К чему приводит безответственность сочинение

Эссе «Что такое безответственность?»

Взросление — это сложный и долгий путь. Первое, что приобретает ребёнок, становясь взрослым — ответственность. Думаю, размышления о важности ответственности в жизни человека рано или поздно приходят к каждому подростку, поэтому сегодня я хочу рассказать о своих.

Умение брать на себя ответственность не даётся легко, поэтому отвечать за свои поступки нас учат с детства. Сначала это что-то простое — признаться в том, что именно ты порисовал стену в кухне или съел все пирожные. Позже нужно отвечать за своё домашнее задание и оценки, а ещё — за хомячка, которого родители подарили на день рождения. Взрослея, берёшь на себя всё больше ответственности и учишься с ней справляться.

Но не все умеют и хотят нести ответственность за свои поступки. Так рождается безответственность. Если человек не хочет признаваться в совершённом проступке, перекладывает вину на кого-то другого, не задумывается о последствиях своих действий, то считается безответственным. Постепенно все окружающие теряют к нему доверие. Ведь мало кто хочет иметь дело с тем, на кого нельзя положиться. Если человек не соблюдает обещания прийти вовремя или выполнить свою часть задачи — доверие к нему исчезает. Понемногу друзья начинают отстраняться и отдаляться, потому что не знают, чего ждать от такого человека. И безответственность опасна не только потерей доверия от друзей и близких. Она влияет на всю жизнь.

Чем опасна безответственность?

Безответственный человек не имеет под собой почвы. Она живёт одним днём, не задумывается о будущем и о последствиях, не делает выводов из содеянного, не учится на ошибках. Кажется, таким образом он проживает жизнь зря. Конечно, такой человек может считать, что берёт от жизни только удовольствия, только лучшее. Но как он может знать об этом, если не признаёт ничего плохого за собой? Все познаётся в сравнении, поэтому то, что добыто трудом и опытом, ценится больше, чем то, что пришло легко и только ради удовольствия. Да, ответственность — это нелегко. Но именно ответственность является лучшим путеводителем в поступках.

«Я несу ответственность за свои решения и действия». Такое мнение может пугать и обременять, а может, наоборот, придавать сил и даже окрылять. Принимая на себя ответственность, человек выбирает действовать, прокладывать свой путь в жизни, наслаждаться работой и её достижениями, ошибаться и учиться на ошибках, отличать чёрное от белого, а белое от серого, понимать что такое «плохо», а что — «хорошо». Ответственность создаёт невероятные возможности для развития и роста. Поэтому я выбираю быть ответственным человеком.

Прочие сочинения:

Сочинение-эссе «Моральные ценности человека»

Сочинение на тему «Достоинство человека»

Проблема безответственности актуальна всегда. Что же такое безответственность? Это одна из самых ужасных черт человеческого характера. Она представляется отсутствием или недостатком ответственности за слова, поступки и жизнь в целом. Безответственный человек характеризуется эгоизмом, циничностью, безразличием и равнодушием.

От безответственности страдают все окружающие люди. Иногда она приводит к преступлениям против моральных ценностей. Чтобы подтвердить свои слова, обращусь к художественной литературе.

Так, в повести «Бедная Лиза» Н.М. Карамзин знакомит читателя с Эрастом — привлекательным юношей, к которому появились чувства у Лизы — главной героини произведения. Эраст очень плохо поступил с девушкой. Он склонил Лизу к близости, зная о ее чувствах, а после женился на богатой вдове, чтобы покрыть долги. Бедная девушка не смогла стерпеть такого унижения — преступления против ее личности и покончила с собой.

Несмотря на эгоистичное поведение Эраста, он все равно жалел о том, что ему не удалось предотвратить ее смерть. Мужчина поступил безответственно, согласившись играть в карты. Позже это повлекло за собой тяжелые, еще более безнравственные поступки, среди которых была и смерть девушки. Я считаю, что безответственного Эраста можно считать преступником, поскольку он совершил моральное преступление против личности, из которого вытекли такие трагические последствия.

Еще один пример безответственного действия можно встретить в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Профессора Преображенского ослепила жажда знания, он мечтал внести существенный вклад в медицину и науку в целом. Именно поэтому он не сразу осознал свою ответственность, за проведенный эксперимент. Эти факторы помешали ему здраво оценить последствия и рассчитать риск.

После идеально выполненной операции он был очень счастлив, безмерно гордился собой и результатом. Однако последствия оказались ужасными, только тогда Преображенский осознал, что совершил преступление, пойдя против природы. Существо, которое он создал, стало представлять угрозу для всего общества. Профессор поступил безответственно, из-за чего пострадали люди. Правда, в отличие от Эраста у Преображенского был шанс все исправить и он постарался это сделать. Однако вину за совершенное против природы преступление это не снимает.

Таким образом, преступления из-за безответственности встречаются в нашей жизни нередко. Пусть даже это не всегда действие против закона, оно наносит серьезный вред многим людям, поэтому полноправно может считаться серьезным преступлением.


0

Как написать сочинение на тему «Что такое безответственность»?

Сочинение на тему Безответственность, что писать

Как вы понимаете значение слова безответственность

Кто такой безответственный человек

Сочинение-рассужде­<wbr />ние

2 ответа:



2



0

Безответственность — это не просто нежелание человека за что-нибудь отвечать. Хуже всего то, что такой индивидуум может взяться за работу и не доделав ее бросить на каком-то этапе ее выполнения. Вред для общества от таких его действий вполне очевиден. Из-за чьего-то безответственного отношения теряются время, средства, а работа которую можно было бы поручить кому-то другому так и остается невыполненной.

Вся окружающая нас жизнь построена на том, что каждый из нас должен выполнять какую-то свою работу и делать это на совесть. Ведь если мы не выполним свою часть работы, то другие люди тоже от этого пострадают.

Поэтому для того, чтобы быть полезными для общества и заслужить уважение окружающих нас людей мы должны уметь быть ответственными и добросовестными.



1



0

Сочинение состоит из трех частей:

  • Вступление. Безответственный человек — это ненадежный и не серьезный. С такими людьми лучше не начинать вместе выполнять какую-либо работу или поручение. Потому что зачастую в итоге придется делать всю работу его более ответственным товарищам.
  • Основная часть. Каждый из нас несет ответственность в той или иной мере. Хозяйка, которая готовит обед для гостей, несет ответственность за качество продуктов. Водитель автобуса несет ответственность не только за свой транспорт, но и за здоровье и жизни всех своих пассажиров. Учитель отвечает за своих учеников и т.д. Только представьте себе, что будет, если все эти люди отнесутся к своим обязанностям безответственно?
  • Заключение. Нам всегда нужно помнить, что мы за все свои дела и обязанности несем ответственность. Причем порой приходится отвечать не только перед другими людьми, но и перед самим собой.

Читайте также

Так как мы пишем сочинение, то необходимо разбить текст на 3 основные части:

  • Вступление. Конечно, в современном обществе необходимо везде и всюду заключать договора, ставить различные печати и подписи. На доверии не строится практически нечего, кажется на первый взгляд. Однако есть вещи, которые испокон веков строятся только на доверии, и никак иначе.
  • Основная часть. Хорошие и крепкие семьи строятся на двух вещах — любовь и доверие. Если жена не будет доверять мужу или наоборот, то их личная жизнь превратится в настоящий кошмар: постоянные вопросы, слежки, чтение чужих писем, ревность, недосказанность, затаенная обида и, как правило, развод. Получается не жизнь, а сплошные мучения, причем с обоих сторон. А вот в крепких, здоровых, хороших семьях всегда царить мир и понимание. Потому что люди друг другу верят и доверяют.
  • Заключение. На взаимном доверии можно построить многое: счастье, здоровье, любовь и многое другое. Без доверия лучше сразу разойтись с человеком и не портить друг другу жизнь, ничего хорошего уже не получится.

Песни бывают разные.

Веселые и позитивные, под которые хочется двигаться, подпевать.

Есть песни о любви-нежные и проникновенные, их любят слушать влюбленные.

Есть песни-колыбельные, которые поют нам мамы, и мы несем их в памяти всю жизнь, а потом поем своим детям.

А есть песни, которые поют уже не один десяток, а может быть, и не одну сотню лет.

Сейчас их редко передают по радио и телевизору, но когда мы собираемся компанией, и хотим что то спеть хором, почему то именно эти, народные песни всплывают в памяти.

«Ой, мороз, мороз», » Черный ворон», «Живет моя отрада», «Златые горы».

Их поем мы, пели наши родители, и родители родителей.

За эти столетия столько песен прозвучало с эстрады и забылось за короткий срок.

А народные песни звучат. Конечно, значительно реже, чем эстадные, но в самые прекрасные моменты именно они всплывают в памяти.

Потому что в них-душа народная, и они передаются из поколения в поколение.

Рисовать я действительно люблю. Только не очень умею. Может быть, именно поэтому, так нравится этот предмет.

Наша Марина Львовна никогда не ругается если у тебя что-то не получается. Зато много и часто нас хвалит и ты стараешься изо всех сил!

Интересно учится рисовать разными красками, делать рисунки простыми или цветными карандашами, фломастерами, знакомится с разными техниками. Мне очень понравилось рисовать гуашью по мокрому листу. Получается настоящий подводный мир!

А ещё нас знакомят с великими художниками и их картинами. Это так красиво!

Я понимаю, что настоящей художницей никогда не стану. Зато могу порадовать маму, папу, брата своим рисунком, которые нарисовала специально для них. Мама все мои «картины » собирает в особую папку, ей мои рисунки нравятся.

Изо для многих лёгкий предмет, но я люблю рисование за то, что оно приносит мне радость, особенно если мой рисунок получился.

Так как мы пишем сочинение, то необходимо разбить текст на 3 основные части:

  • Вступление. Вера в человека — это, порой, самая необходимая и действенная мера помощи. Ведь если в вас кто-то верит и надеется на ваш успех, то шансов на победу у вас будет гораздо больше.
  • Основная часть. Я верю в светлое будущее, и это дает мне мотивацию идти дальше. Мои родители искренне верят в меня и в то, что у меня в жизни все получится. Это самое главное условия успеха и победы. Если хоть на минуту в каком-либо деле у меня опустятся руки и я перестану верить в успех, то тут же вспоминаю, что в меня верят мои любимые и родные, а значит я просто не могу их подвести. Я встаю и продолжаю работу, не покладая рук.
  • Заключение. Если в вас кто-то верит — вы сможете. Если ваш близкий человек нуждается в поддержке и помощи — поверьте в него и помогите хотя бы морально. Зачастую моральная помощь ценится не хуже материальной.

Когда-то матушка ленивого и тупого Митрофанушки говорила, что её ребёнку не надо мучить головку и изучать такую науку как география, ведь есть же извозчики они и довезут барина туда, куда потребуется. Представляю, насколько беспомощным выглядел этот недоросль, если бы ему пришлось отправится даже в небольшое путешествие. Куда бы его могло завести незнание одного из разделов географии, такое как — страноведение? Да и сейчас, отправляясь на отдых будет стыдно, если перепутаешь Испанию с Италией, а Чечню с Чехией или Антарктиду с Арктикой… А сколько будет разочарования — ожидал одно, а увидел другое!

А как интересно изучать великие географические открытия, которые были сделаны известными людьми — Христофор Колумб, открывший Америку, Васко де Гамма -нашёл морской путь в сказочную Индию, кругосветное путешествие Магеллана. Эти мужественные путешественники позволили остальным побольше узнать о своей планете, стирая её «белые пятна «.

Мне нравится, как раньше называли эту науку — землеописание, хотя в настоящее время география довольно объёмный предмет. Но знания, которые нам даёт этот предмет жизненно необходимы для человека. Устройство земной поверхности, морей и океанов, воздушной оболочки Земли, картография или экогеография и так далее, всё, всё это должно помочь нам жить с природой в ладу и не допустить огромных ошибок, чтобы наш дом, наша планета опустела и превратилась в безжизненный, голый шар.

Географию надо изучать и любить, ведь без неё — никуда!

метки: Безответственность, Человек, Приводить, Работа, Этический, Последовательность, Изложение, Выразительность

Сочинение

Исходный текст

Самый страшный и самый распространенный стереотип в нашей стра­не — это стереотип безответственности. Руки опускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни видит другое. Они опускаются от пос­тоянной неразберихи, бесхозяйственности, махрового бюрократизма. Руки опускаются, когда ты понимаешь, что вокруг тебя никто ни за что не отвечает и что всем все «до лампочки». Вот от чего опускаются руки! Стереотип бесхозяйственности на то и стереотип, что за ним всегда — многолетний опыт, привычка. Он, как глубокая колея, накатанная, удобная, проверенная.

С годами он стал у нас чуть ли не составной частью любой профессии. Здесь доходит до абсурда. К примеру, каждый человек в отдельности твердо знает, что зима в этом году будет обязательно. И соответственно к ней готовится: достает тёплое пальто, покупает тёплые ботинки, варежки, бельё… Но как только отдельные, персонально готовые к зиме люди собираются под крышей какого-либо учреждения, которое ведает теплоснабжением в городе, так зима, самая обычная зима, приходит к нам неожиданно. Каждый год они регулярно оправдываются в статьях, что «зима, к сожалению, застала нас врасплох». Читать это, честное слово, смешно! Но дальше смешное кончается. Дальше начинаются аварии.

Лопаются трубы в домах. Мерзнут люди. И новые газетные статьи рассказывают уже о тех «героических усилиях», которые пришлось предпринять, чтобы как-то выправить положение. А ведь порой жёсткие, страшные репортажи о результатах безответственности рвут душу, оглушают, не дают уснуть… И порой от боли заходится сердце…

Но до каких пор будем мы окунаться в ситуации, когда из-за двух или трёх разгильдяев сотни, а то и тысячи людей вынуждены демонстрировать массовый героизм? До каких пор?!

Вопрос этот только кажется риторическим. На него можно и нужно ответить.

Убеждён, что в подобные ситуации мы будем окунаться до тех самых пор, пока не расстанемся с проклятым стереотипом безответственности и наплевательского отношения к труду! Как к собственному, так и к чужому

И каждый раз, откровенно халтуря на работе («сойдёт!…»), что-то слепляя на авось («перемелется!…»), что-то недодумывая, не просчитывая, не проверяя («да ладно, обойдется…»), закрывая глаза на собственную небреж­ность («плевать»…»), мы же сами, своими руками, собственным так назы­ваемым трудом строим полигоны для грядущей демонстрации массового героизма, сами себе готовим завтрашние аварии и катастрофы!

15 стр., 7494 слов

Описание текст про зиму – Зима (10 сочинений)

… зимы» читают: Сочинение на тему «Зима», 3 класс Сочинение на тему «Зима», 6 класс Сочинение на тему «Зимнее утро» Сочинение на тему «Зимние забавы», 2 класс Сочинение на тему «Зимний лес», 4 класс Сочинение на тему «Зимняя сказка» Загрузка… snipeclass.ru Сочинения на тему «Зима» … мороз окна домов! Не зря о нём придумали загадку: без рук, без ног, а рисовать умеет. Соскучились по прогулкам дети. …

Пишем в газетах: «такой-то освобожден от должности…» Хотя порою хочется прочитать: «должность освобождена от такого-то…»… Освобождена, как земля. И теперь, может быть, вздохнет свободно… Но ведь «освобождён» не всегда означает «наказан». А следова­ло бы…

Людей, конечно, надо жалеть. Но ведь и спрашивать с них надо! И очень серьёзно, а не для вида. Только тогда можно избавиться от стереотипа бесхозяйственности, который гирей висит на наших ногах.

(По Р. Рождественскому)

Сочинение

Бюрократизм, безответственность, бездействие… К сожалению, эти проблемы вечны и, что самое ужасное, наиболее актуальны сейчас. Я думаю, что именно наплевательскому отношению к работе, к людям, к обществу и посвящена статья Р. Рождественского.

Я целиком и полностью разделяю позицию автора: «Самый страшный и самый распространённый стереотип в нашей стране – это стереотип безответственности». Вот именно: стереотип, привычка, ведь всё это уже давно никого не удивляет. Кроме того, Рождественский говорит, что в этой ситуации виноваты все мы, а не только чиновники, которых так любят ругать.

Вспомним классику, хотя бы произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Ведь там дело было даже не во власти, которая недосмотрела, допустила лазейку в законе. По сути дела никого из помещиков особо не волновало, почему это Чичиков покупает у них вроде бы как уже умерших крестьян. Главное, что молодой авантюрист готов заплатить, а зачем они ему нужны, да какая разница! Спохватилась только Коробочка, да и то из-за страха продешевить.

Когда это было? Два века назад, а проблема осталась. Прошёл ледяной дождь, и многие люди остались без света на долгое время. Некоторые районы Подмосковья даже встречали Новый год без света! На дворе ХХI век, и зима в России не впервые.

Всё в наших руках. Изменить ситуацию в лучшую сторону получится, только когда каждый из нас что-нибудь для этого сделает. Не подумает, не скажет, не посетует, а именно осознает и сделает!

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном

сочинении

Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 нет 0
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 3
К5 Смысловая цельность, связность,

последовательность изложения

2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 2
К7 Орфография 3 0 ошибок 3
К8 Пунктуация 3 1 ошибка 3
К9 Соблюдение языковых норм 2 0 ошибок 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
Всего: 23 21

Практикум

Грамотность , К7. Соблюдение орфографических норм , К8. Соблюдение пунктуационных норм , К9. Соблюдение языковых норм , К10. Соблюдение речевых норм

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста , К3. Отражение позиции автора исходного текста , К4. Аргументация собственного мнения по проблеме , К11. Соблюдение этических норм , К12. Соблюдение фактологической точности

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

К6. Точность и выразительность речи , Заключение

При благоприятном стечении обстоятельств работа с некоторой натяжкой может быть оценена в 21 балл.

При неблагоприятном стечении обстоятельств за неё могут выставить 20 баллов.

Но каждый исходный балл — это несколько тестовых баллов. Потерять их из-за неверной структуры работы очень обидно. План должен соответствовать всем требованиям: К1, К2, К3 и К4.

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Ответственность

Разобрав многие тексты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, мы обозначили те проблемы, которые встречаются в них чаще всего. К каждой из них вы найдете подходящий по смыслу литературный аргумент. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка расположена в конце статьи.

Содержание:

  • 1 Ответственность за свои поступки
  • 2 Безответственность
  • 3 Воспитание чувства ответственности
  • 4 Проблема осознания ответственности
  • 5 Ответственность за других людей
  • 6 Профессиональная ответственность
  • 7 Ответственность за животных

Ответственность за свои поступки

  1. Осознать меру ответственности за свой эксперимент пришлось профессору Преображенскому из повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Герой получает неожиданный результат – превращение собаки в человека. Несомненно, сначала Филипп Филиппович обрадовался такому исходу событий, потому что это было открытием в сфере науки и медицины. Однако позже Преображенский понимает, что нельзя идти против природы, а существо, которое он создал, нельзя в полной мере назвать человеком. Герой полностью берет на себя ответственность за результат эксперимента. Для того, чтобы загладить свою вину, он возвращает собаку в прежний вид.
  2. В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев чувствует ответственность за свои поступки, потому что не хочет изменять своим принципам. Он помнит наставления своего отца: «Береги честь смолоду». Даже будучи эмоциональным и азартным юношей в начале повествования, Гринев старается сначала думать, просчитывать последствия, а уже потом действовать. Это касается отношений с Машей и друзьями, слугой Савельичем и недругами. К примеру, между спасением человеческой жизни и повиновением приказу он выбирает первое, отправляясь на выручку к Марье. Он спас девушку, но загубил военную карьеру и попал под арест. Он знал, что рискует, но все же предпочел выручить героиню ценой собственного положения в обществе и даже жизни, если бы она не уговорила императрицу пощадить его. Так, главный герой повести чувствует ответственность за все свои поступки, поэтому и выходит из всех ситуаций победителем.

Безответственность

  1. В повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» повествуется о несчастной девушке, которая покончила с собой из-за неразделенной любви. Предметом ее восхищения был привлекательный молодой человек по имени Эраст. Несмотря на то, что он вел себя довольно эгоистично, после смерти Лизы он жалеет о том, что не был рядом с ней и не смог предотвратить ее смерть. Ему не хватило смелости выбрать настоящую любовь, вместо этого он предпочел женитьбу на богатой даме, ведь из-за тяги к роскоши и праздности он порядком обеднел. Все эти безнравственные поступки (предательство Лизы, брак по расчету) были следствием его безответственности, разрушившей жизни других людей.
  2. О несовершенных поступках жалеет и Евгений Онегин из одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. В молодости он слишком жестоко поступил с юной и наивной Татьяной, которая доверила ему свои чувства. Последующие годы он лишь развлекался в кругу высшего общества, но так и не нашел девушку, которая стала бы ему по-настоящему близка. Лишь после многих лет он понял, как ошибался в юности, каким эгоистичным и несерьезным он был. В финале он чувствует вину за то, что не отнесся к Татьяне с большим вниманием, и ответственность за то, что лишил счастья и ее, и себя.

Воспитание чувства ответственности

  1. Николая Ростова, героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», можно назвать юношей, потому что в начале произведения персонаж описывается как студент лет двадцати. В одном из эпизодов романа Николай дает отцу обещание не играть в карты, однако вскоре проигрывает крупную сумму. Несмотря на то, что герою было стыдно признаваться в содеянном, он нашел в себе силы взять на себя ответственность и рассказать о нарушении обещания отцу. Пройдя через позор и чувство вины, он повзрослел и осознал, что должен отвечать за свои поступки.
  2. Николенька, главный герой трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность», как и все подростки – максималист. Он постоянно анализирует свои поступки и поступки окружающих. Конечно, в период формирования характера героя был и пример того, как он проявил смелость. Можно сказать, что он взял на себя ответственность стать хорошим человеком, когда составил «Правила жизни» и пообещал себе никогда не отступать от своих принципов. Он видел, что многих его ровесников волнуют лишь мимолетные радости, но Николенька хотел быть более серьезным. Поэтому он принял решение расписать правила, по которым будет играть всю жизнь. Так он воспитывал в себе нравственные качества и достиг успеха.

Проблема осознания ответственности

  1. Проблема осознания ответственности прослеживается в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» на протяжении всего произведения. Главный герой убивает старушку-процентщицу, затем долго мучается от укора совести и боязни разоблачения, но в итоге берет на себя ответственность за свое преступление. Однако уголовная ответственность не так важна для персонажа. На первый план выходят его внутренние переживания, муки совести. В конце романа Раскольников исповедуется, рассказывает об ужасном преступлении Соне, чтобы избавиться от одиночного заключения своих мыслей. Но только в эпилоге он полностью осознает случившееся и взваливает на себя свой крест.
  2. Понтию Пилату, герою романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», ничего не угрожало, он мог вершить суд по собственному желанию и оставаться безнаказанным. Однако ответственность не только может навязываться другими людьми, она также гложет человека изнутри. Так, Пилат, почувствовав себя главным властителем чужих судеб, совершает ошибку, приказав казнить Иешуа. После его смерти прокуратор понял, что отдал такой приказ не потому, что Иешуа был действительно виновен, а только потому, что он не понравился лично Пилату своим свободомыслием. Кроме того, решение о распятии Иешуа одобрили другие чиновники города, а римский ставленник не хотел обострять отношения с местной властью. Но ответственность за убийство невинного человека не отпускала Пилата, не давала ему спать, даже вызывала недуги. В наказание он получил бессмертие и тысячи лет подряд осознавал свою вину, мучаясь и жалея о том решении.

Ответственность за других людей

  1. Ответственность за общество чувствовал лирический герой стихотворения А. С. Пушкина «Пророк». Он уверен, что Бог наградил его возможностью выполнять важную миссию – «глаголом жечь сердца людей». Будучи пророком, творец уже несет ответственность не только за свои поступки, но и за весь народ. Таким острым чувством ответственности должен обладать каждый человек, который обретает призвание во взаимодействии с людьми.
  2. Большую ответственность на себя взял главный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека», решив приютить сироту Ванюшку. Андрей Соколов, который, казалось бы, потерял на войне весь смысл жизни, проникается чувствами и решает помочь мальчику, представляясь его отцом. Несмотря на то, что забота о ком-то была необходима и самому Соколову, главным персонажем, который нуждается в помощи, является Ваня. Мужчина взял ответственность за мальчика, за все его будущее. Именно так советский народ взял на себя отстаивание мира во Второй мировой войне.
  3. В рассказе А. И. Куприна «Куст сирени» Николай случайно поставил кляксу на чертеж, но уверил профессора, что это куст. Однако экзамены герой все равно провалил. Его верная жена Вера, чувствуя ответственность за благополучие семьи, посадила сирень на указанном на чертеже месте. Так, Вера помогла Николаю решить его проблемы, вернула ему уверенность в себе. Такой вид ответственности за общее дело – основа семьи.

Профессиональная ответственность

  1. В рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» все герои заняты чем угодно, только не своими прямыми обязанностями. Приказчик занимается пустой болтовней с генералом, который вообще не соответствует свой должности, будучи трусливым и ведомым человеком. Чиновник же и вовсе примеряет на себя маску знахаря и заговаривает зубы. Все эти люди не чувствуют себя частью чего-то важного, не имеют призвания, поэтому их жизнь смешна и пуста. Автор дает понять, что на Руси не будет порядка, пока каждый из нас не научится нести ответственность за свое дело. Из всех персонажей только врач ведет себя достойно, потому что ощущает профессиональный долг и выполняет его.
  2. В пьесе А. П. Чехова «Три сестры» герой хочет стать профессором, поэтому стремится в Москву. У него действительно талант к изучению наук, но, прежде чем его реализовать, он женится на Наташе, скромной и тихой особе. Однако после заключения брака женщина берет бразды правления в свои руки, и Андрей теряет контроль над своей судьбой. Он довольствуется скучной должностью в уездном городе, потому что семью нужно обеспечивать, а жене нужно все больше и больше с каждым днем. К сожалению, герою не хватило ответственности, чтобы служить по призванию. Пытаясь получить все и сразу, он навек простился с профессией своей мечты.
  3. В произведении А. П. Чехова «Ионыч» герой стал врачом по призванию. Однако претерпев разочарование в любви, он стал черствым, меркантильным и скучным обывателем, забыв о своей священной миссии. Амбициозный юноша Дмитрий Старцев деградировал и стал всего лишь толстым мещанином Ионычем, который коротает рутинные дни, чтобы скорее добраться до карточного стола, сытного ужина и емкости с алкоголем.  Этот человек тоже повел себя безответственно, взявшись, не будучи способным, за то, что требует от людей полной самоотдачи.

Ответственность за животных

  1. В рассказе Леонида Андреева «Кусака» люди приручили бездомную собаку, которая поселилась на их даче. Сначала животное никому не доверяло, кусалась и дичилась на детей. Это объяснимо поведением ее бывших хозяев, которые бросили ее, а один человек даже ударил собаку. Однако новые друзья растопили лед в ее сердце. К концу дачного сезона Кусака стала ручной. Но ее бросили вновь, в городе не было места собаке, и она снова осталась в одиночестве. К сожалению, не все люди способны нести ответственность за тех, кого приручили, и из-за этого животные дичают, образуя проблему бездомных собак. Именно такие «хозяева» повинны в том, что несчастные псы болеют и голодают, устрашая прохожих на улицах.
  2. В произведении И. С. Тургенева «Му-му» дворник Герасим спасает щенка из воды и приручает. Из него выросла преданная и веселая собачка, которая всюду сопровождала хозяина. Однако крепостной крестьянин также находится у хозяйки, поэтому не может нести ответственность за животное. Когда барыня отдала приказ избавиться от Му-му, Герасиму пришлось ее утопить. Он не хотел бросать собаку, доставлять ей боль, поэтому просто убил ее. Но после этого он самовольно ушел в деревню, закрылся в себе и никогда не заводил домашних животных.

Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ

Автор: Полина Батраева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Метки:

  • 11 класс
  • аргумент из литературы
  • ЕГЭ по русскому языку
  • пример из литературы
  • проблема ответственности
  • сочинение к ЕГЭ

Читайте также:

Сочинение без плана (по тексту Р. Рождественского)

Сочинение

  • Сочинение
    Исходный текст
  • Сочинение
  • Оценка работы
  • Практикум
  • Грамотность
  • Содержание сочинения
  • Речевое оформление

Исходный текст

Самый страшный и самый распространенный стереотип в нашей стра­не — это стереотип безответственности. Руки опускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни видит другое. Они опускаются от пос­тоянной неразберихи, бесхозяйственности, махрового бюрократизма. Руки опускаются, когда ты понимаешь, что вокруг тебя никто ни за что не отвечает и что всем все «до лампочки». Вот от чего опускаются руки! Стереотип бесхозяйственности на то и стереотип, что за ним всегда — многолетний опыт, привычка. Он, как глубокая колея, накатанная, удобная, проверенная.

С годами он стал у нас чуть ли не составной частью любой профессии. Здесь доходит до абсурда. К примеру, каждый человек в отдельности твердо знает, что зима в этом году будет обязательно. И соответственно к ней готовится: достает тёплое пальто, покупает тёплые ботинки, варежки, бельё… Но как только отдельные, персонально готовые к зиме люди собираются под крышей какого-либо учреждения, которое ведает теплоснабжением в городе, так зима, самая обычная зима, приходит к нам неожиданно. Каждый год они регулярно оправдываются в статьях, что «зима, к сожалению, застала нас врасплох». Читать это, честное слово, смешно! Но дальше смешное кончается. Дальше начинаются аварии.

Лопаются трубы в домах. Мерзнут люди. И новые газетные статьи рассказывают уже о тех «героических усилиях», которые пришлось предпринять, чтобы как-то выправить положение. А ведь порой жёсткие, страшные репортажи о результатах безответственности рвут душу, оглушают, не дают уснуть… И порой от боли заходится сердце…

Но до каких пор будем мы окунаться в ситуации, когда из-за двух или трёх разгильдяев сотни, а то и тысячи людей вынуждены демонстрировать массовый героизм? До каких пор?!

Вопрос этот только кажется риторическим. На него можно и нужно ответить.

Убеждён, что в подобные ситуации мы будем окунаться до тех самых пор, пока не расстанемся с проклятым стереотипом безответственности и наплевательского отношения к труду! Как к собственному, так и к чужому

И каждый раз, откровенно халтуря на работе («сойдёт!…»), что-то слепляя на авось («перемелется!…»), что-то недодумывая, не просчитывая, не проверяя («да ладно, обойдется…»), закрывая глаза на собственную небреж­ность («плевать»…»), мы же сами, своими руками, собственным так назы­ваемым трудом строим полигоны для грядущей демонстрации массового героизма, сами себе готовим завтрашние аварии и катастрофы!

Пишем в газетах: «такой-то освобожден от должности…» Хотя порою хочется прочитать: «должность освобождена от такого-то…»… Освобождена, как земля. И теперь, может быть, вздохнет свободно… Но ведь «освобождён» не всегда означает «наказан». А следова­ло бы…

Людей, конечно, надо жалеть. Но ведь и спрашивать с них надо! И очень серьёзно, а не для вида. Только тогда можно избавиться от стереотипа бесхозяйственности, который гирей висит на наших ногах.

                                                                                                                                                                (По Р. Рождественскому)

Сочинение 

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Бюрократизм, безответственность, бездействие… К сожалению, эти проблемы вечны и, что самое ужасное, наиболее актуальны сейчас. Я думаю, что именно наплевательскому отношению к работе, к людям, к обществу и  посвящена статья Р. Рождественского.

Я целиком и полностью разделяю позицию автора: «Самый страшный и самый распространённый стереотип в нашей стране – это стереотип безответственности». Вот именно: стереотип, привычка, ведь всё это уже давно никого не удивляет. Кроме того, Рождественский говорит, что в этой ситуации виноваты все мы, а не только чиновники, которых так любят ругать.

Вспомним классику, хотя бы произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Ведь там дело было даже не во власти, которая недосмотрела, допустила лазейку в законе.  По сути дела никого из помещиков особо не волновало, почему это Чичиков покупает у них вроде бы как уже умерших крестьян. Главное, что молодой авантюрист готов заплатить, а зачем они ему нужны, да какая разница! Спохватилась только Коробочка, да и то из-за страха продешевить.

Когда это было? Два века назад, а проблема осталась. Прошёл ледяной дождь, и многие люди остались без света на долгое время. Некоторые районы Подмосковья даже встречали Новый год без света! На дворе ХХI век, и зима в России не впервые. 

Всё в наших руках.  Изменить ситуацию в лучшую сторону получится, только когда каждый из нас что-нибудь для этого сделает. Не подумает, не скажет, не посетует, а именно осознает и сделает!                                                                                                                                                                     

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 нет 0
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 3
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 2
К7 Орфография 3 0 ошибок  3
К8 Пунктуация 3 1 ошибка 3
К9 Соблюдение языковых норм 2 0 ошибок 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
   Всего: 23   21

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Всего: ошибок нет 

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка:  По сути дела никого из помещиков особо не волновало, почему это Чичиков покупает у них вроде бы как уже умерших крестьян.
Правильно:  По сути дела, никого из помещиков особо не волновало, почему это Чичиков покупает у них вроде бы как уже умерших крестьян.
По сути дела — вводное сочетание.

Всего:  1 пунктуационная ошибка

К9. Соблюдение языковых норм 

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушения языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего:  нарушений речевых норм нет

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментария к проблеме, связанного с исходным текстом, нет.

Рекомендация:

К1 и К2 — это разные требования. Отведите формулировке проблемы и её последующему комментарию два разных абзаца.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно, но слишком кратко. К тому же эта позиция раскрывается вместе с другим компонентом содержания: собственным мнением автора сочинения.

Это опасный путь: эксперты не должны выискивать в работе отдельные фразы, которые, кстати сказать, могут трактоваться по-разному. Можно считать, что здесь даётся К3 и К4 вместе, но не каждый эксперт с этим согласится. Чтобы не рисковать, делите сочинение на абзацы, соответствующие требованиям к содержанию работы, сформулированным в «Критериях оценивания».

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор вполне ясно сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

К К5 претензий нет.

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

К К6 претензий нет

Заключение 

При благоприятном стечении обстоятельств работа с некоторой натяжкой может быть оценена в 21 балл. 

При неблагоприятном стечении обстоятельств за неё могут выставить  20 баллов.

Но каждый исходный балл — это несколько тестовых баллов. Потерять их из-за неверной структуры работы очень обидно. План должен соответствовать всем требованиям: К1, К2, К3 и К4. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • К чему относится рассказ
  • К чему может привести человека нежелание менять свою жизнь сочинение итоговое
  • К чему может привести технический прогресс итоговое сочинение аргументы
  • К чему может привести нежелание человека менять свою жизнь сочинение обломов
  • К чему может привести безразличие и равнодушие со стороны окружающих итоговое сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии