Кабан план 4 класс рассказа чарушин

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Кабан Чарушина

План

  1. Герой любит рисовать.
  2. Олень Серёжка.
  3. Как развлекаются животные.
  4. Серёжка пытается напугать .
  5. Непредвиденная ситуация и ее решение.
  6. Стыд.

Краткий пересказ

Герой любил рисовать в зоопарке. Особенно рано утром, когда мог остаться один на один с животными и никто не стоял над душой.

Олень марал, он же и Серёжка. Сейчас у него меняются рога, как и у всех оленей каждый год.

Утром все звери играют. Ягуар катает шар. Медведь на голове стоит просто так, а обычно за конфетку. Слон придавил к стене сторожа и съел его метлу. Волки бегают. Журавли танцуют, а самый старший их унимает.

У Серёжи зудят рога, поэтому он лезет к герою на рожон, пытаясь его запугать.

Вдруг неожиданно что-то хрустнуло сзади. Оглянувшись, рассказчик не мог понять, что происходит. Оказалось, что сбежало шесть кабанов. Они шли на него и съели акварель. Он испугался и хотел бежать с криками, но передумал, потому что хищники бы побежали на других. Поэтому решил лезть на забор, чтобы потом позвонить в администрацию. Но и это было не просто . Со всех сторон ждала смерть.

Послышался шум. Смотрит идёт молодой человек, заходит прям в кабанью толпу и начинает хлестать их хворостиной. Герой был ошарашен. В результате они повернулись и, как домашние свинки, пошли. Мальчик закрыл клетку и ушел.

Персонаж быстренько слез и не заметно для всех убежал. Не знал, что кабаны ручные и ему стало стыдно за свой испуг.

Об авторе

Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы.

Благодаря редактору Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения.

Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему.

Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных.

Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны.

Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге.

Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Кабан Чарушина

План рассказа Кабан Чарушина

Популярные сегодня темы

  • Черты характера Тома Сойера сочинение

    Том Сойер — главный герой романов великого писателя Марка Твена. Всемирную любовь двенадцатилетний мальчишка смог завоевать произведением

  • Сочинение Как вы понимаете словосочетание «время перемен»?

    Во времена перемен человечество совершает кардинальные преобразования мира, страны и общества. Промышленность, политика и техническая революция именно для этого преобразует наше существование

  • Сочинение на тему Школа моей мечты рассуждение 3, 5 класс

    В современном мире каждый уважающий себя человек ходит в школу – место, где учат новому, дают полезную информацию и воспитывают тягу к знаниям. Большинство школ в мире устроены приблизительно одинаково

  • Сочинение Образ двенадцати месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев

    Интересная и поучительная сказка есть у С.Я. Маршака, называется она «Двенадцать месяцев». Писатель удачно подобрал образы для главных героев. С ними знакомимся случайно, благодаря падчерице, которая пошла за подснежниками.

  • Сочинение Роль науки в современном мире

    Если задуматься, то почти все, что окружает современного человека каждый день, появилось благодаря науке. Инженерия подарила нам дома и автомобили, химия – лекарства и одежду, программирование


0

Как написать, составить план к рассказу «Кабан» Чарушина?

Задание по литературе для 4 класса Как написать, составить план к рассказу «Кабан» Чарушина?

2 ответа:



2



0

План к рассказу пишут обычно для последующего пересказа, поэтому план должен содержать точную, но краткую информацию, ключевые слова. Вот какой план мне хотелось бы написать для рассказа «Кабан»:

  1. Утро. Зоосад. Герой рисует оленя.
  2. Олень готовится менять рога.
  3. Звери играют — слон, медведь, волки, ягуар, журавли.
  4. Герой видит шесть кабанов, которые вырвались из клетки и идут на него.
  5. Герой пугается и забирается на перегородку, а кабаны смотрят на него снизу.
  6. Олень пытается достать героя рогами.
  7. Кабаны съели акварель.
  8. Герой лезет по перегородке к ограде.
  9. Мальчик кричит на кабанов и загоняет их в вольеру.
  10. Герою стыдно.



1



0

План рассказа Евгения Чарушина «Кабан» можно разделить на несколько основных пунктов, чтобы потом было удобно опираясь на них пересказать текст рассказа.

Например так:

• Автор рисует животных утром в зоосаде

• Он рисует оленя Сережу

• Другие обитатели зоосада играют пока нет посетителей.

• Ягуар катает шар, медведь стоит на голове, слон ест метлу

• Автор оборачивается и видит кабанов

• С испугу автор вскарабкивается на перегородку

• Его пугают и кабаны и олень своими рогами

• Он хочет позвонить в милицию и администрации зоосада

• Но вдруг появляется мальчик, ругает кабанов и загоняет их в клетку.

Читайте также

Мы сразу обращаем внимание, что в тексте учебника некоторые слова в тексте сказки «Конек Горбунок» оказываются подчеркнуты тонкой чертой. Это значит, что слова эти устаревшие и в современной речи почти не встречаются. Поэтому чтобы определить их значение приходится воспользоваться словарем русского языка.

Против- друг против друга

Недалече- поблизости от чего-либо

С набитою сумою- с полной сумой, сумкой, кошельком

Соглядать- подсматривать, отслеживать

Смекнули- догадаться, сообразить

Сенник- сеновал

Сонные тетери- человек сравнивается со спящей птицей

Несподручно- неудобно, невыгодно

Малахай- старинный кафтан

Саранча- прожорливое насекомое

Улуча- выждав, подкараулив

Очью — глазом

Три вершка- очень небольшой рос конька

Аршинные уши- зато очень длинные уши

Мочи было- со всей силы, сколько ее было

Порука- обещание, обет

Опояски- поясок, украшение

Также в тексте можно встретить такие интересные слова как:

Пенять- обвинять, возводить напраслину

Лубков- красочных картинок

Пластью- нависать пластом

Седмицу-неделю

Клепли- наводить навет, напраслину

Вершили — правили.

В начале романа Свифта «Приключения Гулливера» описывается как Гулливер оказался в Лилипутии. Вот как сам герой мог бы рассказать о своем пробуждении:

Когда я открыл глаза, я сперва ничего не понял. Я лежал на спине и все мое тело, вплоть до мизинца, было опутано какими-то тоненькими ниточками. Я решил, что еще сплю, но тут на меня кто-то полез. Я скосил глаза и увидел крошечного человечка, ростом в три моих пальца, за которым поднимались еще такие же человечки. Это было какое-то чудо. Я вскрикнул и человечки убежали.

Я попытался пошевелиться и порвал многие веревочки и тут в меня стали лететь стрелы. Стрелы также были крошечными, но я не хотел бы, чтобы они попали мне в глаза. Поэтому я решил лежать неподвижно и ждать темноты.

Но вскоре ко мне прибыл важный лилипут, который мне что-то прочитал. Я показал ему что очень голоден и вскоре мне доставили пищу. Что это была за еда!

Крошечные хлебцы, крошечные утки и куры, малюсенькие быки. С трудом я наелся и сразу уснул.

А вот какой план рассказа Гулливера можно составить:

  1. Я проснулся на незнакомом острове
  2. Я был опутан веревками
  3. На меня залез маленький человек
  4. Я попытался освободиться, но в меня стали стрелять стрелами
  5. Пришел важный лилипут
  6. Он прочитал мне какую-то бумагу
  7. Я показал ему что хочу есть
  8. Меня накормили крошечными блюдами.

В стихотворении «Бежит тропинка с бугорка…» поэтесса своими образными выражениями помогает увидеть читателю картины, нарисованные ее воображением.

Это сонные луга, ленивое течение реки Оки и сонно-тяжелые, качающиеся на клумбах мальвы.

В словаре настроения я бы написала такие чувства как восхищение прошлыми событиями и тоска по ним.

Настроение Цветаевой меняется по ходу стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…», сначала это веселые воспоминания о детстве, которые сменяются сонной тяжестью настоящего и тоской за ушедшими деньками.

В конце стихотворения такое ощущения, что автор как будто погрузилась в тягучую скуку.

Проверочная работа по рассказу Тургенева «Воробей»

  1. Герои рассказа — автор, Трезор, Воробей-птенец, Воробей старый
  2. В основу рассказа лег случай на охоте
  3. Необычность ситуации привлекла автора
  4. В тексте три части и три пункта плана: 1. Встреча с выпавшем птенцом, 2. Защита воробья своего птенца, 3. Уход автора
  5. Желтизна вокруг клюва, пух на голове
  6. Воробьишка вызывает жалость и сочувствие
  7. Маленький и беззащитный перед лицом огромной собаки
  8. Собака охотилась, она насторожилась и кралась. Воробей защищал птенца, он трепетал, жертвовал
  9. Черногрудый, Взъерошенный, Искаженный. Свои эпитеты: Бесстрашный, героический.
  10. Главный герой — Воробей, поэтому так и названо произведение. Свое название: Маленький герой.
  11. Главным оказывается четвертый абзац, когда воробей кинулся спасть птенца. Он вызывает тревогу, восхищение и желание помочь воробью
  12. Воробей победил собаку, потому что та смутилась и отпрянула. Воробей же кидался на нее.
  13. Повторяются слова Сила и Любовь, и как раз любовь была той силой, которая сподвигла воробья на подвиг
  14. Главная мысль: Любовь сильнее всего на свете
  15. Автор также думал, что сила любви оказывается сильнее всего, когда любишь бесстрашно жертвуешь всем ради любимого.

В сказке Лермонтова «Ашик-Кериб» герой не мог жениться на любимой Магуль-Мегери, потому что был очень беден. Поэтому он решает отправиться странствовать на целых семь лет, чтобы вернуться богатым и знаменитым. Магуль-Мегери соглашается ждать героя эти семь лет.

Случайная встреча с пашой делает Ашика-Кериба богатым и знаменитым и это так увлекает героя, что он чуть ли не забывает о своем обещании. Но его ждет верная Магуль-Мегери и когда назначенный срок приближался к концу она позвала к себе одного купца и дав ему золотое блюдо, просит, чтобы тот везде искал хозяина этого блюда.

В городе Халаф Ашик-Кериб узнает блюдо и заявляет на него свои права. Купец признает Ашик-Кериба первым, но в родном городе его первым узнает Магуль-Мегери и все кончается двумя свадьбами.

На чтение 2 мин Просмотров 215

План

  • Герой любит рисовать.
  • Олень Серёжка.
  • Как развлекаются животные.
  • Серёжка пытается напугать .
  • Непредвиденная ситуация и ее решение.
  • Стыд.
  • Краткий пересказ

    Герой любил рисовать в зоопарке. Особенно рано утром, когда мог остаться один на один с животными и никто не стоял над душой.

    Олень марал, он же и Серёжка. Сейчас у него меняются рога, как и у всех оленей каждый год.

    Утром все звери играют. Ягуар катает шар. Медведь на голове стоит просто так, а обычно за конфетку. Слон придавил к стене сторожа и съел его метлу. Волки бегают. Журавли танцуют, а самый старший их унимает.

    У Серёжи зудят рога, поэтому он лезет к герою на рожон, пытаясь его запугать.

    Вдруг неожиданно что-то хрустнуло сзади. Оглянувшись, рассказчик не мог понять, что происходит. Оказалось, что сбежало шесть кабанов. Они шли на него и съели акварель. Он испугался и хотел бежать с криками, но передумал, потому что хищники бы побежали на других. Поэтому решил лезть на забор, чтобы потом позвонить в администрацию. Но и это было не просто . Со всех сторон ждала смерть.

    Послышался шум. Смотрит идёт молодой человек, заходит прям в кабанью толпу и начинает хлестать их хворостиной. Герой был ошарашен. В результате они повернулись и, как домашние свинки, пошли. Мальчик закрыл клетку и ушел.

    Персонаж быстренько слез и не заметно для всех убежал. Не знал, что кабаны ручные и ему стало стыдно за свой испуг.

    Об авторе

    Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы.

    Благодаря редактору Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения.

    Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему.

    Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных.

    Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны.

    Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге.

    Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.

    Картинка к сочинению План рассказа Кабан Чарушина

    Беликова Ирина

    Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».

    МБОУ Сокольчинская сош 3

    Учитель 1 категории Баженова Н.М.

    Цели:

    Предметные: познакомить с творчеством Е.И.Чарушина. Уметь пересказывать текст от своего лица и от лица автора.

    Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметныеработать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема); осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

    Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Оборудование: презентация к произведению Е.И. Чарушина, выставка его книг

    Ход урока.

    1. Организационный момент

    «Когда я слышуя забываю,
    Когда я вижуя запоминаю,
    Когда я делаюя понимаю».

    1. Речевая разминка.

    Опускается туман,
    Просыпается кабан.
    Роет землю у реки,
    Точит острые клыки.

    – Ребята, сейчас мы с вами проведем речевую разминку.

    – Прочитайте “жужжащим” чтением хором и в половину силы голоса.
    – Прочитайте с интонацией удивления. 
    – Прочитайте с вопросительной интонацией.
    – Что вы можете рассказать о совах? (Совыночные птицы, а день проводят в укрытиях; питаются в основном грызунами.)

    III. Проверка домашнего задания.

    Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Выскочка»

    1. Самоопределение к деятельности

    YNЧQWАRРSУUШYVИZН (Чарушин)

    — Какую цель поставим перед собой?

    — Какие задачи поставим перед собой? (Узнать о ком говорится в произведении, узнать для чего автор написал это произведение, почему назвал произведение «Кабан», какие особенности произведения.)

    План.

    1.Об авторе.

    2.Название произведения.

    3. Работа с текстом.

    V. Вступительная беседа.

    “…Вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам”, – писал Е. И. Чарушин.

    Много лет назад в старинном городе Вятка жил маленький мальчик Женя.Дом, где родился и вырос будущий писатель, был наполнен любовью к животным. У Чарушиных в доме водились кошки, собаки, кролики, козлята. Мать с детства прививала ему любовь к животным.  Вместе с ней он выкармливал уток и кроликов, лечил зверей.

    Отец, художник и архитектор, брал маленького сына в поездки. И мальчик ранним утром наблюдал, как солнечные лучи пробиваются сквозь трепещущую листву и переливается всеми цветами радуги роса, как оживает природа, запевают птицы и какие голоса издают животные. Он изучил эти голоса и легко их распознавал.

    Ни одного дня он не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей.

    Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук р он научился выговаривать, подражая карканью вороны.

    Изучая природу и животный мир, Чарушин попытался выразить свои наблюдения и впечатления в словах, и в нем начал проявляться заложенный этой самой природой дар писателя. А то, что он не мог выразить словами, ему помогали передавать кисти и краски.  И, оказалось, природа наградила его и даром художника. Чарушин сам писал для детей и сам иллюстрировал свои книги. Первые рассказы Чарушина: “Щур”, “Птенцы”, “Волчишко” – не столько написаны, сколько “нарисованы”. Их текст слит с иллюстрациями, он только дополняет рисунки.

    Е. И. Чарушин не только писатель, но и художник – анималист. Слово “анималист” означает “рисующий животных”. С большой охотой Чарушин рисует образы молодых зверей и птиц. На страницах его рассказов мы встречаем шаловливых медвежат, трогательных олешек, хитрых лисят, ласкового “котенка” рыси и других малышей. И в каждом уже “угадывается взрослый зверь”. Трусливым и несчастным выглядел Волчишко, но при первом удобном случае он сбежал из тягостного плена, оправдав старинную пословицу: “Как волка не корми, а он все в лес смотрит”. 

    Рассказы Чарушина – веселые рассказы, юмор вносит в них особую теплоту. Писатель показывает редкие явления, с которыми читатель встречается далеко не каждый день. Становится весело, когда узнаешь, что медведь – лесовик ловит рыбу не хуже заправского рыбака (“Медведь – рыбак”), и нельзя без улыбки читать о том, как домашний петух расправляется с маленьким медвежонком (“Медвежата”). 

    Впечатления детства легли и в основу цикла рассказов “Никитка и его друзья”. Читая эти истории, мы замечаем, что мир Никитки – его друзья и природа: кошки, собаки, зайчата, воробьи, корова, рябчонок, сорока – поразительно схож с миром самого автора. И как когда – то в детстве сам Чарушин, Никитка познает этот удивительный мир, полный новизны и светлых, радостных ощущений.

    Детские впечатления помогли Е. Чарушину в его творчестве. Посмотрите на его книги (указывает на выставку), многие из них о животных уже знакомы вам. И сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Е. Чарушина “Кабан”.

    – Что вы знаете об этих животных? (Кабаны живут в лесу, питаются желудями. Кабанов иначе можно назвать дикими свиньями. Это дикое, хищное животное леса.) Давайте прочитаем рассказ.

    VI. Знакомство с рассказом

    (Чтение вслух.)

    – Где происходят события, описанные Е. И. Чарушиным?

    VII. Словарная работа

    – Какие непонятные слова вам встретились в тексте?

    Марал – крупный сибирский олень с большими рогами.
    Студень – кушанье из сгустившегося от охлаждения мясного или рыбного навара с кусочками мяса или рыбы.
    Унимать – прекратить, остановить. Небоскрёб – высотный многоэтажный дом.

    Стегать – бить прутиком.

    Буянить – шуметь, драться.

    Сопеть – издавать звуки.

    Гуськом – друг за другом

    – Что такое зоосад? (Это научнопросветительское учреждение, в котором содержат в неволе, т. е. в клетках, вольерах или полувольно, на огороженных площадях диких животных; от зоопарка отличается меньшей территорией и менее обширной и разнообразной коллекцией животных). .

    VIII. Закрепление нового материала

    1. Анализ содержания прочитанного рассказа

    – Где и когда происходят события, описанные в рассказе?
    – В чем цель зоосада? (Демонстрация, изучение, сохранение и воспроизводство животных.)
    – Что вы видите положительного в этом? (Животных охраняют, разводят, ухаживают за ними.)
    – А что отрицательного? (Животные содержатся в неволе.)
    – Зачем автор пришел в зоосад?
    – Как начинается рассказ? (“Я рисую животных…”.)
    – Местоимение какого лица и числа используется? (1 лица, ед. ч.)
    – На кого указывает местоимение 1 лица? (На лицо, говорящее о себе)
    – Ребята, перечислите, каких животных описывает Е. И. Чарушин в рассказе “Кабан”. (Оленя, ягуара, медведя, слона, волков, журавлякрасавку, кабанов)

    2. Выборочное чтение.

    Е. И. Чарушин не только писатель, но и художник – анималист. Рассмотрим репродукции его рисунков.

    Послушайте музыкальные и литературные загадки и скажите, какого именно животного из перечисленных вы себе представили.

    – Крупное животное с ветвистыми рогами, обитает в лесной зоне, травоядное. Кто это (вывешивает картинку с изображением оленя)? (Олень.) 
    – Найдите описание оленя в тексте и прочитайте. Что показалось особенно интересным в описании оленя? Какой прием использовал автор? Найдите сравнение.

    – Послушаем вторую литературную загадку.

    Крупная дикая кошка, на шерсти которой темные кольцеобразные пятна – на боках и на спине, помогающие ей смешиваться с окружающей природой и близко подкрадываться к добыче. Кто это (вывешивает картинку с изображением ягуара)? (Ягуар.)

    – Какие особенности ягуара вы еще знаете? (Осторожен, быстро бегает.)

    Ягуар – это хищное животное, длина его тела до 2м, хвоста – до75см, масса более 100кг. Ягуары ведет бродячий образ жизни, хорошо лазают и плавают. Ягуар находится под угрозой исчезновения.

    – Что делает ягуар в зоосаду?

    – Послушаем музыкальную загадку. Голос, какого животного вы услышали? (Хищное животное с темнокоричневой шерстью.)(Вывешивает изображение медведя). Кто это? (Медведь.)
    – Прочитайте, чем занят медведь в зоосаде. (Читают соответствующий абзац.)
    – Послушайте, а кто это? (Слон.)

    (Звучит музыкальный фрагмент и вывешивается картинка со слоном.)

    – Опишите, как вы представляете себе слона.

    (Масса слона до 7,5т, высота 4 – 4,5м, длина тела до 7,5м.)

    – А что рассказал Е. Чарушин о слоне? Прочитайте.
    – (Звучит мелодия) Какое животное вы представили, слушая музыку (вешает на доску изображение кабана)? (Кабана)
    – Опишите это животное по рисунку. 
    – А как описал его Е. Чарушин? Найдите и прочитайте. (Читают соответствующий абзац).

    (Звучит мелодия.) Кого вы представили, слушая музыку? Это волк – санитар леса. Найдите и прочитайте о волке в рассказе. (Читают соответствующий абзац.)

    – О ком из животных, описанных Е. И. Чарушиным, мы еще не говорили? (О журавлях.) (Вывешивается картинка с изображением журавлей.)

    Сейчас количество журавлей с каждым годом сокращается. Эти птицы занесены в Международную Красную книгу, а для их защиты создан Международный фонд охраны журавлей. Прочитайте описание журавлей. (Читают соответствующий абзац.)

    – Да, прекрасны все животные зоосада. Но что вдруг отвлекло внимание мальчика? (Появление кабанов.) 
    – Найдите и прочитайте отрывок, где впервые описано появление кабанов. (Читают соответствующий абзац.)
    – А как Женя повел себя при их появлении? (Женя испугался и залез на забор.)

    3. Работа над иллюстрацией.

    – Посмотрите на иллюстрацию. Какой момент изобразил художник? (Когда главный герой сидел на заборе, а маленький парнишка загонял кабанов в клетку.)
    – Найдите в тексте этот эпизод, прочитайте. Какое качество ярко проявилось в поступке Жени? (Трусость.)
    – А как бы вы поступили на месте мальчика?

    Осуждать Женю мы не будем, так как в незнакомой ситуации надо быть осторожным и предпринимать все меры безопасности.

    – Чего устыдился Чарушин?
    – Что показалось вам смешным в произведении? (Маленький парнишка справился с кабанами, тогда как большой Женя сидел на заборе.)

    4. Работа с пословицами.

    – Ребята, вот такой случай из своей жизни рассказал вам Е. И. Чарушин. У каждого на столе лежат листочки с пословицами, выберите из них ту или те, которая, на ваш взгляд, подходит к рассказу “Кабан” и прочитайте ее.

    У страха глаза велики.
    Бояться не надо, надо умом раскинуть.
    На смелого собака лает, а трусливого кусает.

    (Учащиеся объясняют свой выбор.) .

    Обобщающая беседа.

    — Чего устыдился автор?

    — В каком предложении заключена главная мысль произведения?

    — Почему Чарушин назвал свой рассказ «Кабан», ведь в зоопарке были и другие животные? (Только после встречи с кабанами автор пережил настоящее эмоциональное потрясение.)

    — Почему автор так их испугался? ( Видимо, Чарушин тоже знал, как ведут себя кабаны на воле и решил, что лучше уйти с их пути.)

    — Почему мальчик не испугался? ( Он кормит; постоянный посетитель; родители работают.)

    — Можем ли мы смеяться за это над автором и осуждать за трусость?

    — Можем ли назвать рассказ весёлым, смешным, юмористическим, поучительным? (С юмором говорит о своём поведении в этой необычной ситуации, уже переосмыслив всё произошедшее с ним.)

    IХ.Рефлексия.

    Составление коллективного синквейна «Кабан»

    Х. Подведение итогов урока.

    – С рассказом какого писателя мы познакомились на уроке? (Е. Чарушина)
    – О чем этот рассказ? (О животных зоосада).
    – Какой фрагмент из этого произведения вам больше всего запомнился? Почему?
    – С описанием многих животных мы сегодня познакомились. И я предлагаю вам на основе прочитанного рассказа и иллюстраций составить маленький рассказ – описание животных нашего зоосада. У каждого на столе карточка со своей картинкой, опишите это животное.

    XI. Домашнее задание.

    Прочитать рассказ Е. Чарушина, подобрать загадки про животных.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • К?зге урман сочинение 6 класс
  • К?зге табигать турында сочинение татарча
  • К?зге муллык турында сочинение татарча
  • К?з турында сочинение башкортса
  • К юон русская зима описание картины 4 класс сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии