К е максимов полевые цветы сочинение

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      theodoreramirez818

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    15 минут назад

    Здравствуйте. помогите пожалуйста решить контрольную!!!!

  • geometriya
    Геометрия

    20 минут назад

    Геометрия 8 класс 1 вопрос

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    20 минут назад

    8. Match each time expression with its definition.
    a) two weeks
    b) ten years
    from
    4) a millennium d) a thousand yearse.com
    5) a decade
    e) a hundred years
    6) a fortnight
    7) the 1800s
    8) for ages
    f) after the birth of Christ
    g) a long period of time
    h) before the birth of Christ
    1) AD
    2) BC
    ole.co3) a century

  • informatika
    Информатика

    25 минут назад

    можно ли играть в лигу легенд с другом который находится на другом сервере ​

  • matematika
    Математика

    25 минут назад

    1. Назви ті пари чисел, у яких перше число є дільни- ком другого: 1) 2 i 8; 4) 5 i 18; 2) 3 i 5; 5) 10 i 50; 3) 14 i 7; 6) 1 i 2012.​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Сочинение-описание картины «Натюрморт. Полевые цветы» Герасимова А.М.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 6 класса

Кто из вас окажется наблюдательнее и у кого будет в запасе больше прилагательных для характеристики предметов, изображённых на картине.

Примерный план сочинения:
1. Общее описание натюрморта
2. Зеркало и подсвечник как воплощение роскоши
3. Клевер и иван-да-марья в букетах
4. Ромашка – маленькое солнышко
5. Васильки, колокольчики, тысячелистник
6. Красота летнего разнотравья

Описание полевых цветов в натюрморте

Простоватые и незатейливые, скромные и изящные полевые цветы собраны в композицию летнего, буйного, свежего разнотравья. На белой, с голубыми узорами скатерти букеты размещены в обыденных стеклянных емкостях. Они наполнены чистой, прозрачной, кристальной, родниковой водой, сквозь которую хорошо видны стебельки.

В этом натюрморте неуместны роскошные, «богатые», инкрустированные дорогими украшениями вазы. На их фоне потускнеет красота деликатных красавиц полей. Хотя на заднем плане виднеются позолоченные, дорогие, старинные предметы интерьера. Это широкое зеркало в золотистой, рельефной, массивной, блестящей, шикарной раме. И красивый, «под старину» подсвечник ручной работы в виде античной, полуобнаженной, реалистичной человеческой фигуры, которая держит свечу.

На переднем плане размещен самый маленький, небольшой, миниатюрный букетик клевера с салатовыми, густо расположенными листочками. Его круглые, шарообразные, пушистые, сиреневые с белыми кончиками цветки тщательно прорисованы легкими мазками.

Немного левее мы видим яркий букет из маленьких, вытянутых, темно-синих и ярко-желтых цветочков. Возможно, это иван-да-марья – эффектная, двухцветная, «колдовская», лекарственная трава. Справа от банки, почти на краю стола, художник поместил темный, продолговатый, прозрачный кувшин или вазу. В нем – большой, роскошный, пышный, красивый, живописный букет ромашек. Белоснежные, яркие, полевые, милые красавицы украшены зонтиками-лепестками и ярко-желтой, солнечной, жизнерадостной серединкой. Она напоминает миниатюрное, покрытое пыльцой солнышко.

В букетах можно увидеть продолговатые, точеные, ярко-синие, как небо, васильки. Выделяются зонтикообразные, нарядные, легкие, как облако, соцветия тысячелистника. Возле ромашек скромно склонили голову сказочные, звонкие, нежно-голубые колокольчики.

Неординарным, оригинальным, нестандартным, интригующим дополнением стала веточка дуба, которая ярким пятном выделяется на темном фоне. Изображение дивных, причудливых, колоритных, разнообразных полевых растений передает теплую и красочную палитру летнего царства полей. И дарит радостное, позитивное, вдохновляющее настроение.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике
2. Сюжет полотна
3. Описание планов
4. Использованные цвета
5. Мое впечатление о картине

Картина “Натюрморт. Полевые цветы” была написана в 1952 году, знаменитым советским художником Александром Михайловичем Герасимовым. Автор чаще заявлял себя как портретиста, но натюрморты ему давались не менее удачно. Он любил их писать в качестве отдыха для души и мыслей. Многие его картины завораживают и заставляют зрителей удивляться невероятно правдоподобным изображениям.

В центре натюрморта — букеты полевых цветов. В них мы замечаем: белые ромашки, розовые ветви Иван-чая, голубые колокольчики, желто-фиолетовые соцветия Иван-да-Марьи. В самой маленькой баночке стоят невзрачные, но милые фиолетово-розовые цветочки кашки. В самый большой букет добавлены колосья дикого овса. Они придают букету нежность и легкость. Цветы стоят рядом с окном, на столе, покрытом белой скатертью с искусной голубой вышивкой. Позади композиции — свеча на позолоченной подставке и зеркало, в котором отражаются прекрасные букеты и темная комната.

Из окна не светят лучи солнца, значит на улице полдень или же дело близится к вечеру. Цветы сорваны недавно, так как они еще не завяли и их головки не поникли. Букеты выглядят свежо и естественно, хорошо передавая атмосферу простого русского поля. Растений настолько много, что у хозяев дома не хватило ваз и они установили часть растений в простые стеклянные банки.

Для изображения заднего плана Герасимов использовал спокойные и неброские цвета. Там преобладают разные оттенки серого и коричневого. Букеты полевых цветов придают яркость и живость картине. Все натуральные розовые, фиолетовые, желтые, голубые и зеленые цвета невозможно перечислить. Но благодаря им, картина приобретает веселый и даже праздничный вид.

Мне это полотно показалось достаточно простым, но именно этим оно и прелестно. Я будто чувствую нежный запах летних цветов и вспоминаю, как мы всей семьей любим побродить по лугам, украшенным цветочным ковром и насладиться их чудесными ароматами, витающими в теплом летнем воздухе.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Творчество художника Герасимова
  2. Справка о картине
  3. Сюжет натюрморта
  4. Передний план. Букеты на столе
  5. Задний план. Зеркало
  6. Особенности композиции
  7. Цветовая гамма картины
  8. Замысел мастера
  9. Моё впечатление

1. Советский художник и архитектор Александр Герасимов при жизни был известен как создатель идеологических картин на темы советской истории, портретов вождей и партийных деятелей. Но не потерявшими своей значимости и ценности через годы оказались его работы совсем другого плана —удивительные и задушевные пейзажи и натюрморты. Классическую технику письма юный Герасимов осваивал в мастерских выдающихся художников Коровина, Серова, Архипова. В своих ранних работах он был близок стилю импрессионизма. Перейдя позднее к социалистическому реализму, мастер всё же в натюрмортах сохранил одну из идей импрессионистов – передать прелесть мимолетного впечатления от происходящего здесь и сейчас.

2. Присутствует это восхищение автора мимолётностью реального мгновения и в картине «Натюрморт. Полевые цветы». Герасимов написал её почти на закате своей жизни в 1952 году в родном городе Козлове Тамбовской области. Сюда, в город детства и молодость, мастер всегда приезжал отдыхать. Он жил в кругу близких людей и писал то, что требовала душа.

3. Сюжет картины рассказывает о красоте простых полевых цветов. Мы видим несколько букетов. Они стоят в незамысловатых стеклянных вазах. Но от композиции трудно отвести взгляд. У каждого букета своя «партия» в многоцветной симфонии полевых цветов.

4. Три букета занимают передний план картины. Вазы, в которых они стоят, расположились на бело-голубой скатерти в середине прямоугольного стола. В луговом разнотравье особенно выделяются ромашки и васильки. Малиновые пышные головки клевера максимально приближены к зрителю. Дубовые веточки с резными листьями и метёлки луговой овсяницы добавляют букетам пышности.

5. Позади первых букетов едва заметны ещё две вазы, тоже заполненные цветами. Круглые бока светлого сосуда отражаются в зеркале. Задний план картины занимает огромное старинное зеркало в бронзовой раме. Рядом с ним стоит тяжёлый бронзовый подсвечник с толстой свечой. Тяжеловесность этих предметов подчёркивает нежность и хрупкость луговых соцветий.

6. Особенности композиции этой картины в том, что художник визуально раздвинул границы комнаты, поместив на задний план большое окно и огромное зеркало. В окне видны зелёные листья садовых деревьев. В серебряном отражении на стене – ещё один стол, подсвечник. Ваза и часть цветов и комнаты.

7. На полотне гармонично сочетаются друг с другом тёплые и холодные оттенки. Они переплетаются в букетах, в обстановке комнаты. Тёплая бронза рамы и жёлтые вкрапления цветов противопоставлена холодной голубизне скатерти. Картина вместила в себя все неброские краски северного лета. Они кажутся яркими от того, что в окно падает солнечный свет.

8. Художник хотел нам показать натюрморт, который полон поэтичности, мечты, наслажденья. Он увидел восторг и радость жизни в простых полевых цветах. Может быть, эти букеты собирала его дочь, тоже пленённая красотой июльского разнотравья. К тому же эта прелесть так недолговечна. Нужно ловить чудесный миг.

9. Картина понравилась мне лирическим лёгким настроением. Хочется любоваться солнечной нежностью полевых цветов. Воображать их едва уловимый аромат и наслаждаться неповторимостью момента.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины Какой простор! Репин И.Я.
  • Сочинение-описание картины «Мика Морозов» Серова В.А.
  • Сочинение-описание картины «Летний пейзаж» Малевич К.С.
  • Сочинение-описание картины «Родина» Фельдмана В.П.
  • Сочинение-описание картины Птичьи враги Корзухин А.И.
  • Сочинение-описание картины Захарка Венецианов А.Г.
  • Сочинение-описание картины Иван-царевич и Лягушка-квакушка Билибин И.Я.

метки: Кондрат, Максим, Евдоким, Картина, Татарин, Туган, Турында, Сыйфатлар

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Головин — Натюрморт. Цветы в вазе

А.Я.Головин — истинный мастер своего дела, как нельзя лучше выходили из под руки мастера именно натюрморты. Не исключением стала и картина «Цветы в вазе».

Основную часть полотна занимает пышный букет садовых цветов, поставленных в стеклянную вазу, которая находится на небольшом столике, устланном белоснежной скатертью. Основную часть букета составляют флоксы; белые, розовые, светло-голубые, они буквально заполняют все пространство в центре картины.

Удивительным образом гармонично с ними соседствуют алые лилии. Казалось бы, рука мастера — флориста, никогда бы не составила так цветы, но человек, пришедший из сада, не стремился к тому, что бы его букет соответствовал неким канонам, для него была важна простота и естество, в которых и кроется истинная прелесть. Ваза наполовину заполнена водой, таким образом, что стебли цветов и нижние листья частично погружены в неё.

Рядом с вазой стоит небольшая стеклянная банка с нежно-малиновыми розами. Их бутоны максимально раскрыты, а значит, по комнате разносится божественный медовый аромат этих растений. Можно предположить, что столик стоит у окна, и оно распахнуто настежь, так как занавеска, причудливым образом перекликающаяся со всем этим растительным убранством комнаты, за счет своих пестрых растительных узоров, напоминающих русский народный платок, изображена в движении. Из распахнутого окна на листья цветов, стол и занавеску бьют яркие солнечные лучи, таким образом, создавая удивительную игру теней всех предметов, попавших в их поле зрения.

Домашний уют и изысканность, достигнутую художником вновь за счет простоты, добавляют данной картине плетеная хлебница, низ которой унизан витиеватыми плетеными цветами, резная медная солонка, салфетка, края которой искусно украшены золотистым кружевом, и небольшая фарфоровая статуэтка, расположившиеся здесь же – на столешнице.

Рассматривая данное произведение, сразу же представляется теплый жаркий день. Не большой домик, со вкусом обставленный старой мебелью. Перед окнами дома простирается прекрасный сад, который изобилует прелестью цветов и ароматов растущих в нем цветов. Хозяин дома каждый день, заканчивая уход, за любимыми питомцами, срезает некоторых из них и приносит в свое жилище, чтобы они продолжали радовать его и здесь своей неповторимой красотой.

Для 6 класса

Сочинение по картине Натюрморт. Цветы в вазе 2 вариант

Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов.

23 стр., 11116 слов

Дипломная работа натюрморт

… дипломную работу, я столкнулась с определенными трудностями, которые требовали компетентного решения с точки зрения композиции натюрморта, колористической целостности изображения. Актуальность нашей работы … вес, фактуру, цвет, функциональную ценность … натюрморта, его непосредственное воплощение в конкретной живописной работе «Полевые цветы». Выпускная квалификационная работа … трудов и дней простых …

Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром композиции стал именно большой букет. В него собраны розы, гладиолусы и цветы, похожие на колокольчики.

Мне нравится, что Александр Яковлевич использовал много алых оттенков. Они есть и на дальнем плане, и в узоре русского платка. В работе очень много деталей с родными мотивами. Художник писал натюрморт с натуры. Это понятно, ведь все предметы взаимосвязаны, отбрасывают тени, имеют блики и выглядят объемными.

Эта работа написана днем. Я вижу свет из окна на дальнем плане и блики на предметах. Маленькие вещицы делают натюрморт радостным. Мне нравится статуэтка в форме сказочной птицы. А стакан имеет сложный рисунок. Художник ловко изобразил ажурный орнамент вазочки. Здесь есть переплетения и мелкие розочки. Они сочетаются с цветочными букетами. На картине очень много растений. Одни живые в воде, а другие — напечатанные на платках.

Палитра картины «Цветы в вазе» теплая. Для растительных элементов Головин использовал зеленые, белые и розовые краски. Кое-где видны другие оттенки. Это тени, они холодные, а стекло банки имеет серый цвет. Все краски говорят об осени. Уже отцветают розы и гладиолусы. Меня согревает цветочный натюрморт сочными оттенками и большим количеством домашних старинных вещей. Автор передал осенний день в уютной бытовой обстановке.

LiveInternetLiveInternet

Yamborko

все записи автора Художник Максимов Кондрат Евдокимович. Годы жизни: 1894-1981 Живописец, график. Учился в Казанской ХШ (1914–1917; курса не окончил).

Несколько лет работал с живописцем М.М. Гужавиным. Жил в Казани. Писал пейзажи, натюрморты. Регулярно выезжал на этюды на берега Волги и Камы; много путешествовал по стране — побывал на Урале, в Крыму, Карпатах, на Кавказе. Участник выставок (с 1926).

Экспонировал работы на выставке картин Общества художников им. А.И. Куинджи (1928).

Член творческого объединения «Татхудожник» (с 1936), народный художник республики Татарстан. В 2008 в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан состоялась ретроспективная выставка Максимова. Наиболее значительными собраниями произведений художника обладают Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани и Альметьевская картинная галерея. Народный художник Татарской АССР, заслуженный художник РСФСР — Кондрат Евдокимович Максимов — родился в деревне Шишкино Вятской губернии. За свою долгую творческую жизнь художник создал большое количество картин, в которых воспел красоту и величие природы. Его произведения — это не просто воссоздание конкретного облика окружающего нас мира, это выражение своей любви к природе, к каждому уголку родной земли. Живопись для него была радостной потребностью, истинным удовольствием.

5 стр., 2029 слов

Конспект » -ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ К. С. ПЕТРОВА-ВОДКИНА «УТРЕННИЙ НАТЮРМОРТ»

… утренним солнцем, создают настроение бодрости и счастья. 2. Составление плана сочинения. План I .К. С. Петров-Водкин — один из самобыт­ных русских художников. II . Описание картины, … натюрморта статичность, неподвижность изображения? (Художник строит натюрморт не по горизонтальной и вертикальной осям, а по наклонным, в результате чего возникает ощущение, будто мы находимся … граненый стакан с …

Кондрат Евдокимович Максимов

Тема работы

символом любви и страсти

Сам букет не слишком аккуратен, над ним не трудились флористы и прочие профессионалы. Создаётся впечатление, что художник увидел его, войдя в комнату, и тут же зарисовал этот натюрморт в его первозданной свежей красоте. Но именно это и придаёт картине жизни.

Этот цветной натюрморт в 6 классе — один из лучших объектов для написания сочинения. Полотно невероятно красиво, наполнено смыслом и аутентичным настроением.

Головину, несомненно, удалось передать всю свежую прелесть цветов и создать очередной живописный шедевр.

“Утренний натюрморт” Петрова-Водкина

Петров-Водкин “Утренний натюрморт”. Представленная картина довольно красочное и насыщенное произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

Сочинение по картине «Утренний натюрморт» , Вариант 1

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся — “Утренний натюрморт”, написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.

Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет.

Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью. Из съестного только пара неочищенных вареных яиц и стакан свежезаваренного чая.

2 стр., 926 слов

Детское «Минем яраткан һөнәрем» учащихся (10 класс)

… Минем яраткан һөнәрем. Җир йөзендә төрле һөнәрләр бар. Тормыш үзгәрә, җәмгыять үсә барган саен, аларның саны да арта бара. Һәр кешенең дә һөн … ң ничек эшләвен дә белергә һәм үз белемнәрен практикада дөрес кулланырга тиешләр. Кайчагында дусларым белән һөнәр сайлау турында әңг … карашы белән дә дәвалый. Әниемнең дә, әбиемнең дә мине бик тәрбияле итеп күрәселәре килә. Алар миндә татар кызларына гына …

Стакан стоит в блюдце, в нем же чайная ложка, она видна сквозь чай. Художник четко прорисовал граненый стакан, в трех гранях виднеется ложка. Рядом находится никелированный чайник, который идеально начищен и блестит на солнце. В нем, как в зеркале, отражается все, что находится на столе, и даже рыжий кот, которого нет на полотне. С чайника снята маленькая крышка, она находится неподалеку.

И это неслучайно, автор подчеркивает реальность происходящего, чай заварили совсем недавно, забыли накрыть крышкой. Слева изображен спичечный коробок, он имеет четкую форму. Никелированная трубка, находящаяся рядом, источник блеска. Вообще, художник играет бликами, они на большинстве поверхностей.

На заднем плане изображена собака. Она ярко-коричневого цвета. Глаза собаки грустные, усталые, ее взгляд устремлен на хозяина. На картине нет человека, но он находится рядом, его окружают домашние любимцы.

Сборник сочинений на татарском языке для 5 класса. Более 100 разных тем и вариантов упорядочены в алфавитном порядке. Также в боковой панели сайта имеется быстрый поиск по названию. Всё онлайн и абсолютно бесплатно. Татар16 ру – стараемся для вас.5 сыйныф өчен татарча сочинениеләр җыентыгы. 100 дән артык вариантлар һәм темалар алфавит тәртибендә урнашканнар. Шулай ук сайтның уң панеленда исем буенча кызу эзләү бар. Барлыгы да онлайн һәм бушлай. Татар16 ру – сезнең өчен торышабыз.

Ак көз

Алар ватанны сакладылар

Апрель ае

Әдәбият − минем тормышым

Әниемнең изге куллары

Әти белән сөйләшү

Әти-әни – иң кадерле кешеләрем

Б. Урманчының салтык болыны

Батырлык

Безнең авыл

Безнең гаиләдә китап

Безнең Мырау

Безнең фатирабыз

Белем – якты нур

Белемнең тормыштагы әһәмияте

Беренче кар

Беренче сентябрьдә

Бөек Җиңү бәйрәмендә

Гади генә таш диярсең

Гаҗәеп дустым

Дәү әнием

Дәү әтием

Дус-кызыма хат

Дуслык – бөек көч

Дуслык төле

Дустыма хат

Җәй могҗизалары

Җәйге выкыйга

Җәйге каникуллар

Җәйге паркта

Җәйге таң

Игелеклелек

Икейөзлелек

Илдә тынычлык булсын

Инсафлы кызлар

Иң гүзәл кеше

Иң яхшы кеше

Исемнәр турында

Йорт хайваны тоту − җаваплы эш

Каз өмәсе

Казан – мәңге яшь шәһәр

Казанга экскурсия

Карга боткасы

Кешеләрдәге матур сыйфатлар

Киләчәк бүгеннән башлана

Китап − тормыш дәреслеге

Китап − ул хәзинә

Көз башы

Күңелле кыш килде

Күңелле ял

Кыш килә

Күңелле тәнәфес турында

Күзәтүчән булыйк!

Кышкы салкын көннәрдә

Кышкы сихри урманда

Л. Фәттаховның “сабан туе” картинасы

М. Казаковның “үксез бала” рәсеме

4 стр., 1773 слов

На татарском языке минем яраткан китабым

… черновика на беловик Просмотр содержимого документа «Сочинение на тему “ Минем яраткан китабым”.» Тема: Сочинение на тему “ Минем яраткан китабым”. Цель: 1.Проверить орфографическую и пунктуационную … черновика на беловик Просмотр содержимого документа «Сочинение на тему “ Минем яраткан китабым”.» Тема: Сочинение на тему “ Минем яраткан китабым”. Цель: 1.Проверить орфографическую и пунктуационную …

Матур сыйфатлар

Матурлык тудыручы

Матурлык һәм зәвык

Мәктәп директоры булсам

Мәктәптә яраткан фәннәрем

Мин бәйли беләм!

Мин дәрес әзерлим

Мин язны ни өчен яратам?

Минем әнием

Минем гаиләм

Минем дустым

Минем нәни этем

Минем этем

Минем яраткан шөгылем

Миңа эт нигә кирәк

Моң

Муса Җәлил – тормыш юлы

Нардуган бәйрәме

Начар гадәтләр

Нәүрүз

Патриотлар

Походта

Рәнҗеш

Сабан туе

Сагыну хисе

Сәламәтлек сагында

Солдат буласым килә

Спорт белән шөгыльләнәм

Минем өчен спорт

Табигатьне саклагыз

Татар композиторы

Татар милләте

Татар рәссамы

Тәрбияле кеше

Телефоннан аралаша беләсеңме?

Тиен белән очрашу

Туган тел

Туган төлем – иркә гөлем

Туган телемне яратам

Туганнарда кунакта, яки кызыклы көн

Тугры дус − җанлы хәзинә

Тутый кош

Тылсымчы булсам

Укытучы булсам

Укытучым

Урман җәнлекләре

Урманда

Үзем турында

Февраль

Хайваннар – кешеләрнең ярдәмчесе

Хайваннарга да табиб кирәк

Хат үрнәге

Хезмәт кешене бизи

Хокук белгеченә кирәкле сыйфатлар

Хыял

Хыялдагы бүлмәм

Чәчәкләр ае

Чын дус

Шәфкать туташы

Энем

Этләр яхшылыкның кадерен белә

Эш белмәгән − кеше көлдерер

Эшләмәгән − ашамый

Юлларны гизүче һөнәр

Якын дусларым

Ялган һәм чын батырлык

Ямьле идел буйлары

Ямьле яз

Яраткан бәйрәмнәрем

Яраткан дәресем

Яраткан песием

Яраткан һөнәрем

Яраткан шөгылем

Ярату

Ятимлек

Яшь дус

Янгын сүндерүчеләр − тормыш сагында

анализ стихотворение Бунин полевые цветы

анализ стихотворение Бунин полевые цветы

  1. В стихотворении Полевые цветы лирический герой, несмотря на роскошь и ухоженность дорогих цветов, взлелеянных в теплицах, привезенных из-за синих морей. отдает предпочтение скромным полевым цветам, которых взрастили дожди, солнце, естественная среда, закалила непогода: Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их возрастала весна благовонная В зелени майской лесов и цветов. Дорогие тепличные цветы очень красивы, но они не могут выжить в условиях живой природы родного края лирического героя. Они слишком хрупки и капризны для этого. Полевые цветы автор сравнивает с людьми. Их вырастила сама природа. Они свободны, их не окружают стены теплиц, они любуются небом. Главная тема стихотворения-описание цветов. Лирический сюжет -лирический герой видит в витрине экзотические дорогие цветы и сравнивает их с полевыми цветами своей родины. Проблема стихотворения-противопоставление родного и чуждого. Композиция стихотворения-Стихотворение построено на противопоставлении. Первые две строфы описание заморских цветов, остальные полевых. Преобладающее настроение, его изменение. -При описании тепличных цветов торжественное, но особых эмоций они у героя не вызывают. От описания полевых цветов веет теплотой. В конце настроение грустное. Жанр-лирика пейзажная+философская Строфа-5 строф. Четверостишия Основные образы. Дорогие тепличные цветы очень красивы, но они не могут выжить в условиях живой природы родного края лирического героя. Они слишком хрупки и капризны для этого. Полевые цветы автор сравнивает с людьми. Их вырастила сама природа. Они свободны, их не окружают стены теплиц, они любуются небом. Лексика стихотворения. Устаревшее и просторечное возрастили. Книжное поэтическое небосклон. Поэтический синтаксис-сложные предложение. Использование многоточия. Изобразительные средства иносказания: Эпитеты: тонкие запахи. бурные грозы. благовонная весна Метафоры: небосклона простор голубой. вечных созвездий узор золотой Звукопись-Стихотворение звучит напевное, как баллада. Размер-Четырехстопный дактиль. Стопа трехсложная с ударением на первом слоге Ритм и рифма. Способы рифмовки: 1-я 3-я строфы, 5-я строфа перекрестная 4-я строфа ABBB (зеркальные голубой таинственный золотой)

Колокольчики

Как писал поэт и писатель Алексей Толстой: «Колокольчики мои, цветики степные, что глядите на меня, темно-голубые…» Вы заметили, что сегодня колокольчики в природе встречаются все реже? В моем детстве они росли повсеместно. Ботаники выделили 300 видов колокольчиков. Некоторые из них (колокольчик сборный, раскидистый) выращивают и в саду. Научное название рода Campanula произошло от позднелатинского и итальянского языков, в котором campana в переводе – колокол. Это название характеризует форму цветка. Отсюда произошло и русское название – колокольчик.
Предание гласит, что итальянскому епископу Паулинию во время прогулки очень понравились колокольчики, ему даже показалось, что, раскачиваясь, они издают звон. После этого епископ приказал такой же цветок отлить из меди – это и был первый колокол. Так в 1500 году в итальянской провинции Кампаньи появились первые колокола. Колокольни в Италии называли кампанильями.

В Англии существует поверье, что колокольчики приносят процветание в дом, поэтому там этот цветок считается священным. Свое название он получил потому, что был похож на колокольчики, которые носили на груди странствующие монахи. Могила Фомы Кентербери была местом паломничества, где происходило благословение больных, поэтому английский колокольчик называется «кентерберийские колокола» и считается предвестником удачи.

Во время последней прогулки за город я собрала вот такой скромный букет из полевых цветов, поставила его в вазу и теперь любуюсь. Все-таки ничего нет прекрасней!

Поделиться в соц. сетях:

Предыдущая Следующая

Бунин «Полевые цветы»

Творчество выдающегося писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина занимает особое место в русской литературе.

Творчество И. А. Бунина

Благодаря своему непревзойденному таланту и литературному мастерству, он сумел вложить в свои произведения всю тонкость и гармонию окружающего мира. Поэтика Ивана Бунина заслуживает особого внимания читателя.

В его произведениях мы можем увить не только простые истории, но и глубокий философский смысл, который заставляет нас задуматься о вечных ценностях, которыми наполнена наша жизнь.

Стихотворение «Полевые цветы» принадлежит к категории, на первый взгляд, простых, но одновременно психологически глубоких произведений.

Стихотворение «Полевые цветы»

В начале произведения, И. А. Бунин описывает читателю красоту дорогих цветов, которые красуются в витринах дорогих цветочных магазинов. Эти цветы излучают красоту и изящество, очаровывая своим тонким изысканным ароматом прохожих.

Их заботливо растили в теплицах, поэтому магазинные цветы не знают, что такое ветер и мороз. Они привыкли к тому, что их постоянно лелеяла человеческая рука. Однако в середине стихотворения, автор описывает родственников привозных растений – обычных русских полевых цветов.

Полевые цветы росли в открытом поле – они знают, что такое неблагоприятные погодные условия, так как не раз противостояли им. Такие цветы не чувствовали заботы человека, только солнце ласкало их своими приветливыми лучами.

Автор показывает нам истинную красоту полевых цветов – ведь они впитали в себя всю красоту окружающей природы – вечернее небо, мерцание звезд, дыхание весеннего ветра.

Изящество полевых цветов подчеркивает их стыдливость – они не претендуют на признание людей, несмотря на то, что являются прекрасными.

Тема стихотворения «Полевые цветы»

В своем стихе Иван Бунин поднимает одновременно две необычайно важные темы – это любовь к природе и истинная красота.

Несмотря на то, что на первый взгляд, полевые цветы могут показаться не такими красивыми, как те, которые были выращены в теплицах, автор помогает увидеть читателю их истинную привлекательность.

Ведь полевые цветы передают чарующую атмосферу природы, которая не доступна для тепличных цветков. В конце стихотворения автор делиться с читателем своей ностальгией за природой родного края.

Полевые цветы словно служат связующим звеном между природой и самим автором.

Анютины глазки

Бунин И. А. — «Полевые цветы»

Стихотворение Ивана Бунина «Полевые цветы»

В блеске огней, за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы, Нежны и сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо, Их привезли из-за синих морей; Их не пугают метели холодные, Бурные грозы и свежесть ночей.

Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой, Видят они не огни, а таинственный Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно позабытые Светлые дни. Автор: Бунин И. А. .

Ромашки

Самый любимый и самый оптимистичный полевой цветок – это ромашка. Как приветливо и ярко смотрятся эти цветы в любом разнотравье! В молодости только ромашка могла рассказать, ОН «любит или не любит».
С ромашкой связано большое количество легенд, этот цветок использовали для гаданий и дарили любимым. На сегодняшний день известно 350 видов этого растения, 30% из них растет на территории нашей страны. Свое название эти цветы получили не так давно. Из-за желтой сердцевины, которая возвышается в виде пупка, их называли «пупавками». Крупные садовые ромашки называются «поповник».

Впервые она была замечена Колумбом во время его путешествия вокруг света. И родиной ее является Америка. Полезные свойства цветка начали изучать в Старом Свете. В Европе она появилась в 70-х годах XIX века. К нам в страну ромашку завезли еще поздней. В травниках и лечебниках в Средние века она называлась «романовой травой». А «ромашка» стала уменьшительной формой от польского romana. В народе ее называли белюшкой, ворожкой и др. Помимо того, что египтяне использовали ее в качестве жаропонижающего средства, жрецы Древнего Египта уподобляли ромашку богу солнца Ра. А в некоторых частях Германии и Скандинавии этот цветок наделяли священными чертами и считали подарком бога Одина. У древних народов ромашка ассоциировалась с добром, и оно непременно побеждало зло. Поэтому ей приписывается способность мирить людей и предотвращать конфликты.

К тому же цветок является природным депрессантом и обладает легким снотворным действием. В качестве косметического средства применяют экстракт растения и эфирное масло. Они используются при приготовлении кремов, туалетного мыла, зубной пасты и т.д. Отвары из этого цветка оказывают укрепляющее действие на кожу головы и волосяной покров. В народной медицине ромашка занимает одно из первых мест. Тибетская медицина использует ее компоненты в качестве средства для сохранения молодости. Монахи Тибета пили на сон грядущий настой из ромашки, эту же процедуру, немного измененную, повторяли утром.

«Полевые цветы» И.Бунин

«Полевые цветы» Иван Бунин

В блеске огней, за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы, Нежны и сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо, Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные, Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой, Видят они не огни, а таинственный Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно позабытые Светлые дни.

Анализ стихотворения Бунина «Полевые цветы»

«Привольная степь», «кудрявый темный лес», искрящаяся «сталь речки» — родная стихия героя ранней лирики Бунина. Здесь душе комфортно и легко, спокойнее «дышит грудь», и меньше одолевают муки «заветной печали». Стихотворение «Полевые цветы», созданное в 1887 г. и претерпевшее редакцию в 1900 г. соответствует заявленной авторской парадигме.

Поэтический текст построен на развернутом противопоставлении двух образов — дорогих «заморских» и непритязательных луговых цветов.

Тепличные растения пышны и изысканны, обладают тонким ароматом. Их красота умножается зеркальным блеском витрин. Дорогой товар окружен вниманием людей: его заботливо ограждают от холода и «свежести ночей».

Полевые цветы ценны не меньше экзотических «гостей»: сравнение «сестры и братья», поставленное в начало части о луговых растениях, выглядит уверенно и быстро уравнивает позиции «спорящих сторон». Скромные и неприхотливые травы милее лирическому герою, потому что «сердцу и взору родные». Ряд противопоставлений продолжается: вместо тщательных усилий садовников — тепло «весны благовонной», вместо теплиц и искусственного света — «голубой простор» небес и таинственный «золотой узор» звезд. Длинная антитеза завершается парой «роскошная и утонченная искусственная красота — естественная «красота стыдливая», которая связана с воспоминаниями о родном крае и счастливыми переживаниями.

Начинающий автор удачно использует прием олицетворения: анафора «видят» и одиночное «говорят», примененные в отношении к цветам, оживляют их, наделяют душой.

В раннем произведении отражаются важнейшие сквозные образы чистого неба и «вечных созвездий», которые лягут в основу идеологии художественного пространства Бунина. Синий небосвод и сияние звезд символизируют загадочный и бесконечный универсум, в котором человек — не центр, а лишь часть вечного движения.

Образ полевых цветов, дорогой сердцу детали родного пейзажа, также можно отнести к категории знаковых, получивших в дальнейшем развитие и философское осмысление. Лирическому герою «всего дороже» обыкновенный донник, наделенный эпитетом «золотой». Цветущие «синие подснежники» становятся одним из слагаемых далекой и прекрасной молодости. Луговые травы включены в исчерпывающую формулу щемящей любви к Родине, которая звучит в произведении «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…»

Васильки

Если покопаться в произведениях поэтов разных эпох, то можно обнаружить, что об этих цветах не писал только ленивый. Но мне с раннего детства запомнилось, как мама пела:
«Да, васильки, васильки… Много мелькало их в поле… Помнишь, до самой реки Мы их сбирали для Оли. Олечка бросит цветок В реку, головку наклонит… «Папа,‒ кричит,‒ василек Мой поплывет, не утонет?!»

Песня была исключительно печальная, и я всегда представляла себе эту несчастную Олю, с худыми руками, больную, несчастную. Только, будучи взрослой, я узнала, что стихотворение называлось «Сумасшедший», и его написал Алексей Апухтин в 1890 году.

История этого цветка уходит в далекие времена. Так, василек был известен еще древним римлянам. В мифах Древней Греции повествуется о кентавре Хироне, который обладал знаниями о целебных свойствах всех трав. Кентавр воспитывал Асклепия, будущего покровителя врачей, и передал ему свои знания. Поэтому в память о Хироне «кентавровыми» были названы два рода растений, принадлежащих к разным семействам: золототысячник ‒ Centaurium и василек ‒ Centaurea. Мы привыкли считать василек символом своей страны. Помните, как у Максима Богдановича: «І тчэ, забыўшыся, рука, Заміж персідскага узора, Цвяток радзімы васілька…»

Но на самом деле василек – цветок интернациональный. Он встречается почти всюду в Европе среди посевов, особенно во ржи. Постоянная связь василька с рожью объясняется тем, что он был завезен к нам вместе с рожью из западной части Азии. Считают, что наибольшей популярностью и любовью василек пользовался и пользуется у немцев, особенно с тех пор как он оказался любимым цветком немецкого императора Вильгельма I и его матери, королевы Луизы. Василек был также любимым цветком и сестры Вильгельма I, принцессы Шарлотты, будущей императрицы России Александры Федоровны. В Бельгии василек являлся эмблемой свободы. В Швеции венок из васильков входит в изображение государственного флага. Русское название цветка произошло, согласно легенде, от имени молодого парня, Василия, околдованного и погубленного русалкой. Увлеченный ею в поле, он превратился в синий цветок, напоминающий своей окраской голубую воду.

Кажется на первый взгляд, что василек очень прост. Но это совсем не так. Например, засушенные цветки василька издавна использовали как мочегонное и желчегонное средство. Листья василька обладают ароматом мяты, гвоздики и лимона. Они используются как приправа при консервировании и в приготовлении мясных продуктов. Применяются при изготовлении колбас, паштетов, консервов, при засолках. Васильки используются в косметике. А в древности василек использовали в качестве оберега от злых духов. Говорят, что если бросить цветок в огонь, а затем посмотреть на ночное небо, то покажется, что звезды перемещаются. Нужно попробовать!

Стих И. Бунина «Полевые цветы»

В блеске огней, за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы, Нежны и сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо, Их привезли из-за синих морей; Их не пугают метели холодные, Бурные грозы и свежесть ночей.

Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные, А небосклона простор голубой, Видят они не огни, а таинственный Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно позабытые Светлые дни.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • К девяти тысячам как правильно пишется
  • К двумстам пятидесяти пяти как пишется
  • К две тысячи тридцатому году как пишется
  • К данным глаголам подобрать подходящие по смыслу имена существительные чтобы получился рассказ гроза
  • К д ушинский чудный домик рассказ загадка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии