- 10 января 2015
Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
Сегодня детским садам предоставлена возможность оказывать дополнительные образовательные услуги, ориентируясь на потребности детей и запросы родителей. Наш детский сад предлагает поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание посредством занятий йогой с учетом физических, физиологических и психологических особенностей ребенка.
Детская йога представляет собой комплекс игровых занятий на основе хатха-йоги и кундалини-йоги. Комплексы разрабатываю сама. Нельзя быть скучным – каждое движение нужно делать новым, незнакомым, интересным. Мы не занимаемся, мы играем в йогу – в йога-сказку: занятия строятся с опорой на какой-либо сказочный сюжет, асаны комбинируются с динамичными играми. Со стороны может казаться, что дети просто бегают, прыгают и играют, лишь на некоторое время принимая статичные позы, но в действительности это дает комплексный положительный эффект. При этом дети не теряют интереса к йоге, не утомляются и дают выход энергии. Главное – задать им состояние удовольствия.
Для успешного проигрывания, а тем более создания йога-сказки у детей должен быть определённый багаж представлений о сюжетах, героях и особенностях построения сказки. Если дети маленькие (у меня это группа трёхлеток), то воспитатель практически полностью ведёт их за своей фантазией, если же постарше (в моей второй группе дети 4-5 лет), то тут нужно быть готовым к интерактивному сюжету: инициатива маленьких сказочников может потребовать перестроения сюжета, переименования асан. Конечно, можно увлечь детей своей задумкой, но мне нравится видеть результаты не только физического развития детей, но и ростки творческого мышления.
Такое занятие провести непросто: нужно держать в уме много доступных для выполнения детям асан, уметь сочинять (составлять) сказки (тут вспомним карты Проппа), обладать ассоциативным мышлением, продумать музыкальное сопровождение (это очень оживляет занятие, и не обязательно звучать только йога-музыке), но самое сложное в плане перестроения – это применение атрибутов. Имея дело с детьми, одними ковриками обойтись сложно. Кстати, о ковриках: по моему опыту, с малышами удобнее заниматься на одном большом паласе, так как можно задействовать всё пространство помещения в процессе разворачивания сюжета сказки.
Компоненты занятия
1. Йога (в том числе асинхронная гимнастика).
2. Танцы/ Ритмопластика (фитнес)/ Подвижные игры.
3. Представления об окружающем мире (о природе, анатомии человека)/ Сказкосложение/ Развитие речи (расширение словарного запаса, знакомство с литературой – стихи, сказки, притчи).
4. Релакс/Артикуляция (чистоговорки, дыхание)/ Зрительная гимнастика/Самомассаж.
В приложении – презентация отчётного перед родителями занятия после трёх месяцев посещения «Йога-сказки». Так как было важно показать, чему дети научились, то собственно йоги там больше, а сказка присутствует скорее формально, в качестве игровой мотивации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЙОГА СКАЗКИ
Автор: Ева Владимировна Никитина, воспитатель НЧ ДОУ ЦРР детский сад «Счастливое детство», 1 квалификационная категория, стаж 10 лет, г. Стерлитамак, республика Башкортостан.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
-закрепить умение детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);
Развивающие:
— продолжать укреплять мышцы тела;
— сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками;
— воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: коврики на каждого ребенка, аудиозапись, презентацию к сказке «Терешечка»
Вводная часть. Слайд 1.
Инструктор. Послушайте начало и угадайте, из какой это сказки?
Худое житье было старику со старухою! Век они прожили, а детей не нажили; смолоду еще перебивались так-сяк; состарились оба, напиться подать некому, и тужат, и плачут. Вот сделали они колодочку, завернули ее в пеленочку, положили в люлечку, стали качать да прибаюкивать — и вместо колодочки стал рость в пеленочках сынок Терешечка, настоящая ягодка!
— Хотите отправиться в волшебное путешествие в эту сказку?
Дыхательная гимнастика «Удивимся»
Удивляться чему есть – В мире всех чудес не счесть! И.п. – стоя, опустить плечи, сделать свободный вдох. В.: 1- медленно поднять плечи, одновременно делая выдох; 2- И.п. Повторить 6 раз
Инструктор. Чтобы укрепить здоровье, сейчас выполним точечный массаж.
«Точечный массаж»
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
Разминка «Укачиваем малыша».
И.п.: сядьте на пол, поднимите правую ногу и осторожно согните колено.
В.: Обнимите колено и голень обеими руками и нежно качайте вашего малыша из стороны в сторону. Большим пальцем достаем до подбородка, носа, уха, лба и пробуем закинуть ногу за голову (затем тоже выполняется пяткой). 5-8 мин. Следите за осанкой.
Выполнять упражнение в среднем темпе.
Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой.
Упражнение хорошо растягивает мышцы ягодиц и бедер.
Разминка (использовать тихую музыку с шумом воды)
Стоя, расслабить мышцы шеи, медленно вращать головой в одну и другую сторону. По 10 раз в каждую. Если голова закружилась, то нужно медленно повернуть её вправо, затем влево, прямо и закончить упражнение.
- Стоя, руки перед грудью сцеплены в замок, локти опущены. С напряжением вытянуть сцепленные руки вправо, влево, вверх, каждый раз возвращаясь в исходное положение. (И.п. – руки перед грудью).
- Присесть, сгруппироваться, обхватив руками лодыжки. Голову прижать к коленям. Выполнять перекаты вперёд-назад по позвоночнику до шеи и обратно, как кресло-качалка. 5-10 раз в умеренном темпе.
Основная часть. (дети удобно сели на коврики)
Инструктор. Продолжаем нашу сказку «Терешечка».
— Мальчик рос-подрастал, в разум приходил. Отец ему сделал челночок. Терешечка поехал рыбу ловить; а мать ему и молочко и творожок стала носить. Придет, бывало, на берег и зовет:
Поза палки
Поза лодки
Поза рыбы
— Терешечка, мой сыночек! Плыви, плыви к бережочку; я, мать, пришла, молока принесла.
— Терешечка далеко услышит ее голосок, подъедет к бережку, высыпет рыбку, напьется-наестся и опять поедет ловить.
Поза рыбы (2-й вариант)
Один раз мать говорила ему:
— Сыночек, милочка! Будь осторожен, тебя караулит ведьма Чувилиха; не попадись ей в когти.
Поза собаки мордой вниз
Сказала и пошла. А Чувилиха пришла к бережку и зовет страшным голосом:
— Терешечка, мой сыночек! Плыви, плыви к бережочку; я, мать, пришла, молока принесла.
А Терешечка распознал и говорит:
— Дальше, дальше, мой челночок! Это не родимой матушки голосок, а злой ведьмы Чувилихи.
Чувилиха услышала, побежала, доку сыскала и добыла себе голосок, как у Терешечкиной матери.
Поза рыбы (матсиасана)
Пришла мать, стала звать сына тоненьким голоском:
— Терешечка, мой сыночек, плыви, плыви к бережочку. Терешечка услышал и говорит:
— Ближе, ближе, мой челночок! Это родимой матушки голосок.
Мать его накормила, напоила и опять за рыбкой пустила.
Поза лодки (2-ой вариант)
Пришла ведьма Чувилиха, запела выученным голоском, точь-в-точь родимая матушка. Терешечка обознался, подъехал; она его схватила да в куль, и помчала.
Поза цапли
— Примчала в избушку на курьих ножках, велела дочери его сжарить; а сама, поднявши лытки, пошла опять на раздобытки.
Терешечка был мужичок не дурачок, в обиду девке не дался, вместо себя посадил ее жариться в печь, а сам взобрался на высокий дуб.
Поза дерева
— Прибежала Чувилиха, вскочила в избу, напилась-наелась, вышла на двор, катается-валяется и приговаривает:
— Покатаюсь я, поваляюсь я, Терешечкиного мяса наевшись! А он отвечает:
— Покатайся, поваляйся, ведьма, своей дочери мяса наевшись! Испугалась она, глянула и увидела его на высоком дубу. Вскочила, бросилась к кузнецу:
— Кузнец, кузнец! Скуй мне топорок. Сковал кузнец топорок и говорит:
— Не руби же ты острием, а руби обухом.
Послушалась, стучала-стучала, рубила-рубила, ничего не сделала. Припала к дереву, впилась в него зубами, дерево затрещало.
Поза «Кривое дерево»
По небу летят гуси-лебеди; Терешечка видит беду, видит гусей-лебедей, взмолился им, стал их упрашивать:
— Гуси-лебеди, возьмите меня, посадите меня на крылышки, донесите меня к отцу, к матери; там вас накормят-напоят. А гуси-лебеди отвечают:
— Ка-га! — отвечают гуси. — За нами летит защипанный гусенёк, он тебя возьмет, донесет.
Поза гуси
— По счастью, летит защипанный гусенёк, крылышками махает, а Терешечка-то его просит, ублажает:
— Гусь-лебедь ты мой, возьми меня, посади меня на крылышки, донеси меня к отцу, к матери; там тебя накормят-напоят и чистой водицей обмоют.
Сжалился защипанный гусенёк, подставил Терешечке крылышки, встрепенулся и полетел вместе с ним.
Подлетели к окошечку родимого батюшки, сели на травке.
Пальчиковая игра «Печем блины»
Мама нам печёт блины,(Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью)
Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано. И едим их со сметаной.
— А старушка напекла блинов, созвала гостей, поминает Терешечку и говорит:
— Это тебе, гостёк, это тебе, старичок, а это мне блинок! А Терешечка под окном отзывается:
— А мне?
— Погляди-ка, старичок, кто там просит блинок?
Старик вышел, увидел Терешечку, обхватил его, привел к матери — пошло обниманье! А защипанного гусенка откормили, отпоили, на волю пустили, и стал он с тех пор широко крыльями махать, впереди всех летать да Терешечку вспоминать.
Игровая дыхательная гимнастика
И.п.: встать, ноги слегка расставить
В.: делать глубокий вдох через нос, обнять себя руками, выдох – опустить руки.
Заключительная часть
Упражнение на развитие мимики
Мы радуемся солнышку (радость)
Улыбаемся ему (веселье)
Вдруг набежала тучка (грусть)
Пошел дождик (рассердились)
Грянул первый весенний гром (испуг)
Тучка убежала (радость)
Давайте встанем в круг и все вместе скажем:
Все : Полна горница гостей!
Стало в горнице светлей!
Приходите к нам на пир!
Приглашаем целый мир!
Веселись душа играй!
Вовсе зла не поминай!
Приходите кто с добром! Мы всегда вас в гости ждем! (поклон)
Литература.
1. Белов В.И. Йога для всех М. «КСП» 1997.
2.Латохина Л.И. Хатха-йога для детей М., Просвещение. 1993.
3.Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб,1997.
4.В.Осипова. Поза ребенка «Хатха-Йога в детском саду». Ж. Обруч №3-1997.
Речевое сопровождение | Упражнение |
Вот могучие вековые дубы, а рядом с ними – нежные, грустные березки, чуть поодаль – тонкие осинки устремились ввысь к голубому небу, и, будто нахохлившись, стоят пушистые колючие елки |
Брюшное дыхание.
Лечь на спину, |
Тихо в лесу. Вдруг подул легкий ветерок, (Дыхание со звуком “у”) и тут же зашептали ласково листочки на деревьях и снова замерли, притихли. |
Поза “дерево” – 2 вариант.
Встать |
А где-то обломился сухой сучок, упал на землю и возник новый голос. |
Поза “алмаз” – 2 вариант.
Сидя в Дыхательную и сердечно- сосудистую систему. |
В глубине леса хрустнула веточка: наверное, шустрая белка прыгнула на нее со всего маху. |
Поза “верблюд”.
Из позы “алмаз” |
На лесной опушке собралось видимо-невидимо разных лесных насекомых: пищат комары, шумно кружатся над ромашками стрекозы. |
Поза “стрекозы”.
Стойка на одной |
Жужжат труженицы- пчелы, собирая с цветов нектар. А бабочки, увлеченные своей красотой, безмолвно порхают над цветами. |
Поза “тадасана”.
Дыхание со |
А вот кузнечики – музыканты с крохотными скрипочками уселись на травке. |
Поза “кузнечик”.
Лежа на животе, |
Вдруг слышится нежный перезвон колокольчиков. |
Поза “кувшинка”.
Сидя по-турецки, |
Птицы исполняют главные партии в лесном хоре. Поют все, каждый на свой лад: друг перед другом стараются. |
Поза “орел”.
Стоя, согнуть левую |
А к вечеру наступает в лесу тишина: все засыпают. Одни только совы да филины изредка ухают- пугают ночных путников… |
Поза “ сова”.
Сидя в позе “алмаз”, |
Шелест деревьев, стрекот кузнечиков, пение птиц, звон ручья – так рождается мелодия леса. |
Полное расслабление.
Лежа на спине, |
Разновидности ходьбы и бега. Ритмическая
гимнастика.
Диафрагмальное (или брюшное) дыхание | Лежа на спине, ладони положить на живот вдоль средней линии. Сделать глубокий, медленный вдох, а затем спокойный выдох. Снова вдох и выдох. Внимание сконцентрировать на процессе дыхания. Следить с помощью рук, как при вдохе поднимается живот, а грудная клетка и ребра не поднимаются. Вдох и выдох делать как можно плавней и медленней. Повторить 6-8 раз. |
Расскажу я вам сказку, да не простую, а сказку-загадку. В давние времена жил старик – он |
Поза Благородного человека: сидя в позе “Алмаз”, развести голени как можно шире. Опираясь на руки, приподняться, развести немного пятки опуститься на пол. Руки свободно положить на бедра. Взгляд зафиксирован на кончике носа, дышать ровно. |
Однажды в одно прекрасное утро. Когда уже взошло солнце, … |
Солнечная поза: встать прямо, ноги развести на ширину плеч. Медленно поднять руки и развести их ладонями в стороны и вверх. |
…отправился он к старой мельнице. | Поза “Мельница”: вращать руками вперед на задержке дыхания, кто сколько может. Затем сильно выдохнуть через рот, выбрасывая вперед или в сторону прямые руки. |
Путь лежал через мост. | Поза “Мостик”: лежа на спине, согнуть ноги в коленях и поставить обе ступни так, чтобы голени были перпендикулярны полу. Опираясь на руки, приподнять таз как можно выше. Голова, шея и плечи прижаты к полу, руки лежат на полу вдоль туловища. Дыхание спокойное, глубокое. |
Старик мог передвигаться при помощи трости. | Поза “Трость”: лежа на спине, глубоко вздохнуть, прямые руки завести за голову и как следует потянуться, вытягивая сначала одну сторону туловища, а затем другую. Носок ноги при это тянуть на себя, пятку вперед, а руку – от себя. Продолжая растягивать туловище, перекатиться на живот. |
Когда он подошел к мельнице, то стал махать рукавом и пускать птиц. |
Поза Лебедя: встать прямо, руки за спиной сцепить в замок, выпрямить и медленно поднять вверх, не наклоняя туловище, вставая на носочки. Обратить внимание на область между лопатками, почувствовать тепло между ними и плавно опустить руки. |
Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, пошел снег. Горы покрылись снегом. |
Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком “з-з-з-з”. Поза Горы: |
Махнул старик-годовик второй раз, и полетела вторая тройка птиц. Стал таять |
Глубокий вдох носом, выдох со звуком “у-у-у”. Поза “Росток”. |
Мужчины начали вспахивать землю плугом. | Поза “Плуг”: опустить прямые ноги за голову, пальцы ног упереть в пол, а подбородок – в грудь. Можно перевести руки за голову и коснуться ладонями пальцев ног или положить на них ступни. Выход из позы: медленно перевести руки вперед и, опираясь на них, очень плавно и осторожно – позвонок за позвонком – опустить на пол туловище и ноги. |
А затем засеяли поля пшеницей. | Поза “Сеятель”: ноги поставить чуть шире плеч, согнуть правую руку в локте, ладонь положить на область сердца; вторую руку вытянуть в сторону. Отвести правую руку в сторону, а левую согнуть в сторону груди. Поочередно отводим руки, поворачивая туловище и голову в сторону отведенной руки. |
Махнул старик-годовик третий раз – и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. По лугам летали бабочки и стрекотали кузнечики. |
Глубокий вдох, выдох со звуком “ж-ж-ж-ж”. Поза Бабочки: сидя в Дандасане,
Поза Кузнечика: исходное положение как в |
В реках плавали рыбы. | Поза Лягушки: лежа на животе, положить ладони на пол перед собой. Вдыхая, поднимать голову и туловище вверх, полностью выпрямляя руки, согнуть колени и поднять ступни вверх. Прогибать спину, используя руки, пока голова не окажется на ступнях. |
Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. С деревьев западали листья. |
Глубокий вдох носом, выдох – удлиненный с мягким звуком “ха”. Поза “Дерево”: |
Отправился старик-годовик к себе домой. Сел на свой стульчик;… |
Поза “Стульчик”: из положения стоя, медленно приседать до положения стульчика, руки вытянуты вперед. |
… к нему подошла кошечка. Она была то доброй, то ласковой, то сердитой. |
Поза “Кошечка добрая”: встать “на четвереньки”, медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дыхание ровное. Сказать “мяу”. Из позы “Кошечка добрая” перейти в позу |
Наступила ночь, и старик-годовик лег спать. |
Поза “Сон героя”: лежа в позе “Рыба”, положить локти на пол, и, опираясь на них, выпрямить шею и опереться на пол затылком, ладони положить на стопы. Дыхание ровное, спокойное, стараться, чтобы позвоночник полностью соприкасался с полом. |
Поза расслабления: лежа на спине, вытянуть ноги, расслабить руки, положив их по сторонам ладонями вверх. Закрыть глаза. |
Над полями и лесами всё ярче и ярче светит солнце. |
Солнечная поза.
Встать прямо, ноги |
Зазвенели по скалам ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки. |
Поза дерево – 1 вариант.
Встать |
Выбежал на опушку заяц- русак; Присел на пенёк, огляделся. |
Поза птица.
Встать прямо, руки за |
Смотрит заяц: вышел на опушку
леса |
Поза воин.
Встать прямо, ноги на |
Слушает лось. А в глухом лесу вывела медведица маленьких медвежат на первую прогулку. |
Поза треугольник.
Встать прямо, |
Не видели медвежата весны, не знают большого темного леса. Не знают, чем пахнет пробудившаяся весна. |
Поза дерево – 2 вариант.
Встать |
Стройными косяками летят, тянутся с юга гуси; показались первые журавли. |
Поза замок.
Сидя в позе алмаз, (Развивает подвижность плевых суставов, |
Они кружились над широкой рекой, затем спустились отдохнуть. |
Поза гора.
Из позы алмаз поднять |
Побежали по кочкам хлопотливые муравьи. | Поза собака.
Сесть на пятки, колени |
А над полянкой, где раскрылись подснежники, вспорхнула первая бабочка. |
Поза бабочка.
Сидя на полу, согнуть |
Всё теплее, шумнее и краше весна. | Полное расслабление.
Положить |
После теплых дней наступила золотая осень. |
Дыхание “ха”.
Встать прямо, |
По опушкам лесов ещё растут грибы: подосиновики, сыроежки, грузди и рыжики. |
Поза гора.
Из позы алмаз поднять |
На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки. |
Поза полуверблюд.
Встать на колени, |
В моховых болтах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. |
Поза ребёнок.
Сесть на пятки, |
На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины. |
Поза черепаха.
Сесть в позу алмаз, |
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса. |
Божественная поза.
Сесть в позу |
По высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстроногие стрижи. |
Поза лук.
Лечь на живот, согнуть |
В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. |
Поза уголок- 1 вариант.
Сесть, |
В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие. |
Полное расслабление.
Лечь на спину, |
Стоял тёплый летний день. Солнце светило так ярко, как будто что-то хотело сказать, о чём-то предупредить. |
Солнечная поза.
Встать прямо, ноги |
Деревья раскинули свои ветви и о чём-то шептали листья. |
Поза дерево – 1 вариант.
Встать |
Вся зелень: деревья, трава и цветы тянулись к голубому мирному небу. И, казалось бы, ни что не могло бы нарушить этот покой. |
Поза пальма.
Вытянуть руки вверх, |
Люди занимались своими привычными делами. |
Поза мельница.
Вращать руками |
Дети играли с игрушками. | Поза куклы.
Встать прямо, ноги на |
А пожилые люди наблюдали за ними через окна, сидя на своих стульчиках. |
Поза стульчик.
Встать прямо, руки |
Вдруг! Когда никто не ждал, прозвучало страшное слово ВОЙНА. Оно пронеслось так быстро, что в этот день знала вся Земля. |
Поза бегун.
Стоя, согнуть правую |
Даже птицы были напуганы такой вестью… | Поза аист.
Встать прямо, ноги на |
Люди спешили домой, и пытались уберечь своих детей. Они закрывали двери на замки. |
Поза замок.
Сидя в позе алмаз, |
Женщины молились о прекращении войны. | Божественная поза – 2 вариант.
Сесть |
Надежда о победе таяла как свеча. | Поза свеча.
Встать прямо, руки |
Но вот наступил долгожданный день, день 9 мая 1945 года. Это день победы нашей Родины над фашизмом. Травы и цветы потянулись к солнцу. |
Поза воин.
Встать прямо, ноги около |
Птицы с гордостью кружили в небе, говоря всем о славных подвигах наших солдат. |
Поза орёл.
Стоя прямо, согнуть |
Вечная слава нашим героям! | Расслабление
Лечь на спину, руки |
жила весёлая обезьянка.
Стоя прямо, руки
вдоль тела опущены вниз, носки ног приподняты.
Вытянуть руки
вверх, встать на носки, растягивая позвоночник
вверх задержаться в этом положении на 8–10 секунд
и опуститься на всю ступню. Растягивает
позвоночник способствует увеличению роста.
очень высоко.
Встать прямо, ноги
на ширине плеч. Медленно поднять руки и развести
их ладонями в стороны и вверх.
друзей. Как вдруг, налетела большая туча, и подул
сильный ветер, а потом полил дождь.
Махи кистями рук.
спряталась под большим деревом.
Встать прямо, ноги
вместе, руки поднять в стороны ладонями вниз.
Растягивать руки, сближая лопатки.
решила сделать зарядку.
Вращать руками
вперед на задержке дыхания, кто сколько может.
Затем сильно выдохнуть через рот, выбрасывая
вперед или в сторону прямые руки.
обрадовалась, что закончился дождь. Села и стала
думать, где искать друзей.
Сидя на пяточках,
спина прямая, руки лежат на бедрах.
Из позы алмаз поднять
руки, соединить пальцы в замок и вывернуть кисти
ладонями вверх. Руки напрячь и вытянуть как можно
сильнее вверх, растягивая позвоночник. (Улучшает
кровообращение позвоночника).
и сказала: “Мяу”
Встать “на
четвереньки”, медленно и плавно поднять голову и
прогнуться в пояснице. Дыхание ровное. Сказать
“мяу”.
Из позы
“Кошечка добрая” перейти в позу “Кошечка
сердитая”: медленно и плавно опустить голову,
а спину выгнуть вверх. Сказать “ш-ш-ш”.
стали на спинке кататься.
Лежа на животе, руки
на уровне плечей , приподняться на вытянутые руки
и голову слегка наклонить назад.
Лежа на животе,
руки сложить перед собой одну на другую, пожить
голову на них и ноги расставить как можно шире.
весёлой обезьянки.
Лечь на спину, руки
положить вдоль тела, закрыть глаза.
расскажет одну историю. Решил однажды
отправиться кот Василий в путешествие.
Стоя прямо, руки
вдоль тела опущены вниз, носки ног приподняты.
Встать прямо, ноги на
ширине плеч. Медленно поднять руки и развести их
ладонями в стороны и вверх”.
и отправился в путь.
Вытянуть руки
вверх, встать на носки, растягивая позвоночник
вверх задержаться в этом положении на 8-10 секунд и
опуститься на всю ступню. Растягивает
позвоночник способствует увеличению роста.
крепкое, прочно стоит на земле.
Встать прямо, ноги
вместе, руки поднять в стороны ладонями вниз.
Растягивать руки, сближая лопатки.
укрылся от дождя.
вперед на задержке дыхания, кто сколько может.
Затем сильно выдохнуть через рот, выбрасывая
вперед руки и наклониться вниз.
Сидя на пяточках,
спина прямая, руки лежат на бедрах.
Из позы алмаз поднять
руки, соединить пальцы в замок и вывернуть кисти
ладонями вверх. Руки напрячь и вытянуть как можно
сильнее вверх, растягивая позвоночник. (Улучшает
кровообращение позвоночника).
Встать “на
четвереньки”, медленно и плавно поднять голову и
прогнуться в пояснице. Дыхание ровное. Сказать
“мяу”.
Из позы
“Кошечка добрая” перейти в позу “Кошечка
сердитая”: медленно и плавно опустить голову,
а спину выгнуть вверх. Сказать “ш-ш-ш”.
встречали бабочки.
Сидя в Дандасане,
согнуть ноги коленях, ступни соединить
подошвенными поверхностями друг к другу и,
удерживая руками, подвести как можно ближе к
животу. Развести колени в стороны.
уснул.
Сесть
на пятки, колени вместе, спина прямая. Сделать
глубокий вдох и при выдохе медленно наклониться
вперед, коснувшись лбом пола. Руки свободно
расположить вдоль тела ладонями вверх, локти
чуть согнуты. (Улучшает кровообращение, помогает
снять головную боль, переутомление).