Тест в форме презентации
PPT / 7.02 Мб
/data/files/p1595332845.ppt (Тест в форме презентации)Тест по литературе , 5 класс.
Тема: «Русская народная сказка»
Пояснительная записка
Данный тест по литературе разработан для учащихся 5 класса. Его следует провести после изучения темы «Фольклор. Русская народная сказка». Темы, охваченные работой:
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Можно использовать печатный вариант теста в WORD. Однако презентация PowerPoint будет более интересна ребятам, содержит иллюстративный материал, что очень важно для пятиклассников.
Тест выполнен в рамках творческой мастерской «Создание интерактивных тестов в шаблоне Д.Иванова». Недостатком данного шаблона является то, что ребенок не видит правильного ответа. Поэтому целесообразно после прохождения разобрать задания.
В конце теста, после получения результата, можно исправить ошибки. Система предлагает исправить ошибочно выполненные задания. Для этого надо нажать кнопку «исправить».
Начать тест следует с кнопки «начать тест». Следует пояснить детям, что для ответа нужно щелкать по окошечкам с надписями, быть внимательными, т.к. если задание с одним ответом – презентация переходит на следующий слайд. Если ответов несколько, то нужно нажать кнопку «ответ готов».
Тестовая работа «Русская народная сказка»
Инструкция
Запиши номер задания и номер правильного ответа. Если задание предусматривает несколько ответом, запиши их без запятых и пробелов. В 15 задании укажи номер (-а) предложений, в которых допущены ошибки, неправильное слово и его замену правильным.
1. Что такое сказка?
1) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.
2) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
3) повествовательное произведение небольшого объёма с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий.
2. Какие части можно выделить в сказке?
1)зачин; 2)мораль; 3)концовка; 4)присказка; 5)вступление; 6)эпилог
3. Выбери присказку
1) За тридевять земель, в тридесятом царстве жил-был царь с царицею; 2)Начинается-починается добрая повесть от Сивка от Бурка, от вещего Каурка;
3)Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
4. Какое выразительное средство используется в выражениях «буйна голова», «красная девица», «синее море», «дремучие леса»?
1)постоянный эпитет; 2)олицетворение; 3) метафора; 4) гипербола
5. К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц?
1)волшебные; 2) о животных; 3) бытовые
6. Укажите только волшебные народные сказки (уровень2)
1)«Царевна-лягушка»; 2)«Иван-царевич и серый волк»;
3)А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
4)«Солдатская шинель»; 5)«Лиса и дрозд».
7. Укажите только народные сказки о животных
1)«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо;
2) «Марья-Моревна»; 3) «Каша из топора»; 4) «Кот, петух и лиса»;
5) Шарль Перро «Кот в сапогах»; 6) «Журавль и цапля»
8. Выберите постоянный эпитет к слову молодец.
1) красивый; 2) добрый; 3)счастливый 4) сильный
9.Укажите, какое художественное средство использовано: «Ехали они, ехали и приехали..; катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам».. ? (уровень1)
1) гипербола; 2) постоянный эпитет; 3) повтор;
10. Вспоминаем сказку»Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо». Сколько дней братья провели на реке Смородине, на калиновом мосту?
1) 1; 2) 2; 3)3
11. Где удалось спастись братьям от Змеихи, матери Чуда-юда? ? (уровень1)
1) В болоте; 2) В овраге; 3) В кузнице
12. Из какой сказки эти строки: «Вот так-то и ходят они по сю пору один на другом свататься, да никак не женятся»? ?
1) «Царевна-лягушка»; 2) «Журавль и цапля»; 3)«Лиса и волк».
13. Из какой сказки эти строки: «Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснёшь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт»?
1) «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»; 2) «Каша из топора»;
3)«Солдатская шинель».
14.Укажите иллюстрации И.Билибина к сказке «Лягушка- царевна»
1 ) 2) 3)
4 )
5) 6)
15. Исправь ошибки в содержании предложенного отрывка текста.
1)«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! 2)Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. 3)А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Змея Горыныча. 4)Как три пары кожаных сапог износишь, как три черствых хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…
5)Сказала, обернулась белой чайкой и улетела в окно».
Ключи к тесту:
ответ |
балл |
|
1 |
2 |
1 |
2 |
134 |
1 |
3 |
2 |
1 |
4 |
1 |
1 |
5 |
2 |
1 |
6 |
12 |
1 |
7 |
46 |
1 |
8 |
2 |
1 |
9 |
3 |
1 |
10 |
3 |
1 |
11 |
3 |
1 |
12 |
2 |
1 |
13 |
3 |
1 |
14 |
134 |
1 |
15 |
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня… Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно». |
4(за каждое слово) |
18 баллов |
Оценка
18,17баллов |
16-14баллов |
13-10баллов |
Менее 10 баллов |
5 |
4 |
3 |
2 |
Тест в форме презентации
PPT / 7.02 Мб
Контрольная работа по литературе
5 класс
Тема «Русские народные сказки»
ФИ___________________________________________________________________
1. Что такое сказка?
Сказка — это___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
2. Какие виды русских народных сказок Вы знаете?
_____________________________________________________________________________________________
3. Продолжите фразу, приведите примеры
Постоянные эпитеты — это______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Зачин — это ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Присказка — это _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Концовка — это ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
4.Как иначе одним словом можно назвать устное народное творчество?____________________
5.Кем создаются фольклорные произведения и как передаются? ______________________
__________________________________________________________________
6.К какому жанру фольклора относятся следующие выражения:
1)Без труда не выловишь и рыбку из пруда ____________________________
2)От топота копыт пыль по полю летит _______________________________
3) У него семь пятниц на неделе ____________________________________
4)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по
страничке. ___________________________
5)Раз, два, три, поди водить ты _______________________
7.Подберите постоянные эпитеты к существительным:
Девица __________________
Молодец _________________
Поле ____________________
Море ___________________
Мечи __________________
Слова для справок: Добрый, булатный, синий, чистый, красный.
8.Какое выразительное средство используется в предложениях: «Ехали они, ехали и сильно устали»,
«Скакали—скакали, скакали—скакали…»? ___________________________________________
9.Расскажите об особенностях волшебных сказок:
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________
10.Расскажите об особенностях бытовых сказок:
_____________________________________________________________________________________________
1 вариант
1. Виды народных сказок:
А) волшебные, реалистические, сентиментальные;
Б) волшебные, бытовые, о животных;
В) волшебные, бытовые, о животных, растительном мире и о неживой природе
2. Композиция народной сказки:
А) зачин, присказка, концовка;
Б) зачин, основная часть, концовка;
В) зачин, основные события, присказка, концовка
3. Сказки, в которых говорится о бедных и богатых, где крестьянин оказывается умнее самого царя:
А) бытовые;
Б) волшебные;
В) о животных
4. В каких сказках героям помогают волшебные предметы?
А) бытовые; Б) волшебные; В) о животных
5. Древнейший вид сказок, в которых животные являются изображением человеческого мира:
А) бытовые; Б) волшебные; В) о животных
6. Самый любимый герой бытовых сказок:
А) царь;
Б) крестьянская девушка;
В) солдат
7. Какой герой всегда является в сказках отрицательным?
А) Баба-Яга; Б) Кощей Бессмертный; В) царь
8. Кто в сказке «Царевна-лягушка» дал Ивану-царевичу волшебный клубок?
А) старичок
Б) Баба-яга
В) Василиса Премудрая
9. Почему Журавль задумал жениться?
А) показалось скучно жить одному
Б) показалось страшно жить одному
В) не хотел сам заниматься хозяйством
10. «Стали жить-поживать да добра наживать» — это:
А) концовка; Б) присказка; В) зачин
11. К какому виду сказок принадлежит сказка «Царевна – лягушка»:
А)бытовая сказка; Б)волшебная сказка; В)сказка о животных;
12. Чем отличается литературная сказка от народной?
А) не используются чудесные превращения;
Б) имеет автора;
В) не имеет отрицательных героев
13. На ком хотел жениться журавль?
_________________________________________________________________
14. Что делали братья тем временем, пока Иван сражался с чудом-юдом:
_________________________________________________________________
15. Какие животные помогали Ивану – царевичу в сказке «Царевна-лягушка»?
_________________________________________________________________
2 вариант
1. Жанр фольклора, рассказ о фантастических событиях и приключениях:
А)загадка; Б)сказка: В)потешка
2. «Жили – были старик да старуха…» — это:
А)присказка; Б)зачин; В)концовка
3. Какого типа сказок не существует?
А) о животных Б) бытовые В) устные
4. К какому виду сказок принадлежит сказка «Солдатская шинель»:
А)бытовая сказка;
Б)волшебная сказка;
В)сказка о животных;
5. Найдите положительного героя сказок:
А) Кощей Бессмертный
Б) Баба Яга
В) Иванушка
6. К какому виду относится сказка, в которой беседуют лиса и заяц?
1)волшебные; 2) о животных; 3) бытовые
7. Кто в сказке «Царевна-лягушка» дал Ивану-царевичу волшебный клубок?
А) старичок
Б) Баба-яга
В) Василиса Премудрая
8. Что делали братья тем временем, пока Иван сражался с чудом-юдом:
а) Вышли в бой на помощь Ивану
б) Со страхом наблюдали из окна
в) Спали, ничего не слышали
9. Что сделала цапля после отказа журавлю?
1)Нашла себе нового мужа
2)Пошла свататься к журавлю сама
3)Не горевала и быстро забыла о нём
10. Перед кем солдат хвалился своей шинелью?
А) перед другим солдатом
Б) перед царем
В) перед барином
11. Последние слова сказки, завершение, рассказ о том, чем закончилась история, рассказанная сказителем:
А) зачин Б) присказка В) концовка
12. Где построили себе избушки журавль и цапля?
А) на берегу синего моря
Б) в чистом поле
В) по концам болота
13. Перечислите животных, которые сопровождали Чудо-Юдо.
________________________________________________________________________
14 Из какой сказки эти строки: «Вот как поработаешь да долго не спишь, так и на камне заснёшь; а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт»?
_________________________________________________________________________
15. Как закончилась сказка «Журавль и цапля»?
_________________________________________________________________________________