Порой подвести итоги работы становится куда сложнее, чем ее начать. Прийти к красивому умозаключению в тексте обязательно нужно, иначе ваша работа будет попросту не доделана.
Грамотно написанное заключение станет вашей «вишенкой на торте» и составит окончательное впечатление о вашем сочинении.
Читатель должен почувствовать, что вы полностью раскрыли тему и выполнили все задачи. Как же написать содержательный вывод в сочинении?
Содержание
- 1 Подводим итог в сочинении
- 2 Последовательность действий
- 3 Инструкция по написанию
- 4 Виды заключения
- 5 Рекомендации
Подводим итог в сочинении
Заключение — это последнее, что прочитает проверяющий сочинение, поэтому над ним нужно постараться
Прежде, чем перейти к формулированию заключения, сначала нужно выполнить основную часть работы.
В процессе написания сочинения вы будете реализовывать поставленные цели и задачи, которые должны лечь в основу самого вывода.
Помните, что в выводе вам нужно обобщить всю информацию из основной части и введения текста, затем обратить внимание на раскрытие идеи.
В зависимости от того, хорошо ли написано заключение, можно сказать о том, интересно ли вообще само сочинение. Ценность вывода в логической связи содержания сочинения, а также в обширности повествования.
Последовательность действий
Для написания лаконичного вывода вам нужно выполнить следующее:
- выявить главную мысль письменной работы (Что потребовалось доказать, узнать? Смогли ли вы этого достичь? К каким выводам пришли?);
- написать план работы, по которому вы четко проследите содержание текста и выявите основные моменты, которые можно будет отразить в заключении;
- объединить все небольшие выводы, которые вы делали в процессе написания сочинения, в один большой законченный вывод по всей работе, лаконично подвести свою мысль к итогу
Важно понимать, что вывод не должен быть пустословным. Много воды в заключении писать не нужно, все эмоционально окрашенные высказывания оставьте для основной части.
Просто краткий и красивый итог, никаких оценок, тогда заключение вашего сочинения станет по-настоящему стоящим.
Инструкция по написанию
Заключение пишется после основной части сочинения
Для начала закончите писать введение и основную часть работы и только потом переходите к заключению.
Если у вас не получилось полностью раскрыть тему сочинения, исправьте это.
Прочитайте работу и запишите свои основные мысли и идеи на черновике.
Вам нужно отлично ориентироваться в написанном.
Прочитайте свои записи и обобщите их. Нужно не просто записать выводы, но и сделать акцент на самом важном в сочинении, подвести итог всей работе.
Обязательно придерживайтесь логической последовательности. Помимо подведения итога, в заключении автор должен выразить свою позицию и отношение к рассматриваемой проблеме.
Объем заключения не должен превышать объема основной части. Если у вас получился достаточно большой вывод, желательно его сократить и убрать лишнюю ненужную информацию, то есть воду.
Виды заключения
Заключение может быть стандартным и оригинальным
Условно заключение можно поделить на стандартное и оригинальное, как и любую другую смысловую часть сочинения.
Традиционное или стандартное заключение можно написать несколькими способами:
- вывод — подведение итогов всех вышесказанных фактов и аргументов в сочинении. Его можно назвать самым популярным способом, но одновременно не самым простым, так как тяжелее всего подвести итог и не уклониться от темы, не начать пересказывать и так далее;
- призыв — весьма распространенный способ написания заключения. В своем призыве вам нужно использовать слово «давайте», например, давайте поразмыслим над этим. Потому что, если вы будете писать «поразмыслите над этим», это будет выглядеть неэтично, так как проверять сочинение будет преподаватель. Соответственно получится так, будто вы только его призываете к этому. У каждого сочинения есть свой адресат, к которому нужно грамотно уметь обращаться;
- проявление надежды — вариант концовки, благодаря которому вы избежите дублирования и ошибок в логическом построении. Конечно, выражать надежду стоит на позитивные вещи, например, на светлое будущее и так далее.
Оригинальное заключение пишем следующими способами:
- зарисовка, возвращающая обратно к введению.
- цитирование. Главное, не используйте те цитаты, которые никак не отражают главную мысль и тему сочинения.
Даже если в цитате есть ключевое слово, подходящее к теме, но смысл у цитаты совершенно другой, не вписывайте ее в заключение.
Рекомендации
Высоко ценится тот вывод, который будет более оригинальным и творческим, без использования клише.
В конце концов, вы выражаете свою позицию, поэтому делайте это интересно, чтобы читатель заинтересовался вашей работой. Простота изложения еще не подвела ни одного автора, будь то сочинение, или научная работа.
Такие фразы, как «в заключение» или «чтобы подытожить» звучат чересчур избито. Начать плавный переход к заключению без резкого обрывания мысли тяжело, но это станет показателем вашей грамотности и заинтересованности.
Есть хороший способ перехода к заключению при помощи повторного упоминания затронутой в сочинении проблемы.
Если вы использовали в работе особенно актуальную фразу, можете упомянуть ее еще раз в выводе. Так вы покажете логическую завершенность вашего сочинения.
Помните, что заключение не менее важная часть сочинения, к написанию которой нужно подготовиться и отнестись ответственно.
Если ваши выводы будут недостаточно четко сформулированы, продублированы и неинтересны, преподаватель снизит итоговый балл. Поэтому следуйте всем вышеперечисленным рекомендациям, для написания отличного заключения.
В этом видео вы узнаете, как написать вступление и заключение дипломного проекта:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Клише и шаблоны для вывода (заключения) сочинения
- В заключение хотелось бы отметить, что текст … заставил задуматься о том, что …
- В заключение хочется отметить …
- Аргументация подтверждает то, что
- К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему …
- В заключение хочу вспомнить слова …
- Думаю, надо …
- Стоит подробнее изучать такие важные темы, как … Это необходимо для развития людей.
- Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать:
- Хочется верить, что читатели задумаются над данной проблемой …изменят мнение по поводу …
- Таким образом, современные люди должны возлагать надежды на то, что
- Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что
- Нельзя не согласиться с тем, что
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод …
- Таким образом, можно сделать вывод: …
- В заключение хочется сказать …
- Литературный материал дал возможность прийти к заключению, что
- Подводя итог, хочется сказать …
- Автор хочет, чтобы читатель понял …
- Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что
- В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что …
- На мой взгляд, именно …
- Прочитав произведение, осознаешь …
- Итак, текст … еще раз заставил меня убедиться в том, что …
- Итак, можно сделать вывод, что …
- Таким образом, мы делаем вывод о том, что …
- Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что …
- Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, подводит читателя к мысли о том, что …
- Автор текста считает проблему важной …
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что …
- В заключение хочется сказать, что …
- Проанализировав текст … и произведение …, я пришла к следующему выводу:
- Невольно напрашивается вывод …
- Подводя итоги, хочется призвать всех моих сверстников к …
- Итак, этот текст заставил меня еще раз убедиться, что …
- В заключение можно сказать, что …
- Подводя итог всему вышесказанному, стоит обязательно отметить, что …
- Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
- Разумеется, тема … очень важна для людей
- Подводя итог рассуждениям, мне хотелось бы сказать …
- Таким образом, мы приходим к выводу: …
- Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что …
- И в заключение мне хотелось бы сказать, что …
- Мне бы хотелось верить, что …
- Мы можем прийти к выводу …
- Писатель считает, что …
- Хочется верить, что …
- Таким образом, на примере этой темы мы увидели …
- Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное …
- Таким образом, автор стремится убедить нас в следующем: …
- Все вышесказанное даёт возможность сделать следующие выводы:
- Итак, исходя из вышеприведенных рассуждений, можно сделать следующий вывод: …
- Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод …
- Заканчивая рассуждение на тему « …», нельзя не сказать, что люди должны …
- Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что …
- В заключение хотелось бы сказать, что …
- Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и …
- В заключение хочется выразить надежду на то, что …
- Таким образом, … стремится убедить нас в следующем: …
- После прочтения этого произведения становится понятно …
- Хотелось бы, чтобы люди задумались …
- Нельзя проигнорировать тот факт, что
- Таким образом, мы доказали, что …
- Подводя итоги, хочется вспомнить изречение философа
- Автор недвусмысленно подчёркивает своё негативное отношение отношение к …
- Все приведенные аргументы убеждают нас в том, что …
- Автор пытается понять, почему …
- Таким образом, можно сделать вывод, что …
метки: Властвовать, Рассуждение, Написать, Бессловесный, Объяснить, Понимать, Фрагмент, Безмолвный
Заключение должно перекликаться с вступлением. То есть можно повторить еще раз основную мысль фрагмента, но другими словами.
Вывод
В детстве закладывается фундамент всей жизни человека. Если вовремя не развить в ребенке чувства любви, доброты, жалости и сострадания, то неудивительно, что вырастет бесчувственный человек. Он будет стремиться только к полному подчинению себе людей, и радоваться своей безнаказанности.
Вывод можно начать, использую стандартные фразы:
Таким образом, …
Итак, …
Можно сделать вывод…
Этап 4. Пишем сочинение.
Напишите сочинение на черновик, перечитайте. Отложите и займитесь другими заданиями. Потом еще раз вернитесь, перечитайте, исправьте ошибки и только тогда переписывайте на экзаменационный бланк.
Удачи!!!
Образец сочинения по заданию 15.2.
«Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом» , — раскрывает А.Алексин мысли шестилетней девочки. Автор показывает формирование внутреннего мира девочки, ее характера и души. Маленькая и хрупкая героиня рассказа с детства мечтает повелевать и командовать. Она наслаждается властью над игрушками, наказывает их, пользуется их беспомощностью. На мой взгляд, в девочке закладываются плохие качества: жестокость и жажда власти.
Девочка очень любила командовать. Ей нравилось ощущать себя хозяйкой положения, обращаться с игрушками так, как она хочет. «Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась» (предложение 15).
В жизни девочка была очень слабой и низкорослой, а с игрушками чувствовала себя всемогущей .
Девочка невзлюбила новую куклу за то, что Лариса была выше ростом. «Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими» (предложение 2).
Девочка безжалостно наказывает игрушки. Мама пытается объяснить, что нельзя так обращаться с теми, кто не может ответить и как-то себя защитить. «Это оскорбительно. Не для них… Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама» (предложения 29-31).
Но девочка не может отказаться от абсолютной власти над игрушками.
В детстве закладывается фундамент всей жизни человека. Если вовремя не развить в ребенке чувства любви, доброты, жалости и сострадания, то неудивительно, что вырастет бесчувственный человек. Он будет стремиться только к полному подчинению себе людей, и радоваться своей безнаказанности
Пример сочинения-рассуждения 15.2
Исходный текст
(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.
(6)Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
(7)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груше осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)Знала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь… (12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?
(13)После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный.
(14)В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё:
- (15)Вон твоя комнатушка.
- (16)Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? – улыбнулся Пряхин. – (17)Каким златом-серебром?
- (18)И-и, милай, – ответила тётя Груня сердито.
– (19)Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его.
- (23)Почему? – удивился Алексей. (24)Тётя Груня строго на него поглядела.
- (25)Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал?
(По А. Лиханову)*
* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист.Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школыв воспитании ребёнка, в формировании его характера.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Как вы понимаете значение финальных слов текста : «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. Храни нас Бог от этого магазина! Тогда уж добро изничтожится!»
Пример сочинения
Я считаю, что словами «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. Храни нас Бог от этого магазина! Тогда уж добро изничтожится!» А.А. Лиханов выразил главную мысль отрывка: делая добро, не нужно ждать за него платы. Попробую доказать свою точку зрения.
Во-первых, автор пишет, что тётя Груня, отдежурив на вахте в военном госпитале, приходит в госпитальные палаты и помогает раненым. Она не ждет от них благодарности, понимая, что её помощь просто необходима, потому что война, потому что «люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе» (предложение 3).
Во-вторых, на вопрос Алексея Пряхина, которого тётя Груня выходила после тяжелейшего ранения, как он ей отплатит за её добро, каким «златом-серебром» рассчитается (предложения 16-17), она отвечает просто, что мир не магазин, а настоящее «добро без корысти» (предложение 25).
Таким образом, словами «Храни нас Бог от такого магазина. Тогда уж добро изничтожится!» А. Лиханов подчеркивает мысль о том, что истинное добро всегда бескорыстно.
Заключение, в отличие от вступления, может носить более стандартный характер. Оно может подходить сразу к нескольким темам, поскольку содержит в себе самые общие выводы, относящиеся к писателю и произведению (жанровое своеобразие, романтизм/реализм, индивидуальные особенности писателя).
Для заключения можно использовать следующие модели:
Подведение итогов в заключении
Используется формула типа: «Подводя итоги сказанному, можно сделать следующие выводы». После этого очень кратко излагается все содержание сочинения (основные тезисы), но по возможности другими словами. Рекомендуется отредактировать это на черновике. Как правило, этим алгоритмом нельзя ограничиться, иначе заключение выглядит «обрубленным».
Заключение симметричное вступлению.
Если во вступлении использовался алгоритм типа: «Анализ предложенной темы поможет увидеть…», то в заключении можно раскрыть, что же он помог увидеть. Вступление выглядит как постановка вопроса, а заключение — как ответ на него.
Например, во вступлении к сочинению «Изображение природы в лирике В. А. Жуковского» говорилось: «Анализ предложенной темы поможет увидеть жанровое своеобразие лирики Жуковского и особенности его художественного метода». В заключении можно сказать: «Таким образом, на основе анализа изображения природы видно, что в поэзии Жуковского сочетаются элементы сентиментализма и романтизма. Среди важнейших жанров, в которых реализуются его творческие установки, — пейзажная миниатюра или элегия, в которой изображение природы получает сложную философскую перспективу».
Обратим внимание, что предложенная тема («Изображение природы») в заключении рассматривается как один из примеров, на которых можно проследить общие закономерности поэтики Жуковского.
Можно использовать формулу типа: «На примере этой темы мы увидели…»
Вывод в общую проблематику.
Заключение можно понимать как «вывод», т. е. текст, выводящий за пределы предложенной темы в более общую проблематику. Это делается в сочетании с предыдущими двумя алгоритмами (подведение общих итогов).
Для этого можно использовать следующие алгоритмы:
1. Переход к другой теме.
В сочинении «Изображение природы у Жуковского» был сделан вывод о романтическом характере его поэзии. Но можно закончить его и такими словами: «Романтический характер поэзии Жуковского проявляется многообразно, и особенности пейзажа — лишь один из примеров. Интересный материал к этой проблеме можно получить при анализе других аспектов поэзии Жуковского, например фольклорных мотивов его творчества. Это могло бы стать темой другого сочинения».Последняя фраза может использоваться при написании концовки.
2. Переход к другим произведениям, писателям.
Например, обозначить, в каких последующих произведениях писатель обращался к той же теме. Или: какие писатели продолжили эту традицию и т. д.
Следите за тем, чтобы этот переход не выглядел нарочитым или бессмысленным. Например, если вы писали сочинение на тему «Образ поэта в лирике А. С. Пушкина» и ни с того ни с сего закончили его фразой: «В дальнейшем к этой теме обращался и Некрасов», — это может вызвать недоумение. («При чем тут Некрасов, почему именно он, а не Лермонтов или Фет?») Но если вы поставите проблему сопоставления лирики Пушкина и Некрасова (и эта проблема как-то вырастает из сказанного в сочинении), тогда можно включить это в вывод. Только постарайтесь точно сформулировать, в чем состоит проблема «Некрасов и Пушкин»: например, влияние Пушкина на Некрасова или полемика Некрасова с Пушкиным. Дать это несколькими словами, чтобы вывод не превращался в начало нового сочинения.
Иногда требуется указать на целый ряд писателей, продолживших традицию. Но это не должно выглядеть нарочито, например: «В дальнейшем к этой теме обращались такие писатели, как Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Салтыков-Щедрин, Лесков, Толстой, Достоевский, Чехов». Это производит впечатление бессмысленного ряда. Лучше всего кратко обозначить для каждого имени свой контекст. Например, если вы писали сочинение на тему «Нравственная проблематика романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», то в заключении можно сказать: «В дальнейшем тема «лишнего человека» оказывалась в центре сюжетов таких романов, как «Обломов» И. А. Гончарова или «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Проблема внутреннего конфликта добра и зла в душе человека, размышления о природе нравственности составляют основу философских романов Ф. М. Достоевского. Диалектика свободы и необходимости, вопрос о «фатализме» и предопределении важны для Л. Н. Толстого в романе «Война и мир». Таким образом, «Герой нашего времени» предвосхищает важнейшие традиции русского реалистического романа».
Пример заключения на тему «Образ поэта в поэзии А. С. Пушкина»:
Сочинение на тему «Образ поэта в поэзии А. С. Пушкина» можно закончить так:
В дальнейшем мотивы, связанные с этой темой, по-разному продолжались русскими поэтами. Трагический конфликт поэта с толпой присутствует в поэзии Лермонтова. Тема поэта — пророка и гражданина унаследована Гоголем и Некрасовым, а идея чистого искусства — Фетом. Понимание поэта как «жреца», а творчества как таинства, мистерии, присутствует в поэзии символизма (например, у Блока). Таким образом, на примере этой темы видно, что в лирике Пушкина русская поэзия черпала свои истоки, и многие ее темы берут начало именно в его творчестве.
Произведение Пушкина не закончено. По неизвестным причинам роман имеет только две части из задуманных трёх. Но всё же рассказ затрагивает актуальные проблемы, поэтому внесён в школьную программу по русской литературе. Дети пишут в 6 классе сочинение на тему продолжения «Дубровского», чтобы постараться понять, о чём автор умолчал, или какой был бы финал в истории Владимира.
Подготовка к написанию
Школьникам, прочитавшим роман Пушкина, предлагается самим сочинить концовку рассказа и написать к ней план, который также необходимо разработать лично. Например, так:
- Судьба героя заграницей.
- Возвращение на Родину.
- Встреча с Машей.
- Восстановление утраченной репутации.
Продолжить роман самостоятельно в размышлении можно таким способом. Владимир некоторое время проводит заграницей, скрываясь от закона. Там знакомится с влиятельной персоной, опытным адвокатом и, заручившись поддержкой и алгоритмом действий, приезжает в родные края.
Увидев Машу, он снова чувствует к ней любовь и решает завоевать девушку. К тому же его план срабатывает, честь восстанавливается, репутация тоже. И уже ничто не препятствует влюблённым быть вместе. Они поженились и были вместе до старости.
«Заканчиваем роман А. С. Пушкина «Дубровский»»
Прошло несколько лет. Ничто не нарушало спокойной жизни Кириллы Петровича Троекурова. Он отдал сына учиться в гвардейский полк и жил, наслаждаясь покоем и одиночеством. Лишь изредка Кирилла Петрович навещал дочь, живущую неподалеку, и недавно родившегося внука Володеньку. Почти все свое время Троекуров проводил на охоте. Он никогда не говорил о бывшем друге Андрее Гавриловиче Дубровском и о его сыне Владимире. Больше того, Троекуров никому не позволял вспоминать при нем историю с «гувернером» Дефоржем, развернувшуюся в его усадьбе. Однако она еще до конца не была закончена. Маша, будучи женой знатного старого князя Верейского, хранила ему верность. Но, сколько бы в мыслях она не запрещала себе думать о Владимире Дубровском, иногда героиня не могла совладать с собой. Дубровский был с ней рядом всегда. Именно в честь Владимира Мария назвала своего сына. Часто глядя на маленького Володеньку, героиня представляла, что могла бы выйти замуж за Дубровского, и что Володенька мог бы быть их сыном. Но — Марья Кирилловна тут же одергивала себя. Никогда, никогда, даже ради любви к Дубровскому, она не смогла бы нарушить клятву, данную ею перед Богом! Значит, так угодно Всевышнему — ей жить с нелюбимым мужем, а Дубровскому обитать вдали от родины, за границей. Но если быть до конца честными, один раз Маша все-таки встречалась с Владимиром. Он тайком приезжал в Россию — через несколько лет своего пребывания в Европе, по делам тайной организации, членом которой состоял. Наш герой не смог удержаться — и через служанку передал записку, в которой просил Машу об одной единственной встрече. И та, несмотря на муки совести и страх быть разоблаченной, дала согласие. Как описать встречу двух людей, которые безумно любили друг друга, но не могли быть вместе? Как описать румянец на щеках Марьи Кирилловны, тихий шепот в ответ на сдержанный поцелуй ее руки? Как описать дрожание в голосе и блеск в глазах Дубровского? Как описать слезы обоих после этого недолгого свидания? Марья Кирилловна узнала, что Дубровский является одним из руководителей тайной организации в Европе, которая как-то связана с опасными, чуть ли не революционными, делами. Что он ездит практически по всему миру, свободно говорит на шести языках. Но — и это было видно с первого взгляда — Дубровский был несчастен. Он дал себе обет безбрачия, ведь его единственная любовь была замужем. А об остальных женщинах он даже не думал. Свидание героев длилось всего пятнадцать минут, после которых они расстались навсегда. Чтобы когда-нибудь соединиться на том свете… уже навечно.
Текст сочинения
Владимир приехал в Англию к своему знакомому, который не отказал в доме старому другу. Некоторое время пришлось Дубровскому-младшему скрываться на чужбине под вымышленным именем и неправдивыми объяснениями причины присутствия у англичанина.
Но вскоре судьба свела его с русским адвокатом, который проникся ситуацией молодого человека и предложил ему восстановить утраченное честное имя. Конечно, в открытую приехать на Родину значит попасть под арест.
Поэтому мужчины решают сделать так:
- Владимир приезжает тайно.
- Находит чиновника, подтасовавшего факты, и старается вынудить того признаться в совершённом.
- Также нужно, чтобы Троекуров вернул бумаги по владению имением Дубровских.
Прошло несколько лет перед осуществлением задуманного, наконец, выпал случай. Владимир возвращается в родные места. Он уже не юный парень, а взрослый мужчина, который знает, чего хочет и как этого добиться.
Проникнув к чиновнику ночью, он решает угрожать, что заберёт все деньги негодяя, если тот не признается в совершении подлости. Но кардинальных мер не требовалось предпринимать. Нужный человек ушёл из жизни по причине сердечного приступа, так как его уличили в совершении незаконных действий и уволили, наложив разоривший его штраф.
Растерянный Владимир решает действовать через Троекурова и отправляется к нему инкогнито. Он пробирается в имение под видом развозчика товаров. Но там его ждала неожиданность. Дубровского узнала Маша, которая гостевала в отчем доме. Из рассказов слуг главный герой узнаёт, что дочь его врага овдовела.
Мужчина направляется в дом, чтобы поговорить с Троекуровым. Там он называет своё имя, и его проводят в комнату хозяина. С удивлением Владимир узнаёт о болезни, приковавшей врага к постели. Увидев сына своего бывшего друга, владелец поместья велит позвать пристава, которому признаётся в содеянном. Он передал бумаги на владение имением законному наследнику и, едва сказав последнее слово, скончался.
Понятые, присутствовавшие там, известные сплетницы, быстро разнесли по всей округе о случившемся. Честь Дубровских восстановилась. Владимир и Маша поняли, что их чувства ещё живы, более того, в разлуке они стали крепче. И пара решила пожениться. За разбой, в котором участвовал центральный персонаж, он получил условно пять лет и провёл их в имении с молодой супругой, а также должен был заплатить штраф.
Продлжение Дубровского подробное
«Дубровский» — незаконченный роман Александра Сергеевича Пушкина, написанный в 1833 году. Существует много версий, каким бы мог оказаться финал.
Возможно, продолжение романа могло быть следующим:
После венчания Маша переехала в поместье мужа в Арбатово. Князь Верейский старался радовать молодую супругу. Девушка пыталась казаться счастливой, но ни фейерверки, ни прогулки на лодке по озеру, ни званые вечера не радовали девушку.
В её душе полыхало пламя любви к Владимиру Дубровскому.
Маша пробовала найти успокоение за чтением любимых романов, ведь в доме супруга располагалась огромная библиотека. Но мысли её были далеко… И только брат Саша радовал её. Мальчик раз в неделю приезжал к сестре и веселил её смешными рассказами, которые сам придумывал.
В это время Дубровский, распустив своих сообщников и «взяв с собою одного **» (пусть имя ** будет Гаврила), никуда не уехал. Владимир не мог скрыться заграницей. Во-первых, внешнее его описание было известно каждому исправнику и смотрителю станции. Во-вторых, все знали, что если Дубровский и попытается уехать, то только под именем Дюфорж. А это означало, что он будет немедленно схвачен.
Не желая рисковать, Владимир тайно отправился в сгоревшее имение отца в деревне Кистеневка. Он хотел переждать, пока не прекратятся его поиски. Вместе с Гаврилой они поселились в крестьянской избушке, которая чудом уцелела при пожаре.
Так прошли дождливая осень и морозная зима, наступила весна.
Каждый день Гаврила приносил вести о Маше. Владимир знал, что его любимая заболела и уже долгое время не вставала. Он волновался и хотел встретиться с ней. Дубровский мечтал отомстить Троекурову за то, что тот безжалостно выдал дочь замуж за нелюбимого князя – старика. Но Владимир помнил, что обещал Маше никого не трогать.
Впрочем, мстить не пришлось. Самым страшным наказанием для Троекурова было видеть страдания и болезнь дочери. Только сейчас Кирила Петрович осознал, как жестоко поступил с Машей. Он больше не устраивал весёлых обедов и развлечений, лишь о чём-то думал и всё время вздыхал.
В начале лета Гаврила принёс Дубровскому известие – князь Верейский погиб на охоте.
Ничто больше не могло остановить Владимира. Он быстро собрался и пошел в Арбатово. На пути ему встретилась коляска, в которой ехал Троекуров. Они узнали друг друга. Дубровский был готов к чему угодно, но только не к тому, что произошло в следующую минуту…
Кирила Петрович упал на колени и начал умолять Владимира простить его за смерть Андрея Гавриловича. Но Дубровский давно простил Троекурова. Мужчины сели в коляску и поехали к Маше.
Девушка сразу узнала Владимира, на её щеках появился румянец. Кирила Петрович попросил прощения у дочери за свадьбу с князем. Она была счастлива и простила отца.
Когда Маша выздоровела, Владимир пошел к исправнику и признался во всех грабежах, которые совершил с разбойниками. Его не пугали ни тюрьма, ни ссылка. Он хотел жить честно.
В суде Дубровскому было назначено большое денежное взыскание.
Маша продала имение покойного супруга. Этих денег хватило на оплату штрафа. Кирила Петрович помог восстановить имение Дубровского.
Через год Владимир с Машей обвенчались и переехали жить в Кистеневку.
6 класс
Другие сочинения: ← Анализ произведения Песнь о вещем Олеге↑ ПушкинКак можно закончить роман Дубровский →
Возможные варианты сюжета
После прочтения повести школьники работают над написанием сочинения о продолжении романа «Дубровский» в 6 классе. Они фантазируют над окончанием рассказа. В самом тексте нужно написать, что случилось с главным героем через некоторое время после того, как он бросил банду и уехал.
Можно затронуть судьбу Маши Троекуровой, её отца. Нелишним будет придумать путь восстановления репутации Владимира, но можно и оставить его заграницей. Главное — обосновать, почему школьник считает, что так будет правильнее. Перед сочинением ученик сам составляет план и дописывает возможный конец повести Пушкина.
Последнюю часть романа дописать несложно, ведь ученика не ограничивают чёткие требования. Он играет с персонажами по-своему. Главное, чтобы в рассказе присутствовали центральные персонажи и была связь с романом автора, то есть продолжение должно опираться на предыдущие события.
Напишите продолжение романа Дубровский 6 класс (придумать кратко как продолжить)
Продолжение романа «Дубровский» может быть различным. Читателю хочется поразмышлять над судьбами Владимира и Маши. Последняя их встреча была очень несчастной. Марья Кирилловна после обряда венчания не воспользовалась предложенной атаманом разбойников свободой. Она сказала, что Дубровский опоздал, и она уже не может быть с ним. Марья стала княгиней – женой Верейского.
Становится интересно, как может сложиться их судьба? Вот один из вариантов. Марья Кирилловна становится настоящей помещицей. Она организовывала приемы, собирала богатых жен из соседних поместий и обсуждала с ними новые романы, изменения моды. Большая разница в возрасте супругов сказалась на детях. Их не было в семье Верейских. Заниматься было не с кем. Все свое время Марья посвящала себе и превратилась самовлюбленную светскую даму с неким налетом провинциальной глубинки. Она часто уединялась и погружалась в мечты. Князь, заметив, что жене не нравится в деревне, купил дом в столице. Здесь женщине стало повеселее. Она посещала театры, устраивала званые ужины и вела интересную насыщенную жизнь светской львицы. Любовь в душе девушки давно умерла, ей нравилось ловить взгляды мужчин, но заводить новые знакомства было лень. Холодность красавицы привлекала, казалась таинственностью, которую очень хотелось разгадать столичным ловеласам. Марья Кирилловна расцвела и была предметом разговоров мужчин.
Дубровский скрылся за границу. Он сменил фамилию, имя. Стал осторожен в отношениях с женщинами. Карьеру Владимир сумел сделать на военной службе. Он дослужился до высокого чина, стал генералом. Дубровский изменился внешне, окреп, возмужал, и уже мало был похож на главаря шайки, разбойничавшей в лесах. Вокруг мужчины всегда крутились барышни, им хотелось понравиться чопорному генералу, но он оставался равнодушен и внимателен ко всем одинаково. Дубровский иногда выезжал в Россию. Ему нравилось видеть родные лица, залы и слушать русскую речь. Дубровский выбирал места в стороне и рассматривал присутствующих холодным взглядом. Женщины шептались о нем, посылали томные взгляды.
На одном из светских вечеров на столичном бомонде произошла встреча Дубровского и Марьи Кирилловны. Женщина сразу вновь влюбилась. Владимир, наоборот, был изумлен видом девушки, долгое время державшей его в плену чувств. Она стала обычной светской дамой. Маша решила, что именно Дубровский станет ее тайной любовью, но Владимир сухо усмехнулся и отошел, показ всем своим видом, что его любовь прошла, и мечта всей жизни наконец-то его отпустила.