автор раскрывает сущность жизненного уклада всех героев, заглядывая в их души и срывает все маски с героев повести.
После выхода в печать критики накинулись на автора и сказали, что его произведения пропитаны повышенным пессимизмом и драматизмом. Деятели православной церкви отрицательно отнеслись к этой повести, из-за выставления Иуды главным героем повести.
Так как Иуда здесь расписан и рассмотрен под микроскопом. В повести освещены все его сильные и слабые стороны. Подробно по годам рассмотрена его жизнь. От самых ранних лет до того момента как он стал служить апостолом у Иисуса Христа.
Кроме того что автор расписал все сильные и слабые стороны Иуды. В повести Иуда представляет собой жесткого правдивого, человека, с большим количеством пороков, таких как воровство, предательство и осуждение близких.
После того как Иуда узнал о том что апостолы Иисуса жалеют о том что их учитель скоро погибнет на кресте. Но ничего не делают для того чтобы спасти учителя, он открыто осуждает всех помощников Иисуса. Хотя в будущей казни учителя виноват то именно Иуда.
Но он этого не осознает, считает себя положительным и правильным человеком. Хотя на самом деле Иуда жестокий, низко моральный и страшный человек. Автор в повести описывает его как ужасного человека как внутри в душе. Так и внешний его облик подтверждает те же качества, как душевного уклада, так и физические качества.
Андреев открыто и без прикрас описывает всех людей и снимает маски со всего общества. Он не украшает ни одного из героев, а наоборот показывает все отрицательные стороны характера каждого члена общества.
Поэтому Андреева часто обвиняют в повышенном психологизме и драматизме всех его произведений. Но сам автор называет это произведение учебным пособием по этике общества, обучению психологии, и учебником о предательстве.
Автор открыто пишет обо всех достоинствах и недостатках Иуды. Так же открыто он описывает все поступки учеников Иисуса, которые потом после смерти учителя станут апостолами и будут нести свет веры всем жителям нашей планеты.
В поступках апостолов автор также находит изъяны это в первую очередь их углубленное изучение святых учений и Библии. Ученики ярко и искренне почитают все правила и обеты церкви, но простую обыденную человеческую жизнь они не замечают.
Не все видят простые потребности обычного среднестатистического человека. Ежедневные проблемы и трудности есть в жизни каждого человека. Но сохранить все свои самые хорошие черты характера это доступно не каждому человеку.
В финале повести Иуда уходит из жизни, повесившись на дереве над пропастью, чтобы после смерти соединиться с учителем. И раскаяться в своих грехах. Перед этим он жестоко осуждал учеников Иисуса, что они не спасли своего учителя и не помогли отбить его у стражников.
Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Насти в рассказе Паустовского Телеграмма
В свое время Константин Георгиевич создал рассказ «Телеграмма», который учит своих читателей ценить самое лучшее, что дает нам жизнь – родных и близких. Ведь важно успеть исправить проблемы во взаимоотношениях своевременно
- Другие
- Анализ рассказа Абрамова О чем плачут лошади
Федор Абрамов смог невероятно живо и ярко описать красоту и очарование русской природы. Читатель в буквальном смысле вдыхает аромат цветов и трав, слышим пение птиц, порхание бабочек и лошадей
- Сочинение на тему Первый снег
Вот и выпал первый снег. Что-то поздно в этом году. Но так даже лучше. Земля успела замерзнуть, весной раньше просохнет. Огород можно будет пораньше посадить. Скоро много будет снега
- Сочинение Интерьер в поэме Гоголя Мертвые души
Поэма «Мертвые души» написана известным русскими писателем-мистификатором Николаем Васильевичем Гоголем. Это произведение считается одним из тех, по которому писателя узнают и школьники, и зрелые личности.
Сочинение по Андрееву «Иуда Искариот»
Учитель: Лаврищук Е.М.
Класс: 11
План:
- Вступление. (Начать сочинение можно с вопросов о дружбе, о добре и зле и т.п.) Вы можете написать один вопрос, который возьмете прямо из темы сочинения. Ответ на него и будет вступлением. Приведем пример: «Что значит дружба? Я думаю, что это такие отношения, при которых у человека есть уверенность, что ему всегда придут на помощь, не оставят в беде, поддержат в горе и порадуются вместе с ним его победам. Если чувствуешь, что не можешь абсолютно доверять человеку, значит, нельзя считать его настоящим другом». Вы можете, исключив вопросы, сразу начать писать определение дружбы, добра, зла.
- Основная часть. (Нам необходимо переходить к основной части, то есть примерам из литературы. Переход должен быть плавным. Перед самим примером напишите пару предложений, которые подведут к аргументу). Первый аргумент – о зле, второй аргумент – о добре.
- Заключение. Должно занимать по объему 40%, вывод должен быть большим.
Что такое добро? Что есть зло? Эти вопросы возникли с самого начала человеческой истории. Согласно библейской книге Бытие, Бог назвал одно из деревьев, росших в Эдемском саду, «деревом познания добра и зла». Первая человеческая пара не послушалась веление Бога. Совершили ли они зло? Каждый человек должен для себя определить нормы добра и зла. Добро – это намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, незнакомому человеку, к животным, растениям и насекомым. Это хорошее отношение ко всему, оно должно идти от сердца, от души. Зло – намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. Зло получает у людей отрицательную оценку, порицается и осуждается.
Тема добро и зло встречается наиболее часто в произведениях, как русских, так и зарубежных писателей. Об этом писали М. Булгаков «Мастер и Маргарита», Ф. Достоевский «Преступление и наказание», А. Пушкин «Евгений Онегин» и многие другие. Но я хочу привести пример из книги, которая более других тронула меня.
Великий русский писатель Л.Н. Андреев в своём рассказе «Иуда Искариот» описывает безнравственные поступки главного героя. Писатель представляет главного героя Иуду в образе глупого, порочного, двуличного и безобразного человека. Его внешний вид внушал недоверие и тревогу у учеников, даже люди лишенные проницательности ясно понимали, что такой человек не может принести добра. Его образ неприятен «странное выражение лица», «безобразная бугроватая голова», голос “то мужественный и сильный, то крикливый, как у старой женщины, ругающей мужа, досадно-жидкий и неприятный для слуха”. С виду был крепок силою, но автор отметил, что Иуда притворялся хилым и болезненным. Описывая вешний вид Иуды, Андреев изображает его натуру. Поступки героя удивляют своей несуразностью: в разговорах с учениками он то молчалив, то чрезвычайно добр и радушен, что даже пугает многих его собеседников. Ложь, зависть для Иуды нормальное явление, он неспособен как Иисус проявлять доброту и любовь к людям. Всё это привело к тому, что он решил погубить своего учителя. Предав Иисуса первосвященнику Анне за тридцать серебряников, становится молчалив, перестал говорить о людях плохое.
В начале рассказа автор много раз сравнивает образ Иисуса и Христа. Писатель ставит в один ряд два таких противоположных пола, он сближает их. Между Иисусом и Иудой, кажется, существует какая-то связь, они постоянно соединены невидимой ниточкой: глаза их часто встречаются, и мысли друг друга они почти угадывают. Иисус Христос представлен читателю с прекрасной, чистой и сердечной добротой. Он выражает ко всем окружающим вселенскую любовь, осознает порочность Иуды, проявляет к нему равное с другими учениками отношение. За странный вид Иисус не отталкивает его, невзирая на это, делает его своим учеником, проявляя тем самым доброту. «Это ничего, что у тебя такое скверное лицо: в наши сети попадаются еще и не такие уродины, а при еде-то они и есть самые вкусные». С Иисусом Иуда подолгу не разговаривал, но Иисус любил Иуду, как и других своих учеников, часто искал глазами Иуду и интересовался им, хотя он, казалось бы, недостоин этого. Леонид Андреев показывает двойственность Иуды, совершив предательство, Искариот пытается оправдаться в глазах Иисуса. Неужели такой человек может изменить совершенное злодеяние? Сам предал и сам пытается спасти своего учителя, принеся два меча и говоря, что нужно спасти Иисуса Христа, нужно беречь и уходить отсюда. Передавая цветы учителю через Марию Магдалину, окружая заботой и нежностью, предатель пытается вернуть былое внимание. Но Учитель как будто ничего не замечает. Так стоит ли также не замечать человечеству плохие поступки?
Проблема зла – это вечная проблема человечества, которая интересовала многих писателей, в том числе и Андреева, пытавшегося не столько дать определение этим понятиям, сколько определить степень возможности взаимосуществования, смешения добра и зла. Добро и зло – это две противоположности, которые можно встретить в нашем мире. В сказках добро всегда побеждает зло, но какова реальность? Мне кажется, что и наш мир полон добра, просто злые поступки оставляют за собой более жгучий след. Я считаю, что прежде, чем совершить какой-либо поступок, каждый человек должен задуматься о том, что он принесет обществу. Даже если он продиктован самыми добрыми побуждениями, они могут иметь не очень хорошие последствия. В заключении хотелось бы закончить словами Святого Луки «В жизни есть только два пути – путь добра и путь зла, и каждый выбирает один из них».
Изображение убийцы писателем-символистом в рассказе «Иуда Искариот».
Леонид Андреев прошёл долгий путь от реализма к символизму. Каждое его произведение нельзя просто прочитывать и просматривать, а нужно вчитываться в каждое слово, в каждую букву, чтоб понять заложенный там смысл. Все образы, символы в его произведениях были очень реальны и просты, но в тоже время они несли в себе глубокий смысл и символику, были наполнены мистическим содержанием. Писатель соединял все возможные и невозможные человеческие уродства в одном из своих героев, такой «жертвой» стал и Иуда Искариот из одноименного рассказа.
В этом рассказе писатель не принимает традиционное Евангелие, а создаёт своё, новое, где героем является не Иисус, а Иуда, страшный, грязный, лицемер и убийца. Он пресмыкается в грязи, как гад, он отвратителен и мерзок в своём уродстве. Ему чуждо всё человеческое, он даже способен на убийство. Герой соединил в себе физическое уродство (неправильной формы череп, глаз с бельмом), очень тонкую и ранимую душу и хитрый, жестокий ум, способный на расчётливое, подлое предательство. Просто невозможно представить себе, что столько ужасного может соединить в себе человек. В центре его произведений одиночество человеку, которое приводит к слепо действующей силе зла, воле рока. Ведь именно от одиночества, от нехватки людской любви и тепла, Иуда Искариот предаёт Христа.
Андреев строит ауру, заключающуюся в природе, в речах Христа, во взаимоотношениях между ним и учениками. С момента совершения предательства автор посвящает читателя в мысли Иуда. Таким образом, история предательства, рассказанная самим предателем, предоставляет нам право самим судить Иуду.
Рассказ «Иуда Искариот» можно сравнить с «преступлением и Наказанием», написанным Достоевским. В обоих произведениях в центре событий – преступление. Родион Раскольников убивает старуху-процентщицу, Иуда Искариот предаёт своего учителя Иисуса Христа, тем самым, обрекая его на смерть. Совершают преступления личности незаурядные, уверенные в том, что они избранники и имеют на это право.
Очевидно и сходство в повествовании. Речь в произведениях ведётся от третьего лица, как бы отстранено. Параллельно эти же события передаются через сознание главного героя, показывая его мысли. Это позволяет понять истинные мотивы совершаемого, понять чувства и мысли, которые вызывают в душе преступника содеянное.
Через своего героя, Андреев передал своё мировоззрение, индивидуальные взгляды на жизнь, на несовершенство этого мира, на его несправедливость. Различны ситуации, образы главных героев, различны философские идеи, утверждаемые писателем.
июня
21 2011
Иуда Искариот
«Иисуса Христа много раз предупреждали, что Иуда из Кариота – человек очень дурной славы и его нужно остерегаться». Никто о нем доброго слова не скажет. Он «корыстолюбив, коварен, наклонен к притворству и лжи», бесконечно ссорит людей между собой, вползая в дома, как скорпион. Жену он свою давно бросил, и она бедствует. Сам же он «шатается бессмысленно в народе», кривляется, лжёт, зорко высматривая что-то своим «воровским глазом». «Детей у него не было, и это еще раз говорило, что Иуда – дурной человек и не хочет бог потомства от Иуды». Никто из учеников не заметил, когда впервые оказался «рыжий и безобразный иудей» около Христа, теперь же он был постоянно рядом, скрывая «какое-то тайное намерение… злой и коварный расчет» – в этом не было сомнения. Но Иисус не слушал предостережений, его влекло к отверженным. «…Он решительно принял Иуду и включил его в круг избранных».
Уже десять дней не было ветра, ученики роптали, а учитель был тих и сосредоточен. На закате к нему подошел Иуда. «Он был сухощав, хорошего роста, почти такого же, как Иисус… Короткие рыжие волосы не скрывали странной и необыкновенной формы его черепа: точно разрубленный с затылка двойным ударом меча и вновь составленный, он явственно делился на четыре части и внушал недоверие, даже тревогу: за таким черепом не может быть тишины и согласия, за таким черепом всегда слышится шум кровавых и беспощадных битв. Двоилось так же и лицо Иуды: одна сторона его, с чёрным, остро высматривающим глазом, была живая, подвижная, охотно собиравшаяся в многочисленные кривые морщинки. На другой же не было морщин, и была она мертвенно-гладкая, плоская и застывшая и хотя по величине она равнялась первой, но казалась огромною от широко открытого слепого глаза. Покрытый белёсой мутью, не смыкающийся ни ночью, ни днем, он одинаково встречал и свет и тьму…»
Даже непроницательные люди ясно понимали, что Иуда не может принести добра. Иисус же приблизил его, посадив рядом. Иуда жаловался на болезни, как будто не понимая, что они родятся не случайно, а соответствуют поступкам заболевшего и заветам предвечного. Любимый ученик Иисуса Христа, Иоанн, брезгливо отодвинулся от Иуды. Пётр хотел было уйти, но, повинуясь взгляду Иисуса, приветствовал Иуду, сравнивая Искариота с осьминогом: «А ты, Иуда, похож на осьминога – только одною половиною». Пётр всегда говорит твердо и громко. Его слова рассеяли тягостное состояние собравшихся. Только Иоанн и Фома молчат. Фому угнетает вид сидящих рядом открытого и светлого Иисуса и «осьминога с огромными, неподвижными, тускло-жадными глазами». Иуда спросил Иоанна, разглядывающего его, почему тот молчит, ибо его слова «как золотые яблоки в прозрачных серебряных сосудах, подари одно из них Иуде, который так беден». Но Иоанн продолжает молча рассматривать Искариота. Позже все уснули, только Иуда слушал тишину, потом он закашлял, чтобы не подумали, что он притворялся больным.
«Постепенно к Иуде привыкли и перестали замечать его безобразие». Иисус поручил ему денежный ящик и все хозяйственные заботы: он покупал еду и одежду, раздавал милостыню, во время странствий приискивал места для ночлега. Лгал Иуда постоянно, и к этому привыкли, не видя за ложью дурных поступков. По рассказам Иуды выходило, что он знает всех людей, и каждый из них совершает в жизни какой-нибудь дурной поступок или даже преступление. Хорошие же люди, по мнению Иуды, те, которые умеют скрывать свои дела и мысли, «но если такого человека обнять, приласкать и выспросить хорошенько, то из него потечет, как гной из проколотой раны, всякая неправда, мерзость и ложь». Он и сам лжец, но не в пример другим. Над рассказами Иуды смеялись, а он, довольный, щурился.
Про отца Искариот говорил, что не знает его: мать со многими делила ложе. Матфей поносил Иуду, сквернословящего про родителей. Об учениках Иисуса и о нем самом Искариот ничего не говорил, корча уморительные гримасы. Внимательно слушал Иуду лишь Фома, обличая его во лжи. Однажды, путешествуя по Иудее, Иисус с учениками приблизился к селению, о жителях которого Иуда рассказывал только дурное, предрекая беду. Когда же жители радушно встретили странников, ученики корили Искариота наговором. Один Фома вернулся в селение после их ухода. На следующий день он рассказывал своим товарищам, что после их ухода в селении началась паника: старуха потеряла козленка и обвинила Иисуса в воровстве. Вскоре козленок был найден в кустах, но жители все же решили, что Иисус обманщик или даже вор. Пётр захотел вернуться, но Иисус укротил его пыл.
С этого дня изменилось отношение Христа к Искариоту. Теперь, говоря с учениками, Иисус глядел на Иуду, точно не видя его, и что бы ни говорил, «казалось, однако, что он всегда говорит против Иуды». Для всех Христос был «благоухающей розой ливанскою, а для Иуды оставлял одни только острые шипы». Вскоре произошёл еще один случай, в котором опять-таки правым оказался Искариот. В одном селении, которое Иуда ругал и советовал обойти, Иисуса приняли крайне враждебно, хотели побить камнями. С криком и руганью Иуда кинулся на жителей, лгал им и дал время уйти Христу и его ученикам. Искариот так кривлялся, что в конце концов вызвал смех толпы. Но благодарности от учителя Иуда не дождался. Искариот жаловался Фоме, что никому не нужна правда и он, Иуда.
Иисуса, вероятно, спас сатана, научивший Искариота кривляться и изворачиваться перед разъярённой толпой. Позже Иуда отстал от Фомы, скатился в овраг, где просидел неподвижно несколько часов на камнях, что-то тяжело обдумывая. «В эту ночь Иуда не вернулся на ночлег, и ученики, оторванные от дум своих хлопотами о пище и питье, роптали на его нерадивость».
«Однажды, около полудня, Иисус и ученики его проходили по каменистой и горной дороге…» Учитель устал, он шёл более пяти часов. Ученики соорудили Иисусу шатёр из своих плащей, а сами занялись разными делами. Пётр и Филипп сбрасывали с горы тяжёлые камни, соревнуясь в силе и ловкости. Вскоре подошли остальные, сначала просто наблюдая за игрой, а позже – принимая участие. Лишь Иуда и Иисус стояли в стороне. Фома окликнул Иуду, почему он не идёт помериться силами. «У меня грудь болит, и меня не звали», – ответил Иуда. Фома удивился, что Искариот ждёт приглашения. «Ну, так вот я тебя зову, иди», – ответил он. Иуда ухватил огромный камень и легко сбросил его вниз. Пётр обиженно сказал: «Нет, ты еще брось!» Они долго соревновались в силе и ловкости, пока Пётр взмолился: «Господи!.. Помоги мне победить Иуду!» Иисус ответил: «…а кто поможет Искариоту?» Потом Пётр рассмеялся над тем, как «больной» Иуда легко ворочает камни.
Уличенный во лжи, Иуда тоже громко засмеялся, за ним остальные. Все признали Искариота победителем. Лишь Иисус промолчал, уйдя далеко вперёд. Постепенно ученики собрались вокруг Христа, оставив «победителя» плетущимся одиноко сзади. Остановившись на ночлег в доме Лазаря, никто и не вспомнил о недавнем триумфе Искариота. Иуда стоял в дверях, отдавшись своим мыслям. Он как бы заснул, не видя, что загораживает вход Иисусу. Ученики заставили Иуду посторониться.
Ночью Фому разбудил плач Иуды. «Почему он не любит меня?» – спрашивал с горечью Искариот. Фома объяснял, что Иуда неприятен внешне, а к тому же он лжет и злословит, разве это может понравиться учителю? Иуда запальчиво ответил: «Я дал бы ему Иуду, смелого, прекрасного Иуду! А теперь он погибнет, и вместе с ним погибнет и Иуда». Искариот сказал Фоме, что Иисусу не нужны сильные и смелые ученики. «Он любит глупых, предателей, лжецов».
Искариот утаил несколько динариев, это открыл Фома. Можно предположить, что не в первый раз Иуда совершает кражу. Пётр поволок дрожащего Искариота к Иисусу, но тот промолчал. Пётр ушёл, возмущённый реакцией учителя. Позже Иоанн передал слова Христа: «…Иуда может брать денег, сколько он захочет». В знак покорности Иоанн поцеловал Иуду, все последовали его примеру. Искариот признался Фоме, что дал три динария блуднице, которая не ела несколько дней. С этого времени Иуда переродился: он не кривлялся, не злословил, не шутил и никого не обижал. Матфей счел возможным его похвалить.
Даже Иоанн стал относиться к Искариоту снисходительнее. Однажды он спросил Иуду: «Кто из нас, Пётр или я, будет первым возле Христа в его небесном царствии?» Иуда ответил: «Я полагаю, что ты». На такой же вопрос Пётра Иуда ответил, что первым будет Пётр. Тот похвалил Искариота за ум. Каждому Иуда старался теперь доставить приятное, постоянно о чем-то думая. На вопрос Петра, о чем задумался, Иуда ответил: «О многом». Только однажды Иуда напомнил себя прежнего. Заспорившие о близости к Христу Иоанн и Пётр просили «умного Иуду» рассудить, «кто будет первым возле Иисуса»? Иуда ответил: «Я!» Все поняли, о чём последнее время думал Искариот.
В это время Иуда сделал первый шаг к предательству: посетил первосвященника Анну, и был принят очень сурово. Искариот признался, что хочет обличить обман Христа. Первосвященник, зная, что у Иисуса много учеников, боится, что они заступятся за учителя. Искариот рассмеялся, назвав их «трусливыми собаками» и уверяя Анну, что все разбегутся при первой же опасности и явятся лишь положить учителя в гроб, ибо любят его «больше мертвым, чем живым»: тогда они сами смогут стать учителями. Священник понял, что Иуда обижен. Искариот подтвердил догадку: «Разве может укрыться что-либо от твоей проницательности, мудрый Анна?»
Страницы: 1 2
Предыдущие Сочинения: Андреев Л. – Иуда Искариот
Следующие Сочинения: Жизнь Василия Фивейского
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Иуда Искариот . Литературные сочинения!
Лучшие Темы сочинений:
Психология предательства в рассказе Леонида Андреева «Иуда Искариот»
Психология предательства в рассказе Леонида Андреева «Иуда Искариот»
Евангельский сюжет в трактовке М. А. Булгакова
Художественное своеобразие прозы Л. Н. Андреева
« ГОРЕ-МЕЧТАТЕЛЬ »
«Горе-мечтатель»
Роман «Плаха»
Новые сочинения:
“Слово о погибели русской земли”
Салон шоколада
Скандинавский эпос
Дружба все победит
Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
День семьи
Уже больше двух тысяч лет для христиан всего мира слово «иуда» означает предатель. Человек с таким именем за тридцать серебренников предал Иисуса Христа, сына Божия. Об этом рассказывается в Евангелии. Иуде посвящены всего несколько строк, из которых мы узнаём, что Иуда один из апостолов, в него вселился дьявол, он предал своего учителя, а потом повесился.
Леонид Андреев в своей повести «Иуда Искариот» даёт своё видение этой истории великого предательства и великой любви.
Его Иуда человек крайне неприятен для окружающих. У него отталкивающая внешность и очень скверный характер. Его не любят ни друзья, ни враги. Он постоянно лжёт, провоцирует людей на споры, всегда выходит сухим из воды и, вдобавок, приворовывает денежки из общей кассы, которая ему поручена. Другие апостолы недоумевают: как терпит Учитель этого негодника? Но, когда в одном из селений жители хотели побить камнями Христа и апостолов, именно Иуда спасает их от гибели, чем, правда, потом сильно хвастается. В отличие от других апостолов, он сообразительнее, умнее и деятельнее. Он жаден, но деньги из кассы своровал не для себя, а отдал на хлеб блуднице, которая умирала с голоду. Апостолам невдомёк, за что Учитель любит Иуду, видимо, потому, что Христос сам абсолютная любовь.
Но приходит время Иуде выполнить своё предназначение. Он предаёт Христа, выторговав за это деньги у первосвященников, которые его презирают. Он презренный предатель в глазах апостолов и вообще всех людей, но вот он, чувствуя ужасный холод в душе, наблюдает за тем, как в караульне жестоко избивают Христа и бормочет с тоской: «Ах, больно, очень больно, сыночек мой, сыночек, сыночек. Больно, очень больно!» Похоже Андреев хочет сказать, что в Иуде, как и в Христе воплотился Бог, Бог-отец. Он настолько любит людей, что не захотел гибели и ада для смертного человека, но сам решил стать предателем, и сам же себя предать. Иуда до последнего надеется, что апостолы, которые так кичились своей любовью к Христу, придут к нему на выручку, спасут Учителя, в любви к которому клялись, за место рядом с которым часто спорили. Но этого не произошло. Они тоже предали Христа, хоть и оправдываются благими намерениями. И, верно, прав был Иуда, когда решая спор Петра и Иоанна о том кто из них займёт первым место рядом с Христом в его царстве, сказал, что это будет он, Иуда. Он ничем не хуже их. Ибо он предал, выполняя предназначение, а они из-за трусости.
Иуда приходит в храм, бросает деньги, полученные за предательство в лицо первосвященникам и кончает жизнь самоубийством со словами: «Ты встреть меня ласково, я очень устал, Иисус».
С тех пор имя Иуда стало для людей нарицательным, его навеки заклеймили словом «предатель». Но людям непостижима любовь Бога и, возможно, Вселюбящий давно простил его.
Сочинение Любовь и предательство в повести Андреева Иуда Искариот
Книга «Иуда Искариот» была написана с психологическим пониманием всех человеческих действий. В творении Андреев раскрыл суть жизнедеятельности всех героев. После первого выхода книги, критики раскритиковали произведение Андреева, сказав, что в нем много пессимизма и драматизма. Члены православной церкви выразили отрицательные мнения по поводу того, что основным героем книги является Иуда.
В книге описаны все слабые и сильные качества характера героя. Автор описал жизнь Иуда по годам от младенчества до того, как герой стал апостолом Иисуса. В повести Иуда был описан как правдивый и жестокий, порочный человек. Его главными пороками были предательство, осуждение и воровство.
Герой узнал от других апостолов, что Иисуса Христоса вскоре казнят, и он будет распят на кресте. Узнав об этом, Иуда не предпринял никаких действий, чтобы спасти великого учителя. Вместо этого он осуждал помощников Христа. Хотя виновником распятия выступал именно Иуда.
Свою вину герой никак не мог признать. Он считал себя правильным и хорошим человеком. Наоборот герой был жестоким человеком с низкими моральными ценностями. Писатель описал его как страшного человека с низкой душой. Внешний облик героя соответствовал его внутренним человеческим качествам. В книге Иуда постоянно лгал и рассказывал страшные истории, добавляя слова от себя. Иисус принимал все недостатки своего апостола. Кроме того его ложь не приносила никакого вреда. Кроме лжи, Иуда жаловался на окружающих людей.
Отношение и доверие Христа портятся после кражи козленка в одном поселке. Христа стали подозревать в воровстве. Перед жителями поселка Иуда прилюдно осудил своего учителя. По мнению Иисуса никто не вправе судить другого человека. Иисусу с апостолами удается сбежать, благодаря обману Иуды. Герой ждал похвалы от учителя. Но Христос был в гневе, поскольку он не поддерживал ложь ни в каких обстоятельствах. Автор принял сторону Иуды и проявлял жалость. Герой испытывал горе, тоску и одиночество. Его обида на учителя росла с каждым днем. Он стал изгоем среди апостолов. Несмотря на это Иуда не хотел уходить от учителя. Автор объяснил, что Иуда любил и почитал учителя. При этом герой не мог подчиняться Христу.
Картинка к сочинению Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева
Предыдущая
СочиненияСочинение по картине Непринцева Отдых после боя описание
Следующая
СочиненияХарактеристика и образ Андрея Дубровского в романе Дубровский Пушкина сочинение