Как начинается сказка прочитайте конек горбунок

  • 09
    Сен 18

Ответы к стр. 24 — 25

  • Найди в сказке и выпиши.

присказку 

Начинает сказка сказываться

зачин

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба — на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

сказочных героев

Конёк-горбунок, кобылица, Рыба-кит, Жар-птица, рыба ёрш, Месяц Месяцович.

троекратные повторы 

У отца три сына, три раза ходили в дозор, (три задания царя, три котла). 

  • Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.

Определения устаревших слов можно найти в Толковом словаре.

  • Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова: справедливый, добрый, ленивый, честный, отважный, весёлый.

Братья лживые, коварные, завистливые, трусливые, жестокие, хитрые, жадные. Иван – добрый, честный, бескорыстный, открытый, умный, смекалистый, веселый, жизнерадостный, с чувством собственного достоинства, верный в дружбе, добросовестный, настойчивый, упорный, терпеливый, скромный.

  • Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.

1. Моя семья.
2. Объявился вор на нашем поле.
3. Поочерёдный ночной дозор.
4. Кобылица.
5. Братья крадут златогривых коней.
6. Моя встреча с царём.
7. Моя служба у царя.

  • Прочитай фрагмент сказки «Конёк-горбунок», в котором рассказывается о рыбе-кит. Придумай свою сказку про рыбу-кит. Сначала запиши все моменты, на которых хотел бы подробнее остановиться и составь план.

1. Конфуз.
2. Наказанье.
3. Совет друга.
4. Избавление.

Близко или далеко
Кит огромный глубоко
Быстро плавал и резвился,
Но конфуз с ним вдруг случился:
Незаметно для себя
Проглотил три корабля. 

Заболел его живот, —
Кит уж больше не плывёт, —
Он на отмели лежит,
Тихо стонет и грустит.

Лучик солнца золотой
Прошептал ему: «Постой!
Дай свободу кораблям,
Что сглотнул, не зная сам.»

Пасть быстрее кит раскрыл
И всех в море отпустил.
Не болит его живот,
Снова весело плывёт.

ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

П. П. Ершов. Конёк-горбунок, с. 24 – 25

4.5 (89.62%) от 472 голосующих


0

Как начинается сказка Конек Горбунок? Как называется этот прием литературы?

Задание по литературе для 4 класса Как начинается сказка? Докажи, что так начинаются многие русские сказки. Вспомни, как называется этот приём.

3 ответа:



1



0

Сказка Ершова «Конек-Горбунок» начинается следующими словами:

WgHI7VVDyTY8Oo5bnQiqRxkrnVOPGrgO.png

Этот литературный прием часто используется в сказках и называется он зачин. В зачине сказки мы получаем предварительное представление о том, где будет происходить действие сказки или знакомимся с ее основными героями.

Например часто встречаются в сказках зачины вида:

Жили были царь со старухой

За тридевять земель в некоем царстве

Били у цари три сына и старшие были дураками

В некотором царстве все было хуже некуда.

Непосредственно после зачина начинается основное действие сказки и часто оно напрямую связано с зачином, является его логичным продолжением, а иногда действие начинается совершенно казалось бы про иное.



0



0

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе — на земле

Жил старик в одном селе.

Называется зачин, завязка.При помощи этой традиционной вступительной формулы читатель вводится автором в особое сказочное пространственное измерение.Это пространственное измерение указывает на пространственную неопределенность места действия и как бы подчеркивает, что действие её совершается вне времени и пространства.



0



0

Откроем сказку Ершова «Конек-Горбунок» и убедимся, что ее первыми строками оказываются:

XJftdXZBYyslrIo9IYBZaXwgCAcIwmP.png

Что мы узнаем из этих строк? Что сказку будет происходить где-то далеко за морями и горами, а его действующим лицом будет старик, у которого окажутся три сына.

Этот прием, краткое представление места действия и героев в сказке называется зачином и зачин часто используется в народных сказках.

Существует несколько видов распространенных зачинов, вроде:

xBkVMfVrpsw2TTc8OtlK3Zgx2XGGintX.png

Читайте также

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

  1. Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
  2. Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик­<wbr />а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
  3. Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
  4. Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
  5. Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
  6. Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
  7. Миша просыпается. Это часть под названием Финал.

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­<wbr />а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­<wbr />ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

а потом пружинка лопнула и я проснулся.

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.png

Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.png

Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:

lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.png

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

В самом начале своей сказки «О жабе и розе» писатель Гаршин дает два последовательных описания — сперва розы,а потом жабы. Тем самым он противопоставляет эти два образа, дает нам почувствовать красоту одного героя и уродство второго.

Розу автор описывает с любовью и нежностью. Он пишет про тонкие лепестки, про ее тонкий и свежий запах, про слезы, которые оставили на розе росинки.

Делая это описание Гаршин использует олицетворение — роза живая, метафору — роса сравнивается со слезой.

Жаба в описании писателя жирная и старая, она питается страшными и неприятными червяками, бока у нее бородавчатые и липкие, вся она безобразная и читая это описание невозможно испытывать к жабе какие-то теплые чувства.

Роза в этой сказке — идеал чистоты и красоты,жаба — идеал безобразия.

содержание

П.П. Ершов. Конек — Горбунок

• Найди в библиотеке сказку и прочитай. Из текста сказки  выпиши:
присказку — «Начинается сказка сказываться»
зачин — «За горами, за лесами, за широкими морями, против неба – на земле жил старик в одном селе»
имена сказочных героев: Данило, Гаврило, Иван, Конек — горбунок, царь, жар-птица.
троекратные повторы: три брата, братья трижды ходят в караул, рождения трех лошадей, братья трижды спотыкнулись.

• Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.
В словаре устаревших слов или толковом словаре.

• Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова.
Старшие братья: ленивы, глупы, жадны, способны на обман.
Иван: веселый, отважный, честный, справедливый и добрый.

• Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.
1. Три сына
2. Первых две ночи
3. Дозор младшего сына
4. Волшебная кобылица
5. Подарки от кобылицы
6. Продажа двух коней
7. Конек горбунок

Пересказ сказки от лица Ивана.
Я со своими двумя братьями и отцом жили в селе. На жизнь мы зарабатывали путем выращивания пшеницы и ее продажи.
Но вдруг случилась беда: мы заметили, что наши посевы кто-то вытаптывает.
Братья со стариком решили, что надо каждую ночь ходить в караул. Так и сделали. Сначала пошел старший, потом средний, затем я.
Данило с Гаврилом не заметили ничего подозрительного, а мне встретилась белоснежная кобылица.
Я оседлал ее, но потом она попросила помочь ей и за это обещала родить мне троих лошадей.
Также она сказала, что двоих можно будет продать, а один будет особенным и его продавать ни в коем случае нельзя.
Я согласился с условиями кобылицы и поселил ее в балагане. Спустя три дня я стал обладателем трех маленьких лошадок.
Спустя некоторое время, я прихожу в балаган и вижу, что там только конек — горбунок.
А где же остальные? Конек — горбунок рассказал, что это мои братья их забрали и предложил их догнать.
На мое удивление, конек оказался очень быстрым, и мы вмиг опередили Данила и Гаврила с моими лошадьми.
Правда по дороге я еще подобрал перо жар-птицы, хотя конек — горбунок просил этого не делать.
Но вернемся к братьям. Они направлялись на рынок в столицу. Братья начали жаловаться, что очень бедно живут, я сжалился и разрешил продать двух самых красавцев — коней, поехав с ними.
Когда мы уже выставили лошадей на продажу, приехал царь и захотел их купить. Я за дорого продал «товар». Но вскоре кони сбежали от царя и вернулись ко мне.
Царь так хотел стать хозяином столь красивых лошадей, что предложил мне жить у него во дворце. Я конечно же согласился.
Но потом каким-то образом царь узнал, что у меня есть перо жар-птицы и потребовал, чтоб я принес ему целую жар-птицу.
Я попросил помощи у конька — горбунка и, благодаря ему, исполнил желание царя. Обрадовавшись, он сделал меня своим стремянным.
Потом царю вздумалось получить в жены Царь-девицу. И конечно же он послал меня за ней.
Я исполнил его приказ с помощью конька — горбунка, но красавица не захотела царя в мужья и сказала мне сначала достать ее перстень и передать привет отцу Месяцу.
Я так и сделал, но Месяц не благословил их брак, сказав, что слишком уж стар царь. Царь-девица тоже так считала и предложила царю средство для омоложения – нырнуть в три кипящих котла.
Царь сказал мне сначала испробовать это средство и здесь мне опять же помог конек — горбунок. Я стал прям красавцем!
Царь тоже так захотел и прыгнул в котел, но он уж и сварился там.
А я с красавицей стали царем и царицей, сыграв пышную свадьбу.

• Прочитай фрагмент сказки «Конёк — горбунок», в котором рассказывается о рыбе — кит. Придумай свою сказку про рыбу — кит. Сначала запиши все моменты, на которых ты хотел бы подробнее остановиться и составь план.
1. Чудо — юдо Рыба-кит!
2. Причина ран рыбы — кит.
3. Три десятка кораблей на свободе
4. Перстень Царь — девицы.
5. Обращение рыбы — кит к осетринному народу.
6. Указ поймать Ерша.
7. Ерш с осетрами подняли со дна сундучок с перстнем Царь — девицы.
8. Чудо — кит расквитался с Иваном отдав перстень.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как начать сочинение по теме дубровский
  • Как начать сочинение как я провела лето
  • Как нарисовать чудо юдо из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо
  • Как нарисовать хрустальный дом из сказки о царе салтане
  • Как нарисовать хрустальный гроб из сказки о мертвой царевне и семи богатырях

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии