На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.
На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.
Шевроле Нива
Нива Шевроле
Chevrolet Niva
Guide to maintenance and repair of passenger car vehicles Chevrolet Niva.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту пассажирских автомобилей Шевроле Нива.
The guide describes the design of components and systems of the car Chevrolet Niva 2123 equipped with an engine with distributed injection of fuel.
В руководстве рассмотрена конструкция узлов и систем автомобиля Шевроле Нива 2123 оснастили двигателем с распределенным впрыском топлива.
Chevrolet Niva new in the basic configuration was 10-15% more expensive than the models of the 1st generation.
Нива Шевроле новая в базовой комплектации должна была на 10-15 превышать стоимость модели 1-го поколения.
The stated capacity is 120 thousand bodies for a new version of Chevrolet NIVA vehicles.
Заявленная мощность — 120 тысяч кузовов для автомобилей Chevrolet Niva нового поколения.
Start of new Chevrolet NIVA production is planned for December 2015.
Запуск производства новой Chevrolet Niva запланирован на декабрь 2015 года.
More than 5.5 thousand Chevrolet NIVA were sold to corporate clients
Более 5,5 тысяч Chevrolet NIVA продано корпоративным клиентам
It will be produced 63000 of Chevrolet NIVA vehicles in 2012
В 2012 году будет выпущено 63000 автомобилей Chevrolet NIVA
Sales of Chevrolet NIVA increased by 16.7%; totaled 46,323 vehicles, of which 2,124 (+39.3%) were dispatched to the CIS countries.
Продажи Chevrolet Niva увеличились на 16,7%, составив 46,323 тыс. автомобилей, из которых 2124 были отгружены в страны СНГ.
The GM-AVTOVAZ joint venture will continue to build and market the current generation Chevrolet NIVA.
Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения.
By the results of 2012 «GM-AvtoVAZ» is going to produce 63000 of Chevrolet NIVA vehicles.
По итогам 2012 года «Джи Эм-АВТОВАЗ» планирует произвести 63000 автомобилей Chevrolet NIVA.
It will be produced 63000 of Chevrolet NIVA vehicles in 2012
В соответствии с производственным планом в 2012 году будет произведено 63 тысячи автомобилей Chevrolet NIVA.
Between July, 28th and August, 12th GM-AVTOVAZ holds a theme-based rally called «To get Russian treasures on Chevrolet NIVA».
В период с 28 июля по 12 августа компания GM-AVTOVAZ проводит тематический автопробег «За сокровищами России на Chevrolet NIVA».
To date, sales of Chevrolet NIVA carry 153 dealers in the Russian Federation, 9 dealers and 2 distributors
На сегодняшний день продажи Chevrolet NIVA осуществляют 153 дилера в Российской Федерации, 9 дилеров и 2 дистрибьютора в странах СНГ.
11.06.2010 Between 11th and 14th of June the fourth All-Russian Festival of Chevrolet NIVA fan club organized by Samara subdivision of the club will take place.
11.06.2010 С 11 по14 июня при поддержке GM-AVTOVAZ в Тольятти пройдет 4-й Всероссийский слет Клуба любителей Chevrolet NIVA, организатором которого выступило Самарское отделение клуба.
Chevrolet Niva second generation, work on which is almost completed, may come under a different brand.
Chevrolet Niva второго поколения, работы над которой почти завершены, может выйти под другой маркой.
Every fifth Chevrolet Niva was sold on credit in 2014
Каждая пятая Chevrolet Niva в 2014 году была продана в кредит
Provides guidance which contains detailed color scheme of electrical equipment car Chevrolet Niva, produced before 2009 and since 2009.
Содержит инструктивный материал, который содержит детальные цветные схемы электрического оборудования автомобиля Шевроле Нива, выпущенные до 2009 года и с 2009 года.
True to accelerate the Chevrolet Niva faster than 135 km/ h — not an easy task.
Правда разогнать Chevrolet Niva быстрее 135 км/час — задача непростая.
And now imagine a Chevrolet Niva with a full load of 1.8 tons.
А теперь представим себе Chevrolet Niva с полной загрузкой 1,8 тонны.
The localization level of Chevrolet Niva car is 95%.
Уровень локализации автомобиля Chevrolet Niva составляет 95%.
Результатов: 205. Точных совпадений: 205. Затраченное время: 68 мс
Documents
Корпоративные решения
Спряжение
Синонимы
Корректор
Справка и о нас
Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900
Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200
Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200
Lada Niva Travel | |
---|---|
Overview | |
Manufacturer | AvtoVAZ (1998–2002; 2020-present) GM-AvtoVAZ (2003–2020) |
Also called | VAZ-2123 (1998–2002) Chevrolet Niva (2003–2020) Lada Niva (2020) Lada Niva Travel (2021-present) |
Production | 1998–present |
Assembly | Tolyatti, Samara Oblast, Russia |
Body and chassis | |
Class | Mini SUV |
Body style | 5-door wagon |
Layout | Front-engine, four-wheel-drive |
Related | Lada Niva |
Powertrain | |
Engine | 1.7 L I4 (petrol) |
Transmission | 5-speed manual |
Dimensions | |
Wheelbase | 2,450 mm (96.5 in)[1] |
Length | 4,056 mm (159.7 in) |
Width | 1,800 mm (70.9 in) |
Height | 1,690 mm (66.5 in) |
Chronology | |
Predecessor | Lada Niva |
This article is about the AvtoVAZ-2123, Lada’s second 4WD ‘Niva’ vehicle, formerly known as the Chevrolet Niva, since 2021 sold as the Lada Niva Travel. For the original Lada Niva / 4×4, see Lada Niva.
This article is about the Lada Niva 4×4 vehicle formerly known as the Chevrolet Niva. Not to be confused with the compact sedan known as the Lada Riva.
The Lada Niva Travel[2] is a compact crossover utility vehicle (CUV) produced since 1998 by the AvtoVAZ Group. Originally called the VAZ-2123 (1998–2002), the SUV was marketed as the Chevrolet Niva from 2003 to 2020, when AvtoVAZ (the parent company of the Lada brand) was in a joint venture with General Motors, called GM-AvtoVAZ.
However, after General Motors sold its 50-percent stake in the firm in 2020, the car was for a short time rebranded as the ‘Lada Niva’, giving the car then the same name that the original, 1977-launched Lada Niva/ Lada 4×4/ VAZ-2121 still has, in certain European markets — while the VAZ-2123 is also a development of its predecessor, VAZ-2121’s mechanical underpinnings.
On 21 December 2020, the car was rebranded the ‘Lada Niva Travel’.[2]
The VAZ/Lada 2123/Niva (II/Travel) is made only as a 5-door CUV, as short as a Ford Bronco II, riding on a 2.45 m (96.5 in) wheelbase – the exact middle of the original Lada Niva (Legend) wheelbases of 2.20 m (87 in) and 2.70 m (106 in). Although the body and the interiors are all new, it is still based on the old VAZ 2121 engine, transmission and most mechanicals.
The Niva Travel rebadging featured a touched-up body, and the 1.7-litre gasoline engine has fuel injection.
In 2003, the car was awarded zero stars out of a possible four by the Russian ARCAP safety assessment program.[3]
An export version with reinforced hull, 1.8-litre Opel Ecotec Family 1 gasoline engine and Aisin four-wheel drive has been under consideration since 2003. Although most of the engineering work has been completed, the release has been constantly postponed. Although the GM-AvtoVAZ considered building a new engine plant for the local production of Ecotecs, in July 2005 it was announced that the project was cancelled, along with plans for the long-anticipated «export» Niva. However, the project was revived in autumn 2006 and the «Niva FAM1» was introduced as a new trim level for the 2007 model year. The price was much higher than the standard trim, that made the project not as successful and led it to be discontinued in April 2008. Another reason was the ceasing of Ecotec engine production at the Hungarian plant.[4]
Chevrolet Niva (2003 – 2009)
2009 Facelift and upgrade[edit]
Chevrolet Niva (2009–2020)
In 2009, the model got a minor update, featuring a slight restyling, done by Bertone studio and some minor-changes.[5] The GLS and GLC version also comes with improved safety, such as ABS and dual front airbags.[6]
Lada takeover of production[edit]
Lada Niva Travel (2021-present)
In August 2020 Lada took over production of the Chevrolet Niva, rebranding it as the Lada Niva.[7]
In December 2020, following a new generation of the car, the new Lada Niva was further rebranded as Lada Niva Travel, while the old Niva 4×4 was rebranded as Lada Niva Legend in January 2021.[2][8]
Chevrolet Niva Concept (2014)[edit]
Chevrolet Niva Concept | |
---|---|
Chevrolet Niva Concept |
|
Overview | |
Manufacturer | GM-AvtoVAZ |
Production | 2014 (concept car) |
Assembly | Tolyatti, Samara Oblast, Russia |
Designer | Ondrej Koromház |
Body and chassis | |
Class | Mini SUV |
Body style | 5-door wagon |
Layout | Front-engine, four-wheel-drive |
Platform | Dacia B0 platform (planned) |
Related | Dacia Duster (planned) |
Powertrain | |
Engine | 1.8 L I4 (petrol) |
Transmission | 5-speed manual |
GM-AvtoVAZ introduced a concept vehicle for a new generation of the Chevrolet Niva at the Moscow International Automobile Salon in late August 2014.[9] The Niva Concept, designed by Ondrej Koromház of GM (or at General Motors’ headquarters in Melbourne according to other sources),[10] had a longitudinal mounted engine, full-time four-wheel-drive, two-gear transfer case and rigid-axle rear suspension. The production model was supposed to get a 1.8-liter PSA Peugeot Citroën EC8 engine (135 hp) paired with a 5-speed manual gearbox,[11] although more recent news reports suggested that it was planned to be based on the Renault Duster platform.[12] The new model’s production version was initially expected in 2016,[9] but following Chevrolet stopping sales of its mainstream models in Russia, no further information has been released on the topic.
In September 2018, it was reported that GM has suspended all the work on planned replacement of Chevrolet Niva.[13]
In August 2020 Lada took over production of the Chevrolet Niva rebranding it as the Lada Niva.[14]
References[edit]
- ^ «Размеры Chevrolet Niva» (in Russian). Chevrolet Россия. Archived from the original on 4 January 2014. Retrieved 3 January 2014.
- ^ a b c «AVTOVAZ has started production of the new LADA Niva Travel — Press-releases — News — Official website LADA». LADA official website. 2020-12-21. Retrieved 2021-01-17.
- ^ «Chevrolet Niva». Авторевю. Retrieved 1 June 2017.
- ^ «Chevrolet Niva FAM1 больше не выпускается» (in Russian). AutoNavigator.ru. Retrieved 27 March 2010.
- ^ «О Chevrolet NIVA» (in Russian). Gm-AvtoVAZ.ru. Retrieved 1 February 2011.
- ^ Нива Шевроле (in Russian). Niva-Chevrolet.com.ua. Archived from the original on 4 November 2013. Retrieved 3 November 2013.
- ^ http://info.avtovaz.ru/press-releases/117703.html Niva возвращается в семью LADA! (EN:Niva returns to the Lada family)
- ^ «LADA Niva Legend: the new name for the iconic model — Press-releases — News — Official website LADA». LADA official website. Retrieved 2021-01-17.
- ^ a b «Концепт Chevrolet NIVA нового поколения на ММАС 2014» (in Russian). Chevrolet Media. 13 August 2014. Retrieved 24 August 2014.
- ^ «New Lada Niva for 2018… Could it be?». Caradvice.com.au.
- ^ «Chevrolet Niva Concept debuted in Moscow». Wroom.ru. 28 August 2014. Archived from the original on 9 December 2014. Retrieved 2 September 2014.
- ^ ««GM-AVTOVAZ» is preparing a Chevrolet Niva 2 on the platform of Renault Duster». News-original.ru. Archived from the original on 2017-03-08. Retrieved 2017-03-08.
- ^ «GM suspends work on Chevrolet Niva replacement». Automotive News.
- ^ «Niva возвращается в семью LADA!» [Niva returns to the Lada family] (in Russian).
External links[edit]
- Official GM-Niva site (Russian)
]
(Redirected from Chevy Niva)
Lada Niva Travel | |
---|---|
Overview | |
Manufacturer | AvtoVAZ (1998–2002; 2020-present) GM-AvtoVAZ (2003–2020) |
Also called | VAZ-2123 (1998–2002) Chevrolet Niva (2003–2020) Lada Niva (2020) Lada Niva Travel (2021-present) |
Production | 1998–present |
Assembly | Tolyatti, Samara Oblast, Russia |
Body and chassis | |
Class | Mini SUV |
Body style | 5-door wagon |
Layout | Front-engine, four-wheel-drive |
Related | Lada Niva |
Powertrain | |
Engine | 1.7 L I4 (petrol) |
Transmission | 5-speed manual |
Dimensions | |
Wheelbase | 2,450 mm (96.5 in)[1] |
Length | 4,056 mm (159.7 in) |
Width | 1,800 mm (70.9 in) |
Height | 1,690 mm (66.5 in) |
Chronology | |
Predecessor | Lada Niva |
This article is about the AvtoVAZ-2123, Lada’s second 4WD ‘Niva’ vehicle, formerly known as the Chevrolet Niva, since 2021 sold as the Lada Niva Travel. For the original Lada Niva / 4×4, see Lada Niva.
This article is about the Lada Niva 4×4 vehicle formerly known as the Chevrolet Niva. Not to be confused with the compact sedan known as the Lada Riva.
The Lada Niva Travel[2] is a compact crossover utility vehicle (CUV) produced since 1998 by the AvtoVAZ Group. Originally called the VAZ-2123 (1998–2002), the SUV was marketed as the Chevrolet Niva from 2003 to 2020, when AvtoVAZ (the parent company of the Lada brand) was in a joint venture with General Motors, called GM-AvtoVAZ.
However, after General Motors sold its 50-percent stake in the firm in 2020, the car was for a short time rebranded as the ‘Lada Niva’, giving the car then the same name that the original, 1977-launched Lada Niva/ Lada 4×4/ VAZ-2121 still has, in certain European markets — while the VAZ-2123 is also a development of its predecessor, VAZ-2121’s mechanical underpinnings.
On 21 December 2020, the car was rebranded the ‘Lada Niva Travel’.[2]
The VAZ/Lada 2123/Niva (II/Travel) is made only as a 5-door CUV, as short as a Ford Bronco II, riding on a 2.45 m (96.5 in) wheelbase – the exact middle of the original Lada Niva (Legend) wheelbases of 2.20 m (87 in) and 2.70 m (106 in). Although the body and the interiors are all new, it is still based on the old VAZ 2121 engine, transmission and most mechanicals.
The Niva Travel rebadging featured a touched-up body, and the 1.7-litre gasoline engine has fuel injection.
In 2003, the car was awarded zero stars out of a possible four by the Russian ARCAP safety assessment program.[3]
An export version with reinforced hull, 1.8-litre Opel Ecotec Family 1 gasoline engine and Aisin four-wheel drive has been under consideration since 2003. Although most of the engineering work has been completed, the release has been constantly postponed. Although the GM-AvtoVAZ considered building a new engine plant for the local production of Ecotecs, in July 2005 it was announced that the project was cancelled, along with plans for the long-anticipated «export» Niva. However, the project was revived in autumn 2006 and the «Niva FAM1» was introduced as a new trim level for the 2007 model year. The price was much higher than the standard trim, that made the project not as successful and led it to be discontinued in April 2008. Another reason was the ceasing of Ecotec engine production at the Hungarian plant.[4]
Chevrolet Niva (2003 – 2009)
2009 Facelift and upgrade[edit]
Chevrolet Niva (2009–2020)
In 2009, the model got a minor update, featuring a slight restyling, done by Bertone studio and some minor-changes.[5] The GLS and GLC version also comes with improved safety, such as ABS and dual front airbags.[6]
Lada takeover of production[edit]
Lada Niva Travel (2021-present)
In August 2020 Lada took over production of the Chevrolet Niva, rebranding it as the Lada Niva.[7]
In December 2020, following a new generation of the car, the new Lada Niva was further rebranded as Lada Niva Travel, while the old Niva 4×4 was rebranded as Lada Niva Legend in January 2021.[2][8]
Chevrolet Niva Concept (2014)[edit]
Chevrolet Niva Concept | |
---|---|
Chevrolet Niva Concept |
|
Overview | |
Manufacturer | GM-AvtoVAZ |
Production | 2014 (concept car) |
Assembly | Tolyatti, Samara Oblast, Russia |
Designer | Ondrej Koromház |
Body and chassis | |
Class | Mini SUV |
Body style | 5-door wagon |
Layout | Front-engine, four-wheel-drive |
Platform | Dacia B0 platform (planned) |
Related | Dacia Duster (planned) |
Powertrain | |
Engine | 1.8 L I4 (petrol) |
Transmission | 5-speed manual |
GM-AvtoVAZ introduced a concept vehicle for a new generation of the Chevrolet Niva at the Moscow International Automobile Salon in late August 2014.[9] The Niva Concept, designed by Ondrej Koromház of GM (or at General Motors’ headquarters in Melbourne according to other sources),[10] had a longitudinal mounted engine, full-time four-wheel-drive, two-gear transfer case and rigid-axle rear suspension. The production model was supposed to get a 1.8-liter PSA Peugeot Citroën EC8 engine (135 hp) paired with a 5-speed manual gearbox,[11] although more recent news reports suggested that it was planned to be based on the Renault Duster platform.[12] The new model’s production version was initially expected in 2016,[9] but following Chevrolet stopping sales of its mainstream models in Russia, no further information has been released on the topic.
In September 2018, it was reported that GM has suspended all the work on planned replacement of Chevrolet Niva.[13]
In August 2020 Lada took over production of the Chevrolet Niva rebranding it as the Lada Niva.[14]
References[edit]
- ^ «Размеры Chevrolet Niva» (in Russian). Chevrolet Россия. Archived from the original on 4 January 2014. Retrieved 3 January 2014.
- ^ a b c «AVTOVAZ has started production of the new LADA Niva Travel — Press-releases — News — Official website LADA». LADA official website. 2020-12-21. Retrieved 2021-01-17.
- ^ «Chevrolet Niva». Авторевю. Retrieved 1 June 2017.
- ^ «Chevrolet Niva FAM1 больше не выпускается» (in Russian). AutoNavigator.ru. Retrieved 27 March 2010.
- ^ «О Chevrolet NIVA» (in Russian). Gm-AvtoVAZ.ru. Retrieved 1 February 2011.
- ^ Нива Шевроле (in Russian). Niva-Chevrolet.com.ua. Archived from the original on 4 November 2013. Retrieved 3 November 2013.
- ^ http://info.avtovaz.ru/press-releases/117703.html Niva возвращается в семью LADA! (EN:Niva returns to the Lada family)
- ^ «LADA Niva Legend: the new name for the iconic model — Press-releases — News — Official website LADA». LADA official website. Retrieved 2021-01-17.
- ^ a b «Концепт Chevrolet NIVA нового поколения на ММАС 2014» (in Russian). Chevrolet Media. 13 August 2014. Retrieved 24 August 2014.
- ^ «New Lada Niva for 2018… Could it be?». Caradvice.com.au.
- ^ «Chevrolet Niva Concept debuted in Moscow». Wroom.ru. 28 August 2014. Archived from the original on 9 December 2014. Retrieved 2 September 2014.
- ^ ««GM-AVTOVAZ» is preparing a Chevrolet Niva 2 on the platform of Renault Duster». News-original.ru. Archived from the original on 2017-03-08. Retrieved 2017-03-08.
- ^ «GM suspends work on Chevrolet Niva replacement». Automotive News.
- ^ «Niva возвращается в семью LADA!» [Niva returns to the Lada family] (in Russian).
External links[edit]
- Official GM-Niva site (Russian)
]
(Redirected from Chevy Niva)
Lada Niva Travel | |
---|---|
Overview | |
Manufacturer | AvtoVAZ (1998–2002; 2020-present) GM-AvtoVAZ (2003–2020) |
Also called | VAZ-2123 (1998–2002) Chevrolet Niva (2003–2020) Lada Niva (2020) Lada Niva Travel (2021-present) |
Production | 1998–present |
Assembly | Tolyatti, Samara Oblast, Russia |
Body and chassis | |
Class | Mini SUV |
Body style | 5-door wagon |
Layout | Front-engine, four-wheel-drive |
Related | Lada Niva |
Powertrain | |
Engine | 1.7 L I4 (petrol) |
Transmission | 5-speed manual |
Dimensions | |
Wheelbase | 2,450 mm (96.5 in)[1] |
Length | 4,056 mm (159.7 in) |
Width | 1,800 mm (70.9 in) |
Height | 1,690 mm (66.5 in) |
Chronology | |
Predecessor | Lada Niva |
This article is about the AvtoVAZ-2123, Lada’s second 4WD ‘Niva’ vehicle, formerly known as the Chevrolet Niva, since 2021 sold as the Lada Niva Travel. For the original Lada Niva / 4×4, see Lada Niva.
This article is about the Lada Niva 4×4 vehicle formerly known as the Chevrolet Niva. Not to be confused with the compact sedan known as the Lada Riva.
The Lada Niva Travel[2] is a compact crossover utility vehicle (CUV) produced since 1998 by the AvtoVAZ Group. Originally called the VAZ-2123 (1998–2002), the SUV was marketed as the Chevrolet Niva from 2003 to 2020, when AvtoVAZ (the parent company of the Lada brand) was in a joint venture with General Motors, called GM-AvtoVAZ.
However, after General Motors sold its 50-percent stake in the firm in 2020, the car was for a short time rebranded as the ‘Lada Niva’, giving the car then the same name that the original, 1977-launched Lada Niva/ Lada 4×4/ VAZ-2121 still has, in certain European markets — while the VAZ-2123 is also a development of its predecessor, VAZ-2121’s mechanical underpinnings.
On 21 December 2020, the car was rebranded the ‘Lada Niva Travel’.[2]
The VAZ/Lada 2123/Niva (II/Travel) is made only as a 5-door CUV, as short as a Ford Bronco II, riding on a 2.45 m (96.5 in) wheelbase – the exact middle of the original Lada Niva (Legend) wheelbases of 2.20 m (87 in) and 2.70 m (106 in). Although the body and the interiors are all new, it is still based on the old VAZ 2121 engine, transmission and most mechanicals.
The Niva Travel rebadging featured a touched-up body, and the 1.7-litre gasoline engine has fuel injection.
In 2003, the car was awarded zero stars out of a possible four by the Russian ARCAP safety assessment program.[3]
An export version with reinforced hull, 1.8-litre Opel Ecotec Family 1 gasoline engine and Aisin four-wheel drive has been under consideration since 2003. Although most of the engineering work has been completed, the release has been constantly postponed. Although the GM-AvtoVAZ considered building a new engine plant for the local production of Ecotecs, in July 2005 it was announced that the project was cancelled, along with plans for the long-anticipated «export» Niva. However, the project was revived in autumn 2006 and the «Niva FAM1» was introduced as a new trim level for the 2007 model year. The price was much higher than the standard trim, that made the project not as successful and led it to be discontinued in April 2008. Another reason was the ceasing of Ecotec engine production at the Hungarian plant.[4]
Chevrolet Niva (2003 – 2009)
2009 Facelift and upgrade[edit]
Chevrolet Niva (2009–2020)
In 2009, the model got a minor update, featuring a slight restyling, done by Bertone studio and some minor-changes.[5] The GLS and GLC version also comes with improved safety, such as ABS and dual front airbags.[6]
Lada takeover of production[edit]
Lada Niva Travel (2021-present)
In August 2020 Lada took over production of the Chevrolet Niva, rebranding it as the Lada Niva.[7]
In December 2020, following a new generation of the car, the new Lada Niva was further rebranded as Lada Niva Travel, while the old Niva 4×4 was rebranded as Lada Niva Legend in January 2021.[2][8]
Chevrolet Niva Concept (2014)[edit]
Chevrolet Niva Concept | |
---|---|
Chevrolet Niva Concept |
|
Overview | |
Manufacturer | GM-AvtoVAZ |
Production | 2014 (concept car) |
Assembly | Tolyatti, Samara Oblast, Russia |
Designer | Ondrej Koromház |
Body and chassis | |
Class | Mini SUV |
Body style | 5-door wagon |
Layout | Front-engine, four-wheel-drive |
Platform | Dacia B0 platform (planned) |
Related | Dacia Duster (planned) |
Powertrain | |
Engine | 1.8 L I4 (petrol) |
Transmission | 5-speed manual |
GM-AvtoVAZ introduced a concept vehicle for a new generation of the Chevrolet Niva at the Moscow International Automobile Salon in late August 2014.[9] The Niva Concept, designed by Ondrej Koromház of GM (or at General Motors’ headquarters in Melbourne according to other sources),[10] had a longitudinal mounted engine, full-time four-wheel-drive, two-gear transfer case and rigid-axle rear suspension. The production model was supposed to get a 1.8-liter PSA Peugeot Citroën EC8 engine (135 hp) paired with a 5-speed manual gearbox,[11] although more recent news reports suggested that it was planned to be based on the Renault Duster platform.[12] The new model’s production version was initially expected in 2016,[9] but following Chevrolet stopping sales of its mainstream models in Russia, no further information has been released on the topic.
In September 2018, it was reported that GM has suspended all the work on planned replacement of Chevrolet Niva.[13]
In August 2020 Lada took over production of the Chevrolet Niva rebranding it as the Lada Niva.[14]
References[edit]
- ^ «Размеры Chevrolet Niva» (in Russian). Chevrolet Россия. Archived from the original on 4 January 2014. Retrieved 3 January 2014.
- ^ a b c «AVTOVAZ has started production of the new LADA Niva Travel — Press-releases — News — Official website LADA». LADA official website. 2020-12-21. Retrieved 2021-01-17.
- ^ «Chevrolet Niva». Авторевю. Retrieved 1 June 2017.
- ^ «Chevrolet Niva FAM1 больше не выпускается» (in Russian). AutoNavigator.ru. Retrieved 27 March 2010.
- ^ «О Chevrolet NIVA» (in Russian). Gm-AvtoVAZ.ru. Retrieved 1 February 2011.
- ^ Нива Шевроле (in Russian). Niva-Chevrolet.com.ua. Archived from the original on 4 November 2013. Retrieved 3 November 2013.
- ^ http://info.avtovaz.ru/press-releases/117703.html Niva возвращается в семью LADA! (EN:Niva returns to the Lada family)
- ^ «LADA Niva Legend: the new name for the iconic model — Press-releases — News — Official website LADA». LADA official website. Retrieved 2021-01-17.
- ^ a b «Концепт Chevrolet NIVA нового поколения на ММАС 2014» (in Russian). Chevrolet Media. 13 August 2014. Retrieved 24 August 2014.
- ^ «New Lada Niva for 2018… Could it be?». Caradvice.com.au.
- ^ «Chevrolet Niva Concept debuted in Moscow». Wroom.ru. 28 August 2014. Archived from the original on 9 December 2014. Retrieved 2 September 2014.
- ^ ««GM-AVTOVAZ» is preparing a Chevrolet Niva 2 on the platform of Renault Duster». News-original.ru. Archived from the original on 2017-03-08. Retrieved 2017-03-08.
- ^ «GM suspends work on Chevrolet Niva replacement». Automotive News.
- ^ «Niva возвращается в семью LADA!» [Niva returns to the Lada family] (in Russian).
External links[edit]
- Official GM-Niva site (Russian)
]
Шевроле Нива
(Chevrolet Niva)
Общие данные
ВАЗ-2123 — 1,69 л, распределённый впрыск, мощность 80 л.с., МКМ 127,5 Н·м
Характеристики
Размеры
Скоростные характеристики
На рынке
Другое
Расход топлива: | в смешанном режиме — 10,8 |
Шевроле́ Ни́ва (англ. Chevrolet Niva) — серийный российский компактный внедорожник производства GM-АвтоВАЗ. Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал.
В автомобиле используется бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л. с распределенным впрыском топлива мощностью (по ГОСТ 14846) 80 л.с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом (по ГОСТ 14846) 127,4 Нм.
Шевроле Нива является самым продаваемым внедорожником в России в 2004—2007 годах по данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ.
Содержание
- 1 История создания
- 2 Модификации
- 2.1 FAM1
- 2.2 Трофи
- 3 См. также
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
История создания
В 1998 году на Московском международном автосалоне был продемонстрирован концепт внедорожника ВАЗ-2123 «Нива», который по замыслу конструкторов, должен был стать преемником «Нивы», выпускавшейся к тому времени без серьёзных изменений уже 22 года. Новый автомобиль получил более просторный пятидверный кузов, а двигатель и трансмиссия, в целом, остались без серьёзных изменений. ВАЗ-2123 начал выпускаться на опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» в 2001 г., но на внедрение его в массовое производство у компании не было достаточных средств. В результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд Niva («Нива») были проданы концерну General Motors. Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в конструкцию, что позволило считать модель ВАЗ-21236 самостоятельной конструкцией.
С сентября 2002 г., после запуска конвейера совместного с General Motors Co производства, в которые американская компания GM инвестировала деньги, ВАЗ-2123 стал производиться под торговой маркой экспансия бренда
Предполагалось, что после начала полномасштабного производства нового внедорожника, его предшественник ВАЗ-2121 будет снят с конвейера, но этого не случилось — новая «Нива» оказалась настолько дорогой (примерно вдвое), что фактически попала в другую потребительскую нишу и была вынуждена напрямую конкурировать с иностранными SUV, и в частности с собираемым фирмой «Автотор» внедорожником Kia Sportage, тогда как старая «Нива» осталась уникальным предложением в своей ценовой группе. Однако, в 2006 г. торговая марка «Нива» окончательно перешла к компании General Motors, в результате чего ВАЗ-2121 был переименован в «Lada 4×4» и на внутреннем рынке.
С 11 марта 2009 года «GM-АвтоВАЗ» перешёл на выпуск рестайлинговой Chevrolet Niva, внешне отличающейся новыми элементами пластикового обвеса[1]. Неофициальные прозвища: «Шнива», «Шнява», «Шеви Нива», «Шива»
Модификации
Chevrolet Niva выпускается в двух основных комплектациях: L и GLS. Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, рейлингов на крыше (нагрузка до 100 кг), ручек дверей и корпусов наружных зеркал в цвет кузова, вставок на рычагах КПП и «раздатки» «под алюминий», аудиоподготовки с двумя переднними динамиками, алюминиевого кронштейна запасного колеса, изотермических тонированных стёкол? противотуманных фар, обогрева передних сидений (от Chevrolet Viva) и т.д.
Существуют также варианты комплектации LC и GLC, соответственно, аналогичные комплектациям L и GLS, но оснащаемые кондиционером.
FAM1
В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля GLX или FAM1 (Chevrolet Niva FAM1), оснащавшаяся двигателем АБС фирмы Bosch, кондиционером, двумя подушками безопасности и регулируемым по высоте сиденьем водителя (от Chevrolet Viva). Но из-за высокой цены (на 200 тысяч рублей дороже обычной Шевроле Нивы с кондиционером) объём выпуска оказался небольшим. За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevy Niva с двигателем Opel.[2]
Трофи
Существует «заводская» тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят:[3]
- механический натяжитель цепи взамен гидравлического
- установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов
- принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя
- сапуны трансмиссии выведены в подкапотное пространство
- в редукторах установлены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения
- присутствует механизм для крепления электрической лебёдки
См. также
- ВАЗ-2121 Нива
- ВАЗ-2123
- Шевроле
Примечания
- ↑ Рестайлинговая Шевроле Нива — «МастерНива»
- ↑ Новости «Авторевю»
- ↑ Chevrolet Niva Trophy на сайте «Крумб-Сервис»
Ссылки
- Chevrolet Niva на сайте GM-АвтоВАЗ
- Chevrolet Niva FAM1 на сайте GM-АвтоВАЗ
Автомобили Волжского автомобильного завода (ВАЗ) |
|
---|---|
Жигули («классика») | ВАЗ-2101 • ВАЗ-2102 • ВАЗ-2103 • ВАЗ-2104 • ВАЗ-2105 • ВАЗ-2106 • ВАЗ-2107 |
Семейство Лада Самара | ВАЗ-2108 • ВАЗ-2109 • ВАЗ-21099 |
Семейство Лада 110 | ВАЗ-2110 • ВАЗ-2111 • ВАЗ-2112 • ВАЗ-2112 Купе |
Семейство Лада Самара 2 | ВАЗ-2113 • ВАЗ-2114 • ВАЗ-2115 |
Семейство Лада Калина | ВАЗ-1117 • ВАЗ-1118 • ВАЗ-1119 • ВАЗ-1119 Sport |
Семейство Лада Приора | ВАЗ-2170 • ВАЗ-2171 • ВАЗ-2172 • ВАЗ-2172 Купе |
C роторно-поршневым двигателем | ВАЗ-21018 • ВАЗ-21019 • ВАЗ-21059 • ВАЗ-21079 • ВАЗ-2108-91 • ВАЗ-2109-91 • ВАЗ-21099-91 • ВАЗ-2110-91 • ВАЗ-2115-91 |
Малолитражные автомобили | ВАЗ-1111 («Ока») • ВАЗ-1121 («Ока-2») • «Гном» • «Карат» • «Чебурашка» • «Эльф» |
Нива (Лада 4×4) | ВАЗ-2121 • ВАЗ-2123 • ВАЗ-2329 • ВАЗ-2131 • ВАЗ-1922 («Бронто-Марш») |
Автомобили совместного производства | Шевроле Нива • Шевроле Вива |
Прочие автомобили | Lada Revolution • ВАЗ-1706 («Челнок») • ВАЗ-2120 («Надежда») • «Тарзан» • «Тарзан-2» • Lada Revolution 2 |
Концепт-кары | ВАЗ-2151 («Новая классика») • Lada Roadster • ВАЗ-2116 («Силуэт») • Project C • Lada C • Lada C-Cross • Lada Revolution III |
Опытные образцы | ВАЗ-1120 Минивэн • ВАЗ-2122 «Проект река» |
Wikimedia Foundation.
2010.
Всего найдено: 6
Уважаемая «Грамота»! Слово «шевроле» пишется с большой буквы? Заранее благодарна.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: «Шевроле» как название производственной марки (бренда) и «шевроле» как название самого автомобиля.
Уважаемые эксперты! Вопрос 224088 — белый «ниссан», вопрос 189629 — «ниссан», вопрос 203724 — «Ниссан Теана», «лексус», «максима»,»теана» — рекомендуете писать в кавычках и со строчной (за исключением почему-то «Ниссан Теана»?); а вопрос 207157 — ниссан-микра, шевроле-авео — рекомендуете писать со строчной, без кавычек и через дефис. Как правильно? Вычитываю журнал, контекст: «куплена машина Ниссан Теана за… тысяч долларов». Надеюсь на ответ: нужно для работы. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правила написания названий автомобилей, сформулированные в полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» и в орфографическом словаре В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная?», таковы.
Названия производственных марок технических изделий (в том числе машин) заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы: _автомобили «Москвич-412», «Волга», «Вольво»_. Однако названия самих этих изделий (кроме названий, совпадающих с собственными именами — личными и географическими) пишутся в кавычках со строчной буквы, напр.: _«кадиллак», «москвич», «тойота»_, но: _«Волга», «Ока»_ (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: _«жигули», «мерседес»_ (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной).
Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: _ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ_.
В бытовом употреблении названия средств передвижения могут употребляться без кавычек. Напр.: _Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке)_. Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: _москвичок, фордик, уазик_.
Что касается написания двойных названий (марка и модель автомобиля), то соответствующих рекомендаций в справочных пособиях по русскому языку нет. Только в «Справочнике издателя и автора» А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой приведен пример _«Опель-омега»_, но возникает вопрос, можно ли считать данный пример показательным для написания аналогичных компонентов других названий (_Королла, Меган, Сценик, Гетц_ и пр.), учитывая, что слово _омега_ совпадает с нарицательным существительным – названием буквы греческого алфавита. На наш взгляд, корректно такое написание: _«Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц»_ и пр. А дефис ставится вот почему. В русском языке для передачи иностранных названий, пишущихся в языке-источнике раздельно, используется дефис, ср.: _Нью-Йорк_ – New York.
В заключение отметим, что написание названий марок автомобилей (как и других изделий техники и электроники) является одной из самых неупорядоченных и неустойчивых областей современной русской орфографии и задачу регламентирования написания таких наименований еще предстоит решать лингвистам.
Как правильно написать марку машины «Шкода» Октавия или «Шкода Октавия». «Фольксваген Бора» или «Фольксваген» Бора. «Нива» «Шевроле» или «Нива Шевроле».
Ответ справочной службы русского языка
Допустимо: «Шкода-Октавия», «Фольксваген-Бора», «Нива-Шевроле» (как названия марок автомобилей).
Скажите, пожалуйста, куда падает ударение в слове «Шевроле»(марка автомобиля американского производства)? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ударение падает на последний слог.
Правильно ли написание иностранных марок автомобилей: «Фольксваген Пассат» и «Шевроле Авео»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно.
Как правильно оформлять иностранные автомобили, такие, как Nissan «Micra» или Шевроле «Авео»? (Кавычки, большая буква?)
Ответ справочной службы русского языка
Корректно писать без кавычек: Nissan Micra, Chevrolet Aveo. Русскими буквами: ниссан-микра, шевроле-авео.
LADA Niva Travel | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | АвтоВАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства |
1998—2001 ОПП 2002 — настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Компактный внедорожник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения |
ВАЗ-2123 «Нива» (1998—2002) Chevrolet Niva (2002—2020) LADA Niva (2020—2021) LADA Niva Travel (с 2021) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн и конструкция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | ВАЗ-2123 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4048 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1800 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1680 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 220 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2450 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1456 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1466 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1400 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные |
LADA Niva Legend ВАЗ-2120 LADA Kalina |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели |
Kia Sportage Suzuki Vitara Suzuki Jimny |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | J-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 450 кг (320 л, 650 л — при сложенных задних сидениях) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 58 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LADA Niva Legend |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LADA Niva Travel (также ранее обозначаемый ВАЗ-2123, Chevrolet Niva и LADA Niva) — российский автомобиль повышенной проходимости ВАЗ[1]. Представляет собой второе поколение автомобилей повышенной проходимости Волжского автомобильного завода и является «преемником» модели ВАЗ-2121 «Нива». Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал.
На предсерийном этапе в 1998—2002 гг. модель выпускалась на по обходным технологиям под обозначением ВАЗ-2123 «Нива».
В 2002—2020 гг. модель находилась во владении СП «GM-АВТОВАЗ» и производилась под брендом Chevrolet, называясь Chevrolet Niva.
В декабре 2019 года АвтоВАЗ выкупил долю General Motors в совместном предприятии, и с июля по декабрь 2020 года модель продавалась как LADA Niva.
В декабре 2020 года рестайлинговая версия автомобиля получила имя LADA Niva Travel (англ. travel — путешествие)[2].
История
Работы по созданию следующего, второго поколения автомобилей повышенной проходимости ВАЗ начал в начале 1980-х годов, которые продолжались до конца 1990-х годов. В связи с этим, на этапе разработки, внешность опытных образцов постоянно менялась. Внешность самого первого макета кузова 1980-го года перекликалась с внешностью кузова будущей модели ЗАЗ-1102 «Таврия». Следующий вариант 1987 г. был явно схож с будущей моделью: ВАЗ-2111 (впоследствии данная заготовка получила развитие — она была взята за основу при создании кузова модели УАЗ-3160 (которая в итоге «переросла» в УАЗ-3163 «Patriot»)[3]). Макет почти окончательного варианта 1992 года был выполнен в едином стиле с будущей моделью ВАЗ-1117 «Калина». В 1993 году был готов окончательный вариант кузова модели ВАЗ-2123, после чего началось создание других типов кузовов: «пикап» и «фургон» — таким образом, вместо одной модели появлялось семейство моделей. Приблизительно к 1996 году опытные образцы стали ходовыми — то есть, обрели техническую часть. По определённым причинам, данное поколение ВАЗ не получило современного двигателя нового поколения — которым также комплектовалось родственное ему семейство моделей «Лада Калина», и оснащалось не соответствующим современным нагрузкам и нормам двигателем предыдущего — от модели ВАЗ-2121, что стало причиной плохих тяговых и динамических показателей[4][5]. ВАЗ-2123 проходила проверку в разных погодных, дорожных и климатических условиях, опытный образец серии 100 испытывался в Узбекистане в 1996 году. В 1998 году на Московском международном автосалоне был представлен концепт новой модели: ВАЗ-2123 «Лада Нива».
Мелкосерийная пробная сборка ВАЗ-2123 по обходным технологиям была начата на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа (также как производство — модели ВАЗ-2120) в 2001 году. Но последствия кризиса 1998 года не позволяли заводу запустить модель в серию[6]. В 2002 году для налаживания серийного производства модели было заключено соглашение с американской компанией «General Motors» и создано совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ»: лицензия на модель ВАЗ-2123 и права на бренд «Niva» («Нива») передавались совместному предприятию[6] (при этом первое поколение «Нив» с 2006 года стало именоваться: «4х4», а типы кузовов «пикап» и «фургон» в серийное производство не попали).
В 2002—2003 годах «GM-АвтоВАЗ» строит в Тольятти цеха для окраски кузовов и сборки автомобилей[7].
В начале 2000-х годов стоимость Chevrolet Niva превышала цену классического ВАЗ-2121 вдвое, являясь прямым конкурентом выпускающегося тогда в Калининграде Kia Sportage первого поколения[8].
В 2017 году автомобиль начали собирать в Казахстане (город Костанай) методом крупноузловой сборки на предприятии «СарыаркаАвтоПром»[9].
Вторая очередь
Концепт-кар Chevrolet Niva второго поколения на Московском автосалоне — 2014
В 2012 году дочерней компанией GM-АВТОВАЗ ООО «Джей Ви Системз» на территории Особой экономической зоны Тольятти было начато строительство второй площадки завода по выпуску внедорожника Chevrolet NIVA нового поколения, однако из-за международных санкций через год объект был заморожен[10]. К середине 2019 года строительство все ещё не закончено, в том числе в связи с судебными тяжбами по поводу строительства[11].
Начало выпуска Шевроле Нива второго поколения планировалось в 2016 году. Стоимость проектирования модели оценивается в 200 млн долларов, а инвестиции в организацию производства новой модели — в 4 млрд рублей. Выпуск предполагался в объёме до 120 тысяч машин в год[12].
Штамповку и сварку кузова нового поколения планировалось осуществлять в новом, специально для этого возведённом цехе. Двигатель планировался 135-сильный, разработки PSA Peugeot Citroën, КПП и раздаточная коробка — из Индии и Италии[12].
Концепт новой Шевроле Нива был продемонстрирован в августе 2014 года, однако в марте 2015 года разработка модели была приостановлена[13]. Однако, учитывая, что модель разработана, предсерийные машины выпущены (пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, окончен комплекс зимних тестов в Когалыме), на заводе GM-АвтоВАЗ построены новый штамповочный и кузовной цеха (куда уже успели завезти и смонтировать новое оборудование), а также запущено строительство завода для производства моторов по лицензии PSA Peugeot-Citroen двигателей — прогнозируется серийный выпуск второго поколения в 2019—2022 годах[6][14].
В 2019 году АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ и вернул все права на товарные знаки «Нива» и «Niva». Некоторое время автомобиль продолжал выпускаться под именем Chevrolet Niva, после чего получил новое название под маркой LADA[15].
Модификации
Предсерийный этап: ВАЗ-2123, 2323, 2723 (1998 год)
ВАЗ-2323
Многие узлы и агрегаты ВАЗ-2123 были позаимствованы от предыдущего поколения «Нивы» ВАЗ-21213/21214. Двигатель ВАЗ-2123 представлял собой дальнейшее развитие инжекторного мотора ВАЗ-21214 с адаптацией под новый моторный отсек. Также были выпущены модификации с карбюраторными двигателями и с инжекторным двигателем объёмом 2 литра с оригинальной трансмиссией. В результате более плотной компоновки моторного отсека запасное колесо было навешено на заднюю дверь, что, кстати, более соответствовало моде в сегменте SUV. В рулевом управлении применялся электроусилитель производства махачкалинского завода «АвиаАгрегат», аналогичный автомобилю Lada Kalina. Также завод использовал на первых автомобилях систему распределенного впрыска компании Элкар(Январь), являющегося аппаратным клоном системы Bosch Motronic. Передний и задний карданные валы унифицированы (аналогичны короткобазной LADA 4х4), промежуточный вал удлинен. Изменено крепление раздаточной коробки (появилась третья опора), рычаг блокировки межосевого дифференциала совмещен с рычагом переключения демультипликатора (т. н. однорычажная схема «раздатки»). Редуктор переднего моста отделен от двигателя. Точки крепления задних амортизаторов смещены ближе к колесам и установлены вертикально. Нижние тяги заднего моста образуют теперь параллелограмм, что уменьшает подруливание заднего моста. Спереди, в отличие от Шевроле Нивы, имеются две буксировочные проушины. Некоторые модели комплектовались рулем со встроенной подушкой безопасности. Также инженеры ВАЗ разработали электрическую систему корректора фар вместо гидравлической и впервые применили её на данной модели. Впоследствии эта система перешла на автомобили Lada 2110, Lada Priora, Lada Kalina.
Семейство кузовов кроме базового пятидверного универсала также предусматривало пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723, не пошедшие в серию. Главный конструктор проекта — Валерий Иванович Доманский.
Первая серия: «Chevrolet Niva» (2002 год)
Niva выпускалась в двух основных комплектациях: L и GLS. Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L из-за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, аудиоподготовки, алюминиевого кронштейна запасного колеса, который позволял запасное колесо вешать «лицом», изотермических тонированных стёкол, противотуманных фар, обогрева передних сидений и т. д.
Существуют также варианты комплектации LC и GLC, соответственно, аналогичные комплектациям L и GLS, но оснащаемые кондиционером.
Все без исключения комплектации включают в себя аудиоподготовку и электроуправление наружными зеркалами (начиная с 2004 года), подогрев наружных зеркал (начиная с 2004 года).
При доводке автомобиля до конвейера компания General Motors отказалась от электроусилителя руля ввиду низкого качества, сбоев в работе системы и проблем с поставками и заменила его на систему гидравлического усиления руля, с привлечением компании ZF и компании Bosch, которая локализовала свое производство, основав завод «Рулевые системы» в Тольятти (впоследствии насосами этого предприятия оснастили Ниву первого поколения, а также Lada 110).
General Motors преследовала цель заменить все ненадежные узлы проекта 2123, но не путём импорта, а путем локализации производства запчастей у поставщиков АвтоВАЗ, учитывая опыт, полученный при запуске производства крупноузловой сборки автомобиля Chevrolet Blazer. Впоследствии система впрыска Январь была заменена на систему Bosch Motronic. Комбинация приборов производилась фирмой VDO (вместо традиционного поставщика — владимирского завода «Автопродукт». Также был изменён каркас сидений, он приобрёл более надёжную конструкцию — в отличие от 2123, на которой ставились сиденья от автомобиля Lada 110. Также изменена система вентиляции кузова, добавлен салонный фильтр. Автомобиль начал оснащаться системой кондиционирования и рециркуляции салона, а также электрообогревом и регулировкой зеркал заднего вида. В проекте 2123 данные регулировки предусматривались только механическими. Были проведены работы и по проводке автомобиля, он получил систему центрального замка и сигнализации, как в автомобиле Lada Kalina, и иммобилайзер, хотя принципиально проводка автомобиля осталась от Lada 110. Предполагалось оснастить автомобиль датчиком плохой дороги, но впоследствии от этой идеи отказались. Позже данный датчик был установлен на Lada Kalina.
На автомобилях первых годов выпуска использовался бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ 21214 объёмом 1,7 л. с распределённым впрыском топлива мощностью 79,5 л. с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом 128 Нм. Но, в отличие от мотора для Нивы первого поколения, поршневая группа для сборки поставлялась не заводом ВАЗ, а поставщиком GM, и требования к мотору были более высокими, хоть и собирались на общей линии сборки двигателей АвтоВАЗ. Впоследствии двигатель был модифицирован для данной модели и получил свой индекс 2123. На нем был установлен иной кронштейн навесных агрегатов с переносом масляного фильтра, генератор повышенной мощности на 90А с верхним расположением для лучшей защиты от попадания воды и грязи. Мотор оснастили гидронатяжителем цепи и гидрокомпенсаторами для повышения надёжности конструкции. Впоследствии все эти модификации частично распространились на Ниву первого поколения.
-
Шевроле-Нива, инжекторный двигатель ВАЗ-2123 с рабочим объёмом 1,7 литра
-
Подкапотное пространство Chevrolet Niva
«Chevrolet Niva» FAM-1
Подкапотное пространство Chevrolet Niva FAM-1.
Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л. с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin AG5, агрегатированной с раздаточной коробкой от Нивы в моноблочный корпус. Двигатель Opel Z18XE, был выбран в связи с началом производства на GM-Автоваз, автомобиля Chevrolet Viva. После увеличения крутящего момента и замены коробки передач, потребовалось изменить передаточные числа повышающего и понижающего ряда. А также кронштейны крепления к кузову и подушки моноблочной конструкции. Так же потребовалось изменить картер раздаточной коробки, и подшипники скольжения. Новый картер раздаточной коробки стали производить на Заволжском моторном заводе, а не в Тольятти на ВАЗе. Кузов не претерпел сильных изменений в конструкции относительно базовой модели. Однако вся трансмиссионная часть автомобиля была заменена, кроме переднего и заднего моста. Так же изменились длина карданных валов.
Данная модификация комплектовалась:
- системой АБС фирмы Bosch, для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс;
- 10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов TRW;
- приводными валами турецкого производства со ШРУСами в сочленениях;
- кондиционером;
- двумя подушками безопасности (водителя и переднего пассажира);
- регулируемым по высоте сиденьем водителя (от Chevrolet Viva);
- преднатяжителями ремней безопасности.
Все эти изменения позволили автомобилю набрать прочности, и добавить комфорта для водителя. Так же уделена не малая роль безопасности водителя, которая позволила набрать в краш-тесте журнала Авторевью по методике Euro’n’CAP, 4 звезды из 5 возможных, когда как базовая модель получила всего 2. Автомобиль не получил широкого распространения ввиду, достаточно высокой цены относительно базовой модели, цена была в два раза больше. Большинство наработок по проекту FAM-1, были использованы при рестайлинге модели в 2009 году. Владельцы данных модификаций в целом отмечают более высокую надежность, меньший расход топлива, меньший вибрационный шум трансмиссии, и более высокие скоростные и тяговые характеристики модели.
В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля GLX или FAM-1 (Chevrolet Niva FAM-1). За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.
«Chevrolet Niva Trophy»
Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy)[16], адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят:
- механический натяжитель цепи взамен гидравлического натяжителя;
- установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов;
- принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя;
- сапуны трансмиссии выведены в подкапотное пространство;
- в ведущих мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения;
- в трансмиссии применены главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9);
- присутствует механизм для крепления электрической лебёдки.
Оформление деталей от фирмы «Бертоне» (2009 год)
Рестайлинг модели произошёл в 2009 году, разработкой занималось дизайн-ателье Stile Bertone[17]. Её задача была освежить модель в стиле автомобилей GM. Автомобиль получил линзованный ближний свет, иную конструкцию светотехники. Внедорожный обвес защищающий кузовные элементы на бездорожье. А также новую конструкцию потолка в салоне, с плафоном от GM, руль устанавливался компании TRW аналогичный Opel Corsa по дизайну, но с ВАЗовской шлицевой для монтажа на рулевой вал. Карданные валы со шрусовым соединением, изменение конструкции подшипников и сальников раздаточной коробки. И иную форму центрального тоннеля в салоне.
Автомобиль Chevrolet NIVA выпускается в 5 комплектациях: L, LC, LE, GL, GLC.
В мае 2015 года линейка комплектаций модели пополнилась версией LE+, созданной на основе версии GLC. Автомобиль получил кондиционер, полный пакет безопасности, шины Continental Cross Contact с дисками К&К «Камелот», а также защиту заднего бампера с тягово-прицепным устройством и некрашеные молдинги[18].
С 12 октября 2015 года все автомобили оснащаются модернизированными моторами стандарта «Евро-5»[19].
-
Рестайлинговая Chevrolet Niva, комплектация L/LC, вид сзади.
-
Панель приборов рестайлингового автомобиля.
Возвращение модели Волжскому автомобильному заводу, «Lada Niva» (2020 год)
Модель, выпускавшаяся с июля 2020 по апрель 2021 года
Автомобиль получил базовые изменения по платформе и стал унифицирован с Lada Niva Urban. Изменилась конструкция переднего ступичного узла. Но большинство изменений, остались косметическими, в связи с выходом General Motors из состава СП, использование их торговой марки более невозможно. Поэтому АвтоВАЗ по контракту убрал все упоминания GM, но не отказался от части поставщиков.
АвтоВАЗ начал устанавливать систему Эра-ГЛОНАСС. В базовую комплектацию добавлена подушка безопасности водителя по требованиям законодательства, для получения ОТТС.
«LADA Niva Off-Road»
Также в 2020 году на основе комплектации LE появилась модификация под названием Off Road. Особенностью данной комплектации являются:
- Шноркель;
- Фаркоп, способный буксировать прицепы массой до 1,2 т.;
- Внедорожные шины[20].
Второй рестайлинг: «Lada Niva Travel» (2021 год)
21 декабря 2020 года стало известно, что данная модель была подвергнута видоизменению внешнего вида, а также получила название Lada Niva Travel. Автомобиль получил новую переднюю часть, новый задний бампер и молдинги, а также задние светодиодные фонари[21]. По технической части изменений не произошло[22]. Продажи новой модели стартовали в феврале 2021 года[23].
В марте 2021 года АвтоВАЗ объявил о завершении выпуска старой (дорестайлинговой) «Нивы», оставив на конвейере только Niva Travel[24].
В августе 2021 года производство Niva Travel было перенесено с завода «Лада Запад Тольятти» на линию сборки Lada Niva Legend[25].
Комплектации[26]
- 1,7 л 8 кл. (80 л. с.), 5МТ / Classic
- 1,7 л 8 кл. (80 л. с.), 5МТ / Comfort
- 1,7 л 8 кл. (80 л. с.), 5МТ / Comfort Off-road
- 1,7 л 8 кл. (80 л. с.), 5МТ / Luxe
- 1,7 л 8 кл. (80 л. с.), 5МТ / Luxe Off-road
Спецсерии
Спецсерия 2009 года
Осенью 2009 года к 7-летию с начала производства модели было произведено 150 Шевроле Нива эксклюзивного цвета Black Uni (чёрный неметаллик). К комплектации GLC в интерьере были добавлены хромированные элементы, а в экстерьере — окрашенные в серебристый цвет наружные ручки дверей и рейлинги, а также стильные диски колёс[27].
Спецсерия 2010 года
Летом 2010 года на ММАС-2010 была представлена выпущенная серией из 300 автомобилей версия светло-сиреневого цвета «Lilac», оснащённая белыми указателями поворотов, 16-дюймовыми легкосплавными дисками Vicom, хромированным колпаком запасного колеса, заводской тонировкой, рейлингами и скидом переднего бампера[28].
Спецсерия к 100-летию бренда Chevrolet
В 2011 году была выпущена спецсерия в 300 автомобилей приуроченная к 100-летию бренда Chevrolet. Спецсерия была исполнена на платформе комплектации LC, дополненной наличием шноркеля, защиты двигателя, фаркопа, дисками К&К Kamelot Black. Юбилейные автомобили были окрашены в серийные цвета темный серо-зелёный металлик — «Сочи» (250 штук) и ярко-красный металлик — «Феерия» (остальные 50).
Special Edition (SE) цвета «Тундра»
Осенью 2014 года была выпущена ограниченным числом спецсерия Chevrolet Niva Special Edition (SE) цвета «Тундра» (серебристо-зелёный металлик, код 395 BASF), приуроченная к 12-летию с начала производства модели. Комплектация была создана на основе комплектации LE и отличалась от неё цветом, литыми дисками K&K «Легион», кожаным рулём, защитой днища, противотуманными фарами, наличием обогрева сидений, тонировки, ковриков и лопаты из нержавеющей стали на двери багажника[29].
Технические характеристики
• Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг: | |
прицеп с тормозами | — 1200 |
прицеп без тормозов | — 600 |
• Радиус поворота, м | — 5,7 |
• Подвеска передняя | — пружинная, независимая, 2-рычажная |
• Подвеска задняя | — пружинная, зависимая, 5-штанговая |
• Передние тормоза | — дисковые |
• Задние тормоза | — барабанные |
• Вакуумный усилитель | — 9″ |
• Размерность шин | — 205/75R15, 205/70R15, 215/75R15, 215/65R16 |
Безопасность
Краш-тест Шевроле Нива был проведён в 2003 году первым российским независимым рейтингом пассивной безопасности автомобилей ARCAP, созданным изданием «Авторевю». По результатам краш-теста вседорожник заработал 1,6 балла из 16 возможных и не получил ни одной звезды[30][31].
Chevy Niva неплохо перенесла удар — „клетка“ салона сжалась лишь на 55 мм. Но пол в ногах водителя оказался порван, а смещение педалей близко к критическим 200 мм — ступни и голени защищены плохо. Риск повредить колени о фиксатор рулевой колонки также велик. Удовлетворительна лишь защита головы и груди. Но набранные баллы сгорают почти без остатка: подушки безопасности нет, руль бьёт по груди, структурная целостность кузова нарушена. Пассажир рискует ещё больше: удар головой о переднюю панель был очень силён.
ARCAP[32] | |
|
|
1.6 из 16 | |
Протестированная модель: Chevrolet Niva (2003) |
При этом, в том же 2003 году экспортная версия с ABS, подушками безопасности, преднатяжителями ремней и усиленным кузовом прошла требования EuroNCAP: после краш-теста европейского стандарта (64 км/ч с 40 % перекрытием о сминаемый барьер) Шевроле Нива смогла заработать 12,5 балла из 16 возможных (четыре звезды из пяти), но серийно модель с этими доработками не выпускалась[8].
С 1 августа 2011 года ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» начал выпуск автомобилей Chevrolet NIVA, оснащённых АБС и системой фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, включающую в себя подушку водителя, подушку переднего пассажира, ремни безопасности с ограничением нагрузки и преднатяжителем, модернизированные передние сиденья. Изменение действительно только для комплектаций GLS, GLC.
История выпуска и продаж
В 2009 году Chevrolet Niva был удостоен ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов, «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года». В 2015 году по версии «Профессионального жюри» автомобильных журналистов удостоен звания «Внедорожник года 2015» в категории «Субкомпактный кроссовер»[33].
К 2015 году выпущено 571 852 автомобиля Шевроле Нива, среди которых 42 326 отправлены в страны СНГ[34]. 300-тысячный автомобиль был выпущен уже в 2009 году[35].
Так в 2014 году выпущено 45 067 автомобилей, что более чем на 20 % ниже выпуска в 2013 году[34] (при общем падении продаж автомобилей в России на 12 % и падении продаж марки Chevrolet в России на 30 %)[36].
В первое полугодие 2015 года продажи модели упали на 30 %, завод с 1 июля перешёл на четырёхдневную рабочую неделю[13].
По состоянию на лето 2015 года цена Шевроле Нива начинается от 519 тысяч рублей[13], при том, что год назад цена начиналась с 459 тысяч рублей (рост за год — 13 %)[18]. Продажами модели занимаются сто шестьдесят два дилера в России, а также семь дилеров и три дистрибьютора в странах СНГ[34].
Всего с начала производства (23.09.2002 г.) реализовано свыше 700 000 автомобилей Chevrolet Niva.
период | произведено штук |
отгружено дилерам, штук | ||
---|---|---|---|---|
всего | в РФ | в ближнее зарубежье | ||
2020 | ? | ? | ? | ? |
2019 | ? | ? | ? | ? |
2018 | ▼ 31 332 | ? | ? | ? |
2017 | ▲ 32 909 | ? | ? | ? |
2016 | ▼ 32 104 | ? | ? | ? |
2015 | ▼ 34 218 | 34726 | 32352 | 2374 |
2014 | ▼ 45 067 | 46023 | 42042 | 3981 |
2013 | ▼ 57 939 | 56609 | 52596 | 4013 |
2012 | ▲ 62 981 | 63023 | 60279 | 2744 |
2011 | ▲ 57 765 | 57772 | 55691 | 2081 |
2010 | ▲36 996 | 36837 | 34913 | 1924 |
2009 | ▼ 23 101 | 24300 | 23571 | 729 |
2008 | ▼ 54 654 | 53305 | 48647 | 4658 |
2007 | ▲ 55 052 | 54610 | 48153 | 6457 |
2006 | ▼ 47 881 | 47908 | 42020 | 5888 |
2005 | ▼ 51 810 | 51806 | 46150 | 5656 |
2004 | ▲ 55 150 | 57943 | ? | ? |
2003 | ▲ 25 235 | 21717 | ? | ? |
2002 | 456 | 456 | ? | ? |
Экспорт
С 2002 по 2015 год на экспорт отправлены 42 326 автомобилей[34]. Модель реализуется только в странах СНГ, а также в Грузию; основные рынки — страны Таможенного союза (Казахстан, Белоруссия), а также Азербайджан.
До 2013 года крупнейшим внешним рынком для GM-АВТОВАЗ традиционно являлась Украина — в 2011 году на эту страну пришлось 44 % экспорта автомобиля. В 2013 году на Украине был введён утилизационный сбор и спецпошлина на ввоз машин с бензиновыми двигателями, что привело к тому, что экспорт автомобиля на Украину за полгода 2013 года упал на четверть, составив 219 штук.
По итогам 2014 года было поставлено на экспорт 3981 Chevrolet Niva — 79,7 % экспорта пришлось на Казахстан, 11,1 % на Белоруссию, 5,6 % экспорта пришлось на Азербайджан[источник не указан 968 дней].
В 2021 году продажи Lada Niva Travel начались в Боливии[37].
Галерея
-
ВАЗ-2123 (1998 – 2002)
-
Chevrolet Niva, дорестайлинговая модель (2003 – 2009)
-
Chevrolet Niva, рестайлинг (2009 – 2020)
-
LADA Niva (2020)
-
LADA Niva Travel (2021)
См. также
- Лада Запад Тольятти
Примечания
- ↑ Шевроле Нива окончательно превратилась в Lada Niva. Дата обращения: 10 июля 2020. Архивировано 12 июля 2020 года.
- ↑ Была «шнива», стала Lada Niva Travel — Kolesa.kz || Почитать. kolesa.kz. Дата обращения: 21 декабря 2020. Архивировано 24 января 2021 года.
- ↑ Олег Полажинец. Уже не «козел», почти Симбир: как и зачем создавался УАЗ-3160 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал. www.kolesa.ru. Дата обращения: 9 сентября 2020. Архивировано 31 августа 2021 года.
- ↑ Олег Полажинец. Путь в эмигранты: история разработки Нивы, ставшей Chevrolet - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал. www.kolesa.ru. Дата обращения: 12 июля 2020. Архивировано 7 сентября 2020 года.
- ↑ АВТОМОБИЛИСТ - НИВА ШЕВРОЛЕ - Chevrolet Niva - Шевроле - Технические характеристики - Автомобили. avtoprofy.ru. Дата обращения: 11 января 2020. Архивировано 11 января 2020 года.
- ↑ 1 2 3 Товарный знак №56672. www1.fips.ru. Дата обращения: 12 января 2016. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ СП «GM-АВТОВАЗ»: все идет по графику. Дата обращения: 22 июня 2019. Архивировано 28 июня 2019 года.
- ↑ 1 2 Илья Огородников — Тест-драйв Chevrolet Niva: с ABS, подушками безопасности и надеждой на 2015-й Архивная копия от 23 июля 2015 на Wayback Machine, Автомобильный журнал «КОЛЕСА», 2011
- ↑ В Казахстане начали сборку внедорожников Chevrolet Niva. autoreview.ru (10 апреля 2017). Дата обращения: 18 мая 2020. Архивировано 29 апреля 2017 года.
- ↑ ООО «Джей Ви Системз» — Особая экономическая зона Тольятти. Дата обращения: 22 июня 2019. Архивировано 22 июня 2019 года.
- ↑ Выпуск новой Chevrolet Niva оказался под угрозой из-за банкротства «Промышленного строительства». Дата обращения: 22 июня 2019. Архивировано 22 июня 2019 года.
- ↑ 1 2 Ольга Дмитренко — Доедет до рынка? Проект создания «Шевроле Нива» второго поколения реанимируют Архивная копия от 22 июля 2015 на Wayback Machine, «Российская газета» — Федеральный выпуск № 6730 (159) от 21.07.2015
- ↑ 1 2 3 Алексей Захаров — GM-АВТОВАЗ возобновил работу над новой Chevrolet Niva Архивная копия от 22 июля 2015 на Wayback Machine, Журнал «За рулём», 21 июля 2015
- ↑ И. Кишкурно — Новая Chevrolet Niva «заморожена». Что ждет проект дальше? Архивная копия от 23 июля 2015 на Wayback Machine, Автомобильный журнал «КОЛЕСА», 2015
- ↑ Константин Болотов. АвтоВАЗ расстался с GM и вернул себе права на внедорожник Нива. drive.ru (9 декабря 2019). Дата обращения: 11 декабря 2019. Архивировано 11 декабря 2019 года.
- ↑ Алексей ИСАЕВ — Трофейная техника Архивная копия от 23 июля 2015 на Wayback Machine, ОФФ-РОУД ДРАЙВ № 11-12 ноябрь-декабрь 2006
- ↑ Начало производства обновленного внедорожника Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine// История. 2009 год, Официальный сайт GM-АвтоВАЗ, 2015
- ↑ 1 2 Алексей Захаров — GM-АВТОВАЗ начал выпуск Chevrolet Niva в новой комплектации Архивная копия от 23 июля 2015 на Wayback Machine, Журнал «За рулём», 29 апреля 2015
- ↑ Внедорожник Chevrolet Niva начали оснащать двигателем «Евро-5». Дата обращения: 25 декабря 2015. Архивировано 25 декабря 2015 года.
- ↑ «Lada Niva: ладья на решетке, другая приборка и версия Off-Road». rg.ru. Дата обращения: 4 сентября 2020. Архивировано 16 сентября 2020 года.
- ↑ «АвтоВАЗ» начал производство новой Lada Niva Travel. РИА Новости (20201221T1243). Дата обращения: 21 декабря 2020. Архивировано 21 декабря 2020 года.
- ↑ АВТОВАЗ запустил в производство новую Ниву. Дата обращения: 22 декабря 2020. Архивировано 7 декабря 2021 года.
- ↑ Старт продаж LADA Niva Travel - пресс-релиз. Дата обращения: 22 февраля 2021. Архивировано 14 июня 2021 года.
- ↑ «АвтоВАЗ» прекратил производство старой «Нивы», Авто Mail.ru (3 марта 2021). Дата обращения: 3 марта 2021.
- ↑ Константин Руссов. Завод по производству Lada Niva Travel станет »консервой». Сборка переносится. Российская газета (30 апреля 2021). Дата обращения: 24 августа 2021. Архивировано 24 августа 2021 года.
- ↑ LADA Niva Travel — комплектации. Дата обращения: 21 февраля 2021. Архивировано 3 марта 2021 года.
- ↑ Специальный выпуск Chevrolet NIVA Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine// История. 2009 год, Официальный сайт GM-АвтоВАЗ, 2015
- ↑ ММАС-2010: Chevrolet Niva выпустят в формате Special Edition Архивная копия от 23 июля 2015 на Wayback Machine, Автомобильный журнал «КОЛЕСА», 16 августа 2010
- ↑ Елена Алексеева — Появилась спецсерия Chevrolet Niva в цвете «Тундра» Архивная копия от 23 июля 2015 на Wayback Machine, Журнал «За рулём», 24 сентября 2014 г.
- ↑ ARCAP. Chevrolet Niva Архивировано 11 декабря 2012 года., autoreview.ru
- ↑ Совместное предприятие Архивная копия от 4 ноября 2012 на Wayback Machine, autoreview.ru
- ↑ Результаты ARCAP теста (2003) (англ.)
- ↑ Итоги конкурса »Внедорожник года 2015″. Профессиональное жюри ежегодной премии «Внедорожник года 2015». Дата обращения: 27 июля 2015. Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года.
- ↑ 1 2 3 4 Выпуск Chevrolet Niva в 2015 году уменьшат. Дата обращения: 22 июля 2015. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года.
- ↑ GM-AVTOVAZ выпускает 300-тысячный автомобиль Chevrolet NIVA Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine// История. 2009 год, Официальный сайт GM-АвтоВАЗ, 2015
- ↑ Итоги-2014: до чего докатился российский авторынок. Дата обращения: 22 июля 2015. Архивировано 23 июля 2015 года.
- ↑ Анастасия Мельник. Lada Niva Travel начали продавать в Южной Америке. Motor.ru (20 августа 2021). Дата обращения: 24 августа 2021. Архивировано 24 августа 2021 года.
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 7 января 2023 в 17:35.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.