- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Отношение автора к героям повести Бедная Лиза
Отношение автора к героям повести Бедная Лиза
Данное произведение Карамзина стало одним из начальных работ в жанре сентиментализма в истории литературы России. Писатель хотел показать переживания и эмоции персонажей крайне интересными и необычными. За счет этого, ему удалось поставить акцент на их чувствах. В данном жанре добиться подобного означает то, что ему удалось выполнить самую главную задачу композиции произведения. Благодаря тому, что тематика данной истории была крайне необычной и уникальной, стоит сказать, что автор явился новатором в данном жанре. Также, особое внимание Карамзин уделил тому, чтобы отобразить характеры героев интересными и необычными, чтобы у читателей остались некоторые вопросы философского характера. Такая интеллектуальность, присутствующая в произведении, безусловно, позволила вывести его на совершенно другой уровень, требующий внимания.
Очень интересным приемом в произведении является то, что он ввел в него некого повествующего рассказчика, который выставлялся в произведении как совершенно полноценный участник истории. Помимо того, что он рассказывает обо всем происходящем, стоит сказать, что также, он делает это весьма неравнодушно, и старается рассказать о происходящем весьма эмоционально и ярко. Также, благодаря такому личному подходу и заинтересованности повествователя, стоит сказать, что читателям интересно быть свидетелями того, как рассказчик реагирует на различные происходящие события. Выступая неким посредником между участниками произведения и непосредственно читателями, стоит сказать о том, что он хочет поведать весьма грустную и печальную историю. Говоря о том, что данную историю повествователь услышал от Эраста, рассказчик является непосредственным участником происходящих действий.
Можно увидеть то, как автор сочувствует Лизе, и старается показать ее характер откровенным и искренним. В моменты, когда она чувствует прилив сил, радости и энергии, можно наблюдать, как меняется в лучшую сторону настроение писателя. Однако, в моменты грусти, от писателя можно ждать только такие же эмоции и переживания. Автор не показал Эраста полностью отрицательным персонажем. Он скорее ему сочувствует, так как считает, что такой ветреный и непостоянный человек не способен на проявление чистой и вечной любви. Именно поэтому, когда Эраст бросил Лизу, то понял, что не способен дать ей ответных чувств и эмоций. Он понимал, что бедная девушка не сможет жить без него, и когда ее не стало, он начинает винить в ее смерти себя.
Также читают:
Картинка к сочинению Отношение автора к героям повести Бедная Лиза
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Барнаул — мой любимый город
История моего любимого города под названием Барнаул начинается в 1730 году, когда был основан небольшой поселок, где жили рабочие, которые работали на Акинфия Демидова, который основал здесь завод.
- Тема жизни и смерти в русской лирике
Русские поэты находят неисчерпаемый источник вдохновения в двух основных формах существования человека — жизни и смерти. Поэты благодарят жизнь, любуются ею, но в то же время ощущают ее конечность
- Образ и характеристика Ольги Ивановны в рассказе Попрыгунья Чехова
Ольга Ивановна представлена в рассказе воплощением поверхностности, тщеславия и легкомыслия. Ее образ служит контрастом ее мужу – незаметному, но хорошему и талантливому человеку.
- Сочинение Ты открываешь книгу
Какое замечательное изобретение — книга! Сейчас даже невозможно себе вообразить, как можно жить без книг. Тот, кто однажды открыл для себя книгу, тот навсегда попал в ее плен и всю жизнь пронесет в своем сердце любовь к книге и к чтению
- Шукшин
Сочинения по творчеству Шукшина
3
Каково отношение автора к Лизе в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?
10 ответов:
7
0
Произведения Карамзина «Бедная Лиза» это один из самых первых романов в очень похожем на мелодраму стиле, в нем очень много чувств и переживаний.
Если рассказывать коротко, то в романе поднимается тема соблазнения, богатый молодой человек соблазняет простую, неопытную и очень бедную девушку.
Увы, но и здесь сказки не случилось и Лиза оказалась брошенной очень быстро, барин наигрался, а чистая и светлая душа не выдержала позора и совершила смертный грех.
Несмотря на это, автор очень переживает и сочувствует девушке, его отношение к ней показано уже в самом заголовке произведения, там она фигурирует как «Бедная Лиза».
5
0
Автор сочувствует своей героине и сопереживает ее нелегкой судьбе. Он не осуждает ее, а понимает, почему из-за своей любви она свела счеты с жизнью. В произведении Карамзин называет ее бедной, милой, нежной, красивой. Лиза это простая девушка из народа. А вот Эраст избалованный и эгоистичный дворянин, подло предал девушку. Вот его автор всячески осуждает и порицает.
2
0
В произведении Карамзина «Бедная Лиза» автором показана история бедной девушки, которая, оказавшись соблазненной богатым дворянином Эрастом, была жестоко им брошена и предана.
Лиза не перенесла своего позора и горя и закончила жизнь самоубийством, совершив тяжкий грех.
Тем не менее, мы не видим осуждения со стороны автора.
Уже в самом названии «Бедная Лиза» есть эпитет, показывающий, что автор жалеет девушку.
Не скупится автор и на описание добродетелей девушки, ее доброго нрава, красоты телесной и душевной.
Также автор не стесняется осуждать соблазнителя, который остался безнаказанным, как, впрочем и другие такие же как он.
2
0
Произведение «Бедная Лиза» написал великий писатель Карамзин.
Уже с названия становится понятно, что автор сочувствует, сопереживает героине, её непростой и сложной судьбе.
Лиза простая девушка, которая наделена высокими духовными качествами, такими, как доброта, милосердие. Она лишённа каких-либо изысков, поэтому ничуть не избалована.
Она живёт простой жизнью, её душа чиста и нежна.
Повстречав Эраста, молодого дворянина, она влюбляется в него, доверяет ему. Но, Эраст предаёт её, чего не может вынести Лиза и решает покончить с жизнью.
Автор сочувствует девушке, она вызывает у него симпатию и сопереживание.
2
0
Карамзи — автор произведения, как видно из повествования, относится к своей героине с явной симпатией и сочувствием. А как преподносит автор своего героя, во многом определяет и отношение читателей к нему.
Но и даже с нейтральным отношением автора к ней, сложно бы было не жалеть Лизу, читая о ее судьбе.
1
0
Отношение автора повести «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина к героине уловить из названия произведения. Автор называет ее «бедной», сочувствуя судьбе главной героини.
Для общества того времени ситуация описанная в повести «Бедная Лиза» случалась нередко. Богатый барин или помещик соблазняет и бросает девушку ниже стоящую него по социальному статусу. При этом он не получает осуждения со стороны общества и не испытывает мук совести.
Автор наделяет героиню многими положительными чертами: добрым чистым сердцем, честностью, трудолюбием, милосердием, и другими христианскими добродетелями. В произведении именно Лиза выступает нравственным идеалом. Самоубийство Лизы делает ее образ жизненным и трагическим.
1
0
Совершенно согласна с тем, что будь отношение Карамзина к Лизе каким-то иным, он не стал бы называть ее так ласково, не стал бы выражать свое сочувствие героине уже в самом названии. Ведь фраза «Бедная Лиза» звучит вовсе не иронично, это действительная позиция автора, который любит и восхищается своей героиней, осуждает поведение Эраста, открыто возмущается его предательством.
И конечно читатели сразу уловили это авторское отношение, которое было столь необычным в те времена. Ведь Карамзин симпатизирует простой девушке из народа, ставит ее моральные принципы выше моральных принципов не одного какого-то дворянина, а всего дворянского общества в целом.
Еще лучше заметно отношение автора к героине в заключительных строчках повести. Он говорит, что часто приходит к пруду, к могиле Лизы и подолгу сидит возле нее, слушая шелест листвы. А следующие строчки и вовсе звучат как признание в любви:
0
0
Автор явно жалеет и сочувствует своей героине Лизе, видно, что автор восхищается своей героиней. У Лизы много положительных качеств — она и добрая и милая и красивая и нежная, автор не пожалел для героини хороших эпитетов.
А вот Эраста автор наоборот всячески осуждает.
0
0
Автор назвал своё произведение «Бедная Лиза» ключевое слово тут «бедная».
Он относится к Лизе с сочувствием и с пониманием не осуждает её.
Девушка симпатично автору, это видно сразу, пишет о томи что она милая, красивая, это симпатия однозначно.
0
0
Конечно автор жалеет девушку, которую он в своем романе, назвал Елизаветой. Ведь назвал он этот роман в честь нее «Бедная Лиза», что определенно подчеркивает жалость автора к действительно бедной героине, которая из-за сильной любви, в порыве отчаяния, добровольно рассталась с жизнью.
Читайте также
Действие повести «Бедная Лиза», написанной Николаем Карамзиным в конце 18 века, происходит в Москве, в окрестностях Симонова монастыря. В годы написания романа здесь существовала Тюфелева роща и знаменитый пруд, где согласно сюжету повести покончила с жизнью «Бедная Лиза» из-за своей несчастной любви к молодому аристократу.
В начале 19 века это место, благодаря повести, стало настолько популярным, что среди светских дам появился обычай приезжать сюда каждую весну и собирать ландыши возле «Лизиного пруда».
В 20 веке на месте этих заповедных мест появились заводы «Динамо» и ЗИЛ. Роща и пруд исчезли с лица земли. Остался только Симонов монастырь.
В наши дни не стало и заводов. Например, завод «Динамо» превратился в деловой квартал «Симоновский». Расположены эти места на территории Даниловского района Москвы, вблизи улиц Восточная и Ленинская слобода.
Надо понимать, что главный герой повести Карамзина- Бедная лиза, молодой дворянин по имени Эраст, был человеком богатым, но ветреным и в какой -то мере несерьёзным. Он вёл праздную размеренную жизнь, занимаясь, в основном собственнми удовольствиями.
Встретив Лизу на какое-то время Эраст просто увлёкся ею, а, возможно, и полюбил её, правда по своему.
Затем Эраст препятствует замужеству Лизы, овладевает ею и уезжает в армию, где проигрывается в карты. Из-за долгов Эраст вынужден женться на своей богатой поклоннице. Узнав об этом, Лиза кончает жизнь самоубийством, утопившись в пруду.
Таким образом, в своих каких-то утопических мечтах Эраст видел себя рядом с Лизой и наслаждался платонической любовью, затем любовь стала телесной, а затем и вовсе Эраст перестаёт мечтать о Лизе, предпочитая её деньгам знатной дамы.
Таким образом, мечты Эраста превратились в жестокую реальность, в которой погиб человек и сам Эраст был обречён на моральные страдания.
На мой взгляд, хотя вопрос не из кроссворда, скорее всего — оскорблённая в самых своих лучших помыслах и мечтах.
Иногда так можно глубоко и кроваво оскорбить чистого человека, что ему не захочется жить.
Такое часто мы видим в современной, окружающей нас жизни.
Почему-то, не стремимся помогать, или спасать.
Просто констатируем смерть нравственности, любви, настоящих чувств, добра в душе…
Что с нами происходит, кто-либо ответит на такой вопрос, связанный с «бедной Лизой», которая поверила человеку, а он её предал?
Конкретно отвечаю на вопрос: Лиза не бедная, ни нищая, не обездоленная!
Она (Лиза), оскорблённая в самых глубинных своих помыслах и желаниях.
До такой степени оскорблена, что и жить не хочется.
На момент написания Карамзиным повести «Бедная Лиза» русский сентиментализм был сравнительно молод. Да его основателями и считали Карамзина и Жуковского. Но черты, присущие сентиментализму как литературному течению в повести проявились в полной мере.
Прежде всего это упор на чувства. Чувства руководят поступками героев, чувства толкают Лизу к Эрасту, а Эраста к Лизе, чувства заставляют Лизу искать спасения в пруду.
Приведем несколько примеров из текста, которые иначе как в духе сентиментализма трактовать невозможно:
Вот Лиза бросает цветы, не дождавшись Эраста:
Вот Лиза высказывает свои тайные мечты:
А вот классическая любовная сцена оборванная автором в самом интересном месте:
Давайте подумаем, что людям обычно интересно.
Как правило, нас интересует то, что нам близко, понятно, то, с чем мы сталкиваемся сами, или с чем имеют дело наши близкие и знакомые.
Проблема взаимоотношений между людьми, особенно отношений между представителями противоположных полов, интересовала, интересует и будет интересовать людей всегда.
Ведь это то, с чем мы имеем дело каждый день, это неотъемлемая часть жизни любого человека.
Эта повесть Карамзина актуальна и в наши дни, так как люди по-прежнему влюбляются, расстаются, разочаровываются, обжигаются на собственном опыте, предают и оказываются преданными.
Молодые люди по-прежнему считают, что они уже все знают, а их родители просто отстали от жизни и не могут дать правильный совет, в том числе и касающийся романтических отношений.
«Бедная Лиза» — предостережение для юных особ, идеализирующих своих возлюбленных, считающих, что любовь — это главное, а все остальное мелочи, считающих, что несчастная любовь и другие трудности могут оправдать лишение себя жизни и причинение горя своим близким.
Данное произведение Карамзина стало одним из начальных работ в жанре сентиментализма в истории литературы России. Писатель хотел показать переживания и эмоции персонажей крайне интересными и необычными. За счет этого, ему удалось поставить акцент на их чувствах. В данном жанре добиться подобного означает то, что ему удалось выполнить самую главную задачу композиции произведения. Благодаря тому, что тематика данной истории была крайне необычной и уникальной, стоит сказать, что автор явился новатором в данном жанре. Также, особое внимание Карамзин уделил тому, чтобы отобразить характеры героев интересными и необычными, чтобы у читателей остались некоторые вопросы философского характера. Такая интеллектуальность, присутствующая в произведении, безусловно, позволила вывести его на совершенно другой уровень, требующий внимания.
Очень интересным приемом в произведении является то, что он ввел в него некого повествующего рассказчика, который выставлялся в произведении как совершенно полноценный участник истории. Помимо того, что он рассказывает обо всем происходящем, стоит сказать, что также, он делает это весьма неравнодушно, и старается рассказать о происходящем весьма эмоционально и ярко. Также, благодаря такому личному подходу и заинтересованности повествователя, стоит сказать, что читателям интересно быть свидетелями того, как рассказчик реагирует на различные происходящие события. Выступая неким посредником между участниками произведения и непосредственно читателями, стоит сказать о том, что он хочет поведать весьма грустную и печальную историю. Говоря о том, что данную историю повествователь услышал от Эраста, рассказчик является непосредственным участником происходящих действий.
Можно увидеть то, как автор сочувствует Лизе, и старается показать ее характер откровенным и искренним. В моменты, когда она чувствует прилив сил, радости и энергии, можно наблюдать, как меняется в лучшую сторону настроение писателя. Однако, в моменты грусти, от писателя можно ждать только такие же эмоции и переживания. Автор не показал Эраста полностью отрицательным персонажем. Он скорее ему сочувствует, так как считает, что такой ветреный и непостоянный человек не способен на проявление чистой и вечной любви. Именно поэтому, когда Эраст бросил Лизу, то понял, что не способен дать ей ответных чувств и эмоций. Он понимал, что бедная девушка не сможет жить без него, и когда ее не стало, он начинает винить в ее смерти себя.
Дата публикации: 22 августа 2022 в 14:15