Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе Б
Дата проведения: 17.10.2018 г.
Учитель: Муртазина З.А.; учитель первой квалификационной категории
Класс: 2 Б класс
Тема урока: Русская народная сказка «У страха глаза велики!»
Тип урока и его структура: Открытие нового знания
Учебный предмет: Литературное чтение, УМК «Перспектива» Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий
Цель урока: формирование восприятия «бытовой» сказки как особого литературного жанра, учить видеть скрытый смысл сказок, отрабатывать навык выразительного чтения, воспитывать волевую саморегуляцию, развивать речевые умения.
Планируемые результаты (формирование УУД):
Предметные
повторить виды сказок (литературные и народные: волшебные, о животных), познакомить с литературоведческим понятием «бытовая сказка», особенностями бытовой сказки.
Метапредметные
Личностные : воспитывать интерес и любовь к чтению, выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.
Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать решение из нескольких предложенных .
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, удерживать цель деятельности до получения ее результата. Осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты деятельности, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ,умение работать в паре , в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Вид урока: урок с использованием средств мультимедийного оборудования.
Оборудование. Компьютер, интерактивная доска, аудиозапись сказки «У страха глаза велики», толковый словарь
Вашему вниманию был представлен фрагмент урока литературного чтения во 2 Б классе.
На первом организационном этапе, цель которого создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство деятельности на уроке, в стихотворной форме настроила детей на деловую обстановку.
На втором этапе — постановка учебной задачи, формулировка темы урока, форма речевой разминки стала результатом определения темы урока «У страха глаза велики».
На этапе «Открытия» нового знания детьми мною была поставлена цель — организации коммуникативного взаимодействия для «открытия» нового знания, которую я реализовала в ходе создания проблемной ситуации, диалога, выделения главных героев по иллюстрации.
Планирование урока соответствует требованиям ФГОС, были учтены психологические и физиологические особенности детей.
Дидактические задачи урока соответствуют отобранному содержанию урока и темам программы и учебника.
На данном уроке с целью реализации задач урока и формирования УУД
использовала следующие методы и приемы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Применила такие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
В процессе обучения использовала современные образовательные технологии — ИКТ, технология здоровьесбережения (физкульминутка), продуктивного чтения, развитие критического мышления. Формированию познавательных учебных действий способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы. На всех этапах урока вовлекала детей в активную мыслительную и практическую деятельность.
В классе дети в основном со средним уровнем развития внимания, поэтому для развития внимания и познавательной мотивации использовались наглядные средства.
Прослушивание аудиозаписи сказки позволило включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. Дети активно отвечали на вопросы, анализировали прочитанное произведение, учились высказывать свою точку зрения, работали в паре, группе, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.
На уроке прослеживалась межпредметная связь (русский язык, музыка, окружающий мир), связь с жизнью.
При объяснении нового материала была выбрана частично-поисковая деятельность, создана проблемная ситуация способствующая развитию познавательной мотивации и мыслительных операций; анализа, сравнения, классификации.
На протяжении всего урока идёт формирование коммуникативных взаимоотношений на основе таких форм работы, как работа в парах, в группах.
Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнен, считаю, что поставленные цели и задачи урока достигнуты.
Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Дети материал усвоили. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности. Отношения между мной и учениками были доброжелательными. На уроке старалась создать атмосферу сотрудничества: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.
Итог урока подведён. Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно!
Технологическая
карта урока литературного чтения во 2 классе
Тема: Русская
народная сказка «У страха глаза велики» .
Автор: Заславская
Татьяна Николаевна.
Цель |
Формирование восприятия «бытовой» сказки отрабатывать навык выразительного чтения, |
Планируемые
результаты (формирование УУД):
Личностные
УУД: проявлять интерес к культуре и истории своего
народа, родной страны; выражать положительное отношение к процессу познания;
применять правила делового сотрудничества.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, удерживать
цель деятельности до получения ее результата. Осуществлять итоговый контроль деятельности,
оценивать результаты деятельности, выполнять задание в соответствии с
поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать
решение из нескольких предложенных преобразовывать объект: импровизировать,
творчески переделывать.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве , умение работать в паре, в группе,
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
Оборудование:
-учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 2 кл. І ч»,
-карточки для определения жанра произведения,
-карточки с домашним заданием,
-карточки с названиями героев,
— заготовка для рефлексии,
— презентация,
-сигнальные карточки
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||||||||||
1 этап Организационный момент. (1 мин) |
Литературное Много Вы — поделимся Каждый Готовы Тогда |
Подготовка к работе. Настраиваются на работу. Проверяют готовность рабочего места к уроку. Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей, |
|||||||||||||||||||||||||
2 этап. Актуализация 5 мин |
1.Прочитайте предложения (проектор) Пуганая — Подумайте, что это за предложения? Подберите к этому понятию другое Трусость — страх Трус – человек, легко поддающийся Трусость – поведение труса, — — Темноты боится Петя. Петя маме говорит: Можно, мама, спать при Пусть всю ночь огонь горит. Отвечает мама: — Нет! —Щёлк — и выключила свет. Стало тихо и темно. Свежий ветер дул в окно. В темноте увидел Петя Человека у стены. Оказалось на рассвете – Это куртка и штаны. Рукавами, как руками, Куртка двигала слегка, А штаны плясали сами От ночного ветерка… В темноте увидел Петя Ступу с бабою-ягой. Оказалось на рассвете – Это печка с кочергой… — — |
||||||||||||||||||||||||||
3 этап Целеполагание 5 мин |
Угадайте о — Ребята, а много В Грустных И Нам А теперь давайте вспомним всё, что вы Что такое сказка? (Сказка — Какие виды сказок вы знаете? (народные, — На какие группы делят народные и — Как вы думаете какая у нас сегодня тема Давайте вспомним план, по которому мы 1. О чём это произведение? 2. Кто главные герои ? (план повесить на доску) 3.Какой это вид сказки? Название нашей сказки рассыпалось на Как вы понимание словосочетания Что лежит в основе названия сказки Предположите, о чем будет сказка? Рассмотрите иллюстрацию к сказке, — Давайте сейчас прочитаем сказку. |
Постановка Составление Читает |
|||||||||||||||||||||||||
4 этап Открытие «новых знаний» |
Первичное восприятие сказки «У 5-6 мин — Понравилась — Какие картинки – было ли вам — Что вас больше 2. Учащиеся читают самостоятельно 3. Словарная работа ( колода, Какие непонятные слова встретились в тексте? Кто из вас знает значение слов (Колода – короткое толстое Колодец – глубокая яма с Наперсток — металлический колпачок, |
||||||||||||||||||||||||||
Вторичное осмысление восприятия 5мин — А можно ли узнать — Какими словами — Как еще может Есть ли автор у — Кто главные Составление
1. Как можно назвать наших героев, соединив слова Обратим внимание на размер вёдер у 2. Какой размер ведер был у героев? 3. Найдите в тексте ответ на вопрос: откуда брали 4. Кого испугались герои? Оцените на листочках работу — Рассмотрите картинку на — В тексте есть ещё один герой — Прочитайте в тексте предложение, («у страха — Как вы |
Работа Оценивание Работа |
||||||||||||||||||||||||||
5 этап Физкультминутка 1 мин |
— Яблоня в моём саду Гнётся низко на ветру. Наклонилась вправо, влево. Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперёд их протянула. А как стихнет ветерок Моя |
||||||||||||||||||||||||||
Моделирование обложки: — Я Проверяем. Вспомните Так -Прочитайте Кто чаще всего является героями бытовых — о чём это сказка? (о приключениях) Каким цветом будем закрашивать кружок? |
Работа |
||||||||||||||||||||||||||
6 этап Обобщение и систематизация знаний 4 мин |
Ребята,
— Какова главная мысль этой сказки? — В каких случаях мы говорим: «У страха — Как вы думаете, зачем люди придумали сказку «У — Подумайте, трусость – это, какая черта в людях? Подберите противоположные по смыслу слова. (Смелость, Чему учит сказка «У страха глаза велики»? (Быть Ребята, |
||||||||||||||||||||||||||
7 этап Рефлексия 1мин |
Ребята, я прошу У каждого из вас Если урок вам Если что -то не А если урок вам |
||||||||||||||||||||||||||
8 этап Домашнее задание 1 мин |
-Я 1 2 3 Учащиеся Спасибо всем за |
Дифференцированное задание по выбору учащихся |
3. Работа над выразительностью чтения 5 мин |
Давайте вместе Найдите в тексте Перечитайте про С какой — Какие звуки издавали вёдра? — — Давайте — Сколько Как Почему? Прочитайте предложение о внучке. Сколько Как Прочитайте предложение о курочке. Сколько Почему? Прочитайте предложение о мышке. Сколько Как Сейчас Как Вертикальная Самостоятельная Обозначить Проверьте Выразительное |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Абрасёвой Оксаны Анатольевны,
учителя начальных классов НОШ-д/с №9
Класс: 2
Тема урока: _Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Тип урока и его структура: урок открытия новых
знаний.
Данный урок изучается в классе по программе «Начальная школа XXI века» в разделе «Мир сказок». Всего на раздел выделяется 6 ч. Это первый
урок.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель |
Формирование |
Предметные
повторить виды сказок (литературные и народные: волшебные, о
животных), познакомить с литературоведческим понятием «бытовая
сказка», особенностями бытовой сказки.
Задачи урока:
1.
Актуализировать
знания обучающихся о жанре
сказки.
2.
Создать
проблемную ситуацию и способствовать её решению обучающимся.
3.
Помочь
обучающимся в установлении вывода при решении проблемы.
4.
Научить
распознавать бытовые сказки.
5.
Организовать
самооценивание обучающимися работы на уроке.
Метапредметные
Познавательные. Формировать умения ставить задачи, овладевать
учебными навыками, выполнять логические операции, соотнеся пословицы с текстом
произведения.
Регулятивные. Развивать навыки целеполагания, саморефлексии,
самокоррекции.
Коммуникативные. Развитие навыков: публичного
выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника,
передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение
работать в группе.
Личностные
Проявление интереса к жанру сказки.
Умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей
поведения героев сказки.
Формирование творческого отношения к процессу выбора и выполнения
задания.
Оборудование к
уроку: учебник
«Литературное чтение» 2 класс (авт. Л.А.Ефросинина), печатная тетрадь.
Эта тема
очень ярко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление основано
на субъективном опыте учащихся
Решение
образовательных задач урока соответствует требованиям программы по
литературному чтению для 2 класса начальной школы.
На уроке литературного чтения
(как и на всех уроках по программе «Начальная школа 21 век») присутствуют три
вида учебного материала:
• текст для отработки навыка
чтения и формирования различных читательских умений;
• произведения, развивающие
воображение и мышление младших школьников, а также способствующие их
нравственному воспитанию и формированию читательских умений;
• произведения и
детские книги для самостоятельного чтения, позволяющие отрабатывать умение
читать «про себя», развивать читательскую самостоятельность и накапливать
читательский опыт.
Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока
1 этап
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся. Самоконтроль готовности к уроку. Реакция на
учителя, внимание. Чтение стихотворения учителем.
2 этап.
Актуализация опорных знаний.
В начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного
изучения нового материала. На этом этапе задачей было создание мотивации
обучения. Вспомнить известные знания о сказках. Свободное владение материалом,
введенным на предыдущих уроках.
3 этап Целеполагание. Создание проблемной ситуации. Определение
учащимися темы урока, постановки цели, плана учебных действий. Традиционно в
своей работе я использую развивающие приемы подведения к формулированию темы
урока. С этой целью на данном уроке был использован подводящий проблемный
диалог. Антиципация чтения сказки. Самостоятельное определение учащимися
смысловой направленности текста по заголовку текста, выделение главных героев
по иллюстрации.
4 этап. Открытие «новых знаний». 1 подэтап – первичное восприятие текста. Выбор способа выявления
первичного восприятия (фиксация первичных впечатлений) через подготовленные
вопросы. С помощью презентации (наглядности) объясненила детям лексических значений
слов, которые использовал автор в тексте.2 подэтап –вторичное восприятие
текста. Групповая работа с текстом по характеристике героев. Использовалось
выборочное чтение.
Для включения каждого ребенка в активный познавательный
процесс и формирования специальных читательских умений я использовала метод
моделирования — введение системы «заместителя» (условных обозначений) жанра,
темы, а также составление модели обложки.
5
этап. Физкультминутка. Речевая разминка. Включены
здоровьесберегающие технологии, работа с речевым аппаратом
6 этап
Обобщение и систематизация знаний (итог урока). Подведение итогов урока. Решили ли
учащиеся учебную задачу, обращение к плану урока (Регулятивные (удержание цели
и задач урока)
7 этап Рефлексия. Уметь оценивать свою работу на уроке
8 этапа Домашнее задание. Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания,
учет деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей.
На уроке были использованы методы по виду источника информации:
словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к акт.
познав. деятельности, при анализе эпизодов, на этапе рефлексии, когда делали
выводы, чему учит нас сказка.)
наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при
выводах урока, на основном этапе — как сопровождение)
практические (работа с таблицей и учебником, по выделению)
С целью формирования интереса к учению использована познавательная
игра, эмоциональное стимулирование (чтение стихотворения). Использовался метод
контроля (при самопроверке) и самоконтроля.
Развитие умения извлекать информацию из текстов обеспечивала технология
продуктивного чтения, которая состоит из 3 этапов:
1. Работа с текстом до чтения
2. Работа с текстом во время чтения
3. Работа с текстом после чтения
Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами), общеклассная,
индивидуальная.
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства
обучения.
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой
дидактической задачи.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке,
были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении
всего урока.
Требования
к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных
технологий, поэтому была создана компьютерная презентация. Использование на
уроке компьютерной технологии дало возможность для целостного восприятия детьми
нового материала, для повышения мотивации учащихся. При составлении
компьютерной презентации соблюдала требования к ее оформлению.
Были: физкультурные
паузы, игровые моменты
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей
интереса к чтению произведений, положительному отношению к людям и окружающему
миру.
Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная
форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.
Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура
общения «учитель — ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное
восприятие нового материала.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их
познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового
материала я оцениваю, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком,
опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Заявленные в начале
урока цель и задачи реализованы в полном объеме
Герой |
1.Как названы |
2.Размер вёдер |
3.Откуда |
4.Кого |
Бабушка |
Герой |
1.Как названы |
2.Размер вёдер |
3.Откуда |
4.Кого |
Внучка |
Герой |
1.Как названы |
2.Размер вёдер |
3.Откуда |
4.Кого |
Курочка |
Герой |
1.Как названы |
2.Размер вёдер |
3.Откуда |
4.Кого |
Мышка |
Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием интерактивного оборудования
1. Общая часть |
|||
Предмет |
Литературное чтение |
Класс |
2 |
Тема урока |
Русская народная сказка «У страха глаза велики» |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
Познакомить с литературоведческим понятием «бытовая сказка», выделять особенности бытовой сказки, повторить виды сказок (литературные и народные: бытовые, волшебные, о животных), сравнить сказки (бытовую и волшебную), назвать отличительные признаки, заполнить таблицу, уметь составлять модель к данной сказке, определить структуру текста, |
П. Формировать умения ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции. Р. Развивать навыки целеполагания, саморефлексии, самокоррекции. К. Развитие навыков: публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде. |
Проявление интереса к жанру сказки. Проявление творческого отношения к процессу обучения. Умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев сказки. Формирование творческого отношения к процессу выбора и выполнения задания. Осознание и проживание приемлемых и созвучных возможностям ребенка норм поведения, категорий добра и зла. |
|
Цель урока |
Формирование восприятия «бытовой» сказки как особого литературного жанра с выраженной спецификой художественного видения ее народом. |
||
Средства ИКТ, используемые на уроке |
Компьютер, проектор, экран, электронная презентация, индивидуальные нетбуки, документ-камера. |
||
Учебное оборудование |
1) Литературное чтение: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях/ Л.А.Ефросинина. – 6-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012. 2) Литературное чтение: 2класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях /Л.А.Ефросинина. . – 5-е изд., дораб.– М.: Вентана – Граф, 2012. |
||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке |
1. Русская народная сказка «У страха глаза велики» 2. Музыкальное произведение (отрывок): «В гостях у сказки» 3. Иллюстрации учебника (увеличенные через документ-камеру). 4. Презентация с использованием иллюстраций обложек различных видов сказок. |
||
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, работа в группах. |
Технология изучения темы
-
Организационный момент.
Ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, чтобы весь урок у вас было хорошее настроение и тихо садитесь.
-
Самоопределение к деятельности.
Ситуативные задания
Задание 1 (читает учитель под тихую музыку).
О чём-то скрипит половица
И спице опять не спится,
Присев на кроватки, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица
По комнате бродит сказка….
Как вы уже догадались, мы начинаем новый большой раздел…
Какой? Подскажите мне (мир сказок).
Правильно. А теперь давайте вспомним всё, что вы знаете о сказках.
Задание 2 (презентация).
Вопросы к уроку и по презентации
-
Что такое сказка?
-
На какие две группы делятся все сказки? Заполните пропуски в схеме.
-
А какими бывают и литературные и народные сказки? Заполните пропуски в схеме.
-
Чем отличаются литературные сказки от народных сказок?
-
Чем похожи народные сказки с литературными сказками?
-
А теперь проведём викторину по сказкам и посмотрим, как вы знаете и умеете различать принадлежность к их видам.
-
Изучение нового содержания.
Учебные задания и методы работы с информацией
Ребята, а много ли сказок не свете? (ответы детей).
Правильно. Попробуйте сосчитать звёзды на небе, или капли в море, или деревья в лесах…
Вот сколько сказок на свете!
Задание 1 (работа с пословицей-заголовком).
Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
Каким жанром фольклора является заголовок этой сказки? А что такое пословица?
Как вы её понимаете?
А теперь посмотрите на иллюстрацию и попробуйте угадать героев этой сказки. Перечислите их. (Через документ-камеру учитель показывает картинку из учебника).
Задание 2 (чтение сказки).
А сейчас прочитаем, используя комбинированное чтение. Следим по тексту с простым карандашом в руках. Слушая, думаем к какому виду: волшебная, бытовая, о животных относится русская народная сказка «У страха глаза велики»
Какая же это сказка: волшебная, бытовая, о животных? Вам понравилась? А было ли вам страшно? А какое чувство или состояние вас сопровождало? Отчего вам было смешно?
Задание 3 (словарная работа: слайды из презентации + объяснение непонятных слов).
Задание 4.
Прочитайте начало сказки.
-
Угадали ли вы героев сказки?
-
Как звали бабушку?
-
Как звали внучку? …Мышку?…Курочку?
-
Чем они занимались?
-
Что с ними произошло?
-
Найдите и зачитайте отрывок, который описывает, что каждому из водоносов привиделось, что каждый увидел?
— бабушка
— внучка
— курочка
— мышка
-
Что увидел зайчик? Что ему привиделось?
-
Ребята, а почему каждый увидел что-то своё? (не знали, не поняли, не разобрались)
-
Действительно всё было так страшно?
Так и в жизни бывает страшно, когда в чем-то не разобрался. А что бы не было так страшно, надо всегда постараться выяснить причину страха.
ФИЗМИНУТКА (Винокур «Танцуем сидя»).
-
Диагностика качества освоение темы
Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Задание 1 (работа на нетбуках – с/р.; работа с моделями).
А сейчас самостоятельная работа. Используя компьютеры и, работая в парах, составьте модель обложки к сказке «У страха Глаза велики».
Напоминаю: 1 вариант включает компьютер, 2 вариант выбирает программу paint, а далее, сообща распределите кто, что будет указывать на моделях. (У учителя модель изображена на интерактивной доске.)
— Я посмотрела Ваши модели. Теперь Вы посмотрите на мою. Посигнальте зеленым светофором у кого точная модель…
Давайте докажем свой выбор. О чем говорит выбранная фигура — круг? Почему синий цвет? Молодцы. Верно.
Задание 2 (чтение по ролям).
Эту сказку можно прочитать по ролям. Когда мы читаем по ролям, что должны показать и передать читающие? (интонацию, настроение, характер героев). Прочитаем 2 часть.
Задание 3 (работа с пословицами).
Ребята, на доске пословицы. Прочитайте их молча и подумав, скажите: Какие из них можно отнести к нашей сказке? Ребята, сказка всегда чему-то учит. Недаром говорят: сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок. А эта сказка чему Вас научила?
Задание 4 (работа в группах).
Разбиваемся на привычный состав групп по 7 чел. Задача каждой группы заполнить таблицу. Таблица имеет 4 колонки, каждую из которых вы должны заполнить, а затем, подумав, доказать, почему каждый из героев испугался именно то, что описывается в сказке. После выполнения работы учитель спрашивает: «Какой атрибут был у бабушки — то есть то, с чем она ходила за водой? Откуда она брала воду? Её объект страха? Почему у бабушки большой объект страха?» (и так о каждом герое).
-
Рефлексивная деятельность
Самоанализ и самооценка учеников.
А сейчас попробуем реально оценить свою работу на уроке и свои добытые знания.
Кому на уроке было интересно и все понятно, кто доволен собой, посигнальте зеленым светофором. Не все понятно и не очень интересно – желтым. Кому было сложно, есть ещё над чем поразмыслить, многое непонятно – красным.
-
Домашнее задание (на выбор – дифференцированно)
-
Сочинить свою бытовую сказку.
-
Найти другую бытовую сказку, прочитать ее и нарисовать к ней иллюстрацию.