Как осел петь перестал итальянская сказка текст

Текущая страница: 4 (всего у книги 5 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Текст 272
Лягушка

Не любила Дуня лягушек. Безобразные, пучеглазые, противно так шлёпаются. В руки ни за что не хотела взять. Раз сидела Дуня возле дома. А кошечка её, Рыжутка, с чем-то играет. Отскочит, прыгнет и лапкой к земле прижмёт.

– С чем это она? – Дуня подумала и пошла посмотреть. Подходит – лягушка. Измучилась, бедная. Старается от кошки спастись. Да уж где ей. Неуклюжая, слабая. С силами соберётся, отскочит немножко. А Рыжутка, как упругий мячик, – прыг! И когтистой лапкой к земле придавит. Жалко стало Дуне лягушки. Очень она мучается. Спасти надо. Подбежала Дуня. Рыжутку схватила и подальше отбросила. К лягушке наклонилась. Жалобно и с испугом выпученные глаза на неё смотрят. Забыла Дуня, что не любит лягушек. На левую ладонь её себе посадила. Ничего, не противно. Точно прохладный лист к ладони прикоснулся. Правой рукой придерживает Дуня лягушку. Мчится с ней в самый дальний угол двора. Там камни горкой навалены. Кругом кусты жимолости и сирени. Возле камней под большой лист лопуха Дуня лягушку на землю посадила.

– Ну, прощай! Домой иди, к детям!

Сказала и побежала обратно весёлая. Думает девочка о том, как лягушка домой вернулась. Как своим знакомым рассказывает о том, что с ней случилось.

Н. Манасеина

Текст 273
Бурундук

Бурундук – зверёк вроде белки. Только поменьше. На спине у него пять чёрных полосочек. Я, когда в первый раз увидел его, не разобрал сперва. Кто же это сидит на кедровой шишке? Как матрасик полосатый! Шишка от ветра качается. Бурундук не боится. Знай только орешки шелушит. Карманов у него нет. Так он за щёки орешки набил. Собирается тащить их в норку. Увидел меня, заругался, забормотал:

– Иди, мол, своей дорогой, не мешай. Зима длинная, сейчас не запасёшь – голодным насидишься.

Я не ухожу, думаю: «Дождусь, когда орешки потащит, и узнаю, где он живёт».

А бурундук не показывает свой дом. Сидит на ветке, лапы сложил на животе и ждёт, когда я уйду. Отошёл я – бурундук спустился на землю и исчез. Я не заметил, куда он юркнул. Это медведь научил бурундука осторожным быть. А то придёт, разроет бурундучью нору и все орешки съест. Вот бурундук никому своей норки и не показывает.

Г. Снегирёв

Текст 274

У Игоря живёт попугай. Он очень яркий и красивый. Я тоже решил завести дома птицу. Только не попугая. Я хочу снегиря. У него алая грудка. Сине-серая спинка. Чёрная шапочка. На снегу он как игрушка.

Но дедушка сказал: «В неволе снегирь теряет алый цвет. Он чернеет. Снегирь доверчив. Его легко поймать. Он привыкает к хозяину. Откликается на зов. Но всё равно грустит. И поёт грустно». И я решил: «Не надо мне снегиря. Пусть живут на воле. За окном на снежной ветке сидели яблочки. Это были снегири. Я помахал им рукой.

Е. Пущина

Текст 275
Сердитый дог Буль

Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит – сразу свои зубы скалит. И глаза таращит. Чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе Утёнка:

– У тебя много др-р-рузей?

– Мно-го! Вот считай: Цыплёнок, Корова, Козлёнок, Поросё…

– Хватит, – перебил дог Буль. – Ты скажи мне лучше, почему это так получается!? У тебя, такого крошечного и слабенького столько друзей! А у меня, такого большого, храброго и сильного, нет ни одного?

– Вот ещё! – замахал крылышками Утёнок. – Кто же согласится дружить с таким зл… и вре… пс…, – только и смог услышать дог Буль.

А вы, ребята, как думаете, что пропищал Утёнок, убегая?

М. Пляцковский

Текст 276
Как мы вместе с дождём головастиков спасали

Посреди деревни на дороге, по которой уже давно никто не ездил, – лужа. Вывелись в этой луже головастики. Припозднились они со своим днём рождения. Начало августа. А у них ещё и намёка на лапки нет. Сушь. Ни дождинки. Лужа всё уменьшается и уменьшается. И вот остался маленький мокрый пятачок, а в нём кишмя кишат головастики. Пошёл я в соседнюю деревню за молоком. Захватил с собой лопату, чтобы на обратном пути головастиков спасать. При возвращении застал меня дождище. Промок, а радуюсь: снова лужа полная, плавают в ней головастики в своё удовольствие. Идут дни. Опять сушь. И опять мои головастики на краю гибели. Подхватил я лопаткой остатки лужи да вместе с землёй, поглубже. А там тоже головастиков полно! Земля чёрно-рыжая. Отнёс лопату в ближайший прудок. Потом и вторую лопату туда же. А на прощание сказал головастикам: «Станете взрослыми лягушками, не мечите икру в лужах, мечите в прудике, там безопаснее. Прудок-то ещё ни разу не пересыхал».

Н. Коростелёв

Текст 277

Мы с папой шли в магазин. Мама сказала:

– Купите грибов.

– Каких? Сейчас ведь зима, – мне стало смешно.

– Купите дрожжи. Я пирог буду печь.

– Разве дрожжи – грибы?

– Грибы, только очень маленькие. На холоде они замирают. Но попадут в тепло и влагу – оживут. Они дышат, растут. И выделяют газ. За это свойство их кладут в тесто. В хлебе получаются дырочки.

Е. Пущина

Текст 278

Мы гуляли в парке. Я нашёл божью коровку. Взял на палец. Рассмотрел.

– Мама, а почему это «коровка»? Рожек нет. Молока не даёт.

– А вот смотри, – мама чуть прижала жучка. – Видишь, у него на сгибах ножек появились капли. Это оранжевое «молочко». Потому и «коровка». Такая жидкость очень невкусная. И жучка никто не ест. Но зря доить его не надо. Это для защиты. Божья коровка очень полезна. Она хищник и ест тлю. За день может 200 тлей съесть. Отпустим же её.

Е. Пущина

Текст 279
Змея и рыба

(Армянская сказка)

Змея и рыба побратались.

– Сестрица, – сказала змея рыбе, – возьми меня на спину и покатай по морю.

– Хорошо, – ответила рыба, – садись мне на спину, я покатаю тебя; посмотри, каково наше море.

Змея обвилась вокруг рыбы, а та поплыла по морю. Не успели они немного проплыть, как змея укусила рыбу в спину.

– Сестрица, почему ты кусаешь меня? – спросила рыба.

– Я нечаянно, – ответила змея.

Проплыли ещё немного, и змея опять укусила рыбу.

– Сестрица, почему ты кусаешься? – спросила рыба.

– Солнце помутило мне голову, – ответила змея.

Проплыли ещё немного, змея опять укусила рыбу.

– Сестрица, что это ты всё кусаешь меня?

– Такой уж у меня обычай, – ответила змея.

– А знаешь, у меня тоже есть обычай, – ответила рыба и нырнула в глубину моря.

Змея захлебнулась и утонула.

Текст 280
Печенье

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

– Дели по одному, – строго сказал Миша.

Мальчики выгребли всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

– Ровно? – спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

– Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

– Рассыпчатое! Сладкое! – говорил Миша.

– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.

Маму и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку чёрного хлеба…

В. Осеева

Текст 281

У меня оторвалась пуговица. Папа сказал:

– Видно, что ты не знатный человек?

– Почему?

– Раньше о достатке человека судили по пуговицам. Чем богаче и знатнее – тем больше пуговиц. У королей их было больше чем петель. На костюме короля Франции золотых пуговиц было больше десяти тысяч.

– Вот это да!..

– Знаешь, Лёха, пришей-ка пуговицу. А то решат, что ты не только не знатный, но ещё неряха и неумеха.

Е. Пущина

Текст 282
Кто живёт в часах?

Я знаю, что чайки живут в море, чабаны – в горах, а чайники – на кухне. Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а чучело – на огороде. Я даже знаю, что в чёрном чулане живёт чёрное чудовище. Правда, я его ни разу не видел. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости.

Но вот кто живёт в часах? Сколько раз я их развинчивал! Ничего, кроме колесиков и винтиков, там нет. Кто же тогда там тикает?

Г. Юдин

Текст 283

Мы с папой делали скворечник. Я столько гвоздей погнул. Но три забил. Папа сказал:

– Хорошо, сейчас гвозди дешёвые. Раньше металла было мало. Гвоздь стоил очень дорого.

– А как же бедные люди?

– Им приходилось жить по старинке. Вместо гвоздей – шипы растений, щепки, кости рыб и животных.

Я вздохнул. Взял молоток и выпрямил свои гвозди.

Е. Пущина

Текст 284
Разиня и растяпа

Шли Разиня и Растяпа друг к другу в гости. А на пути – лужа.

– Вот как надо прыгать через лужу! – сказал Разиня. – Ой, нет! Не так!

– Эй ты, Разиня! Вот как надо! – сказал Растяпа и прыгнул. – Ох, я хотел не сюда!

– Эх вы, разини! – сказал проходивший мимо человек. – Вот как надо.

И засыпал лужу.

Т. Александрова

Текст 285
Как осёл петь перестал

(Итальянская сказка)

В давние времена осёл, как рассказывает сказка, пел лучше всех. Однажды собрались все звери на совет. И лев, который был у них царём, спросил:

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осёл.

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осёл раньше, чем остальные звери успели открыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях заревел осёл, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл со стыда потерял свой красивый голос.

С тех пор он только и умеет реветь!

– Я, йя, йя!

Текст 286

Моя сестра вертелась перед зеркалом:

– Вот бы мне такую работу – в зеркало смотреться.

Дедушка смеётся:

– Была в Древней Греции такая работа.

Сестра обрадовалась:

– Я бы на такой работе без выходных работала!

Но дедушка продолжил:

– Только людей на неё не брали.

Я удивился:

– А кого брали?

– Только свиней. Зеркала делали из листов железа. Их долго шлифовали. Зеркало выходило мутное.

Хрюшки оценивали работу мастера. Уж если свинья заметит своё отражение – зеркало хорошее. Если нет – надо ещё шлифовать.

Е. Пущина

Текст 287
Добрая лошадь

– Я умею кукарекать лучше всех! – расхвастался петух.

– А я вот могу по потолку ходить, – гордо прожужжала муха.

– А я каждый шорох слышу, – похвалилась кошка.

– А я всё ночью вижу, – ухнула сова.

– А я… ничего… не умею… – захныкал цыплёнок, и крупные слёзы скатились с его коричневых глаз. И он так запищал, что все разбежались в разные стороны.

Осталась только добрая старая лошадь, которая могла возить телегу.

– Успокойся, малыш, – сказала она цыплёнку. – Ты ведь тоже можешь… разгонять хвастунов!

М. Пляцковский

Текст 288
Лиса и куропатка
(Французская сказка)

Как-то раз повстречала лиса на опушке серую куропатку и спрашивает:

– Скажи, голубушка, как это ты умудряешься днём спать?

– Как? Да очень просто. Спрячу голову под крылышко и сплю спокойно. Вот погляди!

И, чтобы лучше лиса её поняла, спрятала она под крылышко голову. Разгорелись тут у лисы глаза. Метнулась она к куропатке. Ухватила её за крыло и помчалась прочь.

Бежит мимо реки, увидали её прачки и давай кричать:

– Глядите-ка! Глядите! Вон тащит лиса в зубах куропатку!

Услыхала куропатка женские крики и говорит лисе потихоньку:

– Ну и нахальный народ здесь! И не стыдно им в чужие дела нос совать?

«А ведь верно, – подумала лиса. – Какое им дело?» – и разжала на миг зубы, чтобы хорошенько отчитать прачек. Но не успела она слово вымолвить, как куропатка вырвалась от неё и на ветку дуба спорхнула.

Взглянула лиса на куропатку и процедила сквозь зубы:

– Эх! Никогда не надо болтать попусту!

А куропатка, усмехнувшись, ей вторит:

– Да! И спать ложиться не вовремя тоже не след.

Текст 289
Мишка и книжка

Вчера мне подарили очень вкусную книжку и очень интересное варенье.

Я совершенно растерялся. Ем варенье, а думаю про книжку. Читаю книжку, а думаю про варенье. Как тут быть? И тогда я придумал вот что. Одной лапой я принялся за варенье, а другой взялся за книжку. Я ел и читал сразу. Я сосал лапу, листал страницы, лизал картинки. Книжка была такая, что я буквально не мог от неё оторваться. Потом я попал в таз. А книжка – под душ. А потом мы вместе качались на верёвке для белья.

Я вниз головой. А книжка вверх ногами.

И я опять её читал. А ветер перелистывал страницы.

Ну, вот и вся сказка. Идём, дочка!

Т. Александрова

Текст 290
Разиня и Растяпа

Встретились на улице Разиня и Растяпа. Разиня нёс молоко – кашу варить, а Растяпа – белила, потолки белить. Постояли, потолковали и попрощались.

Сварил Разиня кашу, ест и ругается:

– Ну и молоко! Бензином, что ли, коров поят?

А Растяпа белит потолок. Белит-белит, а потолок всё грязнее становится.

– Ну и краску делают! – ругается Растяпа. – Разве такой краской можно работать?

– Не стану есть такую кашу! – сказал Разиня, пошёл в магазин и купил макарон полную сумку. А в сумке – дыра. Идёт и теряет макароны. Растяпа идёт навстречу. Остановились, побеседовали и разошлись. Каждый по своим делам. Видит Растяпа: валяются на дороге белые палочки. Остановился. Такой хороший заборчик для грядки с огурцами получится! Курица не проскочит! Ровные палочки, одна к одной! Втыкает он белые палочки в землю. А курица с цыплятами идут следом и клюют. Склевали макароны, пошли на грядку огурцами закусывать. Обернулся Разиня:

– Батюшки! Куда забор-то подевался?

Т. Александрова

Текст 291
Как слон спас хозяина от тигра

У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Слон помогал хозяину валить деревья. Хозяин грузил их на слона. Вдруг слон перестал слушаться хозяина. Стал оглядываться, а потом поднял хобот и заревел. Хозяин стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой. А слон загнул хобот крючком, чтобы поднять хозяина на спину. Хозяин подумал:

– Сяду ему на шею. Мне ещё удобней будет им править! Хозяин поднял ветку, чтобы со всей силой ударить слона. Но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Тигр хотел прыгнуть. Но слон схватил хоботом тигра, сдавил, как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами. А слон уже поднял его вверх, потом ударил оземь. Слон растоптал тигра. Когда хозяин опомнился от страха, он сказал:

– Какой я глупый, что бил слона! А он мне жизнь спас.

Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил для себя, и весь отдал слону.

Б. Житков

Текст 292
Разиня и Растяпа

Встретились Разиня с Растяпой на улице.

– Хорошая у меня собака! – говорит Разиня. – На своих не лает, чужих не пускает. И щенки такие же!

– А у меня свинья хорошая, – говорит Растяпа. – Очистки, объедки, корки – ничего не пропадает. Всё подчистит! И поросята такие же!

Пришёл Разиня домой, поскользнулся на арбузной корке. Лежит и думает: «Дом без свиньи не дом, хозяйство не хозяйство!»

А в дверь стучит Растяпа:

– Давай меняться. Вот вам чудо-поросёночек! Весь в мать! А взамен, пожалуйста, мне щенка.

Поменялись, поблагодарили друг друга и простились. Но вместо щенка Растяпа нечаянно забрал своего поросёнка. Сунул его в конуру, положил косточку, ждёт, когда тот затявкает.

А Разиня определил щенка прямо в хлев. Глядит в оконце, тревожится: «Что-то поросёнок помои плохо хлебает. И хрюкает как-то странно, всё на собачий лай перескакивает».

Т. Александрова

Текст 293
Разиня и Растяпа

У Разини на доме прохудилась крыша.

– Надо починить, – решил он и сделал лестницу, но сэкономил. Короткая вышла лестница, не достает до крыши. – Пойду к другу, попрошу у него лестницу взаймы.

Пришёл и видит: лежит Растяпа в траве возле дома, охает. А к дому прислонена лестница. Высокая, выше крыши. Растяпа сэкономил несколько перекладин – обойдусь без них, так, мол, влезу, ноги длинные!

Т. Александрова

Текст 294
Какое у тарелки дно

На завтрак принесли манную кашу.

– Не буду я кашу есть, – сказала Галя, – я никогда каши не ем. И положила на стол свою ложку. И все дети, на неё глядя, положили свои ложки.

– Кто каши не съест, – сказала повар тётя Маша, – тот не узнает, какое у тарелки дно.

Тут все сразу начали быстро-быстро есть.

На дне Ириной тарелки был нарисован заяц с морковкой, у Васи – синица, у Оли – мячик полосатый, у Димы – трактор, большой, во всю тарелку, и даже тракторист на тракторе сидит.

А на дне Галиной тарелки ничего не было нарисовано.

Галя уже и губы надула, и глаза у неё покраснели – вот-вот заплачет.

Но повар тётя Маша взяла Галину тарелку, подняла её повыше, чтобы всем было видно, и сказала:

– Смотрите, какая она белая! Совсем как сливочное мороженое.

Все посмотрели, захлопали в ладоши и засмеялись. Галя тоже улыбнулась. Ей понравилась тарелка, белая, как сливочное мороженое.

А. Гарф

Текст 295
Разиня и Растяпа

Разиня Растяпу пригласил в гости.

– Спасибо! Приду! – сказал Растяпа. – И вы ко мне приходите!

Сидит Растяпа вечером за накрытым столом, ждёт гостя.

Разиня тоже приготовил полон стол угощения, сидит, ждёт. Ждал-ждал Разиня, надоело, пошёл к Растяпе: «Ах он такой-сякой! Обещал прийти!»

Идёт, а на встречу ему Растяпа:

– Вы почему не пришли?

– А вы почему не пришли?

– Я вас ждал!

– А я вас ждал!

Перестали сердиться, посмеялись и попрощались. На ночь глядя какие уж гости! Завтра встретимся!

На следующий день Растяпа – дверь на замок, идёт к Разине.

Разиня тоже повесил на дверь замок, идёт к другу.

Пришли оба в гости, а вместо хозяев – замки.

До того рассердились! Шагают по домам. А на середине дороги – хлоп! – лбами столкнулись и оба шлёпнулись. Сидят, друг на друга глядят.

– Где вы были?

– У вас в гостях. А вы где?

– У вас.

Как давай они хохотать! И помирились. И говорят, даже перестали быть разинями и растяпами.

Т. Александрова

Текст 296
Снег идёт

Снег сыплет и сыплет – ёлки в снежных шалях, кусты поседели.

Взяли ребята метёлки, смахнули снег с крыльца, взяли лопаты, расчистили в саду тропинку. А кругом сугробы растут всё выше. Вот и вырыли в сугробе пещеру.

А маленькая Галя сложила снежный дом. Он ей по колено, вот какой большой! Собрала обломанные ветки, посадила вокруг дома сад. Поставила забор из прутьев.

– Это мой дом, это мой сад!

Походила-погуляла вокруг своего дома, и стало ей скучно.

– Не скучай, Галя, приходи к нам в гости.

Галя пришла, понравилось ей в пещере. Снежный стол, снежные скамейки и заяц в углу стоит, тоже из снега.

– Можно, я всегда буду с вами? – спросила Галя.

– А как же твой снежный дом?

– Это будет наша дача, мы там все вместе летом станем жить.

А. Гарф

Текст 297
Из повести «Детство»

Скворцу, отнятому у кота, бабушка обрезала сломанное крыло. А на место откушенной ноги ловко пристроила деревяшку и, вылечив птицу, учила её говорить:

– Ну, проси: скворушке – каши!

Скворец свистит иволгой. Передразнивает сойку, кукушку, старается мяукнуть кошкой, подражает вою собаки. А человечья речь не даётся ему.

– Да ты не балуй! – серьёзно говорит ему бабушка. – Ты говори: скворушке – каши!

Чёрная обезьяна в перьях оглушительно орёт что-то похожее на слова бабушки. Старуха смеётся радостно. Даёт птице просяной каши с пальца и говорит:

– Я тебя, шельму, знаю; притворяешься ты, – всё можешь, всё умеешь!

И ведь выучила скворца. Через некоторое время он довольно ясно просил каши. А завидя бабушку, тянул что-то похожее на – дра-астуй…

М. Горький

Текст 298
Овечка и волк
(Украинская сказка)

Вышла раз одна маленькая овечка в степь попастись, а навстречу ей волк.

– Добрый день, овечка! – говорит волк.

– Здравствуй, волк, – отвечает овечка.

– Куда ты, – спрашивает волк, – отправилась?

– В поле пастись.

– Я тебя, – говорит волк, – думаю, сейчас съесть.

– Э-э, – говорит овечка, – коли хочешь меня съесть, то разве это так сразу делается? Ступай сперва да вымойся.

– Куда же я, – спрашивает волк, – мыться пойду?

– Не горюй, я тебя отведу.

А овечка была хитрая-хитрая, привела волка к капкану и говорит волку:

– Всунь сюда лапу, тебе её враз помоют.

Засунул волк лапу туда, куда показала ему овечка, а капкан хлоп! – и захлопнулся.

Тащил-тащил волк лапу, дёргал её, дёргал – нет, никак не выходит, не может вырваться.

Так он стоял; пока не пришли из села люди. Да и вымыли уж этого волка по-своему.

Текст 299
Невкусная отметка

Мои ученики готовы к уроку. Обезьянка Чичи восседает на стуле. Собака Дадон и лисичка Дымка располагаются на полу. А грач Кара – на столе, рядом со мной. Грач Кара – наш классный староста. Он даёт звонок. Сегодня – Дадон дежурный. Застыв по стойке «смирно», он отвечает, сколько в классе учеников: «Гав, гав, гав, гав!» Вы поняли, ребята? Все четверо на месте.

– Прекрасно! Дежурство ты начал хорошо. А сейчас ответь нам, сколько будет дважды два?

Лай замолкает. В глазах Дадона появляется жалкое, просящее выражение. Он растерянно ищет ответ. Хитрая лисичка Дымка тут как тут. Она соскочила со стула, подбежала к бедняге Дадону. Неужели Дымка хочет подсказать ему? Я делаю вид, будто ничего не замечаю. А сама думаю: кто же из моих учеников справится с заданием?

– Кара, может быть, ты ответишь?

Грачишка подлетает к счётам, и его ловкий клюв отбрасывает четыре колечка.

– Что же, Кара заслужил пятёрку – самую вкусную отметку.

«Разве отметки бывают вкусными?» – спросите вы. Не удивляйтесь, ребята. Отметки у нас особые. Они разноцветные и ароматные. Отметки у нас – лакомые кусочки еды. Для грача – яркий глазок желтка. Для Чичи – оранжевая долька апельсина. Для лисички – серебристая рыбка. Для Дадона – душистый кусочек отварного мяса. Уж как стареется Дымка! И за себя ответит. И отстающим поможет!

Н. Дурова

Цель.Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Предварительная работа.Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.

«Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“», – начинает занятие воспитатель.

Педагог читает или рассказывает новую сказку.

В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

– Я, йя! – сразу же закричал осел.

– Хорошо, ты самый красивый.

– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

«Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – продолжает разговор воспитатель. – Доказать можете?

Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.)

Воспитатель читает сказку еще раз. Затем предлагает пересказать ее в лицах. Педагог выбирает ребенка на роль осла, а «осел» назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.

Потом пересказ повторяется с новыми исполнителями.

Занятие 7. Работа с сюжетной картиной

Цель.Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Педагог предлагает вниманию детей любую картину из серий, предназначенных для работы по развитию речи в детском саду. Спрашивает, о чем картина и как ее озаглавить. При этом он напоминает, что название картины должно отражать ее содержание и по возможности оно должно быть кратким.

«Представьте, что вам предстоит составить рассказ по этой картине, – продолжает разговор педагог. – С чего вы начнете? Помните о том, что первая фраза может очень украсить рассказ».

Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою вступительную фразу.

Далее педагог напоминает детям о том, что в прошлом году они учились составлять план рассказа по картине. Интересуется, что это такое, и предлагает составить план рассказа. Затем оценивает предложенные варианты (3–4 ответа).

«Вступление есть, план есть. Остается завершить рассказ оценкой картины в целом. У кого какие варианты?»

Педагог предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ по картине. Затем интересуется у ребенка, легко ли ему было рассказывать.

Воспитатель объясняет детям, что, руководствуясь планом, можно избежать повторов и ненужных в рассказе слов, например, таких: «а потом», «а еще», «и вот».

«Итак, чему мы сегодня учились?» – спрашивает педагог.

В конце занятия предлагает поиграть в игру «Я задумала предмет».

Воспитатель загадывает предмет, а дети, пытаясь отгадать его, задают наводящие вопросы, например: «Живой? Неодушевленный? В помещении? На улице? Большой? Тяжелый? Сделан из…»

Если останется время, педагог может предложить детям угадать другой задуманный им предмет.

Занятие 8. Беседа о А. Пушкине

Цель.Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Педагог читает детям 2–3 фрагмента из произведений А.Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье…» (из стихотворения «Осень»), «Буря мглою небо кроет…» (из стихотворения «Зимний вечер»), «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»). Затем спрашивает у детей, не знают ли они автора этих поэтических строк. И уточняет: «Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?»

Воспитатель рассказывает детям о великом русском поэте: «В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях, о золотом петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, спектакли по ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».

Заканчивая занятие, педагог читает отрывки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказки о царе Салтане…» (по выбору детей).

Занятие 1. Лексико-грамматические упражнения

Цель.Активизировать речь детей.

Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц пришел на смену сентябрю.

«Осень, осенний, – говорит воспитатель. – А про что можно сказать осенний – осенняя – осеннее?»

Педагог оценивает ответы детей, хвалит за умение слушать задание и дает свои варианты: осенняя непогода, осенняя слякоть, осенний лист, осеннее настроение и т. п.

«Осенью и люди, и звери делают запасы на зиму, – напоминает воспитатель.


Вышел ежик погулять
Да грибов насобирать.

У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик… (ежиха – ежата – ежиный – ежовый)».

Затем воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Один – много»: «Цапля одна, а много… (цапель), одна пачка сахара, а много… (пачек), один носок, а много… (носков), один чулок, а много… (чулок), одно ухо, а много… (ушей).

Выслушав ответы детей, педагог повторяет полное предложение.


Напитки я испробовал различные,
Пил соки золотые полной чашей.
Они – не умаляю – преотличные,
Но меркнут по сравненью с простоквашей.
А. Смирнов

«А какие напитки вы предпочитаете? – спрашивает педагог. – Предпочитает – это значит… (выбирает из многих других, любит)».

Занятие 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель.Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».

«Мы живем в России, стране с огромной территорией. От Москвы до Хабаровска я летела целый день. Если бы я ехала поездом, то потратила бы на дорогу дней семь-восемь, то есть целую неделю. И климатические условия в разных регионах страны разные. Где-то на юге еще жарко, а на севере уже лежит снег. А у нас?

На каждой территории – свои осенние приметы. Но есть и общие. Рано или поздно, но они объявят о себе. Как вот в этом красивом стихотворении замечательного русского поэта Афанасия Фета:


Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…

Красивое стихотворение? Звучное, изящное».

Педагог повторяет стихотворение, предварительно попросив детей запомнить приметы осени.

Затем дети по очереди называют приметы, а воспитатель читает соответствующие строки стихотворения. При этом он уточняет: «Ласточки пропали? Куда они спрятались? А грачи летали да, как сеть, мелькали когда?»

Воспитатель обращает внимание на необычное сравнение пролетающей стаи птиц с сетью. Потом педагог читает стихотворение еще раз, предлагая детям повторять его вместе с ним, но без голоса. Показывает, как это делается. (Этот прием – эффективное средство для тренировки артикулярного аппарата.)

Воспитатель выражает уверенность, что это стихотворение, если его прочитать своим родным, очень их порадует.

«Кстати, родные – это кто?» – уточняет педагог и просит назвать слова-родственники: «Род – родные… (родители, родился, родословная, роддом)».


Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» (В обработке Джанни Родари).

Цель: Знакомство детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал».

Задачи:Помочь детям пересказать данную сказку близко к тексту, без пропусков и повторов.    

Развивать память, активизировать словарный запас.                                                                             

Учить предавать голосу различные интонационные оттенки

Учить использовать в речи имена прилагательные, согласую их с именами существительными в роде, числе, падеже.

Предварительная работа: Познакомить детей с голосовыми особенностями певцов. Прослушать исполнение музыкальных фрагментов басом, баритоном, тенором.

Поупражнять в описании того или иного предмета, используя, как можно больше, прилагательных.

Материальное обеспечение: Сказка «Как осёл петь перестал» (в обработке ДЖ. Родари). Иллюстрации к данной сказке. Картинки с изображением осла и льва.

Набор №6 из конструктора «Дары Фрёбеля».                                                                                       


 Ход занятия:

Дети заходят в групповое помещение, где уже присутствуют гости.

Педагог обращает внимание детей  на то, что сегодня к ним на занятие пришли родители, предлагает поздороваться с гостями.

-Ребята, сегодня к нам на занятие по развитию речи пришли ваши родители, они хотят посмотреть, чему мы научились в нашем детском саду. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются с гостями, рассаживаются на места.

Воспитатель :

-Ребята, вы любите слушать сказки?

Ответы детей.

-А кто вам обычно рассказывает или читает сказки?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Я с вами согласна, сказки очень интересно слушать, когда их рассказывают мамы, бабушки, папы и дедушки, а давайте сегодня мы сами расскажем сказку нашим мамам, папам? Согласны?

Я знаю одну небольшую, но очень поучительную сказку. Называется она «Как осёл петь перестал». Это итальянская сказка, пересказал нам её замечательный  детский писатель Джанни Родари. Хотите послушать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Хорошо, я вам расскажу сказку, но чтобы вам было её интересно слушать ,мы с Инной Васильевной расскажем сказку в «лицах», то есть будем исполнять роли сказочных персонажей.

А вы, ребята и дорогие гости, подумайте, что в этой сказке поучительного?

Слушайте!

Педагоги рассказывают сказку.

В давние времена осёл, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царём, спросил:

-Кто из вас самый красивый?

-Я,йя!-сразу же закричал осёл.

-Хорошо, ты самый красивый.

-А кто самый сильный?

-Я,йя!-закричал осёл раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

-Ладно,-сказал лев.-А кто самый глупый?

-Я, йя, йя!-второпях заревел осёл,испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

-Я,йя,йя!

Воспитатель:

-Понравилась вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, почему я назвала эту сказку «поучительной»? Чему она нас учит?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?

Кто самый красивый, кто самый сильный, кто самый глупый.

И что случилось?

А вам жалко осла? Ведь он потерял свой красивый голос со стыда.

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как можно назвать человека, который ведёт себя , как осёл из сказки?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно пересказать сказку в лицах, следит за правильностью речи. Воспитатель берёт на себя роль автора.

Пересказ повторяется несколько раз, со сменой детей.

Физкультминутка.

Дидактическая игра «Что Петрушка нам покажет….»

Игра проводится на основе разученной сказки.

Дети встают в круг, идут по кругу, говоря таки слова:

Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг,

Что Петрушка нам покажет, то мы сделаем вот так!

Воспитатель берёт на себя роль Петрушки, показывает, как рычит лев.

Дети повторяют.

В следующий раз воспитатель показывает, как  кричит ослик.

Дети повторяют.

На следующем круге детей можно разделить — половина показывает, как рычит лев, вторая половина — как кричит ослик.

В конце игры воспитатель выясняет у детей, какой звук им было легче произносить и почему?

-«Р»- это согласный звук, «ИА»-это гласные звуки, поэтому они произносятся легче.

Во второй части занятия воспитатель предлагает детям поиграть в игру с применением набора из конструктора «Дары Фрёбеля», «Я –волшебная змейка».

Цель игры: упражнять детей в применении имён прилагательных, согласуя их с именами существительными в роде, числе, падеже.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, я сегодня видела дерево. Вам интересно? Нет? Почему?

А если я вам расскажу, что я видела необыкновенное, красивое, огромное, могучее дерево. Вам стало интересно?

А как вы думаете, что произошло с моим рассказом о дереве?

Дети отвечают, что педагог добавил в свой рассказ слова, которые описывают дерево.

Воспитатель:

-Да, ребята, правильно. Я добавила в свой рассказ о дереве слова, которые называются  имена  прилагательные. Эти слова отвечают на вопросы- какой? Какая? Какие? Имена прилагательные помогают нам «украсить» нашу речь, сделать её яркой, интересной.

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Я-волшебная змейка».

А чтобы ваши родители не скучали у нас в гостях, давайте пригласим их поиграть вместе с нами.

Дети совместно с родителями играют в игру « Я –волшебная змейка».

Педагог объясняет правила игры.

-Нужно подобрать, как можно больше прилагательных к слову «змейка», змейку мы сделаем сами, нанизываем на шнурок детали конструктора и каждый раз называем прилагательное. Чем больше мы назовём прилагательных, тем длиннее у нас получится змейка. Когда «змейка будет переползать» от одного игрока к другому, обязательно нужно запомнить и назвать все прилагательные, что были сказаны предыдущими игроками.

Ход игры:

Воспитатель начинает игру, предварительно завязав узел на шнурке, насаживает деталь конструктора, и говорит

-Я волшебная змейка!

Передаёт «змейку» следующему игроку. Игрок нанизывает следующую деталь и называет своё прилагательное, например

-Я –волшебная, добрая змейка.

Следующий игрок, добавляет деталь на шнурок, продолжает:

-Я –волшебная, добрая, красивая змейка….

Передаёт Змейку следующему игроку.

Игра продолжается пока все играющие не поучаствует в ней.

В конце игры, воспитатель берёт «змейку», показывает , какая она стала большая, и просит детей назвать все прилагательные, которые они подобрали к слову  «змейка».

В заключительной части занятия педагог подводит  итоги занятия.

-Спасибо, ребята, мы с вами сегодня очень хорошо позанимались. Познакомились с умной и поучительной итальянской сказкой «Как осёл петь перестал», научились пересказывать сказку в лицах. Повторили гласные и согласные звуки- «Р» и «Иа».

Поиграли в интересную игру, которая научила нас подбирать прилагательные   к заданному слову , в нашем случае к слову «змейка».

А ещё у нас сегодня на занятии присутствовали ваши родители. Давайте спросим у них, понравилось ли им наше занятие?

Ответы родителей.

Дети прощаются с гостями. Занятие  окончено.

chiv-ds54-podolsk.edumsko.ru

Узнай как: Пересказ итальянской сказки «как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа) — для воспитателей детских садов

Тема недели «Домашние животные».

Цель.

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. потребление предложного пад. сущ.) : Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги. Формировать навык чтения. Обогащать и расширять словарь по теме. Формировать речевое дыхание, развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование.

Картинка «Скотный двор» (или «Деревня», буквы.

Ход занятия.

I Организационный момент.

1. Время года, месяц, день недели.

2. «Назови семью» (домашние животные: папа, мама, детеныш, детеныши) .

3. Картинка «скотный двор» (или «деревня») .

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.

II Основная часть.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают»)

Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест: одна ладонь

закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям

ребром ладоней, два раза – кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,

другая — кулак и наоборот)

Дети по очереди называют домашних животных.

Педагог проводит игры на развитие грамматических категорий.

Игра «Кто где живет».

-Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.

Игра «Подбери признак».

-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый). У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий) .

Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.

-Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари.

Педагог читает новую сказку.

В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

-Кто из вас самый красивый?

-Я, йя! – сразу же закричал осел.

-Хорошо, ты самый красивый.

-А кто же самый сильный?

-Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.

-Ладно, — сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

-Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

-Я, йя, йя!

— Вам понравилась сказка? Это действительно сказка, а может рассказ? Нет, это сказка, в ней много чудес.

-Кто автор? Как называется сказка?

-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? (Ответы детей.)

-Доказать можете? (Ответы.)

Педагог следит за правильностью речи детей.

-А как вы понимаете слово поучительная (история?

-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.

Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.

-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,

самый сильный, и самый глупый.)

-И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: «Иа! Иа! Иа! »

-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?

-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.

Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.

Упражнение на координацию речи с движением.

(Ослик делает зарядку)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем 10 раз,

Мышцы не болят у нас.

10 раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

-Молодцы! А теперь расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.

Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и его автора.

-Кто хочет рассказать весь рассказ один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.

Всем рассказам воспитатель дает оценку.

Чтение: Ослик не умеет читать. Научим его читать?

Чтение: аы, оы, иы, эы, уы, осы.

III Итог.

Педагог подводит итоги: что мы пересказывали? (Сказку.) Как называется сказка. Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки, что понравилось на занятии? Что не понравилось?

Похожие записи:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь)
Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство»

Ответ в рисунках с интернета

brightpade.blogspot.com

Занятие 6. Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» — КиберПедия

Цель.Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Предварительная работа.Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.

Ход занятия

«Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку „Волшебный барабан“», – начинает занятие воспитатель.

Педагог читает или рассказывает новую сказку.

В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осел.

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

– Я, йя, йя!

«Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – продолжает разговор воспитатель. – Доказать можете?

(Следит за правильностью речи.) А как вы понимаете слово поучительная(история)?

Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.) И что случилось? Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“

А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?»

Воспитатель читает сказку еще раз. Затем предлагает пересказать ее в лицах. Педагог выбирает ребенка на роль осла, а «осел» назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.

Потом пересказ повторяется с новыми исполнителями.

Занятие 7. Работа с сюжетной картиной

Цель.Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Ход занятия

Педагог предлагает вниманию детей любую картину из серий, предназначенных для работы по развитию речи в детском саду. Спрашивает, о чем картина и как ее озаглавить. При этом он напоминает, что название картины должно отражать ее содержание и по возможности оно должно быть кратким.

Воспитатель заслушивает ответы детей и предлагает им выбрать самое удачное название. Если необходимо, дает свой вариант названия.

«Представьте, что вам предстоит составить рассказ по этой картине, – продолжает разговор педагог. – С чего вы начнете? Помните о том, что первая фраза может очень украсить рассказ».

Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою вступительную фразу.

Далее педагог напоминает детям о том, что в прошлом году они учились составлять план рассказа по картине. Интересуется, что это такое, и предлагает составить план рассказа. Затем оценивает предложенные варианты (3–4 ответа).

«Вступление есть, план есть. Остается завершить рассказ оценкой картины в целом. У кого какие варианты?»

Педагог предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ по картине. Затем интересуется у ребенка, легко ли ему было рассказывать.

Воспитатель объясняет детям, что, руководствуясь планом, можно избежать повторов и ненужных в рассказе слов, например, таких: «а потом», «а еще», «и вот».

«Итак, чему мы сегодня учились?» – спрашивает педагог.

В конце занятия предлагает поиграть в игру «Я задумала предмет».

Воспитатель загадывает предмет, а дети, пытаясь отгадать его, задают наводящие вопросы, например: «Живой? Неодушевленный? В помещении? На улице? Большой? Тяжелый? Сделан из…»

Если останется время, педагог может предложить детям угадать другой задуманный им предмет.

Занятие 8. Беседа о А. Пушкине

Цель.Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Ход занятия

Педагог читает детям 2–3 фрагмента из произведений А.Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье…» (из стихотворения «Осень»), «Буря мглою небо кроет…» (из стихотворения «Зимний вечер»), «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»). Затем спрашивает у детей, не знают ли они автора этих поэтических строк. И уточняет: «Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?»

Воспитатель рассказывает детям о великом русском поэте: «В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях, о золотом петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, спектакли по ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».

Заканчивая занятие, педагог читает отрывки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказки о царе Салтане…» (по выбору детей).

Октябрь

cyberpedia.su

Конспект НОД по развитию речи на тему: Как осел петь перестал

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа).
Цель:
Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги. Ход занятия.
I Организационный момент.
1. Время года, месяц, день недели.
2. «Назови семью» (домашние животные: папа, мама, детеныш, детеныши).
3. Картинка «скотный двор» (или «деревня»).
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.
II Основная часть.
Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
По деревне мы шагаем, (пальцы «шагают»)
Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест: одна ладонь
закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленямребром ладоней, два раза – кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,
другая — кулак и наоборот)
Дети по очереди называют домашних животных.
Игра «Кто где живет».
-Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.
Игра «Подбери признак».
-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он…(короткохвостый). У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий).
Упражнение на развитие речевого дыхания «Нюхаем воздух».
И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль тела. При поворотах головы влево – вправо делается короткий резкий вдох («собака нюхает воздух») и произвольный выдох. Вначале выполняется на 4 счета в 2-3 подхода, затем количество раз увеличивается. Темп – 60 вздохов в минуту. Пауза между дозами 2-3 секунды.
-Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари.
Педагог читает новую сказку.
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
-Кто из вас самый красивый?
-Я, йя! – сразу же закричал осел.
-Хорошо, ты самый красивый.
-А кто же самый сильный?
-Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.
-Ладно, — сказал лев. – А кто здесь самый глупый?
-Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:
-Я, йя, йя!
— Вам понравилась сказка? Это действительно сказка, а может рассказ? Нет, это сказка, в ней много чудес.
-Кто автор? Как называется сказка?
-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? (Ответы детей.)
-Доказать можете? (Ответы.)
Педагог следит за правильностью речи детей.
-А как вы понимаете слово поучительная (история?-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.
Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.
-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,самый сильный, и самый глупый.)
-И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: «Иа! Иа! Иа!»
-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?
-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.
Педагог выбирает ребенка

univerfiles.com

В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий

   Цель. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

   Педагог уточняет у детей, что за предметы лежат перед ними и для чего они нужны на занятии по развитию речи (карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши).
   Воспитатель следит за правильностью употребления детьми сложноподчиненных предложений.
   Затем предлагает детям хлопнуть в ладоши, если они услышат в слове звук ц: цапля, журавль, оцарапал, поранил, расцвел, завял, певец, танцовщица, балерина, поцелуй.[5]
   Педагог берет на заметку детей, которые ошибаются или реагируют на слово с опозданием, ориентируясь на ответ сверстников. С этими дошкольниками позже необходимо поработать дополнительно. Но это можно сделать и на занятии, предложив только этим детям выполнить новое задание (объяснив причину): царевна, чересчур, упрямая, девица, но, писаная, красавица.
   Воспитатель просит детей очень внимательно прослушать строчки из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи», сосчитать в тексте слова с рычащим звуком р и показать карточку с соответствующим количеством геометрических фигур (круги, треугольники). Педагог напоминает детям о том, что работать нужно самостоятельно.

 
Ты куда летишь, сорока?
Расскажи!
Нам дорогу в лес дремучий
Покажи!

   Педагог загадывает детям загадку:

 
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбки – лучи
Очень горячи.
(Солнышко)

   Воспитатель предлагает дошкольникам определить, сколько в тексте загадки слов со звуком ч. Затем читает загадку еще раз, медленно и четко произнося слова, а дети считают слова со звуком ч.
   Педагог просит детей нарисовать решетки из трех окошек-ячеек и определить место звука ч в словах: чашка, очечник, обруч. Дети, используя фишки или мелкие предметы, отмечают позицию звука ч в словах. (После выполнения каждого задания ребенок убирает фишку (фишки).)
   «Слово чашка начинается на ча-, – продолжает занятие воспитатель. – Сколько звуков вы слышите? Назовите эти два звука. Два звука – это уже слог, то есть часть слова. Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог ча-. (Чай, чайник, часы, чашки.) Таких слов довольно много».
   Воспитатель открывает словарь и читает слова, начинающиеся на слог ча-, например: чайка, чародей, чардаш, ча-ча-ча, частушка, частокол. Интересуется, что такое чардаш, ча-ча-ча, частокол.
   Затем педагог спрашивает у детей, что такое предложение. (Это несколько слов, связанных друг с другом.)
   «У замечательного русского поэта Алексея Плещеева есть стихотворение „Внучка“. Оно начинается так: „Бабушка, ты тоже маленькой была…“ Можете ли вы сосчитать слова в этом предложении? В нем четыре или пять слов? Давайте считать. Бабушка – раз, ты – два… А теперь произнесите слова в строгом следовании их друг за другом».
   Педагог указывает на ребенка. Он произносит слово, а все дети – его номер.
   Ребенок. Бабушка.
   Дети. Раз. (Один.)
   Ребенок. Ты.
   Дети. Два.
   И так далее.
   Если кто-то поспешил, пропустил слово, все начинается сначала.
   Педагог говорит детям, что в книгах в конце предложения ставится точка: «Когда будете рассматривать книжки, обратите внимание на точки. Вы увидите, что бывают длинные и очень длинные предложения, а бывают предложения короткие и очень короткие. Если обнаружите что-то интересное, поделитесь со мной своими наблюдениями».
   Завершая занятие, воспитатель спрашивает у детей, чему они сегодня учились. (Учились слышать слова, объяснять их смысл, готовились к школе.)
   Если останется время, можно прочитать детям стихотворение А. Плещеева «Внучка» (это стихотворение можно также прочитать на прогулке или перед выходом на прогулку).

 
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду также
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою —
Маму мамину – люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.

thelib.ru

t1636997254aa.jpg

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

t1636997254ab.gift1636997254ac.gif

t1636997254ad.gif

t1636997254ae.gif

с дошкольниками 6 лет

t1636997254af.jpg

ПРУНЧАК Галина Николаевна

Воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с

Задачи. 

Образовательные:

продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку;

учить проводить звуковой анализ слова;

совершенствовать знания о гласных и согласных звуках и умение их дифференцировать и выделять в слове;

упражнять в составлении предложений с опорным словом, в подборе слов на заданный звук.

Развивающие:

развивать фонематический слух;

активизировать словарный запас, развивать связную речь;

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

воспитывать усидчивость, сдержанность.

Образовательные технологии: игровая технология, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, «социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: книга; звуковые дорожки для разбора слова, фишки синего, красного цвета, интерактивная доска, мяч.

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть

Организационно – мотивационный этап.

(Воспитатель и дети становятся в круг, взявшись за руки)

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я нашла незнакомую книгу, а в ней очень интересную сказку (воспитатель показывает детям книгу). Вы хотите послушать эту сказку? Я обязательно прочитаю её вам, при условии, если вы отгадаете мою загадку и догадаетесь, о ком эта сказка

Загадка: «Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. Кто это?»

(Осел)

Воспитатель: Правильно, главный герой этой сказки – это осёл. А сказка эта итальянская, и называется «Как осёл перестал петь».

Основная часть.

Чтение сказки «Как осёл петь перестал».

«В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
— Кто из вас самый красивый?
— Я, йя! — сразу же закричал осел.
— Хорошо, ты самый красивый.
— А кто же самый сильный?
— Я, йя! — закричал осел, раньше чем остальные звери успели раскрыть рты.
— Ладно,- сказал лев.- А кто здесь самый глупый?
— Я, йя, йя! — второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос.
С тех пор он только и умеет реветь:
— Я, йя, йя!»

Обсуждение сюжета:

Кто главный герой сказки?

— Что спросил лев у зверей в первый раз? Второй? Третий?

— Что случилось с ослом, после того как он поторопился в 3-й раз?

— Как ведет себя осел в сказке?

Повторное чтение сказки

Пересказ сказки по ролям.

Физкультминутка – Игра с мячом «Домашние животные и их детёныши» (Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет взрослых домашних животных, дети, возвращая мяч воспитателю, называют детёнышей)

Загадка: «Тихо отворилась дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Ночью зверь этот не спит.

Он мышей сторожит».

Звуковой анализ слова «кот» (совместно с воспитателем)

Воспитатель: Давайте разберём по звукам слово «кот» Послушайте внимательно, какой первый звук в слове кот (к)

(Ребёнок выходит к интерактивной доске и характеризует звук совместно с воспитателем).

Воспитатель: Это гласный или согласный звук? (согласный)

— Согласный твёрдый или мягкий? (твёрдый)

— Какой фишкой мы обозначаем твёрдые согласные звуки (синей).

Аналогичным способом разбирается всё слово.

Составление предложений со словом «кот» из двух – трёх слов.

Воспитатель: предлагаю вам самостоятельно придумать предложение со словом «кот», используя картинки, которые вы видите на экране (дошкольникам поочерёдно предлагается три сюжетные картины)

Кот спит.

Кот лакает молоко.

Кот поймал мышь.

Игра «Кто больше слов назовет со звуком «к»?» ​​​​​​​

Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: Что вам сегодня особенно запомнилось?

— Какое задание было самым интересным?

— Какое задание было для вас трудным?

— Я хочу вас поблагодарить за ваше старание, вы все молодцы, мы смогли вместе справиться со всеми заданиями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как определить композицию сказки
  • Как определить когда пишется при или пре
  • Как определить когда не пишется раздельно а когда слитно
  • Как определить какой суффикс пишется в слове ик чик ик или ек чек очек
  • Как определен жанр текста в подзаголовке рассказ быль повесть легенда

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии