Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 187 человек из 55 регионов
- Сейчас обучается 252 человека из 63 регионов
- Сейчас обучается 63 человека из 32 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
При поступлении детей в 1 класс были выявлены следующие результаты:
-
-
-
-
-
6 слайд
Прием
«Создай паспорт!»Елизарова Мария Владимировна
МО СШ №6 -
7 слайд
«Создай паспорт» — универсальный приём. Его суть заключается в том, что ученики самостоятельно составляют обобщенную характеристику изучаемого явления по определенному плану. С его помощью дети лучше вникают в тему и учатся анализировать, выделять главное.
-
8 слайд
Прием направлен на:
систематизацию и обобщение полученных знаний;для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления;
создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями
-
9 слайд
Технология использования
Этапы урока:Актуализация знаний – когда дети вспоминают, то что они уже знают об этом объекте и что им еще не известно и предстоит узнать.
Открытие нового знания -позволит не просто ввести учащихся в новую тему, но и организовать их самостоятельную деятельность по изучению нового материала при решение учебных задач, где данный прием используется в качестве алгоритма для организации самостоятельной деятельности учащихся
Контроль знаний, обратная связь используется, как нетрадиционная форма проведения контроля;
Рефлексия позволяет увидеть прирост в знаниях.
Обобщение и систематизация знаний — данный приём позволяет потренировать умение учащихся систематизировать полученные знания и находить общее путем сравнения (то есть развивать мышление) -
10 слайд
Описание приема
На первых порах следует
начать с заполнения уже готового бланка паспорта, выданного учителем, а позднее учащимся можно давать план, по которому они заполняют паспорт, потом, научившись, они могут делать это сами. Ребята получают задание, определяются с главными характеристиками и порядком оформления информации, выполняют работу, делятся результатами. -
11 слайд
Использование приема
Паспорт учебника
Название_________________________________
Класс ___________________________________
Издательство_____________________________
Год издания_______________________________
Количество страниц________________________
Название разделов________________________
Условные обозначения_____________________ -
12 слайд
Окружающий мир
(открытие новых знаний)
Паспорт животного (растения)Название___________________________
Описание___________________________
Места обитания_____________________
Способ питания_____________________ -
-
14 слайд
Окружающий мир
(открытие новых знаний)
Паспорт строения тела человекаНазвание системы органов___________
Из чего состоит______________________
Какую работу выполняет_____________ -
15 слайд
Математика
(актуализация знаний)
Паспорт квадрата:
Название фигуры___________________
Стороны___________________________
Углы ______________________________
Формула периметра__________________
Формула площадь___________________ -
16 слайд
Математика
(для обучающихся с ОВЗ)
Паспорт квадрата:
Название фигуры_______________________________
Количество сторон______________________________
Количество углов_______________________________
Формула периметра_____________________________
Формула площади______________________________
Справка: S=a×a, P=a×4, квадрат, 4 угла, 4 стороны
Периметр произведение длины стороны на количество сторон квадрата
Площадь произведение чисел, полученных при измерении длины стороны квадрата. -
17 слайд
Математика
(открытие новых знаний)
Паспорт числа ___:
Число__________________________________________
Цифра _________________________________________
Четность_______________________________________
По количеству знаков в записи числа______________
Элементы написания____________________________
Состав числа:Порядок написания:
-
-
19 слайд
Математика
(при работе с задачами)
Паспорт текстовой задачи:
В аквариуме 10 рыбок. Из них 4 сомика, а остальные меченосцы. Сколько меченосцев в аквариуме?Условие В аквариуме 10 рыбок. Из них 4 сомика, а остальные меченосцы
Вопрос Сколько меченосцев в аквариуме?
Решение 10 4= 6 (м.)
Ответ 6 меченосцев в аквариуме. -
-
21 слайд
Обучение грамоте и письму
(открытие новых знаний)
Паспорт буквыЗвук:_______________________________________
Печатная буква: заглавная _____ строчная_____
Письменная буква: заглавная _____ строчная_____
Элементы: заглавная _____ строчная_______
Написание: ___________________________ -
-
23 слайд
Русский язык
(открытие новых знаний) -
-
25 слайд
Русский язык
(обучение грамоте и письму)
(открытие новых знаний)
Паспорт звука (опорная таблица)
Звук
Гласный Согласный
Обозначает Глухой Звонкий
Мягкость Твердость Твердый Мягкий
Парный Непарный
Буква -
-
27 слайд
Литературное чтение
(открытие нового знания)
Паспорт героя
Имя:___________________________________________
Создатель:______________________________________
Прописка:______________________________________
Внешний вид (особые приметы):__________________
Характеристика: ________________________________ -
28 слайд
Литературное чтение
(для обучающихся с ОВЗ)Паспорт героя
Имя:___________________________________________
Создатель:______________________________________
Прописка:______________________________________
Внешний вид (особые приметы):__________________
Характеристика: ________________________________Копилка слов
-
-
30 слайд
Литературное чтение
(внеклассное чтение)
Паспорт произведения
Название___________________________________________
Автор_______________________________________________
Жанр _______________________________________________
Тема ________________________________________________
Главная мысль_______________________________________
Главные герои_______________________________________
События_____________________________________________ -
-
-
33 слайд
1. Доступность и посильность.
2. Использование на любом учебном предмете и во внеурочной деятельности.
3. Инструмент для развития системного творческого мышления, фантазии, воображения.
4. Использование в последующей работе, в иных жизненных ситуациях.Преимущества:
-
34 слайд
Личностные: развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они могут справиться с решением любой задачи; формирование положительного отношения детей к учебному процессу
Предметные: умение выделять опорные слова; составлять характеристику героев и давать оценку их поступков; выделять основную мысль; ориентироваться в составных частях задачи; работа с понятиями.
Метапредметные: развитие памяти, внимания, логики и интеллекта; развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления); развитие речи; умение анализировать, синтезировать, комбинировать; развитие творческого воображения, повышение уровня общей образованности учащихся; умение анализировать полученную информацию;
Планируемые результаты:
-
35 слайд
Результат:
Шпаргалка
Карточка помощница
Опорная таблица. -
36 слайд
Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 055 470 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 16.02.2020
- 267
- 0
- 16.02.2020
- 273
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 16.02.2020
- 180
- 1
- 16.02.2020
- 655
- 0
- 16.02.2020
- 568
- 4
- 16.02.2020
- 727
- 20
- 16.02.2020
- 146
- 0
- 16.02.2020
- 6117
- 141
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
aryanatapia111
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика2 минуты назад
Если все подобные члены многочлена сложены и записаны в стандартном виде, считается, что многочлен записан…
-
Русский язык3 минуты назад
Пожалуйста помогите!
По русскому языку -
Геометрия3 минуты назад
Помогите с математикой
-
Алгебра3 минуты назад
Покажите пожалуйста с помощью единичной окружности sin=-1/2. Желательно с графиком( хоть фотоЮ что угодно)
-
Русский язык8 минут назад
Помогите с англиским
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика2 минуты назад
Если все подобные члены многочлена сложены и записаны в стандартном виде, считается, что многочлен записан…
-
Математика29 минут назад
Помогите пж ,Описать картину на английском 5,6 предложений
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20518
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
1.
Приём «Создай паспорт»
2.
Цели ТРИЗ технологии
Развитие творческих способностей;
Активизация
для
творческого
продуктивной
мышления
познавательной,
исследовательской и изобретательской
деятельности;
качеств
Формирование
личности.
.
творческой
3.
Приём «Создай паспорт»
Это универсальный прием составления
обобщенной характеристики изучаемого
явления по определенному плану.
.
4.
Может быть использован для создания
характеристик:
на литературном чтении – героев
литературных произведений;
на
окружающем
мире
–
полезных
ископаемых, растения, животных, частей
растений, систем организма;
на математике – геометрических фигур,
математических величин;
на русском языке – частей речи, членов
предложений,
слова,
лингв.
.частей
терминов.
5.
Суть приема «Создай паспорт» заключается в
том, что ученики самостоятельно составляют
обобщенную характеристику изучаемого явления по
определенному плану.
Этапы
План работы
Поиск информации
Выделение главного
Оформление работы
Защита
.
6.
Чего можно добиться при помощи
приема «Создай паспорт»
Знания обобщаются, систематизируются.
Дети учатся выделять главные и
второстепенные признаки.
Дети могут давать краткую характеристику
изученному понятию или явлению.
Удобно сравнивать понятия друг с другом.
.
7.
Паспорт литературного героя
Имя …
Автор (создатель) …
Прописка …
Где живёт …
Внешний вид …
Личные качества …
.
8.
Паспорт планеты
Название …
Прописка …
На каком месте от солнца …
Размер по сравнению с другими планетами …
Особенности (строение, температура) …
Интересные сведения (почему так названа,
есть ли кольца, спутники) …
.
9.
Паспорт (урок русского языка)
Имя … (фразеологизм)
Прописка …
Особые приметы …
— устойчивое сочетание слов;
— слова теряют самостоятельное значение;
— смысл имеет всё выражение в целом.
Роль … (придаёт речи выразительность)
.
10.
Паспорт многоугольника
Название многоугольника …
Прописка …
Класс многоугольника …
Признаки и свойства многоугольника:
(Указать «+» какими свойствами и признаками
обладает данный многоугольник)
— Все углы прямые
— Диагонали пересекаются и точкой пересечения
делятся пополам
— Диагонали равны
.
11.
Паспорт витаминов
•Название …
•Прописка …
•Работа …
.
12.
Паспорт животных
•Название …
•Семейство …
•Адрес …
•Способ питания …
•Внешний вид …
•Особенности …
.
13.
Паспорт растений
Название …
Прописка …
Внешний вид …
Цветы и плоды …
Применение…
.
14.
Лингвистическая визитка — » визитная
карточка» изучаемой части речи.
Имя …
Место работы: …
Занимаемая должность: …
Домашний адрес: …
Постоянные признаки: ….
Непостоянные признаки: …
.