Как соотносится в рассказе состояние природы с состоянием героя в рассказе митина любовь

Библиографическое описание:

Кузьменко, Е. В. Формы присутствия природы в повести Бунина «Митина любовь» / Е. В. Кузьменко. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы филологических наук : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, ноябрь 2011 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/25/1161/ (дата обращения: 12.01.2023).

Пейзаж –
это один из компонентов мира литературного произведения, изображение
незамкнутого пространства. В совокупности с интерьером он воссоздает
среду, внешнюю по отношению к человеку.

С помощью пейзажа читатель
может наглядно представить себе, где и когда происходят события. Но
пейзаж – это не просто указание на время и место действия, а
художественное описание: использование образного, поэтического языка
[1, с. 264–265].

В словаре
литературоведческих терминов пейзаж – это изображение картин
природы, выполняющее в художественном произведении различные функции
в зависимости от стиля и метода писателя. Он часто выступает как
существенный компонент композиции. Гармоничная, благодатная природа
противополагается кричащим противоречиям социальной жизни. Пейзаж
может гармонировать с мировосприятием персонажа, помогая раскрыть его
с большей полнотой. Также он может живописать смену настроений героя
и быть символическим. Пейзаж тесно связан с характером авторской
речи, образом повествователя [2, с. 265].

Повесть И. А. Бунина
«Митина любовь» (1924) неоднократно становилась предметом
изучения литературоведов.

Ф.А. Степун в своей
статье «По поводу «Митиной любви»» (1926)
дает целостный анализ повести. Он рассуждает о «силе и
особенности бунинских описаний природы», пишет, что у Бунина
нет человека на фоне природы, нет очеловеченной или обожествленной
природы. Сила его описаний в том, что человек и природа слиты в
единое целое – человек растворяется в природе. Степун проводит
сравнение описаний природы у Бунина, Тургенева и Достоевского
[3, с. 369]; говорит о теме любви и смерти и о том, как
природа связана с ними.

Г.В. Адамович в статье
««Митина любовь» И. Бунина» (1926)
пишет, что у Бунина «мир разделен на светлое, простое, доброе,
с одной стороны, и темное, лживое, с другой» [4, с. 362],
но не предпринимает анализ природного начала в повести.

В своей монографии «Строгий
талан. Иван Бунин» (1976) О.Н. Михайлов [5] пишет о
полемике в повести «Митина любовь» с «Крейцеровой
сонатой» Л.Н. Толстого и «Володей»
А.П. Чехова. Автор размышляет о разном понимании темы любви у
Толстого и Бунина и о разных натурах главных героев у Чехова и
Бунина. Но О.Н. Михайлов не исследует функции природы в описании
любви и души героя.

Одной из наиболее полных,
системных исследований жизни и творчества Бунина является книга
Л. А. Смирновой «Бунин. Жизнь и творчество»
(1991) [6]. В работе приведен анализ произведений Бунина разных
этапов творчества. Смирнова дает целостный анализ повести «Митина
любовь»: говорит не только о теме любви и смерти, но и о
взаимосвязи душевного состояния героя и состояния природы.

В монографии «Иван
Бунин. 1870 – 1953» (1994) Ю. В. Мальцев
комментирует и систематизирует то, что написано о Бунине до него. Он
пишет, что в повести «Митина любовь» можно увидеть
взаимосвязь и взаимоприятие любви и смерти [7, 292].
Ю. В. Мальцев исследует характеры персонажей, но не пишет о
функциях природы.

Очевидно, что в творчестве
Бунина понимание природного больше, чем пейзаж. Природа – не
общий фон, на котором разворачиваются события произведения, а она
является еще одним героем. Природа создает психологический настрой
восприятия текста, помогает раскрыть внутреннее состояние героев,
подготавливает читателя к изменениям в их жизни. Описания природы:
звуки, краски – направлены на сферу чувств, на эмоции читателя,
чтобы он смог понять весь трагизм человеческого существования.

Цель работы – выявить
формы присутствия природы в повести И.А. Бунина «Митина
любовь».

Повесть можно разделить на
две части: первая – жизнь Мити в Москве, в которой нет описания
природы, кроме начала первой главы, где изображается весна. Вторая –
большая часть произведения, начинается с отъезда Мити в деревню. В
этой части чувства Мити, его душевные переживания, тревога
сопровождаются изменением в состоянии природы.

В произведении есть
противопоставление мира деревни, природы миру господскому,
московскому: «Какой это простой, спокойный и родной мир по
сравнению с московским, уже отошедшим куда-то в тридесятое царство,
центром которого была Катя» [8, с. 134].

На фоне двойственности
миров обнаруживается двойственность Кати: та, которую желает Митя и
которая живет в его воображении; и другая – не совпадающая с
Митиной мечтой об идеале. Первая относится к миру природы, она всегда
с Митей и понимает его, а вторая – к миру московскому, чуждому
Мите. Москва, искусство, аристократическая богема – все это
отнимает у него Катю, но и она сама стремится туда. Такая
двойственность говорит о трагическом противоречии в их зарождающейся
любви.

Приехав в деревню, Митя
понимает, что «Катя как будто померкла, растворилась во всем
окружающем» [8, с. 136]. Она тайно присутствовала во
всех его впечатлениях: он видел ее черты в деревенских девках, в
природе. Катя постоянно напоминала о себе: однажды «Из-за
ночных облаков, над смутными очертаниями сада, слезились мелкие
звезды. И вдруг где-то вдали что-то дико, дьявольски гукнуло и
закатилось лаем, визгом. Митя вздрогнул» [8, с. 138].
Для передачи его состояния автор использует глаголы
лексико-семантической группы страха: «вздрогнул»,
«оцепенел», «осторожно сошел», «весь
замирал», «всю ночь мучился», передающие тревожное
состояние Мити. Он внутренне предчувствует опасность, надвигающуюся
на него. Лексемы «дико», «дьявольски гукнуло»,
«закатилось лаем, визгом», «неожиданно и страшно
огласило сад», «во тьме самого дьявола», «любовного
ужаса» [8, с. 138] напоминают о присутствии Кати в
его жизни, о том, что она не просто растворена в природе, а находится
повсюду, окружает его. Природа здесь выполняет функцию
предзнаменования чего-то страшного, что случится в его жизни.

Дом в деревне как природное
существо благотворно влияет на Митю: «Комната была окнами в
сад, на восток, – Митя прошел по всем другим и живо испытал
чувство их родственности и мирной, успокаивающей и душу, и тело
простоты» [8, с. 134]. Вслед за изменением состояния
Мити, дом также наполнялся печалью: «Митя очнулся, весь в поту,
с потрясающе ясным сознанием, что он погиб. В комнате была тьма, за
окнами шумело и плескалось, и этот шум и плеск были нестерпимы»
[8, с. 174].

«Сад является
символом души и свойств, культивируемых в ней, а также укрощенной и
упорядоченной природы» [9]. Все основные события, так или иначе
меняющие жизнь Мити, происходят в саду: прогулки, когда сад стал
быстро одеваться свежей, мягкой зеленью, залиловели и запахли серые
кисти сирени, после этого Митя услышал странный, дьявольский визг.
Чтение письма от Кати проходило тоже в саду: «он ушел в самую
дальнюю часть сада, туда, где через него проходила лощина, и,
остановясь и, оглянувшись, быстро разорвал конверт»
[8, с. 141].

Во время первой встречи
Мити с Аленкой он отметил ее сходство с Катей. В Аленке воплотились
те черты, которые Митя хотел бы видеть в Кате: простоту,
естественность натуры – она была воплощением женственности,
которая в его сознании сопряжена с любимой. К Кате у него были
высокие чувства, тогда как к Аленке Митя испытывает телесное
влечение.

Митя со старостой поехали к
мужу Аленки, и путь их лежал через лес по «тенистой дороге,
радостной от солнечных пятен и несметных цветов и высокой травой по
сторонам» [8, с. 163]. Войдя в дом, Митя был
переполнен счастьем: «в караулке было очень чисто, очень уютно
и очень, жарко и от солнца, светившего из-за леса в оба ее окошечка,
и оттого, что была натоплена печь» [8, с. 164].
Повтор слова «очень» усиливает нарастающую радость Мити.
Но в тоже время, дом Аленки только внешне наполнен уютом: в нем царит
низость, по выражению Ф.А. Степуна, это «пьяная изба»
[3, с. 372].

Природа не только отвечает
состоянию героя, но и предостерегает его во сне перед свиданием с
Аленкой: «Ночью он услыхал отдаленную, медлительную музыку и
увидал себя висящим над огромной, слабо освещенной пропастью. Она все
светлела и светлела, становилась все бездоннее, все золотистее, все
ярче, все многолюднее» [8, с. 168]. В своем сне Митя
сидит на краю пропасти, он должен сделать выбор, у него два пути:
либо прыгнуть в эту пропасть (проекция отношений с Аленкой), либо
уйти от края, то есть остаться в мире своей любви, где Катя
растворена в природе.

Когда Митя ждал встречи с
Аленкой, «день казался бесконечным». Для точности
передачи состояния Мити в ожидании встречи автор использует такие
лексемы, как «читал, не понимая ни слова», «как
деревянный», «смотрел в потолок» [8, с. 168].
А в предложениях: «И думая об Аленке, весь начинал дрожать от
все растущей дрожи в животе. И чем ближе подходил вечер, тем все чаще
охватывала, била дрожь» –подчеркивается внутреннее
предчувствие Митей чего-то ужасного, хотя сам он этого еще не
осознает. «Дрожь» указывает на биологический характер
чувств Мити к Аленке.

Во время того, как Митя с
Аленкой был в шалаше, по-вечернему синело южное небо, которое «стало
постепенно темнеть» [8, с. 171]. И Аленка появилась
внезапно, испугав его, как что-то темное. Она предстала перед ним как
«страшная сила телесного желания, не переходящая в желание
душевное, в блаженство, в восторг, в истому всего существа»
[8, с. 171]. Он хочет завладеть только ее телом, но не
душой. «Темнота» в природе – несомненная проекция
на отношения между Митей и Аленкой, лишенные истинного чувства,
духовности.

После встречи в шалаше Митя
снова вернулся в сад, в котором он находил успокоение и в который его
тянуло. Природа переживает вместе с Митей, она солидарна его
чувствам, плачет вместе с ним – начался продолжительный дождь.
Описание Митиного состояния во время дождя готовит читателя к
развязке. Природа вновь выступает в функции предвидения. Но, с другой
стороны, дождь является символом божественного благословения,
нисхождения небесного блаженства и очищения [9]. Митя не видит смысла
в жизни: московская Катя уехала, бросила его, а об идеальной,
органично близкой природе, он и подумать боится после своей измены.
Трагедийность внутреннего состояния героя передается через природный
драматизм – грозу: «Перед вечером дождь, обрушившись на
сад с удесятеренной силой и с неожиданными ударами грома, погнал его
наконец в дом. Мокрый с головы до ног, не попадая зуб на зуб от
ледяной дрожи во всем теле, он пробежал под свое окно и, вскочив в
комнату, запер дверь на ключ и бросился на кровать»
[8, с. 173]. Дождь усиливается по мере нарастания Митиных
чувств.

Перед самоубийством Мити, в
момент сильных переживаний стихийность в природе нарастает: «Стало
быстро темнеть. Дождь шумел повсюду – и по крыше, и вокруг
дома, и в саду. Шум его был двойной, разный, – в саду один,
возле дома, под непрерывное журчание и плеск желобов, ливших воду в
лужи, – другой» [8, с. 173]. Чувства героя и
природный катастрофизм слиты воедино.

В ходе работы были
определены основные способы природописи в повести «Митина
любовь». Природа у И.А. Бунина выступает как свидетельство
целостности, единства мира: происходящее во внутреннем мире героя
тождественно природным проявлениям. Природа несет предзнаменования,
божественное предвидение дальнейших событий.

Одухотворенная природа
становится индикатором истинности переживаний героя.

Литература:

  1. Введение в
    литературоведение: Учеб. пособие // под ред. Л. В. Чернец.
    М.: Высшая школа, 2006. – 680 с.

  2. Словарь
    литературоведческих терминов // под ред. Л. И. Тимофеева,
    С. В. Тураева. М.: Просвещение, 1974. – 509 с.

  3. Степун Ф. А. По
    поводу «Митиной любви» // И. А. Бунин: pro et
    contra / сост. Б. В. Аверина, Д. Риникера,
    К. В. Степанова. СПб.: РХГИ, 2001. С. 364 – 374.

  4. Адамович Г. В.
    «Митина любовь» И. Бунина // И. А. Бунин:
    pro et contra / сост. Б. В. Аверина, Д. Риникера,
    К. В. Степанова. СПб.: РХГИ, 2001. С. 362 – 364.

  5. Михайлов О. Н.
    Строгий талант. Иван Бунин. Жизнь. Судьба. Творчество. М.:
    Современник, 1976. 279 с.

  6. Смирнова Л. А.
    Бунин. Жизнь и творчество: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991.
    192 с.

  7. Мальцев Ю. В.
    Иван Бунин. 1870-1953. Франкфурт-на-Майне. М.: Посев, 1994. 432 с.

  8. Бунин, И. А.
    Митина любовь. Повести. Волгоград: Ниж.-Волж. кн. изд-во, 1977. 176
    с.

  9. Словарь синонимов //
    lib.deport.ru.

Основные термины (генерируются автоматически): Митина любовь, природа, Аленка, сад, жизнь, Михайлов, москва, описание природы, целостный анализ повести, Чехов.

Повесть «Митина любовь», написанную в 1925 году, литературные критики выделяли из всех произведений И.А. Бунина, признав ее важной вехой на длинном творческом пути писателя. Уже из самого названия произведения видно, что основная его тематика – любовь. И, несмотря на то, что, к данной теме Бунин обращался в своем творчестве неоднократно, «Митина любовь» отличается от прочей любовной прозы писателя. Это становится видно при подробном анализе повести.

Сюжет «Митиной любви», казалось бы, малооригинален: главный герой произведения – молодой человек по имени Митя влюбляется в Катю – ученицу театральной школы, Митя постоянно ревнует свою возлюбленную, подозревая в измене с директором школы, и в скором времени, узнав, что Катя ему действительно неверна, Митя пускает пулю себе в висок. И все же, эту достаточно шаблонную историю неразделенной любви, закончившейся самоубийством героя, Бунин преподносит по-новому.

Прежде всего, стоит выделить тонкость психологизма повести. Бунин мастерски передает внутреннее состояние своего героя, применяя прием параллелизма мира человека и окружающего мира. Картины природы, мастерски изображенные писателем, замечательно аккомпанируют изображению Митиных любовных мучений.

Особенно символичен здесь образ дождя, который отображает трагичность переживаний главного героя. Дождь усиливается по мере обострения Митиных чувств и к концу повести достигает наивысшей точки напряжения – грозы. Так, через природный драматизм автор передает трагедийность внутреннего состояния героя.

Также средиважных художественных деталей и образов произведения следует выделить деревенский сад, цветы, различные природные запахи, соловьиную трель, которые находятся в тесной взаимосвязи с душевными переживаниями Мити, испытывающего непростые состояния любви, ревности, ожидания, разочарования. Одухотворенная природа становится индикатором подлинности переживаний главного героя.

Образы природы занимают в «Митиной любви» значительное место, и все же, наиболее значимыми в повести являются образы ее главных героев. Важно отметить, что образы Кати, ее матери, старосты, Аленки обрисованы Буниным всего лишь несколькими словами и, тем не менее, совершенно ясны читателю.

Автор намеренно использует такой прием, поскольку центральным образом, помогающим понять весь смысл повести, является, прежде всего, образ Мити. В первую очередь, стоит отметить, что Митя – натура достаточно чувствительная и глубоко переживающая все происходящее с ним. Именно в мучительных переживаниях героя И.А. Бунин, прежде всего, раскрыл всепроникающую силу любви и ее непреодолимую власть над человеком.

Так едва ли не с первых страниц повествования Митя связывает любовь к Кате со сбывшейся давней мечтой. И далее автор показывает, как жизнь и любовь постепенно сближаются и тесно переплетаются в сознании главного героя. Любовь существенно изменила Митю, его жизнь обрела новый смысл, масштабность и содержательность. И в то же время это чувство свалилось на Митю, словно болезнь, наваждение, заполнив собой весь мир, где все без исключения напоминает герою о возлюбленной.

Митя ревнует Катю, и его ревность небезосновательна. С каждым днем герой все отчетливее осознает, что любимая девушка, открывшая ему несказанное счастье, обманула его – разлюбила или, возможно, никогда и не испытывала взаимного чувства. Но, все же, Митя продолжал любить и верить, хотя уже становится абсолютно заметным, что вместе с тем, как таяла надежда героя на Катину взаимность, уходил и его интерес абсолютно ко всему.

Митя пытается справиться с этим наваждением, с этой болью, старается вытеснить Катю из своих чувств и мыслей, и даже пробует найти ей «замену» в лице деревенской девушки Аленки, которая приглянулась ему отдаленной близостью с Катей. Но Митя понимает, что физическое удовлетворение не приносит ему успокоения, в любви никакой замены быть не может, оттого, убедившись в Катиной измене, он убивает себя, чтобы окончательно освободиться от нестерпимо-сильной боли, причиненной ему этой трагической любовью.

Внимательный читатель увидит, что Бунин сочувствует главному герою своей повести и жалеет этого простого, доброго юношу, способного на глубокие искренние чувства. И гибель Мити автор в данном случае определяет не самой его любовью, а объектом его любви – Катей, весь мир которой построен на игре и фальши – внесшей в жизнь Мити враждебное опустошающее начало. В этом и заключается скрытый смысл бунинской повести, актуальной до тех пор, пока проблема, с которой столкнулся Митя, не перестанет мучить человечество.

В произведениях Бунина писатель описывает сокровенное и тайное что происходит между двумя людьми. Ивана Алексеевич Бунин считает, что любовь — это великое чувство, даже если эта любовь является неразделенной. Писатель считает, что любая любовь имеет право на жизнь.

Сочинения по произведению «Митина любовь» Бунина

Повесть «Митина любовь» Бунина была написана в 1924 году, в ней автор раскрывает любимую тему – непростые любовные отношения. Бунину удалось очень тонко и вместе с тем художественно передать переживания юноши, оказавшегося один на один с неразделенной любовью.

Содержание

  1. Анализ рассказа «Митина любовь»
  2. Сочинение о повести Бунина
  3. Любовь в рассказах Бунина − сочинение

Анализ рассказа «Митина любовь»

Рассказ И.А. Бунина «Митина любовь» можно назвать повестью. Это повесть о трагической любви главного героя. О том, как Митя боготворит свою возлюбленную Катю. Как терзается муками ревности и ненавидит богемный свет, в котором вращается Катя.

Катя учится в театральном институте. Ей нравится внимание и слава. А Митя простой деревенский парень, которому важно, чтобы его любимая была рядом и принадлежала только ему. Но вихрь театральной жизни института кружит девушке голову.

Парень перестаёт в ней узнавать ту, которую любит. Однако Митя надеется, что всё станет по-прежнему, что Катя будет отвечать на его чувства также самозабвенно, как и в начале их знакомства.

Когда они познакомились, в их отношениях была лёгкость. Они могли часами разговаривать друг с другом. В ту пору Митя был счастлив. Но даже в прекрасную пору любви Митю что-то тревожило. Ему казалось, что существует две кати. Та, которую любит он. И другая совершенно противоположная, которой не интересен ни Митя, ни его любовь.

В продолжение всего рассказа главный герой мучается. Мучается от любви, ревности, а впоследствии и от разлуки.

Композиционно повесть «Митина любовь» можно разделить на две части. Одна часть, она меньше, посвящена жизни героев в Москве. А другая, более длинная, о Митиной жизни в деревне вдалеке от Кати.

Главы повести не имеют названия. Они идут по порядку номер за номером.

Описывая внутреннее состояние главного героя, автор применил приём параллелизма мира. Когда природа подчёркивает внутренние муки, радость, приятные и неприятные размышления.

Как и во многих литературных произведениях, очень символичным является дождь. Особенно если разражается гроза. В тот момент, когда Митя получает злополучное письмо, в котором Катя признаётся в своей измене и перед решением о самоубийстве, была гроза.

Образ Кати И.А. Бунин характеризует, как обманщицу, любящую играть. Проблему фальши и обмана Автор поднимает в рассказе. Очень часто люди играют, фальшивят, не обращая внимания на чувства других, особенно близких, принося им боль, которую не все могут пережить. Что и случилось с главным героем повести.

Автор сочувствует Мите. Жалеет простого, доброго юношу. И осуждает мелочную, хоть и прелестную Катю.

Хотелось бы отметить, что героем Митей можно и восхищаться. Ведь он не сразу пошёл и застрелился. Он до последнего верил в свою возлюбленную. Пытался даже вытеснить её из своих мыслей путём близости с замужней Алёной. Но, увы, у него ничего не вышло. Чтобы избавить себя от дальнейших страданий, Митя и взялся за пистолет.

Сочинение о повести Бунина

Творчество А.И. Бунина наполнено огромной любовью: любовь к человеку, любовь к своей Родине, любовью к жизни. Талант писателя заключается в умении в небольших по объему произведениях донести до читателя идею автора.

Не исключение из общих правил составляет рассказ «Митина любовь». Тема ревности одна из самых освящаемых в литературе. Бунин обращается к ней то же. Делает он психологическим тонко, вкладывая смысл в каждую строчку рассказа.

Действие рассказа переносит читателя в дореволюционную Россию. Митя молодой студент театральной школы, который безмерно влюблен в Катерину. Юноша часто бывает в гостях у девушки, знаком с ее матерью. Катя не отталкивает друга и дает повод думать Мите, что и она отвечает на его чувства.

Для девушки вся жизнь театр, она мечтает стать великой актрисой. Ее занятия и ухаживания директора школы дает юноше повод для ревности, которое просто гложит героя изнутри. Узнав, что сомнения его не напрасны, герой сводит счеты со своей жизнью.

Интересен рассказ именно душевными терзаниями героя. Бунин умело вписал в переживания Мити природу, которая словно вместе с героем живет его проблемами. Чем сильнее ревность героя, тем сильнее льет дождь. Особая атмосфера деревенского сада, его запахи невольно подводит читателя к развязке события.

Автор не дает подробной характеристики действующих лиц, он умело в нескольких фразах определяет характер и дальнейшее предназначение героя в развитии сюжета.

Главный герой Митя описан подробнее оставленных, но главное все же для Бунина – психологический портрет юноши. Его любовь в Кате изменила парня, он стал более взрослым, степенным и задумчивым. Его любовь вспыхнула неожиданно яркой звездой и несмотря на поведение Катерины, так и осталась основным смыслом жизни главного героя.

На первый взгляд, может показаться, что главный герой безвольное существо, но сюжетная линия строиться на борьбе героя со своим внутренним миром. Он пытается найти замену Кати, но любовь сильнее Мити.

В отношениях с Аленой герой не находит успокоения, его встреча с девушкой в шалаше разочаровывает парня. Мелкими штрихами подводит Бунин героя к револьверу, который и покончил страдания Мити.

Любовь в рассказах Бунина − сочинение

Настоящим певцом любви, психологом и экспертом людских душ и сердец является И. А. Бунин. Ни одно его произведение не оставляет читателя равнодушным. Читая небольшие, но наполненные невероятным смыслом рассказы Бунина, понимаешь, что любовь не так проста, как кажется на первый взгляд.

В большинстве своих произведений автор показывает любовь как могучую силу, которая в один момент может либо возвысить человека, либо уничтожить. Герои произведений Бунина погибают, расстаются, переживают безответную любовь и остаются несчастными.

Автор подчеркивает, что настоящая любовь приходит внезапно, когда ее не ищешь и не ждешь, и остается в сердце навсегда. Несмотря на всю трагичность и боль, которую чаще всего приносит любовь героям произведений Бунина, они воспринимают ее как самое прекрасное и неповторимое чувство.

Все произведения Бунина уникальны и не похожи друг на друга.

В определенный период своего времени Бунин эмигрировал из России. Именно в это время любовь для него стала зрелым и глубоким чувством. Он начал писать о ней с грустью и тоской, вспоминая свои прошлые годы жизни. Это явно отображается в романе «Митина любовь» написанном им в 1924 году. Сначала все идет хорошо, чувства крепки и надежны, но впоследствии они же приведет главного героя к гибели.

Бунин писал не только о взаимной любви двух молодых людей, но в некоторых его произведениях можно встретить и любовный треугольник: «Кавказ» и «Прекраснейшая солнца». Счастье одних неизбежно приносит душевную боль и разочарование для третьего.

В рассказе «Солнечный удар» герой, затевая интрижку с привлекательной попутчицей, находит настоящую любовь и страдания на всю жизнь.

Из-за давления общества персонаж рассказа «Темные аллеи» Николай Алексеевич бросает Надежду, за что после расплачивается и остается несчастным. Произведение «Холодная осень» и прощание с убитым на войне женихом не оставит равнодушным ни одного читателя.

Неразделенная любовь в повести «Чистый понедельник» и трагическая история Оли Мещерской, героини рассказа «Легкое дыхание», еще раз доказывают, что любовь вечна.

Ничто не может разлучить влюбленных людей по-настоящему, ни расстояния в тысячи километров, ни смерть. И, несмотря на то, что любовь приносит героям много страданий, в те моменты, когда они окрылены этим чувством, они являются самыми счастливыми.

Читайте также: Золотое правило этики – сочинения для 4–9 классов.

Тема неразделенной юношеской любви раскрыта Буниным максимально полно, психологически тонко. Автор сочувствует юноше, которому пришлось столкнуться с ложью, опустошившей его душу и не оставившей надежды на счастливую жизнь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как украсить сказку на листе
  • Как сокращенно пишется подраздел
  • Как украсить группу в детском саду к новому году в стиле сказки рукавичка
  • Как сокращенно пишется параллелограмм
  • Как соколову удалось совершить попытку побега в рассказе судьба человека

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии