Как иуда предал христа в рассказе андреева

Леонид Николаевич Андреев создал произведение «Иуда Искариот» по мотивам сюжета из Библии. Краткое содержание, представленное ниже, раскроет сюжет, познакомит с главными персонажами. 

Русский писатель и драматург Максим Горький еще до публикации повести предрёк, что произведение поднимет большой шум в литературе.

О повести Леонида Андреева «Иуда Искариот»

Произведение написано в жанре повести, впервые появилось в печати в 1907 году. Тогда оно было напечатано под другим названием — «Иуда Искариот и другие». 

DSC04

Главной темой произведения Андреева является понятие сути предательства, его психология.

В основу сюжета повести автор положил историю предательства Иисуса Христа Иудой Искариотом, и представил историю под другим углом. Андреев в произведении пытается разобраться в чувствах и поступках Иуды, почему он предал Спасителя, ищет противоречия в поступках Искариота и окружающих. 

Автор оправдывает Иуду и считает, что тот был до последнего верен Христу, до самой смерти находился рядом с ним, любил его.

Главные герои и их характеристика

Главные персонажи повести и их описание:

  1. Иуда Искариот – в его образе предстаёт человек двуличный, по внешности рыжий и уродливый. Его не любят остальные ученики Христа и считают мерзким и лживым. В повести он поступает то храбро, то истерит.

  2. Иисус Христос – проповедник, бродит с учениками и читает философские притчи. Божий Сын.

  3. Ученики Христа или апостолы – несмотря на святость и приятную внешность, автор наделил героев человеческими качествами: громогласны, наивны, противоречивы, честолюбивы. Они не идеальны.

DSC04857

Второстепенные персонажи

Герои второго плана не многочисленны, однако играют значительную роль и влияют на сюжет:

  1. Анна – иерусалимский первосвященник. Именно к нему обращается иуда, чтобы осудить Иисуса Христа;

  2. Каиафа – еще один первосвященник. Является зятем и членом Синедриона.

Краткое содержание по главам

Краткий пересказ повести поможет понять основной сюжет и смысл произведения. Прочитав данное изложение, можно составить план для написания сочинения или доклада.

DSC04917

Главы 1 — 3

Ученики Иисуса Назорея постоянно предупреждают Учителя о дурном нраве Иуды. Никто из приближённых Иисуса не помнит, когда Иуда присоединился к ним. 

По прошествии времени к Иуде привыкают и доверяют ему заниматься денежными вопросами и другими заботами. Однако плохое отношение к Иуде не исчезло среди людей, поэтому, когда случаются кражи или плохие вещи, обвиняют во всем Иисуса и апостолов. 

Некоторые жители хотят напасть на проповедников, но Иуда заступается за них. Разъяренной толпе он говорит, что Иисус вовсе не одержим бесом, а обманщик, как и он сам. Иисус и его ученики обозлились на Иуду, не оценили его поступок.

Как-то ученики соревновались и ради потехи бросали камни — кто поднимет и кинет самый большой камень, тот и победит. Иуда решил произвести впечатление и поднял самый большой. 

Однако Петр не хотел победы Иуды и попросил у Бога: «Господи, я не хочу, чтобы сильнейшим был Иуда! помоги мне его одолеть!». Услышав его молитву, Иисус сказал: «А кто же тогда поможет Искариоту?».

Главы 4 — 6

Однажды апостолы узнали, что Иуда взял себе несколько монет из ящика с деньгами. Они пожаловались на него Иисусу, однако учитель защитил Искариота, указав, что Иуда такой же им брат, как и все остальные.

Ближе к пасхе, Иуда приходит к первосвященнику Анне и высказывает предложение осудить Христа из Назарета. Зная о плохой репутации Искариота, Анна прогоняет его. 

На следующий день ситуация повторяется вновь, и так происходит в течение нескольких дней. Тогда Анна решает дать тридцать серебряников за жизнь Иисуса Христа. Иуда считает эту сумму смехотворно низкой. Анна говорит, что больше не даст, и тогда Искариот соглашается. 

Иуда считает, что в Иерусалиме найдется больше людей, которые готовы продать жизнь Иисуса и за меньшую цену.

Зная о скорой гибели своего Учителя, Иуда окружает того вниманием и заботой, чтобы его не заподозрили апостолы в предательстве. Искариот знает, что теперь его имя навсегда будет ассоциироваться с именем Иисуса.

DSC04899

Главы 7 — 9

Иуда идет следом за Иисусом, когда его ведут на Голгофу казнить римские воины. Искариот не верит происходящему кошмару, хоть это и была его мечта. 

И хотя Иуда украл несколько мечей у воинов и отдал их апостолам, никто из учеников не бросается защищать своего Проповедника и Учителя. 

До самой смерти Христа только Иуда остается с ним рядом. Апостол Петр, до этого трижды отрекшийся от Христа, и сейчас твердит, что не знает Иисуса и не имеет с ним ничего общего.

После смерти Христа Иуда заявляет первосвященникам, что обманул их и Иисус Христос был невиновен: «Я обманул вас. Он был невинен и чист!». Обвиняет Анну и весь Синедрион, что те только что казнили единственного безгрешного человека. 

Затем заявляет, что он предал не Христа, а первосвященников, что находятся рядом, и теперь на них будет висеть вечный позор. Все апостолы снова молчат, только Иуда отважился перечить и осуждать убийц Иисуса. Он произносит пророческие слова: «Сегодня я видел бледное солнце. Оно смотрело с ужасом на землю и говорило: где же человек?».

Затем он поднимается на Голгофу к Христу и оканчивает свою жизнь повешением. Он единственный из учеников Иисуса, кто преданно следует за своим Проповедником.

Проходит время, и всё больше людей узнаёт, кто предал Христа. Во все века имя Иуды будет ассоциироваться с предательством Божьего Сына.

Анализ произведения «Иуда Искариот» Л. Андреева

Основной вопрос, который автор задает читателю — можно ли оправдать предателя поневоле? Принято считать, что Иуда предал Учителя по причине корысти. По крайней мере в четырех Евангелиях говорится так. 

DSC04864

Однако не был ли Иуда предателем поневоле? Иисус Христос задолго до своей смерти предсказал, кто его предаст. Это должно было стать испытанием для Иуды.

Иисус не отдалялся от своего ученика, их любовь была взаимной. Иуда болезненно воспринимал критику от людей в сторону Учителя и обвинял их в порочности, а окружение Проповедника считал не искренним. 

Хотя Иуда по факту и предал Христа, он является единственным, кто глубоко горюет и переживает о Его смерти. Поэтому решает уйти вслед за ним, надеясь снова встретиться после смерти.

История создания

В 1906 г. Леонид Андреев поделился со своим другом, что у него есть идея написать произведение о психологии предательства. Идея написания пришла ему в голову еще в 1902 г. За основу автор решил взять библейскую историю о предательстве Иудой Иисуса Христа.

Леонид Николаевич Андреев

Леонид Николаевич Андреев (1871 — 1919)  — родоначальник русского экспрессионизма.

После написания повести Андреев сначала решил продемонстрировать произведение и узнать отзыв о книге у своего близкого приятеля Максима Горького. Тот вычитал текст и указал на небольшие исторические ошибки. 

После исправления и внесения поправок повесть ушла в печать, а Максим Горький признался, что произведение точно никого не оставит равнодушным и «наделает много шуму».

Повесть еще при жизни Леонида Андреева была переведена на многие иностранные языки и печаталась за рубежом.

Главный смысл произведения

«Иуда Искариот» — это глубокое философско-исследовательское произведение о поведении человека, что движет им, что заставляет совершать порой противоречивые действия. 

0ab0767e

Библейские персонажи выступают здесь в ином свете. Их поступки и поведение ничем не отличаются от земных человеческих. Они так же страдают, предают, любят, скорбят, важничают.

Читатель после прочтения должен задуматься о силе любви в жизни каждого человека. Что такое настоящая истинная любовь? В чем заключается истинная вера, какой она должна быть: выставленной напоказ или внутренней.

Проблематика повести

В книге рассматриваются проблемы непринятия изменения известных в течение многих веков фактов. Поэтому автор пытается показать поступки Иуды под другим углом и оправдать Искариота. 

Иуда Искариот

Зачем это нужно? Ведь знакомым с Библией легче воспринимать два противоположных образа: чистого и святого Иисуса Христа и предателя Иуду. Люди всегда разделяли их на два полюса: добро и зло. 

А что, если не все так просто, нет истинного добра и зла? Чтобы разобраться в поступках других людей, необходим глубокий анализ психологического состояния и мотивов.

С другой стороны, если человек не желает принимать горюющего Иуду и не пытается понять причины и мотивы его предательства, значит он согласен с тем, что в Иуду действительно «вошел сатана». Все его поступки были совершены его собственными руками, но действовал и руководил человеком дьявол.

Значит созданию Божьему легче уйти от ответственности и переложить всю вину на других, а себя считать лишь марионеткой? Так где же теперь добро и зло? Не все так однозначно, поэтому автор поднял эту тему в своем произведении.

Почему Иуда Искариот предал Христа по Андрееву

Автор считает, что мотивами предательства Иуды были не корысть и не ненависть к Христу. Иуда желал быть таким же умным, добрым как свой Учитель, но понимал, что не может. Он не был способен дарить доброту и любовь другим людям. 

Искариот пытался быть похожим на Христа, поэтому его поведение было таким противоречивым. Он искренне считал, что окружающие Учителя не достойны находиться рядом с ним, что только сам Иуда искренне любит и предан Христу. 

Обстановку усугубляют апостолы, которые ненавидят Иуду и не принимают его. Предавая, Искариот принимает на себя ношу вечного предателя. Предательство в результате оборачивается настоящей верной любовью ко Христу.

Анализ повести «Иуда Искариот» Андреева Л.Н.

«Психология предательства» — основная тема повести Л. Андреева «Иуда Искариот»-. Образы и мотивы Нового Завета, идеал и действительность, герой и толпа, истинная и лицемерная любовь — вот основные мотивы этой повести. Андреев использует евангельский сюжет о предательстве Иисуса Христа его учеником Иудой Искариотом, по-своему истолковывая его. Если в центре внимания Священного Писания лежит образ Христа, то Андреев переключает внимание на ученика, который предал его за тридцать сребреников в руки иудейских властей и тем самым стал виновником крестных страданий и смерти своего Учителя. Писатель пытается найти оправдание действиям Иуды, понять его психологию, внутренние противоречия, побудившие свершить нравственное преступление, доказать, что в предательстве Иуды больше благородства и любви к Христу, чем у верных учеников.

По Андрееву, предавая и принимая на себя имя предателя, «Иуда спасает дело Христа. Подлинной любовью оказывается предательство; любовь к Христу других апостолов — изменой и ложью». После казни Христа, когда «осуществился ужас и мечты», «идёт он неторопливо: теперь вся земля принадлежит ему, и ступает он твёрдо, как повелитель, как царь, как тот, кто беспредельно и радостно в этом мире одинок».

Иуда предстаёт в произведении иным, чем в евангельском повествовании, — искренне любящим Христа и страдающим от того, что не находит понимания своим чувствам. Изменение традиционного толкования образа Иуды в повести дополняется новыми подробностями: Иуда был женат, бросил жену, которая скитается в поисках пропитания. Вымышленным является эпизод состязания апостолов в метании камней. Оппонентами Иуды выступают другие ученики Спасителя, особенно апостолы Иоанн и Пётр. Предатель видит, как Христос проявляет по отношению к ним большую любовь, что, по мнению Иуды, не верившего в их искренность, является незаслуженным. Кроме того, Андреев изображает апостолов Петра, Иоанна, Фому находящимися во власти гордыни — их волнует, кто будет первым в Царстве Небесном. Совершив своё преступление, Иуда кончает жизнь самоубийством, так как не может перенести своего поступка и казни любимого Учителя.

Как учит Церковь, искреннее покаяние позволяет получить прощение греха, однако самоубийство Искариота, которое является самым страшным и не подлежащим прощению грехом, навсегда закрыло перед ним райские двери. В образе Христа и Иуды Андреев сталкивает две жизненные философии. Христос умирает, и Иуда, кажется, может торжествовать, но эта победа оборачивается для него трагедией. Почему? С точки зрения Андреева, трагедия Иуды состоит в том, что он глубже Иисуса понимает жизнь и человеческую природу. Иуда влюблён в идею добра, которую сам развенчал. Акт предательства — зловещий эксперимент, философский и психологический. Предавая Иисуса, Иуда надеется, что в страданиях Христа яснее раскроются людям идеи добра и любви. А. Блок писал, что в повести — «душа автора, — живая рана».

Печать

Просмотров: 134741



Скачать материал

Почему Иуда предал Христа?К уроку по повести Л.Андреева
 «Иуда Искариот»



Скачать материал

  • Сейчас обучается 81 человек из 40 регионов

  • Сейчас обучается 80 человек из 23 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Почему Иуда предал Христа?К уроку по повести Л.Андреева
 «Иуда Искариот»

    1 слайд

    Почему Иуда предал Христа?
    К уроку по повести Л.Андреева
    «Иуда Искариот»

  • ЗАЧЕМ?«Трудно, тяжело и, может, неблагодарно приближаться к тайне Иуды, легче...

    4 слайд

    ЗАЧЕМ?
    «Трудно, тяжело и, может, неблагодарно приближаться к тайне Иуды, легче и спокойнее её не замечать, прикрывая розами красоты церковной».
    С.Булгаков, религиозный философ
    «…нечто по психологии, этике и практике предательства».
    Л.Андреев

  • В основе повести лежит всем хорошо известная евангельская история о предатель...

    5 слайд

    В основе повести лежит всем хорошо известная евангельская история о предательстве Иудой Искариотом Иисуса Христа. Однако в художественном произведении Л.Андреева эта история получила нетрадиционную трактовку. М.Волошин в сборнике «Лики творчества» отметил, что Л.Андреев создал как бы «Евангелие наизнанку».

  •   Изображение Христа и его апостолов в ортодоксальной религии и рассказе Л.Н....

    6 слайд

      Изображение Христа и его апостолов в ортодоксальной религии и рассказе Л.Н.Андреева

    Ортодоксальная религия представляет Христа как идеального человека с активной жизненной позицией, человека, который пришел в мир, чтобы своей кровью, своими страданиями заплатить за грехи всего человечества. На протяжении своей короткой земной жизни Иисус совершил множество добрых дел: исцелял больных, воскрешал мертвых, давал пищу голодным и т.д.

  • 
     Каким же предстает перед нами Иисус на страницах андреевской повести?

    7 слайд

    Каким же предстает перед нами Иисус на страницах андреевской повести?

  • По утверждению М.Волошина, «Христа Л.Андреев изображает красивым и очень сент...

    8 слайд

    По утверждению М.Волошина, «Христа Л.Андреев изображает красивым и очень сентиментальным. Он корректен и бесцветен, нарисован плоскими и условными красками по канону передвижников, как необходимая декорация евангельской картины. Но Его лица, Его веянья нет. На месте Христа среди апостолов стоит безразлично добрый человек».

  • По утверждению древнего предания, Иисус Христос никогда не смеялся. Поэтому  ...

    9 слайд

    По утверждению древнего предания, Иисус Христос никогда не смеялся. Поэтому  при чтении рассказа невольно обращаешь внимание на следующие строки: «С жадным вниманием, по-детски полуоткрыв рот, заранее смеясь глазами, слушал Иисус его (апостола Петра) порывистую, звонкую, веселую речь и иногда так хохотал над его шутками, что на несколько минут приходилось останавливать рассказ».

  • Сам Л.Н.Андреев писал: «Я знаю, что БОГ и Дьявол только символы, но мне кажет...

    10 слайд

    Сам Л.Н.Андреев писал: «Я знаю, что БОГ и Дьявол только символы, но мне кажется, что вся жизнь людей, весь ее смысл в том, чтобы бесконечно, беспредельно расширять эти символы, питая их кровью и плотью мира». Именно таким – «напитанным кровью и плотью мира», живым человеком — предстает перед нами андреевский Иисус. И проявляется это, в частности, в его смехе.

  • Л.Андреев употребляет разговорное слово «хохотал», никогда у других авторов н...

    11 слайд

    Л.Андреев употребляет разговорное слово «хохотал», никогда у других авторов не приводящееся в связи с Христом. По традиции, жизнерадостный смех расценивается как освобождающее начало – смеется внутренне свободный, раскованный человек. Поэтому Л.Андреев видит в Иисусе прежде всего ипостась человеческую, еще и еще раз подчеркивая и тем самым как бы освобождая пространство для утверждения человеческого, активного, деятельного начала Христа.

  • Какими предстают ученики Христа на страницах повести?Ортодоксальная религия...

    12 слайд

    Какими предстают ученики Христа на страницах повести?

    Ортодоксальная религия раскрывает нам образы апостолов как мужественных, преданных своему Учителю и вере людей, несших свет христианства после смерти Учителя.

  • Апостол ПетрРодился: неизвестно, умер: около 67г.

    13 слайд

    Апостол Петр
    Родился: неизвестно, умер: около 67г.

  • Л.Андреев рисует их со злой иронией. Например, Петр (в переводе с греческого...

    14 слайд

    Л.Андреев рисует их со злой иронией. Например, Петр (в переводе с греческого его имя означает «камень»), огромный, сильный и ограниченный. Это он и Иоанн спорят о том, кто из них будет находиться в Царствии Небесном рядом с Христом. Это Петр выпивает почти все вино, купленное для Иисуса, «с равнодушием человека, придающего значение только количеству». Это Петр, как и было предсказано Иисусом, трижды отрекается от Учителя, взятого под стражу.

  • Апостол Иоанн Родился: 6г., умер: 101г.

    15 слайд

    Апостол Иоанн
    Родился: 6г., умер: 101г.

  • С той же злой иронией изображен и любимый ученик Христа – Иоанн. У Андреева о...

    16 слайд

    С той же злой иронией изображен и любимый ученик Христа – Иоанн. У Андреева он изнеженный и высокомерный, не желающий никому уступать место рядом с Иисусом.

  • Апостол ФомаУмер около 72г.

    17 слайд

    Апостол Фома
    Умер около 72г.

  • Вечно сомневающийся во всем Фома изображен ограниченным и не способным понима...

    18 слайд

    Вечно сомневающийся во всем Фома изображен ограниченным и не способным понимать иронию.

  • Ученики засыпают во время моления Иисуса в Гефсиманском саду, когда он просит...

    19 слайд

    Ученики засыпают во время моления Иисуса в Гефсиманском саду, когда он просит их бодрствовать, быть с ним в час испытания. И наконец, они не защитили Христа от римских стражников во время его ареста.

  • Причины предательства Иуды с точки зрения философии экзистенциализмаЭкзистенц...

    21 слайд

    Причины предательства Иуды с точки зрения философии экзистенциализма
    Экзистенциализм – (от лат. «еxistentia» — «существование») разновидность философской мысли, философское течение, утверждает, что предметом философии является человек, который рассматривается лишь как духовное начало. Каждый человек имеет экзистенцию, которая представляет собой то ядро человеческого «я», благодаря которому человек предстает как конкретная неповторимая личность. В обыденной жизни человек  не всегда осознает себя как экзистенцию; для этого необходимо, чтобы он оказался в пограничной ситуации, т.е. перед лицом смерти.

  • Портрет ИудыС позиций экзистенциалиста и рисует Л.Андреев своего главного гер...

    22 слайд

    Портрет Иуды
    С позиций экзистенциалиста и рисует Л.Андреев своего главного героя. В начале повести дается негативная характеристика Иуды, утверждается в частности, что «детей у него не было, и это еще раз говорило, что Иуда – дурной человек и не хочет бог потомства от Иуды», «Сам же он много лет бессмысленно шатается в народе, … и всюду он лжет, кривляется, зорко высматривает что-то  своим воровским глазом» и т.д.

  • Во всем писатель подчеркивает двойственность своего героя: во внешнем облике,...

    23 слайд

    Во всем писатель подчеркивает двойственность своего героя: во внешнем облике, в его речах (споры с Фомой), в действиях (мнения о нем окружающих, поступки).Следуя за своим великим учителем Ф.М.Достоевским, Л.Н.Андреев подчеркивает мысль о двойственной природе человека.

  • Иуда утверждает, что он любит Христа больше, чем остальные ученики. Если оста...

    24 слайд

    Иуда утверждает, что он любит Христа больше, чем остальные ученики. Если остальные пассивны в своей любви к Учителю, то любовь Иуды активна и в то же время молчалива.

  • 
Почему же Иуда все-таки предает Учителя?

    25 слайд

    Почему же Иуда все-таки предает Учителя?

  • Измена Иуды – это чудовищный, но необходимый для него эксперимент, который до...

    27 слайд

    Измена Иуды – это чудовищный, но необходимый для него эксперимент, который должен проверить его подозрения об учениках Христа, предположения о бессилии человеческой любви, о ничтожестве человека вообще. Иуда подозревает, что в каждом человеке в глубине прячется «всякая неправда, мерзость и ложь». «Разве это люди?» — жалуется он на учеников. Это его постоянный мотив, в котором заключено существо невысказанного несогласия, неявного спора Иуды с Христом.

  • Если Христа выдать на смерть, отстоят ли, защитят ли, спасут ли его люди – уч...

    28 слайд

    Если Христа выдать на смерть, отстоят ли, защитят ли, спасут ли его люди – ученики, верующие, народ? Какой на поверку окажется их любовь, верность, мужество? В этом острие проблематики произведения: оно задает вопрос об основных ценностях человеческого бытия, вопрос о том, на что способен человек, чего стоит его приверженность идеалам, его высшие чувства. Иуда создает экзистенциальную ситуацию – ситуацию выбора, которая должна стать моментом психологического, нравственного откровения для всех участников этого великого испытания

  • Исход эксперимента не оставляет ему никакой надежды. Люди оказались бессильны...

    29 слайд

    Исход эксперимента не оставляет ему никакой надежды. Люди оказались бессильны, ничтожны, беспомощна их любовь, ненадежна их верность. Отступился от Христа Петр, ничего не сделали другие ученики, выдала Иисуса толпа. Иуда убеждается в правоте своего презрения к людям. Он «ощутил бессилие всех сил, действующих в мире, и все их бросил в пропасть».
    Таким образом, Иуда приходит к выводу, что человек в этом мире обречен на фатальное одиночество, если даже Иисус Христос в трудный час остался без поддержки.

Краткое описание документа:

Презентация поможет учителю и ученику разобраться в одном из самых сложных и загадочных произведений Леонида Андреева. Несмотря на то, что «Иуда Искариот» явно не для «детского» чтения, произведение вызывает интерес у старшеклассников именно евангельским сюжетом. Современные школьники начинают интересоваться историей предательства Иудой Христа часто после прочтения произведения Андреева.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 060 491 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

Другие материалы

Материалы к сочинению в 11 класс

  • Учебник: «Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.
  • Тема: Анализ художественного текста (Н. М. Шанский)
  • 19.06.2019
  • 275
  • 0

«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

Материалы к сочинению в 11 классе

  • Учебник: «Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.
  • Тема: Анализ художественного текста (Н. М. Шанский)
  • 19.06.2019
  • 261
  • 0

«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

Материалы к сочинению в 11 классе

  • Учебник: «Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.
  • Тема: Анализ художественного текста (Н. М. Шанский)
  • 19.06.2019
  • 243
  • 0

«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

  • 14.06.2019
  • 368
  • 3

«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева

Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева сочинение

Уже больше двух тысяч лет для христиан всего мира слово «иуда» означает предатель. Человек с таким именем за тридцать серебренников предал Иисуса Христа, сына Божия. Об этом рассказывается в Евангелии. Иуде посвящены всего несколько строк, из которых мы узнаём, что Иуда один из апостолов, в него вселился дьявол, он предал своего учителя, а потом повесился.

Леонид Андреев в своей повести «Иуда Искариот» даёт своё видение этой истории великого предательства и великой любви.

Его Иуда человек крайне неприятен для окружающих. У него отталкивающая внешность и очень скверный характер. Его не любят ни друзья, ни враги. Он постоянно лжёт, провоцирует людей на споры, всегда выходит сухим из воды и, вдобавок, приворовывает денежки из общей кассы, которая ему поручена. Другие апостолы недоумевают: как терпит Учитель этого негодника? Но, когда в одном из селений жители хотели побить камнями Христа и апостолов, именно Иуда спасает их от гибели, чем, правда, потом сильно хвастается. В отличие от других апостолов, он сообразительнее, умнее и деятельнее. Он жаден, но деньги из кассы своровал не для себя, а отдал на хлеб блуднице, которая умирала с голоду. Апостолам невдомёк, за что Учитель любит Иуду, видимо, потому, что Христос сам абсолютная любовь.

Но приходит время Иуде выполнить своё предназначение. Он предаёт Христа, выторговав за это деньги у первосвященников, которые его презирают. Он презренный предатель в глазах апостолов и вообще всех людей, но вот он, чувствуя ужасный холод в душе, наблюдает за тем, как в караульне жестоко избивают Христа и бормочет с тоской: «Ах, больно, очень больно, сыночек мой, сыночек, сыночек. Больно, очень больно!» Похоже Андреев хочет сказать, что в Иуде, как и в Христе воплотился Бог, Бог-отец. Он настолько любит людей, что не захотел гибели и ада для смертного человека, но сам решил стать предателем, и сам же себя предать. Иуда до последнего надеется, что апостолы, которые так кичились своей любовью к Христу, придут к нему на выручку, спасут Учителя, в любви к которому клялись, за место рядом с которым часто спорили. Но этого не произошло. Они тоже предали Христа, хоть и оправдываются благими намерениями. И, верно, прав был Иуда, когда решая спор Петра и Иоанна о том кто из них займёт первым место рядом с Христом в его царстве, сказал, что это будет он, Иуда. Он ничем не хуже их. Ибо он предал, выполняя предназначение, а они из-за трусости.

Иуда приходит в храм, бросает деньги, полученные за предательство в лицо первосвященникам и кончает жизнь самоубийством со словами: «Ты встреть меня ласково, я очень устал, Иисус».

С тех пор имя Иуда стало для людей нарицательным, его навеки заклеймили словом «предатель». Но людям непостижима любовь Бога и, возможно, Вселюбящий давно простил его.

Сочинение Любовь и предательство в повести Андреева Иуда Искариот

Книга «Иуда Искариот» была написана с психологическим пониманием всех человеческих действий. В творении Андреев раскрыл суть жизнедеятельности всех героев. После первого выхода книги, критики раскритиковали произведение Андреева, сказав, что в нем много пессимизма и драматизма. Члены православной церкви выразили отрицательные мнения по поводу того, что основным героем книги является Иуда.

В книге описаны все слабые и сильные качества характера героя. Автор описал жизнь Иуда по годам от младенчества до того, как герой стал апостолом Иисуса. В повести Иуда был описан как правдивый и жестокий, порочный человек. Его главными пороками были предательство, осуждение и воровство.

Герой узнал от других апостолов, что Иисуса Христоса вскоре казнят, и он будет распят на кресте. Узнав об этом, Иуда не предпринял никаких действий, чтобы спасти великого учителя. Вместо этого он осуждал помощников Христа. Хотя виновником распятия выступал именно Иуда.

Свою вину герой никак не мог признать. Он считал себя правильным и хорошим человеком. Наоборот герой был жестоким человеком с низкими моральными ценностями. Писатель описал его как страшного человека с низкой душой. Внешний облик героя соответствовал его внутренним человеческим качествам. В книге Иуда постоянно лгал и рассказывал страшные истории, добавляя слова от себя. Иисус принимал все недостатки своего апостола. Кроме того его ложь не приносила никакого вреда. Кроме лжи, Иуда жаловался на окружающих людей.

Отношение и доверие Христа портятся после кражи козленка в одном поселке. Христа стали подозревать в воровстве. Перед жителями поселка Иуда прилюдно осудил своего учителя. По мнению Иисуса никто не вправе судить другого человека. Иисусу с апостолами удается сбежать, благодаря обману Иуды. Герой ждал похвалы от учителя. Но Христос был в гневе, поскольку он не поддерживал ложь ни в каких обстоятельствах. Автор принял сторону Иуды и проявлял жалость. Герой испытывал горе, тоску и одиночество. Его обида на учителя росла с каждым днем. Он стал изгоем среди апостолов. Несмотря на это Иуда не хотел уходить от учителя. Автор объяснил, что Иуда любил и почитал учителя. При этом герой не мог подчиняться Христу.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева

Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Кто он, Печорин? (9 класс)

    Кто он, Печорин в романе Михаила Юрьевича Лермонтова? Это герой нашего времени. Образован, красив собой и довольно не беден. Читатель уверен, что Печорин обречен на несчастье

  • Анализ произведения Бурмистр Тургенева

    Произведение является одним из тех рассказов писателя, в которых он затрагивает тему российского крепостничества, демонстрируя беспросветное нищенское и бесправное положение крестьянского народа.

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Пастернака

    29 января 1890 — рождение будущего писателя в Москве, куда за год до появления на свет ребенка переехали его родители из Одессы. Его отец был художником, а мать пианисткой. Он с детства воспитывался в атмосфере искусства

  • Сочинение Мой любимый журнал

    Члены моей семьи очень любят читать журналы. Маме нравятся журналы о моде, папе — о спорте, бабушке — о садоводстве, дедушке — о рыбалке. А я предпочитаю познавательные журналы. Мой самый любимый из них — National Geographic.

  • Сочинение Описание Левши из рассказа Левша Лескова (6 класс)

    Можно сказать, что главный герой – символ простого народа. Он почитает власть (хоть, возможно, и не разделяет некоторых ее доктрин). Но ослушаться Левша не смеет. Он подчиняется любым решениям

Повесть Леонида Андреева, опубликованная в 1907 году, оказалась неприемлимой для многих его современников, среди которых был и Лев Толстой. Это не удивительно. Автор решил обратиться к одному из самых сложных евангельских персонажей – апостолу- предателю Иуде Искариоту. Так сложилось, что, в течение веков, мало кто пытался выявить природу и мотивы этого предательства, ведь Евангелие не дает ответов на эти вопросы. Писание лишь повествует о событиях и поступках:
«21. Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст меня.
22.Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком он говорит… 26. Иисус отвечал: тот, кому о, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту 27. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорей. 28. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. 29. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: «Купи, что нам нужно к празднику», или чтобы дал что-нибудь нищим. 30. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
31. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в нем».
По какой же причине Иуда предал Иисуса? Евангелие предлагает два варианта: сребролюбие и вхождение в него сатаны. Но почему сатана вошел именно в Иуду? Тем более, вместе с куском хлеба, поданным ему Иисусом. Мы не находим в писании психологических мотивировок. Именно это и дает толчок к осмыслению образа Иуды и его поступка. Повесть Андреева – это повод поразмыслить и нащупать свою точку зрения.
Сразу определимся. Я не согласен с мнениями критиков, называвших повесть «апологией предательства». Но и положительная оценка апостола Иуды, на мой взгляд, не приемлема. На протяжении всего повествования Иуда характеризуется, скорее, негативными качествами: он лжив, нечист на руку, завистлив. Так зачем же Иисус приблизил к себе такого двуличного человека? Это, вполне, можно объяснить таким понятием, как кенозис ( самоумаление, самоуничижение) божества. Действительно, Христос пришел помочь больным, а не здоровым. Иуда свободен в своем выборе. Предавать или нет, решает он. И, пусть, Христос не особенно близок с Иудой, он подчеркнуто ставит его вровень с остальными, и, даже, оправдывает его, как, например, в случае с кражей денег. Это, также, заметно и в эпизоде, описывающем состязания Петра и Иуды, поочередно поднимающих тяжелые камни, для того, чтобы бросить с горы. Петр просит помочь Иисуса выиграть состязания. «А кто же поможет Иуде?»- вопрошает Христос. Но можно ли только этим обьяснить принятие Иуды в число избранных? Мог ли богочеловек не предвидеть предательства? Если да, значит, Богу нужен Иуда? Этот тезис весьма близок философии Бердяева: Бог так же нуждается в людях, как и люди в нем.
Несмотря на отрицательные качества Искариота, обвинить его в нелюбви к Иисусу нельзя. И любовь эта действенная и решительная. Он спасает Христа и апостолов от побиения камнями, он заведует финансами, выбирает лучшее вино для Иисуса и т.п. Он верующий материалист, выделяющийся этим среди апостолов-учеников, постигающих духовные ценности учения Христа. Иуда верит в мессию, который установит божественную власть на земле, основанную на добре и справедливости. Это великое заблуждение Иуды. Царство Божие невозможно в этом мире, здесь управляет совсем другая сила. Но Иуда горд, и он решает действовать. Своим предательством он пытается вынудить Бога показать свою мощь. Иуда следует за Иисусом вплоть до его смерти, и ждет, удивляясь, когда же настанет время возмездия для этих грешников, издевающихся над божеством. Но происходит нечто иное – великое искупление кровью Спасителя грехов человеческих.
Такова вера Иуды. Но и после смерти Иисуса он полон гордости. Искариот обвиняет в смерти спасителя и первосвященников и апостолов. Он клеймит трусость и богоотступничество, он больше не желает быть в одном мире с этими людьми – людьми распявшими Бога. Он спешит отправиться вслед за Спасителем:
— Нет, они слишком плохи для Иуды. Ты слышишь, Иисус? Теперь ты мне поверишь? Я иду к тебе. Встреть меня ласково, я устал. Я очень устал. Потом мы вместе с тобою, обнявшись, как братья, вернемся на землю. Хорошо?
Смерть Искариота, повесившегося на суку над пропастью, не менее символична, чем распятие Христа.
Не смотря на попытку раскрыть его образ, тайна Иуды остается тайной. Произведение Андреева скорее ставит вопросы, чем дает ответы. Фигура Иуды привлекает к себе внимание и остается знаковой в мировой культуре. Ведь именно с ним связано наступление новой эпохи в истории человечества. И все же, последнее слово этой сложной противоречивой повести – слово предатель.
«И все — добрые и злые — одинаково предадут проклятию позорную память его; и у всех народов, какие были, какие есть, останется он одиноким в жестокой участи своей — Иуда из Ка-риота. Предатель».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как используется прием троекратного повтора в сказке василиса прекрасная
  • Как изначально называлась сказка муха цокотуха к чуковского
  • Как из сказки марья искусница
  • Как зовут отца лизы в рассказе барышня крестьянка
  • Как зовут мужа княгини веры из рассказа гранатовый браслет

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии