Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
«Лекарство от послушности» характеристика гномика. Как нарисовать портрет?
Ксения Драгунская. Характеристика героя гномика, описание портрета гномика
2 ответа:
1
0
«Лекарство от послушания». Гномик появился в лесу, потому что нужна была его помощь. Дети в санатории были очень послушные и не умели веселиться. Гномик был смелый, он не побоялся сеть в машину и примчаться на помощь. Сначала дети обижали гномика, они не верили, что бывают настоящие гномик, но наш гномик был очень упорный и добивался своих целей. Не не ленился превращаться, он старался помочь детям, хотя дети смогли его немножко напугать, когда хотели посадить его в мусорку. Еще гномик умел злиться, он порадовался, когда уже детям никто поверил. Но гномик был добрым, он сменил гнев на милость и превратил лягушат обратно в ребят.
0
0
Рисунок гномика из сказки «Лекарство от послушности» . Послушные дети называют гномика дяденькой, значит гномик взрослый человек. А все взрослые гномики носят бороду. Нарисуем гномика из сказки «Лекарство от послушности» с бородой, у него в руках метла, которой он подмел мусор, когда вылез из мусорного бака.
Главный герой гномик приехал в санаторий на красном автомобиле, он очень хотел помочь послушным детям, гномик предлагал детям нарисовать их на асфальте, а послушные дети обозвали его дядькой.
Читайте также
ЕГЭ по русскому в 2018 году претерпит некоторое изменение, и оно в том, что добавится новое задание, которое будет под цифрой 20. С помощью него можно будет проверить ученика как он правильно владеет лексическими нормами в русском литературном языке. Преподаватели считают, что эти самые лексические нормы у учеников хромают, и знают они их средненько (удовлетворительно). Учащиеся смешивают иностранные названия, включают жаргонные слова, неточно свои мысли излагают и т.д. Ошибок много и вот примеры некоторых.
Теперь и на уроках будут школьников подготавливать к выполнению этого задания разбирая речевые ошибки.
На вопросы принадлежности чей? чья? чье?, во-первых, отвечают притяжательные прилагательные, например:
чей? мамин платок, братов перочинный ножик;
чья? сестрицына косынка, бабушкина кофта;
чье? воробьиное перо, соловьиное пение.
Эти же вопросы зададим и к притяжательным местоимениям:
чей? свой человек, наш товарищ, твой портфель, его стол;
чья? твоя книга, своя бумага, ваша собака, её радость;
чье? мое признание, твое сообщение, наше поле, свое зеркало.
Эти прилагательные и местоимения являются в предложении определением и подчеркиваются волнистой линией.
Очень просто нарисовать детскую ручку-кулачок. По сути, за основу просто берем окружность и в ней прорисовываем пальчики. Ручка младенца получается очень миленькой, пухленькой.
**
Чуть больше руку нарисовать можно так. Для ладошки мы используем заготовку — окружность. Далее рисуем от окружности разной длины (как пальцы) прямые линии в количестве пяти штук. Затем придаем дополнительными линиями объем пальчикам, ладони. Можно смотреть на свою руку, чтобы точно передать форму пальцев и ладони.
**
Безусловно, есть и очень простой вариант по созданию ручки / ладошки. Кладем, например, детскую ручку на альбомный лист и обводим ее карандашом. Далее ручку убираем и рисуем на ладони линии (у каждого они свои). Можно развести розовую краску с оранжевой и окрасить рисунок.
Для того, чтобы правильно написать данное слово, определиться с написанием приставки «при/пре» нужно понять в каком контексте используется слово.
Приставка «при» применяется в значении приближения, привязки к чему-любо, а «пре» — преувеличение, преумножения значения.
Получается ПРИобщить к чему-либо, то есть в смысле присоединения к чему-то. Пример: Приобщить подарок к юбилею.
Средства — ударение на первый слог. И не важно, в каком контексте:
Средства — реальные возможности, условия.
Средства — качества и способности человека (физические и духовные), которые ему нужны для осуществления чего-то.
Средства — капитал, деньги.
Во всех случаях ударение на букву «Е».
Цель урока: познакомить детей с идейным
смыслом сказки К. Драгунской “Лекарство от
послушности”; произвести анализ данного
произведения.
Задачи урока:
1. Образовательные: продолжить знакомство
детей с биографией и творчеством К.Драгунской;
познакомить детей со сказкой “Лекарство от
послушности”, её идейно- смысловым и
художественным содержанием; продолжить работу
над совершенствованием навыков чтения:
правильностью, беглостью, скоростью,
осознанностью и выразительностью; формировать
читательские умения у детей при работе с текстом,
активизировать “вдумчивое чтение”.
2. Развивающие: развивать устную речь
учащихся; развивать образное и логическое
мышление; развивать артикуляционный аппарат,
дикцию, словарный запас учащихся; развивать
умение анализировать, обобщать, сопоставлять,
описывать главных действующих героев.
3. Воспитательные: воспитывать
нравственность через анализ содержания
произведения; воспитывать интерес к миру детской
художественной литературы и жизни талантливых
людей, воспитывать необходимые учебные качества:
усидчивость, дисциплинированность,
взаимовыручку.
Оборудование: О.В. Кубасова. Любимые
страницы. Учебник для 4 класса, портрет
писательницы, таблица- алфавит для каждого
ученика, компьютер (программа Paint), экран,
проектор
Ход урока
Организационный момент
— Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада
вас всех видеть! Давайте подарим друг другу
хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь
мне.
Вот дан долгожданный звонок —
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
— Сегодня мы познакомимся со сказкой
“Лекарство от послушности”, которую написала К.
Драгунская. (Cлайд № 1)
— Что бы вы конкретно хотели узнать из этой
сказки? (Где и по какому рецепту можно получить
такое лекарство).
— Чему вам хочется научиться сегодня на уроке?
(Научиться выразительно читать новую сказку,
выявить самые интересные события и т.д.).
— Для чего вам это нужно? (Нам это нужно для того,
чтобы уметь красиво и правильно читать самим и
чтобы нас было приятно слушать другим).
— Так давайте начнём урок с разминки речевого
аппарата.
II. Разминка речевого аппарата (Слайд №2)
1. Чистоговорки.
- Ру-ру-ру — продолжаем мы игру.
- Ре-ре-ре — стоит домик на горе.
- Ри-ри-ри — на ветках снегири. (Слайд № 3)
2. Скороговорки.
- Проворонила ворона воронёнка.
- Летели три вороны, пестры черноголовы. (Слайд №4)
3. Работа по таблице. (Слайд № 5)
III. Работа над чтением и содержанием сказки
(Слайд № 6)
1. Знакомство с биографией К.Драгунской.
(Заранее подготовленные дети рассказывают о К.
Драгунской). (Слайд № 7)
2. Чтение сказки “Лекарство от послушности”
учителем и сильными учениками. (C.152-157).
3. Вопросы по содержанию сказки.
— Что же в этой сказке правдиво, а что вымышлено?
— О каком лекарстве говорится в этой сказке? (О
гномике).
— По какому рецепту можно было получить такого
гномика?
Прочитайте. (Выборочное чтение).
— Почему Андрею Владимировичу не удалось
завести гномика у себя дома?
(В домашних условиях не всегда и не все
лекарства можно приготовить).
— У Кати Чигровой мама работает в аптеке, и она
приготовила для нас сообщение. А Катя расскажет
нам об этом.
4. – Вернёмся к сказке! Расскажите, что
происходило в санатории до появления
волшебного гномика? (с.153)
— Знал ли доктор Пяткин как вылечить этих детей?
— О каком чуде, волшебстве он мечтал?
— Найдите отрывок, в котором говорится, что
стало происходить в санатории после появления
гномика? Как лучше нам прочитать этот отрывок?
(с.154-155 по ролям) (Слайд №11)
- автор –
- девочка с бантиком –
- другая девочка –
- рыжий мальчик –
- мальчик в очках –
- девочка с хвостиком –
- гном –
- воспитательница –
— Чем были заняты дети, когда наконец-то
произошло волшебство?
5. Работа над алгоритмом (Слайд № 12, 13)
Гномик ____ Котёнок____ Мяч ____ Художник
_____Невидимка __
Гномик ____ Дождь ____ Еловые шишки.
— С какой целью гномик превратился в котёнка?
(Прививать любовь к животным и заботу о них).
— Почему он превратился в мяч? (Чтобы быть
здоровыми, дети должны играть в подвижные игры,
но помнить о ПДД).
— Что хотел привить детям гномик, превращаясь в
художника? (Любовь к искусству).
— Получилось ли это у гномика? (Пока нет).
6. Чтение по решётке (Слайд № 14)
— Ну, а, что случилось дальше, давайте прочитаем
по решётке.
(с. 155 “А гномик …
…получше разглядела”.)
— Почему гномик превратил детей в лягушат?
7. Физминутка (Слайд № 15)
— На болоте 2 лягушки.
2 зелёные подружки.
Утром рано просыпались,
Полотенцем растирались.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт — привет!
— Как Алла Потаповна догадалась, что это не
настоящие лягушки?
— Почему она позвонила доктору? (с. 156)
8. Чтение с секретом (Слайд №16-19)
— Что предпринял доктор Пяткин, мы узнаем, если
верно прочитаем этот отрывок на экране. (С.156)
Пр-ехал д-кт-р Пяткин.
— Здр-вств-йте! – -ором з-кри-ча-ли л-г-ш-та.
Д-ктор н-дел очк-, накл-н-лся п-ближе к л-г-ш-там ,
снял о-ки и упал в обм-рок . Но тут же вск-ч-л на -оги
и ск-з-л:
— Случай оч-нь сл-жный! Необходимо п-с-ветоваться
с заграничными докторами и зн-токами -яг-шек. Я
нем-дл-нно увожу л-г-ш-к в Ам-рику. Алла Потаповна,
вызыв-йте в-рт-лёт!
-Не х-тим в -мерику! — з-хнык-ли ляг-ш-т-. А один ,
самый б-льшой и толстый , стал пл-кать и зв-ть -а-у.
— Чтобы успокоить лягушат- ребят, давайте
поиграем в игры!
9. Игры “ Найди ошибки” и “Прятки” с.157-158.
(Слайд № 20)
10. Хоровое чтение С.158.
— Какими стали дети в конце всех событий?
— Почему они так изменились?
— Куда уехал гномик на своём автомобильчике?
11. Вывод (Слайд № 21)
— Понравилась вам эта сказка?
— Какой вывод вы сделали?
— Кто помог детям измениться в своём поведении?
(гномик)
— Запомнили вы, как выглядел гномик?
— Кто может описать этого гномика, опираясь на
следующую схему? Выберите верный ответ. (Слайд №
22-24)
— Ну, а теперь займите место у компьютера.
12. Физминутка
Все детки закрыли глазки. Они крепко спят и
видят во сне этого волшебного гномика. Он
маленького роста, с бородой и в красной шапочке.
Вот он садится в автомобиль и. … Но вдруг первый
лучик солнца пробежался по глазкам ребят. Детки
проснулись, сладко потянулись, посмотрели в окно,
а там… капли дождя несмело постукивают по крышам
домов. Они стали стучать всё чаще и чаще. Вот
грянул гром… Блеснула молния,… И стало тихо…
— И в такой тишине давайте нарисуем волшебного
гномика.
IV. Работа с компьютером (слайд №25).
Дети работают на компьютерах с программой Paint.
V. Итог урока
— Понравился вам урок?
— С какой писательницей мы познакомились?
— Какие моменты её жизни вам запомнились?
— Что вы можете сказать о герое этой сказки?
— О чём бы вам хотелось спросить гномика?
Придумайте для него интересный вопрос.
Рефлексия. (Слайд № 26)
— Оцените свою работу на уроке. Кому было всё
понятно, со всеми заданиями справлялись
уверенно, положите свою фишку весёлому
человечку.
— Если вы затруднялись при выполнении заданий,
чувствовали себя неуверенно, положите фишку
второму человечку.
— Кому на уроке работать было очень трудно, с
заданием не справлялись, положите свою фишку
грустному человечку.
— Спасибо всем за работу! (Слайд № 27)
VI. Оценки
VII. Домашнее задание: с. 158, отвечать на вопросы.
По вопросу презентации обращайтесь к автору
статьи.
Жанр: литературная волшебная сказка
Читайте краткое содержание других сказок Ксении Драгунской:
«Ерунда на постном масле»
«Крайний случай»
Главные герои сказки «Лекарство от послушности» и их характеристика
- Гном. Добрый фантазер и выдумщик. Волшебник. Затейник и заводила.
- Дети. Ябеды, послушные и дисциплинированные. Стали фантазерами и выдумщиками.
- Пяткин. Доктор. Лечил детей от послушности.
План пересказа сказки «Лекарство от послушности»
- Рождение гнома
- Автомобиль
- Санаторий
- Котенок
- Мячик
- Художник
- Дождь и лягушата
- Испуг воспитательницы
- В Америку
- Бабочки
- Щенок
- Здоровые дети
Кратчайшее содержание сказки «Лекарство от послушности» для читательского дневника в 6 предложений
- Пол елочкой родился гном и отправился в санаторий для послушных детей.
- Он стал котенком, потом мячиком и художником, но дети позвали воспитательницу.
- Гном стал дождем и превратил детей в лягушат.
- Пяткин хотел отвезти лягушат в Америку, но гном расколдовал их.
- Дети подобрали щенка и стали с ним играть, рассказывая, что это гном.
- Пяткин решил, что они вылечились, а гном уехал в лес.
Главная мысль сказки «Лекарство от послушности»
Дети должны играть, выдумывать и фантазировать.
Чему учит сказка «Лекарство от послушности»
Сказка учит не быть слишком послушными, потому что так нельзя познать мир. Учит фантазировать, выдумывать, играть, веселиться. Учит тому, что чудеса случаются. Учит не ябедничать.
Отзыв на сказку «Лекарство от послушности»
Мне понравилась эта сказка и понравился урок, который дал послушным детям гном. Он научил их вере в чудеса, отучил ябедничать и думать лишь об уроках. Мне понравилось, что дети стали живыми, непосредственными, научились смеяться и играть. Ведь люди — не роботы, они должны жить полной жизнью. Должны не только учиться, но и развлекаться.
Пословицы к сказке «Лекарство от послушности»
Делу — время, потехе — час.
Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхают голова и тело.
И жнец, и швец, и на дуде игрец.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Кончил дело, гуляй смело.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Лекарство от послушности»
Однажды в сумерках в тумане и мхе под елочкой родился гномик. Гномы всегда так рождаются. Но рождаются только тогда, когда кому-то нужны.
Вот и этот гном был нужен. Он вышел на дорогу, нашел игрушечный автомобиль и поехал на нем в санаторий для послушных детей.
Дети в санатории были очень послушными. Они никогда не баловались и ябедничали друг на друга. Доктор Пяткин хотел бы вылечить послушных детей, но лекарства от послушности не было.
И тут появился гном. Дети сидели в парке на скамейке и шепотом читали друг другу таблицу умножения. Гном превратился в милого котенка, но дети опасались, что котенок грязный, блохастый и с глистами, а потому хотели позвать воспитательницу, чтобы та посадила котенка в ведро.
Гном превратился в мячик и запрыгал по дороге, но дети хотели позвать воспитательницу, чтобы та положила мяч в чулан.
Тогда гном превратился в художника и предложил нарисовать детей прямо на асфальте. Но дети побежали к воспитательнице и сказали, что какой-то дядя хочет испортить асфальт.
Воспитательница вышла в парк и никого не увидела. Она решила, что дети фантазируют, а значит выздоравливают.
А гном превратился в гнома и представился детям. Дети сказали, что гномов не бывает. Гном обиделся, превратился в дождь и намочил детей. Дети превратились в лягушат, а гном в шишку на дереве.
Воспитательница вышла в парк и увидела лягушат. Одни были с веснушками, другие в очках и с косичками. Испуганная воспитательница позвала Пяткина и тот решил срочно везти лягушат-детей в Америку.
Но гном упал на лягушат и те превратились в детей. Из их ртов вылетали разноцветные бабочки. Они наперебой стали рассказывать доктору про гномика, и увидев на дорожке щенка, стали кричать, что он гном.
Дети подхватили щенка и потащили его кормить и ласкать. А Пяткин решил, что дети выздоровели. И дети действительно перестали ябедничать, полюбили животных и поверили в гномов.
А щенок был настоящим и вырос в доброго барбоса. Ведь гном уехал к себе в лес, чтобы ждать когда он понадобится еще кому-нибудь.