- Сочинения
- По литературе
- Другие
- План рассказа Кабан Чарушина
План
- Герой любит рисовать.
- Олень Серёжка.
- Как развлекаются животные.
- Серёжка пытается напугать .
- Непредвиденная ситуация и ее решение.
- Стыд.
Краткий пересказ
Герой любил рисовать в зоопарке. Особенно рано утром, когда мог остаться один на один с животными и никто не стоял над душой.
Олень марал, он же и Серёжка. Сейчас у него меняются рога, как и у всех оленей каждый год.
Утром все звери играют. Ягуар катает шар. Медведь на голове стоит просто так, а обычно за конфетку. Слон придавил к стене сторожа и съел его метлу. Волки бегают. Журавли танцуют, а самый старший их унимает.
У Серёжи зудят рога, поэтому он лезет к герою на рожон, пытаясь его запугать.
Вдруг неожиданно что-то хрустнуло сзади. Оглянувшись, рассказчик не мог понять, что происходит. Оказалось, что сбежало шесть кабанов. Они шли на него и съели акварель. Он испугался и хотел бежать с криками, но передумал, потому что хищники бы побежали на других. Поэтому решил лезть на забор, чтобы потом позвонить в администрацию. Но и это было не просто . Со всех сторон ждала смерть.
Послышался шум. Смотрит идёт молодой человек, заходит прям в кабанью толпу и начинает хлестать их хворостиной. Герой был ошарашен. В результате они повернулись и, как домашние свинки, пошли. Мальчик закрыл клетку и ушел.
Персонаж быстренько слез и не заметно для всех убежал. Не знал, что кабаны ручные и ему стало стыдно за свой испуг.
Об авторе
Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы.
Благодаря редактору Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения.
Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему.
Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных.
Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны.
Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге.
Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Кабан Чарушина
Популярные сегодня темы
- Черты характера Тома Сойера сочинение
Том Сойер — главный герой романов великого писателя Марка Твена. Всемирную любовь двенадцатилетний мальчишка смог завоевать произведением
- Сочинение Как вы понимаете словосочетание «время перемен»?
Во времена перемен человечество совершает кардинальные преобразования мира, страны и общества. Промышленность, политика и техническая революция именно для этого преобразует наше существование
- Сочинение на тему Школа моей мечты рассуждение 3, 5 класс
В современном мире каждый уважающий себя человек ходит в школу – место, где учат новому, дают полезную информацию и воспитывают тягу к знаниям. Большинство школ в мире устроены приблизительно одинаково
- Сочинение Образ двенадцати месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев
Интересная и поучительная сказка есть у С.Я. Маршака, называется она «Двенадцать месяцев». Писатель удачно подобрал образы для главных героев. С ними знакомимся случайно, благодаря падчерице, которая пошла за подснежниками.
- Сочинение Роль науки в современном мире
Если задуматься, то почти все, что окружает современного человека каждый день, появилось благодаря науке. Инженерия подарила нам дома и автомобили, химия – лекарства и одежду, программирование
0
Как написать, составить план к рассказу «Кабан» Чарушина?
Задание по литературе для 4 класса Как написать, составить план к рассказу «Кабан» Чарушина?
2 ответа:
2
0
План к рассказу пишут обычно для последующего пересказа, поэтому план должен содержать точную, но краткую информацию, ключевые слова. Вот какой план мне хотелось бы написать для рассказа «Кабан»:
- Утро. Зоосад. Герой рисует оленя.
- Олень готовится менять рога.
- Звери играют — слон, медведь, волки, ягуар, журавли.
- Герой видит шесть кабанов, которые вырвались из клетки и идут на него.
- Герой пугается и забирается на перегородку, а кабаны смотрят на него снизу.
- Олень пытается достать героя рогами.
- Кабаны съели акварель.
- Герой лезет по перегородке к ограде.
- Мальчик кричит на кабанов и загоняет их в вольеру.
- Герою стыдно.
1
0
План рассказа Евгения Чарушина «Кабан» можно разделить на несколько основных пунктов, чтобы потом было удобно опираясь на них пересказать текст рассказа.
Например так:
• Автор рисует животных утром в зоосаде
• Он рисует оленя Сережу
• Другие обитатели зоосада играют пока нет посетителей.
• Ягуар катает шар, медведь стоит на голове, слон ест метлу
• Автор оборачивается и видит кабанов
• С испугу автор вскарабкивается на перегородку
• Его пугают и кабаны и олень своими рогами
• Он хочет позвонить в милицию и администрации зоосада
• Но вдруг появляется мальчик, ругает кабанов и загоняет их в клетку.
Читайте также
Мы сразу обращаем внимание, что в тексте учебника некоторые слова в тексте сказки «Конек Горбунок» оказываются подчеркнуты тонкой чертой. Это значит, что слова эти устаревшие и в современной речи почти не встречаются. Поэтому чтобы определить их значение приходится воспользоваться словарем русского языка.
Против- друг против друга
Недалече- поблизости от чего-либо
С набитою сумою- с полной сумой, сумкой, кошельком
Соглядать- подсматривать, отслеживать
Смекнули- догадаться, сообразить
Сенник- сеновал
Сонные тетери- человек сравнивается со спящей птицей
Несподручно- неудобно, невыгодно
Малахай- старинный кафтан
Саранча- прожорливое насекомое
Улуча- выждав, подкараулив
Очью — глазом
Три вершка- очень небольшой рос конька
Аршинные уши- зато очень длинные уши
Мочи было- со всей силы, сколько ее было
Порука- обещание, обет
Опояски- поясок, украшение
Также в тексте можно встретить такие интересные слова как:
Пенять- обвинять, возводить напраслину
Лубков- красочных картинок
Пластью- нависать пластом
Седмицу-неделю
Клепли- наводить навет, напраслину
Вершили — правили.
В начале романа Свифта «Приключения Гулливера» описывается как Гулливер оказался в Лилипутии. Вот как сам герой мог бы рассказать о своем пробуждении:
Когда я открыл глаза, я сперва ничего не понял. Я лежал на спине и все мое тело, вплоть до мизинца, было опутано какими-то тоненькими ниточками. Я решил, что еще сплю, но тут на меня кто-то полез. Я скосил глаза и увидел крошечного человечка, ростом в три моих пальца, за которым поднимались еще такие же человечки. Это было какое-то чудо. Я вскрикнул и человечки убежали.
Я попытался пошевелиться и порвал многие веревочки и тут в меня стали лететь стрелы. Стрелы также были крошечными, но я не хотел бы, чтобы они попали мне в глаза. Поэтому я решил лежать неподвижно и ждать темноты.
Но вскоре ко мне прибыл важный лилипут, который мне что-то прочитал. Я показал ему что очень голоден и вскоре мне доставили пищу. Что это была за еда!
Крошечные хлебцы, крошечные утки и куры, малюсенькие быки. С трудом я наелся и сразу уснул.
А вот какой план рассказа Гулливера можно составить:
- Я проснулся на незнакомом острове
- Я был опутан веревками
- На меня залез маленький человек
- Я попытался освободиться, но в меня стали стрелять стрелами
- Пришел важный лилипут
- Он прочитал мне какую-то бумагу
- Я показал ему что хочу есть
- Меня накормили крошечными блюдами.
В стихотворении «Бежит тропинка с бугорка…» поэтесса своими образными выражениями помогает увидеть читателю картины, нарисованные ее воображением.
Это сонные луга, ленивое течение реки Оки и сонно-тяжелые, качающиеся на клумбах мальвы.
В словаре настроения я бы написала такие чувства как восхищение прошлыми событиями и тоска по ним.
Настроение Цветаевой меняется по ходу стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…», сначала это веселые воспоминания о детстве, которые сменяются сонной тяжестью настоящего и тоской за ушедшими деньками.
В конце стихотворения такое ощущения, что автор как будто погрузилась в тягучую скуку.
Проверочная работа по рассказу Тургенева «Воробей»
- Герои рассказа — автор, Трезор, Воробей-птенец, Воробей старый
- В основу рассказа лег случай на охоте
- Необычность ситуации привлекла автора
- В тексте три части и три пункта плана: 1. Встреча с выпавшем птенцом, 2. Защита воробья своего птенца, 3. Уход автора
- Желтизна вокруг клюва, пух на голове
- Воробьишка вызывает жалость и сочувствие
- Маленький и беззащитный перед лицом огромной собаки
- Собака охотилась, она насторожилась и кралась. Воробей защищал птенца, он трепетал, жертвовал
- Черногрудый, Взъерошенный, Искаженный. Свои эпитеты: Бесстрашный, героический.
- Главный герой — Воробей, поэтому так и названо произведение. Свое название: Маленький герой.
- Главным оказывается четвертый абзац, когда воробей кинулся спасть птенца. Он вызывает тревогу, восхищение и желание помочь воробью
- Воробей победил собаку, потому что та смутилась и отпрянула. Воробей же кидался на нее.
- Повторяются слова Сила и Любовь, и как раз любовь была той силой, которая сподвигла воробья на подвиг
- Главная мысль: Любовь сильнее всего на свете
- Автор также думал, что сила любви оказывается сильнее всего, когда любишь бесстрашно жертвуешь всем ради любимого.
В сказке Лермонтова «Ашик-Кериб» герой не мог жениться на любимой Магуль-Мегери, потому что был очень беден. Поэтому он решает отправиться странствовать на целых семь лет, чтобы вернуться богатым и знаменитым. Магуль-Мегери соглашается ждать героя эти семь лет.
Случайная встреча с пашой делает Ашика-Кериба богатым и знаменитым и это так увлекает героя, что он чуть ли не забывает о своем обещании. Но его ждет верная Магуль-Мегери и когда назначенный срок приближался к концу она позвала к себе одного купца и дав ему золотое блюдо, просит, чтобы тот везде искал хозяина этого блюда.
В городе Халаф Ашик-Кериб узнает блюдо и заявляет на него свои права. Купец признает Ашик-Кериба первым, но в родном городе его первым узнает Магуль-Мегери и все кончается двумя свадьбами.
На чтение 2 мин Просмотров 215
План
Краткий пересказ
Герой любил рисовать в зоопарке. Особенно рано утром, когда мог остаться один на один с животными и никто не стоял над душой.
Олень марал, он же и Серёжка. Сейчас у него меняются рога, как и у всех оленей каждый год.
Утром все звери играют. Ягуар катает шар. Медведь на голове стоит просто так, а обычно за конфетку. Слон придавил к стене сторожа и съел его метлу. Волки бегают. Журавли танцуют, а самый старший их унимает.
У Серёжи зудят рога, поэтому он лезет к герою на рожон, пытаясь его запугать.
Вдруг неожиданно что-то хрустнуло сзади. Оглянувшись, рассказчик не мог понять, что происходит. Оказалось, что сбежало шесть кабанов. Они шли на него и съели акварель. Он испугался и хотел бежать с криками, но передумал, потому что хищники бы побежали на других. Поэтому решил лезть на забор, чтобы потом позвонить в администрацию. Но и это было не просто . Со всех сторон ждала смерть.
Послышался шум. Смотрит идёт молодой человек, заходит прям в кабанью толпу и начинает хлестать их хворостиной. Герой был ошарашен. В результате они повернулись и, как домашние свинки, пошли. Мальчик закрыл клетку и ушел.
Персонаж быстренько слез и не заметно для всех убежал. Не знал, что кабаны ручные и ему стало стыдно за свой испуг.
Об авторе
Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы.
Благодаря редактору Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения.
Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему.
Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных.
Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны.
Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге.
Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.
Картинка к сочинению План рассказа Кабан Чарушина
Беликова Ирина
Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».
МБОУ Сокольчинская сош №3
Учитель 1 категории Баженова Н.М.
Цели:
Предметные: познакомить с творчеством Е.И.Чарушина. Уметь пересказывать текст от своего лица и от лица автора.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема); осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;
Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать свое предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: презентация к произведению Е.И. Чарушина, выставка его книг
Ход урока.
-
Организационный момент
«Когда я слышу – я забываю,
Когда я вижу – я запоминаю,
Когда я делаю – я понимаю».
-
Речевая разминка.
Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
– Ребята, сейчас мы с вами проведем речевую разминку.
– Прочитайте “жужжащим” чтением хором и в половину силы голоса.
– Прочитайте с интонацией удивления.
– Прочитайте с вопросительной интонацией.
– Что вы можете рассказать о совах? (Совы – ночные птицы, а день проводят в укрытиях; питаются в основном грызунами.)
III. Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Выскочка»
-
Самоопределение к деятельности
YNЧQWАRРSУUШYVИZН (Чарушин)
— Какую цель поставим перед собой?
— Какие задачи поставим перед собой? (Узнать о ком говорится в произведении, узнать для чего автор написал это произведение, почему назвал произведение «Кабан», какие особенности произведения.)
План.
1.Об авторе.
2.Название произведения.
3. Работа с текстом.
V. Вступительная беседа.
“…Вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам”, – писал Е. И. Чарушин.
Много лет назад в старинном городе Вятка жил маленький мальчик Женя.Дом, где родился и вырос будущий писатель, был наполнен любовью к животным. У Чарушиных в доме водились кошки, собаки, кролики, козлята. Мать с детства прививала ему любовь к животным. Вместе с ней он выкармливал уток и кроликов, лечил зверей.
Отец, художник и архитектор, брал маленького сына в поездки. И мальчик ранним утром наблюдал, как солнечные лучи пробиваются сквозь трепещущую листву и переливается всеми цветами радуги роса, как оживает природа, запевают птицы и какие голоса издают животные. Он изучил эти голоса и легко их распознавал.
Ни одного дня он не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей.
Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук р он научился выговаривать, подражая карканью вороны.
Изучая природу и животный мир, Чарушин попытался выразить свои наблюдения и впечатления в словах, и в нем начал проявляться заложенный этой самой природой дар писателя. А то, что он не мог выразить словами, ему помогали передавать кисти и краски. И, оказалось, природа наградила его и даром художника. Чарушин сам писал для детей и сам иллюстрировал свои книги. Первые рассказы Чарушина: “Щур”, “Птенцы”, “Волчишко” – не столько написаны, сколько “нарисованы”. Их текст слит с иллюстрациями, он только дополняет рисунки.
Е. И. Чарушин не только писатель, но и художник – анималист. Слово “анималист” означает “рисующий животных”. С большой охотой Чарушин рисует образы молодых зверей и птиц. На страницах его рассказов мы встречаем шаловливых медвежат, трогательных олешек, хитрых лисят, ласкового “котенка” рыси и других малышей. И в каждом уже “угадывается взрослый зверь”. Трусливым и несчастным выглядел Волчишко, но при первом удобном случае он сбежал из тягостного плена, оправдав старинную пословицу: “Как волка не корми, а он все в лес смотрит”.
Рассказы Чарушина – веселые рассказы, юмор вносит в них особую теплоту. Писатель показывает редкие явления, с которыми читатель встречается далеко не каждый день. Становится весело, когда узнаешь, что медведь – лесовик ловит рыбу не хуже заправского рыбака (“Медведь – рыбак”), и нельзя без улыбки читать о том, как домашний петух расправляется с маленьким медвежонком (“Медвежата”).
Впечатления детства легли и в основу цикла рассказов “Никитка и его друзья”. Читая эти истории, мы замечаем, что мир Никитки – его друзья и природа: кошки, собаки, зайчата, воробьи, корова, рябчонок, сорока – поразительно схож с миром самого автора. И как когда – то в детстве сам Чарушин, Никитка познает этот удивительный мир, полный новизны и светлых, радостных ощущений.
Детские впечатления помогли Е. Чарушину в его творчестве. Посмотрите на его книги (указывает на выставку), многие из них о животных уже знакомы вам. И сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Е. Чарушина “Кабан”.
– Что вы знаете об этих животных? (Кабаны живут в лесу, питаются желудями. Кабанов иначе можно назвать дикими свиньями. Это дикое, хищное животное леса.) Давайте прочитаем рассказ.
VI. Знакомство с рассказом
(Чтение вслух.)
– Где происходят события, описанные Е. И. Чарушиным?
VII. Словарная работа
– Какие непонятные слова вам встретились в тексте?
Марал – крупный сибирский олень с большими рогами.
Студень – кушанье из сгустившегося от охлаждения мясного или рыбного навара с кусочками мяса или рыбы.
Унимать – прекратить, остановить. Небоскрёб – высотный многоэтажный дом.
Стегать – бить прутиком.
Буянить – шуметь, драться.
Сопеть – издавать звуки.
Гуськом – друг за другом
– Что такое зоосад? (Это научно – просветительское учреждение, в котором содержат в неволе, т. е. в клетках, вольерах или полувольно, на огороженных площадях диких животных; от зоопарка отличается меньшей территорией и менее обширной и разнообразной коллекцией животных). .
VIII. Закрепление нового материала
1. Анализ содержания прочитанного рассказа.
– Где и когда происходят события, описанные в рассказе?
– В чем цель зоосада? (Демонстрация, изучение, сохранение и воспроизводство животных.)
– Что вы видите положительного в этом? (Животных охраняют, разводят, ухаживают за ними.)
– А что отрицательного? (Животные содержатся в неволе.)
– Зачем автор пришел в зоосад?
– Как начинается рассказ? (“Я рисую животных…”.)
– Местоимение какого лица и числа используется? (1 лица, ед. ч.)
– На кого указывает местоимение 1 лица? (На лицо, говорящее о себе)
– Ребята, перечислите, каких животных описывает Е. И. Чарушин в рассказе “Кабан”. (Оленя, ягуара, медведя, слона, волков, журавля – красавку, кабанов)
2. Выборочное чтение.
Е. И. Чарушин не только писатель, но и художник – анималист. Рассмотрим репродукции его рисунков.
Послушайте музыкальные и литературные загадки и скажите, какого именно животного из перечисленных вы себе представили.
– Крупное животное с ветвистыми рогами, обитает в лесной зоне, травоядное. Кто это (вывешивает картинку с изображением оленя)? (Олень.)
– Найдите описание оленя в тексте и прочитайте. Что показалось особенно интересным в описании оленя? Какой прием использовал автор? Найдите сравнение.
– Послушаем вторую литературную загадку.
Крупная дикая кошка, на шерсти которой темные кольцеобразные пятна – на боках и на спине, помогающие ей смешиваться с окружающей природой и близко подкрадываться к добыче. Кто это (вывешивает картинку с изображением ягуара)? (Ягуар.)
– Какие особенности ягуара вы еще знаете? (Осторожен, быстро бегает.)
Ягуар – это хищное животное, длина его тела до 2м, хвоста – до75см, масса более 100кг. Ягуары ведет бродячий образ жизни, хорошо лазают и плавают. Ягуар находится под угрозой исчезновения.
– Что делает ягуар в зоосаду?
– Послушаем музыкальную загадку. Голос, какого животного вы услышали? (Хищное животное с темно – коричневой шерстью.)(Вывешивает изображение медведя). Кто это? (Медведь.)
– Прочитайте, чем занят медведь в зоосаде. (Читают соответствующий абзац.)
– Послушайте, а кто это? (Слон.)
(Звучит музыкальный фрагмент и вывешивается картинка со слоном.)
– Опишите, как вы представляете себе слона.
(Масса слона до 7,5т, высота 4 – 4,5м, длина тела до 7,5м.)
– А что рассказал Е. Чарушин о слоне? Прочитайте.
– (Звучит мелодия) Какое животное вы представили, слушая музыку (вешает на доску изображение кабана)? (Кабана)
– Опишите это животное по рисунку.
– А как описал его Е. Чарушин? Найдите и прочитайте. (Читают соответствующий абзац).
(Звучит мелодия.) Кого вы представили, слушая музыку? Это волк – санитар леса. Найдите и прочитайте о волке в рассказе. (Читают соответствующий абзац.)
– О ком из животных, описанных Е. И. Чарушиным, мы еще не говорили? (О журавлях.) (Вывешивается картинка с изображением журавлей.)
Сейчас количество журавлей с каждым годом сокращается. Эти птицы занесены в Международную Красную книгу, а для их защиты создан Международный фонд охраны журавлей. Прочитайте описание журавлей. (Читают соответствующий абзац.)
– Да, прекрасны все животные зоосада. Но что вдруг отвлекло внимание мальчика? (Появление кабанов.)
– Найдите и прочитайте отрывок, где впервые описано появление кабанов. (Читают соответствующий абзац.)
– А как Женя повел себя при их появлении? (Женя испугался и залез на забор.)
3. Работа над иллюстрацией.
– Посмотрите на иллюстрацию. Какой момент изобразил художник? (Когда главный герой сидел на заборе, а маленький парнишка загонял кабанов в клетку.)
– Найдите в тексте этот эпизод, прочитайте. Какое качество ярко проявилось в поступке Жени? (Трусость.)
– А как бы вы поступили на месте мальчика?
Осуждать Женю мы не будем, так как в незнакомой ситуации надо быть осторожным и предпринимать все меры безопасности.
– Чего устыдился Чарушин?
– Что показалось вам смешным в произведении? (Маленький парнишка справился с кабанами, тогда как большой Женя сидел на заборе.)
4. Работа с пословицами.
– Ребята, вот такой случай из своей жизни рассказал вам Е. И. Чарушин. У каждого на столе лежат листочки с пословицами, выберите из них ту или те, которая, на ваш взгляд, подходит к рассказу “Кабан” и прочитайте ее.
У страха глаза велики.
Бояться не надо, надо умом раскинуть.
На смелого собака лает, а трусливого кусает.
(Учащиеся объясняют свой выбор.) .
Обобщающая беседа.
— Чего устыдился автор?
— В каком предложении заключена главная мысль произведения?
— Почему Чарушин назвал свой рассказ «Кабан», ведь в зоопарке были и другие животные? (Только после встречи с кабанами автор пережил настоящее эмоциональное потрясение.)
— Почему автор так их испугался? ( Видимо, Чарушин тоже знал, как ведут себя кабаны на воле и решил, что лучше уйти с их пути.)
— Почему мальчик не испугался? ( Он кормит; постоянный посетитель; родители работают.)
— Можем ли мы смеяться за это над автором и осуждать за трусость?
— Можем ли назвать рассказ весёлым, смешным, юмористическим, поучительным? (С юмором говорит о своём поведении в этой необычной ситуации, уже переосмыслив всё произошедшее с ним.)
IХ.Рефлексия.
Составление коллективного синквейна «Кабан»
Х. Подведение итогов урока.
– С рассказом какого писателя мы познакомились на уроке? (Е. Чарушина)
– О чем этот рассказ? (О животных зоосада).
– Какой фрагмент из этого произведения вам больше всего запомнился? Почему?
– С описанием многих животных мы сегодня познакомились. И я предлагаю вам на основе прочитанного рассказа и иллюстраций составить маленький рассказ – описание животных нашего зоосада. У каждого на столе карточка со своей картинкой, опишите это животное.
XI. Домашнее задание.
Прочитать рассказ Е. Чарушина, подобрать загадки про животных.