Как автор называет обитателей барака в рассказе немец в валенках

logo

  • как автор называет обитателей барака? что обозначает это слово? до какого состояния доведены пленные? («немец в валенках» воробьев)

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      stanleypacheco469

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Найди периметр треугольника

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Мне нужно решение, тема вписаные и описаные треугольники

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Два угла трапеции равны 80 и 120″. Найди неизвестные углы этой трапеции.

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    4 минуты назад

    Помогите с английским

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    4 минуты назад

    Роль семьи в здоровом образе жизни

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Помогите пж

  • geometriya
    Геометрия

    1 час назад

    помогите пожалуйста!!!!

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Тема урока: « Немец в валенках» (по
рассказу Константина Воробьева)

Тип урока: урок внеклассного чтения
по УМК «Вокруг тебя мир» (6 класс)

Цели:

— подвести учащихся к пониманию того,
что люди, относящиеся к двум враждующим
во время войны сторонам, способны
поступать гуманно, что каждый человек,
находящийся в плену, имеет право на
сохранение жизни;

— развивать речевые компетенции: умение
грамотно, четко излагать свои мысли при
анализе рассказа;

-развивать коммуникативные компетенции:
умение вести дискуссию и диалог; слушать
собеседника;

-развитие культуроведческой компетенции:
способствовать развитию интереса
учащихся к литературному наследию
К.Д.Воробьева.

Особенности педагогической деятельности:
создание условий для внимательного
изучения текста, сопоставления событий,
происходящих в рассказе и в жизни.

Методы обучения:

1) по источникам получения информации:

-словесные  (рассказ, беседа, пересказ,
выразительное чтение, работа с печатным
словом);

— наглядные  (выставка фотографий
узников Бухенвальда, компьютерная
презентация);

2) по уровням познавательной деятельности:

— частично-поисковый, исследовательский;

3) методы стимулирования и мотивации:

— поощрение, эмоциональное воздействие;

4) методы контроля: устный опрос, работа
в тетради.

                                
Конспект
урока

1. Вступительное слово учителя. 

— Сегодня на уроке мы поговорим о рассказе
«Немец валенках» писателя – фронтовика
Константина Дмитриевича Воробьева
(1919-1975). Рассказ был написан в 1966 году.
Автор знакомит читателей с одной из
самых страшных страниц Великой
Отечественной войны — пребыванием
военнопленных в немецких концлагерях.

2. Сообщение темы и  формулировка
целей урока.

— Вслушайтесь в название
рассказа – «Немец в валенках». Удивило
ли вас что-нибудь в нем? (Удивляет
необычное сочетание слов  — «немец в
валенках»).

— А каким предстанет, на ваш взгляд, немец
в валенках? (Учащиеся высказывают свои
предположения).

— Как вы думаете, могут ли люди, относящиеся
к разным враждующим сторонам, поступать
по отношению друг к другу  по —
человечески, гуманно? Имеет ли человек,
находящийся в плену, право на сохранение
жизни? Об этом вы узнаете, прочитав
рассказ.

3. Аналитическая работа по тексту.

— Интересно ли было слушать рассказ?
Были ли моменты, когда вам хотелось
прервать чтение? Почему? ( Ученики
называют тот момент, когда пленный
решил, что его поведут на расстрел;
момент, когда в дверях барака показался
Вилли Броде, конвоируемый офицерами из
комендатуры).

— Чем любопытна внешность
Вилли? («Он был рыжий,
как подсолнух, и ступал мягко и врозваль,
как деревенский кот».)

— Как поначалу восприняли этого охранника
пленные? Почему пленных раздражали
«сибирские валенки с обрезанными
голенищами»?

(Пленные  понимали, что новый
 охранник воевал под Москвой — а это
зима     1941года,-  где
 немецкая армия потерпела
поражение.                                    
Значит, перед пленными был не новичок,
а бывалый солдат, уцелевший в страшной
 битве, а значит,  мог быть озлобленным,
особенно жестоким, мстительным.)

— Как автор передает враждебность и
холодность, царящие в бараке, по отношению
к новому охраннику? (учащиеся зачитывают
примеры из текста)

«И мало
ли что он теперь задумал…» Ничего
хорошего не ждут пленные, хотя, кажется,
хуже уже некуда.

— Как автор называет обитателей
барака? (доходяги)
Что означает это слово? До какого
состояния доведены пленные? Отвечая на
эти вопросы, обратитесь к тексту рассказа.

— Что было необычного в том,
что охранник, выбравший из всего барака
того, от чьего лица ведется повествование,
просто поговорил с ним и отпустил? (Важно
то, что в этом бараке были собраны те,
кто уже пытался бежать, то есть к
обитателям этого барака было особо
жестокое отношение: им даже не давали
воды.)

— Проследите этапы сближения двух главных
героев рассказа.

( Учащиеся работают с текстом и вместе
с учителем выстраивают «цепочку», звенья
которой записывают на доске и в тетради.)

Запись на доске

Этапы сближения героев.

Со стороны
охранника:                                     

брезгливость-  неверие -удивление-рас-

терянность —  протянутая
сигарета-интерес-

надежда на что-то тайное для него —
общая

боль в ногах — оценивающий взгляд.

Со стороны рассказчика:

ожидание удара — выкуренная сигарета-
все равно —  раздражение и ожидание
только  плохого
.

— Найдите в тексте рассказа доказательства
того, что рассказчик в какой-то момент
начал воспринимать Вилли Броде
одновременно и как врага, и как человека,
такого же, как он, солдата.

— Как  Вилли  Броде обращается к
рассказчику во второй свой приход? Как
вы считаете, важно ли для человека, как
к нему обращаются? А для пленного?

— Знаете ли вы, как обычно
вызывали военнопленных в лагерях в
период второй мировой войны? (Пленные
вызывались по присвоенным им регистрационным
номерам.)

— Какое еще сравнение, с
трудом сочетающееся с образом врага,
употребляет рассказчик? (Сравнение
с одуванчиком — теплым весенним цветком,
который растет» в запретной черте…лагеря».
Рассказчик  словно смягчает облик
врага, тем самым отказываясь

от принятых в течение
длительного времени в отечественной
литературе  стереотипов.)

— Ожидали ли вы, исходя из
логики раскрытия характера Вилли  Броде,
что он принесет хлеб? Как автор описывает
протянутый охранником хлеб? («…невесомую
важность хлеба, его скрыто-живую телесную
теплоту».)

— Что для заключенных особого барака
означала «скрыто-телесная теплота»

 хлеба?

— Что позволили охраннику
лагеря увидеть в пленном с присвоенным
порядковым номером человека? (Бросившаяся
в глаза деталь -обмороженные ноги —
позволила соотнести свои ощущения от
страданий с аналогичными ощущениями
другого.)

— Проследите «цепочку» дальнейшего
сближения главных героев рассказа.

                         
Запись на доске и в
тетрадях.

Со стороны охранника:
вызвал по имени —
крадучись и опасливо достал хлеб —
обиженно — ожидающе смотрел — разговор
о возрасте.

Со стороны рассказчика:
желание ударить — недоумение и волнение
-показное равнодушие, обман — плохой
стрелок — одинаковое преодоление боли

обмороженных ног, вши — они оба солдаты,
знающие тяготы солдатского быта.)

— Как вы воспринимаете финал рассказа:
трагично, оптимистично, как-то иначе?
 Чем объясняется такое ваше настроение?
Сочувствуйте ли вы Вилли Броде? Хотелось
ли вам, как и рассказчику, чтобы «немец
в валенках» дожил до наших дней»? Почему?

4. Слово учителя.

— В основу рассказа положен
реальный факт из  лагерной жизни
Константина Дмитриевича Воробьева.
Ведь писатель принимал участие в первых
боях под Москвой, попал в плен, трижды
бежал, командовал в Литве партизанским
отрядом. В концлагере для военнопленных
в Саласпилсе встретился Воробьеву такой
охранник и звали его, как и героя рассказа,
Вилли Броде. Этот человек проникся к
писателю сочувствием и однажды дал ему
хлеб и сигареты. Более подробно о
К.Д.Воробьеве вы узнаете, посмотрев
компьютерную презентацию. (Показ
презентации
)

5. Итоги урока, выводы (записываются в
тетрадь).

— Всякий ли пленный может вызвать
сострадание? На что должен рассчитывать
любой пленный со стороны тех, кто взял
его в плен?

— Сейчас действуют дополнительные нормы
обращения с военнопленными. Об этом
сказано в Третьей Женевской конвенции
1949 г., в Первом Дополнительном протоколе
1977 г.

1.Запрещается отдавать приказ никого
не щадить.

2.Запрещается нападение на противника,
вышедшего из строя.

3.Военнопленные имеют право на гуманное
обращение с ними.

4. Запрещается посягательство на их
жизнь и здоровье, на их человеческое
достоинство.

5. Держащая в плену держава обязана
бесплатно обеспечить военнопленных
достаточным по количеству и качеству
рационом питания и одеждой.

6.Военнопленные должны получить
возможность поставить в известность
свою семью о своем положении.

7. По прекращении военных действий
военнопленные должны быть немедленно
освобождены.

6. Заключительное слово учителя.

— Совершенно не обязательно
сострадать или испытывать какие-либо
положительные чувства к пленному
вражеской армии. В то же время и чувство
ненависти не должно помешать соблюдению
основного гуманитарного правила:
военнопленный имеет право на гуманное
обращение.  Закончить сегодняшний
урок мне хотелось бы словами знаменитого
русского полководца А. Суворова: «
Воину надлежит мощь вражескую сокрушать,
а не безоружного поражать.»

7. Рефлексия.

-Ребята, все ли на уроке вам было понятно?
(Высказывания учащихся)

-Продолжите предложения.

Урок получился интересным, познавательным,
потому что….

На уроке я узнал много нового:…..

Мне не понравился урок, потому что…

8. Домашнее задание.

 Дать развернутый
письменный  ответ на вопрос:
«Соответствуют ли
действия Вилли Броде по отношению к
военнопленным гуманистическому духу
Женевских конвенций?»

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 27.12.2017 14:10

Соболева Татьяна Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

44 года

рейтинг14 544
место1 275

«Немец в валенках». К.Воробьев

03.12.2017 23:47

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«»Немец в валенках». К.Воробьев»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как автор ласково называет конька горбунка в сказке конек горбунок
  • Кайла и ник расскажи мне сказку
  • Кай и герда фото из сказки
  • Казахстан многонациональная страна сочинение
  • Итоговое сочинение результаты 2020

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии