К чему приводят научные открытия сочинение

(355 слов) Всем известно, что сегодняшний уровень благосостояния — это заслуга ученых. Научные открытия стали движущей силой для развития производства, экономики, медицины, социальной сферы. Однако у прогресса есть и изнаночная сторона: техногенные катастрофы, экологические проблемы, бесполезные и затратные эксперименты. И положительное, и отрицательное влияние научных побед на человечество описали литераторы.

Например, о пользе прогресса писал М.А. Шолохов в произведении «Поднятая целина». Раньше казаки использовали только ручной труд в поле, поэтому большинство из них жило в бедности и невежестве. У них просто не оставалось времени и возможностей для образования и развития. Им приходилось с утра до вечера заниматься примитивными формами сельского хозяйства, чтобы хоть как-то прокормить семью. Так и продолжалось бы веками, если бы не изобретение трактора и другой сельскохозяйственной техники. Коллективизация дала людям шанс приобрести это чудо и автоматизировать многие процессы. Достижения в агрономии, которыми делились наиболее опытные члены колхоза, также положительно влияли на уровень доходности предприятия. Жизнь казаков изменилась к лучшему: открылись ясли и изба-читальня, молодежь поехала учиться, хозяйство поднялось на уровень выше. Таковы результаты научного прогресса.

Однако нельзя забывать об опасностях и рисках, сопровождающих движение вперед. О них писал М.А. Булгаков в произведении «Собачье сердце». Профессор Преображенский в пылу научного энтузиазма сумел с помощью операции превратить пса в человека. Однако новое творение не прошло всех стадий взросления, поэтому этические нормы и моральные принципы у него не сформировались. Шариков был лишен самой способности к обучению и раскаянию, ведь он никогда не признавал своих ошибок и всегда стремился лишь к своему благу. Со временем стало очевидно, что он — угроза для всего живого. Ведь армия таких Шариковых уничтожит все, что создали Преображенские. Ею проще управлять и манипулировать, ведь она не имеет ни ума, ни самостоятельности, ни совести. Осознав это, ученый повернул процесс превращения вспять. Его пример показывает, что научные открытия могут привести к плохим последствиям. Бездумные и опасные эксперименты влекут за собой изменения, посягающие на традиционные ценности и устои, на которых держится мир.

Таким образом, научные открытия обычно приводят людей к развитию и процветанию. Без них мы сейчас и шагу не сделаем. Но важно помнить о последствиях безответственности в делах прогресса. Важно, чтобы человек действовал осмысленно, осторожно, с умом и высокими моральными требованиями к себе. Тогда нам бояться нечего.

К чему могут привести научные открытия? 3 примера итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

  • Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? итоговое сочинение 2021-2022

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022

К чему могут привести научные открытия? итоговое сочинение ЕГЭ

Всем известно, что сегодняшний уровень благосостояния — это заслуга ученых. Научные открытия стали движущей силой для развития производства, экономики, медицины, социальной сферы. Однако у прогресса есть и изнаночная сторона: техногенные катастрофы, экологические проблемы, бесполезные и затратные эксперименты. И положительное, и отрицательное влияние научных побед на человечество описали литераторы.

Например, о пользе прогресса писал М.А. Шолохов в произведении «Поднятая целина». Раньше казаки использовали только ручной труд в поле, поэтому большинство из них жило в бедности и невежестве. У них просто не оставалось времени и возможностей для образования и развития. Им приходилось с утра до вечера заниматься примитивными формами сельского хозяйства, чтобы хоть как-то прокормить семью. Так и продолжалось бы веками, если бы не изобретение трактора и другой сельскохозяйственной техники. Коллективизация дала людям шанс приобрести это чудо и автоматизировать многие процессы. Достижения в агрономии, которыми делились наиболее опытные члены колхоза, также положительно влияли на уровень доходности предприятия. Жизнь казаков изменилась к лучшему: открылись ясли и изба-читальня, молодежь поехала учиться, хозяйство поднялось на уровень выше. Таковы результаты научного прогресса.

Однако нельзя забывать об опасностях и рисках, сопровождающих движение вперед. О них писал М.А. Булгаков в произведении «Собачье сердце». Профессор Преображенский в пылу научного энтузиазма сумел с помощью операции превратить пса в человека. Однако новое творение не прошло всех стадий взросления, поэтому этические нормы и моральные принципы у него не сформировались. Шариков был лишен самой способности к обучению и раскаянию, ведь он никогда не признавал своих ошибок и всегда стремился лишь к своему благу. Со временем стало очевидно, что он — угроза для всего живого. Ведь армия таких Шариковых уничтожит все, что создали Преображенские. Ею проще управлять и манипулировать, ведь она не имеет ни ума, ни самостоятельности, ни совести. Осознав это, ученый повернул процесс превращения вспять. Его пример показывает, что научные открытия могут привести к плохим последствиям. Бездумные и опасные эксперименты влекут за собой изменения, посягающие на традиционные ценности и устои, на которых держится мир.

Таким образом, научные открытия обычно приводят людей к развитию и процветанию. Без них мы сейчас и шагу не сделаем. Но важно помнить о последствиях безответственности в делах прогресса. Важно, чтобы человек действовал осмысленно, осторожно, с умом и высокими моральными требованиями к себе. Тогда нам бояться нечего.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

К чему могут привести научные открытия? Научные открытия — основной этап в цивилизации человека, которые на всём его пути помогают и делают его жизнь проще и удобнее. Но не каждое открытие такое, обратной стороной научных открытий является создание биологического и химического оружия. Я считаю, что научные открытия способны как развить государство, сделав его великим, так и полностью его уничтожить. Открытия, которые могут показаться незначительными и не причиняющие никого вреда, могут кардинально изменить жизнь людей.

Обратимся к роману-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В нём автор описывает современное общество поглощённое технологиями. Всю информацию они получают через экраны своих телевизоров и радиоприёмники. В этой антиутопии, книги являются незаконными так как способны развить мышление и тех, кто их читает, наказывают. Из-за чего люди, переставшие общаться между собой, способны только лишь воспринимать ту информацию, которую подают, без необходимости её осмысления. В романе чётко показано, как может измениться жизнь людей из-за появления технологий, и это будущие, к которому мы стремительно идём.

Приведу ещё один литературный аргумент из повести Булгакова «Собачье сердце». Профессор Филипп Преображенский — гений медицины, делает важное открытие, которое приводит к неожиданным, опасным для окружающих последствиям. Он пересаживает бродячему псу органы убитого в драке пьяницы. В результате удавшегося эксперимента, пёс становится человеком, но и перенимает личность пьяницы. Он выпивает, ругается матом, крадёт деньги и пристаёт к женщинам. Доктор принимает решение провести операцию по обратному превращению Шарикова в собаку.

Пример из повести показывает непредсказуемость последствий клонирования, вмешательства учёных в биологическую природу человека. Таким образом, можно сделать вывод, что научные открытия в какой-то степени опасны для человечества, они могут иметь отрицательный характер на нравственности человека, разрушить отношение между людьми.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Каждый человек должен брать ответственность за свои поступки в любой сфере деятельности. Иногда научное открытие может обернуться для человечества трагедией. Именно поэтому учёному так важно всегда оставаться внимательным и осторожным. Ни одно изобретение не облегчит нашу жизнь, если оно антигуманно, ведь равнодушие в данном случае угрожает благополучию всех жителей нашей планеты. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эти мысли.

Например, в фантастической повести «Роковые яйца» М.А. Булгаков подчёркивает, какой непоправимый урон могут нанести обществу некоторые научные открытия. Так, заведующий совхозом Рокк по неосторожности вместо кур выводит гигантских рептилий, пользуясь изобретением профессора Персикова. Всего лишь одна, казалось бы, маленькая ошибка способна оказать губительное влияние на человечество. Луч жизни, который открывает учёный Персиков, действует абсолютно противоположным образом. Если бы сама природа не помогла людям и не наступил внезапный мороз, стремительно размножающиеся чудовища уничтожили бы цивилизацию. Действительно, перемены зачастую касаются не одного человека, а переворачивают жизни миллионов людей.

В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери создаёт образ пугающего будущего – результата технического прогресса. Люди больше не заботятся о своём внутреннем мире, духовные ценности дискредитируются, человек, живущий в виртуальной реальности, сам становится похожим на робота. Главный герой, Гай Монтэг, работает пожарным, в чьи обязанности входит сожжение книг. До встречи с Клариссой он живёт, как все остальные, даже не задумываясь о том, что его жизнь в чём-то неправильна. Герои Брэдбери давно перестали общаться друг с другом, у них нет близких, которыми они дорожат, кроме телевизионных «родственников». Может быть, в скором времени человечество вымрет, а на смену придут бездушные электрические псы? Подобные научные открытия не приносят обществу никакой пользы, оно деградирует, поэтому финал произведения закономерен. У такого города нет будущего, и почти все его жители погибают в результате атомной бомбардировки. Так, можно сделать вывод, что антигуманные открытия ведут к вырождению человечества.

В заключение хочется сказать, что не всегда преобразования и новаторства предполагают изменения к лучшему. Бывают случаи, когда новые технологии разрушали прежние порядки, выдвигая на первый план материальное и отодвигая духовное. Писатель А.П. Чехов называл науку «самым важным, прекрасным и нужным в жизни человека» занятием. Это утверждение справедливо, если учёные и исследователи соблюдают правила безопасности и готовы взять на себя ответственность за возможные последствия своих действий.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Всем известно, что сегодняшний уровень благосостояния — это заслуга ученых. Научные открытия стали движущей силой для развития производства, экономики, медицины, социальной сферы. Однако у прогресса есть и изнаночная сторона: техногенные катастрофы, экологические проблемы, бесполезные и затратные эксперименты. И положительное, и отрицательное влияние научных побед на человечество описали литераторы.

Например, о пользе прогресса писал М.А. Шолохов в произведении «Поднятая целина». Раньше казаки использовали только ручной труд в поле, поэтому большинство из них жило в бедности и невежестве. У них просто не оставалось времени и возможностей для образования и развития. Им приходилось с утра до вечера заниматься примитивными формами сельского хозяйства, чтобы хоть как-то прокормить семью. Так и продолжалось бы веками, если бы не изобретение трактора и другой сельскохозяйственной техники. Коллективизация дала людям шанс приобрести это чудо и автоматизировать многие процессы. Достижения в агрономии, которыми делились наиболее опытные члены колхоза, также положительно влияли на уровень доходности предприятия. Жизнь казаков изменилась к лучшему: открылись ясли и изба-читальня, молодежь поехала учиться, хозяйство поднялось на уровень выше. Таковы результаты научного прогресса.

Однако нельзя забывать об опасностях и рисках, сопровождающих движение вперед. О них писал М.А. Булгаков в произведении «Собачье сердце». Профессор Преображенский в пылу научного энтузиазма сумел с помощью операции превратить пса в человека. Однако новое творение не прошло всех стадий взросления, поэтому этические нормы и моральные принципы у него не сформировались. Шариков был лишен самой способности к обучению и раскаянию, ведь он никогда не признавал своих ошибок и всегда стремился лишь к своему благу. Со временем стало очевидно, что он — угроза для всего живого. Ведь армия таких Шариковых уничтожит все, что создали Преображенские. Ею проще управлять и манипулировать, ведь она не имеет ни ума, ни самостоятельности, ни совести. Осознав это, ученый повернул процесс превращения вспять. Его пример показывает, что научные открытия могут привести к плохим последствиям. Бездумные и опасные эксперименты влекут за собой изменения, посягающие на традиционные ценности и устои, на которых держится мир.

Таким образом, научные открытия обычно приводят людей к развитию и процветанию. Без них мы сейчас и шагу не сделаем. Но важно помнить о последствиях безответственности в делах прогресса. Важно, чтобы человек действовал осмысленно, осторожно, с умом и высокими моральными требованиями к себе. Тогда нам бояться нечего.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Смешон или страшен Молчалин? (по пьесе «Горе от ума»)

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов

       

   

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

К чему могут привести научные открытия?

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

26.10.2021 03:55:51

Автор: Анатолий Иванов


Технологии в нашем мире стали чем-то обыденным для людей и могут сильно повлиять на нашу жизнь в будущем,давайте попробуем разобраться в этом вопросе.К чему могут привести научные открытия? Я считаю,что научные открытия могут привести человечество к довольно печальным последствиям.Приведу пример для аргументирования из своего читательского опыта.
Рэй Брэдбери произведение «Вельд».Главными героями являются:Отец Джордж,мать Лилия,сын Питер и дочь Венди.Вся их семья живёт в доме насыщенным всякой разной техникой.Детей всё устраивает,они могут на протяжении долго времени находится в своей комнате и играть с голограммами.Но однажды родители заметили,что Питер и Венди куда-то пропали,они решили проверить их конмату и увидели там голограму в виде настоящей Африки.Родители испугались за детей,думая что их к примеру сожрали львы.По итогу,когда дети вернулись они показали родителям,что никакой Африки на самом деле нет,но Джорджа и Лилию это не одобрило и они пришли к такому выводу,чтоб больше не впускать их в свою комнату.Дети были злы на родителей и захотели от них избавиться.Заманив в свою комнату при помощи технологий дома,Питер и Венди с справились со своей задачей.На следующее утро будто ничего и не было дети находились в своей комнтате и трапезничали.Из-за создания на подобии такого рода технологий,родители не смогли справиться даже со своими детьми,хотя могло всё обойтись,если бы был грамотный подход.
Ещё одно произведение под названием «451 градус по Фаренгейту» написанное тем же Рэем Брэдбери доказывает,что научные открытия могут координально поменять нашу с вами жизнь.Вот например,героиня Милдред,которая не разговаривает со своим мужем,сидя всё это время в наушниках научилась читать по губам и теперь у неё такой вид общения с ним или общепринятое правило для людей-это не ездить менее 40 миль в час.Ещё один пример,доказывающий какие последствия могут привести за собой будущее.
Все события описываемые выше показывают наглядно,как научные открытия могут повлиять на нашу с вами жизнь.Это всё очень опасно для мира в котором мы с вами живём,если в итоге приведёт к проблеме глобального уровня.

Количество слов — 341


Здравствуйте, Анатолий!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений Р. Брэдбери. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что второй пример не отражает никаких конкретных научных открытий, в предложениях множество грамматических, пунктуационных и речевых ошибок.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

К3 (логика и композиция) + 0 балл

Логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного.

Второй лит.пример не зачтен, так как непонятно, как он связан с темой.

Технологии в нашем мире стали чем-то обыденным для людей и могут сильно повлиять на нашу жизнь в будущем,давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

в каком этом вопросе? еще никаких вопросов не было сформулировано.

Вот например,героиня Милдред,которая не разговаривает со своим мужем,сидя всё это время в наушниках научилась читать по губам и теперь у неё такой вид общения с ним или общепринятое правило для людей-это не ездить менее 40 миль в час.

все это никакого отношения к технологиям не имеет

Ещё один пример,доказывающий какие последствия могут привести за собой будущее.

смысл предложения непонятен

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Технологии в нашем мире стали чем-то обыденным для людей и могут сильно повлиять на нашу жизнь в будущем,давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

повтор

К чему могут привести научные открытия? Я считаю,что научные открытия могут привести человечество к довольно печальным последствиям.

повтор

По итогу,когда дети вернулись они показали родителям,что никакой Африки на самом деле нет,но Джорджа и Лилию это не одобрило и они пришли к такому выводу,чтоб больше не впускать их в свою комнату.

В ИТОГЕ

По итогу,когда дети вернулись они показали родителям,что никакой Африки на самом деле нет,но Джорджа и Лилию это не одобрило и они пришли к такому выводу,чтоб больше не впускать их в свою комнату.

Джордж и Лилия это не одобрили

Но однажды родители заметили,что Питер и Венди куда-то пропали,они решили проверить их конмату и увидели там голограму в виде настоящей Африки.Родители испугались за детей,думая что их к примеру сожрали львы.По итогу,когда дети вернулись они показали родителям,что никакой Африки на самом деле нет,но Джорджа и Лилию это не одобрило и они пришли к такому выводу,чтоб больше не впускать их в свою комнату.Дети были злы на родителей и захотели от них избавиться.

повторы

Заманив в свою комнату при помощи технологий дома,Питер и Венди с справились со своей задачей. На следующее утро будто ничего и не было дети находились в своей комнтате и трапезничали.Из-за создания на подобии такого рода технологий,родители не смогли справиться даже со своими детьми,хотя могло всё обойтись,если бы был грамотный подход.

повторы
слово «наподобие» лишнее

Ещё один пример,доказывающий какие последствия могут привести за собой будущее.

слово ДОКАЗЫВАЮЩИЙ употреблено неуместно

К5 (грамотность) + 0 балл, всего допущено ошибок: 27

Орфография

.Детей всё устраивает,они могут на протяжении долго времени находится в своей комнате и играть с голограммами.

НАХОДИТЬСЯ

Из-за создания на подобии такого рода технологий,родители не смогли справиться даже со своими детьми,хотя могло всё обойтись,если бы был грамотный подход.

НАПОДОБИЕ (2 ошибки)

Ещё одно произведение под названием «451 градус по Фаренгейту» написанное тем же Рэем Брэдбери доказывает,что научные открытия могут координально поменять нашу с вами жизнь.

КАРДИНАЛЬНО

Пунктуация

Рэй Брэдбери произведение «Вельд».

знаки препинания?

Главными героями являются: Отец Джордж,мать Лилия,сын Питер и дочь Венди.

двоеточие тут не нужно

.Вся их семья живёт в доме ЗПТ  насыщенным всякой разной техникой.

запятая при прич.обороте

Родители испугались за детей,думая ЗПТ что их ЗПТ к примеру ЗПТ сожрали львы

запятая в СПП
запятые при ввод.слове

По итогу, когда дети вернулись ЗПТ они показали родителям, что никакой Африки на самом деле нет,но Джорджа и Лилию это не одобрило ЗПТ и они пришли к такому выводу,чтоб больше не впускать их в свою комнату.

запятая в начале предложения не нужна
запятая в СПП
запятая в ССП

На следующее утро будто ничего и не было ЗПТ дети находились в своей комнтате и трапезничали.

запятая в БСП

Из-за создания на подобии такого рода технологий,родители не смогли справиться даже со своими детьми,хотя могло всё обойтись,если бы был грамотный подход.

лишняя запятая

Ещё одно произведение под названием «451 градус по Фаренгейту» ЗПТ написанное тем же Рэем Брэдбери ЗПТ доказывает,что научные открытия могут координально поменять нашу с вами жизнь.

запятые при прич.обороте

Вот ЗПТ например,героиня Милдред,которая не разговаривает со своим мужем,сидя всё это время в наушниках ЗПТ научилась читать по губам и теперь у неё такой вид общения с ним ЗПТ или общепринятое правило для людей-это не ездить менее 40 миль в час.

запятая при ввод.слове
запятая при деепр.обороте
запятая в ССП

Ещё один пример,доказывающий ЗПТ какие последствия могут привести за собой будущее.

запятая в СПП

Все события ЗПТ описываемые выше ЗПТ показывают наглядно,как научные открытия могут повлиять на нашу с вами жизнь.

запятые при прич.обороте

Это всё очень опасно для мира ЗПТ  в котором мы с вами живём,если в итоге приведёт к проблеме глобального уровня.

запятая в СПП

Грамматика

Рэй Брэдбери произведение «Вельд».

предложение неполное, невыстроенное

.Вся их семья живёт в доме насыщенным всякой разной техникой.

ошибка в построении предл. с прич.оборотом: НАСЫЩЕННОМ

По итогу,когда дети вернулись они показали родителям,что никакой Африки на самом деле нет,но Джорджа и Лилию это не одобрило и они пришли к такому выводу,чтоб больше не впускать их в свою комнату.

ошибка в построении предл. с личн. местоимением ОНИ и притяжат.местоимением СВОЮ: непонятно, кто пришел к такому выводу, в чью комнату решено было не пускать кого-то (и кого)

Вся их семья живёт в доме насыщенным всякой разной техникой.Детей всё устраивает,они могут на протяжении долго времени находится в своей комнате и играть с голограммами.Но однажды родители заметили,что Питер и Венди куда-то пропали,они решили проверить их конмату и увидели там голограму в виде настоящей Африки.

нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм (то в наст.времени, то в прошедшем)

Заманив в свою комнату при помощи технологий дома,Питер и Венди с справились со своей задачей.

нужно указать кого, неполное предложение

Ещё один пример,доказывающий какие последствия могут привести за собой будущее.

неполное предложение

Общий вывод по работе

Итак, Анатолий, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и общей грамотностью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 0;

Итоговый балл — 3 Зачёт

Возврат к списку

30 декабря 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Итоговое сочинение на тему: «К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?»

Направление: «Время перемен».

Каждый человек должен брать ответственность за свои поступки в любой сфере деятельности. Иногда научное открытие может обернуться для человечества трагедией. Именно поэтому учёному так важно всегда оставаться внимательным и осторожным. Ни одно изобретение не облегчит нашу жизнь, если оно антигуманно, ведь равнодушие в данном случае угрожает благополучию всех жителей нашей планеты. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эти мысли.

Например, в фантастической повести «Роковые яйца» М.А. Булгаков подчёркивает, какой непоправимый урон могут нанести обществу некоторые научные открытия. Так, заведующий совхозом Рокк по неосторожности вместо кур выводит гигантских рептилий, пользуясь изобретением профессора Персикова. Всего лишь одна, казалось бы, маленькая ошибка способна оказать губительное влияние на человечество. Луч жизни, который открывает учёный Персиков, действует абсолютно противоположным образом. Если бы сама природа не помогла людям и не наступил внезапный мороз, стремительно размножающиеся чудовища уничтожили бы цивилизацию. Действительно, перемены зачастую касаются не одного человека, а переворачивают жизни миллионов людей.

В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери создаёт образ пугающего будущего – результата технического прогресса. Люди больше не заботятся о своём внутреннем мире, духовные ценности дискредитируются, человек, живущий в виртуальной реальности, сам становится похожим на робота. Главный герой, Гай Монтэг, работает пожарным, в чьи обязанности входит сожжение книг. До встречи с Клариссой он живёт, как все остальные, даже не задумываясь о том, что его жизнь в чём-то неправильна. Герои Брэдбери давно перестали общаться друг с другом, у них нет близких, которыми они дорожат, кроме телевизионных «родственников». Может быть, в скором времени человечество вымрет, а на смену придут бездушные электрические псы? Подобные научные открытия не приносят обществу никакой пользы, оно деградирует, поэтому финал произведения закономерен. У такого города нет будущего, и почти все его жители погибают в результате атомной бомбардировки. Так, можно сделать вывод, что антигуманные открытия ведут к вырождению человечества.

В заключение хочется сказать, что не всегда преобразования и новаторства предполагают изменения к лучшему. Бывают случаи, когда новые технологии разрушали прежние порядки, выдвигая на первый план материальное и отодвигая духовное. Писатель А.П. Чехов называл науку «самым важным, прекрасным и нужным в жизни человека» занятием. Это утверждение справедливо, если учёные и исследователи соблюдают правила безопасности и готовы взять на себя ответственность за возможные последствия своих действий.

Пример итогового сочинения к разделу «Природа и культура в жизни человека«
Сочинение на тему: Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?

Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества? На этот вопрос, конечно же, нужно ответить утвердительно. Я думаю, что абсолютное большинство учёных совершало свои открытия для того, чтобы облегчить жизнь людей, укрепить и сохранить их здоровье, избавить от тяжелого физического труда, сделать быт радостным и беззаботным. Однако, рано или поздно находится человек, который обращает то или иное научное достижение против человечества. Такие люди, как правило, преследуют корыстные и антигуманные цели. И тогда научное открытие представляет серьёзную опасность для человека и человечества.

Подобную историю передаёт в своей повести «Человек-амфибия» А.Р.Беляев. Доктор Сальватор совершил настоящее чудо. Он сделал операцию свою сыну Ихтиандру, после которой юноша мог жить и на суше, и в воде. Учёный мечтал сделать его счастливым, подарить сыну не только земной, но и подводный мир. И поначалу человек-амфибия действительно был счастлив. Он любовался красотами океана, понимал законы подводного мира. А когда случайно встретил на суше прекрасную девушку, полюбил её. И это новое необычное чувство внесло в его жизнь настоящий праздник. Но, выросший в глубинах мирового океана, Ихтиандр совсем не знал законов человеческого общежития. Он был наивен, как ребёнок, и жестокие корыстные люди сумели воспользоваться этим. Промышленник и продавец жемчуга Зурита пытается превратить сына учёного в своего раба. Зурита предполагал, что Ихтиандр будет добывать жемчуг в огромных количествах и сделает его невероятно богатым. Зурита идёт на всё, чтобы осуществить свой план, не понимая, что тем самым может погубить «человека-рыбу». Это в конце концов и происходит. Люди, не знающие особенности организма Ихтиандра, лишили его возможности находиться на суше. С этих пор юноша вынужден был проститься с возлюбленной и со всем земным миром и навсегда опуститься на дно океана. Зурита и ему подобные попытались воспользоваться научным достижением ради собственной корысти, и тем самым причинили невероятное зло Ихтиандру, его отцу, любящей его Гуттиэре и лишили человечество возможности изучать жизнь мирового океана.

В романе О. Хаксли «О дивный новый мир» изображается будущее, построенное на великих научных достижениях. Учёные сделали всё возможное, чтобы подарить человечеству счастье. В этом новом мире люди не знают болезней, голода и нужды, прекращены все войны и конфликты, отсутствует преступность. Даже те, кто не разделяет мнения большинства, не подвергаются аресту и наказанию — им предоставляются отдельные острова, где они могут существовать в соответствии со своими представлениями. И вроде бы все замечательно — мечта человечества о счастливой безбедной жизни осуществилась. Но что-то не так в этом дивном мире… Эта новая отполированная действительность лишила людей индивидуальности, простых человеческих чувств и эмоций. Члены этого общества похожи на роботов, создают иллюзию программируемых машин. Выясняется, что в этой новой реальности отсутствуют такие понятия, как любовь, дружба, творчество, искусство. Даже дети здесь рождаются исключительно искусственным путём. Таким образом, высочайшая степень прогресса вместо духовного развития человечества окончательно убила в людях всё человеческое. Я бы сказала даже — погубила и само человечество. Да, именно так! Ведь то общество, которое представил в своём произведении О. Хаксли, строится не на принципах общечеловеческой морали, а диктуется холодным разумом, которому выгодно лишить человека индивидуальности, сделать его безразличным и духовно неполноценным.  

Эти произведения подтверждают моё мнение о том, что научные открытия могут представлять опасность для человека и человечества. Действительно, учёные сделали большое количество открытий и изобретений, которые наряду с благами принесли человечеству вред. Огромные усилия, например, тратятся на то, чтобы придумать всё новые, более разрушительные виды оружия, а мирный атом сейчас не только даёт энергию, но и грозит уничтожить всю планету в случае применения атомного оружия. Это же можно сказать о микробиологии. Открытие новых бактерий, вирусов, умение управлять уже изученными микроорганизмами дают большую надежду на искоренение болезней и изобретение новых методов борьбы с тяжёлыми заболеваниями. Однако, нашлись силы, которые активно пытаются использовать эти разработки для уничтожения как можно большего количества людей. И хочется верить, что это противоборство между добром и злом когда-нибудь закончится, и человечество не погибнет от собственного увлечения научно-техническим прогрессом.

Автор сочинения: Любовь Уланова

Мир не стоит на месте, а стремительно развивается, появляются новые научные открытия, поражающие воображение человека. Некоторые из них действительно преследуют гуманные цели и решают сложные проблемы, улучшают, облегчают жизнь, приносят в неё комфорт и безопасность. К ним можно отнести, например, создание лекарства от смертельной болезни. Напротив же, существуют и такие открытия, которые, находясь в руках корыстных и жестоких людей, уничтожают всё живое вокруг. К таким можно отнести, например, разные виды оружия. В сущности, они должны использоваться в целях самозащиты, но часто, овладев ими, человек становится неуправляемым и безумным, начинает рассматривать оружие, как власть и как один из способов завоевания мира.

Над проблемой опасности научных открытий размышлял и Умберто Эко в своём рассказе «Оно». Автор описывает творение Профессора, скрывавшего его пять лет и, как стало ясно позже, неслучайно. «Оно» оказалось непростым камнем, обладающим великой силой, о которой и не смело мечтать человечество. Генерал, пришедший проверить успехи учёного, не верил, что это необычный камень. Но после того, как Профессор продемонстрировал мощь своего творения, Генерал начинает молниеносно придумывать безумные идеи. Он хочет использовать это оружие, как защиту от природы и врагов, но ограничив его в использовании для предотвращения убийств. Однако учёный не верит словам Генерала, поэтому не отдаёт камень. Тогда тот силой отбирает творение Профессора и им же убивает его, с безумной жестокостью и беспощадностью сказав: «Первый…».

Таким образом, я пришла к выводу, что опасными научными открытиями являются различные виды оружия. Считаю, что их в принципе не должно существовать, потому что они делают людей жестокими и бессердечными и разрушают гармонию в мире. Оружие изначально по своей задумке несло насильственный характер, противоречащий всем существующим моральным ценностям. Люди всегда теряют над собой контроль, когда получают неограниченную власть, которую как раз и даёт им оружие. Поэтому, как бы ни старались использовать такие открытия во благо, они всегда будут опасными, и своим влиянием негативно сказываться на людях и окружающем их мире.

5

(306 слов)

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс

Сочинение К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

Представители всех сфер деятельности должны быть ответственными за свои поступки и изобретения. Порой, научные открытия оборачиваются для человека бедой. Это основная причина того, что ученные должны быть внимательны и осторожны. Если изобретение не несет гуманности, то никогда оно не принесет пользу человечеству. В художественной литературе также звучат эти мысли.

Повесть М. А. Булгакова «Роковые яйца» описывает весь негатив, нанесенный обществу некоторыми научными открытиями. Профессор Персиков изобрел огромных рептилий, а неосторожность заведующего совхозом Рокка губительно повлияла на благополучие человечества. У луча жизни, открытого ученым Персиковым, абсолютно противоположное действие. Только внезапно наступивший мороз прекратил быстро размножающихся чудовищ, которые угрожали цивилизации. Чаще всего, от негуманных открытий страдает не отдельный человек, а миллионы людей.

нейросеть

В произведении Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» рисует ужасающий образ будущего как результат технического прогресса. Людей более не заботит их внутренний мир, духовным ценностям не придают значения, люди, живущие в виртуальном мире, становятся подобием роботов. Главному герою, Гаю Монтэгу, выпала миссия работать пожарником и сжигать книги. Он даже не подозревает, что живет неправильной жизнью, до тех пор, пока на его пути не встречается Кларисса. Персонажи произведения давно не испытывают потребности в живом общении. Они потеряли связь с близкими, а живут жизнью телевизионных актеров. Возможен вариант скорой гибели человечества, которое сменят роботы. От таких научных открытий людям мало пользы, а они несут в себе только деградацию и гибель. Этот город не имеет счастливого будущего, он становится жертвой атомной бомбардировки, вследствие чего практически все его обитатели гибнут. Из этого следует, что антигуманность в открытиях приводит к уничтожению человеческого общества.

Из-за того, что сегодня человеком овладели корысть и любовь к славе, изменение к лучшему не является основной целью преобразований и новаторства. Часто технический прогресс разрушает прежний порядок, а на первый план выдвигает материальную выгоду, что снижает уровень духовности. А. П. Чехов считал, что наука – самое важное, прекрасное и нужное в человеческой жизни. Это высказывание остается в силе только при условии соблюдения правил безопасности и готовности быть ответственными за все вероятные последствия своих поступков и открытий.

С примероами из литературы. Итоговое

`

К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Умен ли Чацкий?

    В любом произведении название играет ключевую роль, поэтому является также тезисом главной мысли, заключенной в повествовании. Первым названием Грибоедов как бы говорит: «Горе уму»

  • Сочинение по картине В сельской школе В. Маковского (6 класс)

    Владимир Егорович Маковский слыл в русской культуре художником откровенно талантливым. Необычайная изысканность, утончённость и острое внимание к деталям привело его творчество

  • Сочинение Образ Обломова в произведении Обломов Гончарова

    Фамилия Обломов долгое время считалась эталоном умственной и физической лени, а сам Илья Ильич – исключительно отрицательным персонажем. Но так ли плох Обломов? А если плох, то чем?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • К чему приводит трусость сочинение короткое
  • К чему приводит технический прогресс сочинение
  • К чему приводит стремление возвыситься над окружающими старуха изергиль сочинение
  • К чему приводит стремление возвыситься над окружающими сочинение преступление и наказание аргументы
  • К чему приводит стремление возвыситься над окружающими сочинение господин из сан франциско

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии