Как называется старик старуху на протяжении всей сказки о рыбаке и рыбке

logo

  • Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    1 секунда назад

    (8кл., Химия) Нужно найти к каждой формуле Mr, M (г./моль), m (г.), n (моль), N (молек./моль)

  • geometriya
    Геометрия

    2 минуты назад

    ПОМОГИТЕ БЫСТРЕЕ! ДО УРОКА ЧУТЬ ЧУТЬ! ПЛИЗЗЗЗЗЗ!!!!!!!!!! (7 класс)

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Найди боковую сторону равнобедренной трапеции, основания которой равны 14 см и 8 см, а один
    из углов — 120°

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    Нужно найти к каждой формуле Mr, M (г./моль), m (г.), n (моль), N (молек./моль)

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    5 минут назад

    Здравствуйте! Нужна ли запятая? Спасибо

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

­Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

Подтверждением этого являются следующие строки:
«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,
«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,
«Смилуйся, государыня рыбка»,
«Ей старик с поклоном отвечает»,
«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,
«Не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить».

Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Старика старуха забранила»,
«Ещё пуще старуха бранится»,
«Дурачина ты, простофиля»,
«На чём свет стоит мужа ругает»,
«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,
«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,
«Ещё пуще старуха вздурила»,
«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».

Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.

Автору симпатизирует старик.
К нему он относится с трепетом, жалостью, уважением к его скромности и доброте.

Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Я считаю, что главная героиня сказки является справедливой.
Сначала она заслуженно отблагодарила старика за сохранение жизни.
А потом наказала старуху за её нрав.

Сравни начало и конец сказки.

Они одинаковые: старуха возле корыта, которое разбито.

Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Основная мысль – всему есть мера; нужно уметь довольствоваться тем, что есть.
Каждая из пословиц отображает эту мысль.
Выражение «Остаться у разбитого корыта».

Проследи, как постепенно менялось море:

море слегка разыгралось;
помутилось синее море;
не спокойно синее море;
почернело синее море;
на море чёрная буря.

Почему так происходило?

С каждым желанием старухи море становилось суровее.
Героиня не знала меры и на это реагировала морская стихия.

Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст.

Перескажи.

План для пересказа:

Улов старика
Договор с рыбкой
Новое корыто
Столбовая дворянка
Царица
Желание быть владычицей морскою
Разбитое корыто.


Пересказ сказки о рыбаке и рыбке

Жили себе старик со старухой.

Старик каждый день ходил на рыбалку.

И вот однажды он поймал не простую рыбку, а золотую.

Она попросила не убивать её, за что пообещала выполнить желания рыбака.

Сжалился старик, и выпустил улов в море.

Рассказал он о случившемся жене.

Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.

Старик послушался, а рыбка исполнила желание.

Затем старуха захотела стать столбовой дворянкой.

И в этом желании рыбка не отказала.

А потом старуха вовсе стала царицей.

Последним желанием старухи было стать владычицей моря.

Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила.

Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.

Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».

Готовый ответ на этот вопрос см. в рабочей тетради

Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало»

Шёл Мишка со школы и зашёл в продуктовый магазин, где работала его мама.

Она дала ему пакетик конфет и сказала поделиться с младшей сестричкой Анютой, которая на тот момент была уже дома.

Мишка решил схитрить, ведь Анюта не узнаёт, сколько мама дала конфет.

Он отделил сестре 2 конфеты, а остальные съел по дороге.

На вечер у Мишки сильно разболелся зуб, его отвезли в больницу.

Доктор сказал, что из-за сладкого портятся зубы, поэтому Мишке ближайшее время категорически запрещено есть конфеты.

Ход урока Примечание I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
1 мин. II. Актуализация знаний.

Учитель:— С каким произведением мы
познакомились вчера на уроке? Сюжет
какой сказки использовал А. С. Пушкин для
написания «Сказки о рыбаке и рыбке»?

Сюжет народной сказки.

Учитель:

— Назовите черты народной сказки,
которые вы обнаружили в сказке Пушкина.

  1. Магическое число «3», троекратные
    повторы.
  2. Волшебный помощник – золотая рыбка
    – помогает слабому герою выполнить
    трудное задание.
  3. Повтор эпизода.
  4. Справедливый конец.

Учитель:

— Кто герои этой сказки?

— Кто волшебный помощник?

— Почему рыбка золотая? Из какого она
мира?

— О каком герое мы говорили на прошлом
уроке? (О старухе.)


— О ком хотели бы узнать подробнее
сегодня? (О старике.)

4 мин. III. Проверка домашнего задания.
Характеристика героя.

Мораль сказки.

Учитель:- Дадим характеристику
старику. Для этого вспомним алгоритм

«5 вопросов герою», который поможет нам
сформулировать мораль сказки.

На доске – таблица:

  1. Что делал герой? (Действия)
  2. Каков герой? (Характер)
  3. Зачем он это делал? (Цель)
  4. Добился ли герой того, чего хотел? (Результат)
  5. Мораль. Кто … (характер), тот … (результат).

(На прошлом уроке дети получили
домашнее задание: подчеркнуть действия
старика.)

1. Действия старика (дети
называют действия, зачитывая
соответствующий отрывок сказки, а
учитель выписывает их на доску):

  • отпустил рыбку, ничего не попросил;
  • сказал ласковое слово рыбке;
  • уважительно разговаривает со
    старухой;
  • рассказал старухе о рыбке;
  • подчинился старухе;
  • возмутился, сказал старухе правду;
    долго ждал ответа рыбки.

2. Характер старика (определяем
по действиям):

  • добрый
  • бескорыстный
  • искренний
  • доверчивый
  • покорный
  • слабый характером
  • честный
  • терпеливый

3. Цель старика (формулируют
ученики с помощью учителя). Запись на
доске:

  • избежать гнева, брани старухи;
  • освободиться от зависимости старухи;

остановить старуху, когда она
потребовала невозможного.

4. Результат (смотрим на цель):

  • стал зависимым, «слугой»;
  • не добился справедливости;
  • рыбка помогла восстановить
    справедливость.

5. Мораль (формулируют дети).

  • Кто честный, терпеливый, но слабый
    характером, тот не добьётся
    справедливости.
  • Кто доверчивый и покорный, тот станет
    зависимым.
  • Кто добрый, бескорыстный и искренний,
    тому всегда придут на помощь.


13 мин. IV. Физ. минутка.

Проводит экипаж по здоровью и спорту.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Помогайте, помогайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И читать, друзья, начните.

2 мин. V. Определение авторского
отношения к герою.

Учитель:

— Ребята, вам жалко старика?

— А как автор относится к старику:
жалеет его или осуждает?

(В результате учебного спора дети
приходят к выводу, что для ответа на этот
вопрос нужно обратиться к тексту.)

Ученики зачитывают отрывок:

«Старичок к старухе воротился.
Что ж? Пред ним царские палаты…»

Автор ласково называет героя,
сочувствуя ему, жалея его.

Учитель:

А как бы вы поступили на месте
старика?

4 мин. VI. Выявление сюжетного
построения сказки.

Учитель: — Просмотрите текст сказки
и скажите: почему некоторые строчки
выделены жёлтым цветом?

Это повторяющийся эпизод.

Учитель: — Зачитайте первый эпизод.
Чем он отличается от остальных?

Старик отпустил рыбку, ничего не
попросив.


Учитель: Зачитайте остальные
эпизоды. Чем они отличаются друг от
друга?

Старик просит всё большего и большего
у рыбки по требованию старухи.


Учитель:На доске висят
рисунки к этой сказке, которые вы
нарисовали к сегодняшнему уроку.
Восстановите порядок (2 человека выходят
к доске и перевешивают рисунки).

Старуха с разбитым корытом возле
землянки.
Старуха с новым корытом. Старуха возле новой избы. Старуха – столбовая дворянка. Старуха – вольная царица. Старуха с разбитым корытом возле
землянки.

Учитель: — С помощью рисунков
ребята выстроили сюжетную линию,
цепочку сказки.

Задание для групповой работы: нарисовать
схему-цепочку композиции этой сказки.

В результате дети нарисовали
следующие цепочки:

(Каждая группа поясняет свою схему.)

Учитель: — Какие ещё сказки имеют
такое же сюжетное построение?

Учитель: — Какая фраза из этой
сказки стала крылатой? Как вы её
понимаете?


Остаться у разбитого корыта, то есть
остаться ни с чем, всё потерять по
собственной
вине.

13 мин. Дополнительное задание (если
на уроке останется время).

Игра «Хорошо – плохо».


1. Учитель:

— Старуха стремится к большей власти –
это хорошо. Почему?

Хорошо, когда есть стремление достичь
большего.

Учитель:

— Это плохо. Почему? Плохо, когда всё
получаешь в готовом виде, за счёт других,
сам не прикладывая никаких усилий. Тогда
ты не ценишь того, что имеешь.



2. Учитель:

— Старик добрый и покорный – это хорошо.
Почему?

— Это плохо. Почему?

2 мин. VII. Подведение итогов урока.
Оценка работы учащихся.

Выставление отметок.

Учитель:— Обнаружили ли мы черты
народной сказки в сказке Пушкина?

— Имеет ли она свою сюжетную композицию?

Выставление отметок.

1 мин. VIII. Домашнее задание.

  1. Подчеркнуть во всём тексте описание
    моря. Ответить на вопрос: зачем здесь А.
    С. Пушкин описывает море?
  2. Ответить на вопросы в учебнике.
  3. По желанию: нарисовать золотую рыбку.
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как кошка поссорилась с собакой составить план сказки
  • Как называется сочинение ерофея хабарова составленное по итогам его путешествий
  • Как кабан готовится к зиме рассказ для детей
  • Как иуда предал христа в рассказе андреева
  • Как используется прием троекратного повтора в сказке василиса прекрасная

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии