Многомудрый Литрекон знает, что душевный разлад очень опасен и приводит к трагическим последствиям. Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: К чему приводит душевный разлад? Аргументы он взял из книг «Гроза», «На дне», «Гранатовый браслет», «Евгений Онегин».
Вариант 1
(407 слов) Душевный разлад всегда был опасен для человека. Конфликт чувства и разума, мечты и реальности, долга и страсти мучит его и приводит к тому, что личность разрушается и ищет спасения в смерти. Такими примерами богата отечественная литература, позволяющая нам проанализировать последствия внутренней борьбы на просторах души.
В качестве примера рассмотрим образ главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза». В произведении автор заострил внимание на трагедии совести. Катерина была набожной и честной женщиной, но при этом любила не своего законного супруга, а Бориса — молодого и образованного племянника купца Дикого. Она разрывалась между религиозными убеждениями и стремлением к личному счастью. На первых же страницах героиня призналась, что боится остаться наедине с Борисом, ведь иначе она не вернется домой и падет в пучину греха. По ночам Катерину одолевали сны, в которых она неслась на тройке, а обнимал ее вовсе не Тихон. Она, как могла, сдерживала свои эмоции, пыталась похоронить это греховное чувство, но оно взяло верх над ней. Героиня не могла скрывать измену и жить во лжи, и признание лишь осложнило ее и без того нелегкую судьбу. Муж по наущению матери бил ее, Кабаниха одолевала упреками и обвинениями, Борис фактически отрекся от нее и ничем не помог. В итоге мучительные противоречия в душе Катерины нашли выплеск в отчаянном шаге — самоубийстве. Душевный разлад довел героиню до депрессивного состояния и фатальной ошибки.
Конфликт мечты и реальности не менее опасен для личности. Это доказывает пример из пьесы М. Горького «На дне». Актер, который раньше был успешным артистом, а потом спился и попал в ночлежку, узнал от доброго странника Луки о бесплатной лечебнице, где его могли бы избавить от пагубного пристрастия. Герой понадеялся на других и поверил в возможность своего исцеления. Сам он не мог покончить с алкоголем, но таинственные врачи превратились в его представлении в чародеев, способных изменить его жизнь. Актер не мог больше запоминать тексты для сцены из-за своей склонности к пьянству, однако излечение могло бы помочь ему вновь покорить театральные подмостки и вырваться из социального дна. Но Лука ушел, а его рассказы о больнице оказались «ложью во благо». Сатин разоблачил старца. Тогда в душе Актера произошел разлад: мечта разбилась о скалы реальности, надежда умерла, и все его грезы последних дней оказались миражами. Несоответствие желаемого и действительного толкнуло героя на самоубийство. Отчаяние — вот последствие внутреннего конфликта.
Таким образом, душевный разлад приводит человека к самым отчаянным мерам. Бесконечные противоречия запутывают людей, заставляют их страдать, а в итоге становятся причинами их преждевременной гибели. Они разрушают сами себя, потому что жить без внутренней гармонии невозможно.
Вариант 2
(537 слов) Душевный разлад — это внутренний конфликт, который приводит человека к осознанию беспросветности будущего и развитию пессимизма. Это очень опасное состояние, которое, тем не менее, можно преодолеть, если человек наделен волей и стимулом исправить свое положение. Многие авторы интересовались этой темой и описывали свои варианты последствий разлада в душе.
Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал противоречия в душе Татьяны, главной героини книги. В юности девушка влюбилась в соседа по имению — Евгения. Она сама призналась ему в чувствах, но получила вежливый отказ, ведь столичный повеса не хотел связывать себя брачными узами. Татьяна же полюбила Онегина навсегда, но смирилась с тем, что им не быть вместе. Со временем героиня вынуждена была уступить требованиям родственников и выйти замуж. Супруга она не любила, но очень уважала, так как он был нежен с ней. Прошли годы, и скромная деревенская девушка стала прекрасной светской дамой. В такой роли ее увидел Евгений. Он влюбился в Татьяну и уже не сомневался в том, что она — его судьба. Героиня получила несколько страстных писем, и в ее душе разгорелась борьба чувств и долга. Ей было очень тяжело отказать человеку, которого она любила всю жизнь. В то же время она не могла предать мужа и свои убеждения. В такой ситуации люди ведут себя непредсказуемо и совершают фатальные ошибки, но Татьяна нашла в себе силы преодолеть свою страсть и выбрать семью. Она сохранила верность супругу и своим нравственным принципам. Душевный разлад в данном случае привел к тому, что человек проявил силу воли и положил конец внутреннему конфликту. Татьяна страдала, но выстрадала избавление.
Если у героини Пушкина был стимул преодолевать себя и возвращаться к нормальной жизни, то у героя повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» не его не было, и он по-другому вышел из состояния внутренней конфронтации. Георгий Желтков много лет назад влюбился в женщину, принадлежащую к другому социальному слою и бесконечно далёкую от него. Вера происходила из старинного дворянского рода, и партию для нашли такого же уровня. Василий Шеин был предводителем дворянства и состоятельным человеком. Георгий же мог проявить свою любовь только в письмах, на которые Вера никогда не отвечала. Со временем он смирился с тем, что Вера никогда не будет с ним. Георгий довольствовался платонической любовью. Но однажды Желтков прислал ей гранатовый браслет на именины, чем сильно разозлил брата Веры. Он считал, что честь семьи задета, и побудил супруга сестры найти таинственного поклонника. Николай поставил Георгия перед необходимостью отказаться от преследований замужней женщины. Но Желтков понимал, что не может отказаться о своей любви, и честно признался в этом. После прощального разговора с Верой он убедился, что лишь досаждает ей. В его душе боролись друг с другом любовь и воля Веры. Он не мог не любить, не мог не писать, но в то же время именно этого ждала от него избранница. В этом внутреннем конфликте Георгий потерял смысл жизни и решил свою проблему отчаянным шагом — самоубийством. Последствия душевного разлада в этом примере трагические: человек не смог и не захотел дальше жить.
Таким образом, душевный разлад — это очень опасное состояние, которое может привести к апатии, отчаянию и потере смысла жизни. Но каждый из нас может исцелить себя, если решится на волевой поступок и возьмёт ответственность за окончательный выбор между враждующими сторонами. Человек способен на многое, и нужно лишь поработать над собой и выйти из черной полосы.
Многомудрый Спринт-Олимпик знает, что душевный разлад очень опасен и приводит к трагическим последствиям. Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: К чему приводит душевный разлад? Аргументы он взял из книг «Гроза», «На дне», «Гранатовый браслет», «Евгений Онегин».
Вариант 1
Душевный разлад всегда был опасен для человека. Конфликт чувства и разума, мечты и реальности, долга и страсти мучит его и приводит к тому, что личность разрушается и ищет спасения в смерти. Такими примерами богата отечественная литература, позволяющая нам проанализировать последствия внутренней борьбы на просторах души.
В качестве примера рассмотрим образ главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза». В произведении автор заострил внимание на трагедии совести. Катерина была набожной и честной женщиной, но при этом любила не своего законного супруга, а Бориса — молодого и образованного племянника купца Дикого. Она разрывалась между религиозными убеждениями и стремлением к личному счастью. На первых же страницах героиня призналась, что боится остаться наедине с Борисом, ведь иначе она не вернется домой и падет в пучину греха. По ночам Катерину одолевали сны, в которых она неслась на тройке, а обнимал ее вовсе не Тихон. Она, как могла, сдерживала свои эмоции, пыталась похоронить это греховное чувство, но оно взяло верх над ней. Героиня не могла скрывать измену и жить во лжи, и признание лишь осложнило ее и без того нелегкую судьбу. Муж по наущению матери бил ее, Кабаниха одолевала упреками и обвинениями, Борис фактически отрекся от нее и ничем не помог. В итоге мучительные противоречия в душе Катерины нашли выплеск в отчаянном шаге — самоубийстве. Душевный разлад довел героиню до депрессивного состояния и фатальной ошибки.
Конфликт мечты и реальности не менее опасен для личности. Это доказывает пример из пьесы М. Горького «На дне». Актер, который раньше был успешным артистом, а потом спился и попал в ночлежку, узнал от доброго странника Луки о бесплатной лечебнице, где его могли бы избавить от пагубного пристрастия. Герой понадеялся на других и поверил в возможность своего исцеления. Сам он не мог покончить с алкоголем, но таинственные врачи превратились в его представлении в чародеев, способных изменить его жизнь. Актер не мог больше запоминать тексты для сцены из-за своей склонности к пьянству, однако излечение могло бы помочь ему вновь покорить театральные подмостки и вырваться из социального дна. Но Лука ушел, а его рассказы о больнице оказались «ложью во благо». Сатин разоблачил старца. Тогда в душе Актера произошел разлад: мечта разбилась о скалы реальности, надежда умерла, и все его грезы последних дней оказались миражами. Несоответствие желаемого и действительного толкнуло героя на самоубийство. Отчаяние — вот последствие внутреннего конфликта.
Таким образом, душевный разлад приводит человека к самым отчаянным мерам. Бесконечные противоречия запутывают людей, заставляют их страдать, а в итоге становятся причинами их преждевременной гибели. Они разрушают сами себя, потому что жить без внутренней гармонии невозможно.
Вариант 2
Душевный разлад — это внутренний конфликт, который приводит человека к осознанию беспросветности будущего и развитию пессимизма. Это очень опасное состояние, которое, тем не менее, можно преодолеть, если человек наделен волей и стимулом исправить свое положение. Многие авторы интересовались этой темой и описывали свои варианты последствий разлада в душе.
Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал противоречия в душе Татьяны, главной героини книги. В юности девушка влюбилась в соседа по имению — Евгения. Она сама призналась ему в чувствах, но получила вежливый отказ, ведь столичный повеса не хотел связывать себя брачными узами. Татьяна же полюбила Онегина навсегда, но смирилась с тем, что им не быть вместе. Со временем героиня вынуждена была уступить требованиям родственников и выйти замуж. Супруга она не любила, но очень уважала, так как он был нежен с ней. Прошли годы, и скромная деревенская девушка стала прекрасной светской дамой. В такой роли ее увидел Евгений. Он влюбился в Татьяну и уже не сомневался в том, что она — его судьба. Героиня получила несколько страстных писем, и в ее душе разгорелась борьба чувств и долга. Ей было очень тяжело отказать человеку, которого она любила всю жизнь. В то же время она не могла предать мужа и свои убеждения. В такой ситуации люди ведут себя непредсказуемо и совершают фатальные ошибки, но Татьяна нашла в себе силы преодолеть свою страсть и выбрать семью. Она сохранила верность супругу и своим нравственным принципам. Душевный разлад в данном случае привел к тому, что человек проявил силу воли и положил конец внутреннему конфликту. Татьяна страдала, но выстрадала избавление.
Если у героини Пушкина был стимул преодолевать себя и возвращаться к нормальной жизни, то у героя повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» не его не было, и он по-другому вышел из состояния внутренней конфронтации. Георгий Желтков много лет назад влюбился в женщину, принадлежащую к другому социальному слою и бесконечно далёкую от него. Вера происходила из старинного дворянского рода, и партию для нашли такого же уровня. Василий Шеин был предводителем дворянства и состоятельным человеком. Георгий же мог проявить свою любовь только в письмах, на которые Вера никогда не отвечала. Со временем он смирился с тем, что Вера никогда не будет с ним. Георгий довольствовался платонической любовью. Но однажды Желтков прислал ей гранатовый браслет на именины, чем сильно разозлил брата Веры. Он считал, что честь семьи задета, и побудил супруга сестры найти таинственного поклонника. Николай поставил Георгия перед необходимостью отказаться от преследований замужней женщины. Но Желтков понимал, что не может отказаться о своей любви, и честно признался в этом. После прощального разговора с Верой он убедился, что лишь досаждает ей. В его душе боролись друг с другом любовь и воля Веры. Он не мог не любить, не мог не писать, но в то же время именно этого ждала от него избранница. В этом внутреннем конфликте Георгий потерял смысл жизни и решил свою проблему отчаянным шагом — самоубийством. Последствия душевного разлада в этом примере трагические: человек не смог и не захотел дальше жить.
Таким образом, душевный разлад — это очень опасное состояние, которое может привести к апатии, отчаянию и потере смысла жизни. Но каждый из нас может исцелить себя, если решится на волевой поступок и возьмёт ответственность за окончательный выбор между враждующими сторонами. Человек способен на многое, и нужно лишь поработать над собой и выйти из черной полосы.
Предыдущая
СочиненияИтоговое сочинение: Трудно ли быть самим собой? (2 варианта)
Следующая
СочиненияВремя и память в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение
Запомни!
анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
К чему приводит душевный разлад?
Тематическое направление: Разговор с собой
08.10.2020 00:09:33
Автор: Максим Мелешкевич
К чему может привести душевный разлад? Именно на этот вопрос я бы хотел ответить в своем сочинении. Я считаю, что душевный разлад может плохо повлиять на человека. Ведь, что такое душевный разлад? Это то состояние, когда человек на фоне ярких переживаний или мыслей перестает давать адекватную оценку своих действий.
Хотелось бы привести в пример произведение Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, которым является Родион Раскольников, предстает перед нами вовсе не отрицательным персонажем. Он достаточно добрый, готов помогать как близким, так и совершенно незнакомым ему людям. Но в один момент Родион придумывает теорию о том, что весь мир делится на «тварей дрожащих и право имеющих», то есть на тех, кто имеет право вершить правосудие и на тех, кто должен подчиняться. Вынашивая свою идею, герой причисляет себя к «право имеющим» и решает свершить самосуд над старухой-процентщицой. И только совершив свое злодеяние, Родион Раскольников понимает, что сделал. Впоследствии он долго будет страдать и переживать по этому поводу. Так, на примере героя «Преступления и наказания», мы видим, что разлад в душе человека может привести к необдуманному поступку, повлекшему смерть другого человека.
Другим примером может послужить драма А.Н. Островского «Гроза». Катерина, привыкшая к свободной и счастливой жизни, выходит замуж за Тихона и попадает в дом Кабановых. Там на девушку обрушивается весь груз этой семьи. И она, падая в эту пучину «темного царства», цепляется за единственную нить – Бориса. Катерина, отдавшись чувству искренней любви, решает порвать отношения с Тихоном и его семьей и уехать с возлюбленным. И вот, уже признавшись во всем мужу, героиня узнает, что Борис не может забрать ее с собой. Уже вдоволь настрадавшаяся Катерина на фоне новых переживаний совершает роковую для себя ошибку – сбрасывается со скалы. В этом произведении мы можем увидеть, что разлад в душе человека может привести к самоубийству.
Таким образом, душевный разлад может привести к серьезным последствиям, за которые в будущем будет стыдно, или которые могут привести человека к порогу жизни и смерти.
Количество слов — 315
Здравствуйте, Максим!
Вам удалось в своем сочинении показать, что вы умеете выражать свои мысли образно и достаточно грамотно, делать микровыводы после каждого примера. Вместе с тем следует обратить внимание на серьёзные недостатки: отсутствие тезиса, ответа на поставленный вопрос темы, смелую трактовку образов главных героев произведений, которые вы используете в качестве литературных примеров. Вы по-своему интерпретируете произведения художественной литературы, искажая авторский замысел.
К чему может привести душевный разлад? Именно на этот вопрос я бы хотел ответить в своем сочинении. Я считаю, что душевный разлад может плохо повлиять на человека. Ведь, что такое душевный разлад? Это то состояние, когда человек на фоне ярких переживаний или мыслей перестает давать адекватную оценку своих действий.
Мысль о том, что душевный разлад может повлиять на человека, как вы пишите, плохо, нельзя считать полноценным тезисом. Это звучит, я бы даже сказала, по-детски.Вы переходите к определению понятия «разлад», увлекаетесь этим и забываете, наверное, о том, что должен прозвучать чёткий тезис (ответ на вопрос), приведены доводы. А этого мы не видим.
Далее вы вводите пример, который никак логически не связан с вступлением:
Хотелось бы привести в пример (к чему пример?) произведение Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, которым является Родион Раскольников, предстает перед нами вовсе не отрицательным персонажем. (Речевая ошибка) Он достаточно добрый (речевая ошибка), готов помогать как близким, так и совершенно незнакомым ему людям. Но в один момент Родион придумывает теорию о том, что весь мир делится на «тварей дрожащих и право имеющих», то есть на тех, кто имеет право вершить правосудие и на тех, кто должен подчиняться. (Совсем это было не вдруг, не «в один момент», как вы пишите. Это выдаёт незнание текста) Вынашивая свою идею, герой причисляет себя к «право имеющим» и решает свершить самосуд над старухой-процентщицой. (И здесь вы показываете неглубокое знание текста. Герой проверял теорию на себе). И только совершив свое злодеяние, Родион Раскольников понимает, что сделал. (Что вы имеете в виду, когда говорите, что герой «понимает, что сделал»? И снова незнание текста. Раскаяние приходит к Раскольникову только на каторге. Благодаря Соне, которая поехала за ним на каторгу, к герой приходит осознание, раскаяние….) Впоследствии он долго будет страдать и переживать по этому поводу. Так, на примере героя «Преступления и наказания», мы видим, что разлад в душе человека может привести к необдуманному поступку, повлекшему смерть другого человека. (Можно ли назвать убийство необдуманным поступком? Не слишком ли мягкое слово для такого преступления? Причастный оборот явно отсылает нас к сфере юриспруденции)
Другим примером может послужить драма А.Н. Островского «Гроза». Катерина, привыкшая к свободной и счастливой жизни, выходит замуж за Тихона и попадает в дом Кабановых. Там на девушку обрушивается весь груз этой семьи.(Речевая ошибка: лексическая несочетаемость. Вы хотели сказать метафорично, но в этот раз получилось не очень удачно) И она, падая в эту пучину «темного царства», цепляется за единственную нить – Бориса (Звучит тоже не очень хорошо. Развёрнутая метафора выглядит как-то неорганично). Катерина, отдавшись чувству искренней любви, решает порвать отношения с Тихоном и его семьей и уехать с возлюбленным. И вот, уже признавшись во всем мужу, героиня узнает, что Борис не может забрать ее с собой. Уже вдоволь настрадавшаясяЗПТ (обстоятельственное значение определения, выраженного причастным оборотом) Катерина на фоне новых переживаний совершает роковую для себя ошибку – сбрасывается со скалы. (Вы опять смело трактуете текст, искажаете авторскую позицию. Вспомните хотя бы такой важный аспект: почему А.Н. Островский относит «Грозу» к драме, а не к трагедии). В этом произведении мы можем увидеть, что разлад в душе человека может привести к самоубийству.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 0 баллов
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Композиция трёхчастная, но нет логических переходов между частями.
К 4 (речь)+ 1 балл
На мой взгляд, в тексте неуместно используются экспрессивные, эмоционально окрашенные средства. Многие места звучат излишне пафосно, метафорично.
Вот один из примеров:
Таким образом, душевный разлад может привести к серьезным последствиям, за которые в будущем будет стыдно, или которые могут привести человека к порогу жизни и смерти.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:
Пунктуация — 3
Ведь, что такое душевный разлад?
Общий вывод по работе
Итак, Максим, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью сочинения. Осторожнее работайте с литературным материалом. Также советую вам не увлекаться излишней образностью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 0 Незачёт
Возврат к списку
Большинство психологов уверено, что душевный разлад человека способен привести не только к отрицательным мыслям или депрессивному состоянию, но и серьёзным негативным последствиям. Люди, которые стали заложниками подобного состояния, как правило, занимаются самообман ом, игнорируя разлад сердца и разума. Такая ситуация была описана многими отечественными и зарубежными писателями, на примере собственных героев понимающих вопрос о деструктивности душевного конфликта.
В качестве первого аргумента — «Преступление и наказание». Родион Раскольников — главный герой романа Фёдора Михайловича Достоевского — задумал совершить убийство, которое якобы должно помочь ему преодолеть тяжёлое экономическое положение. Так решил его разум, пришедший к подобному умозаключению просто: если я совершу преступление, то помогу миру. Душа и внутреннее я героя пыталась достучаться до разума через сны и сопутствующие события. Так, Раскольникову до и после преступления снятся сновидения, где он видит себя маленьким добрым мальчиком. Его душа словно вступает в серьёзную битву с разумом, охваченным ложной идеей.
Хоть Раскольников и совершает преступление, но он все же находит силы раскаяться в нем. Когда он начинает сожалеть о содеянном, видеть сны с убитой старухой, именно в этот момент его душа и добрая натура одерживает победу. То есть разлад привёл к греху, но и он же стал причиной духовного очищения через моральные и физические — каторга — мучения.
Второй пример — психологическая в большей степени работа Э. Фромма. В одной из статей он анализирует жизнь Адольфа Гитлера, показывая сначала зачатки становления личности, а потом совершенную деструктивность. Читая первые главы, можно заметить, что мальчиком будущий разрушитель рос вполне спокойным, талантливым. Воспитание и отношение окружающих людей породил в нем нарциссизм и сильную тягу к архитектуре.
Однако попав, как и Раскольников, в сложную экономическую ситуацию в Вене, он решает развивать оратор кое искусство, так как видит, какой эффект на людей оказывает его речь о политике. Он не смог остановиться и в итоге перешёл черту, причинив огромный вред, став причиной смерти миллионов людей. Душевный разлад, который случился, мог быть преодолен, если бы человек приложил усилия или раскаялся, проанализировал свои поступки, прислушался к другу. К сожалению, этого не произошло, а разрушение личности на почве разлада породил катастрофу, войну.
Таким образом, душевный разлад в литературе — это, как правило, конфликт сердце и разума. Только чистый сердцем человек способен преодолеть разлад, встать на путь истинный. В противном случае, это может стать началом конца, разрушения личности и даже мира на Земле.
Пример итогового сочинения на тему: В чем состоит опасность душевного разлада?
Пример итогового сочинения по направлению «РАЗГОВОР С СОБОЙ« 2020-2021.
Сочинение по теме: В чем состоит опасность душевного разлада?
Душевный разлад, что это означает? Когда я произношу эту фразу, мне представляется музыкальный инструмент. Владелец ухаживает за ним, оберегает, производит его настройку. Когда инструмент расстраивается, то мелодия не получается, вместо музыки звучит жуткая какофония. Так же, по-моему, происходит и с душой человека. Если в ней всё умиротворённо, гармонично, то и её хозяин живёт спокойной и насыщенной жизнью. Но если в душе возникает разлад, то мирная жизнь прекращается, человека начинают терзать сомнения и противоречия.
Главный герой романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” живёт не в ладу с самим собой. Уже с первых страниц романа можно заметить, что Родион Раскольников мучается и ведёт себя очень странно. Он постоянно погружён в свои мысли, не замечает того, что его окружает, забывается, впадает в болезненное состояние. А всё потому, что студент стоит перед чудовищным выбором: убить человека ради помощи слабым и обездоленным или остаться самим собой и не переступить через собственную нравственность. Раскольников всё же решается на преступление. Он считает, что жизнь никчёмной старухи ничего не стоит по сравнению с тем, сколько добрых дел он сможет сделать на её деньги. Но достигнутая цель не приносит убийце удовлетворения. По сути своей Родион не преступник, он, наоборот, готов помогать людям, отдаёт свои последние деньги семье Мармеладовых. На протяжении всего романа видны страдания главного героя, его мучительный выбор между бесчеловечной теорией и собственной совестью.
Пример тяжёлого душевного разлада можно увидеть и в пьесе А.Н.Островского “Гроза”. Катерина Кабанова воспитана в традициях “Домостроя”. Живя в семье своего мужа, она терпит унижения и издевательства свекрови и старается быть достойной женой и невесткой. Но на её беду в город приезжает мужчина, который вызвал у неё настоящее искреннее чувство. Героине приходится бороться между любовью и чувством долга, страхом перед разоблачением. Но самое страшное для Катерины то, что она реально осознаёт, что совершает грехопадение. Девушку воспитали в семье как истинную христианку. Для неё не так страшно наказание людское, как высший суд. Но и со своим чувством к Борису Григорьевичу она справиться не может. Всё это, а ещё и слабохарактерность её возлюбленного приводят женщину к гибели.
На этих примерах видно, чем опасен душевный разлад. Он порождает слабость, раздражительность, уязвимость ко всему негативному. И в конце концов, этот внутренний конфликт разрывает душу человека, лишает его не только покоя, но и радости жизни.
В этом сочинение приведена основная часть (тезисы, аргументы)
Великий русский писатель и мыслитель Фёдор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает нам пример того, как разум увлекает героя на ложный путь, как идея может поработить человека и привести его к преступлению. По замыслу писателя, главный герой романа Родион Раскольников должен пройти через мучительное раздвоение души и рассудка, чтобы понять нравственный закон, нерасторжимо связанный с человеческой сущностью. Уже фамилия героя воспринимается как говорящая, намекает на сложное внутреннее противоречие, которое станет источником развития сюжета.
Достоевский оценивает идеи и поступки своего героя, изображая его как человека, «заражённого» идеей, жертву сил зла, реально присутствующих в повседневной жизни. Из письма, полученного от матери, Раскольников узнаёт, что его сестра Дуня готова выйти замуж за явно дурного человека, циничного и хищного дельца Лужина, лишь бы дать возможность ему, Родиону, окончить университет. В трактире герой знакомится со спившимся бывшим чиновником Мармеладовым, дочь которого «пошла по жёлтому билету», спасая от голодной смерти целое семейство. На улице Родион встречает пьяную девочку-под-ростка, видимо, обесчещенную… Повсюду царствует безнаказанное зло! Всеми этими событиями писатель хочет объяснить, почему умный, образованный, добрый по натуре Раскольников решился на убийство старухи-процентщицы: спасти Дуню, решить свои проблемы и, может быть, помочь другим людям, употребив с умом деньги этой злой старушонки, бессовестно грабящей бедняков.
Беспросветная нищета, грубость, несправедливость жизни породили особое мировосприятие героя. В разработанной им теории Раскольников разделил людей на два разряда: в одном, немногочисленном, люди сильные, они могут взять власть, даже «переступив через кровь», другие это «муравейник», они обязаны подчиняться и принимать законы сильных. К какому же разряду принадлежит он, Родион Раскольников? Сможет ли он «переступить», изменить эту жизнь, почувствовать себя сильным человеком, вырваться на свободу из плена, сковывающего все душевные порывы? Вот где кроется причина преступления.
Однако после совершения убийства Раскольников не ощущает ни удовлетворения, ни желаемой свободы. Наоборот, постепенно к нему приходит разочарование и понимание ошибочности своих взглядов. Разве произошли перемены в жизни после преступления? Где же «царство рассудка и света», к которому так стремился герой? Вокруг всё тот же мир Свидригайловых и лужиных, без сожаления коверкающих судьбы окружающих. Всё тот же произвол, который, кажется, никто не в силах остановить. Более того, Раскольников с ужасом слышит от Свидригайлова, что они «одного поля ягоды», и это ещё сильнее обостряет противоречие между разумом и чувствами.
Ещё до совершения убийства Раскольникова начинают терзать муки совести, но он не прислушивается к голосу души. Страдая и мучаясь, Родион не может понять себя. Его раздражает христианская кротость Сони Мармеладовой. Он твёрдо убеждён: его теория верна! Даже на каторге герой не раскаивается в преступлении. Но вот в горячечном бреду из глубины его больного сознания всплывает страшная картина, напоминающая страницы Апокалипсиса. Микроскопические «трихины», вселяясь в людей, делают их сумасшедшими и бесноватыми. Каждый уверен, что только он носитель истины. Здесь властвует насилие: люди безжалостно уничтожают друг друга. Мир рушится, всё погибает. Общество, в котором каждый думает лишь о себе, погружается в хаос. Сон Раскольникова — это своеобразная антиутопия, призванная развенчать любую теорию, которая влечёт человека на путь самовозвеличивания и самообожествления. Не случайно, очнувшись от этого кошмара, Раскольников прозревает. Любовь к Соне, девушке полной поистине христианского терпения, спасает Раскольникова. Отрицая всякую ложь и насилие, Соня сумела переубедить Родиона. Герой нашёл в ней всё то, чего не хватало ему самому, — успокоение, умиротворение, смирение. Перед Раскольниковым открывается дорога к Богу через очистительное страдание, искупающее грех, исцеляющее душу.
Это было итоговое сочинение на тему «К чему приводит душевный разлад».
- Сочинения
- Итоговые сочинения
- В чём опасность внутреннего разлада с собой?
Сочинение В чём опасность внутреннего разлада с собой?
Когда и как возникают внутренние разлады с собой? Я думаю, что тогда, когда человек стоит перед выбором, мучается сомнениями, мечется и не находит для себя единого правильного решения. Когда расстраивается музыкальный инструмент, мастер его может настроить и этим починить. Но если дисбаланс возникает в душе человека? Что тогда? Наверное, хоть раз в жизни с каждым случался разлад с собой, но не каждый находил выход из этой проблемной ситуации.
Испокон веков люди пытались достичь гармонии. Свидетельством этому являются исторические факты, изобразительное искусство и литературные произведения великих писателей.
Так, в поэме Сергея Есенина «Черный человек», ярко отображено настроение ужаса перед настоящим, отчаяние. Лирический герой мучается, он «очень и очень болен». Одновременно одержим кризисным состоянием духа, истоки которого неясны ему самому, и это усиливает бессознательную тревогу. В поэме ярко выражено чувство отторжения и неприятия самого себя.
Главный герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» живёт не в ладу с самим собой. Он погружен в напряженные, внутренние диалоги в отдельном от всех мире. Голодный, опустившийся, но полный презрения в душе, он задумал совершить такое, мысль о чем приводит его самого в состояние душевного разлада. Раскольников стоит перед чудовищным выбором: убить человека ради помощи слабым и обездоленным, или остаться самим собой, не переступить через собственную нравственность. В этом произведении мы наблюдаем мучительный выбор главного героя между бесчеловечностью и собственной совестью.
В литературе пример внутреннего разлада преподносит читателю и И.С.Тургенев в романе «Отцы и дети». Читатель замечает целый ряд противоречий, свидетельствующих о каком-то дисбалансе не только в душе Евгения Базарова, но и во всей дворянской среде. Главный герой хотел жить не своей жизнью, причисляя себя к нигилистам. Он не хочет признаться самому себе, что эти воззрения неверные, а настоящее счастье там, где царят любовь, взаимопонимание, уважение. В литературе Базаров стал символом разлада и с собой, и со всем миром.
В комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедов затронул волнующую современников автора тему не только внутреннего, но и общественного дисбаланса, а именно: постепенного душевного «охлаждения» всех персонажей. В пьесе есть и переживаемый Чацким разлад мечты и действительности. Автор акцентирует внимание на несовместимости высокого романтического идеала гражданского служения своему народу и отечеству с низменной социальной действительностью. Чацкий пребывает в плену своих иллюзий и прозревает лишь к финалу.
Ярким примером разлада с собой является Катерина Кабанова в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Когда в ее жизни появился мужчина, который смог вызвать истинную любовь, она начала метаться между чувством долга и любовью. Страх разоблачения в грехопадении привела героиню к внутренним терзаниям, а затем и к гибели.
Эти примеры из литературы ярко показывают, чем опасен внутренний душевный разлад с собой. Он является источником уязвимости человека, разрушителем психической и энергетической структуры личности. Считаю, что внутренние разлады разрывают души людей, лишают их покоя, радости в жизни. И не редко приводят к смерти.
Вариант 2
Когда я был немного младше, все мне было легко и понятно. У всего было свое место. А сейчас я и своего не могу понять. Все мы когда-то начинаем искать себя, и очень важно в этих поисках не рассориться с собой, не потеряться.
Моя главная проблема сейчас, если честно, — рассеяность. Я часто отвлекаюсь, прыгаю от одной мысли к другой, словно переключая каналы телевизора. При этом забывая изначальную мысль. Если я ловлю себя на этом, то говорю себе, что, глядя на фонарь, нужно думать про фонарь. Мысленно сосчитав до десяти, если получится не прерывать счет новыми мыслями, я возвращаюсь к работе. Если нет, снова считаю.
В рассеяности кроется больше, чем, кажется. Теряясь в мыслях, я теряю время. А его утрата непростительная роскошь. Столько могло быть прочитано, столько можно узнать и даже чему-то научится. От этого я злюсь. Злюсь на себя самого и теряю по каплям самоуважение. Это похоже на замкнутый круг, ведь начав злится, я еще больше теряю времени и сил попусту.
А еще было бы здорово избавится от привычки корить себя за мелкие промахи. Из них безусловно нужно выносить уроки, но так же, нужно помнить, что один проступок не ставит клеймо человеку на лоб до окончания века, не дает полное заключение о характере.
Есть и другие «разлады» с собой, о которых я часто думаю. А ведь это опасно. Эти «ссоры с самим собой» чреваты большими последствиями: пустой тратой времени, стыдом, загоняющим в угол, невозможностью чувствовать счастье, когда этому нет реальной помехи. А так и жизнь может пройти, в озлобленности и вечном недовольстве, в страхе жить и что-то потерять.
Если бы эмоции можно было отождествить с предметами одежды, то я ни за что не хотел бы носить внутренние обиды, жалость к себе, зависть и тому подобное плохое. Я бы хотел надеть что-то уютное и доброе, веселое, щедрое и мудрое. Тогда, получается, я носил бы счастье. Очень хочется когда-то увидеть себя такого в зеркале. А если повезет, то можно с кем-то поделиться и тогда это приобретёт еще больший смысл и приумножит радость.
Я с собой борюсь. Пробую искать первопричины, стараюсь найти пути сосредоточения и быть здесь и сейчас. Думаю, на это уходят годы, но я рад, что хотя бы осознаю, на чем оступаюсь и где ошибки. Ведь если я это пишу, если могу выразить словом, то это уже маленький шаг вперед. Поэтому себе и всем, кто способен испытывать эмоции, я желаю мира с собой и окружающими.
С примерами из литературы. 11 класс. Итоговое
В чём опасность внутреннего разлада с собой?
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Уроки прошлого
Наше прошлое — часть жизни конкретных людей. Оно сопровождает нас всю жизнь. Прошлую жизнь скрывают от посторонних людей, но не получается забыть самому. Одни люди гордятся былыми заслугами
- Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Итоговое сочинение
В реальной жизни мы постоянно видим пример жестокого отношения к животным. Они поднимают вопрос о том, насколько допустимо подобное поведение и где границы, за которыми требовательность переходит в жестокость.
- Жизнь старухи Изергиль сочинение
Женщина, которую автор называет старухой Изергиль, живет теперь на берегу моря в Бессарабии. Там и происходит ее встреча с рассказчиком. Изергиль знает, главное в человеке — его внутренний огонь
- Твір роздум на тему Слово
«Слово – не горобець, вилетить – не впіймаєш» — це українське прислів’я вчить всіх людей говорити з розумом, спочатку подумати, перш ніж щось сказати вголос. Найкраще – промовчати, бо навіть час не зможе вилікувати і загоїти ті рани
- Тема любви в творчестве Пушкина — сочинение
Мир полон поэзии. Любовь – замечательное, возвышенное чувство, свойственное любому человеку. Она прекрасна, нежна, светла! Особенно чутко и проникновенно выражена любовь в творчестве поэта А.С. Пушкина