Обновлено: 09.01.2023
Уильям Шекспир написал трагедию «Гамлет» много столетий назад, но даже сейчас в ней остается множество вопросов без ответа, над которыми задумывается каждый человек. Главный герой трагедии является человеком своего времени, поэтому многие из нас его просто не понимают и его поступки кажутся нам глупыми. Но одновременно Гамлет вне времени, из-за того, что он размышляет над проблемами, которые являются вечными. Даже спустя столько времени, проблемы, которые решал главный герой, актуальны и сейчас. А именно борьба между злом и добром. Проблема, которая не решиться еще спустя множество веков. Человек все время выбирает между добром и злом, кто-то умудряется уравновесить их, кто-то от одного возвращается к другому, так как не может осознать, что есть добро, а что есть зло. Гамлет же был уверен, что уничтожить зло, можно только злом.
После смерти отца, Гамлету приходится столкнуться с жестокой реальностью. Он взрослеет, перестает верить в такие человеческие чувства, как дружба, любовь, доброта, он становится более жестоким, ведь его целью является месть. Он желает отомстить за смерть отца и для этого ему нужно сорвать с окружающих маски и понять кто же друг, а кто враг. На этом пути он узнает о предательстве друзей, считает предательницей мать. Кажется, что он начинает ненавидеть этот мир. Он все время сомневался. Он не знал, как быть, принять ли этот мир или же попытаться его изменить. Сначала, не смотря на желание мести, он был скорее наблюдателем, в нем была гуманность и вера в то, что не все люди лгут, но потом, увидев в своем окружении людей, постоянно лгущих ему, все меняется и он переходит к действиям. У него остался только один настоящий друг — Гораций. Только он был искренним с Гамлетом и не желал ему зла.
Перед Гамлетом открывается то, что не видят окружающие — люди сами себя разрушают, они забывают, что такое честь, мораль, добро, они умеют только лгать всем и вся. Жизнь начинает терять свою ценность, именно это и скрыто в общеизвестном монологе Гамлета: «Быть или не быть».
На протяжении пьесы Гамлет становится мудрее, он познает жизнь и ее законы. В конце главный герой умирает, на первый взгляд бы казалось из-за своей глупости, но на самом деле скорее из-за своей мудрости. Он берет на себя ответственность за зло, совершенное людьми. Гамлет ощущал себя очень одиноким, ведь никто не видел мир таким, каким видел его он. Главного героя никто не мог бы понять, поэтому он идет в бой и умирает.
Гамлет пришел к выводу, что нет более подлого создания, чем человек. Но даже так остается вера в человека, в его возможность творить добро, а не зло.
Наследник престола из Дании Гамлет – главное действующее лицо одноимённого драматического произведения Вильяма Шекспира. В нём колоритно отразились противоречия, принадлежащие той эпохе.
В самом начале литературной работы персонаж жизнерадостен, молод и беспечен. Он романтичен, добропорядочен, добросовестен, приветлив. Является сторонником высоких гуманных убеждений. Мир считает красивой церковью, а людей — главным созданием Всевышнего. Занимаясь в Виттенбергском высшем учебном заведении, прочитывает множество книг, интересуется мировоззрением и сценой, занят писательской деятельностью и думает о своей судьбе. По представлению Гамлета, она должна быть связана с правлением. Отец становится для него примером во всем.
Неожиданно происходит несчастье, несвоевременно умирает его отец и он узнает о скорой свадьбе мамы, которая не стала долго горевать об утрате мужа и вступила в брак за родного брата умершего отца — Клавдия. Сердце будущего правителя встревожено. Когда он приходит обратно в родной дом в Эльсинор, то начинает видеть мир по-другому. Парень мучается от сомнений, он думает, что папа ушел в мир иной от рук собственного брата. Видит, что свита — вруны и лжецы, которые могут по указанию нового правителя совершить любое преступное деяние. Не приносит ему спокойствия и поведение мамы, которая тогда-то была для него женским идеалом.
Потеряв веру в нее, он теряет веру и в возлюбленную Офелию, вот почему он ведёт себя в отношении женщин дерзко и незаслуженно. Смятения губят его безукоризненные образы о своих родных и хороших знакомых друзьях. Близкие приятели становятся врагами. Со всех сторон он видит только предательства и чувствует себя брошенным.
Гамлет хочет поквитаться за гибель отца, но в то же время ему будет непросто. Персонаж осознает, что ему нужно будет возложить на себя неподъемный груз, что необходимо будет совершить жестокое деяние – убить человека. А может ли он это сделать? И даст ли это что-то действительности? Сумеет ли он победить жестокость и несправедливость?
Замученный подобными размышлениями, Гамлет упрекает себя за неуверенность и пассивность. Он подытоживает, что вся земля грешна, преступна и распутна. Хочет найти собственное место в ней, но не может выбрать — противоборствовать или смириться. И делает выбор в пользу сопротивления, правда он понимает, что не выиграет эту битву.
Наследник хочет точно знать, что Клавдий — душегуб. В поисках подтверждения, он прикидывается сумашедшим. Происходит расплата, но умирает и Гамлет, получив ранение отравленным клинком. Его погибель показывает, что правда и честность обязаны одерживать победу (пускай и с помощью некоторых жертв).
2 вариант
Данная трагедия была написана гениальным писателем много веков назад, однако и по сей день она остается актуальной, затрагивая основные моменты, касательно человеческих взаимоотношений. Возможно, некоторые поступки и действия героев в произведении будут не поняты современным читателем, и будут расценены как бессмысленные, однако в нем присутствуют черты вечности, которому не подвластны временные изменения. А именно в нем затрагивается глубокая проблема того, как в человеке и в мире ведется борьба зла с добром. Причем эта борьба проходит все рамки – как временные, так и пространственные, социальные и прочие, прочно укрепляется в сознании того общества, где она ведется.
Главный герой произведения был твердо убежден в том, что зло можно победить его же способами, и что участники его событий должны нести определенное наказание, равное степени тяжести данных деяний. Вначале герой верит в такие лирические и светлые чувства, как любовь, дружба, помощь окружающим, гуманизм и прочие. Однако после того, как у него погибает отец, он полностью изменяется, становясь циничным и черствым человеком, которым движет лишь чувство мести и жажда справедливости. В поисках правды, ему приходится изменить свое отношение ко всем окружающим его людям. Он перестает доверять даже собственной матери, так как считает, что она предала его. У него остается лишь один друг, которому он полностью доверяет, и который, как убежден Гамлет, его никогда не предаст – Гораций, который поддерживает главного героя во всех его начинаниях.
Стоит сказать, что для Гамлета жизнь с каждым годом становится все более сложным и комплексным понятием, и что он становится мудрее и взрослее в делах и поступках, так как убежден в том, что человеку для выживания постоянно нужно развиваться и меняться к лучшему. Несмотря на то, что он приходит к такому выводу, что люди по своей натуре являются изменчивыми созданиями, способными на измену и предательство, он не становится злым и плохим человеком. Это говорит о том, что герой является благородным, честным и добрым персонажем, который указывает читателю на то, что необязательно следовать плохому примеру, даже если это является определяющим моментом целого общества.
Также читают:
Картинка к сочинению По произведению Гамлет Шекспира
Популярные сегодня темы
Главным героем трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» является юноша по имени Ромео из семьи Монтекки. Семья Монтекки — очень знатный и величественный клан
Лермонтов написал огромное количество разных произведений. И в одном из них главным героем является Печорин, о котором и пойдет речь. Оказывается, это человек, он не может отыскать себя в жизни, а также его не принимает
Любовь – многогранное понятие. Для кого-то это союз двух сердец, родственных на духовном уровне. Кто-то влюблен в то, чем он занимается. А как родители обожают своего ребенка, братья и сестры становятся самыми лучшими друзьями
Для многих из нас семья является неотъемлемой частью нашей жизни. Родные люди направляют нас, корректируют наше поведения, готовят нас к жизни, и просто дарят заботу и любовь, но, к сожалению
Наследник престола из Дании Гамлет – главное действующее лицо одноимённого драматического произведения Вильяма Шекспира. В нём колоритно отразились противоречия, принадлежащие той эпохе.
В самом начале литературной работы персонаж жизнерадостен, молод и беспечен. Он романтичен, добропорядочен, добросовестен, приветлив. Является сторонником высоких гуманных убеждений. Мир считает красивой церковью, а людей — главным созданием Всевышнего. Занимаясь в Виттенбергском высшем учебном заведении, прочитывает множество книг, интересуется мировоззрением и сценой, занят писательской деятельностью и думает о своей судьбе. По представлению Гамлета, она должна быть связана с правлением. Отец становится для него примером во всем.
Неожиданно происходит несчастье, несвоевременно умирает его отец и он узнает о скорой свадьбе мамы, которая не стала долго горевать об утрате мужа и вступила в брак за родного брата умершего отца — Клавдия. Сердце будущего правителя встревожено. Когда он приходит обратно в родной дом в Эльсинор, то начинает видеть мир по-другому. Парень мучается от сомнений, он думает, что папа ушел в мир иной от рук собственного брата. Видит, что свита — вруны и лжецы, которые могут по указанию нового правителя совершить любое преступное деяние. Не приносит ему спокойствия и поведение мамы, которая тогда-то была для него женским идеалом.
Потеряв веру в нее, он теряет веру и в возлюбленную Офелию, вот почему он ведёт себя в отношении женщин дерзко и незаслуженно. Смятения губят его безукоризненные образы о своих родных и хороших знакомых друзьях. Близкие приятели становятся врагами. Со всех сторон он видит только предательства и чувствует себя брошенным.
Гамлет хочет поквитаться за гибель отца, но в то же время ему будет непросто. Персонаж осознает, что ему нужно будет возложить на себя неподъемный груз, что необходимо будет совершить жестокое деяние – убить человека. А может ли он это сделать? И даст ли это что-то действительности? Сумеет ли он победить жестокость и несправедливость?
Замученный подобными размышлениями, Гамлет упрекает себя за неуверенность и пассивность. Он подытоживает, что вся земля грешна, преступна и распутна. Хочет найти собственное место в ней, но не может выбрать — противоборствовать или смириться. И делает выбор в пользу сопротивления, правда он понимает, что не выиграет эту битву.
Наследник хочет точно знать, что Клавдий — душегуб. В поисках подтверждения, он прикидывается сумашедшим. Происходит расплата, но умирает и Гамлет, получив ранение отравленным клинком. Его погибель показывает, что правда и честность обязаны одерживать победу (пускай и с помощью некоторых жертв).
Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы. Более того, он перестал быть просто персонажем старинной трагедии и воспринимается как живой человек, хорошо знакомый многим читателям. Но этот близкий многим герой оказался не столь прост. В нем, как и во всей пьесе, много загадочного, неясного. Для одних Гамлет – человек слабохарактерный, для других – мужественный борец.
В трагедии датского принца главное – не во внешних событиях, не в исключительных по грандиозности и кровавости происшествиях. Главное – то, что происходит все это время в сознании героя. В душе Гамлета разыгрываются драмы не менее мучительные и ужасные, чем те, которые происходят в жизни других действующих лиц пьесы.
Удивительно ли, что герой находился на грани отчаяния. На его глазах рухнуло все, что делало его жизнь ценной. Гамлет никогда не был столь наивен, чтобы думать, что в жизни не бывает несчастий. Но он имел об этом очень приблизительное представление. Беды, обрушившиеся на героя, заставили его по-новому посмотреть на все. В сознании Гамлета с небывалой остротой начали возникать вопросы: чего стоит жизнь? что такое смерть? можно ли верить в любовь и дружбу? можно ли быть счастливым? можно ли уничтожить зло?
Как несравненна прелесть этих черт;
Чело Зевеса; кудри Апполона;
Взор как у Марса – властная гроза;
Осанкою – тот сам гонец Меркурий…
Гамлет часто говорит о смерти. Уже вскоре после своего появления он выдает затаенную мысль: жизнь стала ему настолько отвратительна, что он покончил бы с собой, если бы это не считалось грехом. Героя волнует сама тайна смерти. Что она такое – сон или продолжение мук земной жизни? Страх перед неизвестностью, перед страной, откуда еще никто не возвращался, нередко заставляет людей уклоняться от борьбы, бояться смерти.
На протяжении всей пьесы Гамлета мучит противоречие между собственным крайним смятением и острым ощущением возможностей человека. Именно оптимизм и неистощимая энергия Гамлета придают его пессимизму и страданиям ту необыкновенную силу, которая потрясает нас.
Популярные сегодня темы
Воспоминания о беззаботном детстве появляются вовремя чтения очередного рассказа детского писателя Николая Носова. В его произведении содержатся элементы воспитания и нравоучения
Великий киевский князь Владимир выдавал свою славную дочь Людмилу за богатыря по имени Руслан. По обычаю, после пиршеств жених и невеста отправились почивать. Как вдруг, в темноте, раздались непонятные речи
Лермонтов Михаил Юрьевич является не только романтиком, но и реалистом, ведь все приверженцы романтизма уходили в свой мир и боролись с этим из-за неприятных существующих вещей. В каждом герои любого произведения Лермонтова
Женился князь на княжне. Не успели они намиловаться, как нужно было князю покинуть свою жену. Наказал он ей не покидать свою башню, да с чужими разговоры не вести. Ослушалась его возлюбленная
До этих страшных событий Гамлет вовсе не был наивным, но, как это свойственно молодости, жизнь виделась ему в розовом свете. Беды, обрушившиеся на принца, развеяли эти иллюзии. Гамлет остался один на один с ханжеской и лицемерной реальностью, где властвуют жестокость, ненависть и похоть. В связи с этим у него возникают вопросы, которые важны для всякой мыслящей личности, и главным среди них предстаёт вопрос о природе человека.
Но соответствует ли сам Гамлет тому идеалу человека, который он провозглашает? По-моему, ответ на этот вопрос следует искать не столько в словах главного героя, сколько в его поступках. Убедившись в виновности Клавдия, Гамлет берёт на себя роль мстителя, но с самим актом возмездия не торопится. Что мешает ему? Мне кажется, что основная причина медлительности Гамлета скрыта в его натуре: ему претит совершать зло даже в отмщение. Именно в этот момент он ставит перед собой вопрос: Быть иль не быть…
Гамлет первым из своего окружения увидел несовершенство мира, он осознаёт своё одиночество, понимает своё бессилие и всё-таки вступает в противоборство. И этим он вызывает бесспорное уважение.
По жанровой направленности произведение является поэтической трагедией, главным действующим лицом которой представляется датский наследник престола в лице Гамлета, в образе которого автор колоритно отражает противоречия той исторической эпохи.
В начале сюжетного повествования герой является жизнерадостным, молодым и беспечным. Гамлет представляется романтичным, добропорядочным, добросовестным, приветливым, изображаясь в качестве сторонника высоких гуманных взглядов. Окружающий мир Гамлет воспринимает в качестве красивой церкви, а люди для героя представляют собой главное божественное создание. Герой проходит обучение в элитном университете и увлекается чтением, проявляя интерес к мировоззрению и сцене, иногда занимаясь писательством и предаваясь раздумьям о своей дальнейшее судьбе, которая, с его точки зрения, должна быть связана с управлением государством.
В один из дней происходит неожиданное событие, смерть отца героя и вступление матери Гамлета в новый брак с родным братом умершего короля, Клавдием. Вернувшись по этой причине в родной дом, в сознании Гамлета происходит переворот, поскольку он осознает, что свита является лжецами, способными на любое преступление ради собственной выгоды, его мучают предположения о том, что отец умер в результате его убийства Клавдием. Кроме того, поведение матери теперь не является для молодого человека идеальным.
Тем самым у Гамлета пропадает вера в лучшее будущее, включая представительниц женского пола, соответственно, поведение героя резко меняется и он становится дерзким и злобным, даже по отношению к близким друзьям, которые являются теперь для него врагами.
В душе Гамлета рождается желание мести за смерть отца, однако молодого человека мучают сомнения о собственной силе воли. Эти размышления заставляют Гамлета чувствовать себя неуверенным и пассивным, понимая, что земля является грешной, преступной и распутной. Герой решает сделать выбор в пользу сопротивления, осознавая, что победа в этой борьбе будет не у него.
Пытаясь найти подтверждение вины Клавдия в смерти отца, Гамлет изображает сумасшествие. Однако получив все доказательства, герой тоже погибает, оказываясь раненным отравленным ножом. Гибель Гамлета является доказательством обязательной победы в жизни добра над злом, даже посредством собственного жертвоприношения.
Вариант 2
История этого юноши весьма трагична : потеря отца, новый брак матери, непонимание и одиночество, сложно после пережитого оставаться прежним, вот он и не смог.
С другой стороны, умер человек, его больше не существует в нашем бренном мире. Слёзы и сожаления не вернут ушедшего, самые пылкие слова не долетят до него. К чему тогда печалиться? Просто так устроена наша душа, душа Гамлета, он страдал от непонимания, от такого отношения, ведь самые большие страдания нам приносят именно люди.
После разговора с призраком отца, юноша решается на месть убийце, которым оказался дядя — новый муж его матери. Герой сталкивается с предательством. Простить и забыть измену невозможно, а предательство и есть измена, он не ожидал такого от близких, его доверие к остальным тоже пошатнулось. Люди стали разочаровывать юношу всё больше, своими поступками они стали менять его.
Окружение Гамлета составляют лицемеры, которые скрывают ото всех свою гнилую душу. Король и королева воспринимают утопление Офелии, как большую трагедия. На самом ли деле они такого мнения, или это очередная аффектация? Лаэрта, охваченного горем, подталкивают к поединку с Гамлетом, на которого хотят повесить всю ответственность за произошедшее.
Хотя путь, который избрал юноша неправильный, его печальная история заставит задуматься и нас. И быть может, когда перед нами встанет сложное решение, мы сделаем правильный выбор.
Другие сочинения: ← По произведению 451 градус по Фаренгейту↑ ДругиеКрылатые выражения из басен Крылова →
Lera Azarova
Дмитрий Пустовалов
Сивакова Аня
Недобежкина Ксения
Грешнева Мария
Сайгушева Анастасия
Borodulin Ivan
Читайте также:
- Елена романенко алмалар картинасы буенча сочинение татарча
- Собственная интерпретация значимого для меня произведения сочинение
- Сочинение мы граждане многонациональной россии 7 класс
- Сочинение про листок из тетради
- Сочинение про старый дуб
Как-то раз ни с того ни с сего задумался, а кого из персонажей “Золотого теленка” я хотел бы сыграть в кино или театре, и это размышление вывело меня на некоторые более общее вопросы.
Я с некоторым удивлением осознал, что, пожалуй, больше всего мне хотелось бы сыграть Паниковского, хотя по фактуре я под эту роль подхожу слабо. Но вот что получается: все персонажи, которых бы я хотел сыграть (а помимо Паниковского это Калигула, Гамлет и Ричард III), все как один – отверженные, неудачники, люди с кучей проблем и тараканов в голове. Насчет Гамлета как неудачника кто-то может и поспорит, но я скажу так: Шекспир создал персонажа (или скорее сверхперсонажа), в котором заложены все возможные черты и свойства характера: героизм и пораженчество, пафос и шутовство, скромность и хвастливость, искренность и лицемерие, решительность и осторожность. Каким образом эти совершенно противоположные черты, прописанные отчетливо и явно, сочетаются в одном человеке, причем достоверно выглядящем человеке, для меня загадка; боюсь, что такое сверхъестественное мастерство за всю историю было дано одному только В. Шекспиру, эсквайру. А так как сыграть такую роль в полном объеме, с полным раскрытием всех возможностей, заложенных автором в образе Гамлета, не дано никому из актеров, то они обычно играют лишь одну или в лучшем случае несколько из возможных интерпретаций.
Что же до меня, я точно знаю, что сыграл бы Гамлета законченным лузером, “жалким, ничтожным человеком”, который бродит бледной тенью по темным коридорам, бормочет в пустоту напыщенные монологи, сам ни капельки не верит в те слова, что произносит, никак не может решиться на хоть какой-нибудь поступок. Короче говоря, я бы сыграл человека раздавленного свалившегося на него миссией, растерянного и раздерганного. Я бы сыграл человека, который с невероятной легкостью разрушает жизнь других людей, но не потому, что он злодей и негодяй, не потому, что он – герой, жаждущий мщения, а просто потому, что он – лузер, который лишь изображает из себя отважного и решительного принца. Те же, кто верят его маске, кто воспринимает его всерьез, обнаруживают за маской – пустоту, и в эту пустоту проваливаются Офелия, Гертруда, Полоний и прочие, прочие, прочие, да и вся Дания проваливается – если кто не заметил, смерть всех представителей датской королевской семьи не просто открывает Фартинбрасу дорогу к трону, но еще и обрекает Данию на присоединение к Норвегии.
Ах да, и не будем забывать про обреченность. Гамлет в моем исполнении самого начала, с его первого появления на сцене вел бы себя как окончательно и бесповоротный обреченный человек, как игрушка непреоборимых обстоятельств. Хотя, пожалуй, нет. Лучше пусть его надломит встреча с Призраком. До этого пусть он будет уверенным в себе, улыбчивым, приятным в обращении человеком, пребывающим в некоторой меланхолии по поводу смерти отца и нового брака матери. Но это должна быть именно легкая, поверхностная меланхолия, такая, чтобы ясно было видно: для Гамлета – это лишь временное переживание. Ну а после разговора с Призраком Гамлет бы превратился в тень былого себя. Но сыграть надо тонко, очень тонко – плечи чуть-чуть ссутулены, пальцы слегка подрагивают; когда он волнуется, речь становится быстрой, надрывной и неразборчивой, улыбка – кривоватой и неестественной. Но тут главное – не переиграть, никто не должен видеть, что перемена в Гамлете – абсолютна, что это не мимолетный сплин, а что-то радикальное и необратимое. И еще в нем время от времени должен просыпаться былой Гамлет, и чтобы окружающие не могли понять, изменился ли он или остался прежним.
Что до Калигулы, то я с детских лет был в восхищении от пьесы Альбера Камю про этого древнеримского изверга (это, кстати, единственная вещь у Камю, которую я с удовольствием перечитываю; “Чума” наводит на меня нестерпимую скуку, а “Посторонний” в принципе неплох, но перечитывать его не тянет). По сути, это яркое, жестокое повествование про человека, вымещающего свою ненависть к самому себе и к жизни на окружающих людях. Должен признать, эта пьеса служит очень неплохим аргументом против сосредоточения всей полноты государственной власти в руках одного человека, особенно если учесть, что все, описанное у Камю, в значительной степени сообразуется с историческими данными. Но, впрочем, сейчас речь не об этом. Калигула у Камю вышел типичным лузером, плюнувшим на свою жизнь и делающим все, чтобы его убили. Но с каким блеском, с какой страстью, с какой оригинальностью он это проделывает! Как он убедителен в роли абсолютного мерзавца и полного беспредельщика! И как глупо выглядят рядом с ним все эти благородные патриции, верные слуги государства и просто приличные, достойные люди. Они пытаются втиснуть Калигулу в свои рамки и объяснить его поведение жаждой власти, богатства, славы, психическим заболеванием, внутренней испорченностью, не понимая, что тот уже вышел за рамки человеческой логики и обыденной морали, что он – проклятое людьми и богами чудовище (ну или же талантливо играет в таковое что, в принципе, без разницы). Но просто покончить с собой и тем «оборвать цепь сердечных мук и тысячи лишений, присущих телу» Калигула не хочет; вместо этого он превращает свою смерть в блестящее шоу, втягивает в свое убийство как можно большее количество людей, разыгрывает трагедию императора, преданного ближайшими соратниками а-ля Юлий Цезарь (такая древнеримская игра в цитаты), входит в историю (просто-таки вламывается в нее, но ведь не зря говорят «черный пиар – это тоже пиар»), и напоследок успевает еще немного поиздеваться над своими убийцами, крича им “Я еще жив!”. Хотя, может быть, это была не издевка, а призыв – “давайте же скорее, я уже заждался” или тихий стон огорчения “что же она никак не настает, долгожданная смерть…”
Но и Гамлет, и Калигула бледнеют перед еще одним чудовищем, созданным фантазией великого Шекспира. Все-таки эти два персонажа знали в жизни хоть немного любви. Гамлет когда-то любил Офелию, когда-то, в те дни, когда он еще не слышал страшных слов Призрака, когда царство мертвых еще не иссушило душу датского принца, когда он еще мог радоваться и испытывать человеческие чувства. У Калигулы была его сестра Друзилла, а потом, когда она умерла, у него остались светлые воспоминания о ней, мучительные воспоминания о былом счастье, но это лучше, чем вообще ничего. В душах Гамлета и Калигулы оставалось еще что-то человеческое, как бы они не пытались это что-то вытравить. А вот у Ричарда Глостера в душе нет вообще ничего: ни любви, ни жалости, ни ненависти, ничего. Его никто и никогда не любил. Его не любили родители, не любили родные братья, не любили женщины, за которыми он ухаживал, не любили мужчины, которыми он командовал. А ведь человек жив только до тех пор, пока его кто-то любит или он кого-то любит. Так что Ричард с самого своего рождения и до своей бесславной кончины был настоящим “живым мертвецом”. Но ведь именно это обстоятельство делало его столь превосходным воином, несмотря на телесные недостатки. Не зря же в Хагакуре говорится: “живи так, как будто тело твое уже умерло”, к Ричарду эта заповедь относится на все сто процентов и даже больше, потому что он живет так, как будто у него умерли и тело, и душа.
Потому он одинаково опасен и для врагов, и для друзей (а, впрочем, для него дружба и вражда чуждые понятия, Ричард не чувствует разницы между ними), потому в мирное время он чувствует себя лишним, ведь здесь можно и даже нужно каждый день жить, а он этого не умеет. И Ричард начинает свой путь к могиле, с одинаковой легкостью уничтожая союзников и врагов, родственников и совершенно чужих ему людей, детей и взрослых. Ричард вовсе не тиран-властолюбец, он – средневековый Терминатор, запрограммированный на как можно более эффектное самоуничтожение. И при этом каждым своим поступком Ричард создает себе новых врагов; в этой пьесе, так же как и в «Макбете» Шекспир решает тему небесного воздействия земными средствами: сам ход событий таков, что злодей сам создает себе противников, сам, сознательно ли, бессознательно ли, вкладывает оружие в руки своих противников. И уже потому он обречен на гибель, обречен с первого шага, с первых слов на сцене. Впрочем, надо отдать должное Ричарду: для профессионального вояки он весьма изящен, остроумен и изворотлив. И потому так страшно наблюдать, как его таланты обращаются против него самого, когда Ричард ступает на путь саморазрушения.
И вот теперь в этой галерее типов, которых мне хотелось бы сыграть, прибавился портрет товарища Паниковского. Он, конечно, далеко не Гамлет, и комического в его фигуре гораздо больше, чем трагического, но я все-таки вижу некоторое сходство между датским принцем и “великим слепым”. Позерство, недюжинные актерские таланты, доходящая до абсурда самовлюбленность и эгоизм, вкупе с изрядной склочностью поведения по отношению к другим и невероятной жалостью к себе, любимому – чем не Гамлет? Но вот ведь странно, именно Паниковский оказывается тем человеком, после смерти которого сразу же развалилась дружная команда под руководством О. Бендера. Как будто он самим фактом своего существования скреплял мошеннический коллектив. Хотя, может, это и логично. Паниковский — человек, над которым можно издеваться, не чувствую обличений совести, вечная жертва. Неприятный, жалкий, смешной. На его фоне и Бендер, и Балаганов смотрятся орлами.
Вообще, смерть Паниковского становится некоей поворотной точкой в сюжете “Золотого теленка”, после нее роман потихоньку утрачивает плутовские черты, и все больше приобретает трагический оттенок. Хотя началось это, пожалуй, раньше, после подлого поступка Остапа по отношению к Зосе Синицыной. Кстати говоря, очень хорошо трагикомичность Паниковского показал Зиновий Гердт в старой экранизации “Золотого теленка”, просто замечательно. Мне бы так не удалось – телосложение у меня не то, а про актерский талант я вообще молчу. А жаль все-таки. Эх, как я мог бы сыграть. “Вы знаете, Бендер, как я ловлю гуся? Я убиваю его, как тореадор, – одним ударом. Это опера, когда я иду на гуся! «Кармен»!…
Гамлет – человек чистых душевных качеств, он, увидев коварство, убийство близких, измену, насколько чудовищны люди, утратил веру в людей, жизнь потеряла для него смысл. Гамлет не принял мир таким, какой он есть, а встал на борьбу со злом, стремится к идеалу. Этим он покоряет. Гамлет благородный человек, он честен, чувствителен, для него существуют идеалы, он верит в них, эти его душевные качества остаются в памяти. Гамлет страдает, сам наносит себе раны, сам терзает себя. Он мстит за смерть отца. Своими мыслями и поступками Гамлет производит впечатление.
Об образе Гамлета бытуют разные мнения. Белинский В.Г. в своей статье говорил о нем как о человеке, которого увлекает жажда знаний, он сосредоточен, задумчив, пылок. Слабость воли Гамлета проявляется вследствие событий, которые произошли в его жизни, а не по природе. Гамлет человек сильный, все доброе делает его счастливым. Причиной мучительной борьбы с самим собой является, по мнению Белинского «несообразность, странность действительности с его идеалами жизни, а следствием этого является распадение воли, меланхолия, нерешительность». По мнению Тургенева И.С., Гамлет является эгоистом, потому что он весь живет для самого себя, он скептик – вечно возится и носится с самим собой. Он занят не своей обязанностью, а своим положением. Сомневаясь во всем, не щадит и самого себя. Его ум слишком развит. Гамлет преувеличенно бранит себя, глядя внутрь себя, знает все свои тонкости и недостатки. Он тщеславен, не знает, чего хочет и зачем живет. Гамлет соткан из противоречий и слабостей, не способен на самопожертвование и проницательность. Гамлет мешает действию, социально бесполезен, никого не любит и никто не любит его, не верит в себя.
Гамлет стал образцом мировой литературы, потому что он решает проблемы добра и зла, жизни и смерти, которые существуют во всем мире, и они вечны и волнуют разных людей. Образ Гамлета и его поведение стали символом человеческой природы и переходят из поколения в поколение, как вечно движущая сила. Гамлет известен во всем мире, люди хотят быть похожими на Гамлета. Образ Гамлета интересен, он вдохновил многих поэтов и писателей, которые использовали черты характера Гамлета в своих произведениях.
Сочинение на тему «Мой Гамлет»
Для меня Гамлет – это человек, который не страшиться задавать самые сложные вопросы бытия. Простых ответов на них не существует – именно поэтому люди стараются избегать их в повседневной жизни.
Вечные вопросы бытия
Вопрошать о последних истинах мироустройства способен либо человек, находящийся в трагической ситуации, либо тот, чье сознание пребывает в пограничном состоянии. Именно таково положение Гамлета, который переживает стресс встречи с призраком собственного отца, узнает имя виновника его гибели и получает просьбу отомстить убийце.
Но ответы на вопросы о справедливости мироустройства и смысле жизни не всегда оптимистичны. Чаще всего они не облегчают существования, но, напротив, ставят человека в ситуацию крайнего выбора: быть или не быть.
Поэтому публично вопрошать и получать ответы на эти вопросы позволено либо шутам, либо сумасшедшим. Это понимает принц Датский, с готовностью принимая образ безумца, которого видят в нем окружающие. Об этом известно и автору пьесы, который заставляет Гамлета произносить свой главный монолог с черепом царского шута в руках.
Все прочие, кто прочно погружен, в трясину удобного мира, даже не подозревают о существовании его оборотной стороны. Королева Гертруда не видит призрака убитого мужа, с которым говорит Гамлет. И незнание истины спасает ей жизнь.
Похвала сомнению
Сомнение удерживает от немедленной мести и принца. Пока в его распоряжение есть только слова обвинения. А чтобы совершить поступок, обнажить шпагу ему необходима абсолютная уверенность в виновности Клавдия, который должен выдать себя действием.
Но какова сила стали в битве – таково и могущество слова при разыскании истины.
Своим оружием Гамлет выбирает слова, которые приглашенные актеры произносят во время представления. Наблюдающий за действом Клавдий крайней степенью взволнованности обнаруживает свою причастность к убийству. И тогда, получив подтверждение словам призрака в реальности, Гамлет принимает окончательное решение о мести.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
8
Как бы я сыграл роль Гамлета сочинение
1 ответ:
0
0
ШОШХЪХЪХ
ЪЭШОТЩЗГОЩЭХЩ0=Х
Читайте также
Я слышал про войну
От деда-ветерана.
Пошел он воевать
В семнадцать, очень рано.
Прошел дорог не мало,
И видел много бед.
Но рота повидала
Немало и побед.
Гордился он, что внуки,
Не ведают войны.
Дрожали его руки,
И замирали мы.
И слушали с восторгом,
Как он пришел домой.
И мысль одна лишь только
Была: что дед – герой!
Календарные обрядовые песни, исполняемые преимущественно в святочных <span>период, во время р</span>итуальных обходов<span> по домам (к</span>олядовании). Широко распространены у украинцев, в меньшей мере у белорусов, у русских встречаются реже и то, большей частью на севере, в виде так называемого «<span>», то есть в виде величальных песен с традиционным припевом: </span>«виноградье, красно-зелено мое»<span> (у русских колядки, по-видимому, вытеснены вследствие особо сильной борьбы с ними церкви и правительства).</span>
У одного сына было 3 братьев. Когда умер отец он сказал что разделит всем по полам. Все хотели иметь все но они были жадными.
Сказка учит быть добрыми, помогать другим, никому не завидовать, любить себя, никому не делать зла, ведь что посеешь, то и пожнёшь.
Настроение это большой подарок который ждёшь, дожидаешься. это когда мама целует из за того что ты с 5 пришёл
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- По трагедии Гамлет Шекспира
По жанровой направленности произведение является поэтической трагедией, главным действующим лицом которой представляется датский наследник престола в лице Гамлета, в образе которого автор колоритно отражает противоречия той исторической эпохи.
В начале сюжетного повествования герой является жизнерадостным, молодым и беспечным. Гамлет представляется романтичным, добропорядочным, добросовестным, приветливым, изображаясь в качестве сторонника высоких гуманных взглядов. Окружающий мир Гамлет воспринимает в качестве красивой церкви, а люди для героя представляют собой главное божественное создание. Герой проходит обучение в элитном университете и увлекается чтением, проявляя интерес к мировоззрению и сцене, иногда занимаясь писательством и предаваясь раздумьям о своей дальнейшее судьбе, которая, с его точки зрения, должна быть связана с управлением государством.
В один из дней происходит неожиданное событие, смерть отца героя и вступление матери Гамлета в новый брак с родным братом умершего короля, Клавдием. Вернувшись по этой причине в родной дом, в сознании Гамлета происходит переворот, поскольку он осознает, что свита является лжецами, способными на любое преступление ради собственной выгоды, его мучают предположения о том, что отец умер в результате его убийства Клавдием. Кроме того, поведение матери теперь не является для молодого человека идеальным.
Тем самым у Гамлета пропадает вера в лучшее будущее, включая представительниц женского пола, соответственно, поведение героя резко меняется и он становится дерзким и злобным, даже по отношению к близким друзьям, которые являются теперь для него врагами.
В душе Гамлета рождается желание мести за смерть отца, однако молодого человека мучают сомнения о собственной силе воли. Эти размышления заставляют Гамлета чувствовать себя неуверенным и пассивным, понимая, что земля является грешной, преступной и распутной. Герой решает сделать выбор в пользу сопротивления, осознавая, что победа в этой борьбе будет не у него.
Пытаясь найти подтверждение вины Клавдия в смерти отца, Гамлет изображает сумасшествие. Однако получив все доказательства, герой тоже погибает, оказываясь раненным отравленным ножом. Гибель Гамлета является доказательством обязательной победы в жизни добра над злом, даже посредством собственного жертвоприношения.
Вариант 2
Каждый слышал фразу «To be or not to be» (Быть или не быть), но не все знают, что она является началом известного монолога Гамлета. Что это? Крик души, размышления или что-то большее?
История этого юноши весьма трагична : потеря отца, новый брак матери, непонимание и одиночество, сложно после пережитого оставаться прежним, вот он и не смог.
После кончины отца прошло два месяца, но Гамлет не может с этим смириться, его мысли никто не разделяет : «Thou know’st tis common; all lives must die, passing through nature to eternity (Так создан мир: что живо, то умрёт и вслед за жизнью в вечность отойдёт) », — успокаивает его мать. Отношения героев этого произведения к смерти сложно понять, люди воспринимают это, как нечто обыденное.
С другой стороны, умер человек, его больше не существует в нашем бренном мире. Слёзы и сожаления не вернут ушедшего, самые пылкие слова не долетят до него. К чему тогда печалиться? Просто так устроена наша душа, душа Гамлета, он страдал от непонимания, от такого отношения, ведь самые большие страдания нам приносят именно люди.
После разговора с призраком отца, юноша решается на месть убийце, которым оказался дядя — новый муж его матери. Герой сталкивается с предательством. Простить и забыть измену невозможно, а предательство и есть измена, он не ожидал такого от близких, его доверие к остальным тоже пошатнулось. Люди стали разочаровывать юношу всё больше, своими поступками они стали менять его.
Шекспир, на примере Гамлета, показывает, как губительно общество действует на нас, уничтожает всё хорошее, убивает надежду. Кто-то не может справиться с этим, становится заложником обстоятельств, не видит смысла жить в мире полным лжи и решается на отчаянный шаг…
Есть мнение о том, что месть губит человека. Так ли это? Гамлет, одержимый местью, становится более сильным внутри, у него появляется цель, которая, как спасательный круг, тянет его наверх, подальше от безысходности. Но чем в итоге это обернулось? Смертью Полония. Заслужил ли он это? Быть может, а юноша стал всего лишь «карающей рукой небес». В любом случае не нам судить об этом.
Окружение Гамлета составляют лицемеры, которые скрывают ото всех свою гнилую душу. Король и королева воспринимают утопление Офелии, как большую трагедия. На самом ли деле они такого мнения, или это очередная аффектация? Лаэрта, охваченного горем, подталкивают к поединку с Гамлетом, на которого хотят повесить всю ответственность за произошедшее.
Как-то Гамлет заметил: « Быть честным – по нашим временам значит быть единственным из десяти тысяч», — как он был прав. На оружии Лаэрта был яд, отравлен был и напиток, который услужливо предлагал выпить король, но жертвой этого напитка стала мать Гамлета, от отправленного оружия погиб сам Лаэрт, дядя Гамлета тоже отбыл в мир лучшей.
Перед юношей стоял непростой выбор. Гамлет должен остаться жить, окружённым предателями либо навсегда уйти. За юношей следовала череда разочарований, он понял, на сколько подлыми могут быть люди: «Всё мы кругом обманщики. Не верь никому из нас». Очень сложно притворяться нормальным в этом сумасшедшем мире.
Хотя путь, который избрал юноша неправильный, его печальная история заставит задуматься и нас. И быть может, когда перед нами встанет сложное решение, мы сделаем правильный выбор.
Другие сочинения: ← По произведению 451 градус по Фаренгейту↑ ДругиеКрылатые выражения из басен Крылова →
Философское содержание
В сочинение Гамлет представлен образованным человеком, из уст которого выходят серьезные размышления на тему бытия, сущности и мира в целом. У героя огромное количество монологов, связанных с вопросом: «Быть или не быть?». Они и призваны раскрывать его характер, внутренние противоречия и переживания.
Интересны читателю и его психологические черты, философия, ведь Гамлет является человеком эпохи Возрождения.
Век Шекспира — это период появления гуманистов, которые мечтали о справедливости, равенстве. Правда, почему-то воплотить эти мечты они были не в силах. Собственно поэтому герой неоднократно повторяет цитату: «Весь мир тюрьма!».
Он анализирует свои размышления, видит в них противоречия, он считает человека «венцом творения», но в реальной жизни сталкивается с противоположным. Его личность постоянно подавляется, на это влияют:
- окружение королевского замка;
- грубые люди;
- закостенелая атмосфера средневековых традиций.
В результате все это приводит к трагической развязке. Гамлет чувствует свою несостоятельность, он становится противоборцом-неудачником. Принц разочарован, он осознает свою ничтожность, что приводит к внутреннему разрушению.
Именно так выглядит художественный образ главного героя в мировой литературе, живописи. Он пронизан противоречивыми мыслями.
Эти сомнения вынуждают его метаться между добром и злом, он не может найти нужные аргументы или какие-нибудь оправдания.
Сочинение по произведению Гамлет Шекспира
Наследник престола из Дании Гамлет – главное действующее лицо одноимённого драматического произведения Вильяма Шекспира. В нём колоритно отразились противоречия, принадлежащие той эпохе.
В самом начале литературной работы персонаж жизнерадостен, молод и беспечен. Он романтичен, добропорядочен, добросовестен, приветлив. Является сторонником высоких гуманных убеждений. Мир считает красивой церковью, а людей — главным созданием Всевышнего. Занимаясь в Виттенбергском высшем учебном заведении, прочитывает множество книг, интересуется мировоззрением и сценой, занят писательской деятельностью и думает о своей судьбе. По представлению Гамлета, она должна быть связана с правлением. Отец становится для него примером во всем.
Неожиданно происходит несчастье, несвоевременно умирает его отец и он узнает о скорой свадьбе мамы, которая не стала долго горевать об утрате мужа и вступила в брак за родного брата умершего отца — Клавдия. Сердце будущего правителя встревожено. Когда он приходит обратно в родной дом в Эльсинор, то начинает видеть мир по-другому. Парень мучается от сомнений, он думает, что папа ушел в мир иной от рук собственного брата. Видит, что свита — вруны и лжецы, которые могут по указанию нового правителя совершить любое преступное деяние. Не приносит ему спокойствия и поведение мамы, которая тогда-то была для него женским идеалом.
Потеряв веру в нее, он теряет веру и в возлюбленную Офелию, вот почему он ведёт себя в отношении женщин дерзко и незаслуженно. Смятения губят его безукоризненные образы о своих родных и хороших знакомых друзьях. Близкие приятели становятся врагами. Со всех сторон он видит только предательства и чувствует себя брошенным.
Гамлет хочет поквитаться за гибель отца, но в то же время ему будет непросто. Персонаж осознает, что ему нужно будет возложить на себя неподъемный груз, что необходимо будет совершить жестокое деяние – убить человека. А может ли он это сделать? И даст ли это что-то действительности? Сумеет ли он победить жестокость и несправедливость?
Замученный подобными размышлениями, Гамлет упрекает себя за неуверенность и пассивность. Он подытоживает, что вся земля грешна, преступна и распутна. Хочет найти собственное место в ней, но не может выбрать — противоборствовать или смириться. И делает выбор в пользу сопротивления, правда он понимает, что не выиграет эту битву.
Наследник хочет точно знать, что Клавдий — душегуб. В поисках подтверждения, он прикидывается сумашедшим. Происходит расплата, но умирает и Гамлет, получив ранение отравленным клинком. Его погибель показывает, что правда и честность обязаны одерживать победу (пускай и с помощью некоторых жертв).
Характер
Главный герой трагедии – умный человек. Это проявляется не только в том, что он обучался в университете, но и в том, что он постоянно стремится к истине. Он не считает себя лучше всех, потому что знает, что ему есть куда стремиться. Гамлет – далеко не самодовольный и далеко не высокомерный человек.
Гамлет – это человек чести. Он никогда не сможет простить ложь и закрыть глаза на обман близких. Это говорит о непреклонности характера главного героя. В столкновении персонажа с внешним миром проявляется основной конфликт произведения: человек и общество. Гамлет не может жить в таком противоречивом мире, в котором царствует зло и жестокость. Образ центрального персонажа обусловлен общественной картиной, Гамлет – рождение эпохи.
Внешний конфликт трагедии перерастает во внутренний. Гамлет чувствует свое одиночество, он не похож на окружающих его людей. Это становится причиной постоянных размышлений по поводу собственного нахождения в мире.
Сочинение на тему «Вечные» вопросы в трагедии У. Шекспира «Гамлет»
Гениальный английский драматург Уильям Шекспир жил и творил на рубеже XVI– XVII веков. Его творчество делится на несколько этапов. Ранний период отражает мировоззрение эпохи Возрождения и является воплощением гуманизма. Пьесы первого периода наполнены оптимизмом, радостью жизни, содержат элемент сказочной фантастики (пьеса «Двенадцатая ночь»). Наступивший XVII век принес с собой настроение подавленности, ужесточение власти церкви, костры инквизиции, упадок в литературе и искусстве. В творчестве Шекспира появляются мрачные исторические хроники («Ричард III», «Генрих IV»), трагедия «Макбет», в которых выведена целая галерея злодеев и тиранов.
В знаменитой пьесе «Гамлет» Шекспир отразил трагедию гуманизма в современной ему Англии. Чтобы не вызвать нападок властей, Шекспир переносит место действия своей пьесы в Данию, в королевство Эльсинор. В произведении Шекспир переработал сюжет староанглийской пьесы о принце Гамлете. Но в своей пьесе автор поставил сложные вопросы современности и попытался их решить.
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Гамлет – принц Датский – замечательный образ гуманиста, столкнувшегося с враждебным миром средневекового мышления. Вероломное убийство отца раскрывает перед Гамлетом все зло, царящее в стране. Обязанность отомстить за короля превращается для принца в общественный долг, в большую и трудную задачу. Гамлет ощущает себя наследником престола, который должен навести порядок в королевстве: «Век расшатался, и скверней всего, что я рожден восстановить его!»
Однако в борьбе с врагами Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездействие. В старой критике был широко распространен ложный взгляд на Гамлета как на слабовольного человека, мыслителя и созерцателя, неспособного к действию. Но Гамлет, как просвещенный человек и гуманист, хочет сначала убедиться в виновности своего дяди Клавдия, а затем уже мстить. Гамлет вернулся из Виттенбергского университета, он страстно любит искусство, театр, пишет стихи. В его уста Шекспир вкладывает глубокую мысль о реализме в искусстве.
Принц Гамлет – человек критической мысли. Эта черта была ярко выражена в эпоху Возрождения. Сообщение о смерти короля Гамлет не принимает на веру, как это сделал бы человек со средневековым мировоззрением. Он придумывает способ узнать правду. Принц пишет пьесу для труппы бродячих актеров и занимается ее постановкой. Содержание пьесы точно воспроизводит картину убийства его отца. По реакции королевы Гертруды и Клавдия Гамлет убеждается в правоте своих подозрений. Он проницателен и глубоко анализирует явления, с которыми сталкивается.
В образе Гамлета показана мощная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он горячо любит отца, гибель которого вместе с позорным браком матери вызывают в нем беспредельную боль и гнев. Гамлет любит Офелию, но разочаровывается в ней. Его жестокость и оскорбительные слова в обращении с девушкой свидетельствуют о силе его любви и разочарования.
Принц благороден и исходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Он видит в людях сначала хорошие черты. Именно отсюда его желчное озлобление, когда он сталкивается с миром лжи и злодейства.
Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.Узнать стоимость Гарантии Отзывы
Гамлет способен на большую и верную дружбу. Ему чужды феодальные предрассудки. Людей он ценит по личным качествам, а не по положению, которое они занимают. Единственным его другом оказывается бедный студент Горацио. Гамлет презирает придворных-царедворцев, но дружески и радостно встречает людей искусства – нищих актеров. Гамлета любит народ. Об этом с тревогой говорит король Клавдий.
Гамлету свойственны сила воли, способность увлекаться борьбой, также характерная для людей эпохи Возрождения. Разгадав замысел своих врагов, он говорит матери, что согласен вступить в бой с ними. Высказывания его весьма решительны. Гамлет способен на смелые поступки. На корабле, когда его везут в Англию на смерть, он с молниеносной находчивостью изобретает способ спастись и вместо себя послать на казнь предателей.
Гамлет – человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений. В результате глубоких размышлений он приходит к мрачным выводам. Он называет мир «буйным садом, плодящим лишь дикое и злое семя». Принц заявляет, что «Дания – тюрьма, и весь мир – тюрьма». В знаменитом монологе «Быть или не быть» Гамлет высказывает сомнения в ценности самой жизни, он перечисляет различные бедствия человека, рисует нравы общества, где царят гнет и несправедливость. Трагедия Гамлета в том, что он одинок. Он не в силах противостоять системе, в которой ведущими являются отношения злобы и ненависти.
Образ Гамлета намного опередил свое время. Проблемы, которые поднимаются в пьесе, до сих пор не решены человечеством. Трагедия Шекспира сохраняет свою актуальность и остроту и в наши дни. Она с успехом идет на сценах лучших театров мира.
Краткий анализ
Год написания – 1600-1601
История создания – Исследователи считают, что У. Шекспир заимствовал сюжет Гамлета из пьесы Томаса Кида, которая до сегодняшних дней не сохранилась. Некоторые ученые предполагают, что источником стала легенда о датском принце, записанная Саксоном Грамматиком.
Тема – Главная тема произведения – преступление ради власти. В ее контексте развиваются темы измены и несчастной любви.
Композиция – Пьеса организована так, чтобы полно раскрыть судьбу принца Гамлета. Она состоит из пяти актов, каждый из которых представляет определенные составляющие сюжета. Такая композиция позволяет последовательно раскрыть главную тему, акцентировать внимание на наиболее важных проблемах.
Жанр – Пьеса. Трагедия.
Направление – Барокко.
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- По произведению Гамлет Шекспира
Сочинение по произведению Гамлет Шекспира
Наследник престола из Дании Гамлет – главное действующее лицо одноимённого драматического произведения Вильяма Шекспира. В нём колоритно отразились противоречия, принадлежащие той эпохе.
В самом начале литературной работы персонаж жизнерадостен, молод и беспечен. Он романтичен, добропорядочен, добросовестен, приветлив. Является сторонником высоких гуманных убеждений. Мир считает красивой церковью, а людей — главным созданием Всевышнего. Занимаясь в Виттенбергском высшем учебном заведении, прочитывает множество книг, интересуется мировоззрением и сценой, занят писательской деятельностью и думает о своей судьбе. По представлению Гамлета, она должна быть связана с правлением. Отец становится для него примером во всем.
Неожиданно происходит несчастье, несвоевременно умирает его отец и он узнает о скорой свадьбе мамы, которая не стала долго горевать об утрате мужа и вступила в брак за родного брата умершего отца — Клавдия. Сердце будущего правителя встревожено. Когда он приходит обратно в родной дом в Эльсинор, то начинает видеть мир по-другому. Парень мучается от сомнений, он думает, что папа ушел в мир иной от рук собственного брата. Видит, что свита — вруны и лжецы, которые могут по указанию нового правителя совершить любое преступное деяние. Не приносит ему спокойствия и поведение мамы, которая тогда-то была для него женским идеалом.
Потеряв веру в нее, он теряет веру и в возлюбленную Офелию, вот почему он ведёт себя в отношении женщин дерзко и незаслуженно. Смятения губят его безукоризненные образы о своих родных и хороших знакомых друзьях. Близкие приятели становятся врагами. Со всех сторон он видит только предательства и чувствует себя брошенным.
Гамлет хочет поквитаться за гибель отца, но в то же время ему будет непросто. Персонаж осознает, что ему нужно будет возложить на себя неподъемный груз, что необходимо будет совершить жестокое деяние – убить человека. А может ли он это сделать? И даст ли это что-то действительности? Сумеет ли он победить жестокость и несправедливость?
Замученный подобными размышлениями, Гамлет упрекает себя за неуверенность и пассивность. Он подытоживает, что вся земля грешна, преступна и распутна. Хочет найти собственное место в ней, но не может выбрать — противоборствовать или смириться. И делает выбор в пользу сопротивления, правда он понимает, что не выиграет эту битву.
Наследник хочет точно знать, что Клавдий — душегуб. В поисках подтверждения, он прикидывается сумашедшим. Происходит расплата, но умирает и Гамлет, получив ранение отравленным клинком. Его погибель показывает, что правда и честность обязаны одерживать победу (пускай и с помощью некоторых жертв).
2 вариант
Данная трагедия была написана гениальным писателем много веков назад, однако и по сей день она остается актуальной, затрагивая основные моменты, касательно человеческих взаимоотношений. Возможно, некоторые поступки и действия героев в произведении будут не поняты современным читателем, и будут расценены как бессмысленные, однако в нем присутствуют черты вечности, которому не подвластны временные изменения. А именно в нем затрагивается глубокая проблема того, как в человеке и в мире ведется борьба зла с добром. Причем эта борьба проходит все рамки – как временные, так и пространственные, социальные и прочие, прочно укрепляется в сознании того общества, где она ведется.
Главный герой произведения был твердо убежден в том, что зло можно победить его же способами, и что участники его событий должны нести определенное наказание, равное степени тяжести данных деяний. Вначале герой верит в такие лирические и светлые чувства, как любовь, дружба, помощь окружающим, гуманизм и прочие. Однако после того, как у него погибает отец, он полностью изменяется, становясь циничным и черствым человеком, которым движет лишь чувство мести и жажда справедливости. В поисках правды, ему приходится изменить свое отношение ко всем окружающим его людям. Он перестает доверять даже собственной матери, так как считает, что она предала его. У него остается лишь один друг, которому он полностью доверяет, и который, как убежден Гамлет, его никогда не предаст – Гораций, который поддерживает главного героя во всех его начинаниях.
Стоит сказать, что для Гамлета жизнь с каждым годом становится все более сложным и комплексным понятием, и что он становится мудрее и взрослее в делах и поступках, так как убежден в том, что человеку для выживания постоянно нужно развиваться и меняться к лучшему. Несмотря на то, что он приходит к такому выводу, что люди по своей натуре являются изменчивыми созданиями, способными на измену и предательство, он не становится злым и плохим человеком. Это говорит о том, что герой является благородным, честным и добрым персонажем, который указывает читателю на то, что необязательно следовать плохому примеру, даже если это является определяющим моментом целого общества.
Также читают:
Картинка к сочинению По произведению Гамлет Шекспира
Популярные сегодня темы
- Сочинение Имя существительное хлеб языка рассуждение 6 класс
Элементарное восприятие, понимание друг друга, установление контакта между людьми не обходится без его участия
- План рассказа Стальное колечко Паустовский 3 класс
У леса, в деревне Моховое, жил дед Кузьма со своей внучкой Варюшей. Стояла морозная и снежная зима. У деда закончилась махорка и он сильно кашлял. Если бы покурить, то станет легче.
- Абадонна в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
Абадонна появился тут же из стены. Это был худой и очень бледный человек в темных очках. Маргарита при его появлении почувствовала что-то жуткое, что даже вскрикнула и уткнулась лицом в ногу Воланда
- Тема Родины в творчестве Ахматовой (в лирике, поэзии, стихах) сочинение 11 класс
В принципе, тема Родины важна для любого поэта. А в сложные периоды (революций и войн) она становится ещё более значимой. Анне Ахматовой пришлось пройти и через первое, и через второе
- Цель комедии Ревизор сочинение
«Только благодаря смеху, мы можем увидеть все недостатки как личные, так и общественные» — считал Н.В. Гоголь. Поэтому, при написании комедии «Ревизор», он преследовал цель заставить всех зрителей смеяться над своими же пороками