Как лиса ловила ворон рассказ по картинкам

? Ответы на задания к странице 70. Азбука 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г.

Задание 1.

Как лиса ловила ворон.

Подумай, в чем проявилась хитрость лисы. Составь рассказ по рисункам.

Подсказка:

ВОРОНЫ — стервятники, которые питаются плотью мертвых животных.

Ответ:

1) На первом рисунке мы видим, как лиса притворяется спящей. Вороны, которые поверили в то, что лиса находится без сознания, не побоялись подлететь к ней ближе. А как только лиса заметила, что птицы находятся максимально близко, она резко встала и поймала одну из ворон за хвост. Это видно по второму рисунку.

2) Хитрость лисы заключается в том, что она изучила ворон и отлично сработала на их слабостях.

3) РАССКАЗ по рисункам «Лиса и вороны»:

Голодная лисица очень хотела полакомиться чем-нибудь вкусным. Но у нее не получалось поймать птиц, потому что те летали высоко в небе. Тогда лиса решила схитрить, легла на землю, подняла пушистые лапки вверх и притворилась, что находится без сознания.

Вороны поверили хитрой лисичке. И как только они подлетели ближе к рыжей тушке, лисичка резко встала и схватила одну из ворон за хвост.

Задание 2.

Дополни предложения, отвечая на вопрос: что делает мальчик?

Подсказка:

  • Чтобы дополнить предложение, нужно вставить два слова.

На рисунке мальчик бездельничает, смотрит куда-то в сторону, хотя мог бы учиться, как его одноклассница, сидящая рядом.

Ответ:

Иван СМОТРИТ В окно.

Задание 3.

Подумай, что значит выражение:

  • «Ловить ворон».

Подсказка:

Данное выражение — фразеологизм. ФРАЗЕОЛОГИЗМ — это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое можно заменить синонимом, одним словом.

Ответ:

Ловить ворон, значит, прозевать что-то, быть невнимательным.

Задание 4.

Какие слова спрятались?

Подсказка:

На картинке изображены ребусы.

Ребус ПЕРВЫЙ: В букве А находятся три другие буквы — Т, Ы, К. Зашифрованное слово — ТЫКВА.

Ребус ВТОРОЙ: В букве О находятся четыре другие буквы — Р, О, Н, А. Зашифрованное слово — ВОРОНА.

Ребус ТРЕТИЙ: четыре буквы — К, О, Р, О — находятся В букве А. Зашифрованное слово — КОРОВА.

Ребус ЧЕТВЕРТЫЙ: В букве О находятся четыре другие буквы — Р, О, Т, А. Зашифрованное слово — ВОРОТА.

Ответ:

На картинке спрятались следующие слова: тыква, ворона, корова, ворота.

Поставил ворон ярангу на берегу Берингова моря. Бежит мимо лиса, увидела ярангу, остановилась и принялась ворона расхваливать:
Ах, ворон, какой ты хороший!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко всходит,
Твои пёрышки светятся!
Слушает ворон, сердце его радуется.
— Живи в моей яранге, сестра! — приглашает.
А лисе только того и надо. Её-то яранга — темна. Её-то яранга — мала: лиса внутрь войдёт — хвост снаружи останется.
Стали они вместе жить.
— Я буду дома хлопотать! — говорит лиса. — Ты будешь пищу добывать.
— Ладно, — согласился ворон.
Сделал ворон копьё, гарпун сделал. Вырезал на них узор не простой — самый лучший. Пошёл по льду в море.
Добыл ворон нерпу. Назад возвращается. Увидела лиса ворона, спрашивает:
— Отнял или сам добыл?
— Сам добыл, — отвечает ворон.
Лиса — ну хвалить ворона! Хвалит не нахвалится:
Ах, ворон, какой ты хороший!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко всходит,
Твои пёрышки светятся!
Сели они есть. Ворон поклевал немного и доволен. Остальное мясо лисе отдал. Наелась лиса, а всё жадничает, сидит, думает: «Как это он нерпу поймал? Пойду-ка я сама добуду. Уж тогда ворону ни кусочка не дам!»
Дождалась лиса ночи, потихоньку взяла гарпун, копьё взяла. Пошла к морю по следам ворона.
Видит — вынырнула нерпа между льдинами. А не знает лиса, что сначала: гарпун бросать или копьё метать? Бросила гарпун — промахнулась. Нерпа под лёд спряталась. Лиса вдогонку копьё метнула — копьё в воду ушло.
Испугалась лиса, прибежала домой, притворилась, что всю ночь спала.
Утром ворон собрался на охоту. Спрашивает лису:
— Сестра, где копьё? Куда мой гарпун делся?
А лиса отнекивается.
— Откуда мне знать, — говорит, — я из яранги не выхожу. Видно, сам потерял, а меня спрашиваешь!
Без копья и гарпуна какая охота? Стал ворон думать — чем пищу добыть? Ходил-ходил, думал-думал. Надумал — удочкой рыбу ловить.
Смастерил удочку, пошёл на реку.
Сделал прорубь во льду, опустил в воду удочку. Вдруг что-то тяжёлое прицепилось на крючок. Тащил-тащил ворон. Наконец вытащил! Не рыбу поймал. Не зверя достал. Показалось над водой само Чудо Водяное! И не разобрать, какое оно: тиной обросло, водорослями опутано. Все водоросли облепили рыбки.
Собрал ворон рыбок с водорослей. Чудо Водяное бросил в реку.
Несёт ворон рыбу, увидела лиса, снова запела:
Ах, ворон, какой ты хороший!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко всходит,
Твои пёрышки светятся!
Принялась лиса за рыбу, а сама думает: «Как это он рыбу ловит? Пойду-ка я сама поймаю».
Ночью взяла удочку, по воронову следу к реке побежала. Опустила удочку в прорубь, сидит ждёт. Тут попалось на крючок что-то тяжёлое. Обрадовалась лиса. Тянет и думает: «Ворону и рыбьего хвостика не дам». Посильнее дёрнула удочку — Водяное Чудо вытащила!
Испугалась лиса, бросила удочку. Водяное Чудо ушло на дно вместе с удочкой.
Прибежала лиса домой, улеглась, будто и не подымалась.
Утром собрался ворон ловить рыбу, а удочки как не бывало — нет нигде!
— Сестра, а сестра, кто взял удочку? — спрашивает.
— Что ты мне спать не даёшь? — отвечает лиса. — Ты же знаешь — я из яранги не выхожу. Сам, видно, потерял где-то!
Ходил-ходил ворон, думал-думал. Куда теперь идти?
К морю не пойдёшь — копья нет, гарпуна нет, охотиться нечем.
К реке не пойдёшь — удочки нет, рыбу ловить нечем.
Взял длинный ремень, пошёл в тундру. Идёт, по сторонам смотрит. А вдалеке — у высокой сопки, у быстрой речки — виднеется большая яранга, наполовину в землю вросшая. Подошёл ворон поближе, сверху, через дымоходную дыру, заглянул в ярангу. Сидит там женщина, косы свои заплетает и расплетает. Вокруг неё ходят олени. Женщина косы расплетает — белые олени идут в одну сторону. Женщина косы заплетает — олени идут в другую сторону. Да уже не белые они, а чёрные.
Удивился ворон — что за диво такое? Почесал в затылке, уронил пёрышко. Попало пёрышко на оленя. Упал олень. Женщина взяла этого оленя и выбросила. Подобрал его ворон, ремнём обвязал, домой потащил.
Увидела его лиса, завела свою песню:
Ах, ворон, какой ты хороший!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко всходит,
Твои пёрышки светятся!
Стали они есть, а лиса всё думает: «Где это он оленя добыл? Не пойти ли мне туда поохотиться?»
Не стала лиса и ночи дожидаться. Взяла ремень, крадучись из яранги выбежала, пошла по воронову следу.
Пришла к той яранге, заглянула в дымоходную дыру. Видит: сидит женщина, расплетает косы — белые олени идут в одну сторону. Заплетает косы — олени идут в другую сторону. Да уже не белые они, а чёрные.
«Вот бы мне их всех себе добыть!» — думает лиса. Задрожала она от жадности, уронила в дыру ремень. Попал ремень на оленя. Упал олень.
Женщина подобрала ремень, вышла из яранги, увидела лису, говорит:
— Ах вот почему мои олени пропадать стали! — и давай лису тем ремнём охаживать. Та еле убежала от неё. Идёт домой, а навстречу ворон.
— Как так, лиса, ты же говорила — из яранги не выходишь? — удивился он.
Тут-то и понял ворон — кто ему охоту портил.
— Тьфу! — говорит и прогнал лису.

— КОНЕЦ —

Составление рассказа по картинно — графическому плану «Как лиса охотилась за воронами»

Цели:

коррекционно — образовательная:

-учить детей последовательно предавать содержание рассказа, используя картинно-графический план;

-распространять предложения путем введения разнообразных признаков и действий;

-научить детей разным средствам соединения предложений в рассказе;

коррекционно —развивающая:

  • развивать у детей умение рассказывать по плану;
  • закрепить у детей знание по теме;

коррекционно — воспитательная:

-работать над выразительностью и эмоциональностью речи.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как лиса охотилась за воронами», предметные картинки зимующих и перелетных птиц.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

Дидактическая игра «Перелетные — зимующие птицы»,

(поднять по заданию карточки перелетных и зимующих птиц).

  1. Введение в тему. 

Отгадывание загадки.

Рыжая плутовка В курятнике побывала,

Курей посчитала. (Лиса)

  1. Вступительная        беседа о лисе.

Логопед. — Где живет лиса?

Дети. — Лиса живет в лесу.

Логопед. — На кого она охотится?

Дети. — Лиса охотится на зайцев, мышей, птиц.

Логопед. — Какая лиса?

Дети. — Лиса хитрая, ловкая, рыжая.

  1. .Чтение рассказа логопедом «Как лиса охотилась за воронами»

На земле сидели вороны. Ворона захотела поймать лиса. Лиса испугала ворон. Вороны улетели на дерево. Под дерево легла и притворилась мертвой лиса. К лисе подлетели вороны. Одну ворону поймала хитрая лиса.

  1. Беседа по содержанию:

Логопед. — Кого увидела лиса?

Дети. — Лиса увидала ворон.

Логопед. — Что она решила сделать?

Дети. — Лиса решила поймать ворону.

Логопед. — Почему вороны улетели на дерево?

Дети, — Потому что они испугались вороны.

Логопед, — Как лиса обхитрила ворон?

Дети. — Лиса притворилась мертвой.

  1. Динамическая        пауза.

Подвижная игра «Лиса и вороны». (Дети бегают врассыпную, один ребенок — «лиса» догоняет их, пойманный ребенок выбывает из игры).

  1. Дидактическая игра «Подбери слово» (учить подбирать к существительным слова — признаки).

Лиса (какая?) — хитрая, рыжая, ловкая, быстрая, проворная, голодная… вороны (какие?) — черные, шумные, глупые, большие, пугливые…

  1. Подбор действий:

лиса (что делала?) — заметила, захотела, притворилась, легла, обхитрила, поймала, испугала…

вороны (что делали?) — летали, сидели, испугались, подлетели, вспорхнули, присели…

  1. Повторное чтение рассказа логопедом.
  2. Распределение детьми картинок цепной организацией.

Вороны-лиса

Земля — вороны        На земле сидели вороны.

Вороны – лиса             Ворон заметила лиса.

Лиса – вороны            Лиса испугала ворон.

Вороны – дерев                    Вороны улетели на дерево.

                  Дерево – лис     Под дерево легла и притворилась мертвой лиса.

Вороны-лиса                      К лисе подлетели вороны.

Одну ворону поймала хитрая лиса.

  1. Составление образца рассказа логопедом,

(обучение соединению предложений путем введения местоимений, распространение предложений характерными признаками).

«На земле сидели большие черные вороны. Их заметила голодная лиса.

Она испугала шумных ворон. Вороны улетели и сели на высокое дерево. Под дерево легла и притворилась мертвой хитрая лиса. К ней подлетели глупые вороны. Одну большую ворону схватила ловкая хитрая лиса».

  1. Составление рассказов детьми.
  2. Анализ каждого рассказа логопедом и детьми.
  3. Поощрение рассказов детей, которые использовали творчество, разнообразие действий и признаков.
  4. Дидактическая игра «Сосчитай» от 1 -10 со словами «лиса», «ворона», (следить за падежными окончаниями существительных).
  1. Итог занятия с оценкой знаний детей.

Список литературы.

  1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. — М.: АСТ.: «Астрель Транзиткнига», 2006 г.
  2. Кузнецова        Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5- 6 лет,- М.: «Творческий Центр», 2004г.
  3. Лопухина        И. С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб.: «Детство-Пресс», 1997г.
  4. Смирнова        Л. Н. Логопедия в детском саду.- М.: «Мозаика-Синтез», 2004г.


1


Лиса и вороны. составление рассказа по серии картин


2


Лиса и вороны


3


была голодна, хотела поймать, стала подкрадываться, закаркали и взлетели на дерево


4


легла на землю, притворилась мёртвой


5


спокойно спустились, села на лису


6


изловчилась и схватила за хвост


7


Хитрая лиса. была голодна, хотела поймать, стала подкрадываться, закаркали и взлетели на дерево легла на землю, притворилась мёртвой спокойно спустились, села на лису изловчилась и схватила за хвост

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как кошка поссорилась с собакой составить план сказки
  • Как называется сочинение ерофея хабарова составленное по итогам его путешествий
  • Как кабан готовится к зиме рассказ для детей
  • Как иуда предал христа в рассказе андреева
  • Как используется прием троекратного повтора в сказке василиса прекрасная

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии