23 октября 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
Аргументы к направлению «Цели и средства»
Тема предательства в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот».
Одним из лучших произведений Л. Андреева является повесть «Иуда Искариот». В ней автор создает сложный и противоречивый образ Иуды, ставшего на путь предательства.
Вместе с Иисусом и его учениками следует Искариот в Иерусалим. Среди апостолов, учеников Христа, идет спор о первенстве в царствии небесном. Об этом мечтают Пётр, Иоанн, и Иуда стремится стать первым после Христа, по крайней мере быть рядом. Любя Иисуса, он хочет положить под ноги недостойный его мир. Иуда своего рода борец с земным устройством. По его мнению, люди злы и несправедливы, в них источник зла. И события, происходящие во время странствия, подтверждают это. В краже козленка обвиняют Иисуса, потом разъяренная толпа едва не убивает его и учеников. Но Иуда лжет людям, причем так яростно, что спасает Иисуса и апостолов. Он «ждет поздравлений, похвал и благодарности», но вызывает только гнев. «Ты солгал,- говорит ему Фома. – Ну да, солгал, — согласился спокойно Искариот. – Я им дал то, что они просили, а они вернули то, что мне нужно. И что такое ложь?.. Разве не большей ложью была бы смерть Иисуса?»
Ни в ком не найдя понимания, Иуда встает на путь предательства. За тридцать серебреников продал он своего учителя, все-таки еще веря, что люди не свершат зла. Но сцена суда, когда Пилат вывел Иисуса и поставил перед народом, вновь доказала правоту Искариота. «Все кончено. Вот сейчас закричат они: это наш, это Иисус, что вы делаете? И все поймут и…» Но народ кричал: «Смерть ему! Распни его!»
Когда вели Христа на казнь, ни одного из его учеников не было в толпе провожающих! Только Иуда, несмотря на удары бичей, старается быть рядом. «Я с тобой, — шепчет он. – Туда. Ты понимаешь, туда!» Даже когда вбивали гвозди в руки и ноги Христа, он думал, что еще не поздно, люди опомнятся. Но вот на темени земли вздымается крест и на нем распятый Иисус. Осуществился ужас и мечты Иуды. Кто теперь вырвет победу из рук Искариота? Уже после смерти Иисуса Иуда встает перед синедрионом и бросает надменным лицам: «Вы убили невинного. Иуда обманул вас!» Но не дрогнула земля под тяжестью беспощадной истины.
Искариот бросается к ученикам Христа и обвиняет их. Где были они, когда убивали Иисуса? Как они могли есть, спать? Но что такое правда в устах предателя? Разве не ложью становится она?
Оправдания предательству нет. Смертельно уставший Искариот оставляет землю. Он повесился на кривом полузасохшем дереве. Его тело бросили в глухой овраг, куда бросали падаль.
Обратившись к евангельскому сюжету, автор размышляет над вечными вопросами: что правит миром — добро или зло? истина или ложь? какая цель движет предательством? Весь ход повествования повести говорит о том, что Л. Андреев соглашается со своим героем в его суждениях о мире. Но трактовка персонажа доказывает неприязненное отношение автора к Искариоту. Иуда доказал свою правоту. Но какой ценой! Не может быть другой участи у предателя Христа, как остаться проклятым в памяти людской на веки вечные!
Автор: Татьяна Андреевна Ефанова.
Сочинение по Андрееву «Иуда Искариот»
Учитель: Лаврищук Е.М.
Класс: 11
План:
- Вступление. (Начать сочинение можно с вопросов о дружбе, о добре и зле и т.п.) Вы можете написать один вопрос, который возьмете прямо из темы сочинения. Ответ на него и будет вступлением. Приведем пример: «Что значит дружба? Я думаю, что это такие отношения, при которых у человека есть уверенность, что ему всегда придут на помощь, не оставят в беде, поддержат в горе и порадуются вместе с ним его победам. Если чувствуешь, что не можешь абсолютно доверять человеку, значит, нельзя считать его настоящим другом». Вы можете, исключив вопросы, сразу начать писать определение дружбы, добра, зла.
- Основная часть. (Нам необходимо переходить к основной части, то есть примерам из литературы. Переход должен быть плавным. Перед самим примером напишите пару предложений, которые подведут к аргументу). Первый аргумент – о зле, второй аргумент – о добре.
- Заключение. Должно занимать по объему 40%, вывод должен быть большим.
Что такое добро? Что есть зло? Эти вопросы возникли с самого начала человеческой истории. Согласно библейской книге Бытие, Бог назвал одно из деревьев, росших в Эдемском саду, «деревом познания добра и зла». Первая человеческая пара не послушалась веление Бога. Совершили ли они зло? Каждый человек должен для себя определить нормы добра и зла. Добро – это намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, незнакомому человеку, к животным, растениям и насекомым. Это хорошее отношение ко всему, оно должно идти от сердца, от души. Зло – намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. Зло получает у людей отрицательную оценку, порицается и осуждается.
Тема добро и зло встречается наиболее часто в произведениях, как русских, так и зарубежных писателей. Об этом писали М. Булгаков «Мастер и Маргарита», Ф. Достоевский «Преступление и наказание», А. Пушкин «Евгений Онегин» и многие другие. Но я хочу привести пример из книги, которая более других тронула меня.
Великий русский писатель Л.Н. Андреев в своём рассказе «Иуда Искариот» описывает безнравственные поступки главного героя. Писатель представляет главного героя Иуду в образе глупого, порочного, двуличного и безобразного человека. Его внешний вид внушал недоверие и тревогу у учеников, даже люди лишенные проницательности ясно понимали, что такой человек не может принести добра. Его образ неприятен «странное выражение лица», «безобразная бугроватая голова», голос “то мужественный и сильный, то крикливый, как у старой женщины, ругающей мужа, досадно-жидкий и неприятный для слуха”. С виду был крепок силою, но автор отметил, что Иуда притворялся хилым и болезненным. Описывая вешний вид Иуды, Андреев изображает его натуру. Поступки героя удивляют своей несуразностью: в разговорах с учениками он то молчалив, то чрезвычайно добр и радушен, что даже пугает многих его собеседников. Ложь, зависть для Иуды нормальное явление, он неспособен как Иисус проявлять доброту и любовь к людям. Всё это привело к тому, что он решил погубить своего учителя. Предав Иисуса первосвященнику Анне за тридцать серебряников, становится молчалив, перестал говорить о людях плохое.
В начале рассказа автор много раз сравнивает образ Иисуса и Христа. Писатель ставит в один ряд два таких противоположных пола, он сближает их. Между Иисусом и Иудой, кажется, существует какая-то связь, они постоянно соединены невидимой ниточкой: глаза их часто встречаются, и мысли друг друга они почти угадывают. Иисус Христос представлен читателю с прекрасной, чистой и сердечной добротой. Он выражает ко всем окружающим вселенскую любовь, осознает порочность Иуды, проявляет к нему равное с другими учениками отношение. За странный вид Иисус не отталкивает его, невзирая на это, делает его своим учеником, проявляя тем самым доброту. «Это ничего, что у тебя такое скверное лицо: в наши сети попадаются еще и не такие уродины, а при еде-то они и есть самые вкусные». С Иисусом Иуда подолгу не разговаривал, но Иисус любил Иуду, как и других своих учеников, часто искал глазами Иуду и интересовался им, хотя он, казалось бы, недостоин этого. Леонид Андреев показывает двойственность Иуды, совершив предательство, Искариот пытается оправдаться в глазах Иисуса. Неужели такой человек может изменить совершенное злодеяние? Сам предал и сам пытается спасти своего учителя, принеся два меча и говоря, что нужно спасти Иисуса Христа, нужно беречь и уходить отсюда. Передавая цветы учителю через Марию Магдалину, окружая заботой и нежностью, предатель пытается вернуть былое внимание. Но Учитель как будто ничего не замечает. Так стоит ли также не замечать человечеству плохие поступки?
Проблема зла – это вечная проблема человечества, которая интересовала многих писателей, в том числе и Андреева, пытавшегося не столько дать определение этим понятиям, сколько определить степень возможности взаимосуществования, смешения добра и зла. Добро и зло – это две противоположности, которые можно встретить в нашем мире. В сказках добро всегда побеждает зло, но какова реальность? Мне кажется, что и наш мир полон добра, просто злые поступки оставляют за собой более жгучий след. Я считаю, что прежде, чем совершить какой-либо поступок, каждый человек должен задуматься о том, что он принесет обществу. Даже если он продиктован самыми добрыми побуждениями, они могут иметь не очень хорошие последствия. В заключении хотелось бы закончить словами Святого Луки «В жизни есть только два пути – путь добра и путь зла, и каждый выбирает один из них».
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева
Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева сочинение
Уже больше двух тысяч лет для христиан всего мира слово «иуда» означает предатель. Человек с таким именем за тридцать серебренников предал Иисуса Христа, сына Божия. Об этом рассказывается в Евангелии. Иуде посвящены всего несколько строк, из которых мы узнаём, что Иуда один из апостолов, в него вселился дьявол, он предал своего учителя, а потом повесился.
Леонид Андреев в своей повести «Иуда Искариот» даёт своё видение этой истории великого предательства и великой любви.
Его Иуда человек крайне неприятен для окружающих. У него отталкивающая внешность и очень скверный характер. Его не любят ни друзья, ни враги. Он постоянно лжёт, провоцирует людей на споры, всегда выходит сухим из воды и, вдобавок, приворовывает денежки из общей кассы, которая ему поручена. Другие апостолы недоумевают: как терпит Учитель этого негодника? Но, когда в одном из селений жители хотели побить камнями Христа и апостолов, именно Иуда спасает их от гибели, чем, правда, потом сильно хвастается. В отличие от других апостолов, он сообразительнее, умнее и деятельнее. Он жаден, но деньги из кассы своровал не для себя, а отдал на хлеб блуднице, которая умирала с голоду. Апостолам невдомёк, за что Учитель любит Иуду, видимо, потому, что Христос сам абсолютная любовь.
Но приходит время Иуде выполнить своё предназначение. Он предаёт Христа, выторговав за это деньги у первосвященников, которые его презирают. Он презренный предатель в глазах апостолов и вообще всех людей, но вот он, чувствуя ужасный холод в душе, наблюдает за тем, как в караульне жестоко избивают Христа и бормочет с тоской: «Ах, больно, очень больно, сыночек мой, сыночек, сыночек. Больно, очень больно!» Похоже Андреев хочет сказать, что в Иуде, как и в Христе воплотился Бог, Бог-отец. Он настолько любит людей, что не захотел гибели и ада для смертного человека, но сам решил стать предателем, и сам же себя предать. Иуда до последнего надеется, что апостолы, которые так кичились своей любовью к Христу, придут к нему на выручку, спасут Учителя, в любви к которому клялись, за место рядом с которым часто спорили. Но этого не произошло. Они тоже предали Христа, хоть и оправдываются благими намерениями. И, верно, прав был Иуда, когда решая спор Петра и Иоанна о том кто из них займёт первым место рядом с Христом в его царстве, сказал, что это будет он, Иуда. Он ничем не хуже их. Ибо он предал, выполняя предназначение, а они из-за трусости.
Иуда приходит в храм, бросает деньги, полученные за предательство в лицо первосвященникам и кончает жизнь самоубийством со словами: «Ты встреть меня ласково, я очень устал, Иисус».
С тех пор имя Иуда стало для людей нарицательным, его навеки заклеймили словом «предатель». Но людям непостижима любовь Бога и, возможно, Вселюбящий давно простил его.
Сочинение Любовь и предательство в повести Андреева Иуда Искариот
Книга «Иуда Искариот» была написана с психологическим пониманием всех человеческих действий. В творении Андреев раскрыл суть жизнедеятельности всех героев. После первого выхода книги, критики раскритиковали произведение Андреева, сказав, что в нем много пессимизма и драматизма. Члены православной церкви выразили отрицательные мнения по поводу того, что основным героем книги является Иуда.
В книге описаны все слабые и сильные качества характера героя. Автор описал жизнь Иуда по годам от младенчества до того, как герой стал апостолом Иисуса. В повести Иуда был описан как правдивый и жестокий, порочный человек. Его главными пороками были предательство, осуждение и воровство.
Герой узнал от других апостолов, что Иисуса Христоса вскоре казнят, и он будет распят на кресте. Узнав об этом, Иуда не предпринял никаких действий, чтобы спасти великого учителя. Вместо этого он осуждал помощников Христа. Хотя виновником распятия выступал именно Иуда.
Свою вину герой никак не мог признать. Он считал себя правильным и хорошим человеком. Наоборот герой был жестоким человеком с низкими моральными ценностями. Писатель описал его как страшного человека с низкой душой. Внешний облик героя соответствовал его внутренним человеческим качествам. В книге Иуда постоянно лгал и рассказывал страшные истории, добавляя слова от себя. Иисус принимал все недостатки своего апостола. Кроме того его ложь не приносила никакого вреда. Кроме лжи, Иуда жаловался на окружающих людей.
Отношение и доверие Христа портятся после кражи козленка в одном поселке. Христа стали подозревать в воровстве. Перед жителями поселка Иуда прилюдно осудил своего учителя. По мнению Иисуса никто не вправе судить другого человека. Иисусу с апостолами удается сбежать, благодаря обману Иуды. Герой ждал похвалы от учителя. Но Христос был в гневе, поскольку он не поддерживал ложь ни в каких обстоятельствах. Автор принял сторону Иуды и проявлял жалость. Герой испытывал горе, тоску и одиночество. Его обида на учителя росла с каждым днем. Он стал изгоем среди апостолов. Несмотря на это Иуда не хотел уходить от учителя. Автор объяснил, что Иуда любил и почитал учителя. При этом герой не мог подчиняться Христу.
Также читают:
Картинка к сочинению Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева
Популярные сегодня темы
- Сочинение Кто он, Печорин? (9 класс)
Кто он, Печорин в романе Михаила Юрьевича Лермонтова? Это герой нашего времени. Образован, красив собой и довольно не беден. Читатель уверен, что Печорин обречен на несчастье
- Анализ произведения Бурмистр Тургенева
Произведение является одним из тех рассказов писателя, в которых он затрагивает тему российского крепостничества, демонстрируя беспросветное нищенское и бесправное положение крестьянского народа.
- Хронологическая таблица жизни и творчества Пастернака
29 января 1890 — рождение будущего писателя в Москве, куда за год до появления на свет ребенка переехали его родители из Одессы. Его отец был художником, а мать пианисткой. Он с детства воспитывался в атмосфере искусства
- Сочинение Мой любимый журнал
Члены моей семьи очень любят читать журналы. Маме нравятся журналы о моде, папе — о спорте, бабушке — о садоводстве, дедушке — о рыбалке. А я предпочитаю познавательные журналы. Мой самый любимый из них — National Geographic.
- Сочинение Описание Левши из рассказа Левша Лескова (6 класс)
Можно сказать, что главный герой – символ простого народа. Он почитает власть (хоть, возможно, и не разделяет некоторых ее доктрин). Но ослушаться Левша не смеет. Он подчиняется любым решениям
- Сочинения
- По литературе
- Андреев
- Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева
Сочинение Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева
Данное произведение написано с высоким психологическим пониманием человеческих поступков. Автор раскрывает сущность жизненного уклада всех героев, заглядывая в их души и срывает все маски с героев повести.
После выхода в печать критики накинулись на автора и сказали, что его произведения пропитаны повышенным пессимизмом и драматизмом. Деятели православной церкви отрицательно отнеслись к этой повести, из-за выставления Иуды главным героем повести.
Так как Иуда здесь расписан и рассмотрен под микроскопом. В повести освещены все его сильные и слабые стороны. Подробно по годам рассмотрена его жизнь. От самых ранних лет до того момента как он стал служить апостолом у Иисуса Христа.
Кроме того что автор расписал все сильные и слабые стороны Иуды. В повести Иуда представляет собой жесткого правдивого, человека, с большим количеством пороков, таких как воровство, предательство и осуждение близких.
После того как Иуда узнал о том что апостолы Иисуса жалеют о том что их учитель скоро погибнет на кресте. Но ничего не делают для того чтобы спасти учителя, он открыто осуждает всех помощников Иисуса. Хотя в будущей казни учителя виноват то именно Иуда.
Но он этого не осознает, считает себя положительным и правильным человеком. Хотя на самом деле Иуда жестокий, низко моральный и страшный человек. Автор в повести описывает его как ужасного человека как внутри в душе. Так и внешний его облик подтверждает те же качества, как душевного уклада, так и физические качества.
Андреев открыто и без прикрас описывает всех людей и снимает маски со всего общества. Он не украшает ни одного из героев, а наоборот показывает все отрицательные стороны характера каждого члена общества.
Поэтому Андреева часто обвиняют в повышенном психологизме и драматизме всех его произведений. Но сам автор называет это произведение учебным пособием по этике общества, обучению психологии, и учебником о предательстве.
Автор открыто пишет обо всех достоинствах и недостатках Иуды. Так же открыто он описывает все поступки учеников Иисуса, которые потом после смерти учителя станут апостолами и будут нести свет веры всем жителям нашей планеты.
В поступках апостолов автор также находит изъяны это в первую очередь их углубленное изучение святых учений и Библии. Ученики ярко и искренне почитают все правила и обеты церкви, но простую обыденную человеческую жизнь они не замечают.
Не все видят простые потребности обычного среднестатистического человека. Ежедневные проблемы и трудности есть в жизни каждого человека. Но сохранить все свои самые хорошие черты характера это доступно не каждому человеку.
В финале повести Иуда уходит из жизни, повесившись на дереве над пропастью, чтобы после смерти соединиться с учителем. И раскаяться в своих грехах. Перед этим он жестоко осуждал учеников Иисуса, что они не спасли своего учителя и не помогли отбить его у стражников.
Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Насти в рассказе Паустовского Телеграмма
В свое время Константин Георгиевич создал рассказ «Телеграмма», который учит своих читателей ценить самое лучшее, что дает нам жизнь – родных и близких. Ведь важно успеть исправить проблемы во взаимоотношениях своевременно
- Другие
- Анализ рассказа Абрамова О чем плачут лошади
Федор Абрамов смог невероятно живо и ярко описать красоту и очарование русской природы. Читатель в буквальном смысле вдыхает аромат цветов и трав, слышим пение птиц, порхание бабочек и лошадей
- Сочинение на тему Первый снег
Вот и выпал первый снег. Что-то поздно в этом году. Но так даже лучше. Земля успела замерзнуть, весной раньше просохнет. Огород можно будет пораньше посадить. Скоро много будет снега
- Сочинение Интерьер в поэме Гоголя Мертвые души
Поэма «Мертвые души» написана известным русскими писателем-мистификатором Николаем Васильевичем Гоголем. Это произведение считается одним из тех, по которому писателя узнают и школьники, и зрелые личности.
«Иуда» — имя нарицательное, которое прочно ассоциируется с одним из главных предателей. Большинство людей используют выражения «иудин поцелуй, «тридцать серебренников» исключительно в негативном свете, даже если и не имеют отношения к христианству и не знают о Священном Писании. Современные писатели, вопреки ожиданиям, все чаще демонстрируют образ в более широком контексте. Например, в повести «Иуда Искариот» читатель может заметить, что историческое предательство автор Л. Андреев соотносит с афоризмом «цель оправдывает средства».
Что известно о главном герое? Если обратиться за дополнительной информацией к Библии, то Иуда — один из апостолов, исполнявший обязанности казначея. Со временем он решил предать учителя за тридцать серебренников. В повести мужчина предстает в привычном образе опального апостола. Теперь это алчный и расчетливый герой, у которого совершенно очерствела душа. Напоминая безжизненную груду камней, апостол влачит существование, заботясь исключительно о материальных благах, что противоречит всей идее христианства.
Иуда неприятен внешне для окружающих, ведь обладает отталкивающей внешностью и чрезмерно скверным характером. Герой регулярно лжет, оказывается по собственной вине в эпицентре конфликтов и споров, однако выходит «сухим из воды», не получая должного наказания. Писатель подмечает, что деньги апостол своровал на хлеб блуднице. Также в контексте Искандер подчеркивает тот факт, что учитель любил Иуду, хотя прекрасно знал о грядущем предательстве.
Итак, возможно ли в данном случае оправдать ситуацию? Кто-то действительно скажет, что предательство оказалось неизбежно и Господь был предупрежден о нем заранее. Даже замечание писателя об ужасном душевном холоде, преследующем Иуду в момент казни Христа, не кажется читателю достаточной карой. Герой решается на грех, зная о последствиях, совершенно точно понимая, к чему может привести такой расклад событий. Все в городе и даже стране были оповещены, что стража ищет Христа. В то время едва ли это означало, что они хотят вознаградить его. Герой поступил подло, выбрав деньги, а не жизнь.
Искандер подмечает, что поступок Иуды — предательство во имя предназначения и грядущего мира, в то время как остальные апостолы не пытались спасти Христа из-за трусости. Но стоит вспомнить тот факт, как после распятия апостолы пришли к гробу, а предатель совершил самоубийство, так и не потратив полученные тридцать серебренников.
И хотя в повести автор пытается объяснить причину произошедшего через призму афоризма «цель оправдывает средства», однако попытка во многом оказывается неуспешной. Можно только предположить, что жизнь одного стоит жизней других, однако нигде не упоминалось, что при отсутствии распятия погибнут все живые.