«Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»
В современном мире нас подстерегает
разное: социальные потрясения, стихийные бедствия – ураганы, наводнения,
пожары. Естественное желание детей открывать что-то новое, их непосредственность
часто ставит ребенка перед реальными опасностями. У детей дошкольного возраста
отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную
обстановку.
Очень важно формировать у
детей правильное отношение к электрическим приборам.
Необходимо уже с дошкольного
возраста закреплять
представление ребенка о бытовых электроприборах, их значении для людей,
расширять и обогащать знания детей об электричестве.
Одним
запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не
запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания.
Исходя из этого, педагогам
дошкольных учреждений следует:
1. Формировать системные
представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и
предметов домашнего обихода в жизни человека.
2. Формировать чувство
повышенной опасности огня.
Для решения
этих задач мы предлагаем вам использовать данный методический комплекс, который
состоит из:
Беседа «Осторожно – электроприборы»
Игра с мячом «Для чего это нужно?»
Чтение
художественной литературы
Сказка «Как бытовые
приборы в магазине
поссорились»
Стихотворение
«Прозрачный пылесос»
В.
Черняева «Кот Василий и бытовая техника»
М.
Монякова «Розетки мне не интересны!»
Б.
Миротворцева «Анюта»
Дидактическая игра «Витрина
магазина бытовых приборов», а также содержит рекомендации для родителей по
данной теме.
Беседа «Осторожно – электроприборы»
Цель: Закрепить
представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
Ход беседы:
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали,
что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте
с этим разберёмся!
Вспомните и назовите, какие электрические
приборы есть у вас дома! (Дети
перечисляют)
Вот как много электроприборов мы перечислили!
Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать
об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и
ночниках.
Электрический ток бежит по проводам и
заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь
если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы
феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже
вызвать пожар.
А кто знает, что такое пожар?
А что может стать причиной пожара?
Да, ребята, ещё причиной пожара становится
наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например, оставленный
включенный утюг, электрочайник, телевизор.
А что будет, если не выключить утюг или
телевизор?
Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно
не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все
электроприборы, погасить всюду свет.
Ребята, а кто знает, что надо делать, если
загорелся телевизор?
Ребята, ни в коем случае не заливайте
включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит
электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор
толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01.
Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.
Никогда не трогайте провода и сами
электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько
приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся
проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно
скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару!
Игра с мячом «Для чего это нужно?»
— Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными
электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновой печи – разогревают
еду.
В чайнике – кипятят воду.
На мясорубке – перемалывают мясо.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.
В стиральной машине – стирают белье.
В кофеварке – варят кофе
В кофемолке — перемалывают кофе.
Сказка «Как бытовые
приборы в магазине
поссорились»
Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать
и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил
их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что
такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул
волшебной палочкой, и все электроприборы обрели дар речи.
Первой заговорила Электроплита:
— Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на
кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?
Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту:
— Зато я разогреваю продукты в несколько раз
быстрее!
На это Холодильник сердито пробурчал:
— Чтобы приготовить пищу, ее надо сохранить! Не
будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся
продукты?
Услышав разговор, Стиральная машина зашумела:
— Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об
одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устает от
стирки.
— А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито
выпуская пар.
Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на
хобот слона, загудел:
—Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку
нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире!
Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты,
примолвила:
—Больше всех нужна человеку я! Я освещаю
комнаты!
Услышав ее, Вентилятор прострекотал:
— Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне
можно обойтись, а я в жару готов работать днём и ночью!
—
Зато, когда холодно, тебя не включают! — возразил ему Электрообогреватель. — А
я согреваю людей в морозы!
— Вы оба не нужны, если человек купит меня! —
важно сказал Кондиционер. — Я регулирую
температуру в помещении. Если жарко — я охлаждаю воздух, если холодно —
согреваю!
Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор:
— А мы передаем и показываем новости, передачи, фильмы, концерты, без нас
человеку было бы скучно!
— А
мы записываем то, что человек видит и слышит, — заговорили в один голос
Магнитофон и Видеомагнитофон. — А потом он может нас прослушать и просмотреть!
— Да что бы люди делали без меня! — воинственно зазвенел
Телефон. — Только благодаря мне люди могут разговаривать друг с другом за
сотни и тысячи километров!
Электроприборы настолько
разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них
даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал,
качая своим монитором, как головой, наконец, заговорил твердым и спокойным
голосом:
—А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и
успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать —тогда вы точно не будете
нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а приборы — это сложные и
умные устройства, сродни машинам. Из-за того, что мы питаемся электричеством, нас называют электроприборами. И
каждый электроприбор выполняет свою работу.
Одни освещают помещения и улицу, они называются осветительными приборами. К ним относятся уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы и так далее. Другие приборы созданы для того, чтобы
обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентилятор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему
домашний труд, например, пылесос,
стиральная машина, электроплита, кухонный комбайн и другие. А вот телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или
компьютер служат для того, чтобы
нести, передавать и записывать информацию.
— Да-а! — воскликнул Пылесос. — Сложно
определить, какой прибор важнее — все мы в той или иной степени нужны
человеку!
— А почему нас называют бытовыми электроприборами, что значит «бытовые»? — спросила Стиральная машина, на
что Компьютер ей ответил:
— Хороший вопрос! Слово «бытовые» происходит от слова «быт», что означает — «повседневная жизнь». Мы
помогаем человеку в его повседневной жизни, отсюда и название «бытовые
электроприборы».
— Поняли, все поняли! — радостно затараторили в один голос Радиоприемник,
Телевизор и Магнитофон.
— Что вы поняли? — пробурчал Холодильник.
—Поняли, что такое бытовые электроприборы!
— Ну и что же? — не унимался Холодильник.
— Бытовые
электроприборы — это сложные устройства, которые питаются
электричеством и помогают человеку в его повседневной жизни! — громко и четко ответил Радиоприемник, и с ним
согласились остальные приборы.
— Правильно! — одобрил Компьютер—Теперь, я надеюсь,
мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розетках и батарейках всегда
был электрический ток, потому что электричество — это наше питание, наша жизнь,
а без него электроприборы — никому не нужная груда железа! Но стоит нас
включить в сеть — и мы начинаем делать свою работу, полезную людям!
Прозрачный
пылесос
Мой прозрачный пылесос
Скушал всякой бяки воз:
Съел очистки и огрызки,
Скорлупы большую миску,
Из – под йогуртом две банки,
От духов разлитых склянку;
Скушал фантики, обмылки,
Паутину и опилки,
Две гнилые мандаринки,
Руль от сломанной машинки,
А сегодня поутру
От банана кожуру
С аппетитом проглотил
И зеленкою запил.
Столько съел, а все не рад:
-Что – то я, голоднова-а — ат !!!
В.
Черняева «Кот Василий и бытовая техника»
Кот Василий по квартире
Каждый день гуляет.
Кот Василий все в квартире,
Все в квартире знает.
Чайник – вещь ненужная,
Лишняя, невкусная.
Ну, зачем коту вода,
Что горячая всегда?
Лучше уж вода из крана,
Иль из кружочки — сметана!
Холодильник – это да!
Эта вещь – не ерунда!
Вред приносит он котам,
Потому что холод там.
Вечно от голодной киски
Прячут люди в нем сосиски.
Телевизор – так, пустяк,
В доме от него – бардак,
Потому что у экрана
Сорок мультиков подряд,
Сорок мультиков подряд
Детки фантики сорят.
Как-то глупый младший братик
Ваську захотел погладить.
Ах, от утюга подальше
Васька держится теперь:
— Я не платье, не рубашка,
А вполне достойный зверь!
Фен, по Ваське – лютый, злой
Дует жаркою струей.
Если Ваську искупают –
Феном полчаса терзают.
Мокрым, Васька, не ходи –
Ведь простудишься, гляди!
Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны!»
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам
сказал:
“В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
-Гвоздики
и пальчики
В
розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это
каждый должен знать.
Б.
Миротворцева «Анюта»
Ленту
гладила Анюта
И
увидела подруг
Отвлеклась
на три минутки
И
забыла про утюг.
Тут
уж дело не до шутки!
Вот
что значит – три минутки!
Ленты
нет, кругом угар,
Чуть
не сделался пожар!
Дидактическая игра
«Витрина магазина бытовых приборов»
Цель: упражнять
в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов
в активной речи.
Ход игры
Педагог располагает бытовые приборы или их
предметные картинки на витрине (прилавке) магазина (на столе, доске,
фланелеграфе).
Задание
1. Назовите предметы бытовой техники, которые вы видите на
витрине. Что здесь лишнее? Уберите лишние предметы.
Задание
2. «Покажи и назови» Что стоит в центре витрины? Что вверху,
или в верхней части витрины? Что внизу, или в нижней части витрины?
Задание
3. Предметы бытовой техники убираются. Затем педагог просит
восстановить порядок. «Назови, где находится…?» И т.д.
Задание
4. Во время дежурства нескольких детей педагог просит их
рассказать о местоположении бытовых приборов в помещении группы, спрятав руки
за спиной, не используя указательные жесты.
Рекомендации
для родителей
«Безопасность в
доме. Электрические приборы»
Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях —
один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению
находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно
только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности
человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый
человек — и взрослый, и ребенок — в любой момент может оказаться в чрезвычайной
ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил
поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными
оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость,
любознательность. В Законе РФ «О безопасности» понятие «безопасность» трактуется как «состояние защищенности
жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и
внутренних угроз».
Современные дома переполнены различными электробытовыми приборами, которые призваны
сделать нашу жизнь проще, а жизнь малышей — опаснее: эти приборы притягивают
карапузов как магнит. Неудивительно, что кроме опасности удара током существует
большая вероятность того, что тяжелый электроприбор прибор просто упадет на кроху. Чтобы этого не
случилось, следует выполнять простые правила.
Разместите бытовую технику так, чтобы малыш ни
при каких обстоятельствах не смог добраться до задней панели.
Следует дополнительно оборудовать приборы специальным
защитным устройством, которое предохраняет его от случайного опрокидывания
детьми.
Одна часть такого устройства крепится на заднюю
сторону прибора,
другая на подставку под аппаратурой. Соединяются две части ремнем с
блокиратором.
Все знают, как маленькие дети любят засовывать
пальчики в розетки. Вам потребуются дополнительные средства для обеспечения
детской безопасности,
чтобы защитить ребенка от возможного удара электрическим током.
Электророзетки закройте специальными пластмассовыми крышками (заглушками).
Проверьте изоляцию электропроводов, удлинителей, вилок, исправность электрических пробок.
Уберите разбросанные по полу провода.
Не оставляйте детей наедине с включенными электроприборами. Отключайте на ночь от сети электроприборы.
Читать онлайн «Бытовые электроприборы. Какие они?»
Что такое бытовые электроприборы,
для чего они нужны и какими бывают?
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной;
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду;
А надо еще приготовить обед…
Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка—всего не успеть…
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на Добрую Фею.
Но если она бы компьютер включила
И в тайне от мачехи сайт свой открыла,
Тогда бы на бал ни за что не пошла,
А принца себе в интернете нашла!
Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. Однако чтобы понять, что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают, послушаем сказку.
Сказка о том, как электроприборы в магазине
поссорились
Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электроприборы обрели дар речи.
Первой заговорила Электроплита:
— Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?
Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту:
— Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее! На это Холодильник сердито пробурчал:
— Чтобы приготовить пищу, ее надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты?
Услышав разговор, Стиральная машина зашумела:
— Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устает от стирки.
— А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито выпуская пар. Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хобот слона, загудел:
—Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире!
Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, примолвила:
—Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!
Услышав ее, Вентилятор прострекотал:
Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов работать днём и ночью!
Зато, когда холодно, тебя не включают! — возразил ему Электрообогреватель. — А я согреваю людей в морозы!
— Вы оба не нужны, если человек купит меня! — важносказал Кондиционер. — Я регулирую температуру в помещении. Если жарко — я охлаждаю воздух, если холодно —согреваю!
Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор:
А мы передаем и показываем новости, передачи, фильмы, концерты, без нас человеку было бы скучно!
А мы записываем то, что человек видит и слышит, — заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон. — А потом он может нас прослушать и просмотреть!
Да что бы люди делали без меня! — воинственно зазвенел Телефон. — Только благодаря мне люди могут разговаривать друг с другом за сотни и тысячи километров!
Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них даже начали дымиться.
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?
Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.
Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.
Это явление называется «электрический ток
». Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.
Открытие электрического тока и других новшеств, связанных с ним, можно отнести к периоду: конец девятнадцатого — начало двадцатого века. Но наблюдали первые электрические явления люди ещё в пятом веке до нашей эры. Они замечали, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела, например, пылинки. Древние греки даже научились использовать это явление – для удаления пыли с дорогих одежд. Ещё они заметили, что если сухие волосы расчесать янтарным гребнем, они встают, отталкиваясь друг от друга.
Вернёмся ещё раз к определению электрического тока. Ток – направленное движение заряженных частиц. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Слово «янтарь» по-гречески – это электрон.
Таким образом, мы понимаем, что всем нам известное понятие «электричество» имеет древние корни.
Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.
Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру. Первый случай поражения электрическим током со смертельным исходом был описан в 1862 году. Трагедия произошла при непреднамеренном соприкосновении человека с токоведущими частями. В дальнейшем случаев поражения электрическим током произошло немало.
Электричество! Внимание, электричество!
Этот рассказ об электричестве – для детей. Но, само по себе, электричество — понятие далеко не детское. Поэтому, хотелось бы и в этом рассказе обратиться к мамам и папам, бабушкам и дедушкам.
Уважаемые взрослые! Рассказывая об электричестве детям, не забудьте подчеркнуть, что ток – невидим, а потому особенно коварен. Что не нужно делать взрослым и детям? Не дотрагивайтесь руками, не подходите близко к проводам и электрокомплексам. Недалеко от линий электропередач, подстанций не останавливайтесь на отдых, не разводите костров, не запускайте летающие игрушки. Лежащий на земле провод может таить в себе смертельную опасность. Электрические розетки, если в доме маленький ребёнок, – объект особого контроля.
Главное требование, предъявляемое к взрослым — не только самим соблюдать правила безопасности, но и постоянно информировать детей о том, насколько может быть коварен электрический ток.
Заключение
Физики «дали доступ» человечеству к электричеству. Ради будущего учёные шли на лишения, тратили состояния, чтобы вершить великие открытия и дарить результаты своих трудов людям.
Будем бережно относится к трудам физиков, к электричеству, будем помнить о той опасности, которую оно потенциально несёт в себе.
Басню про электричество можно посмотреть
Жил поживал пылесос. Каждый день он чистил всю квартиру от пыли и мусора и был этим очень горд. Какой же я молодец! Если бы не я, то весь дом зарос бы грязью. Я современный, мощный. А какой у меня дизайн. Я такой весь глянцевый, обтекаемый. Моему корпусу позавидовал бы любой автомобиль последней марки, — сам себя нахваливал пылесос.
Рядом с ним по соседству в кладовке скромно в углу стоял простой всем известный веник. Стоял и молча слушал хвастовство своего соседа.
Зачем ты здесь нужен? – обратился пылесос к венику. Ты просто древний, никому не нужный предмет. Тебя давно уже на помойку надо выкинуть. От тебя нет никакого толку, только место занимаешь! – возмущался пылесос.
Но веник никак не реагировал на обидные слова пылесоса. Он был слишком умен и не поддавался на провокации.
В один весенний день, когда вся природа обновляется, хозяйка решила устроить в доме генеральную уборку. Пылесос старался изо всех сил. Все вокруг блестело. Но вот незадача! Он никак не мог добраться до огромного клуба пыли, который скопился под шкафом. Ножки шкафа были низкие, и щетка пылесоса никак не могла туда добраться. И с одной стороны, и с другой старался подобраться пылесос. Он пыхтел как паровоз, и от напряжения его корпус стал горячим.
Сбавь свой пыл, — вдруг услышал за собой пылесос. Это был веник. – Давай помогу, хоть ты этого и не заслуживаешь, — обратился он к соседу по кладовке.
Пылесос отъехал в сторону. Не успел он и глазом моргнуть, как веник вымел всю грязь из-под шкафа.
Тут пылесосу стало стыдно. Он понял, что был не прав, когда говорил плохо о венике. Пылесос извинился, И с тех пор пылесос и веник всегда убирали квартиру вместе!
Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,
Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку,
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительная работа:
Игры:
Рассматривание альбомов:
«Мир вокруг нас»,
«Один дома»,
дидактические игры:
«Собери картинку»,
«Четвёртый лишний».
Взаимодействие с семьёй:
Консультации:
Программные задачи:
Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
создающих комфорт,
Материал и оборудование:
Ход занятия
Воспитатель:
Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Всех друзей сюда позвать
Значит надо…
Значит надо…
Веселиться и мечтать!
Психогимнастика.
Дети
: Хотим.
Воспитатель
А на балу оказаться охота.
А надо еще приготовить обед:
Дети:
Да, ей было бы легче.
Воспитатель:
Игра: «Ты –мне, я — тебе»
Пылесос – убирает пыль,
Утюг – гладит бельё. И т. д.
Воспитатель
И т. д.
Воспитатель
:
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель:
Воспитатель:
Показывает DWD диск.
Воспитатель:
Дети: на ноутбуке.
Воспитатель:
Физкультминутка:
С мамой мы утюг купили.
Всё на полки уберем.
Пылесосом пол протрем.
Воспитатель
:
Воспитатель:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Электроприборы» с использованием информационных компьютерных технологий воспитателя Берсенёвой Надежды Николаевны
Интегрируемые области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность». Беседы: Конспект организованной образовательной деятельности
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений:
«Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»,
«Кот Барсик и стиральная машина»,
«Виртуальный мир и реальность» К. Нефёдова
Игры:
«Ток бежит по проводам», «Помогаем маме».
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание альбомов:
«Мир вокруг нас»,
«Один дома»,
Энциклопедия для малышей «Чудо — всюду» Т. Д. Нуждина,
выполнение заданий в альбоме с наклейками «Правила безопасности»,
использование в игре игрушек на батарейках
пылесос, радиоприёмник, фен и др.
дидактические игры:
«Собери картинку»,
«Четвёртый лишний».
Взаимодействие с семьёй:
Подбор картинок для альбома «Бытовые электроприборы».
Консультации:
«Опасные предметы дома», «Как помочь ребёнку, пострадавшему от удара током».
Программные задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
Воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться,
Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Развивающие:
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать,
Обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта,
Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы — действия к существительным,
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.
Образовательные:
Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту,
создающих комфорт,
Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку,
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Материал и оборудование:
Журналы с бытовой техникой, ножницы, клей, четыре альбомных листа, мяч, DWD диск, ноутбук.
Ход занятия
Воспитатель:
Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Всех друзей сюда позвать
Значит надо…
Значит надо…
Веселиться и мечтать!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Надежда Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.) .
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
А если они сердятся, хмурятся? А когда они над чем то задумались?
Вот такое же задумчивое лицо было у мальчика Вити, которого я сегодня встретила. А вы хотите узнать, почему у него было такое задумчивое лицо?
Дети
: Хотим.
Воспитатель
: Тогда слушайте, вот что он мне рассказал:
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка — всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой если бы у неё была бытовая техника?
Дети:
Да, ей было бы легче.
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть и вспомнить пользу электроприборов.
Игра: «Ты –мне, я — тебе»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электро- прибор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.
Пылесос – убирает пыль,
Холодильник – сохраняет продукты,
Стиральная машина – стирает бельё,
Утюг – гладит бельё. И т. д.
Воспитатель
: А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- нибудь заменить?
Саша: Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.
Вика: Вместо стиральной машины постирать руками.
Дима: Вместо пылесоса подмести веником.
Оля: Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать.
И т. д.
Воспитатель
:
Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?
Дети: С ними легче, быстрее выполнять работу по дому.
Воспитатель
: Вот над этим и задумался мой знакомый мальчик Витя. Как же Золушке помочь?
- Дети: Надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др.
Воспитатель
: Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику?
А вы не забыли про Фею- крёстную? Может она поможет?
Дети: Можно послать картинки, а Фея превратит их в настоящие.
Воспитатель:
А у нас есть такие картинки?
Дети: Можно вырезать из старых журналов и наклеить на листы бумаги.
Воспитатель:
У нас есть четыре листа бумаги, на каждый можно приклеить несколько картинок.
Дети делятся на подгруппы, выполняют работу, договариваются. Воспитатель по необходимости помогает.
Воспитатель
: Ваша работа закончена. Какие же электроприборы Золушка получит в подарок?
Дети перечисляют бытовую технику, изображение которой они наклеили.
Воспитатель
: Как вы думаете, теперь Золушка успеет на бал.
Дети: Да, она быстрее справиться с работой и не очень устанет.
Воспитатель:
Ребята, в сказках, конечно, много волшебства. А какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику?
Дети: Электрический ток. Он бежит по проводам, когда мы включаем в розетку.
Воспитатель:
А ведь наша Золушка не знает, что электрический ток может быть опасным.
Показывает DWD диск.
Воспитатель:
Вот здесь правила, которое необходимо соблюдать, чтоб не случилось беды. Может этот фильм тоже подарить Золушке. А при помощи чего мы можем посмотреть этот фильм?
Дети: на ноутбуке.
Воспитатель:
Совершенно верно. И теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре — Хлопают в ладоши
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом Имитируют глажку белья
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем Имитируют уборку
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся — Хлопают в ладоши
К телевизору усядемся Приседают
Воспитатель
:
А теперь мы подаренный Золушке диск о правилах безопасности в работе с бытовыми приборами и об опасности для детей если они будут включать их без разрешения взрослых
посмотрим фильм « Уроки тётушки Совы для её друга Домовёнка»
Просмотр презентации «Наши домашние помощники».
Воспитатель:
Теперь мы сложим ваши работы и диск в конверт, подпишем его и отправим Золушке.
Ребята, я надеюсь, вы тоже будете помнить и выполнять правила обращения с электричеством.
А я знаю, что в нашей группе есть предметы, в которых прячется неопасное электричество. Может, мы с ними поиграем?
Дети расходятся по группе, находят игрушки на батарейках. (Машины, руль, фонарик, «говорящая азбука») .
Tweet Копалась в документах на компьютере, нашла сказку свою старую. Совсем я про неё забыла, а её и на сайте -то нет. Для журнала электронного писала. А сюда не выложила. Вот она) Сказка о летающем яблоке Жила-была маленькая девочка. Звали её Маша. Ну, не такая уже она была и маленькая, уже одна ходила в школу. До школы её вёз троллейбус. Он был большой-большой, с огромными рогами антеннами. Троллейбус громко гудел, сопел. — Вот, опять эти дети в школу едут! А вечером назад. И ездят туда-сюда! – ворчал он. Слушая его ворчание, Маша каждый раз во время поездки
Tweet — Ой, где это мы?! — воскликнул желтый шарик, открыв глаза. — Мы на потолке! — прокричал ему в ответ зеленый шарик, который находился рядом. Шарики недоуменно смотрели друг на друга и вниз на пол. — Почему же мы не падаем вниз, как это было обычно? В нас же простой воздух, не подогретый, и тем более, не гелий. Так в чем же дело? Надо у кого-нибудь спросить. И они стали спрашивать у окружающих вещей, не знают ли те, почему обычные шарики вдруг прилипли к потолку. Уж не волшебство ли это?
Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электроприборы обрели дар речи.
Первой заговорила Электроплита:
Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?
Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту:
Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!
На это Холодильник сердито пробурчал:
Услышав разговор, Стиральная машина зашумела:
Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устает от стирки.
А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито выпуская пар.
Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хобот слона, загудел:
Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире!
Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, примолвила:
Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!
Услышав ее, Вентилятор прострекотал:
Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов работать днём и ночью!
Зато, когда холодно, тебя не включают! — возразил ему Электрообогреватель. — А я согреваю людей в морозы!
— Вы оба не нужны, если человек купит меня! — важно
сказал Кондиционер. — Я регулирую температуру в помещении. Если жарко — я охлаждаю воздух, если холодно -согреваю!
Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор:
А мы передаем и показываем новости, передачи, фильмы, концерты, без нас человеку было бы скучно!
А мы записываем то, что человек видит и слышит, — заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон. — А потом он может нас прослушать и просмотреть!
Да что бы люди делали без меня! — воинственно зазвенел Телефон. — Только благодаря мне люди могут разговаривать друг с другом за сотни и тысячи километров!
Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, наконец, заговорил твердым и спокойным голосом:
А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать -тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют
приборами,
а
приборы — это сложные и умные устройства, сродни машинам.
Из-за того, что мы питаемся
электричеством,
нас называют
электроприборами.
И каждый электроприбор выполняет свою работу.
Одни освещают помещения и улицу, они называются
осветительными приборами.
К ним относятся
уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы
и так далее. Другие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это
электрообогреватель, вентилятор и кондиционер.
Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему домашний труд, например
пылесос, стиральная машина, электроплита, кухонный комбайн
и другие. А вот
телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер
служат для того, чтобы нести, передавать и записывать информацию.
Да-а! — воскликнул Пылесос. — Сложно определить, какой прибор важнее — все мы в той или иной степени нужны человеку!
А почему нас называют
бытовыми электроприборами,
что значит «бытовые»? — спросила Стиральная машина, на что Компьютер ей ответил:
Хороший вопрос! Слово
«бытовые»
происходит от слова
«быт»,
что означает —
«повседневная жизнь».
Мы помогаем человеку в его повседневной жизни, отсюда и название «бытовые электроприборы».
Поняли, все поняли!
— радостно затараторили в один голос Радиоприемник, Телевизор и Магнитофон.
Что вы поняли? — пробурчал Холодильник.
-Поняли, что такое бытовые электроприборы!
Ну и что же? — не унимался Холодильник.
—
Бытовые электроприборы
—
это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают
человеку
в его повседневной жизни!
— громко и четко ответил Радиоприемник, и с ним согласились остальные приборы.
Правильно! — одобрил Компьютер-Теперь, я надеюсь, мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розетках и батарейках всегда был электрический ток, потому что электричество — это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы — никому не нужная груда железа! Но стоит нас включить в сеть — и мы начинаем делать свою работу, полезную людям!
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой»
Тақырыбы/Тема: Чтение сказки Е. Нефёдовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного и осторожного отношения к бытовой технике.
2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.
3.Оқыту- обучющая: Формирование представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: маски электроприборов к сказке, картинки электроприборов, парные картинки с изображением старинных и современных предметов;
Көптілдік. Полиязычие: электр құралдар – электроприборы — электроприборы
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной;
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду;
А надо еще приготовить обед…
Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка—всего не успеть…
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на Добрую Фею.
Но если она бы компьютер включила
И в тайне от мачехи сайт свой открыла,
Тогда бы на бал ни за что не пошла,
А принца себе в интернете нашла!
Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. Однако чтобы понять, что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают, послушаем сказку о том, как электроприборы в магазине поссорились.
Көптілдік. Полиязычие: электр құралдар – электроприборы — электроприборы
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель предлагает обыграть сказку, заранее подготовив детей.
Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электроприборы обрели дар речи. Первой заговорила Электроплита: — Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду? Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту: — Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее! На это Холодильник сердито пробурчал: — Чтобы приготовить пищу, ее надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты? Услышав разговор, Стиральная машина зашумела: — Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устает от стирки. — А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито выпуская пар. Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хобот слона, загудел: —Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире! Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, примолвила: —Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!
Услышав ее, Вентилятор прострекотал: Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов работать днём и ночью! Зато, когда холодно, тебя не включают! — возразил ему Электрообогреватель. — А я согреваю людей в морозы! — Вы оба не нужны, если человек купит меня! — важно сказал Кондиционер. — Я регулирую температуру в помещении. Если жарко — я охлаждаю воздух, если холодно —согреваю! Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор: А мы передаем и показываем новости, передачи, фильмы, концерты, без нас человеку было бы скучно! А мы записываем то, что человек видит и слышит, — заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон. — А потом он может нас прослушать и просмотреть! Да что бы люди делали без меня! — воинственно зазвенел Телефон. — Только благодаря мне люди могут разговаривать друг с другом за сотни и тысячи километров! Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, наконец, заговорил твердым и спокойным голосом: —А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать —тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а приборы — это сложные и умные устройства, сродни машинам. Из-за того, что мы питаемся электричеством, нас называют электроприборами. И каждый электроприбор выполняет свою работу. Одни освещают помещения и улицу, они называются осветительными приборами. К ним относятся уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы и так далее. Другие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентилятор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему домашний труд, например пылесос, стиральная машина, электроплита, кухонный комбайн и другие. А вот телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, передавать и записывать информацию. — Да-а! — воскликнул Пылесос. — Сложно определить, какой прибор важнее — все мы в той или иной степени нужны человеку! — А почему нас называют бытовыми электроприборами, что значит «бытовые»? — спросила Стиральная машина, на что Компьютер ей ответил: — Хороший вопрос! Слово «бытовые» происходит от слова «быт», что означает — «повседневная жизнь». Мы помогаем человеку в его повседневной жизни, отсюда и название «бытовые электроприборы». — Поняли, все поняли! — радостно затараторили в один голос
Радиоприемник, Телевизор и Магнитофон. — Что вы поняли? — пробурчал Холодильник. —Поняли, что такое бытовые электроприборы! — Ну и что же? — не унимался Холодильник.
— Бытовые электроприборы — это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку в его повседневной жизни! — громко и четко ответил Радиоприемник, и с ним согласились остальные приборы. — Правильно! — одобрил Компьютер—Теперь, я надеюсь, мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розетках и батарейках всегда был электрический ток, потому что электричество — это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы — никому не нужная груда железа! Но стоит нас включить в сеть — и мы начинаем делать свою работу, полезную людям!
д/и Поиск парных картинок.
Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением старинных и современных предметов; все они разные, но среди них есть две одинаковой функциональности (старинный и современный предмет). Старинные предметы — Современные электроприборы: Утюг – Электроутюг, Метла – Пылесос, Сковорода – Блинница, Самовар – Электрочайник, Ступка – Кофемолка, Бигуди – Плойка, Печь — Микроволновая печь, Свеча – Лампочка.
Воспитатель просит найти и назвать парные картинки и показать их. Дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются, что изменилось, усовершенствовалось в предметах с течением времени, как облегчилась жизнь человека с применением электроприборов. В конце игры вопросы для обсуждения: Стало ли человеку легче трудиться с современными приборами? Если не беречь электричество, придётся ли вернуться к старинным приборам? Усложнится ли тогда жизнь человека.
Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы».
3. Қорытынды/итоговая часть
д/и «Узнай электроприбор»
Воспитатель предлагает узнать какой электроприбор спрятался на картинке.
Что такое бытовые электроприборы?
— Какие виды электроприборов вы можете назвать?
— Какую работу выполняют бытовые электроприборы?
-Чем питаются бытовые электроприборы?
— Для чего они нужны человеку?
Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Электроприборы» с использованием информационных компьютерных технологий воспитателя Берсенёвой Надежды Николаевны
Интегрируемые области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность». Беседы : Конспект организованной образовательной деятельности
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений:
«Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»,
«Кот Барсик и стиральная машина»,
«Виртуальный мир и реальность» К. Нефёдова
Игры:
«Ток бежит по проводам», «Помогаем маме».
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание альбомов:
«Мир вокруг нас»,
«Один дома»,
Энциклопедия для малышей «Чудо — всюду» Т. Д. Нуждина,
выполнение заданий в альбоме с наклейками «Правила безопасности»,
использование в игре игрушек на батарейках
пылесос, радиоприёмник, фен и др.
дидактические игры:
«Собери картинку»,
«Четвёртый лишний».
Взаимодействие с семьёй:
Подбор картинок для альбома «Бытовые электроприборы».
Консультации:
«Опасные предметы дома», «Как помочь ребёнку, пострадавшему от удара током».
Программные задачи:
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
-воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться,
— вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Развивающие:
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать,
— обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта,
— способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы — действия к существительным,
— поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.
Образовательные:
— обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,
-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку,
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Материал и оборудование:
Журналы с бытовой техникой, ножницы, клей, четыре альбомных листа, мяч, DWD диск, ноутбук.
Ход занятия
Воспитатель:
Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Всех друзей сюда позвать
Значит надо…
Значит надо…
Веселиться и мечтать!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Надежда Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.) .
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
— Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
— А если они сердятся, хмурятся? А когда они над чем то задумались?
Вот такое же задумчивое лицо было у мальчика Вити, которого я сегодня встретила. А вы хотите узнать, почему у него было такое задумчивое лицо?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте, вот что он мне рассказал:
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка — всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
А как вы, ребята, считаете, Золушке было бы легче справиться с домашней работой если бы у неё была бытовая техника?
Дети: Да, ей было бы легче.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть и вспомнить пользу электроприборов.
Игра: «Ты –мне, я — тебе»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электро- прибор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.
Пылесос – убирает пыль,
Холодильник – сохраняет продукты,
Стиральная машина – стирает бельё,
Утюг – гладит бельё. И т. д.
Воспитатель: А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- нибудь заменить?
Саша: Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.
Вика: Вместо стиральной машины постирать руками.
Дима: Вместо пылесоса подмести веником.
Оля: Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать.
И т. д.
Воспитатель: Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?
Дети: С ними легче, быстрее выполнять работу по дому.
Воспитатель: Вот над этим и задумался мой знакомый мальчик Витя. Как же Золушке помочь?
- Дети: Надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др.
Воспитатель: Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику?
А вы не забыли про Фею- крёстную? Может она поможет?
Дети: Можно послать картинки, а Фея превратит их в настоящие.
Воспитатель: А у нас есть такие картинки?
Дети: Можно вырезать из старых журналов и наклеить на листы бумаги.
Воспитатель: У нас есть четыре листа бумаги, на каждый можно приклеить несколько картинок.
Дети делятся на подгруппы, выполняют работу, договариваются. Воспитатель по необходимости помогает.
Воспитатель: Ваша работа закончена. Какие же электроприборы Золушка получит в подарок?
Дети перечисляют бытовую технику, изображение которой они наклеили.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь Золушка успеет на бал.
Дети: Да, она быстрее справиться с работой и не очень устанет.
Воспитатель: Ребята, в сказках, конечно, много волшебства. А какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику?
Дети: Электрический ток. Он бежит по проводам, когда мы включаем в розетку.
Воспитатель: А ведь наша Золушка не знает, что электрический ток может быть опасным.
Показывает DWD диск.
Воспитатель: Вот здесь правила, которое необходимо соблюдать, чтоб не случилось беды. Может этот фильм тоже подарить Золушке. А при помощи чего мы можем посмотреть этот фильм?
Дети: на ноутбуке.
Воспитатель: Совершенно верно. И теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре — Хлопают в ладоши
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом Имитируют глажку белья
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем Имитируют уборку
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся — Хлопают в ладоши
К телевизору усядемся Приседают
Воспитатель : А теперь мы подаренный Золушке диск о правилах безопасности в работе с бытовыми приборами и об опасности для детей если они будут включать их без разрешения взрослых посмотрим фильм « Уроки тётушки Совы для её друга Домовёнка»
Просмотр презентации «Наши домашние помощники».
Воспитатель: Теперь мы сложим ваши работы и диск в конверт, подпишем его и отправим Золушке.
Ребята, я надеюсь, вы тоже будете помнить и выполнять правила обращения с электричеством.
А я знаю, что в нашей группе есть предметы, в которых прячется неопасное электричество. Может, мы с ними поиграем?
Дети расходятся по группе, находят игрушки на батарейках. (Машины, руль, фонарик, «говорящая азбука») .