К какой типичной ситуации выбора можно отнести действия героя рассказа 16 сентября 1976 года шаварш


Мораль

Задание 1

Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определений одно — лишнее.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:


1) представления о должном отношении человека к обществу, другим людям, себе

2) то, что полезно людям

3) совокупность людских нравов, практическое поведение людей

4) система норм и правил поведения, принятых в обществе и основанных на представлении о добре и долге

5) значимость, которую предмет или явление имеет для человека


__ мораль

__ нравственность

__ моральные нормы

__ ценность

Задание 2

Какие из перечисленных ценностей можно отнести к высшим нравственным ценностям?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) свобода

2) счастье

3) вера

4) общение

5) научно-технический прогресс

Задание 3

Вставьте пропущенное слово. Когда человек искренне желает добра другим — это … добро.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 4

К какой типичной ситуации выбора можно отнести действия героя рассказа?

16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро. Карапетян взял командование и наиболее сложную часть работы по погружению и спасению людей на себя. «Я достаю — ты подбираешь!» — скомандовал Шаварш брату. Он передавал брату спасённых людей, а Камо — на лодку, к тренеру. Из лодки — в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее стекло троллейбуса и спас 20 пассажиров из 92. После этого Шаварш Владимирович тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Температура держалась на уровне 40 °C. В больнице провёл 45 дней. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом. Но всему плохому рано или поздно приходит конец, после этого заболевания Карапетян пошел на поправку.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) выбор между собственными интересами и интересами других людей

2) выбор между личными убеждениями и общественным мнением

3) выбор между долгом и желаниями

Задание 5

Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определений одно — лишнее.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:


1) способность критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм

2) возможность и способность делать сознательный выбор и нести ответственность за последствия своих поступков

3) состояние человека, связанное с чувством глубокой моральной удовлетворённости, полноты бытия

4) то, что полезно людям

5) то, что способствует самораскрытию, самореализации человека, приближает его к жизненному идеалу

6) внутренняя глубокая убеждённость в необходимости того или иного поведения


__ долг

__ счастье

__ добро

__ благо

__ совесть

Задание 6

Что из перечисленного характеризует моральные нормы?

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) собраны в специализированные кодексы

2) носят обобщённый характер

3) конкретны

4) необязательны для исполнения

5) за исполнением следят специальные органы

6) нет специальных учреждений, которые следят за их исполнением

Задание 7

Согласны ли вы с тем, что единственной гарантией моральности человека является лишь он сам.

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Нет

2) Да
Задание 8

С огласны ли вы с тем, что ситуация, изображённая на рисунке, характеризует нравственный долг молодых людей?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

Задание 9

Какому термину соответствует определение: возможность и способность делать сознательный выбор и нести ответственность за последствия своих поступков?

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 10

Когда совесть заранее осуждает нас за неправильный выбор и заставляет отказаться от него, она действует как:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) запрещающий фактор

2) осуждающий фактор

3) побуждающий фактор

4) контролирующий фактор

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы:

4

5

2) (1 б.) Верные ответы: 1; 2

3) (1 б.) Верный ответ: «потенциальное»

4) (1 б.) Верные ответы: 1

5) (1 б.) Верные ответы:

6

3

5

4

1

6) (1 б.) Верные ответы: 2; 4; 6

7) (1 б.) Верные ответы: 2

8) (1 б.) Верные ответы: 2

9) (1 б.) Верный ответ: «свобода»

10) (1 б.) Верные ответы: 1

Поделитесь с Вашими друзьями:

Свобода, выбор и ответственность

Avatar

29.09.2020.
Тест. Обществознание, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

формирующая работа для обучающихся 8-х классов, проверка знаний по теме

Список вопросов теста

Вопрос 1

Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определений одно — лишнее

1.

мораль

2.

нравственность

3.

моральные нормы

4.

ценность

5.

не подходит

Варианты ответов
  • представления о должном отношении человека к обществу, другим людям, себе
  • то, что полезно людям
  • совокупность людских нравов, практическое поведение людей
  • система норм и правил поведения, принятых в обществе и основанных на представлении о добре и долге
  • значимость, которую предмет или явление имеет для человека

Вопрос 2

Какие из перечисленных ценностей можно отнести к высшим нравственным ценностям?

Варианты ответов
  • свобода
  • счастье
  • вера
  • общение
  • научно-технический прогресс

Вопрос 3

Вставьте пропущенное слово. Когда человек искренне желает добра другим — это … добро

Вопрос 4

К какой типичной ситуации выбора можно отнести действия героя рассказа?

                16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро. Карапетян взял командование и наиболее сложную часть работы по погружению и спасению людей на себя. «Я достаю ты подбираешь!» — скомандовал Шаварш брату. Он передавал брату спасённых людей, а Камо на лодку, к тренеру. Из лодки в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее стекло троллейбуса и спас 20 пассажиров из 92. После этого Шаварш Владимирович тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Температура держалась на уровне 40 °C. В больнице провёл 45 дней. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом. Но всему плохому рано или поздно приходит конец, после этого заболевания Карапетян пошел на поправку.

Варианты ответов
  • выбор между собственными интересами и интересами других людей
  • выбор между личными убеждениями и общественным мнением
  • выбор между долгом и желаниями

Вопрос 5

Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определений одно — лишнее.

1.

долг

2.

счастье

3.

добро

4.

благо

5.

совесть

6.

не подходит

Варианты ответов
  • способность критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм
  • возможность и способность делать сознательный выбор и нести ответственность за последствия своих поступков
  • состояние человека, связанное с чувством глубокой моральной удовлетворённости, полноты бытия
  • то, что полезно людям
  • то, что способствует самораскрытию, самореализации человека, приближает его к жизненному идеалу
  • внутренняя глубокая убеждённость в необходимости того или иного поведения

Вопрос 6

Что из перечисленного характеризует моральные нормы?

Варианты ответов
  • собраны в специализированные кодексы
  • носят обобщённый характер
  • конкретны
  • необязательны для исполнения
  • за исполнением следят специальные органы
  • нет специальных учреждений, которые следят за их исполнением

Вопрос 7

Согласны ли вы с тем, что единственной гарантией моральности человека является лишь он сам.

Вопрос 8

Согласны ли вы с тем, что ситуация, изображённая на рисунке, характеризует нравственный долг молодых людей?

Вопрос 9

Какому термину соответствует определение: возможность и способность делать сознательный выбор и нести ответственность за последствия своих поступков?

Вопрос 10

Когда совесть заранее осуждает нас за неправильный выбор и заставляет отказаться от него, она действует как:

Варианты ответов
  • запрещающий фактор
  • осуждающий фактор
  • побуждающий фактор
  • контролирующий фактор

Loading…

  • Главная
  • Дистанционное обучение
  • 2021 – 2022 учебный год
  • Класс 8
  • Обществознание
  • Моральный выбор — это ответственность

 I. Запишите в тетрадь план  занятия :

1. Моральный выбор

2. Свобода- это ответственность

3. Моральные знания и практическое поведение личности

4. Критический анализ собственных помыслов и поступков

II. Прочитайте §9

III. Посмотрите видеоурок изучаемого материала  по следующей ссылке :

https://cloud.mail.ru/public/E7Sa/ZWes652my

IV.  К какой типичной ситуации выбора можно отнести действия героя рассказа?

      16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро. Карапетян взял командование и наиболее сложную часть работы по погружению и спасению людей на себя. «Я достаю ты подбираешь!» — скомандовал Шаварш брату. Он передавал брату спасённых людей, а Камо на лодку, к тренеру. Из лодки в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее стекло троллейбуса и спас 20 пассажиров из 92. После этого Шаварш Владимирович тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Температура держалась на уровне 40 °C. В больнице провёл 45 дней. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом. Но всему плохому рано или поздно приходит конец, после этого заболевания Карапетян пошел на поправку.

Выберите один из 3 вариантов ответа и аргументируйте свой выбор:

1) выбор между собственными интересами и интересами других людей

2) выбор между личными убеждениями и общественным мнением

3) выбор между долгом и желаниями

V. Напишите план ответа  на вопрос «Моральный знания и практическое поведение личности»

VI.   Объясните (письменно) значение следующих  понятий : моральный выбор, моральная ответственность

Домашнее задание: §9, «В классе и дома» — вопросы 1,3,5 письменно

Пришлите свои ответы мне для проверки. Выслать свои ответы вы можете любым способом из предложенных вариантов:

  • на электронную почту bulygina.64@mail.ru;
  • сообщением в электронном дневнике в ИС «Сетевой город. Образование»;
  • сообщением  «ВКонтакте».

Дата публикации — 10.11.2021

Моральные нормы и нравственный выбор обществознание 6 класс тест

Тест на тему:»Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор — это ответственность» составлен с использованием ресурсов Интернета, с учетом выполнения ВПР и сдачи ОГЭ по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер

moral._dolg_i_sovest. moralnyy_vybor-eto_otvetstvennost. docx 17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор-это ответственность

1. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Моральные нормы возникли с появлением государства.

Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения ее требований.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Принцип: «Спешите делать добро», — является:

1) законом науки

3) предписанием морали

4) правилом этикета

3. Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

4. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.

Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б. Нормы морали устанавливаются государством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о свободе совести?

А. Свобода совести — это конституционная обязанность гражданина иметь определённые убеждения.

Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Януш Корчак был не только педагогом, но и директором дома сирот.

(Б) Как известно, в 1942 году он отправился вместе со своими воспитанниками в концлагерь.

(В) Бесспорно, поступок знаменитого педагога и писателя останется в памяти человечества навсегда.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

8. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.

1) создаются государством

2) предполагают юридическую ответственность

3) определяют границы дозволенного

4) регулируют общественные отношения

Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор-это ответственность

1. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

2. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование

3. Принцип: «Спешите делать добро», — является:

1) законом науки

3) предписанием морали

4) правилом этикета

4. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбы Родины.

Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Семья с двумя детьми, построенная на доверии, любви и уважении, проживающая отдельно от родителей, – такой представляют себе идеальную семью большинство участников социологического опроса.

(Б) Отрадно, что большинство опрошенных граждан считают, что при вступлении в брак следует руководствоваться исключительно чувствами.

(В) 12% опрошенных граждан могли бы назвать свою семью идеальной, ещё у 36% есть таковая в их окружении.

Тест на тему:»Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор — это ответственность» (8 класс)
Тест по обществознанию (8 класс)

Тест на тему:»Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор — это ответственность» составлен с использованием ресурсов Интернета, с учетом выполнения ВПР и сдачи ОГЭ по обществознанию.

ВложениеРазмер

moral._dolg_i_sovest. moralnyy_vybor-eto_otvetstvennost. docx 17.34 КБ

В Бесспорно, поступок знаменитого педагога и писателя останется в памяти человечества навсегда.

Nsportal. ru

18.02.2019 6:38:36

2019-02-18 06:38:36

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2019/02/03/test-na-temumoral-dolg-i-sovest-moralnyy-vybor-eto

Тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для 8 класса » /> » /> .keyword { color: red; } Моральные нормы и нравственный выбор обществознание 6 класс тест

Тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для 8 класса

Тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для 8 класса

Тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для 8 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Возможность действовать по своему усмотрению

1) свобода
2) моральный выбор
3) критический анализ
4) аморальный выбор

А2. В чем отличие моральных норм от государственных законов?

1) моральные нормы знают все
2) моральные нормы регулируют отношения в обществе
3) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание
4) моральные нормы исполняются большинством людей

A3. Верны ли суждения о самооценке?

А. Самооценка — это сравнение своих поступков с поступками других людей.
Б. Самооценка зависит от моральных качеств человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о моральном выборе?

А. Моральный выбор всегда дается человеку легко.
Б. Моральный выбор — это выбор своего отношения к людям.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного соответствует поступкам ответственного человека?

1) самоутверждение любой ценой
2) умение поступать морально
3) стремление к материальному благополучию
4) соблюдение моральных норм
5) изображение себя высокоморальным человеком

Вариант 2

А1. Гарантией соблюдения моральных норм каждым человеком служит

1) законодательство страны
2) знание их человеком
3) образованность человека
4) умение поступать морально

А2. Решая, как относиться к другим людям, человек

1) проводит критический анализ
2) совершает моральный выбор
3) дает самооценку
4) удовлетворяет потребности

A3. Верны ли суждения о морали?

А. Суть морали в высокой требовательности к самому себе.
Б. Мораль — это оценка государством поступков человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о свободе?

А. Свобода — это ответственность за свои поступки.
Б. В России никто и ни при каких условиях не имеет права ограничивать свободу человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, За исключением одного, связаны с понятием «моральные нормы». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) честь
2) совесть
3) право
4) сострадание
5) милосердие
6) ответственность

Ответы на тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для 8 класса
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-3
А4-2
В1. 24
Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-1
А4-1
В1. 3

Тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для 8 класса

Тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для 8 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

А1. Возможность действовать по своему усмотрению

1) свобода
2) моральный выбор
3) критический анализ
4) аморальный выбор

А2. В чем отличие моральных норм от государственных законов?

1) моральные нормы знают все
2) моральные нормы регулируют отношения в обществе
3) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание
4) моральные нормы исполняются большинством людей

A3. Верны ли суждения о самооценке?

А. Самооценка — это сравнение своих поступков с поступками других людей.
Б. Самооценка зависит от моральных качеств человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о моральном выборе?

А. Моральный выбор всегда дается человеку легко.
Б. Моральный выбор — это выбор своего отношения к людям.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного соответствует поступкам ответственного человека?

1) самоутверждение любой ценой
2) умение поступать морально
3) стремление к материальному благополучию
4) соблюдение моральных норм
5) изображение себя высокоморальным человеком

Возможность действовать по своему усмотрению.

Ioedu. ru

21.02.2018 14:04:28

2018-02-21 14:04:28

Источники:

Https://ioedu. ru/2020/10/01/test-po-obshhestvoznaniyu-moralnyj-vybor-eto-otvetstvennost-dlya-8-klassa/

Моральные нормы и нравственный выбор обществознание 6 класс тест » /> » /> .keyword { color: red; } Моральные нормы и нравственный выбор обществознание 6 класс тест

Моральные нормы и нравственный выбор обществознание 6 класс тест

Мораль

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определений одно — лишнее.

Варианты ответов
    мораль нравственность ценность моральные нормы
Вопрос 2

Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определений одно — лишнее.

Варианты ответов
    добро благо долг совесть счастье
Вопрос 3

Какому термину соответствует определение: возможность и способность делать сознательный выбор и нести ответственность за последствия своих поступков? В ответе укажите одно слово. Например, мораль

Вопрос 4

Вставьте пропущенное слово. Когда человек искренне желает добра другим — это. добро.

Вопрос 5

Какие из перечисленных ценностей можно отнести к высшим нравственным ценностям?

Варианты ответов
    счастье научно-технический прогресс вера свобода общение
Вопрос 6

Что из перечисленного характеризует моральные нормы?

Варианты ответов
    собраны в специализированные кодексы носят обобщённый характер конкретны за исполнением следят специальные органы необязательны для исполнения нет специальных учреждений, которые следят за их исполнением
Вопрос 7

Когда совесть заранее осуждает нас за неправильный выбор и заставляет отказаться от него, она действует как:

Варианты ответов
    побуждающий фактор запрещающий фактор контролирующий фактор осуждающий фактор
Вопрос 8

К какой типичной ситуации выбора можно отнести действия героя рассказа?
16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро. Карапетян взял командование и наиболее сложную часть работы по погружению и спасению людей на себя. «Я достаю — ты подбираешь!» — скомандовал Шаварш брату. Он передавал брату спасённых людей, а Камо — на лодку, к тренеру. Из лодки — в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее стекло троллейбуса и спас 20 пассажиров из 92. После этого Шаварш Владимирович тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Температура держалась на уровне 40 °C. В больнице провёл 45 дней. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом. Но всему плохому рано или поздно приходит конец, после этого заболевания Карапетян пошел на поправку.

Варианты ответов
    выбор между долгом и желаниями выбор между собственными интересами и интересами других людей выбор между личными убеждениями и общественным мнением
Вопрос 9

Согласны ли вы с тем, что единственной гарантией моральности человека является лишь он сам.

Варианты ответов
Вопрос 10

Согласны ли вы с тем, что ситуация, изображённая на рисунке, характеризует нравственный долг молодых людей?

Я достаю — ты подбираешь.

Videouroki. net

24.02.2017 21:30:21

2017-02-24 21:30:21

Источники:

Https://videouroki. net/tests/moral-3.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • К какой разновидности сказки относится царевна лягушка
  • К какой категории относится сказка ш перро кот в сапогах
  • К какой группе сказок относится сказка сивка бурка
  • К какой группе сказок относится сказка сестрица аленушка и братец иванушка ответ
  • К какой группе сказок относится сказка о мертвой царевне и семи богатырях

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии