К какому виду относится сказка в которой беседуют лиса и заяц ответ

Тест в форме презентации
PPT / 7.02 Мб

/data/files/p1595332845.ppt (Тест в форме презентации)Тест по литературе , 5 класс.

Тема: «Русская народная сказка»

Пояснительная записка

Данный тест по литературе разработан для учащихся 5 класса. Его следует провести после изучения темы «Фольклор. Русская народная сказка». Темы, охваченные работой:

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Можно использовать печатный вариант теста в WORD. Однако презентация PowerPoint будет более интересна ребятам, содержит иллюстративный материал, что очень важно для пятиклассников.

Тест выполнен в рамках творческой мастерской «Создание интерактивных тестов в шаблоне Д.Иванова». Недостатком данного шаблона является то, что ребенок не видит правильного ответа. Поэтому целесообразно после прохождения разобрать задания.

В конце теста, после получения результата, можно исправить ошибки. Система предлагает исправить ошибочно выполненные задания. Для этого надо нажать кнопку «исправить».

Начать тест следует с кнопки «начать тест». Следует пояснить детям, что для ответа нужно щелкать по окошечкам с надписями, быть внимательными, т.к. если задание с одним ответом – презентация переходит на следующий слайд. Если ответов несколько, то нужно нажать кнопку «ответ готов».

Тестовая работа «Русская народная сказка»

Инструкция

Запиши номер задания и номер правильного ответа. Если задание предусматривает несколько ответом, запиши их без запятых и пробелов. В 15 задании укажи номер (-а) предложений, в которых допущены ошибки, неправильное слово и его замену правильным.

1. Что такое сказка?

1) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

2) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

3) повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий.

2. Какие части можно выделить в сказке?

1)зачин; 2)мораль; 3)концовка; 4)присказка; 5)вступление; 6)эпилог

3. Выбери присказку

1) За тридевять земель, в тридесятом царстве жил-был царь с царицею; 2)Начинается-починается добрая повесть от Сивка от Бурка, от вещего Каурка;

3)Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

4. Какое выразительное средство используется в выражениях «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса»?

1)постоянный эпитет; 2)олицетворение; 3) метафора; 4) гипербола

5. К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц?

1)волшебные; 2) о животных; 3) бытовые

6. Укажите только волшебные народные сказки (уровень2)

1)«Царевна-лягушка»; 2)«Иван-царевич и серый волк»;

3)А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

4)«Солдатская шинель»; 5)«Лиса и дрозд».

7. Укажите только народные сказки о животных 

1)«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо;

2) «Марья-Моревна»; 3) «Каша из топора»; 4) «Кот, петух и лиса»;

5) Шарль Перро «Кот в сапогах»; 6) «Журавль и цапля»

8. Выберите постоянный эпитет к слову молодец.

1) красивый; 2) добрый; 3)счастливый 4) сильный

9.Укажите, какое художественное средство использовано: «Ехали они, ехали и приехали..; катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам».. ? (уровень1)

1) гипербола; 2) постоянный эпитет; 3) повтор;

10. Вспоминаем сказку»Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо». Сколько дней братья провели на реке Смородине, на калиновом мосту? 

1) 1; 2) 2; 3)3

11. Где удалось спастись братьям от Змеихи, матери Чуда-юда? ? (уровень1)

1) В болоте; 2) В овраге; 3) В кузнице

12. Из какой сказки эти строки: «Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся»?

1) «Царевна-лягушка»; 2) «Журавль и цапля»; 3)«Лиса и волк».

13. Из какой сказки эти строки: «Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснёшь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт»? 

1) «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»; 2) «Каша из топора»;

3)«Солдатская шинель».

14.Укажите иллюстрации И.Билибина к сказке «Лягушка- царевна»

1t1595332623aa.jpgt1595332623ab.jpgt1595332623aa.jpg ) 2) 3)

4t1595332623ac.jpgt1595332623ad.jpg ) t1595332623ae.jpg5) 6)

15. Исправь ошибки в содержании предложенного отрывка текста. 

​​​​​​​1)«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! 2)Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. 3)А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Змея Горыныча. 4)Как три пары кожаных сапог износишь, как три черствых хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…

5)Сказала, обернулась белой чайкой и улетела в окно».

Ключи к тесту:

ответ

балл

1

2

1

2

134

1

3

2

1

4

1

1

5

2

1

6

12

1

7

46

1

8

2

1

9

3

1

10

3

1

11

3

1

12

2

1

13

3

1

14

134

1

15

«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…

Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно».

4(за каждое слово)

18 баллов

Оценка

18,17баллов

16-14баллов

13-10баллов

Менее 10 баллов

5

4

3

2

Тест в форме презентации
PPT / 7.02 Мб

Контрольная работа по литературе

5 класс

Тема «Русские народные сказки»

ФИ___________________________________________________________________

1. Что такое сказка?

Сказка это___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

2. Какие виды русских народных сказок Вы знаете?

_____________________________________________________________________________________________

3. Продолжите фразу, приведите примеры

Постоянные эпитеты это______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Зачин это ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Присказка это _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Концовка это ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

4.Как иначе одним словом можно назвать устное народное творчество?____________________

5.Кем создаются фольклорные произведения и как передаются? ______________________

__________________________________________________________________

6.К какому жанру фольклора относятся следующие выражения:

1)Без труда не выловишь и рыбку из пруда ____________________________

2)От топота копыт пыль по полю летит _______________________________

3) У него семь пятниц на неделе ____________________________________

4)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по

страничке. ___________________________

5)Раз, два, три, поди водить ты _______________________

7.Подберите постоянные эпитеты к существительным:

Девица __________________

Молодец _________________

Поле ____________________

Море ___________________

Мечи __________________

Слова для справок: Добрый, булатный, синий, чистый, красный.

8.Какое выразительное средство используется в предложениях: «Ехали они, ехали и сильно устали»,

«Скакалискакали, скакалискакали…»? ___________________________________________

9.Расскажите об особенностях волшебных сказок:

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________

10.Расскажите об особенностях бытовых сказок:

_____________________________________________________________________________________________

1 вариант

1. Виды народных сказок:

А) волшебные, реалистические, сентиментальные;

Б) волшебные, бытовые, о животных;

В) волшебные, бытовые, о животных, растительном мире и о неживой природе

2. Композиция народной сказки:

А) зачин, присказка, концовка;

Б) зачин, основная часть, концовка;

В) зачин, основные события, присказка, концовка

3. Сказки, в которых говорится о бедных и богатых, где крестьянин оказывается умнее самого царя:

А) бытовые;

Б) волшебные;

В) о животных

4. В каких сказках героям помогают волшебные предметы?

А) бытовые; Б) волшебные; В) о животных

5. Древнейший вид сказок, в которых животные являются изображением человеческого мира:

А) бытовые; Б) волшебные; В) о животных

6. Самый любимый герой бытовых сказок:

А) царь;

Б) крестьянская девушка;

В) солдат

7. Какой герой всегда является в сказках отрицательным?

А) Баба-Яга; Б) Кощей Бессмертный; В) царь

8. Кто в сказке «Царевна-лягушка» дал Ивану-царевичу волшебный клубок?

А) старичок

Б) Баба-яга

В) Василиса Премудрая

9.  Почему Журавль задумал жениться?

А) показалось скучно жить одному

Б) показалось страшно жить одному

В) не хотел сам заниматься хозяйством

10. «Стали жить-поживать да добра наживать» — это:

А) концовка; Б) присказка; В) зачин

11. К какому виду сказок принадлежит сказка «Царевна – лягушка»:

А)бытовая сказка; Б)волшебная сказка; В)сказка о животных;

12. Чем отличается литературная сказка от народной?

А) не используются чудесные превращения;

Б) имеет автора;

В) не имеет отрицательных героев

13. На ком хотел жениться журавль?

_________________________________________________________________

14. Что делали братья тем временем, пока Иван сражался с чудом-юдом:

_________________________________________________________________

15. Какие животные помогали Ивану – царевичу в сказке «Царевна-лягушка»?

_________________________________________________________________

2 вариант

1. Жанр фольклора, рассказ о фантастических событиях и приключениях:

А)загадка; Б)сказка: В)потешка

2. «Жили – были старик да старуха…» — это:

А)присказка; Б)зачин; В)концовка

3. Какого типа сказок не существует?

А) о животных Б) бытовые В) устные

4. К какому виду сказок принадлежит сказка «Солдатская шинель»:

А)бытовая сказка;

Б)волшебная сказка;

В)сказка о животных;

5. Найдите положительного героя сказок:

А) Кощей Бессмертный

Б) Баба Яга

В) Иванушка

6.  К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц?

1)волшебные; 2) о животных; 3) бытовые

7. Кто в сказке «Царевна-лягушка» дал Ивану-царевичу волшебный клубок?

А) старичок

Б) Баба-яга

В) Василиса Премудрая

8. Что делали братья тем временем, пока Иван сражался с чудом-юдом:
а) Вышли в бой на помощь Ивану
б) Со страхом наблюдали из окна
в) Спали, ничего не слышали

9. Что сделала цапля после отказа журавлю?

1)Нашла себе нового мужа

2)Пошла свататься к журавлю сама

3)Не горевала и быстро забыла о нём

10. Перед кем солдат хвалился своей шинелью?

А) перед другим солдатом

Б) перед царем

В) перед барином

11. Последние слова сказки, завершение, рассказ о том, чем закончилась история, рассказанная сказителем:

А) зачин Б) присказка В) концовка

12.  Где построили себе избушки журавль и цапля?

А) на берегу синего моря

Б) в чистом поле

В) по концам болота

13. Перечислите животных, которые сопровождали Чудо-Юдо.

________________________________________________________________________

14 Из какой сказки эти строки: «Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснёшь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт»? 

_________________________________________________________________________

15. Как закончилась сказка «Журавль и цапля»?

_________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • К какой разновидности сказки относится царевна лягушка
  • К какой категории относится сказка ш перро кот в сапогах
  • К какой группе сказок относится сказка сивка бурка
  • К какой группе сказок относится сказка сестрица аленушка и братец иванушка ответ
  • К какой группе сказок относится сказка о мертвой царевне и семи богатырях

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии