Мораль
Задание 1
Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определений одно — лишнее.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) представления о должном отношении человека к обществу, другим людям, себе 2) то, что полезно людям 3) совокупность людских нравов, практическое поведение людей 4) система норм и правил поведения, принятых в обществе и основанных на представлении о добре и долге 5) значимость, которую предмет или явление имеет для человека |
__ мораль __ нравственность __ моральные нормы __ ценность |
Задание 2
Какие из перечисленных ценностей можно отнести к высшим нравственным ценностям?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) свобода
2) счастье
3) вера
4) общение
5) научно-технический прогресс
Задание 3
Вставьте пропущенное слово. Когда человек искренне желает добра другим — это … добро.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание 4
К какой типичной ситуации выбора можно отнести действия героя рассказа?
16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро. Карапетян взял командование и наиболее сложную часть работы по погружению и спасению людей на себя. «Я достаю — ты подбираешь!» — скомандовал Шаварш брату. Он передавал брату спасённых людей, а Камо — на лодку, к тренеру. Из лодки — в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее стекло троллейбуса и спас 20 пассажиров из 92. После этого Шаварш Владимирович тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Температура держалась на уровне 40 °C. В больнице провёл 45 дней. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом. Но всему плохому рано или поздно приходит конец, после этого заболевания Карапетян пошел на поправку.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) выбор между собственными интересами и интересами других людей
2) выбор между личными убеждениями и общественным мнением
3) выбор между долгом и желаниями
Задание 5
Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определений одно — лишнее.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) способность критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм 2) возможность и способность делать сознательный выбор и нести ответственность за последствия своих поступков 3) состояние человека, связанное с чувством глубокой моральной удовлетворённости, полноты бытия 4) то, что полезно людям 5) то, что способствует самораскрытию, самореализации человека, приближает его к жизненному идеалу 6) внутренняя глубокая убеждённость в необходимости того или иного поведения |
__ долг __ счастье __ добро __ благо __ совесть |
Задание 6
Что из перечисленного характеризует моральные нормы?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) собраны в специализированные кодексы
2) носят обобщённый характер
3) конкретны
4) необязательны для исполнения
5) за исполнением следят специальные органы
6) нет специальных учреждений, которые следят за их исполнением
Задание 7
Согласны ли вы с тем, что единственной гарантией моральности человека является лишь он сам.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
Задание 8
С огласны ли вы с тем, что ситуация, изображённая на рисунке, характеризует нравственный долг молодых людей?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Да
2) Нет
Задание 9
Какому термину соответствует определение: возможность и способность делать сознательный выбор и нести ответственность за последствия своих поступков?
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание 10
Когда совесть заранее осуждает нас за неправильный выбор и заставляет отказаться от него, она действует как:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) запрещающий фактор
2) осуждающий фактор
3) побуждающий фактор
4) контролирующий фактор
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы:
4
5
2) (1 б.) Верные ответы: 1; 2
3) (1 б.) Верный ответ: «потенциальное»
4) (1 б.) Верные ответы: 1
5) (1 б.) Верные ответы:
6
3
5
4
1
6) (1 б.) Верные ответы: 2; 4; 6
7) (1 б.) Верные ответы: 2
(1 б.) Верные ответы: 2
9) (1 б.) Верный ответ: «свобода»
10) (1 б.) Верные ответы: 1
Поделитесь с Вашими друзьями:
Свобода, выбор и ответственность
29.09.2020.
Тест. Обществознание, 8 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
формирующая работа для обучающихся 8-х классов, проверка знаний по теме
Список вопросов теста
Вопрос 1
Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определений одно — лишнее
1.
мораль
2.
нравственность
3.
моральные нормы
4.
ценность
5.
не подходит
Варианты ответов
- представления о должном отношении человека к обществу, другим людям, себе
- то, что полезно людям
- совокупность людских нравов, практическое поведение людей
- система норм и правил поведения, принятых в обществе и основанных на представлении о добре и долге
- значимость, которую предмет или явление имеет для человека
Вопрос 2
Какие из перечисленных ценностей можно отнести к высшим нравственным ценностям?
Варианты ответов
- свобода
- счастье
- вера
- общение
- научно-технический прогресс
Вопрос 3
Вставьте пропущенное слово. Когда человек искренне желает добра другим — это … добро
Вопрос 4
К какой типичной ситуации выбора можно отнести действия героя рассказа?
16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро. Карапетян взял командование и наиболее сложную часть работы по погружению и спасению людей на себя. «Я достаю — ты подбираешь!» — скомандовал Шаварш брату. Он передавал брату спасённых людей, а Камо — на лодку, к тренеру. Из лодки — в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее стекло троллейбуса и спас 20 пассажиров из 92. После этого Шаварш Владимирович тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Температура держалась на уровне 40 °C. В больнице провёл 45 дней. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом. Но всему плохому рано или поздно приходит конец, после этого заболевания Карапетян пошел на поправку.
Варианты ответов
- выбор между собственными интересами и интересами других людей
- выбор между личными убеждениями и общественным мнением
- выбор между долгом и желаниями
Вопрос 5
Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определений одно — лишнее.
1.
долг
2.
счастье
3.
добро
4.
благо
5.
совесть
6.
не подходит
Варианты ответов
- способность критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм
- возможность и способность делать сознательный выбор и нести ответственность за последствия своих поступков
- состояние человека, связанное с чувством глубокой моральной удовлетворённости, полноты бытия
- то, что полезно людям
- то, что способствует самораскрытию, самореализации человека, приближает его к жизненному идеалу
- внутренняя глубокая убеждённость в необходимости того или иного поведения
Вопрос 6
Что из перечисленного характеризует моральные нормы?
Варианты ответов
- собраны в специализированные кодексы
- носят обобщённый характер
- конкретны
- необязательны для исполнения
- за исполнением следят специальные органы
- нет специальных учреждений, которые следят за их исполнением
Вопрос 7
Согласны ли вы с тем, что единственной гарантией моральности человека является лишь он сам.
Вопрос 8
Согласны ли вы с тем, что ситуация, изображённая на рисунке, характеризует нравственный долг молодых людей?
Вопрос 9
Какому термину соответствует определение: возможность и способность делать сознательный выбор и нести ответственность за последствия своих поступков?
Вопрос 10
Когда совесть заранее осуждает нас за неправильный выбор и заставляет отказаться от него, она действует как:
Варианты ответов
- запрещающий фактор
- осуждающий фактор
- побуждающий фактор
- контролирующий фактор
Loading…
- Главная
- Дистанционное обучение
- 2021 – 2022 учебный год
- Класс 8
- Обществознание
- Моральный выбор — это ответственность
I. Запишите в тетрадь план занятия :
1. Моральный выбор
2. Свобода- это ответственность
3. Моральные знания и практическое поведение личности
4. Критический анализ собственных помыслов и поступков
II. Прочитайте §9
III. Посмотрите видеоурок изучаемого материала по следующей ссылке :
https://cloud.mail.ru/public/E7Sa/ZWes652my
IV. К какой типичной ситуации выбора можно отнести действия героя рассказа?
16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро. Карапетян взял командование и наиболее сложную часть работы по погружению и спасению людей на себя. «Я достаю — ты подбираешь!» — скомандовал Шаварш брату. Он передавал брату спасённых людей, а Камо — на лодку, к тренеру. Из лодки — в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее стекло троллейбуса и спас 20 пассажиров из 92. После этого Шаварш Владимирович тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Температура держалась на уровне 40 °C. В больнице провёл 45 дней. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом. Но всему плохому рано или поздно приходит конец, после этого заболевания Карапетян пошел на поправку.
Выберите один из 3 вариантов ответа и аргументируйте свой выбор:
1) выбор между собственными интересами и интересами других людей
2) выбор между личными убеждениями и общественным мнением
3) выбор между долгом и желаниями
V. Напишите план ответа на вопрос «Моральный знания и практическое поведение личности»
VI. Объясните (письменно) значение следующих понятий : моральный выбор, моральная ответственность
Домашнее задание: §9, «В классе и дома» — вопросы 1,3,5 письменно
Пришлите свои ответы мне для проверки. Выслать свои ответы вы можете любым способом из предложенных вариантов:
- на электронную почту bulygina.64@mail.ru;
- сообщением в электронном дневнике в ИС «Сетевой город. Образование»;
- сообщением «ВКонтакте».
Дата публикации — 10.11.2021
Моральные нормы и нравственный выбор обществознание 6 класс тест
Тест на тему:»Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор — это ответственность» составлен с использованием ресурсов Интернета, с учетом выполнения ВПР и сдачи ОГЭ по обществознанию.
Скачать:
ВложениеРазмер
moral._dolg_i_sovest. moralnyy_vybor-eto_otvetstvennost. docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор-это ответственность
1. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Моральные нормы возникли с появлением государства.
Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения ее требований.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Принцип: «Спешите делать добро», — является:
1) законом науки
3) предписанием морали
4) правилом этикета
3. Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области
4. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?
А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.
Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали существуют только в письменной форме.
Б. Нормы морали устанавливаются государством.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о свободе совести?
А. Свобода совести — это конституционная обязанность гражданина иметь определённые убеждения.
Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Януш Корчак был не только педагогом, но и директором дома сирот.
(Б) Как известно, в 1942 году он отправился вместе со своими воспитанниками в концлагерь.
(В) Бесспорно, поступок знаменитого педагога и писателя останется в памяти человечества навсегда.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
8. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.
1) создаются государством
2) предполагают юридическую ответственность
3) определяют границы дозволенного
4) регулируют общественные отношения
Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор-это ответственность
1. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
2. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование
3. Принцип: «Спешите делать добро», — является:
1) законом науки
3) предписанием морали
4) правилом этикета
4. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.
Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?
А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбы Родины.
Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Семья с двумя детьми, построенная на доверии, любви и уважении, проживающая отдельно от родителей, – такой представляют себе идеальную семью большинство участников социологического опроса.
(Б) Отрадно, что большинство опрошенных граждан считают, что при вступлении в брак следует руководствоваться исключительно чувствами.
(В) 12% опрошенных граждан могли бы назвать свою семью идеальной, ещё у 36% есть таковая в их окружении.
Тест на тему:»Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор — это ответственность» (8 класс)
Тест по обществознанию (8 класс)
Тест на тему:»Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор — это ответственность» составлен с использованием ресурсов Интернета, с учетом выполнения ВПР и сдачи ОГЭ по обществознанию.
ВложениеРазмер
moral._dolg_i_sovest. moralnyy_vybor-eto_otvetstvennost. docx | 17.34 КБ |
В Бесспорно, поступок знаменитого педагога и писателя останется в памяти человечества навсегда.
Nsportal. ru
18.02.2019 6:38:36
2019-02-18 06:38:36
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2019/02/03/test-na-temumoral-dolg-i-sovest-moralnyy-vybor-eto
Тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для 8 класса » /> » /> .keyword { color: red; } Моральные нормы и нравственный выбор обществознание 6 класс тест
Тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для 8 класса
Тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для 8 класса
Тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для 8 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Возможность действовать по своему усмотрению
1) свобода
2) моральный выбор
3) критический анализ
4) аморальный выбор
А2. В чем отличие моральных норм от государственных законов?
1) моральные нормы знают все
2) моральные нормы регулируют отношения в обществе
3) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание
4) моральные нормы исполняются большинством людей
A3. Верны ли суждения о самооценке?
А. Самооценка — это сравнение своих поступков с поступками других людей.
Б. Самооценка зависит от моральных качеств человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о моральном выборе?
А. Моральный выбор всегда дается человеку легко.
Б. Моральный выбор — это выбор своего отношения к людям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного соответствует поступкам ответственного человека?
1) самоутверждение любой ценой
2) умение поступать морально
3) стремление к материальному благополучию
4) соблюдение моральных норм
5) изображение себя высокоморальным человеком
Вариант 2
А1. Гарантией соблюдения моральных норм каждым человеком служит
1) законодательство страны
2) знание их человеком
3) образованность человека
4) умение поступать морально
А2. Решая, как относиться к другим людям, человек
1) проводит критический анализ
2) совершает моральный выбор
3) дает самооценку
4) удовлетворяет потребности
A3. Верны ли суждения о морали?
А. Суть морали в высокой требовательности к самому себе.
Б. Мораль — это оценка государством поступков человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о свободе?
А. Свобода — это ответственность за свои поступки.
Б. В России никто и ни при каких условиях не имеет права ограничивать свободу человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, За исключением одного, связаны с понятием «моральные нормы». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) честь
2) совесть
3) право
4) сострадание
5) милосердие
6) ответственность
Ответы на тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для 8 класса
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-3
А4-2
В1. 24
Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-1
А4-1
В1. 3
Тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для 8 класса
Тест по обществознанию Моральный выбор — это ответственность для 8 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
А1. Возможность действовать по своему усмотрению
1) свобода
2) моральный выбор
3) критический анализ
4) аморальный выбор
А2. В чем отличие моральных норм от государственных законов?
1) моральные нормы знают все
2) моральные нормы регулируют отношения в обществе
3) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание
4) моральные нормы исполняются большинством людей
A3. Верны ли суждения о самооценке?
А. Самооценка — это сравнение своих поступков с поступками других людей.
Б. Самооценка зависит от моральных качеств человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о моральном выборе?
А. Моральный выбор всегда дается человеку легко.
Б. Моральный выбор — это выбор своего отношения к людям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного соответствует поступкам ответственного человека?
1) самоутверждение любой ценой
2) умение поступать морально
3) стремление к материальному благополучию
4) соблюдение моральных норм
5) изображение себя высокоморальным человеком
Возможность действовать по своему усмотрению.
Ioedu. ru
21.02.2018 14:04:28
2018-02-21 14:04:28
Источники:
Https://ioedu. ru/2020/10/01/test-po-obshhestvoznaniyu-moralnyj-vybor-eto-otvetstvennost-dlya-8-klassa/
Моральные нормы и нравственный выбор обществознание 6 класс тест » /> » /> .keyword { color: red; } Моральные нормы и нравственный выбор обществознание 6 класс тест
Моральные нормы и нравственный выбор обществознание 6 класс тест
Мораль
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!
Список вопросов теста
Вопрос 1
Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определений одно — лишнее.
Варианты ответов
- мораль нравственность ценность моральные нормы
Вопрос 2
Сопоставьте термины и определения. Имейте в виду, что среди определений одно — лишнее.
Варианты ответов
- добро благо долг совесть счастье
Вопрос 3
Какому термину соответствует определение: возможность и способность делать сознательный выбор и нести ответственность за последствия своих поступков? В ответе укажите одно слово. Например, мораль
Вопрос 4
Вставьте пропущенное слово. Когда человек искренне желает добра другим — это. добро.
Вопрос 5
Какие из перечисленных ценностей можно отнести к высшим нравственным ценностям?
Варианты ответов
- счастье научно-технический прогресс вера свобода общение
Вопрос 6
Что из перечисленного характеризует моральные нормы?
Варианты ответов
- собраны в специализированные кодексы носят обобщённый характер конкретны за исполнением следят специальные органы необязательны для исполнения нет специальных учреждений, которые следят за их исполнением
Вопрос 7
Когда совесть заранее осуждает нас за неправильный выбор и заставляет отказаться от него, она действует как:
Варианты ответов
- побуждающий фактор запрещающий фактор контролирующий фактор осуждающий фактор
Вопрос 8
К какой типичной ситуации выбора можно отнести действия героя рассказа?
16 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на месте падения троллейбуса в Ереванское озеро. Карапетян взял командование и наиболее сложную часть работы по погружению и спасению людей на себя. «Я достаю — ты подбираешь!» — скомандовал Шаварш брату. Он передавал брату спасённых людей, а Камо — на лодку, к тренеру. Из лодки — в машину. На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее стекло троллейбуса и спас 20 пассажиров из 92. После этого Шаварш Владимирович тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась сепсисом. Температура держалась на уровне 40 °C. В больнице провёл 45 дней. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый глубокий вдох спортсмену давался с трудом. Но всему плохому рано или поздно приходит конец, после этого заболевания Карапетян пошел на поправку.
Варианты ответов
- выбор между долгом и желаниями выбор между собственными интересами и интересами других людей выбор между личными убеждениями и общественным мнением
Вопрос 9
Согласны ли вы с тем, что единственной гарантией моральности человека является лишь он сам.
Варианты ответов
Вопрос 10
Согласны ли вы с тем, что ситуация, изображённая на рисунке, характеризует нравственный долг молодых людей?
Я достаю — ты подбираешь.
Videouroki. net
24.02.2017 21:30:21
2017-02-24 21:30:21
Источники:
Https://videouroki. net/tests/moral-3.html