0
Как нарисовать водяного из сказки «Женщина, которая жила в бутылке»?
Как нарисовать водяного из сказки «Женщина, которая жила в бутылке» карандашом поэтапно?
1 ответ:
1
0
Водяной в сказке «Женщина, которая жила в бутылке» представлен как маленький человечек мужского рода. Значит и рисовать надо небольшого человечка.
Предложу вот такого водяного:
сначала прорисовываете контуры головы, туловища и конечностей:
Далее рисуйте лицо. В нашем случае в самом начале водяной еще добр и благодарит старушку за спасение:
В самом конце нарисуйте чешую, не забудьте, что у нас водяной, а значит не пальцы, а перепонки:
Лицо должно быть недовольным, ведь старушка приходила к нему несколько раз. На лице должно быть изображено недовольство. Поэтому уделите внимание прорисовке взгляда, брови немного сдвинте:
А вот иллюстрации к этой сказке, рисунок можно перерисовать с иллюстраций:
Читайте также
По этой картинке вы сможете легко и просто нарисовать сердце со стрелой поэтапно, а потом покрасить гуашью, красками или просто карандашами, чтобы картинка была еще более красивой, приятной и насыщенной яркими разноцветными цветами.
Джоффри Баратеон — один из главных персонажей популярного сериала «Игра престолов», имеющий отвратительный характер и сотворивший немало преступлений, но вопрос не об этом… Для того, чтобы нарисовать Джоффри в стиле Чиби сделаем набросок овала и отходящего от него прямоугольника, при чем овал разделим на четыре сектора, а прямоугольник на два:
После этого прорисовываем по эскизу подбородок с ухом и начинаем рисовать корону:
Добавляем взлохмаченные волосы, хаотично ниспадающую на глаза челку, начинаем рисовать брови:
Прорисовываем лицо, добавляем глаза, нос и рот, а затем приступаем к туловищу:
Рисуем руки:
Начинаем прорисовку плаща, добавляем меч:
Теперь осталось дорисовать ножки в сапожках и уже можно будет раскрашивать рисунок «милого» Джоффри:
Как по мне, то нарисовать Бена и Холли можно по принципу «палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек». Подобных мультяшных героев, в общем, легко рисовать. Даже для детишек. Начнем наш урок рисования с Холли.
Шаг 1. Для начала рисуем две соедененные фигуры: круг и равнобедренный треугольник.
Шаг 2. Затем рисуем над кругом, который послужит нам головой, корону и пучки волос по бокам (в виде треугольников).
Шаг 3. Дорисовываем глазки, нос и рот. К треугольнику, который послужит нам платицем, добавляем ноги.
Шаг 4. Хорошо прорисовываем глаза с ресничками, добавляем брови и щечки. Плюс дорисовываем ручки нашей красавице.
Шаг 5. Наконец добавляем феи крылышки и её волшебную палочку.
Шаг 6. Расскрасываем все детали цветными карандашами или красками. И ву-а-ля!
Теперь приступим к Бену.
Шаг 1. Рисуем обычный кружок (немного притупленный к верху).
Шаг 2. Внутри него рисуем глазки, брови, нос и рот. По бокам прикрепляем эльфу ушки.
Шаг 3. Затем рисуем челку и поверх неё конусную шапку.
Шаг 4. После этого приступаем к туловищу (в виде удлиненного квадрата) и к контуру рук нашего мальчика.
Шаг 5. Последними добавляем ладони, штанишки и ноги Бена.
Шаг 6. Расскрасываеи ельфа цветными карандашами, ручками или красками.
Наслаждаемся своим творением!
Помимо пошаговых инструкций, можно посмотреть замечательный видеоурок, где тоже рассказано, как нарисовать Бена и Холли.
Удачного рисования)
Нарисовать печку поэтапно, на первый взгляд, достаточно просто, хотя не у всех получится, наверное, с первого раза. Но если вы представляете какой была русская печка, то вы сможете это сделать быстро. Смотрите, как рисовать печку карандашом. Вот основные 4 этапа.
Начнем рисовать карандашом русскую печку с самого простого — контура будущей печки.
Теперь будем дополнять рисунок печки, вырисовывая дымоход, устье печки, топки и расположение опечки, поддувала.
Ну вот, уже что-то получилось. Дорисуем карандашом еще кое-какие детали печки, сделаем объем.
Остается нарисовать задвижки, детализировать окно печки. Печка у нас будет подогревать воду. Вот тут краник справа в самый раз.
Вот такая получилась печка. Неплохой рисунок карандашом.
Есть множество различных картинок сердец с розами. И все хороши по своему. Рисуются все они очень просто и быстро. С этим справится любой, даже кто особо не силен в рисовании. Вот например инструкция как нарисовать поэтапно такое сердце.
Или еще один из вариантов рисовки сердца с розами.
Эта сказка очень похожа на пушкинскую «Золотую рыбку». Спасенный старушкой водяной человечек предлагает ей цену за свое спасение. Старушка сначала отказывается от всего, но в процессе раздумий ей в голову приходят мысли о комфорте: нормальном доме, хорошей мебели, пони, экипаже, слугах… Более того, с каждым следующим требованием она становится все более грубой. И в конце концов ее «ненасытность» сыграла с ней злую шутку: все исчезло, осталось лишь то, с чего все начиналось. Глиняная бутылка и лестница… На этой страничке можно читать сказку о женщине, которая жила в бутылке, онлайн, а в конце странички — скачать pdf файл со сказкой или слушать ее аудио версию.
Женщина, которая жила в бутылке
В давние времена многие люди в Англии, особенно те, чей дом расположен между Ипсвичем и Лондоном, знали женщину, которая жила в бутылке. Бутылка была большой, и поэтому никто не удивился, когда старушка поселилась в ней. Она держала в кустах лестницу и всякий раз, когда ей надо было забраться в бутылку или вылезти, довольно ловко это проделывала. Вот только нрав у старушки был ворчливый и жадный, и именно это заставило ее на склоне лет совершить большую ошибку.
Однажды маленькая старая женщина вылезла из свой бутылки и отправилась пешком в Ипсвич, чтобы купить там на базаре рыбы.
Получилось, однако, что ей не пришлось идти до самого Ипсвича: по пути она увидела озеро, а на берегу рыбака, который только что забросил в озеро сеть. Старушка села около него и стала ждать. Рыбак докурил свою трубочку и стал тянуть сеть, но, вытащив, достал из нее только одну маленькую серебристую рыбку.
— Эй, ты, — сказала старушка, — продай мне улов!
Рыбак засмеялся.
— Сколько же мне взять за него? — спросил он. — Один пенни будет недорого?
Он поступил очень мудро, назначив эту цену: пенни — это было все, что лежало в кошельке у старушки.
Ворча, она отдала рыбаку пенни, забрала рыбку и пошла домой. Однако стоило ей сделать несколько шагов, как рыбка, открыв рот, заговорила.
— Добрая женщина, — сказала рыбка, — не неси меня домой. Брось меня, прошу, назад в воду. Я всего лишь маленькая серебристая рыбка, и сколько бы ты ни жарила меня, ничего хорошего не получится!
«К сожалению, она говорит правду! — подумала старушка. — Что проку в такой малявке?» И, вернувшись к озеру (рыбак со своей сетью уже ушел в другое место), бросила рыбку в воду.
Однако стоило той скрыться, как вода в этом месте заклокотала и вместе с пузырями всплыл маленький зеленый человек. Он ловко выпрыгнул на берег и очутился рядом со старушкой.
— Так вот кто меня спас! — пробормотал он и стал разглядывать старую женщину. — Ты умно поступила. Я, конечно, всего лишь маленький водяной человечек, но мне теперь надо отблагодарить тебя. Что ты хочешь? Говори скорее.
Старушка растерялась — она никогда в жизни не говорила с водяными — и поэтому ответила запинаясь:
— Спасибо… Мне ничего не нужно… Я живу в старой бутылке из красной глины… А что касается еды: хлеб и рыба — все, в чем я нуждаюсь, — у меня есть… Нет, мне ничего не нужно!
Маленький зеленый человечек долго расхаживал взад-вперед по берегу, потом подумал и сказал:
— Ладно, иди. Но если что-нибудь задумаешь, приходи на это место, хлопни три раза в ладоши, я появлюсь и исполню твое желание.
Он сделал сердитую гримасу, прыгнул головой вниз в воду и исчез.
Старушка вернулась домой и, уже когда лезла по лестнице к себе в бутылку, подумала, что, пожалуй, лучше бы ей иметь обыкновенный дом с крыльцом и дверью. Пошел дождь, старушка закрыла горлышко бутылки пробкой и снова подумала, что крыша была бы удобнее. Она все время думала теперь о доме и наконец решила, что надо идти на озеро.
Она пошла туда и не успела хлопнуть в ладоши, как вода заклокотала и вместе с пузырями всплыл маленький человечек. Он выпрыгнул на берег и спросил:
— Ну, что надумала?
— Да вот, — ответила старушка, — решила, что лучше мне все-таки иметь обыкновенный дом. Такой, как у всех. И ходить через дверь, а то лестница с каждым годом становится все тяжелее.
— Что верно, то верно! — буркнул человечек. — Незачем тебе жить в бутылке. — И он, ничего больше не сказав, бросился в воду.
Старушка вернулась в деревню, и каково же было ее удивление, когда вместо красной глиняной бутылки она увидела хорошенький розовый домик. Около него росли цветы, а дверь была гостеприимно открыта.
Старушка вошла внутрь и нашла там свой старый стул, маленький круглый стол и полку с посудой — все, что она оставила в бутылке. На озере она проголодалась, поэтому уселась обедать, и сразу же стул показался ей жестким, а стол неудобным.
На другой день она снова отправилась к водяному. Дошла до озера, трижды хлопнула в ладоши — водяной выскочил на берег.
— Ну, что тебе еще? — спросил он.
— Можешь не злиться, — сказала старушка. — Или забыл, кто спас тебе жизнь? Вот какое новое дело: не заменишь ли ты мне и мебель? Моя стара и выглядит в таком хорошеньком новом доме просто ужасно!
— Ладно! — пробурчал человечек и ушел в озеро.
Старушка вернулась домой. В каждой комнате теперь стояли стулья с цветной обивкой, а обеденный стол пахнул новой краской. Что касается полки, то и она была новая, а уж посуда на ней — та просто сверкала и лучилась.
«Теперь, кажется, все, что мне надо, — подумала старушка. — Вот только ходить на базар надоело. Не завести ли мне пони?»
На следующий день она вновь отправилась к водяному.
— Опять пришла? — спросил ее маленький человечек.
— Да. Я пришла за пони. За маленьким пони, с ленточкой в гриве и с колокольчиками на шее. Уж не забыл ли ты, что это я выкупила тебя у рыбака?
— Уф! — фыркнул человечек и прыгнул в озеро.
Старушка пришла домой и увидела возле крыльца привязанного пони. У него были и ленточка в гриве, и колокольчик на шее. Пони стоял и пощипывал травку.
«Но как же мне ездить на нем? — подумала старушка. — Не трястись же верхом? Нет, обязательно нужен экипаж!
Она еле дождалась следующего дня и, сев верхом на пони, отправилась к озеру. Выскочил водяной, и она рассказала ему про экипаж.
— Глупая, жадная женщина! — воскликнул человечек. — Ты никак не можешь остановиться. Смотри, как бы жадность не сыграла с тобой злую шутку!
И он полез назад в воду.
Старушка хотела спросить, когда будет экипаж, но оглянулась и увидела, что пони уже стоит, запряженный в красивую деревянную повозку.
Она села в нее и покатила.
Ночью старушка не спала, а раздумывала, что бы еще выпросить у водяного.
«Слуги! Вот кого мне теперь не хватает! — сказала она себе. — Кучер, горничная и повар!»
И едва только бледное солнечное пятно показалось на затянутом тучами небосводе, старушка запрягла пони и помчалась к озеру. Там она снова захлопала в ладоши, и снова зеленый человечек оказался на берегу рядом с ней. Но на этот раз он уже ничего не говорил, а смотрел на старушку поджав губы.
— Итак, я спасла тебе жизнь, — повторила старая женщина. — Мало того что я выкупила тебя за один пенни, я не отнесла тебя домой и не бросила на сковородку. Теперь ты должен выполнять все мои просьбы. Мне нужен кучер для экипажа, горничная для комнаты и повар для кухни. Можешь не возражать и не трясти своей шапочкой. Я еду домой!
Она повернулась к экипажу, но… ни экипажа, ни пони уже не было. Она посмотрела на то место, где стоял зеленый человечек, — оно тоже было пусто. Только по воде шли круги…
Старушка отправилась домой пешком.
Долго брела она по дороге, а когда пришла, то увидела вместо розового домика старую глиняную бутылку, а около нее в кустах — свою лестницу.
Пересказал Сахарнов Святослав
Скачать сказку в формате PDF >>
Слушать аудиосказку в mp3 >>
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивационный этап
—
Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку:
Всё ль
на месте? Всё ль в порядке? Проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь!
— Я буду
читать фразы, а вы повторяйте за мной:
Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я – могу ошибаться.
Я – умею учиться.
У меня все получится!
— А для
чего мы повторяли фразы?
— Верно,
чтобы настроить себя на урок.
Приветствуют
учителя
Проверяют
свою готовность
Настраиваются
на урок
—
Настроиться на работу
Речевая разминка
— Подготовим
наш речевой аппарат к чтению, для этого выполним дыхательную разминку:
—
Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, на выдохе произносим звуки: а, о,
у, и, е, я. Теперь посчитаем порядку до 5, до 10, до 15.
—
Выполним упражнения для развития речевого аппарата. У вас есть листочки с
чистоговорками. Прочитайте их про себя.
Ло–ло–ло — на улице тепло.
Лу–лу–лу — стол стоит в углу.
Ул–ул–ул – у нас в классе гул.
— Читаем все вместе → теперь читают только девочки → а теперь
только мальчики — Читаем все вместе сначала спокойно → теперь быстрее → и
очень быстро→ читаем по одному.
— Скажите, а для чего мы делаем разминку?
— Верно, чтобы хорошо, быстро читать, мы тренируем себя для
чтения.
Выполняют
дыхательную разминку
Читают
чистоговорку самостоятельно
Читают
по заданию
—
Готовимся к чтению
Проверка домашнего задания
—
Вспомним, что было задано на дом. Вам нужно было выполнить задания учебника
на стр.108.
—
Проверим №7.
Вам нужно было выбрать понравившееся стихотворение и подготовиться к
выразительному прочтению наизусть. Кто готов? (Спрашиваю 2-3 ученика, ставлю
им оценки).
— №8. Найдите
среди репродукций в конце учебника те, которые подходят стихотворениям.
—
Подберите строки из стихотворений, которыми можно было бы подписать эти
картины.
— №9. Вам
предлагалось составить рассказ по одной из картин, используя образные слова и
выражения из прочитанных стихотворений. Кто готов? (Спрашиваю 2-3 ученика,
ставлю им оценки).
—
Проверим, как выполнили задания тетради. (Стр.41) №1. Нужно было
соединить строки стихотворений с фамилией их автора. Читайте строки,
называйте автора: «Поспевает брусника, стали дни холоднее» —
Бальмонт. «Унылая пора! Очей Очарованье!» — Пушкин. «Осень!
Обсыпается весь наш бедный сад» — А. Толстой. «Листья в поле
пожелтели, и кружатся, и летят» — М. Лермонтов.
— №2. Нужно
соединить начало и конец предложения, что у вас получилось? (Олицетворение
– это когда о чём-либо говорится как о живом существе.)
— №3. Нужно
было отметить галочкой названия стихотворений, в которых есть олицетворения.
Какие названия отметили?
— Молодцы!
Верно выполнили задания, хорошо подготовились. Значит какой вывод можем
сделать?
Рассказывают
выразительно стихотворения наизусть
Выбирают
репродукции
Подбирают
к ним строки
Представляют
свои рассказы
Проверяют
Читают
строки стихотворения, называют автора
Читают
определение
Стихотворения
Пушкина, Бальмонта
—
С д/з справились
3.Самоопределение к деятельности
– Мы начинаем
изучение нового раздела учебника. Прочитайте: «Много хватать – своё
потерять.»
– Как вы
понимаете это выражение? (Будешь многого хотеть, много всего брать, даже
то, что тебе не нужно, то ты свое упустишь)
— Как вы
думаете, какие человеческие качества, судя по названию раздела, будут высмеиваться
в произведениях данного раздела?
—
Произведения будут о зависти, жадности. Сегодня мы познакомимся с одним из
таких произведений.
—
Прочитайте название произведения (стр.110)
—
Составим план. Что нужно сделать на уроке?
1.
Познакомиться с английской сказкой «Женщина, которая жила в бутылке». 2.
Прочитаем сказку.
3.
Познакомиться с героями сказки.
Читают
название
Выражают
свое мнение
—
Жадность, скупость, зависть
Читают
Предполагают
Слушают
Подготовительная работа
— Можно
ли сразу догадаться о том, что эта история сказочная? (Само название говорит
о сказочном)
— О чем
еще можно узнать из названия сказки? О чем будет эта сказка?
— А как
мы можем проверить свои предположения?
— Верно,
чтобы проверить ваши предположения прочитаем английскую сказку.
—
Да (Объясняют)
—
О женщине …
Прочитать
эту сказку
Словарная работа
— Но для
начала разберем длинные слова, в которых при чтении могут возникнуть ошибки.
На стр.110 найдите слова «Читай внимательно». Прочитайте их каждый для себя →
хором → одному:
Вспрыгнул – выпрыгнул; Запираясь – запинаясь
Выбросить – выпросить; Выкупала – выкупила
— В
тетради стр.43 №1. Подчеркните в словах буквы, которыми отличаются слова,
и прочитайте их правильно. (Спрашиваю несколько учеников)
— А как
вы думаете, для чего мы читали эти слова?
(Чтобы
не допустить ошибки при чтении сказки).
Читают
пары слов
Подчеркивают
буквы, читают слова
—
Готовились к чтению
Физминутка
Для
разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И
быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем наклоны — 1, 2, 3, 4,
5.
Мельницу
руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать —1, 2,
3, 4, 5!
Прыжки на месте, выше прыгаем
все вместе!
Руки
к солнышку потянем, руки в стороны растянем
А
теперь пора учиться, да прилежно! Не лениться!
Выполняют
физминутку, повторяя движения за учителем
Первичное чтение
— Начнем
знакомство со сказкой. Послушайте первый абзац сказки. (Включаю
аудиозапись).
— Можно
ли было узнать о месте действия сказки без подзаголовка? (Да, 1
предложение сказки)
— Что вы
узнали о старушке, прослушав первый абзац?
— Какой
у нее был нрав? Как вы понимаете это слово? Каким синонимом можно заменить?
(Нрав = характер).
— А как
вы понимаете выражение «На склоне лет»?
Сколько
лет старушке?
—
Продолжим знакомиться со сказкой. Я начну читать, кто-то из вас продолжит
читать. (Дети читают по абзацу). Уточняются слова:
Ипсвич – это
портовый город в Англии.
Пенни –
мелкая английская монета.
Гримаса –
искажение черт лица.
Пони — лошадь
низкорослой породы.
Экипаж — лёгкая,
не грузовая повозка, коляска.
Кучер –
управляющий лошадьми в экипаже.
Горничная
—
работница для уборки комнат.
Слушают
первый абзац
—
Да (Читают 1 предложение)
—
Жила в бутылке, нрав был ворчливый и жадный.
—
Была старенькая
Читают
сказку по одному абзацу
Предполагают
значения слов
Слушают
учителя
Проверка первичного восприятия
—
Понравилась ли вам сказка? Чем?
— Кто
является героями сказки?
— Кто из
героев вам понравился? Почему?
– Сюжет,
какого произведения напомнила вам английская сказка?
(«Сказка
о золотой рыбке»).
– Что же
общего в сказке Пушкина и в сказке английского народа?
Варианты
ответов
—
Выполнение желаний старухи, а потом она осталась ни с чем.
Второе чтение и анализ
—
Прочитаем еще раз эту сказку. (Использую комбинированное чтение: учитель +
ученики).
— Как вы
представляете себе водяного? (Маленький человечек зеленого цвета)
—
Заметьте, как постепенно меняется настроение водяного: пробормотал, сделал
сердитую гримасу, буркнул, огрызнулся, фыркнул и прыгнул в озеро. Почему
так происходило? (Это злило
человечка).
— Можно
ли назвать водяного добрым? Справедливым? Почему? (Добрый — хотел старушку
отблагодарить, исполнив любое её желание; справедливый — наказал за её
жадность).
— А что
вы можете сказать о старушке? (У старушки был ворчливый и жадный нрав)
— Как
вела себя старушка при первой встрече с водяным?
— Подтвердите
свой ответ словами из текста.
— Как
поведение старушки менялось с каждой встречей с водяным?
—
Назовите по порядку все просьбы-приказы старушки. (Дом, мебель, пони, экипаж,
слуги).
— Можно
ли сказать, что старушка осталась «у разбитого корыта»? Обсудите это в парах
и дайте полный ответ.
— А что
означает выражение «Остаться у разбитого корыта»? (Остаться ни с чем, потерпеть
неудачу).
Читают
сказку, следят
Описывают
водяного
—
Потому что желания старухи нарастали
—
Водяной – добрый и справедливый
(Объясняют)
—
Ворчливая и жадная
—
Старушка растерялась … запинаясь.
—
Стала командовать, указывать
Перечисляют
Выражают
свое мнение
Предполагают
Синтез
— Как вы
думаете, эта сказка волшебная или бытовая? Объясните свое мнение.
— Для
того, чтобы проверить, как вы усвоили содержание сказки, предлагаю поработать
в парах. У вас на партах карточки с текстом. Прочитайте предложения, найдите
ошибки и исправьте их.
— Сверху
над ошибкой напишите правильный ответ.
— Проверим:
читаем предложение, называем ошибку (если есть) и называем правильный ответ.
1.
Старая, рыбу 2. Заговорила 3. Бутылки 4. Пони 5. Пешком
— У кого
все правильно – зеленый, у кого есть ошибки — красный. Почему вы допустили
ошибки?
— Не
внимательно слушали сказку.Прочитайте дома.
— А
сейчас посмотрите, у меня есть 2 пословицы, прочитайте их: «Много хочешь –
последнее потеряешь» (Желания должны быть осознанными и разумными. Жадность
до добра не доводит). «Многого желать – добра не видать».
— Как вы
понимаете эти пословицы?
— Какая
из пословиц выражает главную мысль сказки? Почему?
— Какова
же главная мысль сказки? Делать добро не заслуга, а обязанность, а потому
добро не требует вознаграждения.
—
Волшебная (Объясняют)
Слушают
объяснение задания
Работают
в парах: обсуждают, исправляют ошибки, допущенные в тексте
Читают
ответы, проверяют
Оценивают
Комментируют
Читают
пословицы
Предполагают
смысл пословиц
—
Первая (Объясняют)
Выражают
свое мнение
Инструктаж домашнего задания
—
Запишем домашнее задание: в тетради стр.44 № 3 и стр.45 №4. Что нужно
сделать: №3 — нарисовать портрет маленького водяного. Подумайте, как
вы его себе представляете и нарисуйте.
№4. Вам
нужно будет еще раз прочитать сказку и дописать пропущенные пункты плана.
Опираясь на план подготовьте пересказ сказки.
Записывают
д/з
Слушают
его объяснение
Итог урока и рефлексия
—
Вспомним, к изучению, какого раздела учебника приступили сегодня?
— С
каким произведением познакомились?
–
Понравилась ли вам английская сказка? Чем?
– Чему
учат нас английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»?
— Сказка
учит быть умеренным в своих желаниях и требованиях, учит благодарности за
совершенное добро.
— У меня
на доске есть фразы, дополните их:
— На
сегодняшнем уроке я узнал…
— После
урока мне захотелось…
— На
сегодняшнем уроке мне понравилось…
—
Спасибо за урок!
«Много
хватать — своё потерять»
Называют
Выражают
свое мнение
Слушают
учителя
Дополняют
фразы
Английская народная сказка
Жанр: волшебная сказка
Читайте краткое содержание других английских сказок:
«Хромая Молли»
«Как Джек ходил счастья искать»
Главные герои сказки «Женщина, которая жила в бутылке» и их характеристика
- Старушка. Жадная, ненасытная.
- Водяной. Маленький зеленый человек. Угрюмый волшебник.
План пересказа сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
- Старушка и бутылка
- Купленная рыба
- Отпущенная рыба
- Водяной
- Новый дом
- Новая мебель
- Пони и повозка
- Последняя просьба
Кратчайшее содержание сказки «Женщина, которая жила в бутылке» для читательского дневника в 6 предложений
- Однажды, женщина, живущая в бутылке, купила у рыбака рыбку.
- Рыбка попросила отпустить ее, и старушка бросила рыбу в озеро.
- Появился водяной и сказал, что выполнит любое желание старушки.
- Старушка попросила новый дом, и получила его.
- Потом она попросила мебель, повозку, пони, и все получила.
- Старушка попросила слуг, и вернулась к старому дому-бутылке.
Главная мысль сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
Делать добро не заслуга, а обязанность, а потому добро не требует вознаграждения.
Чему учит сказка «Женщина, которая жила в бутылке»
Сказка учит быть умеренным в своих желаниях и требованиях, учит не перегибать палку, учит не требовать благодарности за совершенное добро. Учит отвечать добром на добро, но не позволять кому-либо садиться себе на шею.
Отзыв на сказку «Женщина, которая жила в бутылке»
Очень правильная сказка, на известный сюжет. Нельзя наглеть и требовать слишком много от человека. которому когда-то помог. Всякая благодарность имеет свои пределы. Старушка эти пределы переступила, не смогла остановиться на разумном, и в итоге осталась у разбитого корыта.
Пословицы к сказке «Женщина, которая жила в бутылке»
Аппетит приходит во время еды.
Жадность последнего ума лишает.
Много захочешь — мало получишь.
Кто малым не доволен, тот большого не достоин
Долг платежом красен.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Женщина, которая жила в бутылке»
В давние времена была в Англии одна женщина, которая жила в бутылке. В самой обычной, просто очень большой бутылке.
Женщина была в возрасте, но каждый день выходила из бутылки на прогулку, карабкаясь по специальной лестнице, которая была приставлена к горлышку.
В тот день старушка решила сходить на базар за рыбой, но по дороге увидела рыбка, который вытаскивал сеть из озера. Старушка решила не ходить далеко и купить рыбы прямо тут, на месте. Она дождалась, когда рыбак вытащил сеть и увидела, что весь улов составил небольшую серебристую рыбку.
Но делать нечего и старушка попросила продать рыбу. Рыбак рассмеялся и спросил за рыбку пенни, как раз столько, сколько было у старушки.
Старушка заплатила за рыбку и понесла ее домой. Но вдруг рыбка стала просить отпустить ее человеческим голосом. Старушка сжалилась над рыбкой и выпустила ее в озеро. А из воды выскочил зеленый человек и стал благодарить старушку. Он спросил у старушки, чего она хочет, но та растерялась и ответила, что все у нее есть.
Тогда зеленый человек сказал старушке приходить на это место и хлопать в ладоши, если он ей понадобится.
Вскоре старушке пришла в голову мысль, что неплохо было бы вместо бутылки жить в обычном домике. Она пошла к озеру, хлопнула три раза и вызвала водяного. Тот выслушал ее пожелание, кивнул и уплыл. А старушка, вернувшись домой, нашла вместо бутылки маленький уютный домик с садом.
Прошло некоторое время и старушке захотелось новую, мягкую мебель. Она опять пошла к водяному, укорила его спасенной жизнью, и попросила мебель. И это ее жаление было исполнено.
Потом старушка пожелала пони, потом повозку, и с каждым новым желанием водяной все больше мрачнел. Наконец старушка пожелала себе слуг и водяной окончательно рассердился. Он исчез, а старушка увидела, что пони с повозкой исчезли, вместо уютного домика снова стояла бутылка, а в траве валялась ее лестница.
Эта сказка очень похожа на пушкинскую «Золотую рыбку». Спасенный старушкой водяной человечек предлагает ей цену за свое спасение. Старушка сначала отказывается от всего, но в процессе раздумий ей в голову приходят мысли о комфорте: нормальном доме, хорошей мебели, пони, экипаже, слугах… Более того, с каждым следующим требованием она становится все более грубой. И в конце концов ее «ненасытность» сыграла с ней злую шутку: все исчезло, осталось лишь то, с чего все начиналось. Глиняная бутылка и лестница… На этой страничке можно читать сказку о женщине, которая жила в бутылке, онлайн, а в конце странички — скачать pdf файл со сказкой или слушать ее аудио версию.
Женщина, которая жила в бутылке
В давние времена многие люди в Англии, особенно те, чей дом расположен между Ипсвичем и Лондоном, знали женщину, которая жила в бутылке. Бутылка была большой, и поэтому никто не удивился, когда старушка поселилась в ней. Она держала в кустах лестницу и всякий раз, когда ей надо было забраться в бутылку или вылезти, довольно ловко это проделывала. Вот только нрав у старушки был ворчливый и жадный, и именно это заставило ее на склоне лет совершить большую ошибку.
Однажды маленькая старая женщина вылезла из свой бутылки и отправилась пешком в Ипсвич, чтобы купить там на базаре рыбы.
Получилось, однако, что ей не пришлось идти до самого Ипсвича: по пути она увидела озеро, а на берегу рыбака, который только что забросил в озеро сеть. Старушка села около него и стала ждать. Рыбак докурил свою трубочку и стал тянуть сеть, но, вытащив, достал из нее только одну маленькую серебристую рыбку.
— Эй, ты, — сказала старушка, — продай мне улов!
Рыбак засмеялся.
— Сколько же мне взять за него? — спросил он. — Один пенни будет недорого?
Он поступил очень мудро, назначив эту цену: пенни — это было все, что лежало в кошельке у старушки.
Ворча, она отдала рыбаку пенни, забрала рыбку и пошла домой. Однако стоило ей сделать несколько шагов, как рыбка, открыв рот, заговорила.
— Добрая женщина, — сказала рыбка, — не неси меня домой. Брось меня, прошу, назад в воду. Я всего лишь маленькая серебристая рыбка, и сколько бы ты ни жарила меня, ничего хорошего не получится!
«К сожалению, она говорит правду! — подумала старушка. — Что проку в такой малявке?» И, вернувшись к озеру (рыбак со своей сетью уже ушел в другое место), бросила рыбку в воду.
Однако стоило той скрыться, как вода в этом месте заклокотала и вместе с пузырями всплыл маленький зеленый человек. Он ловко выпрыгнул на берег и очутился рядом со старушкой.
— Так вот кто меня спас! — пробормотал он и стал разглядывать старую женщину. — Ты умно поступила. Я, конечно, всего лишь маленький водяной человечек, но мне теперь надо отблагодарить тебя. Что ты хочешь? Говори скорее.
Старушка растерялась — она никогда в жизни не говорила с водяными — и поэтому ответила запинаясь:
— Спасибо… Мне ничего не нужно… Я живу в старой бутылке из красной глины… А что касается еды: хлеб и рыба — все, в чем я нуждаюсь, — у меня есть… Нет, мне ничего не нужно!
Маленький зеленый человечек долго расхаживал взад-вперед по берегу, потом подумал и сказал:
— Ладно, иди. Но если что-нибудь задумаешь, приходи на это место, хлопни три раза в ладоши, я появлюсь и исполню твое желание.
Он сделал сердитую гримасу, прыгнул головой вниз в воду и исчез.
Старушка вернулась домой и, уже когда лезла по лестнице к себе в бутылку, подумала, что, пожалуй, лучше бы ей иметь обыкновенный дом с крыльцом и дверью. Пошел дождь, старушка закрыла горлышко бутылки пробкой и снова подумала, что крыша была бы удобнее. Она все время думала теперь о доме и наконец решила, что надо идти на озеро.
Она пошла туда и не успела хлопнуть в ладоши, как вода заклокотала и вместе с пузырями всплыл маленький человечек. Он выпрыгнул на берег и спросил:
— Ну, что надумала?
— Да вот, — ответила старушка, — решила, что лучше мне все-таки иметь обыкновенный дом. Такой, как у всех. И ходить через дверь, а то лестница с каждым годом становится все тяжелее.
— Что верно, то верно! — буркнул человечек. — Незачем тебе жить в бутылке. — И он, ничего больше не сказав, бросился в воду.
Старушка вернулась в деревню, и каково же было ее удивление, когда вместо красной глиняной бутылки она увидела хорошенький розовый домик. Около него росли цветы, а дверь была гостеприимно открыта.
Старушка вошла внутрь и нашла там свой старый стул, маленький круглый стол и полку с посудой — все, что она оставила в бутылке. На озере она проголодалась, поэтому уселась обедать, и сразу же стул показался ей жестким, а стол неудобным.
На другой день она снова отправилась к водяному. Дошла до озера, трижды хлопнула в ладоши — водяной выскочил на берег.
— Ну, что тебе еще? — спросил он.
— Можешь не злиться, — сказала старушка. — Или забыл, кто спас тебе жизнь? Вот какое новое дело: не заменишь ли ты мне и мебель? Моя стара и выглядит в таком хорошеньком новом доме просто ужасно!
— Ладно! — пробурчал человечек и ушел в озеро.
Старушка вернулась домой. В каждой комнате теперь стояли стулья с цветной обивкой, а обеденный стол пахнул новой краской. Что касается полки, то и она была новая, а уж посуда на ней — та просто сверкала и лучилась.
«Теперь, кажется, все, что мне надо, — подумала старушка. — Вот только ходить на базар надоело. Не завести ли мне пони?»
На следующий день она вновь отправилась к водяному.
— Опять пришла? — спросил ее маленький человечек.
— Да. Я пришла за пони. За маленьким пони, с ленточкой в гриве и с колокольчиками на шее. Уж не забыл ли ты, что это я выкупила тебя у рыбака?
— Уф! — фыркнул человечек и прыгнул в озеро.
Старушка пришла домой и увидела возле крыльца привязанного пони. У него были и ленточка в гриве, и колокольчик на шее. Пони стоял и пощипывал травку.
«Но как же мне ездить на нем? — подумала старушка. — Не трястись же верхом? Нет, обязательно нужен экипаж!
Она еле дождалась следующего дня и, сев верхом на пони, отправилась к озеру. Выскочил водяной, и она рассказала ему про экипаж.
— Глупая, жадная женщина! — воскликнул человечек. — Ты никак не можешь остановиться. Смотри, как бы жадность не сыграла с тобой злую шутку!
И он полез назад в воду.
Старушка хотела спросить, когда будет экипаж, но оглянулась и увидела, что пони уже стоит, запряженный в красивую деревянную повозку.
Она села в нее и покатила.
Ночью старушка не спала, а раздумывала, что бы еще выпросить у водяного.
«Слуги! Вот кого мне теперь не хватает! — сказала она себе. — Кучер, горничная и повар!»
И едва только бледное солнечное пятно показалось на затянутом тучами небосводе, старушка запрягла пони и помчалась к озеру. Там она снова захлопала в ладоши, и снова зеленый человечек оказался на берегу рядом с ней. Но на этот раз он уже ничего не говорил, а смотрел на старушку поджав губы.
— Итак, я спасла тебе жизнь, — повторила старая женщина. — Мало того что я выкупила тебя за один пенни, я не отнесла тебя домой и не бросила на сковородку. Теперь ты должен выполнять все мои просьбы. Мне нужен кучер для экипажа, горничная для комнаты и повар для кухни. Можешь не возражать и не трясти своей шапочкой. Я еду домой!
Она повернулась к экипажу, но… ни экипажа, ни пони уже не было. Она посмотрела на то место, где стоял зеленый человечек, — оно тоже было пусто. Только по воде шли круги…
Старушка отправилась домой пешком.
Долго брела она по дороге, а когда пришла, то увидела вместо розового домика старую глиняную бутылку, а около нее в кустах — свою лестницу.
Пересказал Сахарнов Святослав
Скачать сказку в формате PDF >>
Слушать аудиосказку в mp3 >>