К г паустовский сказки пушкина тест

Работа
с текстом

Фамилия,
имя __________________________________________    24.02.2022

1.     Прочитай
очерк К. Паустовского «Сказки Пушкина»

(учебник
Л.Ф.  Климанова, Л.А. Виноградова, М.В. Бойкина «Литературное чтение» 4 класс
часть 2 с. 73-76)

Запиши
имя и отчество и фамилию поэта, о котором говорится в очерке.

______________________________________________________________________

2.     Основная
мысль очерка:

________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Найди
ответ в тексте.

Какая
единица измерения длины использовалась во времена А.С. Пушкина?

Ответ:
________________________________________________________________

4.     В
каком месте жил некоторое время А.С. Пушкин?

______________________________________________________________________

5.     Как
звали няню А.С. Пушкина?

_______________________________________________________________________

6.     Что
такое «светёлка»?

Ответ:
________________________________________________________________

7.     Дополни
предложения словами из текста.

Место
действия пушкинских сказок _______________________________________

______________________________________________________________________
 

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Причудливая
Русь ______________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8.     Откуда
повелась поэзия Руси? Ответь словами текста.

______________________________________________________________________

9.     Какие
строки посвятил поэт своей няне? Запиши.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.  Какие
сказки А.С.Пушкина ты знаешь? Запиши не менее двух.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.  Напиши
фамилию художника, который иллюстрировал сказки А.С. Пушкина.

Ответ:
_________________________________________________________________

12.  Записать
текст упр. 94 (рус. язык). Вставить пропущенные слова.

Любовь
А.С. Пушкина к сказке возникла в …….. детстве. Бабушка поэта Мария
Ганнибал, его дядька Никита Козлов рассказывали …. .Александру самые ……
сказки. Но по-настоящему понять всю прелесть русских …… сказок поэту
помогла его …. няня Арина Родионовна. Тёмными …. вечерами, когда за окном
выл … ветер, поэт с наслаждением слушал свою … подругу и помощницу.

Слова
для выбора: ранний, маленький, разный, народный, старый, зимний, студёный,
верный.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Урок литературного чтения в 4 «б» классе  Выполнила:  учитель начальных классов Алгасанова Зарема Алиевна МОУ «СОШ№8»

Урок

литературного чтения

в 4 «б» классе

Выполнила:

учитель начальных классов

Алгасанова Зарема Алиевна

МОУ «СОШ№8»

Тест 1. Как называется раздел, над которым мы продолжим сегодня работу? А) «Мир – театр, люди – актёры…»; Б) «Мир волшебных звуков»; В) «Золотая колесница» 2. Слово «стих» в переводе с греческого обозначает: А) образное определение; Б) придание неживому качеств живого существа; В) ряд, строку; художественную речь, разделенную на относительно короткие отрезки, которая обычно сопровождается рифмой.

Тест

1. Как называется раздел, над которым мы продолжим сегодня работу?

А) «Мир – театр, люди – актёры…»;

Б) «Мир волшебных звуков»;

В) «Золотая колесница»

2. Слово «стих» в переводе с греческого обозначает:

А) образное определение;

Б) придание неживому качеств живого существа;

В) ряд, строку; художественную речь, разделенную на относительно короткие отрезки, которая обычно сопровождается рифмой.

Что такое «стихотворение»? А) Это художественное произведение, написанное стихами, обычно небольшое по объему. Стихотворение изображает обычно краткий, но напряжённый момент человеческой жизни и жизни природы, передаёт душевную настроенность. Б) Драматическое произведение для театрального представления. В) Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы. Что не соответствует действительности? Выберите высказывание, не относящееся к биографии Василия Андреевича Жуковского: А) великий русский поэт, сказочник, переводчик; Б) замечательный русский художник-сказочник, кисти которого принадлежат картины «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером Волке» и другие; В) современник, друг и учитель А. С. Пушкина, первым признавший его талант.

  • Что такое «стихотворение»?

А) Это художественное произведение, написанное стихами, обычно небольшое по объему. Стихотворение изображает обычно краткий, но напряжённый момент человеческой жизни и жизни природы, передаёт душевную настроенность.

Б) Драматическое произведение для театрального представления.

В) Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы.

  • Что не соответствует действительности? Выберите высказывание, не относящееся к биографии Василия Андреевича Жуковского:

А) великий русский поэт, сказочник, переводчик;

Б) замечательный русский художник-сказочник, кисти которого принадлежат картины «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером Волке» и другие;

В) современник, друг и учитель А. С. Пушкина, первым признавший его талант.

В стихотворении «Птичка» А. С. Пушкин пишет о светлом празднике весны. В этот весенний день, следуя старинному обычаю, люди покупали на базаре птиц и пускали на волю, даруя им свободу. Поэт тоже соблюдал этот обычай. Как называется праздник?       А) Рождество;       Б) Пасха;       В) Благовещение .

  • В стихотворении «Птичка» А. С. Пушкин пишет о светлом празднике весны. В этот весенний день, следуя старинному обычаю, люди покупали на базаре птиц и пускали на волю, даруя им свободу. Поэт тоже соблюдал этот обычай. Как называется праздник?

      А) Рождество;

      Б) Пасха;

      В) Благовещение .

Самопроверка и самооценивание: 1. Б 2. В 3. А 4. Б 5. В

Самопроверка и самооценивание:

1. Б

2. В

3. А

4. Б

5. В

Александр Сергеевич Пушкин Родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России .

Александр Сергеевич Пушкин

Родился

6 июня 1799 года

в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России .

Физминутка

Физминутка

 Арина Родионовна, крепостная деда поэта, была очень любима Марией Алексеевной за преданность и расторопность. Сначала она была няней и кормилицей старшей сестры Ольги, а затем была приставлена к Саше. Эта простая женщина очень привязалась к маленькому Саше, и её любовь к нему была безгранично преданной и нежной. У неё он искал утешения, когда его обижали, она же выгораживала его во всех проказах.  Она так и сыпала пословицами и поговорками, знала множество народных песен, поверий, сказок, рассказывала их языком простым и очень образным.

Арина Родионовна, крепостная деда поэта, была очень любима

Марией Алексеевной за преданность и расторопность. Сначала она была

няней и кормилицей старшей сестры Ольги, а затем была приставлена

к Саше. Эта простая женщина очень привязалась к маленькому Саше,

и её любовь к нему была безгранично преданной и нежной. У неё он

искал утешения, когда его обижали, она же выгораживала его во всех

проказах.

Она так и сыпала пословицами и поговорками,

знала множество народных песен, поверий, сказок, рассказывала их

языком простым и очень образным.

Словарная работа  (поиск по словарю Ожегова). Светлица – в старину светлая парадная комната в доме. Ворот ы – устаревшая форма произношения. Голубка – ласковое обращение к женщине (стр.118). Всечасно (теснят грудь) – постоянно .

Словарная работа

(поиск по словарю Ожегова).

Светлица – в старину светлая парадная комната в доме.

Ворот ы – устаревшая форма произношения.

Голубка – ласковое обращение к женщине (стр.118).

Всечасно (теснят грудь) – постоянно

.

А теперь я вам предлагаю тоже немножечко побыть в роли А.С. Пушкина, т.е. написать свое стихотворение о няне.

А теперь я вам предлагаю тоже немножечко побыть в роли А.С. Пушкина, т.е. написать свое стихотворение о няне.

1 слово  – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 1 строка 2 слова  Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 2 строка 3 слова  Это глаголы.  (Что делает? Что делают?) 3 строка 4 слова  Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 4 строка 1 слово  Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?) 5 строка

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

1 строка

2 слова Это прилагательные.

(Какой? Какая? Какое? Какие?)

2 строка

3 слова Это глаголы.

(Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

1 слово Вывод, итог.

Это существительное. (Кто? Что?)

5 строка

Синквейн Няня Добрая, преданная Любит, заботится, оберегает Она посвятила жизнь поэту Нянечка

Синквейн

  • Няня
  • Добрая, преданная
  • Любит, заботится, оберегает
  • Она посвятила жизнь поэту
  • Нянечка

Рефлексия Р- работал с удовольствием У- у меня многое получилось К- кое-что казалось сложным, но я старался найти ответ О- одноклассники доставили удовольствие своей работой

Рефлексия

Р- работал с удовольствием

У- у меня многое получилось

К- кое-что казалось сложным, но я старался найти ответ

О- одноклассники доставили удовольствие своей работой

УРОК

УРОК

Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение «Няне» –стр. 46-47 Прочитать текст Константина Паустовского «Сказки Пушкина», поиск ответов на вопросы по его содержанию-стр.175-178.

Домашнее задание:

  • Выучить наизусть стихотворение «Няне» –стр. 46-47
  • Прочитать текст Константина Паустовского «Сказки Пушкина», поиск ответов на вопросы по его содержанию-стр.175-178.

Тема «Сказки А. С. Пушкина». К. Г. Паустовский «Сказки А. С. Пушкина». Дополнительное чтение Э. Г. Бабаев «Там лес и дол видений полны…»


Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)

Литературное чтение

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    Познакомить с художественно-публицистическим текстом;
    учить чтению: определять задачу, выбирать нужный тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указывать паузы и выделять логическое ударение.

Виды деятельности

    Работать с книгами сказок А. С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания

    воспринимать на слух художественно-публицистический текст

    анализировать, выполнять задания в тетради, заполнять схему

    выражать своё отношение к сказкам А. С. Пушкина.

Ключевые понятия

    Пушкин А. С.

План урока

Название этапа Методический комментарий
1 1. Выявление читательского опыта: Выставка книг Ребята, сегодня мы продолжаем цикл наших уроков, связанных с творчеством А. С. Пушкина.
Сказки Пушкина – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительным сказочными персонажами, созданными гением великого русского поэта.
Какие книги вы принесли сегодня на урок? Представьте их.
Работа с выставкой книг, аннотированное представление книги:
название книги;
книга-произведение или книга-сборник;
фамилия художника;
имена героев;
выражение своего отношения к героям.
Рассмотрите иллюстрации. Из каких они произведений? Назовите.
Прочитайте цитату К. Г. Паустовского о сказках А. С. Пушкина.
2 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением Как вы понимаете слова К. Г. Паустовского о сказках А. С. Пушкина? Объясните.
Познакомимся с очерками известных писателей, в которых они делятся своим восприятием поэзии
А. С. Пушкина.
Первый очерк – это «Сказки Пушкина» Константина Паустовского.
Прочитайте его самостоятельно.
На что обратили внимание? Что запомнилось?
В чём автор видит неоценимую роль А. С. Пушкина?
Выполнение задания 2 в рабочей тетради.
Перечитайте первый абзац. Найдите сравнение. Как вы его понимаете? Объясните.
3 3. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения Как автор пишет о няне Пушкина? Прочитайте.
Именно имение в селе Михайловское стало местом, где были написаны замечательные произведения.
Рассказ учителя о Михайловском («Пушкинский заповедник»).
Сайт: pushkin.ellink.ru
4 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением
5 5. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения В чём особенности сказок Пушкина? (Сказки в стихах.)
Какие сказки упоминает автор?
Заполните схему «Сказки А. С. Пушкина» в рабочей тетради.
6 6. Обобщение изученного Представление мини-проектов «Сказки А. С. Пушкина».
Молодцы! Ещё один замечательный писатель Павел Бажов писал: «Пушкинские сказки – это чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта».
Во всём мире признают и преклоняются перед творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Памятники великому русскому поэту стоят по всему миру.
И ещё один факт: 6 июня отмечается Пушкинский день. А во всем мире 6 июня отмечают Международный день русского языка. Этот праздник учредил департамент ООН по общественным связям. В этот день проходит множество культурных мероприятий, посвящённых творчеству А. С. Пушкина, литературе и русскому языку.
7 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) А закончить наш урок мне хотелось бы словами современной поэтессы Ольги Мегель:
ЧИТАЙТЕ ПУШКИНА, друзья!
И думайте над каждым словом!
Не прочитать его нельзя,
А, прочитав, вернитесь снова!
Домашнее задание:
выучить наизусть 1-й абзац очерка
К. Г. Паустовского «Сказки Пушкина»;
творческая работа, отзыв-рассуждение:
«Моя первая встреча со сказками А. С. Пушкина» или «Почему имя А. С. Пушкина не забудется?».

Используйте презентацию

Внесите нужные вам правки: в технологическую карту урока или в презентацию, если требуется.

* О сервисе “Классная работа”

Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, как универсальные, так и по конкретным УМК издательства. Представлены в виде набора презентаций к урокам. Материалы можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио- и видеообъекты.

Подготовьтесь к уроку прямо сейчас!

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

1. Выберите сказки Пушкина:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Белоснежка и семь гномов»
б) «Снежная королева» и «Сказка о золотом петушке»
в) «Песнь о Вещем Олеге» и «У лукоморья дуб зелёный»+

2. Имя царя в сказке о золотом петушке?
а) Дадон+
б) Гвидон
в) Салтан

3. Что такое «лукоморье»?
а) Морской залив+
б) Болото
в) Гора у моря

4. В какой сказке есть фраза «Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку. А неведому зверюшку…»?
а) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди+
б) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
в) Сказка о золотом петушке

5. Как можно описать главного героя – старика в сказке о рыбаке и рыбке?
а) Беззаботный
б) Злой
в) Мягкотелый+

6. Что делает кот, когда идёт направо в сказке Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»?
а) Над златом чахнет
б) Песнь заводит+
в) Сказку говорит

7. Какая сказка Пушкина самая грустная и печальная?
а) «Сказка о золотом петушке»
б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»+
в) «Сказка о рыбаке и рыбке»

8. Началом какой сказки является числительное?
а) «Песнь о Вещем Олеге»
б) «Руслан и Людмила»
в) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»+

9. Какая сказка Пушкина самая лиричная?
а) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
б) «Руслан и Людмила» +
в) «Песнь о Вещем Олеге»

10. Кем был укушен князь в сказке Пушкина «Песнь о Вещем Олеге»?
а) Змея+
б) Шмель
в) Кот

11. Чьи желания выполняла золотая рыбка в сказке о рыбаке и рыбке?
а) Старика
б) Старухи+
в) Внучки

12. В какой из сказок Пушкина главный герой соревнуется с чёртом?
а) Сказка о попе и о работнике его Балде +
б) Сказка о золотом петушке
в) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

13. Какая из сказок Пушкина похожа на сказку о Белоснежке и семи гномах?
а) Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
б) Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях +
в) Сказка о золотом петушке

14. Где говорится о лукоморье?
а) Сказка о царе Салтане
б) Евгений Онегин
в) Руслан и Людмила+

15. Финалом какой сказки являются слова «Сказка — ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок!»?
а) «Сказки о золотом петушке» +
б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
в) «Сказка о рыбаке и рыбке»

16. Золотая рыбка – какая она?
а) Справедливой +
б) Злой
в) Мстительной

17. Какой смысл содержит «Сказка о попе и о работнике его Балде»?
а) Не стоит гоняться за дешевизной +
б) Нужно любить и почитать попов
в) Лучше не работать, а на печи лежать

18. Какая сказка Пушкина самая насмешливая?
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Сказка о золотом петушке»
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде» +

19. Какую сказку Пушкин не дописал из-за того что погиб на дуэли?
а) «Сказка о Медведихе» +
б) «Сказка о Зайчихе»
в) «Сказка о Воробьином царстве»

20. Чья сказка послужила основой для сказки о рыбаке и рыбке?
а) Салтыков-Щедрин
б) М.Ю.Лермонтов
в) Братья Гримм +

21. Какая сказка Пушкина написана Болдинской осенью в 1830 году?
а) «Сказкой о попе и о работнике его Балде» +
б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
в) «Сказка о рыбаке и рыбке»

22. Какое желание старухи было третьим в сказке «О рыбаке и рыбке»?
а) Быть крестьянкой
б) Быть Столбовою Дворянкой +
в) Быть боярыней

23. Количество царевичей в сказке «О золотом петушке»?
а) 4
б) 2 +
в) 1

24. Где присутствует персонаж Шамаханская Царица?
а) Сказка о золотом петушке+
б) Сказка о рыбаке и рыбке
в) Сказка о спящей царевне

25. Какой титул имел Гвидон?
а) Царь
б) Князь+
в) Султан

26. В каком направлении нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство царя Салтана?
а) Юг
б) Север
в) Восток+

27. Какой из этих сказочных героев Пушкина жил под водой?
а) Призрак Рогдая+
б) Елисей
в) Гвидон

28. С кем не конкурировал Руслан из «Руслан и Людмила»?
а) Рогдай
б) Елисей+
в) Ратмир

29. Чем заканчивается сказка о золотой рыбке?
а) Рыбка выполнила все желания, дед и бабка остались счастливы
б) Бабка осталась у разбитого корыта+
в) Дед просто отпустил рыбку

30. Какой предстает перед нами Старуха в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»?
а) Жестокой
б) Эгоистичной+
в) Любящей

Дата: 24.10.2017

Предмет: литературное чтение

УМК: «Начальная школа XX века»

Класс: 3 «Б»

Тема урока: «Сказки Пушкина» К. Паустовский.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: беседа, выполнение упражнений

Цель: познакомить учащихся с произведением К. Паустовского, из которого учащиеся извлекут информацию о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Умение анализировать текст, выделяя главную мысль. Формировать ценностное отношение к великому русскому поэту

Задачи:

Обучающая (образовательная): познакомить со статьей К. Паустовского «Сказки Пушкина». Показать связь сказок Пушкина с фольклором.

Развивающая: развивать навыки анализа поэтического произведения, навыки работы с критической статьей, мыслительную деятельность учащихся

Воспитательная (воспитывающая): воспитывать любовь к поэтическому слову, произведениям АС.Пушкина

Планируемые результаты:

1. Личностные: формировать ценностное отношение к жизни и творчеству А.С. Пушкина.

2. Метапредметные (УУД):

Регулятивные – использовать речь для регуляции своего действия; умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; умение анализировать себя и свои знания.

Познавательные – формировать умение на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные — формировать умение формулировать последовательность своих действий, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, делать выводы перед классом; умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

3. Предметные умения: ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании); использовать простейшие приемы анализа текста; использование различных форм интерпретации содержания текста.

Оборудование: технологическая карта урока, презентация, учебник, тетрадь на печатной основе , карточка с понятием

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент

1`

Добрый день, ребята! Садитесь. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Валерия Дмитриевна

Приветствуют учителя

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

II.Речевая разминка

2`

Прежде чем мы начнем наш урок, давайте проведем речевую разминку.

Была тишина, тишина, тишина (почти без голоса, одной артикуляцией).

В

Голосом разговорной речи

друг (шепотом)

Г рохотом грома сменилась она

И вот уже дождик

Тихонько – ты слышишь?

З

громко

акрапал, закрапал, закрапал по крыше

Наверно, сейчас барабанить он станет.

Уже барабанит! Уже барабанит! (очень громко)

Повторяют за учителем

Регулятивные: проделывают последовательность действий

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные: формирование учебной мотивации

III. Повторение изученного

5

-Домашним заданием вам было прочитать сказку

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

-Поднимите руки, кто прочитал.

-Молодцы. Вам понравилась эта сказка?

-Скажите, кто написал эту чудесную сказку?

-Сейчас давайте вспомним основные моменты сказки, отгадав небольшой кроссворд.

  1. Что было внутри орешков, которые грызла белка ?

  1. Предводитель 33 богатырей?

  1. На каком острове поселился Гвидон?

  1. Кого просит царевич выкинуть бочку на берег ?

  1.  Рост новорожденного богатыря?

  1. Какой зверь сидел в хрустальном доме?

  1. Как называлось письмо, перевозимое гонцом?

  1. От кого царевич защитил лебедя?

  1. Имя сына царя?

  1. Во что превращается царевич в третий раз?

Работа с презентацией.

-Чему нас учит эта сказка?

Отвечают на вопросы

Изумруд

Черномор

Буян

Волна

Аршин

Белка

Грамота

Коршун

Гвидон

Шмель

Любовь побеждает (царевна -лебедь и Гвидон) ;
Ложь и предательсво наказываются (две сестры и бабка Бабариха) ;
Нужно научится прощать, когда совершаются ошибки (царица и царь) .

Познавательные: ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме; умение вести поиск и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.

Коммуникативные:умение осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми

Познавательные: формирование умения анализировать

IV. Первичное чтение.

7

Мы с вами уже знакомы с произведениями А.С.Пушкина и его биографией. Сегодня же мы с вами узнаем еще о жизни поэта и закрепим наши знания. Ведь мы должны знать нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина!

— А что вы уже знаете из биографии Великого поэта?

В каком городе родился? Какому роду принадлежал?

Кто занимался воспитанием Пушкина?

Кто учил писать Сашу по-русски?

Куда отдали Пушкина учиться в 12 лет?

— Многие писатели, критики писали о жизни и творчестве А.С.Пушкина. И вот такой Русский советский писатель, классик русской литературы…как Константин Паустовский не оставил без внимании творчество Пушкина. Сейчас я прочту вам произведение Константина Георгиевича «Сказки Пушкина», а вы внимательно слушайте.

Чтение и слушание произведения.

Отвечают на вопросы

Москва

Дворянский род

Няня Арина

Радионовна

Бабушка Мария Алексеевна

Царскосельский лицей

внимательно слушают

Личностные: развитие у ребенка рефлексии (умения оценивать)

v. Проверка первичного восприятия.

10

-Понравилось ли вам это произведение?

-Что особенно понравилось?

-Когда вам было смешно, а когда – грустно?

-О ком говорится в данном произведении?

-Что А.С. Пушкин сделал первым из русских поэтов? (Заговорил простым, народным языком).

-Как К. Паустовский пишет о языке Пушкина? Найдите эти строки в тексте и зачитайте.

-Кто был самым преданным и самым близким человеком великому русскому поэту? ( Няня Арина Родионовна).

-Как Александр Сергеевич назвал свою няню? («Подруга дней моих суровых»).

-Чему научился поэт у своей няни? (Чистому народному языку.Впервые от няни услышал чудесные русские сказки).

-В какое село был сослан поэт? (В село Михайловское).

-Что для себя нашел в деревне А.С. Пушкин? (Вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил е песни, басни, сказки).

Ребята, как вы думаете за что был сослан Пушкин по приказу царя?

-Какие образы народной фантазии перенес в свои сказки поэт? (Показ слайдов)

Что делал автор вместе с народом?(жестко высмеивал…)

-Что, кроме сказок, оставил нам, читателям, великий поэт? (Стихотворения, поэмы, рассказы и повести).

А сейчас поработаем в тетради на печатной основе, найдем 57 страницу, задание 2 (Проталинки)

Вам нужно написать каким был язык А.С.Пушкина, вставив пропущенные слова. В этом вам поможет очерк из учебника.

А сейчас переверните страницу и найдите задание № 3 . Прочитай пожалуйста задание. Все поняли задание? Вы можете использовать при ответе строки из очерка Приступаем к работе.

Работают с учебником, отвечают на вопросы

VI.Первичное чтение

Анализ текста

15

Ребята, а теперь мы вновь обратимся к творчеству Пушкина послушайте отрывок из его романа «Евгений Онегин», с которым вы познакомитесь в старших классах. Прежде чем начать чтение, давайте познакомимся с некоторыми словами, данными ниже и прочтем значение слов.

Прочитай пожалуйста …

Пока я буду читать, каждый из вас представит что-то свое, а потом поделится с нами.

-Что вы представили?

-О чем этот отрывок? (О зиме)

-Как автор называет зиму? (Волшебницей, матушка зима).

-Что говорится о зиме? Найдите эти строки в отрывке и зачитайте.

-Рад ли автор появлению зимы?

-Как вы это поняли? Прочитайте эти строки.

-Сейчас вполголоса прочтите стихотворение.

Теперь нам кто-нибудь прочитает выразительно, красиво данное стихотворение.

Ребята, мы видим здесь рублику «Обрати внимание». Давайте прочтем информацию данную в ней.

Откроем тетрадь на печатной основе и найдем страницу 60 и выполним 1 задание. Ваша задача подчеркнуть в данных строках олицетворения.

Далее поработаем с заданием № 3 и дадим понятие олицетворению и приведем несколько своих примеров и запишем их.

VII. Обобщающая беседа . Рефлексия

1

Ребята, о чем мы сегодня мы с вами говорили? Что больше всего понравилось? Оцените себя, пожалуйста.

VIII.д/з

1

Домашним заданием вам будет подготовить выразительное чтение произведения Сказки Пушкина , а отрывок из романа выучить

выполнить в ТПО

Дети внимательно слушают, записывают д/з в дневники.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • К вечеру сказок пушкина подготовьте выразительное чтение наизусть отрывка из сказки
  • К вечеру мы прорвались к своим нельзя было не прорваться сочинение рассуждение на тему
  • К верх ногами как пишется
  • К вам александр андреич чацкий сочинение
  • К брентано рассказ о честном касперле и красотке аннерль краткое содержание

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии