-
О чем заставляет задуматься рассказ «Подумаешь птицы!»
Пожалуйста помогите , нужно срочно-
Предмет:
Литература
-
Автор:
trevinjensen963
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык18 минут назад
Здравствуйте. помогите пожалуйста решить контрольную!!!!
-
Геометрия23 минут назад
Геометрия 8 класс 1 вопрос
-
Английский язык23 минут назад
8. Match each time expression with its definition.
a) two weeks
b) ten years
from
4) a millennium d) a thousand yearse.com
5) a decade
e) a hundred years
6) a fortnight
7) the 1800s
for ages
f) after the birth of Christ
g) a long period of time
h) before the birth of Christ
1) AD
2) BC
ole.co3) a century -
Информатика28 минут назад
можно ли играть в лигу легенд с другом который находится на другом сервере
-
Математика28 минут назад
1. Назви ті пари чисел, у яких перше число є дільни- ком другого: 1) 2 i 8; 4) 5 i 18; 2) 3 i 5; 5) 10 i 50; 3) 14 i 7; 6) 1 i 2012.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Урок внеклассного чтения по повести А.Алексина Подумаешь, птица!
Цель: Развитие навыков анализа текста, воспитание гуманности, человечности; развитие умения понимать других людей.
Мы живем среди людей. Гордого одиночества нет и не может быть. И важно всем нам: и большим, и маленьким, отозваться добром в сердцах тех, кто рядом с нами. А. Алексин
I. Введение в тему. Как вы понимаете первое слово, его значение? – Итак сегодня на уроке мы будем учиться исследовать текст. – А как понять слово «самосовершенствование»? Сколько корней в этом слове? – Какие жанры нам уже знакомы? Докажите, что это рассказ. Из скольких частей состоит этот рассказ? II. Исследование текста. – Как бы вы озаглавили 1 часть рассказа? («Семья – это прежде всего мама») – Почему Колька гордился своей мамой? – А было такое, что он её ревновал? А почему перестал? («У меня нет никого роднее тебя и не будет») – В другой повести А.Алексина «В тылу как в тылу» есть такая фраза: «Материнство выше любви». Как вы это понимаете? Согласны с этим? – Какой вам запомнилась мама Коли? – Какая черта её натуры прежде всего бросается в глаза? (Все самое трудное взять на себя). Как правило, это удел мужчины. Так принято, так правильно. Но всегда ли бывает так? Что мы узнаем об отце Кольки? – А мама тяготилась тем, что все, казалось, лежало на её плечах? (Она все делала с радостью). Вывод: оказывается, даже самые повседневные заботы могут приносить радость, если ты любишь тех, о ком заботишься. – Казалось бы, ничто не предвещало беду. Несчастья чаще всего так и приходят – неожиданно. В какой момент произошла эта трагедия? Расскажите. – Это и будет второй частью рассказа. Давайте её озаглавим. – Мама Коли умерла, а через 3 года отец женился на другой. Похожа Елена Станиславовна на мачеху из русских народных сказок? (Рассказ о ней) – Какой теперь стала семья Коли? (образцово-показательной). Докажите это текстом. – Ребята, а давайте найдем в тексте слова-звоночки, которыми автор предупреждает: нет, не все так благополучно, вернее, все совсем неблагополучно в этой семье. Работа с текстом. – Именно здесь, ребята, проявилось нечто, очень характерное для всех произведений А.Алексина. Сейчас очень много говорится о материальном потребительстве. Нам хочется иметь то и это, хочется, чтобы нам это кто-то дал, подарил, предоставил возможность. Мы требуем, даже скандалим. Некрасиво, правда? Но, по мнению писателя, более страшным является духовное потребительство. Оно сложнее, скрытнее, оно трудноразличимо. Только вот травмы, которое оно наносит, практически неизлечимы. Возьмем новую Колькину семью. Какие же это потребители? Это организованные, деловые люди, старающиеся любить друг друга и своих детей. Так ведь? А вас не задело слово «старающиеся» в моей фразе? Ведь тем, кто по-настоящему любит, не нужно стараться это делать. Все происходит так же естественно, как заход солнца или появление звезд. Давайте вновь обратимся к тексту и найдем моменты, которые свидетельствуют о том, что все в этой семье делается от чувства долга, а не от сердца. Работа с текстом. – Помните, каким было самое любимое слово Колькиной мамы? (справедливо) – В этой семье все справедливо? Да, все нормально, все справедливо, только маленькому Кольке нет места ни в этом доме, ни в сердцах этих людей. У него даже нет увлечений, кроме одного. Какого? – А как вы думаете, почему он любит спасать и лечить? – Вы вот сразу это поняли, а взрослые, умные люди, близкие люди, понять не захотели. Почему? – Почему так дорога ему Черная Спинка? -Какие слова передают боль, отчаяние мальчика? Зачитайте. – Как заканчивается рассказ? – Как эта фраза характеризует Нелю? – Зачитаем финал: «Он схватил огромную клетку» В чем разница в значении глаголов «пошел» и «побрел»? А здесь еще есть глагол «споткнулся» III. Актуализация знаний: тема, идея произведения. – Определим тему этого рассказа? (Взаимоотношения людей в семье) – Какова идея? (Нельзя быть черствым) IY. Рефлексия. Как вы поняли сердцем этот рассказ и его героев? – Финал рассказа открытый? Перечитаем эпиграф. А какой бы получилась заключительная 3 часть рассказа у вас? Это и будет вашим домашним заданием.
Источник
Юношеская проза
Анатолий Алексин, рассказы которого в конце пятидесятых прошлого века были уже чрезвычайно популярны у юных читателей, решил не ограничиваться написанием книг для детей младшего возраста. В 1966 году писатель начал новый этап литературной деятельности. Стал писать преимущественно для подростков Анатолий Алексин. Книги, изданные в конце шестидесятых, – «Поздний ребенок», «Мой брат играет на кларнете», «Звоните и приезжайте!».
Читатель Алексина повзрослел. Произведения, написанные в конце шестидесятых годов 20-го века, ориентированы на юношество. Например, в повести «Поздний ребенок» речь идет о девушке, которая родилась с неизлечимым недугом, но благодаря упорству и любви близкого человека смогла адаптироваться в обществе. Повествование в книге, как и в большинстве произведений Алексина, ведется от первого лица.
План-конспект урока литературы по рассказу Алексина “Подумаешь, птицы. ” 6 класс
специалист в области арт-терапии
План урока внеклассного чтения в 6 классе
по рассказу А.Г. Алексина «Подумаешь, птицы. » «Зорко лишь одно сердце…»
Учитель Федосова Ольга Анатольевна МБОУ «Школа №54» г.Рязани
– обучающие: осмыслить и проанализировать рассказ,
формировать понятие о сюжете, его элементах,
формировать умение находить в тексте элементы сюжета, умение объяснять роль художественных особенностей (противопоставления);
– развивающие: развивать умение создавать характеристику литературного героя (использовать биографию героя, сведения о характере, внутренний монолог, речевую характеристику, место героя в системе образов, авторскую оценку), умение выявлять роль героя, детали;
развивать речь учащихся, развивать навыки анализа художественного произведения, развивать умение обосновывать своё суждение, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
– воспитательные: воспитывать внимательных и грамотных читателей, развивать способность сопереживать, сочувствовать, постигая глубинный смысл художественного произведения, способствовать духовному развитию личности.
Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал (схема композиции рассказа)
Виды учебной деятельности:
-выявление элементов сюжета в рассказе,
– подбор синонимов к данному слову,
-выявление роли многоточия в идейном содержании рассказа,
-создание символа урока.
1.Оргмомент. Слово учителя.
Тема нашего урока « Зорко лишь одно сердце». Запишем в тетради.
Цель урока – рассмотреть, проанализировать рассказ А.Алексина
« Подумаешь, птицы. » Слово о писателе. (10мин) Познакомимся с биографией писателя А.Г.Алексина. (Слайд).А.Алексин родился в 1924 году в Москве. До войны публиковался в газетах «Пионерская правда» и «Комсомольская правда». В начале Великой Отечественной войны 17-летний Алексин был эвакуирован на Урал, где работал ответственным редактором газеты «Крепость обороны» на строительстве крупного оборонного завода (Уральский алюминиевый завод).
В 1950 году окончил Московский институт востоковедения. В этом же году издал сборник повестей «31 день», одобренный К.Г.Паустовским и сразу определивший Алексина как создателя «юношеской повести».
«Подумаешь, птицы!…»
Язык написания: русский
Мама у него была лёгкая, спортивная, жизнерадостная, так что даже отец рядом с ней становился моложе. Но потом всё изменилось.
Хотел почитать что-то веселое, а текст вывел меня из равновесия на целый день — я только не плакал.
С художественной стороны — со стилистической и с сюжетной, в рассказе ничего особенного (и — ничего лишнего). Простые ситуации, простые персонажи — но картоном не пахнет. Он тонкий, и рвется после первого же сюжетного поворота. Читатель не успевает прийти в себя — и его добивает концовка.
Сам автор молчит, его мнения мы не знаем. Он не осуждает и не поучает. Это делает советский ремейк золушки еще более жестоким, и полностью убивает надежду.
Трагическая, пронзительная и безнадежная история о непонимании близкими людьми друг друга. Почему так случается? Почему взрослый человек зачастую не может или не хочет понять своего собственного ребенка? Может, потому что боится. Ведь понимание не терпит фрагментарности. А мальчик размышлял, почему не успели маму до больницы довезти. И о том, что мама в критические минуты только на него внимание обращала, на него одного, а на папу — нет. Наверное, от такого понимания взрослому проще закрыться, особенно, если здоровье барахлит.
Елена Станиславовна — это, конечно, страшно. Это управдом из «Бриллиантовой руки», только получившая власть командовать в доме, где у ребенка когда-то была семья. А теперь и семьи нет, и дом чужой. Не стало мамы, и отца мальчик потерял тоже, хотя отец рядом и со стороны, наверное, выглядит как хороший отец.
Что мне не понравилось в этом рассказе, так некоторая его односторонность. Мальчик — сторона страдающая. Двое взрослых и Нелечка — черствые, эгоистичные люди. Такое категоричное разделение, с одной стороны, оправдано, ведь фокальный персонаж — ребенок. В свои 12 лет он видит жизнь такой. Но ведь полная безнадега получается. И взрослый человек — Автор — не сделал ничего, чтобы со своей стороны из взрослого далека сказать об отце что-то хорошее. Получается, и для него была только мама.
Мать Кольки заботилась и переживала за Кольку, за мужа (отца своего ребенка), но о себе она не думала, как и не думала о том, что ее сын нужен только ей самой, а отцу он по сути, обуза. Если мама Кольки опаздывала и приходила с работы поздно, то папаша не мог дать ладу сыну, они там как на вокзале жили, ни поесть приготовить, ни убраться за собой.
Женившись второй раз, этот никчемный мужчина искал замену своей первой жене, т.е. бесплатную служанку, которая бы его обстирывала, готовила кушать, да убирала за ним. О благополучии своего сына он не думал, он ему не нужен был.
Нельзя обвинять мачеху в том, чего она в силу своего менталитета, умственного развития, интеллекта, не могла дать пасынку того, в чем он в нуждался, это была прерогатива отца, но. увы.
Одно обнадеживает, Колька наверняка вырос хорошим, надежным человеком.
Источник
Личная жизнь
Многие годы Анатолий Алексин был счастлив в браке с Татьяной Фейнберг. С супругой они создали совместно книгу «Неужели это было?». У Татьяны Фейнберг была непростая судьба. Отец ее был арестован и расстрелян в 1938 году. Воспоминаниям детства и юности супруги писателя посвящено несколько глав книги. Приемная дочь прозаика – Алена Зандер, бывшая жена — Карена Шахназарова. Согласно одной из версий, именно она является прототипом героини Марии Шукшиной в фильме «Американская дочь». В 2014 году Татьяна Фейнберг ушла из жизни. Писатель сейчас проживает в Люксембурге, где продолжает литературное творчество.
Зощенко: Умная птичка: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник – 1
Рассказ Зощенко ‘Умная птичка’ поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.
Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.
После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.
Напишем краткое содержание рассказа ‘Умная птичка’ для читательского дневника в 5-6 предложений:
Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.
Читательский дневник – 2
Главная мысль рассказа Зощенко Умная птичка заключается в том, что родительская забота о детях свойственна не только людям, но и птицам. Когда птица-мать увидела, что ее детям угрожает опасность, она притворилась раненой и стала уводить мальчика от гнезда. Ее затея увенчалась успехом, и мальчик потерял гнездо из виду.
Рассказ учит бережно относиться к обитателям леса и не разорять птичьих гнезд.
В рассказе мне понравилась птичка, которая отважно спасала своих птенцов от любопытного мальчика.
Какие пословицы подходят к рассказу Умная птичка?
Читательский дневник – 3
Этот рассказ мне очень понравился.
В нем говориться о мальчике, который нашел в лесу гнездо с птенчиками и хотел забрать одного из них себе домой, но прилетела умная птичка, отвлекла его и заманила дальше в лес.
Этот рассказ учит нас тому, что нужно заботиться о своих близких и никому не давать их в обиду.
Читательский дневник – 4
Главные герои рассказа Михаила Зощенко Умная птичка мальчик и птица. Мальчик гулял в лесу и случайно наткнулся на гнездо, в котором сидели птенцы. Мальчику захотелось взять одного птенца к себе домой.
Он уже протянул руку к гнезду, как вдруг прямо перед ним упала птица. Мальчик решил ее поднять, но птица отпрыгнула от него. Мальчик двинулся за ней. Он думал, что птица повредила крыло и не может летать.
Когда он снова приблизился к птичке, та опять отбежала от него подальше. Мальчик решил поймать птицу шапкой. Но только он приготовился поймать ее, как птица вспорхнула и пропала из виду.
План урока внеклассного чтения в 6 классе
по рассказу А.Г. Алексина «Подумаешь, птицы!..» «Зорко лишь одно
сердце…»
Учитель Федосова Ольга Анатольевна МБОУ «Школа №54» г.Рязани
Цели урока:
— обучающие:
осмыслить и проанализировать рассказ,
формировать
понятие о сюжете, его элементах,
формировать умение
находить в тексте элементы сюжета, умение объяснять роль художественных
особенностей (противопоставления);
— развивающие:
развивать умение создавать характеристику литературного героя (использовать
биографию героя, сведения о характере, внутренний монолог, речевую
характеристику, место героя в системе образов, авторскую оценку), умение
выявлять роль героя, детали;
развивать речь
учащихся, развивать навыки анализа художественного произведения, развивать
умение обосновывать своё суждение, аргументировать отзыв о прочитанном
произведении;
— воспитательные:
воспитывать внимательных и грамотных читателей, развивать способность
сопереживать, сочувствовать, постигая глубинный смысл художественного
произведения, способствовать духовному развитию личности.
Оборудование:
компьютерная презентация, раздаточный материал (схема композиции рассказа)
Виды учебной
деятельности:
-слово о писателе,
-беседа,
— выразительное
чтение,
— анализ
произведения,
-выявление
элементов сюжета в рассказе,
— характеристика
героев,
-монологические
ответы,
— подбор синонимов
к данному слову,
-выявление роли
многоточия в идейном содержании рассказа,
-создание символа
урока.
1.Оргмомент.
Слово учителя.
Тема
нашего урока « Зорко лишь одно сердце». Запишем в тетради.
Цель
урока – рассмотреть, проанализировать рассказ А.Алексина
«
Подумаешь, птицы!.. » Слово о писателе. (10мин) Познакомимся с биографией
писателя А.Г.Алексина. (Слайд).А.Алексин родился в 1924 году в Москве. До
войны публиковался в газетах «Пионерская правда» и «Комсомольская правда». В
начале Великой Отечественной войны 17-летний Алексин был эвакуирован на Урал,
где работал ответственным редактором газеты «Крепость обороны» на строительстве
крупного оборонного завода (Уральский алюминиевый завод).
В 1950 году
окончил Московский институт востоковедения. В этом же году издал сборник
повестей «31 день», одобренный К.Г.Паустовским и сразу определивший Алексина
как создателя «юношеской повести».
Автор рассказов,
повестей, пьес, киносценариев.
Его книги изданы на
48 языках мира, тираж превысил 120 млн. экземпляров.
Награждён высшими
советскими орденами (орденом Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени).
Удостоен многих
отечественных и международных наград, Международного диплома Х.К.Андерсена,
дважды включён в Почётный список имени Андерсена. В 2007 году Международный
биографический центр Великобритании включил статью об Алексине в справочник
«2000 выдающихся интеллектуалов XXI века», а в 2008 году биографический
институт в Америке включил имя писателя в список 500 выдающихся людей XXI века.
Основная тема
произведений Алексина – столкновение детей и подростков с миром взрослых. Писатель
ставит вопрос перед взрослыми: помнят ли они, как сами страдали от непонимания,
легко ли быть ребёнком, можно ли убедить взрослых, когда они сами неправы.
3.Рассмотрим сюжет
рассказа.
— Что называется
сюжетом?
(Стр. 396 в нашем
учебнике. От франц. слова «предмет» — основные события в худож. произведении,
в которых раскрываются характеры действующих лиц, отношение к ним писателя) Основные
элементы сюжета: Вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Каков сюжет данного
рассказа?
I
II III
IV V
— 1. Атмосфера
нежной любви, безмятежного счастья, взаимопонимания в семье Кольки. Прекрасное
время в жизни главного героя.
Охарактеризуйте это
время в жизни Кольки, опираясь на цитаты.
«Когда команда
выигрывала, мама непременно поднимала Кольку на руки и целовала, будто он был
самым дорогим победным кубком, вручённым ей раз и навсегда за все прошлые,
настоящие и будущие победы»
И мама почему-то
не заставляла отца учиться тому, что умела сама (играть в волейбол, бегать на
лыжах и хорошо плавать стилем баттерфляй). Но мама научила долго гулять перед
сном и делать по утрам гимнастику.
— 2.Но однажды
летом отца стали душить частые приступы астмы.
Что говорили
доктора по этому поводу?
Что решила мама?
«Она умела делать достижимым всё, что нужно было отцу и Кольке.»
Где жила летом
семья Кольки?
(В домике лесника,
в лесу, на берегу реки, вдали от города).
Как подействовал
свежий воздух на отца? (Отец посвежел, забыл про свои лекарства, т.е. наступило
значительное улучшение).
-3. Но вдруг маме стало
плохо. Колька по-настоящему глубоко осознал смысл выражения «земля уходит
из-под ног» и понял, что это не преувеличение. Так пишет автор.
Что говорила мама
Кольке? (Она успокаивала его: Ничего, не волнуйтесь, пожалуйста. То есть она,
страдая, находила слова успокоения, ободрения, утешения для трёх мужчин ). А
ведь это проявление высшего благородства души! Какой путь нужно было
преодолеть до больницы? (Сначала 5 км отец с лесником несли маму на брезенте
до деревни, шли пешком, а затем из деревни позвонили в райцентр, а райцентр,
до которого было 25 км и ждали , когда приедет скорая помощь, которая приехала
через 40 минут, т.е. довольно быстро. У Колькиной мамы был аппендицит.
Медицинская помощь пришла очень поздно. Мама Кольки умерла. Он тогда только
собирался в 1 класс. Колька постоянно вспоминал последние мамины слова( Всё
будет хорошо. Мы ещё побегаем с тобой по лесу! Аппендицит – это ерунда. От
этого не умирают… У меня нет никого роднее тебя… И не будет), обращённые именно
к нему.
-4. Колька стал
мрачным и нелюдимым. Как он учился? На тройки. Через три года после трагедии
отец женился. В доме всё изменилось.
В чём выражались
эти изменения? Колька не мог называть Е.С. мамой, а её дочку сестрой. Почему?
Найдите ответ в тексте рассказа. (Именно потому, что новая папина жена
употребляла жёсткие слова « Непременно должны стать друзьями, должен, должен»).
Друзьями они никак не становились, хотя, по проекту Е.С., это обязательно
должно было быть.
Никакого
равноправия на деле не получалось. Почему? Нелино пианино, её призвание, её
музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных
увлечений и призваний. Например, для птиц…
— Что выражает
многоточие в этом предложении? Чувства автора, чувства Кольки. Далее в рассказе
читаем: «Кольке было обидно, что не только Елена Ст., но и его отец стал сразу
очень уважительно относиться к Нелиным занятиям.» И у читателя возникает
недоумение: почему уважая одних, мы принижаем других?
( Слайд) Что
конкретно изменилось в доме с приходом Е.С.?
Раньше, когда была
жива мама, она старалась, чтобы отец не вспоминал о своей болезни.
Е.С. же чуть ли не
каждую неделю водила отца к врачам. Заботливо восклицала: «Ты забываешь о своей
болезни!» Автор использует приём противопоставления, чтобы ярче выразить свою
мысль: мама жила заботами о другом, а Е.С. заботами о себе.
Как Е.С. относилась
к памяти о маме Кольки?
Писатель отмечает:
Кольке казалось, что новая жена отца бессознательно вытравляла всё, что было
связано с памятью о маме. Она делала это не нарочно, просто у неё был такой
характер. И другим стал характер у всего дома. Когда приходили гости, Е.С.
громко говорила, указывая на портрет Колькиной мамы: «Это первая жена моего супруга.
Её звали Еленой Сергеевной. Она была прекрасной женщиной. И нелепо погибла от
аппендицита…» Нелепо – это слово ранило Кольку в самое сердце.
НЕЛЕПО — не
оправдано здравым смыслом, странно, глупо, неумно, бестолково, несуразно,
несообразно, дико. (Словарь синонимов) Он прекрасно знал, что мама поехала
проводить отпуск на природе ради спасения отца.
-5. В тот памятный
день… В этот день Колька вернулся из пионерского лагеря. Неля к этому дню
выучила какой-то торжественный марш, Е.С. купила пирог.
Что произошло в тот
памятный день? (Отец солгал Кольке. «Она была на кухне», – отвечает он на
вопрос сына.
«Где Чёрная
Спинка?») Колька бросился на кухню и увидел там пустую клетку. Но пока Колька
был в лагере, похоже, о его просьбе никто не вспоминал. Почему так можно
утверждать? Потому что его птица была переставлена из комнаты на кухню, рыбу
ей никто не покупал, цветок в клетке никто не поливал, и он засох. Но ещё
Кольку поразил тот факт, что отец сказал грубо и прямо «Она сдохла».
И последней каплей
стали слова Е.С. : «Подумаешь, птицы!..» Каков подтекст этих последних слов в
рассказе? (В её словах выразилось и снисходительное превосходство, и насмешка,
и ирония.) Каким стало отношение отца к Кольке?
Непонимание окончательно
наносит глубокие раны в сердце мальчика.
Уважение
к окружающим людям – величайшая ценность в жизни, святыня, мера нравственности
человека. «Задумайтесь о себе»-, говорит нам писатель. Как мы ежедневно
относимся к своим близким? Оглянитесь вокруг, подумайте, всегда ли мы с должным
уважением относимся к окружающим? Ведь и добро, и зло возвращаются.
Уважать
окружающих может научиться каждый. Римский философ Эпиктет писал: «Каждый
знает, что всякая привычка от упражнений усиливается и укрепляется. Чтобы стать
хорошим ходоком, надо часто и много ходить. То же самое и со способностями
души: когда ты сердишься, то знай, что делаешь не одно это зло, но вместе с тем
ты усиливаешь привычку к гневу — ты подкладываешь дрова в печку».
Учитесь
быть снисходительными, учитесь любить людей, учитесь прежде давать, а не брать.
Старайся всегда и со всеми быть вежливым, уважать других людей.
Старайся
понять и откликнуться на душевное состояние другого человека.
Надо
стремиться видеть настроение другого, чувствовать его и правильно реагировать,
не причиняя другому боли или неприятности. Это, конечно непросто, но этому
обязательно надо учиться.
Есть
такое понятие – эмпатия. Это способность постигать и сопереживать эмоциональное
состояние другого человека.
«Зорко
лишь одно сердце. Самого главного глазами не увидишь», — говорил герой сказки
«Маленький принц».
А
в одной повести А.И.Куприна есть такие строки: «Сердце у него ленивое,
холодное. Через этого человека много горя другим будет». Значит, человеку мало
быть незлым, вежливым, воспитанным. Надо ещё, чтобы наше сердце было зрячим, не
было бы ленивым, холодным, эгоистичным. Душа обязана трудиться и день, и ночь,
и день, и ночь.
Я
предлагаю вам растолковать вот этот рисунок — символ. Что означают детали
рисунка? Сердце. Оно живое (зелёный росточек символизирует).Оно работает
(символизируют
импульсы ).Оно чувствует (муз. ноты).
Не
жалейте сердца, не таите доброты и нежности своей
Ни
своих прозрений, ни открытий не держите в тайне от людей.
Жизнь
— она всегда сплошные траты.
По
земле идя одной тропой,
Щедрый
на любовь живёт богато
До
могилы бедствует скупой.
—
Кто был более счастлив в жизни?
Е.С.
или мама Кольки?
Прочитаем
на экране строки Вероники Тушновой:
Это зря говорится,
что надо счастливым родиться,
надо только, чтоб сердце
не стыдилось над счастьем трудиться,
чтобы не было сердце лениво, спесиво,
чтоб за малую малость оно говорило:
«Спасибо!» (слайд )
Люди
могут быть бедными душой, а могут быть богатыми. Мама Кольки была богатой
душой?
—
Все мы с вами хорошо поработали. Оценки за урок –
Д/з:
письменно ответить на вопрос: «1. Какими мы должны быть, чтобы меньше было в
мире обид?» К чему призывает читателей автор рассказа?
Какой
характер был у мамы Кольки и почему?(слайд )
ysunrod
Вопрос по литературе:
О чем заставляет задуматься рассказ «Подумаешь птицы!»
Пожалуйста помогите , нужно срочно
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
wndech
Мы прочитали рассказ.Но вдруг перед нами возник вопрос: о чем он заставил меня задуматься? Что же я понял? Ведь не зря я усердно читал книжку. Давайте копнем поглубже. Ну во-первых мы-читатели. Этот рассказ,возможно как и все другие, научил нас мыслить лучше, лучше относиться к природе и животным. Быть добрым и независимым. И ведь верно! Автор сумел передать все прелести нашей жизни…
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Нет, это совершенно разные литературные жанры
<span>Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.</span>
«…Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным, теплотворным светом своим облило степь. Все, что смутно и сонно было на душе у козаков, вмиг слетело; сердца их встрепенулись, как птицы.
Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено‑золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..
Где схема, которую дополнить?
Сослание в Михайловское,Псковская губерния.