Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
Как доказать, что «Ребята и утята» М. Пришвина является рассказом?
Докажите, что произведение М.Пришвина «Ребята и утята» является рассказом.
Литературное чтение 2 класс
10 ответов:
8
0
Докажем, записываем в тетради такой текст:
Это произведение М.Пришвина, которое называется «Ребята и утята» является рассказом. Потому что оно маленького объема, небольшого, и в основу положено всего одно событие.
Произведение написано в прозе, и герои сначала плохой поступок совершают, а потом хороший, и решается всего один главный конфликт.
6
0
В произведении М. Пришвина «Ребята и утята» рассказывается о том, как во время перехода мамы утки с маленькими утятами от места гнездования к озеру на утят напали мальчишки, закидав шапками и схватили их, но, к счастью, это увидел автор и заставил отдать утят маме и даже попрощаться с ними, провожая до озера: снять шапки и махать ими.
Проанализируем<wbr />, какие признаки рассказа у произведения Михаила Пришвина «Ребята и утята».
- Описывается реальный случай из жизни людей и животных, в данном случае, уток (отличие от сказки).
- Объём небольшой — всего две страницы в книге.
- Действующих лиц мало: автор (рассказчик), несколько деревенских мальчишек, утка и утята.
- Рассказывается об законченном эпизоде, который произошёл в один день (отличие от повести или романа, в которых отхватывается большой период времени и много эпизодов).
5
0
Для того чтобы убедиться в том, что поучительное произведение Михаила Пришвина «Ребята и утята» является именно рассказом, вспомним, какие признаки определяют этот литературный жанр.
◆ Рассказ должен иметь небольшой текстовый объем, чему вполне соответствует небольшое произведение Пришвина.
◆ Рассказ должен описывать не вымышленные, а реальные события. Волшебных превращений и помощников в нем не бывает, как и невиданных придуманных героев. В рассказе Пришвина действуют реально существующие в природе утки, а события, описывающиеся автором, действительно происходили в жизни. Это еще раз подтверждает, что мы на правильном пути.
◆ Обычно в рассказах мало действующих лиц, что и понятно. В романах и эпопеях героев намного больше — объем этих произведений позволяет авторам задействовать большое количество действующих лиц. В рассказе Пришвина героев мало, и это: уточка-мама, её детеныши, мальчики-озорники и положительный герой — рассказчик.
◆ Произведение должно быть прозаическим, чем пришвинский рассказ и является.
Вывод: по всем признакам перед нами рассказ, повествующий о ребятах и утятах.
3
0
Немного вспомним о чем произведение «Ребята и утята». Утка ведет утят к водоему, их путь лежит через деревню. Когда они идут по дороге их видят ребята, которые ловят утят и пытаются поймать утку, начинают кидать в нее шапки. Тут приходит рассказчик и требует, чтобы утят отпустили. Ребята послушались и семейство дальше отправилось к озеру.
Произведение «Ребята и утята» по всем признаком является рассказом. Во-первых, оно написано в прозе и у него небольшой объем. Во-вторых, оно лишено сказочного сюжета и персонажи вполне реальны. В-третьих, в рамках повествования описывается всего одна небольшая история.
3
0
Для того чтобы доказать, что произведение Михаила Пришвина «Ребята и утята» написано именно в жанре рассказа, давайте вспомним, что это за литературный жанр. Каковы критерии рассказа как литературного произведения.
Теперь мы во всеоружии. Приведем аргументы:
1) Данное произведение написано автором в прозе, а не в
стихотворной форме, значит, такие жанры как стихотворение, сонет, поэма, элегия и пр. отпадают
2) Оно имеет небольшой объем.
3) В нем Михаил Пришвин описывает реальное событие из обычной жизни, свидетелем которого стал он сам, поэтому жанр сказки нам не подходит.
4) Действующих лиц в произведении немного, сюжет завязан на одном событии, непродолжительном по времени.
2
0
Попробуем доказать, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является именно рассказом.
- Обратим внимание, что это произведение прозаическое, то есть оно написано не в стихотворной форме. Значит это не стихотворение и не поэма.
- Обратим внимание, что это произведение небольшого объема, в котором описан один конкретный случай, свидетелем которого был автор произведения. Значит это не повесть и не роман.
- Обратим внимание на то, что действие произведения происходит в самом обычном мире, его героями оказываются самые обычные деревенские ребята и самые обычные животные — утка и ее утята. Значит это произведение не сказка.
- Делаем вывод. Раз это произведение небольшого объема, раз в нем описан один случай, раз число героев невелико, а действие происходит в реальном мире, то справедливо будет отнести «Ребята и утята» к жанру рассказа. Или конкретно к рассказам о природе, рассказам о животных.
2
0
Прежде всего, нужно знать, какие критерии могут служить доказательством того, что то или иное произведение — это рассказ.
Обычно рассказы характеризуются тем, что они написаны не в стихотворной форме, а в прозе.
Рассказы коротки по объему, в них полностью укладывается вся суть.
Рассказ описывает события реалистично, здесь нет места волшебству, сказочным событиям или явлениям.
<hr />
По всем этим показателям произведение «Ребята и утята» относится к рассказу.
Оно коротко по объему, в нем даны реалистично описанные события и персонажи, нет волшебных явлений, оно написано не в стихотворной форме, а в прозе.
2
0
Чтобы доказать, что произведение Михаила Пришвина «Ребята и утята» является рассказом, необходимо провести анализ этого небольшого произведения.
Само произведение написано в прозе.
Оно небольшого объема.
В нем нет элементов волшебства, нет нереальных событий и героев.
Описывается реальный случай, который произошёл с уткой и ее потомством при переходе из леса к озеру.
В сюжете произведения описывается всего-лишь один случай, произошедший в короткий промежуток времени.
Мало действующих лиц, сам автор , деревенские мальчишки и утка с утятами.
В результате анализа определили, что данное произведение является рассказом, согласно вышеприведенным признакам.
1
0
«Ребята и утята» Пришвина действительно является рассказом.
Есть следующие признаки:
это произведение написано в прозе,
в нем всего одна сюжетная линия, рассказывается одна небольшая история от лица автора,
действующие лица — вполне реальные земные персонажи: автор, ребята, утята.
Таким образом, перед нами рассказ.
1
0
Докажем, что рассказ «Ребята и утята» является рассказом.
Первое — повествование основано на реальных событиях, действительно такая история вполне могла произойти, в ней нет ничего волшебного.
Второе — небольшой объем, рассказ совсем небольшой, в нем описывается всего один случай и сюжетная линия одна.
Третье — мало героев, в рассказе всего несколько героев — это рассказчик, ребята, утка с утятами.
Четвертое — произведение написано в прозе, это однозначно рассказ, а не стихотворение.
Поэтому произведение «Ребята и утята» является рассказом.
Читайте также
Сложно придумать свой, другой, конец к рассказу Пришвина «Выскочка», т. к. будто все так и должно было закончиться в этой истории, чтобы он приобрел этот поучительный смысл.
Но автор вопроса дала замечательный ответ с продолжением истории так, что и все авторское осталось,а свое выдуманное продолжение внесло еще и дополнительные поучительные моменты, получилось, на мой взгляд, гармоничное целое.
И мой вариант другого конца произведения.
Продолжу после этой части рассказа:
Когда кость выпала, Вьюшка отпустила сороку, а та от неожиданности и стыда не знала куда деться. Самодовольное ее выражение сменилось поникшим взглядом. Не стала она лететь к своим сородичам, чтобы те корили ее за бессмысленную операцию, и около Вьюшки побоялась находится, поэтому отлетела в сторону и села.
Тут сороки загалдели, Выскочка еще ниже опустила голову.
Вьюшка вдруг взяла кость и пошла к направлению к сороке, та в своих горьких думах даже не заметила приближения собаки, хотя сороки зашумели еще сильнее, предупреждая ее. Опомнилась Выскочка, когда перед ней упала кость. Вьюшка положила около сороки кость, посмотрела на нее дружелюбно и пошла обратно.
Выскочка такого поворота событий не ожидала, но не преминула сим воспользоваться и весело затрещала, прыгая по кости. А затем всем птицам в округе рассказывала, как она стащила у собаки перед носом кость. К Вьюшке же она прониклась особым уважением и больше никогда не пыталась воровать у нее еду.
Пример отзыва на рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята» из читательского дневника:
Рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята» повествует о том, как мальчики уидели утку с утятами, переходивших дорогу, и начали закидывать их шапками. Бедная утка на могла помочь своим утятам и металась из стороны в сторону. Мальчиков это веселило. Писатель, увидев эту сцену, вмешался, отругал мальчиков, объяснил им, что чувствует утка и утята. Мальчики были устыдились, осознали, что поступили плохо, отпустили утят и помахали шапками вслед уходящему утиному семейству.
Характеристика героев: мальчики совершили плохой поступок по глупости, поняв свою ошибку, мальчики будут внимательней и добрее относиться к животным и природе. Писатель — милосердный и внимательный, научил детей быть добрее к окружающему миру.
Мне понравился рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята» тем, что мальчики отпустили утят и утка смогла продолжить свой путь. Я бы тоже защитил утят. Жизнь дана на добрые дела.
Рассказ Пришвина «Ребята и утята» рассказывает о группе сорванцов, которые помешали утке вести своих утят в безопасное место и если не автор рассказа, то утята могли погибнуть. Главная мысль рассказа «Ребята и утята» учит любить живую природу, бережно относиться к живой природе, не губить из озорства животных, не обижать слабых и помогать попавшим в беду.
«Ребята и утята» — это небольшой и поучительный детский рассказ Михаила Пришвина, мастера повествований о природе и животных. В произведении автор открывает, как уточка вела потомство к озеру, когда вода после разлива уже сошла и можно было поселиться поближе. Три версты шагали мамаша-птица и выводок чирков-свистунов, чтобы вернуться к водоему после паводка. Путь пролегал мимо деревни, обходя последнюю стороной. Там, где пришлось шествовать через дорогу неподалеку от кузницы, птичек настигла опасность: малышей стали отлавливать ребята. Но мимо шел человек, который увидел такой беспорядок, сурово поговорил с мальчиками и те признались, что хотели отпустить утят. Все завершилось благополучно. Ребята и человек махали во след, подбрасывали шапки, провожая.
Героями произведения выступает мама-утка с утятами, ребята и человек, заступившийся за пернатых.
В тексте встречаются мало знакомые или устаревшие слова.
Например, сразу в начале рассказа видим название вида диких уток — «чирок-свистунок». Это небольшие уточки, представители водоплавающих, у селезней необычное по яркости окраски оперение, а женские утки серенькие.
Также встречаем, что птицам приходилось идти неподалеку от кузницы — так называют помещение, где работают кузнецы.
Паровое поле — это незасеянное никакими культурами поле, которое отдыхает, так сказать, «под паром». Часто на год землю оставляют без посевов, чтобы в другой раз лучшим был урожай.
Овсяное поле — это поле, на котором произрастает такая культура, как овес.
Верста — это мера длины, которая определяет расстояние. Верста по длине немногим больше километра.
Обсудим, чему нас учит рассказ Ермолаева «Два пирожных», какую главную мысль хотел донести до читателя автор.
Прежде всего, этот рассказ учит тому, что если мама просит помочь, то лучше оставить все свои дела и помочь маме. Ведь нельзя, чтобы один человек выполнял всю работу по дому.
Также этот рассказ учит нас тому, что вкусное пирожное следует заслужить. Конечно речь в рассказе не только о пирожных, а например о похвале. Если ты поможешь кому-то, сделаешь доброе дело, тебе и слава и почет. А если будешь заниматься только своими делами, то и пирожные достанутся другому.
А еще этот рассказ учит нас не ставить личные интересы выше общественных.
-
Как доказать что произведение относится к жанру рассказа
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
hazelbird533
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия1 минута назад
Найди боковую сторону равнобедренной трапеции, основания которой равны 14 см и 8 см, а один
из углов — 120° -
Химия2 минуты назад
Нужно найти к каждой формуле Mr, M (г./моль), m (г.), n (моль), N (молек./моль)
-
Русский язык2 минуты назад
Здравствуйте! Нужна ли запятая? Спасибо
-
Геометрия6 минут назад
Найди периметр треугольника
-
Геометрия6 минут назад
Мне нужно решение, тема вписаные и описаные треугольники
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
👉 Ответы к странице 130. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Проверим себя
Задание 1
Назови произведения, которые ты прочитал. Придумай другое название разделу.
Ответ:
В разделе «О братьях наших меньших» я прочитал произведения Виталия Бианки «Сова» и «Музыкант», рассказы Михаила Пришвина «Ребята и утята» и Евгения Чарушина «Страшный рассказ», сказки «Храбрый утёнок» Бориса Житкова, «Жила-была собака…» Ирины Пивоваровой и «Кошкин щенок» Валентина Берестова.
Я бы назвала раздел «Ребятам о зверятах».
Задание 2
Вспомни отличительные особенности сказки. Что общего между сказками и рассказами о животных? Чем они различаются?
Ответ:
Сказка – вид устного народного творчества, знакомый всем с детства. Сказочные истории переносят читателя в фантастический мир, где есть заколдованные вещи и невероятные создания, где происходят чудеса, добро сражается со злом, а животные разговаривают на человеческом языке.
Рассказы о животных и сказки объединяют главные герои. Но в рассказах животные предстают в реалистичном виде, и никакого волшебства с ними не происходит.
Задание 3
Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова: художественное произведение, написан в прозе, описание одного события, герой совершает поступок, мы узнаем, какие герои добрые, храбрые, а какие — безответственные, трусливые.
Ответ:
«Ребята и утята» — художественное произведение Михаила Пришвина, написанное в прозе. Этот рассказ содержит описание одного события – переселения утиной семьи из леса к озеру. Ради забавы безответственные и трусливые ребята начинают обижать утят, но главный герой совершает добрый поступок. Он стыдит обидчиков и спасает птенцов.
Задание 4
Сравни рассказ Е. Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии.
Ёж — маленький зверёк с вытянутой заострённой мордочкой и короткими лапками. Спинка и бока у него покрыты твёрдыми иглами. У ежа очень хороший слух и нюх. Спит он в гнезде под корнями деревьев или в норе. Примерно с октября по апрель ёж находится в спячке. Вопреки широко бытующему мнению ёж не делает запасов на зиму и яблоки на колючках не носит.
Ответ:
Текст из энциклопедии даёт точное описание внешнего вида ежа, его повадки и место обитания.
Рассказ Евгения Чарушина описывает впечатления мальчиков Шуры и Пети, которые случайно познакомились с ёжиком. В этой истории много внимания уделяется звукам, которые издавало животное, а также упоминается, чем его кормили «дали молока в блюдце и кусок мяса».
Задание 5
Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста? Чем различаются описания?
Ответ:
Я узнал, что гнёзда ежей находятся в норах или под корнями деревьев. Еще для меня было удивительно, что ежи, как и медведи, впадают в спячку.
В энциклопедии дано чёткое описание животного, а рассказ через описание звуков погружает читателя в атмосферу так, как будто он сам присутствовал при встрече с ёжиком.
Задание 6
Об одном и том же предмете, явлении, событии можно написать по-разному. Вспомни, чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста. Как писатель будет изображать природу? А как это сделает учёный? Обсудите с другом, используйте слова: образ, факт, конкретный пример, отношение автора, настроение.
Ответ:
Художественные произведения и научно-познавательные тексты отличаются стилем изложения.
При написании статей для энциклопедии используется терминология и факты. Текст логичный и последовательный, без оценки автора.
В художественном рассказе есть герои, описание событий и скрытая мысль, которую хотел выразить автор. Через эмоции читатель улавливает настроение, испытывает похожие чувства.
Для описания осеннего пейзажа учёный перечислит название деревьев, растущих в лесу, время заката и восхода, периоды миграции разных птиц.
Содержание рассказа или стихотворения писателя об осени будет наполнено поэтичными сравнениями и музыкальной рифмой, которые погрузят читателя в атмосферу светлой грусти и создадут нужные образы.